Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Прямой эфир. Сергей Комаров - публицист и катехизатор " Памяти отца Александра Шмемана " . 18.09.2021 21:00 Сергей Комаров Прямой эфир. Сергей Комаров - публицист и катехизатор " Памяти отца Александра Шмемана " . Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 19.09.2021 - 17:21 Браво, брат Сергий! Передача : Браво, брат Сергий! Передача интересная и то как Вы вежливо, но в то же время вразумляюще ответили одной звонившей достойно отдельного одобрения. Напомнило стиль о.Димитрия Смирнова, Андрея Ткачева, Александра Абрамова... Не понятно, почему надо врываться в передачу со своим " ценным " мнением?? К герою передачи есть вопросы, но он не еретик, кому не заходит пусть не слушают. Продолжайте, пожалуйста, Ваши эфиры весьма интересны. Помощи Божией! 19.09.2021 - 17:32 Дополню свой предыдущий пост. : Дополню свой предыдущий пост. Мне и не только, кажется, что о. Андрея Ткачева мы уже не слышим, Александр Абрамов редко бывает из-за таких вот звонарей в эфир, которым надо что-нибудь выдать, " мнение " высказать. Нехай бы звонили Карташевой и не перебивали содержательные передачи. Это скорее вопрос с сотрудникам Радонежа. Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2021/09/18/21-0...

В собрании присутствуют образы главных православных, а также местночтимых святых 13 июля. ПРАВМИР. Выставка «Русские святые. Коллекция Феликса Комарова. 300 икон» пройдет в Манеже в Москве с 16 июля по 21 августа. Коллекция бизнесмена Феликса Комарова включает более 300 икон конца XVI – начала XX столетия с изображением святых — представителей разных чинов святости, начиная с апостола Андрея, сообщается на сайте Манежа. В собрании присутствуют образы главных православных святых: Креститель Руси князь Владимир, благоверные князья-мученики Борис и Глеб, печерские преподобные, московские святители, преподобный Сергий Радонежский, юродивый Василий Блаженный, отрок царевич Димитрий. Выставка интересна тем, что на ней будут представлены уникальные изображения местночтимых святых, считает коллекционер. «Есть святые, которых знают все, например, Сергий Радонежский. А есть так называемые местночтимые — это святые, которые свои деяния делали в маленьких местечках, они известны только в своей местности. Их иконописные лики тоже можно будет увидеть на выставке в Манеже», — цитирует Комарова ТАСС. На выставке будут представлены образы Гурия Шалочского, Евфросина Синозерского, Макария Жабынского. Образ преподобного Ксенофонта из этого собрания, вероятно, является единственным ныне известным изображением основателя маленького Никольского монастыря на реке Робейке в окрестностях Новгорода. Столь же редок образ преподобного Василиска Сибирского — пустынника, подвизавшегося в сибирских лесах в первой четверти XIX века и причисленного к лику святых только в 2004 году. Частью выставки станет культурно-просветительская программа, направленная на укрепление интереса к древнерусскому искусству, культуре и истории России, с ежедневными экскурсиями, которые будут проводить историки и специалисты в области древнерусского искусства. Особая музыкальная программа выходного дня будет подготовлена при сотрудничестве с Московской государственной Консерваторией им. П.И. Чайковского при участии Московского мужского камерного хора «Кастальский» под управлением профессора кафедры хорового дирижирования, декана факультета симфонического и хорового дирижирования Алексея Рудневского. В программе примет участие ансамбль «Колокола России» под руководством лауреата международных конкурсов Галины Филимоновой.

http://pravmir.ru/vyistavka-redkih-ikon-...

