30-е Святого Апостола Андрея Первозванного Андрей был родом Еврей, из Вифсаиды Галилейской, рыбарь и брат Ап. Петра и первоначально ученик Иоанна Крестителя. Как только Предтеча указал на грядущего Христа: се Агнец Божий, вземляй грехи мира, Андрей первый сделался учеником Иисуса Христа ( Ин.1:35–42 ), первый исповедал Его Мессиею пред старшим братом своим Симоном Петром: мы обрели Мессию, глаголемого Христа, и назван Первозванным. От ловитвы рыб на море Галилейском, Андрей призван Самим Господом в звание Апостола и, по исчислению Евангелиста Матфея, занимает между Апостолами второе место ( Мф.4:18–19; 10:2 ). В числе четырех учеников Господа Андрей удостоен был Им доверия услышать пророчество Его о будущих судьбах Церкви и мира ( Мк.13:3–5 ) и особенной близости обращения с Иисусом Христом ( Ин.12:21–22 ). В Сионской горнице, вместе с прочими учениками, Андрей утешен явлением Воскресшего и принял от Него вместе с прочими Апостолами власть вязать и решить грехи. В той же горнице сподобился сошествия Св. Духа, страдал за проповедь Евангелия в Иерусалиме от Иудеев и участвовал в соборе Апостольском, бывшем около 50 года по Р. X. ( Деян.15:28 ). Подъемля труды и болезни во благовестии Христове, Аи. Андрей обтек с проповедию своею многие страны Азии и Европы, Вифинии и Пропонтиды, Греции и Македонии, Фракии и Скифии. Для проповеди Евангелия он совершил три путешествия из Иерусалима и Иудеи, – первое в Антиохию Сирийскую, в Тиану, город Каппадокии, откуда доходил до Синопа в пределах Скифии, бывшего столицею Понта, где доселе жители указывают памятники его пребывания. Из Синопа Первозванный был в Амисии или Амасии на берегу Понта; посетил также Трапезонт, откуда отправился в Иверию, отселе в землю Парфян или в Самхетию и возвратился в Иерусалим на праздник Пасхи. После праздника Пятьдесятницы св. Ап. Андрей предпринял второе свое странствование для проповеди Евангелия и устроения церквей. Из Иерусалима он опять прибыл в Антиохию Сирийскую, в Ефес, в Лаодикию, в Одисс, город Мисии, в Никею в Вифинии, где Апостол обратил многих ко Христу и крестил. Пробыв в Никее два года, Первозванный странствовал в соседнюю Никомидию. Оттуда отплыл морем в Вифинский город Халкидон, потом посетил морем Ираклию и Понтийский Амастр или Амастриду, в которой оставался долгое время, и просветил многих светом Евангелия. Из Амастриды прибыл в город Харикон. По насаждении спасительной веры в этом городе, Апостол отплыл в Синоп и был вторично в Амисии и Трапезонте. С большим успехом проповедал веру Христову в Неокесарии и достиг до города Самосата в Армении, откуда возвратился в Иерусалим на праздник Пасхи.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

     В день памяти святого апостола Андрея Первозванного митрополит Горловский и Славянский Митрофан совершилБожественную литургию в Андреевском храме города Ждановка. После богослужения владыка обратился к горожанам с архипастырским словом. Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа! Ваши высокопреподобия, всечестные отцы, дорогие братья и сестры, с праздником вас! Сегодня память апостола Андрея Первозванного. В честь него построен здесь, в Ждановке, храм, и мы празднуем сегодня престольный день. Кто такие апостолы? Из Евангелия мы знаем, что это ученики Христовы, — те, которые за Ним последовали и которых Он посылал ко всем остальным людям с проповедью о том, что Он Мессия, Спаситель. Они приходили и о Нём рассказывали. Свою проповедь они подтверждали той силой, которую они получили от Христа как Сына Божия. Силой Духа Святаго они совершали различные знамения, чудеса — это укрепляло в людях веру в Иисуса Христа как Мессию. Что это были за люди? Задумываясь об их подвиге, их служении, давайте себе представим, что сейчас Христос всем, кто здесь присутствует, сказал бы слова, которые когда-то Он сказал апостолам: «Следуйте за Мной». Давайте на секунду задумаемся: можем ли мы так? Мы могли бы сейчас оставить свои дома, семьи (они тоже это всё имели, как обычные люди) и последовать за Христом? Апостолы — это те люди, которые во Христе смогли увидеть что-то такое, ради чего они всё оставили и за Ним последовали. Они увидели в Нём то, что не увидели другие, и их сердца на это отозвались. Их было немного — сначала двенадцать, потом ещё семьдесят, и это — из всего избранного израильского народа. Израильтян было несколько миллионов в то время, — во всяком случае, по свидетельству Иосифа Флавия, столько собиралось на Пасху в Иерусалим. Из этих нескольких миллионов, которые имели и пророков, и Писание, и Храм, за Христом готовы были последовать всего-навсего двенадцать человек. На что можно было надеяться в этом случае, с человеческой точки зрения, непонятно. Вот, проповедник проповедовал, говорил, потом сказал: «Идите за Мной», — в итоге двенадцать пошло, остальные несколько тысяч пошли по своим делам. Как и сегодня, ничего нового.

