части свода над лестницей перед ц. прп. Никона Радонежского в Троицком соборе лавры (житийный цикл на основе клейм надгробного образа письма мон. Иулиании, 2008-2009, бригада под рук. А. В. Алёшина), икона «Собор святых, в земле Радонежской просиявших» (2013, Е. Комарова) в притворе того же собора, мозаика на св. воротах при входе в Троице-Сергиеву лавру (2014-2015, мозаичная мастерская ТСЛ под рук. П. П. Слободниченко по проекту Солдатова) и др. Образ Н. присутствует в клеймах житийных икон прп. Андрея Рублёва. Кроме того, иконописцы продолжают писать иконы и монументальные композиции на сюжет «Явление Богоматери прп. Сергию Радонежскому», а также единоличные образы (Н. с моделью Троицкого собора в руке на шитой закладке для Евангелия, 2017, А. А. Солоницына). Лит.: Ровинский. Народные картинки. Т. 2. С. 295. 605, 606; Житие и подвиги преподобного и богоносного отца нашего Сергия игум. Радонежского и всея России чудотворца/Сост.: архим. Никон (Рождественский). [Серг. П.], 19045; Художественное шитье Др. Руси в собр. Загорского музея/Авт.-сост.: Т. Н. Манушина. М., 1983; Воронцова Л. М., Зарицкая О. И., Шитова Л. А. Прп. Сергий Радонежский в произведениях русского искусства XV-XIX вв.: Кат. выст. М., 1992; Чугреева Н. Н. Прп. Сергий Радонежский: Альбом. М., 1992; она же. Прп. Сергий Радонежский. СПб., 2014. (Рус. икона); Спирина Л. М. Никон Радонежский и его образ в произведениях рус. искусства XV-XIX вв.: (Из собр. Сергиево-Посадского музея-заповедника)//Сергиево-Посадский музей-заповедник: Сообщ., 1995. М., 1995. С. 126-150; Иконы Сергиево-Посадского музея-заповедника: новые поступления и открытия реставрации: Альбом-кат. Серг. П., 1996. 12, 13; Косцова А. С., Побединская А. Г. Русские иконы XVI - нач. XX в. с изображением мон-рей и их основателей: Кат. выст./ГЭ. СПб., 1996. С. 79, 80, 82. Кат. 88, 90, 94, 95; Лифшиц Л. И. Иконография явления Богоматери прп. Сергию Радонежскому и мотивы теофании в искусстве кон. XIV - нач. XV в.//ДРИ. 1998. [Вып.:] Сергий Радонежский и худож.

http://pravenc.ru/text/2566240.html

Дон В ростовской единоверческой общине все началось с традиционной казачьей культуры В ростовской единоверческой общине все началось с традиционной казачьей культуры. Не секрет, что древнерусские православные традиции вплоть до революции были для донских казаков стержневой основой жизни. Сегодня, когда народ, оправляясь от удара столетней давности, ищет истоки собственной идентичности, его взор неизбежно устремлен в прошлое. Приход Андрея Первозванного во главе со священником Виктором Баденковым в течение 10 лет изучал древлее благочестие, а около двух лет назад приходское собрание единогласно проголосовало за переход на старый чин – в службе и в жизни. Архиерей не возражал. Сейчас настоятельство в общине принял молодой батюшка-казак Даниил Хохоня, верный заветам своего учителя. На службах заметно присутствие казаков в красных бешметах (аналог русской рубахи у казаков). Знаменное пение иногда приверженцы современной школы церковного пения называют «народным». Действительно, во время богослужения я отметил, что в голосах прихожан присутствуют характерные переливы, присущие казачьим песням. Ростов – Устав, иконография, знаменное пение, организация пространства в храме, длительная молитва – все это призвано помогать человеку в деле спасения души, – рассказывает после службы отец Виктор. Община в Ростове очень дружная, с длительным, как и полагается на Юге, гостеприимным застольем. И, конечно, казачьими песнями и духовными стихами. Урал В Верхнем Тагиле, опоясанном непроходимой тайгой, есть храм архангела Михаила. Представитель часовенного согласия старообрядцев, а ныне отец Сергий Комаров в свое время построил церковь на приусадебном участке. Так началась история Единоверия в его городе. Священник и община весьма активны: на городском озере установлена купель для совершения крещения, а также для возможности погрузиться в нее всем верующим – на праздники и по зову души; батюшка окормляет местное казачество и планирует открытие патриотического центра; вместе с местными десантниками была построена и освящена часовня во имя пророка Божия Илии. В пригороде, на месте массового захоронения расстрелянных в годы гражданской войны верующих – Кузовой яме, установлен (кстати, совместно со старообрядцами белокриницкого согласия) памятный крест.