Хорош и Постников: ни за что не хотел принимать назначения в Архангелъск, требуя викариатства в Москве и юрисконсульства в Патриархии... Таков же будет, несомненно, и Вик. Интересен перевод Андрея Комарова в Днепропетровск. Будучи на сессии, он побывал в Совете и там, желая, очевидно, заготовить себе дополнительное повышение (к белому клобуку), в разговоре заметил, что из Казани ход только в Одессу, так всегда было... Это приняли в соображение и, когда зашла речь о подыскании архиереев на Украину, в Днепропетровск, в Совете предложили Патриарху направить туда Андрея Комарова, «потому что он сам заявлял желание ехать в Одессу, но она еще занята». Когда указ вручили Андрею «согласно его желанию», Андрей воспротивился, но... д[олжен] был ехать. «Я же шутя говорил»,– оправдывался он. Вот и «по­шутил!.. Хотел все-таки остаться в Казани, а туда ехать временно, но на это Патриарх не согласился. Сегодня 1-е заседание нынешней сессии Синода. Приехали: архиепископ Алексий Казанский и м[итрополит] Иоанн (Соколов) Киевский. Заседание началось в 12 ч[асов], кончилось в 2 ч[аса]. Первым вопросом Патриарх поставил открытие новой епархии из областей Ворошиловградской и Сталинской с местоблюстительством в Ворошиловграде, где имеется, кажется, 7-8 храмов и квартира для епископа. В г. Сталино только 3 молитв[енных]дома. На эту кафедру Патриарх предложил назвать кандидатов и обратился ко мне. Я указал на Бориса Вика, рассказал, что он от роду 37 л[ет], отец– лютеранин, мать– б[ывшая] старообрядка; окончил среднюю школу (уточняли, не получал богосл[овского] образования), но почитывал богословскую литературу, приучался говорить проповеди; обладает даром слова; человек бойкий, энергичный, хорошо служит и этим очень нравится (с налетом старообрядческих приемов). Между прочим, верующие из Вольска (где 50% старообрядцев), приезжали, видели и слышали его, понравился, и стали просить его к ним викарием. По характеру– человек властный, само­любивый, честолюбивый и решительный. «А книгу правил знает?»,– спросил о. Н. Ф. Колчицкий. «Вероятно, да,– сказал я.– М[ожет] б[ыть], некоторые правила забыл,– добавил я.– Ну, киевский митрополит ему их подскажет, напомнит».