http://pravoslavie.ru/109278.html

  разделы   рассылка  распечатать Мария Хорькова Как возвращали кремлевские иконы Источник:  Татьянин день 4 ноября в рамках выставки-форума " Православная Русь " прошла встреча с инициаторами восстановления надвратных икон на Спасской и Никольской башнях Московского Кремля, которые рассказали об истории этого проекта. Во встрече приняли участие епископ Женевский и Западноевропейский Михаил, первый вице-президент Фонда Андрея Первозванного, руководитель рабочей группы проекта Михаил Якушев, реставратор Сергей Филатов, главный специалист-эксперт отдела регулирования градостроительной деятельности Росохранкультуры Ольга Новикова. Епископ Михаил рассказал о том, как он узнал о существовании кремлевских икон. Родившийся в 1943 году в Париже, он не знал России на опыте, но входил в круг эмигрантов старшего поколения, которые " жили воспоминаниями, но внутри себя несли предание " . " Иконы святителя Николая Можайского почему-то особенно чтили, – рассказывает епископ. – Одна пожилая женщина из Харбина принесла мне этот образ, который принадлежал Колчаку (это была потрепанная бумажная копия). Внизу была надпись: " Сей образ изображает икону святителя Николая на Никольской башне Кремля " . Владыка предполагает, что такие копии были распечатаны в большом количестве и распространены в среде эмиграции, но спустя несколько десятилетий после революции сохранились лишь немногие экземпляры. Как бы то ни было, в среде эмиграции сомнений в том, что на кремлевских башнях были иконы, не было. Когда епископ Михаил познакомился с представителями Фонда Андрея Первозванного, эта тема заинтересовала Михаила Якушева и Владимира Якунина. " Мое дело было в том, что об этом стали говорить " , – резюмирует епископ. Если для людей зарубежья существование икон было очевидно, то для тех, кто наблюдал Кремль не из-за границы – нет. В 2007 году Владимир Якунин, приложив в качестве доказательства снимок, сделанный после обстрела башен Московского Кремля в октябре 1917 года и переданный Патриархом Тихоном адмиралу Колчаку, полученный от епископа Михаила, написал обращение президенту Владимиру Путину, с просьбой дать разрешение заняться поиском следов икон. Президент инициативу поддержал. Также было получено благословение патриарха Алексия II. Однако несколько лет ушло на изучение архивов и сбор фактов подтверждающих существование образов. Если бы иконы не были найдены, фонд предлагал их воссоздать.

http://religare.ru/2_80379.html

    Православные всего мира будут молиться о мире на Святой Земле В Россию к Пасхе доставят Благодатный Огонь   Да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино Ин. 17, 21 По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси  Алексия II Фонд Святого Всехвального апостола Андрея Первозванного и Центр Национальной Славы России обратились ко всем Православным Поместным Церквам с предложением совершить особую молитву о мире на Святой Земле 30 апреля 2005 года, в Великую Субботу. На этот призыв откликнулись все Поместные Православные Церкви. Молитва о мире на Святой Земле становится  ежегодным свидетельством стремления человечества к миру не только на земле Палестины, но и на всей планете; одним из событий народной дипломатии, действенным доказательством усилий простых граждан, общественных организаций в установлении мира и согласия. Впервые молитва «Просите миру Иерусалиму» прошла по  инициативе российских общественных организаций: Фонда Андрея Первозванного и Центра Национальной Славы России в канун Пасхи  2003 года. В ней приняли участие все Поместные Православные Церкви.  Миллионы людей в России, Израиле, Сербии, Японии, Бельгии, Германии, Канаде, Великобритании, Аргентине, Сирии, США, Албании, Чехии и других странах в этот день молились об установлении мира  в Иерусалиме. Испокон веков между Россией и Святой Землей существовала особая духовная связь. В течение тысячи лет к святым местам стремились паломники; большинство которых были простыми людьми.  Святая Земля влечет нас к себе, как никакое другое место на планете. Есть на Земле много стран, известных своей красотой, древностью своей истории, богатством своей культуры. Но на всей планете есть лишь одна Святая Земля, Земля, являющаяся родиной для каждого христианина.  Сегодня Святая Земля, хранящая  живую память о самых важных для христианства и других вероисповеданий событиях, оскверняется насилием и террором. Трагедия кровопролития и противостояния в Иерусалиме остро чувствуется православными людьми, где бы они ни проживали.

