Многие поэты предчувствовали обстоятельства своей смерти. Евгений увидел ее так: О Меня никто не провожал, не согревал никто вагонного стекла, когда луна, как лезвием ножа, последний вздох мой у горла пресекла. И я остался не дыша - один. А может, нет. Звезда ещё одна,- она заботлива, как мать, и верить ли? Кто мог сказать: «Смотри, родной, не упади». Я шапку снял и встал на цыпочки, чтоб видеть говорящую звезду, а ветер взял и небо выпачкал, и я не видел говорящую звезду. А ветер взвыл от непосильной тяжести ещё носить беду в сорок втором году. И на шапке я нащупал, кажется, ту самую Звезду. (Евгений Поляков, 1942) Высоцкий напишет позднее: Мне этот бой не забыть нипочем, Смертью пропитан воздух, А с небосклона бесшумным дождем Падали звезды. Вон снова упала, и я загадал: " Выйти живым из боя! " Так свою жизнь я поспешно связал С глупой звездою. Я уж решил: миновала беда, И удалось отвертеться, Но с неба свалилась шальная звезда Прямо под сердце. Нам говорили: " Нужна высота, И не жалеть патроны! " Вон покатилась вторая звезда Вам на погоны. Звезд этих в небе как рыбы в прудах Хватит на всех с лихвою. Если б не на смерть, ходил бы тогда Тоже героем. Я бы звезду эту сыну отдал, Просто, на память. В небе висит, пропадает звезда: Некуда падать. Никуда, однако, не деться нам от «прозы жизни», вот письмо от бухгалтера райвоенкомата: «Поляковой Анне Андриановне. В райвоенкомат поступило из в/части сообщение, что Ваш сын, Поляков Евгений Сергеевич убит 25 октября 1942 г. Выплата денег по денежным аттестатам Вам прекращается. 8.I.43r. бух.(Подпись)» ... Похоронен поэт Евгений Сергеевич Поляков в одной из Братских могил Сталинграда. Если я останусь в живых и сохраню всё то, что намечал, то я от капель дождевых спать не буду по ночам. Если я останусь здоров и землю смогу отряхнуть с сапог, то под каждой крышей - мне отчий кров, то под каждой крышей - любимой порог. Евгений Поляков +25.10.1942 ... Не беспокойся, я проживу твою жизнь за тебя. Я все исполню. Евгений (Сергий) Поляков.

http://ruskline.ru/analitika/2015/05/15/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДРА Михайловна Смолякова (1880, Лебедянский у. Тамбовской губ., ныне Лебедянский р-н Липецкой обл.- 1942, Акмолинское отд-ние Карагандинского ИТЛ), мц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских). Прославлена Архиерейским Собором РПЦ 2000 г. См. Евдокия (Андрианова), прмц., Анна Водоланова и др. мученицы Акмолинские. Арх.: Архив Центра правовой статистики и информации при обл. прокуратуре г. Караганды. Д. 152481. Рубрики: Ключевые слова: АВКСЕНТИЙ Калашников († 1922), мч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГРИППИНА Ивановна Лесина (1897 – 1938), послушница, мц. (пам. 26 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Тульских святых) АГРИППИНА Тихоновна Киселёва (1903-1942), мц. Карагандинская (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Иванович Блохин (1879-1937), мч. (пам. 4 сент., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Антонович Медем (1870–1931), мч. (пам. 10 нояб., в Соборе Самарских святых, в Соборе Саратовских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Александрович Уксусов (1874-1937), мч. (пам. 23 нояб., в Соборе святых Архангельской митрополии, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДРА Потаповна Устюхина (1882– 1937), мц. (пам. 10 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДРА ФЕОДОРОВНА (1872 -1918), императрица Всероссийская, супруга мч. имп. Николая II, мц. (пам. 4 июля, в Соборе Костромских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Санкт-Петербургских святых)

http://pravenc.ru/text/64422.html

Разделы портала «Азбука веры» Каталог аудиокниг, песен, молитв Самое популярное Сейчас в разделе 2034  чел. Всего просмотров 97 млн. Всего записей 1129 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Православное аудио к содержанию ( 17  голосов:  4.9 из  5) Произведение «Феодул» святитель Николай написал зимой 1941–1942 годов в монастыре Любостыня. Владыка говорил, что работа не завершена и нужно написать еще несколько глав, однако впоследствии вернуться к этому сочинению ему не удалось. Тем не менее незавершенности «Феодула» не чувствуется, поскольку каждая глава в нем посвящена отдельной теме и закончена. Исполнители: Александр Андрианов, неизвестный исполнитель –:– 00:14 Стоп через Рекомендуемые аудио Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/audio/feodul-ili-rab-bo...

