Закрыть itemscope itemtype="" > Игумен Иоанн (Ермаков): Поклонение Кресту апостола Андрея Первозванного очень важно для укрепления позиции Церкви в государстве и обществе 22.07.2013 902 Время на чтение 3 минуты Настоятель Патриаршего подворья храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках игумен Иоанн (Ермаков) призывает всех прихожан отложить свои текущие дела и вместе со своими родными и знакомыми посетить в период с 19 по 25 июля Храм Христа Спасителя, чтобы поклониться Кресту святого апостола Андрея Первозванного . «Приближается день 28 июля 2013 года, когда страны исторической России будут отмечать 1025-летие Крещения Руси. Празднование 1000-летия Крещения Руси четверть века назад стало поворотным моментом в развитии нашего общества, когда о христианской составляющей нашей культуры впервые заговорили свободно», - цитирует слова игумена Иоанна (Ермакова) сайт движения «Народный Собор» . По мнению игумена Иоанна, «праздник вновь должен всем показать, кто мы, откуда мы пришли и куда мы идём, что стоит за словами исторический выбор». Этот выбор действительно определил формирование русской культуры в самом широком смысле, культуры как системы нравственных ориентиров. Настоятель Патриаршего подворья напомнил, что в послании Святейшего Патриарха Кирилла и Священного Синода Русской Православной Церкви в связи с 1025-летием Крещения Руси, в частности, говорится: «Четверть века прошло со времени начала возрождения Русской Церкви. Являясь мощным духовным и нравственным фактором бытия наших народов, православная вера стала достоянием миллионов людей. Со смирением следует признать, что мировая история не знает столь грандиозного и стремительного религиозного возрождения, какое произошло на пространстве Исторической Руси за последние 25 лет». Игумен Иоанн призывал всех православных людей на деле явить свою веру, ибо «вера без дел мертва» и приехать к Храму Христа Спасителя для того, чтобы принять участие в поклонении Кресту святого апостола Андрея Первозванного. «Это важно для того, чтобы укрепить позиции Церкви в государстве и обществе. Мы должны показать всем, что нас много, а значит, с нами нужно считаться», - заявил настоятель Патриаршего подворья в Сокольниках.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/07/22/ig...

поиск:   разделы   рассылка Епископ Бронницкий Амвросий: " То чудо, которое происходит в день Великой Субботы в храме Гроба Господня, невозможно описать человеческим языком " Источник:  Патриархия Ру Делегацию, доставившую в Россию Благодатный огонь из Храма Гроба Господня в Иерусалиме возглавили Председатель Попечительского совета Фонда Андрея Первозванного В.И. Якунин и епископ Бронницкий Амвросий, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси. В состав делегации вошли: заместитель Председателя Правительства РФ А.Д. Жуков; министр культуры и массовых коммуникаций РФ А.С. Соколов; заместитель Председателя СФ РФ А.П. Торшин; Директор Государственного Эрмитажа М.Б. Пиотровский; Президент Республики Марий Эл Л.И. Маркелов; первый заместитель руководителя фракции партии " Единая Россия " в ГД ФС РФ В.Н. Богомолов; президент Фонда Андрея Первозванного, член Совета Федерации ФС РФ С.Е. Щеблыгин. – Владыка, расскажите о том, как начался ваш визит в Святую Землю. – Вся наша делегация под эгидой Фонда Андрея Первозванного, которая состояла из приблизительно ста человек, собралась перед началом полета в аэропорту Внуково-1, где мы совершили молебен перед путешествием. Прибыв в Святую Землю, мы посетили в первую очередь Троицкий собор Русской духовной миссии, где делегацию приветствовал начальник духовной миссии архимандрит Тихон (Зайцев). Владимир Иванович Якунин, глава делегации, также приветствовал от себя и от Фонда Андрея Первозванного, центра Национальной славы России Русскую духовную миссию и сестер Горненского монастыря, а также поздравил архиманрита Тихона с днем тезоименитства и предстоящим сорокалетием. От лица Святейшего Патриарха я передал благословение всем трудящимся в Святой Земле и рассказал о целях нашей поездки. Затем в храме мученицы Александры состоялась встреча с новым послом России в Израиле, Петром Владимировичем Стегнием. Также прошла встреча с министром туризма Израиля, который отметил важность паломничества из России, и сообщил, что министерство туризма заинтересовано в том, чтобы в Израиль прибывал как можно больше паломников и российских делегаций, которые бы проводили научную и иную деятельность.

