Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Началась рабочая поездка митрополита Волоколамского Илариона на Кипр 25 марта 2017 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и по приглашению митрополита Тамасосского и Оринийского Исаии председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата прибыл на Кипр для участия в мероприятиях по случаю открытия в городе Эпископио (Тамасосская митрополия Кипрской Православной Церкви) русского храма во имя святого апостола Андрея Первозванного и Всех святых, в земле Русской просиявших. В поездке архипастыря сопровождают секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук, сотрудник ОВЦС священник Анатолий Чуряков и помощник митрополита Илариона иеродиакон Николай (Оно). В воскресенье 26 марта митрополит Волоколамский Иларион вместе с митрополитом Тамасосским и Оринийским Исаией и ректором Санкт-Петербургской Духовной академии архиепископом Петергофским Амвросием совершил первую Божественную литургию в новосооруженном храме в сослужении духовенства Русской и Кипрской Православных Церквей. За богослужением молились митрополит Филиппопольский Нифон (Антиохийский Патриархат), епископ Моравичский Антоний (Сербский Патриархат), митрополит Пловдивский Николай (Болгарский Патриархат), митрополит Бресфенский Феоклит (Элладская Православная Церковь). В храме присутствовали Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации в Республике Кипр С.В. Осадчий, председатель фонда «Созидающий мир» В.А. Заренков, представители местных властей. Песнопения Божественной литургии исполнял хор Санкт-Петербургских духовных школ. По завершении Литургии митрополит Тамассосский и Оринийский Исаия тепло приветствовал митрополита Илариона и других гостей торжеств, выразив радость в связи с осуществлением своего давнего намерения воздвигнуть на Кипрской земле русский храм. В память о совершенном богослужении владыка Исаия преподнес председателю ОВЦС икону святого апостола Андрея и всех Русских святых.

http://mospat.ru/ru/news/48625/

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – июнь 2008 19 мин., 22.06.2008 1-я страница обложки – портрет президента ОАО «Российские железные дороги», Председателя Попечительского совета Центра национальной славы и Фонда Андрея Первозванного Владимира Якунина (фото Сергея Гусева ). Пролог: (на заставке – фото Андрея Радкевича) Иннокентий Анненский . Дети. Стихотворение («Вы за мною? Я готов…»)//Фома. - – июнь 2008. – С.2. – (рубрика « Пролог »). Содержание : С.3.   Грани: Владимир Легойда , главный редактор. Сияние вечной жизни . Фото Владимира Ештокина//Фома. - – июнь 2008. – С.4. – (рубрика « Грани »). О роли семьи в жизни человека и общества. Любовь как основа семейных отношений. Вопрос номер один: Нужна ли нравственная оценка произведений искусства?// Фома. - – июнь 2008. – С.5-8. – (рубрика « Вопрос номер один »). На вопрос ответили: Сергей Шмеман , писатель, журналист, лауреат Пулитцеровской премии, Париж, Франция. Великое искусство всегда создается на границе дозволенного . Фото из архива автора. – С.6; Павел Конюхов , путешественник, художник, фотограф, Владивосток. Духовный заряд искусства . Фото из архива автора. – С.6; Константин Кинчев , лидер рок-группы «Алиса», Москва. Отвечать надо перед Создателем . Фото Владимира Ештокина. – С.6; Татьяна Синельникова , директор Государственного архива Рязанской области, Рязань. Красота спасет мир? Фото из архива автора. – С.6; Шазина Агрба , директор арт-галлереи «Шазина», Москва. Взбудоражить легче, чем успокоить. Фото из архива автора. – С.6-7; Борис Херсонский , поэт, Одесса, Украина. Как наше слово отзовется?.. Фото из архива автора. – С.7; Игумен Ростислав ( Якубовский ), настоятель Успенского подворья Оптиной пустыни, Санкт-Петербург. Нельзя загнать всех стройными рядами в Царствие Небесное. Фото Дениса Маханько. – С.7; Юрий Потолков , доцент Брестского государственного университета имени А. С. Пушкина, Белоруссия. Перевод с Божьего языка на человеческий . Фото из архива автора. – С.7;

http://foma.ru/bibliografiya-foma-6-62-i...