КОЛПАКОВА Галина Сергеевна, кандидат искусствоведения, профессор Российской академии живописи, ваяния и зодчества. В разговоре об иконе неизбежно возникает вопрос о Фаворском свете. В Евангелии мы читаем об этом свете в рассказе о Преображении Господнем на горе Фавор, когда апостолы увидели Христа в сиянии: " По прошествии дней шести взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как Солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие. При сем Петр сказал Иисусу: Господи. " Хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте " . (Евангелие от Матфея, глава 77, стих 1-5.) Православные верят, что Божественный свет пронизывает весь мир. Благодаря этому действию Божию мир только и может существовать. Православная икона, изображая вочеловечившегося Бога, святых или небесные силы, является как бы проводником этого Божественного света. 2 марта 1917 года была найдена (обретена) икона Божией Матери, названная " Державной " . Произошло это при обстоятельствах, которые с полным правом можно назвать чудесными. Простой верующей женщине, крестьянке Евдокии Андриановой приснился сон о том, что в селе Коломенском под Москвой есть храм Вознесения, в котором находится большая икона Божией Матери. Женщина слышала слова о том, что икону надо найти, чтобы перед ней молились люди, и видела саму икону. Евдокия приехала в Коломенское, нашла там Вознесенскую церковь и обратилась к настоятелю. Священник, просмотрев все иконы церкви и не найдя той, что видела во сне женщина, уже был готов прекратить поиски, но напоследок решил спуститься в подвал. Там и была обнаружена большая икона, темная, покрытая многолетним слоем пыли, в которой, когда ее очистили, Андрианова узнала виденный во сне образ.

http://foma.ru/nebo-na-zemle.html

ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: К сожалению, мы, как правило, видим именно такую модель отношений. АННА АНДРИАНОВА: У человека есть большой выбора, и это исключительно его дело – какую модель выбрать. Но я считаю, что если человек самодостаточен, если он способен любить, отдавать и принимать любовь, заботу, просто внимание, или просто присутствие, или просто чувство, то для этого не нужен никакой штамп в паспорте. Для этого достаточно, может быть, встречаться один раз в неделю. И тогда точно никакая бытовая рутина не испортит хорошие романтические отношения, которые могут длиться очень долго. ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Но семья ли это? Получается что люди выбирают просто какую-то удобную форму существования, где остается немного места труду, о котором говорил отец Виталий. ЕВГЕНИЯ КАЙДАЛОВА: Я хотела спросить, а если в остальные шесть дней недели, не дай Бог, с вами что-то случится? Элементарно, вы подвернули ногу и не можете добраться от метро до дома. Вы заболели, и некому подать вам пресловутый стакан воды... АННА АНДРИАНОВА: Твой человек появится, безусловно! Потому что ты этого человека чувствуешь всегда рядом с тобой, он здесь, ты знаешь, что он есть. Где бы он ни был в этом мире, ты знаешь, что он здесь, и он рядом с тобой. ЕВГЕНИЯ КАЙДАЛОВА: Нет, подождите! А если он встанет на ту же позицию: «Мне тебя достаточно видеть раз в неделю, для душевного комфорта. А если с тобой что-то случилось в оставшиеся шесть дней, ты как-нибудь разберешься, поскольку ты самодостаточная»? АННА АНДРИАНОВА: Вы немножко неправильно меня поняли. ЕВГЕНИЯ КАЙДАЛОВА: Я поняла именно так. АННА АНДРИАНОВА Я имею в виду отношения душевные, а не какую-то границу, один день в неделю мы живем вместе или семь дней. Неважно, сколько дней мы живем, важно, как мы это делаем. ЕВГЕНИЯ КАЙДАЛОВА: А я считаю, это важно. Наступает миг, когда человек безумно нужен рядом. АННА АНДРИАНОВА: Ты берешь телефон и звонишь. ЕВГЕНИЯ КАЙДАЛОВА: А телефон заблокирован. АННА АНДРИАНОВА: А нужно за ручку везде ходить вместе, привязанными к друг другу?

http://foma.ru/russkiy-vzglyad-semeynyie...