http://sedmitza.ru/lib/text/10324924/

4115. СЛОВО Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на открытии VI Международных рождественских образовательных чтений. – 1998, 3, 17. 4116. БАЙДА О. Учителя и священники работают вместе. (Впервые в Калининградской области прошел семинар с участием педагогов и православного духовенства). – 1999, 8, 50. 4117. СТЕПАНЕНКО А. Союз православных педагогов. –2000, 3, 61. 4118. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 7 марта 2000 года: О введении специальности “теология” в государственный классификатор образовательных направлений и специальностей. – 2000, 4, 20. 4119. КИРЬЯНОВА О. Главная задача – научить ребенка думать… – 2000, 11, 65. 23.62 Церковь и исправительные учреждения 4120. КОМАРОВ Е. Взрастить ростки добра. – 1990, 11, 24. 4121 ЯКОВЛЕВ А. Храм за колючей проволокой. – 1992, 11–12, 46. 4122. “НАСТАВЬ на путь меня Ты правый и душу верой оживи”. (Интервью с о. А. Демченко, настоятелем храма во имя святителя Феофана Затворника г. Кемерова). – 1996, 8, 63. 4123. ВЯЗАНЦЕВ В. Храм за колючей проволокой. – 1997, 6, 44. 4124. ПОДРЕПНЫЙ Е. С помощью слова Божия. (Сотрудничество исправительных учреждений Нижегородской области с РПЦ). – 1999, 7, 46. 23.63 Церковь и культура, включая СМИ 4125. МИТРОПОЛИТ Питирим – член правления Советского фонда культуры. – 1987, 3, 8. 4126. РУССКАЯ Православная Церковь расширяет сотрудничество с кинематографистами. – 1987, 10, 17. 4127. В.Н. Научная конференция в Суздале. – 1989, 4, 19. 4128. АЛЕКСЕЕВА Н., ШАПОРЕНКО С. Сохранить традиции. (Учреждение Фонда славянской письменности и славянских культур). – 1989, 7, 25. 4129. К.Л. Выставка церковной старины в Ленинграде. – 1989, 9, 25. 4130. КОМАРОВ К. Славный юбилей. (80-летие заслуженного работника культуры РСФСР, специальному корреспонденту ТАСС, А. М. Григорьевой). – 1989, 10, 8. 4131. ЛОРГУС А., диак. Духовная традиция преподобного Андрея Рублева. (Конференция на тему “Духовная традиция преподобного Андрея Рублева в современной культуре и Церкви). – 1990, 1, 39. 4132. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 29 декабря 1989 года:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В начале 1941 года был назначен настоятелем Покровского храма. Возрождение церковной жизни в Куйбышеве, связанное с деятельностью архиепископа Андрея, вызвало резкое недовольство со стороны местных властей. На владыку дважды совершались нападения неизвестных лиц. 13 июля того же года он был арестован по обвинению в " подрывной антисоветской деятельности " . 7 сентября того же года освобожден в связи с прекращением дела, благодаря личному заступничеству митр. Сергия (Страгородского) . Архиепископ Куйбышевский 12 сентября 1941 г. назначен правящим архиепископом Куйбышевским и Сызранским . Так описывают самарские монахини владыку Андрея: «Осенью 1941 года в общем вагоне, в старой потёртой фуфайке, шапке и валенках, прибыл в Самару новый святитель — архиепископ Андрей (Комаров) и, хотя управлял он епархией всего 3 месяца, сделанное им для церкви имеет важное значение для её будущего. Он за эти немногие месяцы сплотил православных прихожан епархии, сумел удалить из епархии главу местных обновленцев, настоятеля Покровского храма протоиерея Петра Свиридова . Владыка Андрей, чтобы покончить с обновленческими " нововведениями " , сам исповедывал, причащал на дому больных, служил молебны и проповедывал, жил же в маленькой комнатке (сейчас помещение для уборщиц) при Покровском соборе. Смелая антиобновленческая проповедь владыки, его стремление упорядочить церковную жизнь в епархии пришлись не по нраву властям. С помощью обновленцев владыка был удалён из Самары на Саратовскую кафедру… Имя его в летописи епархии почти не упоминается, но дела его не пропали даром, жизнь Церкви на Самарской земле не угасла, благодаря его проповедническим и исповедническим трудам» . 9 декабря 1941 г. был назначен на Саратовскую кафедру , но до сентября 1942 г. задержался в Куйбышеве. До прибытия в Саратов в июне и августе 1942 г. получал указы о назначении на Горьковскую кафедру (28 мая), а затем на Казанскую , но после получения известия о возвращении собора оставлен Саратовским (13 июня). К 1941 г. в Саратовской епархии не осталось ни одного действующего храма, вл. Андрей хлопотал об открытии кафедрального Троицкого собора , принадлежавшего краеведческому музею.