Санкт-Петербург. Церковь Спаса Нерукотворного Образа (Спасо-Парголовская) на Шуваловском кладбище. Спасо-Парголовская церковь Карта и ближайшие объекты В 1726 году земли севернее Озерков были пожалованы полковнику И.М. Шувалову, коменданту Выборга. Сыновья его Александр и Петр состояли в числе молодых дворян при дворе цесаревны Елизаветы Петровны, и в ночь на 25 ноября 1741 года участвовали в возведении её на престол. В 1758 году Петр Иванович пожертвовал значительную сумму на постройку в Шуваловском поместье деревянной церкви во имя Спаса Нерукотворного Образа, которая была возведена в том же году. Эта церковь, в постройке которой принимал участие Ф.Б. Растрелли, сгорела в 1791 году. В том же году вдовой графа Андрея Петровича Шувалова по проекту Л. Руска была построена новая, также деревянная церковь, несколько в стороне от прежней. Её строительство велось под надзором управляющего шуваловскими имениями Боде. В церкви хранилась икона Успения Пресвятой Богородицы с частицами мощей Святых Андрея Первозванного и Василия Великого. Замечательна была также икона Святой Троицы, писанная в 1676 году в Великом Устюге. При церкви в середине XVIII в. возникло кладбище. Здесь похоронены китаевед В.М. Алексеев, специалист по тибетской медицине П.А. Бадмаев, лингвист В.И. Чернышёв, футболист М.П. Бутусов, капитан советского ледокольного флота В. И. Воронин, литературовед В.А. Десницкий, химик, историк и искусствовед В.Я. Курбатов, скульптор В.В. Лишев, архитектор И.А. Монигетти, ориенталист Ф.И. Сарруф, певец Н.К. Печковский, почвовед К.Д. Глинка, химик А.Е. Порай-Кошиц, геолог В.П. Нехорошев, другие деятели науки и культуры, а также Герои Советского Союза П.А. Маркуца, Н.А. Зеленов, В.В. Хрустицкий. На Шуваловском кладбище - братские могилы советских воинов, погибших в годы Великой Отечественной войны. Свыше 10 исторических захоронений находятся под охраной государства. Каменная Спасо-Парголовская церковь заложена к северу от здания деревянной весной 1876 года и строилась на средства церковно-попечительского общества, представителем которого был граф Андрей Павлович Шувалов. Храм был освящен митрополитом Санкт-Петербургским Исидором 8 сентября 1880 года, при этом одновременно были освящены все три престола храма: главный - во имя Спаса Нерукотворного, правый - во имя Покрова Пресвятой Богородицы, а левый - во имя Святителя Николая Чудотворца. Здание церкви построено по проекту архитектора К. А. Кузьмина. Руководителем строительства стал настоятель церкви отец Александр (Налимов), чья могила находится ныне у восточного фасада церкви.