http://religare.ru/2_40292.html

Санкт-Петербург. Собор Андрея Первозванного. /// Объект утрачен По образцу собора в 1816-1823 гг. построен собор Александра Невского в г. Ижевске (автор адаптированного проекта - арх. С.Е. Дудин) Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. 20 июня 1805 г. (ст. ст.) митрополитом Новгородским и Петербургским Амвросием в присутствии императора Александра I со свитой был торжественно заложен собор св. Андрея Первозванного. Собор строился по проекту главного архитектора Морского ведомства А.Д. Захарова. Работы по сооружению собора велись с 1805 по 1817 гг. В разные годы в его строительстве и преобразованиях принимали участие архитекторы А.Н. Акутин (1811-1817 гг.), Ф. И. Трапезников (1834 г.), Р.И. Кузьмин (1852 г.), В.В. Виндельбандт (1872 г.), Н.А. Долбинский (1897 г.). Освящение собора было совершено 26 августа 1817 г. (ст. ст.) Филаретом, епископом Ревельским. Ко времени сооружения собора площадь вокруг него была обстроена плохими деревянными зданиями, между которыми находился старый гостиный двор. Первоначально собор был однопрестольный и оставался без всяких переделок до 1852 г. С 1853 по 1855 гг. к бокам собора были сделаны пристройки, так что план собора вышел крестообразным. В пристройках этих устроены были приделы: в правом во имя апостолов Петра и Павла, а в левом во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Храм стал трёхпрестольным. Строительство велось без остановки даже во время Крымской войны. Освящение главного престола было совершено 19 марта 1955 г. (ст. ст) местным духовенством в присутствии великого князя генерал-адмирала Константина Николаевича. В 1876-1877 гг. собор был расширен по бокам на запад на средства почётного гражданина Владимира Дмитриевича Никитина, и одновременно обустроили и соборный сквер. Решётка вокруг сквера была изготовлена на заводе «Сен-Галли» в Петербурге на пожертвования И.И. Сергиева. 12 декабря 1855 г., после окончания С.-Петербургской духовной академии со степенью кандидата богословия, Иоанн Ильич Сергиев, женившись на дочери оставшегося за штатом протоиерея К.П. Несвицкого Елизавете Константиновне, занял место младшего священника собора. И.И. Сергиев прослужил в соборе св. Андрея Первозванного 53 года до самой своей смерти. В 1875 г. И.И. Сергиев был возведён в сан протоиерея, а в 1897 г. стал настоятелем собора. За эти годы число прихожан увеличилось более чем вдвое, и назрела необходимость дальнейшего расширения собора.

http://sobory.ru/article/?object=35051

Санкт-Петербург. Церковь Андрея Первозванного. Храм рыбаков на Малой Охте Карта и ближайшие объекты Строительство храма на берегу реки Оккервиль предполагалось еще в 2006 г. В то время там была возведена часовня во имя Рождества Пресвятой Богородицы, и предполагалось, что новый храм будет иметь тоже посвящение. Но в связи с тем, что патронаж над храмом взял на себя Санкт-Петербургский клуб любителей рыбной ловли, для строящегося храма было выбрано посвящение во имя св. апостола Андрея Первозванного, так как апостол Андрей считается покровителем рыбаков. В 2011 г. была разработана вся проектная документация по храму. Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко подписал постановление о строительстве храмового комплекса по адресу Заневский проспект, участок 1 на площади 0,3533 га. Церемония закладки камня в его основание состоялась 24 мая 2012 г. Чин освящения совершил епископ Петергофский Маркелл, в сослужении с благочинным Большеохтинского округа протоиереем Александром Будниковым и настоятелем храма Рождества Пресвятой Богородицы на Малой Охте протоиереем Виталием Магдеевым. (по материалам сайта Петербургской митрополии и сайта клуба рыбаков fisherclub.ru) Его история, начавшаяся совсем недавно – в 1998 г., полна чудесных совпадений и была бы невозможна без участия меценатов. В 1996 г. на месте ныне действующей часовни-храма Рождества Пресвятой Богородицы, строящегося храмового комплекса во имя Святого Андрея Первозванного и гипермаркета «О " Кей» был рынок «Ладожский». Его главный ветеринарный врач Валентина Борщевская в один прекрасный день увидела, как по маленькой речушке Оккервиль, протекающей рядом с рынком, плывет икона Спаса Нерукотворного. Валентина Дмитриевна выловила ее из воды и, будучи человеком верующим и зная, что есть такая традиция – строить церкви на местах, где были найдены иконы, предложила администрации рынка построить здесь часовню или храм. Директор рынка поддержал эту идею, митрополит Владимир дал благословение. Так в 1998 г. на Ладожском рынке была создана православная община с целью возведения в ближайшем будущем возле реки Оккервиль у Заневского моста храма Рождества Пресвятой Богородицы.