http://drevo-info.ru/articles/19589.html

Комаровский работал над росписями целыми днями, а иногда и ночами. Отдыхал тут же, в небольшой ризнице храма, размещавшейся под колокольней. В храме Софии Комаровский изобразил над средней аркой сюжет «О Тебе радуется всякая тварь», а на столбах под аркою, ангелов в стиле Андрея Рублева. В трапезной штукатурка была вся сбита и заменена новой. Сам батюшка работал целыми днями, часто даже спал на лесах. Наконец ремонт был закончен – хотя, к сожалению, и не все удалось осуществить, что предполагалось. Богослужение во время ремонта, тем не менее, в храме не прерывалось. И, самое удивительное, постоянно чувствовалась прочная непрерывная связь между алтарем и молящимися. 25 марта 1929 года о. Александр был арестован и привлечен к ответственности по ст. 58 п. 10 за то, что, «являясь служителем религиозного культа, вел среди верующей массы антисоветскую агитацию, организовав и поддерживая существование нелегального сестричества». Кроме того, он обвинялся в том, что «молился за убиенных и находящихся в темницах открыто при всех с амвона и говорил проповеди религиозного содержания». Ему вменялось в вину и то, что сестричество собирало деньги и иные пожертвования «для помощи находящимся в ссылке и тюрьмах духовенству и членам церковных советов». 10 мая 1929 года священник Александр Андреев был приговорен к трем годам высылки в Казахстан. С 1929 по 1932 годы он находился как высыльный поселенец в г. Каркаралинске Семипалатинской области. После ссылки настоятеля закрыли и сам храм. Его занял Союз безбожников. Следующее постановление о закрытии храма для занятия под клуб расположенного неподалеку завода «Красный Факел» Президиум Мособлисполкома вынес в декабре 1931 г. Вокруг судьбы храма развернулась настоящая драма, подоплека которой, к сожалению, не известна. На своем заседании 19 февраля 1932 г. Комиссия по вопросам культов при ВЦИКе вновь отменила это решение, постановив оставить церковь в пользовании верующих. Однако 16 июня 1932 г. Комиссия вновь вернулась к этому вопросу и утвердила решение Президиума о ликвидации церкви «При условии предоставлении заводом «Красный Факел» в Облисполком плана переоборудования, сведений о наличии средств и строительных материалов». Через месяц это решение Комиссии было утверждено ВЦИКом, и Софийский храм разделил печальную судьбу многих московских храмов. С церкви были сняты кресты, вывезено убранства интерьера и колокола, икона Владимирской Божией Матери была передана Третьяковской галерее. Никаких сведений о дальнейшей судьбе убранства храма неизвестно. После клуба завода «Красный Факел» помещение храма в середине 1940 г. было переоборудовано под жилье и разделено междуэтажными перекрытиями и перегородками. Внутри храма работала лаборатория термомеханической обработки Института стали и сплавов. В 1960-1980–е года в колокольне размещался трест подводно-технических и строительных работ «Союзподводгазстрой».

http://sobory.ru/article/?object=20622

6) Комаровские герба бычка (çiolek): в серебряном поле, стоит на зелёной траве красный бычок, вправо обращённый. На щите дворянские: шлем и корона, из коей выходить вправо обращенный красный бычок с подъятыми передними лапами. Намет красный, подложенный серебром. Из этой фамилии, Пётр Комаровский, живший в половине пятнадцатого века, имел сына Адама и внука Яна, который, от брака с Зборовскою, оставил сына Христофора. Сей последний был кастеляном сантоцким; женат был на Елене Грановской, имел дочь Екатерину, за Збигневом Ланцкоронским, и сына Николая, воеводу плоцкого, женатого на княжне Беате Вишневецкой. Сын их Юрий, кастелян серадзский, от брака с Елисаветою Тарло, имел сына Андрея, мечника коронного, женатого на Софие Сенявской, и сын коего Андрей, коронный подкоморий и кавалер белого орла, от брака с Элеонорою Пясковскою, оставил четырёх сыновей: 1) Стефан, великий подстолий коронный и кавалер белого орла, был польским послом в Риме и в Цареграде, в обеих посольствах на собственном иждивении; 2) Яков, был великим региментарием коронным и кавалером белого орла; 3) Иосиф; 4) Ян, кастелян бельзский и кавалер белого орла, умер в 1796 году, оставив трёх сыновей и трёх дочерей: 1) Текла, за Чишковским, 2) Анна, за Залесским; 3) Элеонора; 4) Эраем, генерал польских войск и кавалер белого орла, потом австрийский каммергер, возведён был Императором Францом I, в 1817 году, в Графское достоинство Королевства Галицийского; умер в 1835 году; от первого брака с баронессою Сторах, имел сына графа Игнатия и дочерей: графиню Магдалину, за Залесским, и графиню Франциску, за Михаилом Комаровским; от второго брака с Мариею Дульскою, имел сына Владислава, умершего в молодости; 5) Яков Иванович, был волынским губернским предводителем дворянства; умер в 1840 году, оставив трёх сыновей и семь дочерей; 6) Валтасар Иванович, действительный статский советник, был также волынским губернским предводителем дворянства, умер в 1827 году. От брака с Луизою Францовною Гулевич оставил сыновей: Августа Валтасаровича и Казимира Валтасаровича, и дочь Теофилию Валтасаровну.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