http://sobory.ru/article/?object=00708

Свт. Николай Чудотворец (Можайский). 1723 г. Дмитрий и Григорий Федоровы Поповы. Дерево, левкас, темпера, золочение, серебрение. Частное собрание из Нижнего Новгорода ЖМП 2 февраль 2018 /  1 марта 2018 г. 17:00 Иконы стиля ШЕДЕВРЫ ЖИВОПОДОБНОЙ МАНЕРЫ ИКОНОПИСИ НА ВЫСТАВКЕ В МУЗЕЕ ДРЕВНЕРУССКОЙ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА ИМЕНИ АНДРЕЯ РУБЛЕВА Академическую стройность выставке из 55 памятников удалось придать благодаря невероятно широкому представительству частных коллекций. Здесь можно увидеть святыни из Собрания русских икон при поддержке Фонда святого всехвального апостола Андрея Первозванного и из частной галереи «Русская икона» (город Саров). Выставляются здесь и знаменитые собиратели (наши современники Александр Бондаренко, Константин Воронин), и их куда менее известные коллеги, в основном пожелавшие сохранить инкогнито. Но благодаря им экспозиционный ансамбль получился весьма полным и репрезентативным. PDF-bepcuя Главным для него является знаменитая живоподобная манера иконописания, утверждение которой на Руси по времени совпало с пришедшимся на середину XVII столетия расцветом Оружейной палаты. Мастер, работающий в этой манере, дистанцировался от господствовавшего ранее условного языка в изображении ликов, выписывал их гораздо точнее, более соответствующими человеческим лицам. Так, в живоподобии еще сохраняется практически не встречающаяся у живых людей строгая симметрия лика, но уже появляются ресницы, а во внутреннем углу глаза тщательно изображается слезник. При этом законами светотени живописец этой эпохи еще не пользуется: предполагаемый источник света остается внутри самой иконы. «Зарождение живоподобия связано со знаменитым царским изографом Симоном Ушаковым, — говорит Наталья Комашко. — Этот стиль очень понравился Алексею Михайловичу и членам его семьи. Но, конечно, дело не столько в личных вкусах. Люди XVII века хотели видеть лики не только угодников Божиих, но и Самого Господа близкими к лицу сотворенного по образу и подобию Божиему человека. Именно такие изображения на иконах были им понятнее и доступнее. В том числе по этой причине в творчестве Симона Ушакова, долгие годы определявшего художественную политику Оружейной палаты, огромное место занимает образ Спаса Нерукотворного».

http://e-vestnik.ru/culture/zhivopodobna...

Святейший Патриарх Алексий совершил малое освящение храма в честь св. апостола Андрея Первозванного в Воскресенском скиту Валаамской обители. По завершении чина освящения храма Его Святейшество наградил Генерального директора Уральской горно-металлургической компании Андрея Козицына орденом преподобного Серафима Саровского III степени, за вклад в возрождение Воскресенского скита. 18 августа, в канун праздника Преображения Господня, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил Всенощное бдение в храме преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев. За Всенощным бдением Его Святейшеству сослужили митрополиты Крутицкий и Коломенский Ювеналий, Калужский и Боровский Климент, Управляющий делами Московской Патриархии, архиепископы Истринский Арсений, Петрозаводский и Карельский Мануил, епископ Троицкий Панкратий, игумен Спасо-Преображенского Валаамского Ставропигиального монастыря. 19 августа, в день Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа и престольный праздник Валаамской обители, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил чин освящения воссозданного верхнего храма Спасо-Преображенского собора Валаамского монастыря. Затем Предстоятель Русской Православной Церкви возглавил первую в новоосвященном храме Божественную Литургию и совершил чин освящение плодов. За богослужением Его Святейшеству сослужили митрополиты Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир, Крутицкий и Коломенский Ювеналий, Калужский и Боровский Климент, Управляющий делами Московской Патриархии, архиепископы Истринский Арсений, Петрозаводский и Карельский Мануил, епископ Троицкий Панкратий, игумен Спасо-Преображенского Валаамского Ставропигиального монастыря. На богослужении присутствовали: Министр обороны России Сергей Иванов, Глава Республики Карелия Сергей Катанандов, Губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков. Позже состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II с Главой Республики Карелия Сергеем Катанандовым. В ходе встречи были подведены итоги проведенных за последние годы с участием республики восстановительных работ на Валааме и рассмотрены дальнейшие перспективы развития монастырской жизни на острове.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1202075...