http://pravoslavie.ru/115807.html

Я имею иногда привычку с небрежностию и негодованием бросать милостыню денежную нищим на землю, а не подавать в руки. Но что если бы мне кто-нибудь бросил деньги на землю с небрежностию и негодованием? Как бы я это принял? Взял ли бы я такой дар? Вероятно бы, не взял. А незлобивые и смиренные нищие не оскорблются таким пренебрежением и поднимают то, что я бросаю, поднимают с благодарностию. Так ли я оскорбляю Христа, Спасителя моего, самою милостынею? Подавай, сказано, в простоте, милуй с добрым изволением, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог ( 2Кор. 9, 7 ). А я нередко подаю со скорбью, принужденно, неохотно. Согрешил ко Господу. De mortuis aut bene, aut nihil. Мертвых лучше хвалить чем бранить. 11 марта искушение во сне по причине рыбоядения, особенно сластолюбия (ел вчера довольно брусничного домашнего варенья). Проспал стояние Марии Египетской и канон святого Андрея Критского . А во сне враг представил, что я и мать очень рано пришли в церковь , народ собрался, а отца Матфея нет как нет. Наконец Иван Алекс. Песоцкий начал службу панихидой... Матери моей между тем не было дома, не ночевала, была в гостях, а я был в постели, отец Матфей давно служил Господу. Всё враг навыворот делает. О, как я прогневляю Господа сластолюбием, невоздержанием! Сорок дней покойница Александра Иосифовна (Комаровская) ничего не ела и жила экономией, бывшей в теле от прежних приемов пищи. Больной человек столько жил, тем паче не может ли здоровый пробыть без пищи несколько дней?.. А мы каждый день и в Великом посту едим-пьем, да еще и сластолюбствуем. Разве мы всуе ежедневно читаем по нескольку раз Трисвятое и Отче наш и прочие молитвы утренние и вечерние? Разве не очищаемся посредством их от грехов наших, скверн наших, разве не избавляемся от искушений, бед и обстояний? Разве всуе остается изображение крестного знамения? О, нет: оно непрестанно действует, благотворно на нас и на тех, на ком с верою изображаем оное, особенно священническое благословение. Итак, будем непрестанно славить милосердие и силу Господа нашего Иисуса Христа, внемлющего нам и спасающего нас, недостойных, по милости Своей, ради имени Своего святого. Марта 11 дня, 1871 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