В кон. 1923 г. архиеп. Фаддей, вернувшись из заключения, приехал в Астрахань. К 1924 г. в его подчинении находилось всего 10 храмов, остальные были в руках обновленцев. Пустующие обновленческие храмы власти начали закрывать и сносить. Соборным храмом архиеп. Фаддея стала ц. во имя св. равноап. кн. Владимира, Покровская ц. была крестовой. Владыка оказывал на верующих в это трудное время огромное нравственное влияние, участвовал в проводившихся в Астрахани в 1924-1925 гг. публичных диспутах на тему «Есть ли Бог?». После ссылки в нояб. 1926 г. архиеп. Фаддея в г. Кузнецк Саратовской обл. Астраханской епархией временно управлял Енотаевский еп. Стефан (Гнедовский). В 1928 г. на кафедру был назначен вернувшийся из обновленчества Смоленский еп. Филипп (Ставицкий) , в следующем году возведенный в сан архиепископа. 13 сент. 1929 г. архиеп. Филипп и 5 астраханских священнослужителей были арестованы по обвинению в контрреволюционном заговоре и в марте 1930 г. сосланы. В 1929-1931 гг. епархией временно управлял Вольский еп. Андрей (Комаров) , объявивший войну «фаддеевщине» и «филипповщине» и прекративший возношение за богослужением имени правящего архиеп. Филиппа. Действия еп. Андрея вызывали протесты со стороны верующих, неск. раз не допускавших архиерея в храмы, архиеп. Филипп запретил еп. Андрею служить в Астраханской епархии. С сент. 1930 по февр. 1931 г., когда еп. Андрей находился под арестом, епархией управлял Енотаевский еп. Алексий (Орлов) . В 1933 г. Андрей (Комаров) был назначен еп. Астраханским, в 1934 г. возведен в сан архиепископа. В 1935 г. он был обвинен в злостной неуплате налогов и приговорен к штрафу, после суда архиепископ устранился от управления епархией и вскоре уволился на покой. Астраханская кафедра осталась вдовствующей. В 30-х гг. XX в. в Астрахани были снесены: старый собор Рождества Богородицы, церкви Воздвиженская, Смоленская, Троицкая, в честь сошествия Св. Духа, во имя св. Афанасия Афонского, единоверческая Вознесенская, Никольская, ц. в Спасо-Преображенском мон-ре, колокольня в Благовещенском мон-ре. Снесено неск. глав и колокольня Казанской ц., Знаменская ц. переделана под хлебозавод, ц. во имя свт. Николая Гостинского - под архив, в ц. Павла Исповедника разместился народный суд, архиерейский дом в кремле с 30-х гг. XX в. использовался как Дом офицеров, с колокольни кремля в 1934 г. был снят крест.