Наряду с учёным монашеством в корпорацию входили наставники из мирян, десятилетиями служившие на одном месте: преподаватель математики и физики Нил Григорьевич Кудрявцев, латинского языка – Иван Иванович Вольский, философии, психологии и логики – Василий Андрианович Раевский, истории – Андрей Васильевич Гедевский. На сочинения по философии Василий Андрианович Раевский давал замечательные рецензии. На некоторых сочинениях без критического замечания не оставалось ни одной строчки, все поля он исписывал сентенциями и советами. Под каждым сочинением делал умное и серьёзное заключение. Устные ответы сопровождал беспощадной критикой и обилием единиц и двоек и не позволял отделываться при ответе самоизмышленными фразами, не выражающими, а убивающими мысль того или иного философа. Это составляло постоянную ученическую скорбь и печаль. Тем не менее, подводя итоги, Василий Андрианович никогда не обижал старательных и честных тружеников, сильно недолюбливая лишь способных лентяев 65 . В его изложении история философии представлялась не случайным набором имён и не произвольным сводом философских систем, а последовательным развитием философской мысли, причём допущенные пробелы предыдущего философа восполнялись системой последующего. Его ничуть не колебали ни атеизм Фейербаха, ни материализм Бюхнера, ни агностицизм Спенсера. Он был тонким и беспощадным критиком всех направлений и течений, непоколебимо оставаясь на почве ортодоксального христианского теизма. На нём всецело оправдывалось изречение философа Бэкона Веруламского, что только поверхностное знание философии ведёт к атеизму, основательное же приводит к Богу. Василию Андриановичу Раевскому и преподавателю математики и физики Нилу Григорьевичу Кудрявцеву семинаристы были обязаны первым толчком к серьёзному и точному мышлению. Когда бурса вслух выражала сомнение в необходимости для них «иксов» и «игреков», Кудрявцев объяснял: «Цель предо мной, братцы, не та, чтобы непременно сделать вас математиками, а иная − именно: развить ваш ум, сообразительность, приучить вас критически относиться к различным явлениям жизни, к возможно правильному угадыванию и отысканию причин их происхождения и составлению вообще трезвого взгляда на них».

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

Слезы были. Но мне удалось убедить родителей, что я не собираюсь убегать «в леса» и бросать университет. Уже через пару дней отец сказал мне: знаешь, а я все же рад, что ты крестился… теперь в твоих руках ключ от всей европейской культуры… Потом их ждал новый шок: я объявил о своем намерении поступать в семинарию. Родители стали перебирать: кто из надежных людей для меня авторитет… Вспомнили: старый друг семьи, который был у меня репетитором еще в десятом классе. Это Вячеслав Андрианович Грихин, доцент филфака, великолепный знаток древнерусской литературы. Приехали к нему на чашку чая. И после светских любезностей — к делу: «Вячеслав Андрианович, а ведь у нас в семье беда. Андрюша в Бога поверил. Хочет в семинарию поступать». После довольно долгого молчания Вячеслав Андрианович тихо произнес: «Что ж, дай Бог, чтобы тебе удалось осуществить то, о чем я мечтал всю жизнь, да не сумел». Таких открытий, надо сказать, мне потом предстояло немало. Люди, о вере которых и подозревать было невозможно, оказывались верующими. Как-то, уже будучи аспирантом, я попал на съезд молодых ученых. Там блистал Генрих Батищев — в те времена известный советский философ, немного диссидентствующий и поэтому, в частности, довольно чтимый молодежью. Он хорошо говорил, но одна странность царапала слух. Я не удержался — и после лекции подошел к Батищеву: «Знаете, Генрих Степанович, я просто не могу понять Вашей логики: почему в каждой фразе у Вас звучит «космос ждет», «космос заповедует». Нельзя о космосе так говорить… Если слово космос заменить словом Бог , тогда это станет понятным… А просто от космоса нечего ждать — это же какое-то безличностное бытие». Батищев вдруг стал озираться, потом отвел меня в сторону: «Андрей, вы все правильно поняли. Только знаете, это благословение моего духовника, чтобы я слово Бог в своих речах не употреблял…». — Ваши родители не пострадали за сына? — Пока я доучивался в университете и в аспирантуре — нет. Но едва только я перешел на работу в семинарию — мои повороты коснулись и судьбы отца. У него как раз тогда была перспектива поехать на работу в Париж, в ЮНЕСКО. Он был референтом академика Федосеева — ведущего идеолога советской поры; отцовская должность называлась «ученый секретарь секции общественных наук президиума Академии наук СССР». Но как только я подал документы в семинарию, сразу же соответствующая информация появилась в ЦК, оттуда — Федосееву. И отцу предложили «уйти по хорошему» — самому написать заявление об уходе… И Париж, конечно, отменился. А Федосеев еще звонил в минобороны, требуя, чтобы меня срочно призвали в армию. К счастью, там оказались здравомыслящие люди. Я ведь по окончании МГУ был уже лейтенантом, по военной специальности числился замполитом… Советской армии такие замполиты были совсем не нужны.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2277...