См.: Шведов С.П. История царствования Ивана Грозного. Журнал Министерства. Народного Просвещения. 1841 г. кн. I. С. 89. Другие авторы указывали на Курбского как на виновного в крамолах и преступлениях государственного изменника, отказавшегося служить отечеству, «в которых потомство видит врагов развития человечества». См.: Горский С. Жизнь и историческое значение князя Андрея Михайловича Курбского. Казань: Издание книгопродавца Ивана Дубровина. 1858. С. 87, 111, 415. Первое послание Курбскому//ИРЛИ РАН. Режим доступа: Первое послание Курбскому//ИРЛИ РАН. Режим доступа: Первое послание Курбскому//ИРЛИ РАН. Режим доступа: Традиция венчания на царство началась с поставления на царство Вел. Кн. Ивана III. Подр. см.: Аскарханов А. С. Священное коронование русских государей. Исторический очерк. СПб: скл. изд. у А.С. Аскарханова, 1896 - 32 с. Сахаров А.М. Образование и развитие Российского государства в XIV-XVII вв. М.: Высшая школа, 1969. С. 104. Первое послание Ивана IV к Курбскому//ИРЛИ РАН. Режим доступа: Там же. Первое послание Ивана IV к Курбскому//ИРЛИ РАН. Режим доступа: . Беляев И.В. Об историческом значении деяний московского собора 1551 года//Русская беседа. Москва, 1858, Ч. 4. Кн. 12. Отд. 3. С. 8. Линия Рюриковичей от Ивана Калиты получила благословение на царство от митрополита Петра. Жития русских святых (сентябрь-декабрь). Издание Введенской Оптиной пустыни. 1993. С. 572. Флоря Б.Н. Иван Грозный. М.: АО «Молодая гвардия». 1999. С. 177. Ломоносов М. В. Государство российское. М.: Де " Либри. 2015. С. 161. Садиков П.А. Очерки по истории опричнины, М., Л. : Изд. и 1-я тип. Изд-ва Акад. наук СССР (Л.: 2-я типо-лит. Гидрометеоиздата, 1950. С. 25. Ключевский В.О. Сочинения. В 9т.Т. 2. Курс русской истории. Ч.2 М.: Мысль, 1997 . С. 170. Лакиер. История титулов государей России... С. 4 С. Б. Веселовский связывает опричные экспроприации земельных монастырских земельный владений с их чрезмерным ростом. См.: Веселовский С.В. Монастырское землевладение в Московской Руси во второй половине XVI в. " Исторические записки " .Т. 10. М.-Л., 1941, С. 106-107. Послушная грамота Ивана IV игумену Корнильева Комельского монастыря Иоасафу на деревню Комарово в Обнорской волости Вологодского уезда.14 июня 1567 г. Текст по: ЦГАДА СССР. Ф. 281. 31/2602. Режим доступа:

http://ruskline.ru/analitika/2017/03/06/...

Материал для работы им доставляла тогдашняя попечительница приюта Е. В. Зиновьева. Первой попечительницей приюта была С. П. Андреева. Несмотря на свои преклонные годы, она с юношеской энергией занималась устройством приюта. Ранее она была начальницей частного женского пансиона, обладала поэтому незаменимой педагогической опытностью и сразу же дала приюту прекрасное направление. После нее попечительницей была Е. В. Зиновьева. Она отдалась приюту всею душой, посвящала ему свои досуги, средства, привлекала к занятиям в приюте многих сведущих в преподавании лиц, снабдила приют учебниками и учебными пособиями, содержала учителя пения, сама занималась преподаванием, помещала на свои счет наиболее способных девочек в другие, высшие школы. После семилетнего попечения над приютом она в начале 1879 года сложила с себя звание попечительницы, сопровождаемая искренним сожалением общества и благодарностью. Ее место, по просьбе совета, приняли на себя княгиня Ю. Ф. Куракина, гофмейстерина Ее Величества, и А. В. Добряков. Княгиня Куракина скончалась 11 ноября 1881 года и ее место, по просьбе совета, заняла ее дочь, придворная статс-дама В. А. Нарышкина, при которой также остался сотрудником А. В. Добряков. С 1883 года прибавилась и сотрудница, графиня М. Е. Комаровская. С 1887 года сотрудницей стала М. В. Бельгард и оставался неизменный А. В. Добряков. В приюте дети обыкновенно содержались до 12 лет, а затем общество старалось пристроить их к какому-либо заработку. Из девочек приютских общество поместило некоторых в другие школы: Николаевскую, городскую рукодельную, частные школы кройки и шитья, патриотическую, частную, Михайловскую дворцовую; в приюты: Сергиевский, великого Князя Александра Николаевича, княгини Урусовой, Покровской общины; в хозяйственно-рукодельное заведение Человеколюбивого общества, в белошвейные мастерские, к модисткам, портнихам, в услужение; некоторые были взяты родителями. Из мальчиков многие перешли в городские училища, некоторые помещены: в школы – фельдшерскую, ремесленную Человеколюбивого общества, саперного батальона, кантонистов Павловского, Преображенского и Измайловского полков, частную, музыкальную пешей артиллерии; в приюты: ясли, призрения бедных в Ораниенбауме, Суворовский, при соборе Андрея Первозванного, Громовский, великой княгини Екатерины Михайловны, в ремесленное училище цесаревича Николая; к серебренникам, сапожникам, иконописцам, столярам, слесарям, к живописцу, токарю, басонщику; в мастерские: переплетные, мебельные и другие, некоторые также взяты родителями.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Архив Пн Фотовыставка «Ритмы веры» открылась в возрождаемом кафедральном Спасо-Преображенском соборе Твери 10 ноября 2021 г. 14:40 9 ноября 2021 года в восстанавливающемся кафедральном Спасо-Преображенском соборе города Твери состоялось открытие выставки фотографий «Ритмы веры», посвященной 750-летию образования Тверской епархии . Со словом к участникам мероприятия обратился митрополит Тверской и Кашинский Амвросий . За помощь в организации фотовыставки архипастырь вручил благодарственные грамоты члену Союза художников России, почетному члену Российской академии художеств Людмиле Юге и Союза дизайнеров России Николаю Погорелову. В экспозиции представлены работы фотографов и сотрудников пресс-службы Тверской епархии Евгения Комарова, Николая Савельева, диакона Евгения Некрасова, Алексея Видинеева и Константина Шнурова. У каждого из них свой взгляд на церковную фотографию. Авторы выставки Евгений Комаров и Николай Савельев поделились своим видением сюжетной, церковной фотографии и впечатлениями от выставки. Гости ознакомились с экспозицией. Во время выставки звучал «Канон покаянен» современного эстонского композитора Арво Пярта. «Канон покаянен» по праву считается одним из самых выдающихся и масштабных его произведений. Музыка была написана автором после прочтения «Покаянного канона» прп. Андрея Критского. На одну из стен собора проецировался видеоряд о храмах и священнослужителях Тверской епархии. Тридцать фотоснимков, представленных на экспозиции, рассказывают о современной жизни одной из древнейших епархий на Русской земле. Фотографии, размещенные в экспозиции, расскажут и о том, насколько события в жизни верующих людей связаны с богослужебным укладом Церкви. Несколько снимков посвящены кошкам, которые живут при храмах и монастырях. Выставку можно посетить с 10 по 14 ноября с 18.00 до 20.00. Пресс-служба Тверской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г. Поделитесь с друзьями