http://pravenc.ru/text/76736.html

В. А. Комаровский. Лубянская тюрьма. Фотография. 19 янв. 1934 г. Избегая очередного ареста, в 1930 г. тайно проживал в г. Верее Московской обл. Здесь он написал теоретическую работу - «Письмо об иконописи», адресованное сщмч. Сергию Мечёву. По мысли автора, цель иконописания - «хваление Бога в лицах», создание иконы приравнивается к молитве. Центральная тема «Письма…» - анализ принципиальных различий иконописи и живописи по языку выражения и целям. «Иконопись,- пишет К.,- веками, под благодатным Покровом Святой Церкви, создавала те законы, условия и способы, которыми она достигает полноты выражения. Обратная перспектива, дополнительная плоскость, так называемое вохрение - высветление ликов, пробела, т. д.- все это творчески и органически связано с целым…» Согласно глубокому убеждению автора, система названных им приемов в канонической иконописи является единственной возможной основой ее художественного языка. «Но мы знаем,- признает К.,- что есть благодатные и чудотворные иконы живописные, но это только означает, что «Дух дышит идеже хощет», но этот факт не опровергает того, что наиудобнейшим приемником Духа является тело иконописное». По мнению К., «все иконы Андрея Рублёва почитались чудотворными, вероятно, не только за святость писавшего, но и потому, что взаимная необходимость и цельность всех отдельных элементов в его творчестве достигали той высоты, которая присуща Божественному». Основная задача совр. церковного художника - «не только усвоить технические приемы» по древним образцам, но и «войти в сферу свободной композиции», создавая самостоятельные творческие произведения. К. весьма скептически относился к практике копирования при создании икон: «Чтобы подготовить путь к иконописи творческой, нужно совсем другое - осознание законов пластической формы по существу…» Неприемлема для него и изощренная стилизация икон «под древность», широко распространенная в рус. церковном искусстве кон. XIX - нач. XX в.: «Суррогат иконописи, дающий иллюзорный вкус высокого стиля, и лицемерен, и вреден. Пусть уж иконопись будет убога, но правдива». Особенностью «Письма…» является перспективное для дальнейших исследований учение о «диатаксисе» - способе различных уровней созерцания образа. В подготовке этого теоретического труда, не утратившего актуальности и в наст. время, значительную роль сыграл свящ. П. Флоренский, к-рый принимал деятельное участие в обсуждении и окончательном редактировании текста. Осенью 1930 г. К. провел ок. 5 недель в московских тюрьмах. C 1931 г. проживал в пос. Жаворонки Московской обл. Зимой 1934 г. был арестован, освобожден через 2 месяца благодаря ходатайству П. Д. Корина и А. М. Горького

http://pravenc.ru/text/1841826.html

По заказу Феликса Комарова лауреатом международных конкурсов Екатериной Мельниковой написана кантата-посвящение «Святому равноапостольному князю Владимиру» для мужского хора, органа и колоколов. Идею подсказал сам коллекционер, предложив именно такое сочетание самых древних инструментов: органа, который существовал еще в Византии, колоколов и человеческого голоса – созвучие, идеально передающее колорит той далекой эпохи и поворотного события русской истории – Крещения Руси. На выставке будут демонстрироваться телепрограммы из цикла «Образы святости», предоставленные культурным фондом «Кино-телекомпания “Православная энциклопедия”». Феликс Романович Комаров – бизнесмен и коллекционер, осуществивший этот фундаментальный некоммерческий проект, более 40 лет является собирателем русской иконописи, создателем ценнейшей коллекции русской иконы, которая насчитывает более 1000 единиц. В 2014 году он представил в Манеже грандиозную по масштабам и значимости выставку «Большая русская икона. 300 икон из коллекции Феликса Комарова», которую посетили десятки тысяч людей. Выставка и коллекция произвели огромное впечатление не только на специалистов в области истории и искусства, но и на всех интересующихся отечественной историей и культурой. Феликс Комаров ведет активную просветительскую и общественную деятельность. Он является членом Попечительского совета Фонда содействия сохранению культурного, исторического и духовного наследия имени преподобного Андрея Рублева и Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского. Торжественное открытие выставки состоится 15 июля с.г. в 19:00 (вход по приглашениям), пресс-показ – в 17:00. Аккредитация прессы: Объединение «Манеж»: +7 (495) 645-92-76; pr.manege@gmail.com . Руководитель пресс-службы Елена Карнеева: e.karneeva@moscowmanege.ru , +7 (926) 576-40-53. 4 июля 2016 г. Рейтинг: 8.7 Голосов: 73 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы

http://pravoslavie.ru/95010.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010