http://sobory.ru/article/?object=27683

Ставрополь. Собор Андрея Первозванного. Свято-Андреевский собор Карта и ближайшие объекты Большой четырёхстолпный однокупольный храм в псевдорусском стиле с богатой декоративной отделкой, освящённый в 1897. Приделы Казанский и Никольский. Закрыт в 1930-х, в 1942 возвращён верующим и более не закрывался. В 1990-х восстановлена колокольня. Фасад здания, разделенный карнизами на три яруса, украшают полукруглые окна с декоративными коваными решетками и арочными наличниками. Над тамбуром возвышаются вытянутые главки. Восьмигранный барабан храма с большими полукруглыми окнами, капителями, венчается куполом из штампованных железных пластин, увенчанных вызолоченным крестом на удлиненной луковице, который как бы парит в голубизне неба. До революции этот храм был украшен кипарисовым, полностью вызолоченным иконостасом. В росписи храма участвовал осетинский поэт и иконописец Коста Хетагуров. В 1930-е годы этот храм не избежал разорения: в нем разместили архив и книгохранилище. С церковью Св. Апостола Андрея Первозванного связана не одна страница русской православной церкви периода гражданской войны. Самая яркая и трагичная – это проведенный здесь в мае 1919 года Юго-восточный русский поместный собор, собравший епископов и архиепископов чуть ли не со всей России. Здесь же собрался едва ли не весь цвет Добровольческой армии во главе с А.И. Деникиным, лучшие представители России. Собор устраивался, как писал А.И. Деникин в «Русской смуте», с целью «резрешить вопрос о высшем церковном управлении Юга России». На соборе был избран Временный высший церковный совет Юго-Востока России, почетным председателем которого стал ставропольский архиепископ Агафадор. Но в том же мае 1919 года Владыка скончался и был похоронен под алтарем Владимирской церкви Нового Архиерейского подворья. В августе 1942 года германские войска захватили Ставрополь. В составе войск было соединение 3-й Румынской армии. Румыны, будучи приверженцами учения Христа, решили возобновить для своих солдат службы в храме Св. Андрея Первозванного. Из музея атеизма при Ставропольском краеведческом музее ими были доставлены в очищенный от бумаг храм иконы, некогда принадлежавшие храмам и церквам Ставрополя, хоругви, священные служебные предметы, обличие священников. Службы для населения города начали проводить и русские священники.