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Готовится к выпуску девятый сборник по церковному искусству «Хоругвь» Москва, 3 декабря 2004 г. Издатель предлагаемого читателю сборника – приход собора Спаса Нерукотворного Образа в Андроникове монастыре. В сборнике публикуются материалы о церковном искусстве, истории Андрониковской обители, а также уникальные материалы, посвященные древнерусскому знаменному распеву, расшифровке крюков. Готовится к выпуску сборник статей «Хоругвь» 9. В номере: К.П. Семенов-Тян-Шанский. Дмитрий Семенович Стеллецкий; Ю.А. Олсуфьев. О линейных деформациях в иконе Троицы Андрея Рублева; Л.Ф. Трускова, О.В. Никифорова. Архиепископ Владимир (Соколовский) и «Уходящая Русь» Павла Дмитриевича Корина; М.А. Климкова. «С бодростью духа и верою в успех…». О Н.Н. Третьякове; Т.Л. Миронова. Церковнославянский язык на пути православного богопознания; Б.П. Кутузов. О работе М.В. Бражникова «Многоголосие знаменных партитур». Новый сборник, а также и предыдущие выпуски можно приобрести в церковной лавке Спасского собора. Адрес Спасо-Андроникова монастыря: М. Площадь Ильича, Андроньевская площадь, д. 10. Тел.: 911-45-02 Читайте в предыдущих выпусках сборника «Хоругвь» 1–1993 Протоиерей Николай Озолин. К первой годовщине кончины Леонида Александровича Успенского; Л. Успенский. Вопрос иконостаса; Архиепископ Антоний Волынский (Храповицкий). Какие сооружать иконостасы в новых храмах; А.В. Комаровская. Владимир Алексеевич Комаровский; Молитва над начинающим учиться иконописанию; К.П. Трубецкая. Воспоминания о П.В. Истомине; Протоиерей Валентин Свенцицкий. Диалоги. Диалог девятый; Б.П. Кутузов. Об истинно церковном стиле пения; Стихира Архангелу Михаилу. 2–1994 В. Лосский. Спор о Софии; Деяния седьмого Вселенского Собора; Завещание преподобного Феодосия; М. Смирнова-Орлова. Последние дни Нилуса; О.И. Кугушева. Воспоминания; П. Флоренский. Итоги; Ф. Буслаев. Древнерусская борода; Б. Кутузов. Знаменный распев. 3–1996 Ю. Олсуфьев. Заметка о церковном пении и иконописи как видах церковного искусства в связи с учением Церкви;