http://moral.ru/news/05_0429_molitva.htm

Акция в помощь онкобольным детям проходит в рамках молодежной благотворительной программы Фонда Андрея Первозванного 9 марта, 2010. Ирина Ахундова Днем 2 марта 2010 г. учителя средней школы Северного округа столицы Наталья Петровна Вютерих и Илона Николаевна Манжинова приехали в Российскую детскую клиническую больницу (РДКБ) к Наталье Кочетковой, маме 11-летней Машеньки Дятловой, с пухлым конвертом, в котором лежало 234600 рублей, собранных на благотворительном концерте «С любовью из добрых рук». Вернее, на концерте, состоявшемся в школе 26 февраля, было собрано 225800 рублей, о чем зрители узнали сразу по его окончании. (Благодаря журналистам телеканалов «Школьник ТВ», «Знание» и «Доверие» об этом узнают и тысячи других людей.) Но деньги продолжали нести и на следующий день, и через день. Последнюю сотню 2 марта принес ученик младших классов. И хотя эта сотня, как и другие мелкие и крупные купюры – это деньги учителей, гостей школы и родителей учеников, всю собранную сумму с полным правом можно назвать детской лептой, поскольку в благотворительном концерте приняли участие ученики 1-11 классов школы 717, а также школ 213, 223, 747, 525, 152 и прогимназии 1776, представитель которой первым позвонил в школу 717 с предложением поучаствовать в концерте. Впервые за четыре года к школьникам присоединились и студенты вузов, среди которых были Московский государственный университет им. Ломоносова, Московский авиационный институт, Московский государственный технический университет гражданской авиации, Российская международная академия туризма. Также в концерте, как и в прошлые годы, приняли участие ребята из Детско-юношеского центра «Войковский». Второй год подряд свою лепту в общую копилку вносит «СМ-клиника» под руководством Николая Вениаминовича Смыслова. Если в прошлом году накопитель для сбора средств в пользу больного ребенка стоял во взрослом отделении, то в этом году деньги собирали и в детском отделении клиники «СМ-доктор», благодаря чему в школу было передано 80 тысяч рублей.

http://pravmir.ru/detskaya-lepta-dlya-ma...