http://sobory.ru/article/?object=01114

Тула. Церковь Рождества Христова (Николозарецкая). Николо-Зареченская церковь Карта и ближайшие объекты ХРИСТОРОЖДЕСТВЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ - приходский храм в Туле, на Оружейной стороне, во имя Рождества Христова (иначе - Николозарецкая церковь) с приделом во имя апостола Андрея Первозванного. Образование прихода Христорождественской церкви относится ко времени основания Кузнецкой слободы, когда по указу Федора Ивановича в 1595 г. 30 самопальным мастерам была дарована земля за р. Упой, на Хопре. Со временем население в Слободе значительно увеличилось, и уже при Алексее Михайловиче самопальники смогли построить на свои средства 2 деревянные церкви (Георгиевская и Христорождественская). Прихожанами Христорождественской церкви были оружейники, среди которых был и Н. Демидов. В 1730 -1734 гг. вместо деревянного храма сын Демидова Акинфий возле могилы своих родителей построил 2-этажный каменный храм, верхний этаж которого освящен во имя Рождества Христова, а нижний - во имя св. Николая. При нижней церкви был устроен придел апостола Андрея Первозванного. С ним связана одна из легенд из жизни Н. Демидова. У знаменитого прихожанина были всякого рода тайные ходы и подвалы; однажды его дочь из любопытства отперла один из них, чем вызвала такой гнев родителя, что он ударил ее связкой ключей по голове, и она умерла. Случилось это в день св. ап. Андрея Первозванного, и кающийся отец соорудил придел «на костях» его дочери во имя этого апостола. Николо-Зарецкая (Демидовская) церковь или Рождества Христова Приход образован с основанием Кузнецкой казенной слободы в конце XVI в. На месте деревянной церкви в 1730 г. на средства заводчика Акинфия Никитича Демидова выстроена каменная двухэтажная с приделом на первом этаже во имя свт. Николая, архиеп. Мир Ликийского, на втором, освященном в 1834 г., - в честь Рождества Христова. В том же году на первом этаже освящен придел во имя ап. Андрея Первозванного. До революции 1917 года Николо-Зарецкий храм считался одним из самых богатых в Туле. На сегодняшний день Николо-Зарецкий храм – самый крупный в Туле, один из трех сохранившихся двухэтажных храмов города. Служба в нем возобновилась в 1999 году, после 65-летнего перерыва. Николо-Зарецкий храм стоит на чугунных плитах производства Демидовского завода. Сейчас чудом сохранились лестница и чугунный пол, которые отливали на Урале почти 300 лет назад. Долгое время в храме находился продуктовый склад. На втором этаже сохранился подъемник, с помощью которого в церковь заносили ликероводочную продукцию и мешки с мукой. Потом храм облюбовали лица без определенного места жительства. Сегодня церковь восстанавливают прихожане на свои деньги и своими силами.

http://sobory.ru/article/?object=00828

Санкт-Петербург. Собор Андрея Первозванного. Андреевский собор Карта и ближайшие объекты Собор расположен на углу Большого проспекта В.О. и 6-й линии на месте сгоревшей в 1761 г. Андреевской церкви, предназначенной для празднеств кавалерского ордена Андрея Первозванного. 8 октября 1732 года преосвященный архиепископ Новгородский и Великолуцкий Феофан Прокопович торжественно освятил новую церковь. В 1744 году, по распоряжению императрицы Елизаветы Петровны и по решению Святейшего Синода, Андреевская церковь стала соборной. Особой красотой и удобствами первоначальная церковь не отличалась, зимой храм не отапливался. В июле 1761 года он сгорел дотла от попадания молнии. Иконостас удалось спасти, и он был перенесен в соседнюю Трехсвятительскую церковь и установлен в Благовещенском приделе. Каменный собор был заложен 18 июля 1764 года. Его возведение началось " под присмотром " архитектора Александра Францевича Виста, сына секретаря князя Меньшикова. Во время строительства собора летом 1766 года неожиданно обрушился его купол, после чего Вист был отстранен от работ, а строительство затянулось на 15 лет. Достройку храма завершал в 1789 году молодой архитектор А. А. Иванов. Это выдающийся памятник русского зодчества. Здание отличается нарядной необычной композицией: пятикупольный собор соединяется с двухъярусной колокольней одноэтажной трапезной. В последующие годы собор продолжал расширяться и украшаться. В 1798 году стены собора внутри были покрыты лепкой и построена часовня рядом с собором, в 1813 году собор заново расписали. В 1848 году по проекту архитектора Н. П. Гребенки началось строительство боковых приделов, и в 1850 они были освящены: правый, Успенский, и левый, Никольский. Собор постепенно приобрел современный облик. В 1878 году к собору была пристроена часовня, а через год – пономарня. В соборе сохранился древнейший в городе великолепный резной деревянный 17-метровый золоченый иконостас XVIII века. Самые древние из сохранившихся на иконостасе икон – свт. Николая Чудотворца и св. Александра Невского, переданные из церкви Меньшиковского дворца, находятся в соборе с самого его основания. В соборе имеются две особо чтимые иконы апостола Андрея, одна, на аналое, содержит частицу его мощей; другая, с житием, датируется 1728 годом. Алтарный образ апостолов Андрея и Филиппа также содержит частицу мощей св. Андрея. В 1860-х годах росписи и образа центрального иконостаса были возобновлены под наблюдением архитектора А. М. Горностаева. Тогда же дополнительные иконы в иконостасе исполнил В. М. Пошехонов, притвор расписал Н. Г. Фролов.