http://pravoslavie.ru/12054.html

Прежде всего, взглянем на то, в каком состоянии Церковь подошла к началу 1940-х годов. На территории Саратовской области и АССР немцев Поволжья существовала Саратовская епархия Русской Православной Церкви, в которой, помимо центральной Саратовской, действовали следующие епископии: Аткарская, Балашовская, Вольская, Петровская, Покровская и Пугачевская. Согласно сведениям Комиссии культов ЦИК СССР, на 1 сентября 1936 года в Саратовском крае действовало 62 храма, в Республике немцев Поволжья – 17, при том, что до революции на той же территории действовало (согласно тому же отчёту) 1325 храмов. Иными словами, ещё до начала Большого террора в 95% храмов нашей земли уже была пресечена богослужебная и приходская жизнь. Архиепископ Саратовский Афанасий (Малинин) был арестован летом 1935 года, его преемник архиепископ Серафим (Силичев) – 28 марта 1936 года, назначенный тому на смену епископ Вениамин (Иванов) – 18 сентября 1937 года. 15 сентября 1937 года был расстрелян находившийся в лагере архиепископ Серафим, чуть более чем через месяц, в последних числах октября, в саратовской тюрьме был расстрелян епископ Вениамин. Архиепископ Афанасий скончался в архангельской ссылке 27 мая 1939 года. В живых и на свободе остался только престарелый и тяжело больной архиепископ Саратовский и Петровский Досифей (Протопопов), который ещё с 1927 года находился на покое и епархией не управлял. Викарный епископ Аткарский Николай (Парфёнов) был арестован 29 декабря 1936 года и скончался 20 января 1939 года в тюрьме города Владимира. Балашовская кафедра после ареста 13 февраля 1930 года епископа Иакова (Маскаева) так и не была замещена, сам священномученик Иаков был расстрелян 29 июля 1937 года. Последний Вольский епископ Сергий (Куминский) был переведён 14 апреля 1936 года в город Ачинск викарием Красноярской епархии, где и был расстрелян 11 декабря 1937 года. Петровское викариатство не замещалось с 1928 года – после перевода епископа Андрея (Комарова) в Вольск. Епископ Покровский Павел (Флеринский) с 1936 года находился на покое по болезни после отбытия пятилетнего лагерного срока, жил в Казани и викариатством не управлял.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

К этим же годам (началу 60-х гг.) относится рецензия М. Ф. на работу о. Николая Голубцова 171 , посвященную разбору содержания и идеи иконы «Св. Троица» Андрея Рублева и «Запись мыслей по вопросу о церковном искусстве наших дней». Еще ранее ею были написаны «Воспоминания» о родителях, бабушке и няне (1957 г.). Последняя ее работа, над которой она много трудилась – «Краткая биография о. Сергия» для помещения ее в «Богословских трудах» с издаваемой его работой «Очерки по истории Церкви», так и осталась неоконченной. Ей очень хотелось, но не удалось добиться желаемого. При ее строгости к содержанию и к стилю она по многу раз перерабатывала каждую фразу, заменяя отдельные слова, перестраивая всю фразу. Поздней осенью, вероятно 1974 года, я была у нее и была свидетельницей этого невероятного труда. М. Ф. легла с вечера и просила меня не обращать внимания на ее поведение (я спала на Дунечкиной кровати в кухне). С вечера был плохой накал электричества, и поэтому с ее зрением работать было невозможно. М. Ф. встала, вероятно, после двенадцати, устроила возможно яркое освещение двумя лампадами, стала работать. Думаю, что, изнемогая от усталости, она к утру легла отдыхать. Встав совсем, она делилась написанным небольшим абзацем: было несколько вариантов с небольшими отклонениями, и все она считала неудовлетворительными. Как я говорила, очень ценна написанная ею «Канва жизни о. Сергия». В ней даны вехи, и они все безусловно верны. Ошибки или, тем более, фальши она не могла допустить. Память ее была удивительная. Очень она любила вспоминать давнее прошлое, любила делать это со мной, привлекая меня, напоминая мне, и часто вспоминая кого-нибудь из родных и близких. Как-то один раз, рассказывая о днях молодости, она упомянула о поэзии, о стихах французского поэта Verlain’a и, сказав: «Это стихотворение мы с Сережей очень любили», продекламировала мне его на прекрасном французском языке. Любила иногда вспоминать классическую музыку и даже как-то, приехав из Боровска в конце 50-х гг., с Евгенией Николаевной Бируковой была на концерте в Московской Консерватории и получила удовольствие и от музыки, и оттого, что попала опять в тот зал, где бывала в юности.