Андрей Николаевич Муравьев (1806–1874) – замечательный русский духовный писатель, поэт, драматург, церковный историк и общественный деятель. Родился в Москве 30 апреля 1806 года. Его отец – известный математик Николай Николаевич Муравьев, генерал-майор, основатель Училища для колонновожатых, готовившего боевых офицеров русской армии. Мать писателя, Александра Михайловна , происходила из знатного рода Мордвиных. Андрей Николаевич назван в память Апостола Андрея Первозванного. Большую часть своей жизни Муравьев посвятил «утверждению Православия во всей его полноте в современной жизни». Сочинения Муравьева были первыми на русском языке книгами духовного содержания, получившими распространение в среде высшего русского общества. Муравьев исходатайствовал разрешение печатать неизданные раньше жития святых, чего до тех пор частным лицам не дозволялось, и тем самым дал возможность появиться в свет более совершенному труду преосвященного Филарета. Его многочисленные произведения по описанию святых мест, истории церкви и богословия были проникнуты живым духом Святой Руси и выгодно отличались от многих официальных церковных изданий. Летописный стиль духовных сочинений Муравьева, по мнению современников, сближал его с Н.М. Карамзиным . За заслуги в русской словесности в 1837 г. Андрей Николаевич Муравьев был избран в члены Российской Академии. Во время своих путешествий по святым местам Муравьев собрал богатую коллекцию икон и других православных реликвий, которую подарил в Румянцевский музей. 18 августа 1874 года Андрей Николаевич Муравьев отошел ко Господу. Погребен в подземном приделе церкви Андрея Первозванного в Москве, чье небесное покровительство он свято чтил всю жизнь. Свою любовь провозвестнику христианской веры на Руси А.Н. Муравьев выразил в написанном им акафисте Апостолу. Ныне книги А.Н. Муравьева обретают новую жизнь, находя читателей в среде ревнителей отечественной православной культуры. Гл. соч.: «Путешествие по святым местам в 1830 году» (1832); «Письма о богослужении Восточной кафолической церкви» (1836); «История Российской Церкви» (1836); «Путешествие по Святым местам русским» (1836 и позже); «Изложение Символа Веры Православной Восточной кафолической церкви» (1838); «Первые 4 века христианства«(1840, 1866); «О литургии» (1841); «Правда Вселенской Церкви о Римской и прочих патриарших кафедрах» (1841 и 1849); «Письма о магометанстве» (1848); «Православие – источник спасения отечества» (1849); «Саровская пустынь» (1849); «Письма с Востока в 1849–50 годах» (1851); «Святые Горы и Оптина Пустынь» (1852); «Раскол, обличаемый своею историей» (1854), «Жития святых Российской Церкви, также Иверских и Славянских»» в 12 т. (1855–58; 1859–68), «Подвиги Соловецкой обители» (1855); «Русская Фиваида на Севере " » (1855); «Письма о Православии» (1867) и другие.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Доброе. Покровский Добрый мужской монастырь. Карта и ближайшие объекты В данном монастыре сохранился основной храм, фрагменты стен со стороны р. Оки и 2 подвала под стенами. По словам служителя церкви, находящегося там, раньше был подземный ход, ведущий из этих подвалов к реке. В советское время территория храма использовалась местным совхозом под автомастерские, в храме хранили удобрения. В настоящее время монастырь не действует, ведутся работы по очистке территории. В самом селе Доброе замечены дома каменной постройки с хозяйственными пристройками - также из камня. Очевидно, раньше все это относилось к монастырю. Место очень интересное и нуждается в более детальном изучении. Добрый Покровский монастырь, 3 класса, общежительный, близ села Добраго, в 10 верстах от города Лихвина, на берегу реки Оки. Построен в 1477 году. Здесь находится чудотворная икона Покрова Богородицы. Ежегодно она носится в город Лихвин, где перед ней служат молебны. При монастыре школа. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Монастырь третьего класса, возник на земеле вятичей во владении черниговских князей. Церковь соборная Покрова Пресвятой Богородицы с приделом святого апостола Андрея Первозванного и двух святых мучеников Флора и Лавра. Келии находились внутри монастыря. Вокруг простиралась каменная ограда. По углам четыре каменные башни. По сведениям за 1859 г., монастырь именовался Добринский. Основан по одним сведениям в 14 веке, по другим в 1477 г. удельным князем Романом Семеновичем Одоевским, к концу жизни принявшим монашеский постриг и обосновавшимся в монастыре иноком. В 16 веке монастырь процветал благодаря щедрым пожертвованиям. Из монастырских записок за 1564 г. известно, что монастырь имел две шатровые церкви, одна во имя Зачатия Святой Анны, другая Покрова Пресвятой Богородицы. Возобновлена обитель в камне усердием окольничего Михаила Алексеевича Ртищева при участии царя Алексея Михайловича с боярами. В мае 1667 г. началось строительство соборной церкви Покрова Пресвятой Богородицы. После окончания строительства в августе того же года Зачатиевская церковь была перенесена в подмонастырское село Добринское. Деревянная Покровская церковь обветшала и была разобрана для монастырских нужд. В 1709-1710 гг. над святыми вратами была построена каменная церковь во имя святых мучеников Флора и Лавра. В 1722-1724 гг. к соборной Покровской церкви был пристроен придел во имя святого апостола Андрея Первозванного и колокольня. Также были построены настоятельский корпус с келиями, братский корпус на шесть келий, конный двор. В 1817 г. на месте обветшавшей и впоследствии разобранной церкви Флора и Лавра была заложена теплая церковь Вознесения Господня, освящена в 1832 г.