ЕВГЕНИЙ КАЙДАЛОВА: Нет, но понимаете, еще лет двадцать назад мобильной связи не существовало. АННА АНДРИАНОВА: Но сейчас же она существует. ЕВГЕНИЙ КАЙДАЛОВА: Двадцать лет назад модель брака, которую вы пропагандируете, была невозможной. АННА АНДРИАНОВА: Я ничего не пропагандирую. Я просто сама хочу быть счастливой и хочу, чтобы другие люди были счастливы. Это нормальное, здоровое желание, наверное, есть у каждого из нас, здесь сидящих. Какую модель выбирает человек, это, еще раз повторюсь, исключительно его дело. Но жить вместе, как в коммунальной квартире, когда двое пришли с работы, оба уставшие и злые, но они должны разговаривать с друг другом, я считаю неправильным. У вас не бывало такого? ЕВГЕНИЯ КАЙДАЛОВА: Нет, у меня такого не бывало. У меня бывало желание растерзать людей, которые мне чем-то досадили на работе. Но дома у меня желание, чтобы кто-то меня погладил по головке. Кстати, по поводу самодостаточных людей. В Японии – стране нервных и преуспевающих менеджеров – существует такая современная услуга. Если менеджер, я сейчас имею в виду мужчин, одинок, ему предлагается «семья на вечер». Что это такое? Это ни в коем случае не проституция. ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Да, еще бабушки предлагаются на день. ЕВГЕНИЯ КАЙДАЛОВА: Некая женщина, как правило, имеющая двух детей, в этот вечер играет роль его жены. Он приходит к ней, якобы домой, она ему наливает чай, расспрашивает о делах. Эти женщины более-менее постоянные. Как с дальнейшим, я не знаю, но вечером он спокойно с ней разговаривает, изливает ей душу, к нему подбегают дети, просят помочь решить задачки. И таким образом человек – вполне успешный и достигший всего, чего только можно, – реально отдыхает. ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: А потом оплачивает эти услуги – и долой из сердца вон? ЕВГЕНИЯ КАЙДАЛОВА: Нет. АННА АНДРИАНОВА: Мы же говорим не об отдыхе. ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Я думаю, мы не должны отрицать того, что огромное количество людей в нашей стране живут семьей по какой-то непонятной совокупности причин. Они иногда сами не могут объяснить, почему они вместе. И это очень болезненный вопрос. Сейчас все говорят: «Год семьи, мы за крепкую дружную семью!» Но мы даже не можем до конца определиться, что же это такое! Александр Борисович, с вашей точки зрения, что такое большая дружная семья?

http://foma.ru/russkiy-vzglyad-semeynyie...