http://azbyka.ru/otechnik/6/samariny-man...

Иоакима Савелова, 17) Ивана Самойловича, 18) Лазаря Барановича, 19) Феодосия Углицкого, 20) Варлаама Ясинского, 21) Ивана Мазепы, 22) св. Димитрия Ростовского , 23) Афанасия Миславского, 24) Иоанна Максимовича 25) Иоасафа Краковского, 26) Варлаама Косовского, 27) Стефана Яворского , 28) Петра I, 29) Филофея Лещинского, 30) Андрея Денисова, 31) Епифания Тихорского, 32) св. Иннокентия Кульчицкого (Иркутского), 33) Феофана Прокоповича , 34) Иродиона Жураковского, 35) Варлаама Леницкого, 36) Илариона Рогалевского, 37) Лаврентия Горки, 38) Антония Стаховского, 39) Феофилакта Лопатинского, 40) Арсения Берло, 41) Антония Юшкевича, 42) Рафаила Заборовского, 43) Варлаама Ванатовича, 44) Никодима Среоницкого, 45) Симона Тодорского, 46) Иоасафа Горленко, 47) Луки Конашевича, 48) Сильвестра Гловатского, 49) Гедеона Вишневского, 50) Сильвестра Кулябки, –51) Ирашя Комаровскаго 52) имп. Елизаветы Петровны, 53) М. В. Ломоносова, 54) Тимофея Щербацкого, 55) Геннадия Андреевского, 56) Дамаскина Аскаронского, 57) Кирилла Ляшевецкого, 58) Павла Конюскевича, 59) Арсения Могилянского, 60) Амвросия Зертисъ–Каменского, 61) Арсения Мацеевича , 62) Варлаама Лящевского, 63) Вениамина Пуцек–Григоровича, 64) Гаврила Кременецкого, 65) Тихона Якубовского, 66) Феофила Игнатовича, 67) Григория Савича Сковороды, 68) Георгия Конисекого, 69) Самуила Миславского, 70) имп. Екатерины 2–й, 71) Авраамия Флорянского, 72) Илариона Кондратовича, 73) князя А. Безбородко, 74) Иерофеа Маликого, 75) Варлаама Петрова Лавровского, 76; Виктора Садковского, 77) архим. Иоанна Раича, 78) Димитрия Устиновича, 79) Сильвестра Лебединского , 80) Мелхиседека Звачко–Яворского, 81) Платона Любарского, 82) графа Л. А. Завадовского, 83) Феофана Шиянова, 84) Н. Н. Бактыш–Каменского, 85) прот. Ив. В. Леванды, 86) Феоктиста Могульского, 87) Иоанникия Никифоровича Полонского, 88) Иринея Фальковского, 89) Серапиона Александровского, 90) Амвросия Келембета, 91) имп. Александра 1–го, 92) Н. П. Румянцева, 93) Виктора Черняева, 94) Моисея Антипова, 95) Евгения Болховитинова , 96) Даниила Велланского, 97) Автония Смирницкого, 98) Ф.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Korolkov...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010