http://sobory.ru/article/?object=00740

Грузино. Собор Андрея Первозванного. /// Объект утрачен Собор.  Утрачен.   Престолы: Андрея Первозванного , Петра, Алексия, Ионы, Филиппа, святителей Московских , Петра и Павла Архитектурный стиль: Ампир Год постройки:Между 1805 и 1822. Год утраты:приблизительно 1943 (разрушен в ходе боевых действий) Архитектор:Ф.И. Демерцов, В.П. Стасов Адрес: Новгородская область, Чудовский район, Грузино Координаты: 59.145557, 31.881482 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Граф Алексей Андреевич Аракчеев справедливо заслужил ненависть своих современников и нынешняго поколения людей за свою небывалую жестокость и кровожадность, но и его можно помянуть добром, если вспомнить о построенном им «Андреевском Соборе» в его имении «Грузино», ныне село того же имени по Тихвинскому тракту Новгородского уезда и губернии, в 13 верстах от станции Николаевской железной дороги «Чудово». Собор этот замечателен красотой и оригинальностью своего внутренняго убранства и особенно тем, что в нем граф Аракчеев всячески постарался увековечить память о своих благодетелях, Императорах Павле 1 и Александре 1, а также и различныя события из своей жизни. Разсматривая собор и его достопримечательности, восхищаешься их красотой, оригинальностью и изяществом их работы и невольно забываешь о тех грубых и пошлых расчетах, по которым создались некоторые памятники и произведения искусства. Собор заложен графом Аракчеевым 5 мая 1805 года (в это число в 1799 году Аракчеев получил графский титул) на месте древней деревянной (?) церкви, построенной 6 июня 1793 года, освящен 20 сентября 1806 года, в день рождения Императора Павла 1 (в 1754 году) и назван Андреевским, в честь апостола Андрея Первозваннаго, который, по преданию, посетил это место, водрузил на нем крест, отчего будто бы это место и называется «Грузино», и предсказал, что здесь будет христианство процветать. Строителем собора был тот же архитектор, какой строил Аракчееву в Грузине дом («Аракчеевский дворец»), Феодор Иванович Демерцов. Он построил собор в виде продолговатаго, широкаго, одноэтажнаго здания простой архитектуры ранняго «empire» с двускатной крышей, с треугольными римскими фронтонами на все стороны храма, при чем восточный и западный фронтоны поддерживают 8 ионических колонн (по 4 колонны на каждой стороне); средняя часть храма увенчана массивным двойным куполом в виде высокой шапки с полукруглым верхом, заканчивающимся другим куполом, продолговатым, меньшаго размера, с крестом и шаром наверху; кроме того, большой купол украшен 14 ионическими колоннами. Колокольня построена отдельно от храма, на запад.