Шотландские встречи — Как? Ты ушел из англиканской Церкви? — удивился тот. Отец Джон долго рассказывал ему о своей радости обретенного православия, о полноте Литургии, о монашестве. Питер, тоже англиканский священник, кивал головой и вежливо улыбался, но очень быстро распрощался. 25 августа, 2011 — Как? Ты ушел из англиканской Церкви? — удивился тот. Отец Джон долго рассказывал ему о своей радости обретенного православия, о полноте Литургии, о монашестве. Питер, тоже англиканский священник, кивал головой и вежливо улыбался, но очень быстро распрощался. Отец Джон Зима в Шотландии — это не сугробы снега и не замерзшее море. Зима в Шотландии — это опустевшие пастбища, пожухлая, но все еще зеленеющая трава на газонах, обнаженные деревья, бурное море, постоянный проливной дождь и ветер, ветер, ветер. Он непрестанно гонит воду в море и тучи по небу, порой тучи разрываются и появляются радуги.Именно радуги: не одна, не две, а много, в разных местах, огромные, красочные — удивительный контраст с «вечным ноябрем» бесснежной шотландской дождливой зимы.Ветер настолько силен, что поздним вечером приходится идти, придерживаясь за ограды домов, а машины не могут проехать по прибрежной трассе: от ветра море наступает на берег. В тот день, когда мы решили поехать в Эдинбург, на Литургию в греческую церковь святого апостола Андрея Первозванного, погода была именно такой. Мы направились с западного побережья на восточное: от Ирландского моря на Атлантический океан. Всего за два часа на машине можно пересечь узкий перешеек и попасть из Глазго, второй столицы Шотландии, в Эдинбург — первую столицу. Отчего-то вспоминались дети капитана Гранта, которые тоже начинали свое путешествие из этого знаменитого порта. Но радуги, сияющие над зимней Каледонией,— так поэтически зовется эта земля — заставляли забыть о капитане Гранте и вспомнить о знаменитом святом Мунго или Кентигерне, кельтском святом Николае, который без устали заботился о своей пастве полтора тысячелетия тому назад. Греческая церковь святого Андрея приютила все этнические группы эмигрантов, исповедующих православие. Здесь не только греки, но много сербов, есть грузины и, конечно, наши соотечественники. Есть эфиопы, бежавшие с родины от огня гражданской войны, которым Константинопольский патриархат разрешил посещать богослужения в своих приходах. Есть и копты. Греческие церкви в Великобритании в основном относятся к Константинополю, епархия или диоцез называется Фиатирской.

http://pravmir.ru/shotlandskie-vstrechi/

Юбилейные торжества еще раз засвидетельствовали, где истинная церковь, а где богоотступный раскол. Беседа с руководителем пресс-службы УПЦ Василием Анисимовым РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_101984.html 06 августа 2013 Юбилейные торжества еще раз засвидетельствовали, где истинная церковь, а где богоотступный раскол. Беседа с руководителем пресс-службы УПЦ Василием Анисимовым Источник:  Евгений Никифоров Радио " Радонеж " – Василий Семенович, завершились юбилейные торжества, посвященные 1025-летию Крещения Руси. Какие первые впечатления и итоги? – Даже по горячим следам можно уверенно сказать, что празднования стали выдающимся событием и в церковной, и в общественной жизни Украины. Мы привыкли жить, наблюдая за бесконечными политическими склоками, – у нас даже в парламенте драка за дракой, – а празднования подарили народу Украины дни и даже недели торжества духа, очень светлые и возвышенные чувства, связанные с нашей верой православной, культурой, духовным наследием. Если человеку в наши дни дано испытать восторг от каких-то общегосударственных, общественных акций, то он его, безусловно, испытал. Блаженнейший Митрополит Владимир справедливо сказал, что торжества – пиршество духа. Прежде всего, поразила масштабность празднований: Киев, пожалуй, впервые увидел такое количество выдающихся иерархов мирового Православия, в их числе – девять Предстоятелей Поместных Церквей. Верующие едут за тридевять земель, чтобы с ними помолиться, взять благословение, услышать их проповедь, а здесь они были с нами. Конечно, нужно благодарить и Виктора Януковича, и Святейшего Патриарха Кирилла, и киевского градоначальника Александра Попова за этот праздник, который требовал огромных организационных усилий. – Какие бы ты отметил узловые события украинских торжеств? – Это, безусловно, Божественная литургия в Лавре, благодарственный молебен на Владимирской горке у памятника Крестителю Руси. Это принесение великих святынь – креста апостола Андрея Первозванного и святых мощей равноапостольного князя Владимира, которые проделали великий путь от Владивостока до Калининграда, от Белоруссии и регионов Украины в Киев. Эти святыни связаны с нашей столицей: ведь благодаря трудам равноапостольного князя Киев стал городом сбывшегося пророчества апостола Андрея о том, что здесь " возсияет Благодать Божия " . Он произнес его на тогда еще безымянных днепровских кручах. Особо стоит отметить участие в торжествах президентов Украины, России, Молдавии, Сербии. Такое случилось впервые.