…Я удивился тому, что люди, которые сейчас здесь собрались, мои однокурсники, совершенно не изменились или почти не изменились. Прошло десять лет, и, хотя я понимаю, что я сам изменился, где-то внутри, но на самом деле таких глобальных изменений мало. Знаете, есть такое Божественное качество – неизменяемость , так вот, видимо, мои однокурсники решили следовать этому Божественному качеству и проявлять в жизни такую неизменяемость. Хотя, естественно, все мы меняемся, я надеюсь, что в лучшую сторону, все мы становимся мудрее, преодолеваем какие-то сложности, трудности, проблемы. Было всем нам непросто, мне тоже первый год после окончания Академии, приходилось ездить на работу за 150 километров, в университет каждую неделю по нескольку раз. Было много трудностей, сложностей, все это нужно было внутри себя преодолевать. Но, когда ты понимаешь, ради чего это, и перед тобой есть большая цель, и цель не просто личная, а некая идея, и самая важная идея, которая может нами двигать, может нас вести ввысь, вверх, – это идея служения. Служение предполагает жертвование сиюминутными вещами, которые кажутся важными здесь и сейчас, в какую-то секунду. Но эта секунда проходит – и ты пожалел пожертвовать чем-то малым, а потерял что-то великое. Так вот идея служения, она и является таким мотором внутри нас, который позволяет преодолевать и перемалывать сложности, отсекать какие-то сиюминутные ценности. Идея служения связана со шкалой ценностей, которая внутри человека. Служение какой-то высокой идее, оно наиболее продуктивно. В конце концов все возвращается, все, чем ты жертвуешь, возвращается сторицею. Георгий Андрианов, юрист Костромской епархии, преподаватель Костромской Духовной семинарии.   Георгий Андрианов …Я перешел в Питерскую семинарию из Костромской, и для меня, конечно, такой большой город, с такой славной духовной школой, – это было незабываемое впечатление. В тот момент, когда я перевелся сюда, здесь создавались такие необыкновенные возможности для образования. И, милостью Божией, как я считаю сейчас, спустя десять лет, я сумел ими воспользоваться. Помимо того, что я еще окончил нашу славную Духовную семинарию и Академию, я еще заодно окончил юридический факультет в Санкт-Петербургском университете.

http://azbyka.ru/parkhomenko/iz-dnevnika...

Что с тех пор произошло? Дело не в том, что люди вообще не хотят семьи, а в том, что у них повышаются претензии. Эти люди доходят до того возраста, когда уже понимают, что лучше иметь семью, чем ее не иметь, но выясняется, что круг выбора для них состоит из таких же разборчивых, как и они сами. Браки с большой разницей в возрасте встречаются не так часто, обычная разница – где-то два-три года. И этот круг выбора состоит из тех, кто очень долго выбирал, или из тех, кто прошел через неудачный брак и оказался в разводе. Ну, тут, конечно, тоже бывают разные случаи, но очень часто люди попадают в ситуацию развода из-за своих высоких претензий к супругу. ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Спасибо. В студии программы «Русский взгляд» – имидж-технолог Анна Андрианова. Анна, здравствуйте! Как вам кажется, зачем человеку семья? АННА АНДРИАНОВА: Знаете, я послушала, что отвечали другие гости, и мне вспомнился анекдот о том, как двое мужчин встретились на старости лет. И один говорит: «Представляешь, я всю жизнь прожил с этой стервой, чтобы перед смертью было кому водички принести. И, знаешь, что самое обидное? Пить-то совсем не хочется!» То же самое и сейчас. Яя считаю, что есть родственники по духу, а есть родственники по крови. И родственники по крови очень редко общаются между собой. Мы наблюдаем это на примерах сестер, братьев, матерей, дочерей и так далее. И если кому-то повезет встретить человека, который является именно родственной душой, то такая семья будет вечной. А если этого родства душ нет, не надо делать брака своей целью, потому что это будет просто разбитая мечта, разбитая иллюзия. Невозможно всю жизнь подстраиваться под человека, и невозможно, чтобы человек всю жизнь подстраивался под тебя. ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Спасибо! В студии программы «Русский взгляд» наш следующий гость – протоиерей Виталий Головатенко. Здравствуйте, отец Виталий! ОТЕЦ ВИТАЛИЙ: Здравствуйте! ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Зачем человеку нужна семья? ОТЕЦ ВИТАЛИЙ: Для полноты жизни. ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Спасибо. В нашей студии – писательница Евгения Кайдалова.

http://foma.ru/russkiy-vzglyad-semeynyie...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010