http://sobory.ru/article/?object=35059

Освещение миссионерской деятельности апостола Андрея Первозванного в российской церковно-исторической науке Святой апостол Андрей Первозванный Миссионерские труды святого апостола Андрея Первозванного традиционно привлекали пристальное внимание российских историков. И это вполне понятно. Ведь, по крайней мере, с конца XI века на Руси существует предание о посещении ее святым Андреем, благословившим Киевские горы и предсказавшим будущую славу христианства в Русской земле. Практически все российские ученые, оставившие систематические труды по истории Русской Православной Церкви, в той или иной мере занимались анализом указанного предания. При этом рассмотрение столь узкого и специального вопроса побудило исследователей тщательно изучить весь комплекс сохранившихся источников о миссионерской деятельности святого апостола. Мы попытаемся представить краткий обзор суждений по этому вопросу, высказывавшихся в российской церковной науке. Однако, прежде всего, следует напомнить само летописное сказание, породившее продолжающуюся и по сей день дискуссию. В составе «Повести временных лет» – древнейшего отечественного летописного памятника – сохранилось сказание о посещении Руси святым апостолом Андреем. Согласно этому сказанию святой апостол после проповеди в Синопе пришел в Корсунь (Херсонес), откуда решил идти в Рим. Он поднялся на север по Днепру и остановился на Киевских горах. Святой Андрей благословил место будущей столицы Руси и водрузил здесь крест. Затем он двинулся далее вверх по Днепру и достиг пределов Новгородской земли. В Новгороде он увидел местный обычай парится в бане и сечь при этом друг друга молодыми прутьями. Отсюда апостол Андрей пошел в землю варягов, а из нее в Рим, где и рассказал римлянам о чудных обычаях новгородцев . Первым церковным историком, попытавшимся осмыслить это сказание с научной точки зрения, был Московский митрополит Платон (Левшин). В своей «Краткой российской церковной истории» (1805), изложив летописное сказание, он ставит ряд вопросов, на которые надлежит ответить исследователям. Во-первых, митрополит Платон считал необходимым выяснить, существовал ли в апостольские времена обычай воздвигать кресты. Во-вторых, можно ли согласовать «с важностию и с богодухновенным апостолов просвещением» сообщение о новгородских банях. В-третьих, необходимо выяснить, из каких греческих источников могло быть заимствовано внесенное в русскую летопись предание. При этом сам митрополит Платон отмечал, что нигде в византийских источниках нет упоминания о тех событиях, которые описаны в «Повести временных лет» . Таким образом, владыка Платон, прямо не отвергая сказание о путешествии апостола Андрея в Русскую землю, высказал ряд соображений, ставящих это предание под сомнение.

http://pravoslavie.ru/2729.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – декабрь 2020 34 мин., 06.01.2021 1-я страница обложки: на белом фоне — фото: светлошерстный щенок серьезно и заботливо обнимает прижавшегося к нему маленького пушистого котенка. Сверху крупными буквами написано: ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ТЕПЛА, ГРЕЙ. Внизу страницы уточнение: ОДИН УДИВИТЕЛЬНЫЙ СПОСОБ ИЗМЕНИТЬ МИР И ЛЮДЕЙ ВОКРУГ СЕБЯ. Пролог : Валентин Берестов. Декабрьский снег («Нарастают снега. Сокращается день ... »).Стихотворение//Фома. - – декабрь 2020. – С.2. – (рубрика «Пролог» ). Содержание : С.3. Даты месяца : Даты месяца: декабрь //Фома. - – декабрь 2020. – С.4-5. - (рубрика « Даты месяца »). Представлены: 4 декабря . Введение во храм Пресвятой Богородицы. [Когда Деве Марии исполнилось три года, ее родители Иоаким и Анна привели дочь в храм. Так они выражали свою благодарность Творцу. Трехлетняя Мария без посторонней помощи поднялась по 12 ступеням, которые символизировали 12 колен (то есть родов) Израилевых. Ее встретил первосвященник Захария, будущий отец Иоанна Предтечи]. Ил.: Введение Девы Марии во храм. Джотто ди Бондоне, XIV в. - С.4; 2 декабря. День памяти святителя Филарета Московского. [Его называли «московским Златоустом» - так прекрасны и глубоки были проповеди этого святого. Он прожил долгую жизнь и был свидетелем       пяти царствований — Екатерины II, Павла I, Александра I, Николая I и Александра II. Делом всей его жизни стал перевод Библии на русский язык — он руководил работой над текстом, который сегодня каждому из нас известен как синодальный перевод Нового Завета]. Ил.: Святитель Филарет Московский. Портрет работы Владимира Гау, 1854. - С.4; 13 декабря. День памяти апостола Андрея Первозванного. [После Вознесения Христа и сошествия на учеников Святого Духа в день Пятидесятницы апостолы бросили жребий, кому куда идти с проповедью. Андрею выпало Причерноморье. Проповедь апостола о воскресшем Спасителе мира обращала ко Христу города и целые языческие племена. Апостол Андрей не раз подвергался преследованиям от язычников и городских властей. Последним местом, где звучала его проповедь, стал греческий город Патры. Проповедь апостола Андрея затронула народы, жившие на территории нынешней России. Поэтому первый русский орден, учрежденный  императором Петром Великим  в 1698 году, получил имя святого апостола Андрея Первозванного и стал высшей наградой Российской империи]. Ил.: Орден святого апостола Андрея Первозванного. - С. 4;

http://foma.ru/bibliografija-foma-12-212...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010