http://religare.ru/2_101984_1_21.html

13 сентября 2015 года организаторы крестного хода радушно принимали в Усово почти 800 крестоходцев, умножая тем самым дух христианской любви, который царил среди них. О зародившейся четыре года назад новой традиции рассказывает одна из главных инициаторов крестного хода Анна Громова - председатель наблюдательного совета фонда «Елизаветинско-Сергиевское просветительское общество» (ЕСПО), помощник настоятеля Спасского храма в селе Усово, кандидат исторических наук, научный сотрудник Института всеобщей истории, где она занимается изучением гражданского общества. Анна Витальевна возглавляет широкую научную, просветительскую и издательскую деятельность ЕСПО, организует международные конференции, выставки и благотворительные базары. Она принимает самое активное участие в субботниках, паломнических поездках и других мероприятиях ЕСПО, куда приглашает елизаветинцев из разных регионов России и других стран. По молитвам Великой Матушки Анна Витальевна помогает не только словом, но и делом, не дожидаясь просьб о помощи. Будучи членом Попечительского совета программы «Возрождение Марфо-Мариинской обители милосердия. К 100-летию со дня основания», которую проводил Фонд Андрея Первозванного, Анна Витальевна и после ее завершения продолжает идти дорогой милосердия. 30 мая 1914 года она была награждена орденом преподобной Евфросинии Московской , которым награждаются женщины за особый вклад в дело укрепления духовно-нравственных традиций в обществе, развития социального служения Церкви, за церковно-общественную деятельность, развитие церковно-государственных отношений и за усердные труды во благо Русского Православия . 15 марта 2015 года митрополит Ювеналий вручил Анне Громовой высокую Патриаршую награду - орден святой равноапостольной княгини Ольги III степени ( http://ippo.ru/news/2015/03/anna-gromova ), а 18 июля 2015 года епископ Каменский и Алапаевский Мефодий - медаль имени св. прмц. Великой княгини Елисаветы Феодоровны III степени за труды по продолжению дел милосердия и благотворительности на территории Каменской епархии.

http://ruskline.ru/analitika/2015/11/12/...

14 Июня. Среда. По Афону. Утром Преосвященный вместе с о. архим. Гавриилом и старшими из братии служил Божественную литургию в Ильинском скиту. За богослужением кроме его спутников присутствовали все иноки скита, на долю которых редко выпадает счастье видеть торжественное богослужение, совершаемое русским Владыкой. Многие присутствовали за таким богослужением впервые, и оно производило на них сильное впечатление. Литургия совершалась в соборном храме во имя св. пророка Илия. Во время литургии Преосвященным, по просьбе о. архимандрита и с согласия епитропов Пантократора, совершена была хиротония во иеромонаха и иеродиакона. Собор не особенно большой, однокупольный; основание его крестообразное, алтарь и клиросы – полукруглые. Купол, алтарь и средняя часть церкви покрыты листовым оловом, притвор же – каменными плитками, выделываемыми из местного камня. Прямо против церковных дверей, к западу от храма, ворота, а над ними красивая, трехъярусная колоколенка. Главной святыней собора является часть животворящего древа, из которого сделан крест. Эту святыню купил начальник скита хаджи 15 Афанасий за 10 тысяч турецких левов (лев или чирек по курсу равняется 40 копейкам) у разорившегося греческого монастыря Варетяда, находившегося в епархии Артисской, куда она была подарена императором Никифором Фокой в 964-ом году. Есть части мощей в соборе: святого ап. Андрея Первозванного, Иоанна Предтечи, Иакова, брата Господня, и много других, и две чудотворные иконы: Божией Матери Млекопитательницы, прославившейся чудотворениями в России, и особенно чтимая Тихвинская Слезоточивая, названная так потому, что в 1876 году, перед нашествием на св. гору Турок, проливала слезы. По окончании богослужения, Преосвященный со своими спутниками, под руководством настоятеля о. Гавриила, осмотрел весь скит, год от году все расширяющийся. В настоящее время в нем идут работы. Скит имеет форму продолговатого четырехугольника (25 с. – в длину и 19 – в ширину). В средине – собор. С правой стороны собора – две церкви: во имя Благовещения. Пресвятой Богородицы и во имя святителя Митрофана Воронежского . К этим церквам пристроен двухэтажный дом, где помещаются кельи. Этот дом тянется во всю длину скита, параллельно противоположному такому же корпусу, в котором помещаются: трапеза, кухня, кладовые, комнаты для гостей, и т. и. Вне скита, в саженях десяти от колокольни, построен 2-хэтажный корпус с двумя церквами: во имя архистратига Михаила и св. Николая; кроме того, в нем помещается больница и некоторые из братий. Рядом с этим есть еще три двухэтажных каменных корпуса, где помещаются кладовые, столярная мастерская, маслобойня, и т. д., и живут рабочие.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

29-е Святых славных и всехвальных первоверховных Апостолов Петра и Павла Святой Апостол Пётр, прежде Апостольства своего называемый Симон, родом из Вифсаиды, Еврей, сын Ионин, старший брат Андрея Первозванного, был рыбарь, женат ( Мф.8:14–15 . 1Кор.9:5 ) и имел детей. По выражению св. Златоустого, был человек пламенный, некнижный, простой, бедный и Богобоязненный. Первоначально он приведён был к Господу братом своим Андреем и тогда же – при первом воззрении Своём на простого рыбаря – Господь пред-нарёк ему имя Кифа по-Сирски или Пётр по-Гречески, т. е. камень ( Ин.1:40–42 ). Но Пётр оставался при своих обычных занятиях, доколе Сам Спаситель не призвал Петра от ловитвы рыб в число премудрых ловцов человеков, причём показал Пётр своё высокое послушание и глубокое смирение; сделался последователем Христу ( Мф.4:18–19 ; Лк. 5:10–11 ) и был отличный ученик Господа. По избрании Петра в число Апостолов Господь посетил его убогий дом и исцелил тёщу его от горячки ( Мк.1:19–31 ). Между трёх избраннейших учеников Своих Господь удостоил Петра быть свидетелем Своей Божественной славы на Фаворе, Своей Божественной силы при воскрешении дочери Иаира ( Мк.5:37 ) и Своего по человечеству уничижения в саду Гефсиманском. Господь отличал Петра, который сам отличал себя от других простотой правого сердца, особенной преданностью и горячностью к Иисусу Христу. Пётр столько был ревностен и усерден к Иисусу Христу, что чаще, прежде, скорее и пламеннее других Апостолов выказывал к Нему свою веру и готовность, и по своей великой ревности, до сошествия Святого Духа, нередко и чаще других учеников Христовых обнаруживал свои человеческие немощи, которые Господь премудро обличал и исправлял. Так некогда из среды учеников, смущённых видением не узнанного Господа, шедшего по водам, Пётр возопил: Господи, аще Ты еси, повели ми приити к Тебе по водам. По повелению Господа Пётр пошёл по водам. Но от маловерия начал утопать и был спасён и обличён Господом в маловерии ( Мф.14:25–31 ). После того как Спаситель учением и чудесами Своими явил Себя народу Сыном Божиим, будучи в Кесарии Филипповой или Панее, Он спросил учеников: за кого они почитают Его? Пётр по внушению Божию от лица всех Апостолов исповедал Его Христом, Сыном Божиим.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010