http://sobory.ru/article/?object=02975

Журнал 86 заседания Священного Синода от 6 октября 2005 года 7 октября 2005 г. 11:35 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II о визите в Спасо-Преображенский Валаамский ставропигиальный мужской, Свято-Иоанновский ставропигиальный женский монастыри и  Санкт-Петербургскую епархию. СПРАВКА: В период с 18 по 21 августа 2005 года Его Святейшество, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил Первосвятительский визит в Спасо-Преображенский Валаамский ставропигиальный мужской, Свято-Иоанновский ставропигиальный женский монастыри и  Санкт-Петербургскую епархию Русской Православной Церкви. 18 августа 2005 года Святейший Патриарх Алексий прибыл на о. Валаам. У врат Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального мужского монастыря Святейшего Патриарха Алексия II встречали епископ Троицкий Панкратий , игумен Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, с братией, Глава Республики Карелия С.Л. Катанандов, руководство Республики Карелия и Ленинградской области. Его Святейшество поклонился мощам основателей обители – преподобных Сергия и Германа Валаамских и поклонился чтимому списку Валаамской иконы Божией Матери. Святейший Патриарх освятил в Валаамской обители новый колокол в честь св. апостола Андрея Первозванного. На освящении колокола присутствовали: митрополиты Крутицкий и Коломенский Ювеналий, Калужский и Боровский Климент, Управляющий делами Московской Патриархии, архиепископы Истринский Арсений и Петрозаводский и Карельский Мануил, епископ Троицкий Панкратий, игумен Спасо-Преображенского Валаамского монастыря. После совершения чина освящения колокола Предстоятель Русской Православной Церкви наградил президента ОАО " Российские железные дороги " , председателя Попечительского совета Фонда св. апостола Андрея Первозванного и Центра национальной славы России Владимира Якунина орденом преподобного Серафима Саровского, II степени, за помощь в воссоздании Валаамского монастыря и восстановление Андреевского колокола обители.

http://patriarchia.ru/db/text/52024.html

За Литургией Его Святейшеству сослужили: митрополит Ювеналий (Поярков) ; митрополит Волоколамский Иларион , председатель Отдела внешних церковных связей ; митрополит Воскресенский Дионисий , управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; митрополит Каширский Феогност , председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству ; митрополит Тверской и Кашинский Амвросий , председатель Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по развитию русского церковного пения ; митрополит Псковский и Порховский Тихон , председатель Патриаршего совета по культуре ; епископ Одинцовский и Красногорский Фома , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский Фома , наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры ; протопресвитер Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Михаил Рязанцев , ключарь Храма Христа Спасителя; архимандрит Филарет (Булеков) , заместитель председателя ОВЦС МП; протоиерей Леонид Калинин , председатель Экспертного совета по церковному искусству, архитектуре и реставрации Русской Православной Церкви; архимандрит Алексий (Туриков), личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла; иерей Дионисий Казанцев, секретарь Святейшего Патриарха по Московской области; духовенство г. Москвы. На богослужении присутствовали: заместитель председателя Правительства РФ, председатель государственного Оргкомитета по подготовке и проведению празднования 800-летия со дня рождения благоверного князя Александра Невского Д.Н. Чернышенко; председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по международным делам Л.Э. Слуцкий; председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям, президент Межпарламентской ассамблеи Православия С.А. Гаврилов; директор Департамента культуры, спорта, туризма и национальной политики Правительства РФ Д.В. Молчанов; генеральный директор Уральской горно-металлургической компании, сопредседатель Попечительского совета программы «Александр Невский» Фонда Андрея Первозванного А.А. Козицын; председатель Попечительского совета Фонда Андрея Первозванного В.И. Якунин; председатель Попечительского совета Благотворительного фонда равноапостольного князя Владимира В.Е. Бабий; первый заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ , заместитель главы Всемирного русского народного собора   А.В. Щипков ; члены государственного Оргкомитета по подготовке и проведению празднования 800-летия со дня рождения благоверного князя Александра Невского.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5870140...

Закрыть itemscope itemtype="" > 13 декабря - память апостола Андрея Первозванного 13.12.2005 246 Время на чтение 4 минуты Святой апостол Андрей Первозванный, память коего совершается ныне, один из двенадцати апостолов, был рыбарь из города Вифсаиды. Он первый последовал за Иисусом Христом, почему называется первозванным, и привел к Нему брата своего Симона Петра. По сошествии Святаго Духа на апостолов, святой Андрей проповедовал веру Христову по берегам Чер-ного моря, прошел Понт, Вифинию, Иверию и перенес проповедь свою в Скифию (нынешнюю Россию). По преданию, он доходил до Киева и предсказал, что на горах Киевских и во всей стране той воссияет благодать Божия. Он основал церковь в Византии, для которой поставил епископом Стахия. Около 62 года, в городе Патрасе, в Ахаии, скончался крестною смертью. Пред смертною казнью при виде креста, сделанного, по приказанию проконсула Ахаии Егеата, в виде буквы X (который впоследствии между христианами стал известен под именем андреевского креста), апостол Андрей с радостью воскликнул: " О, благий кресте, давно желанный, страстно любимый, неослабно искомый, и теперь-то приготовленный для желающей души! - Я прихожу к тебе спокойный и радостный: и ты с торжеством прими меня! " Так взывает святой Андрей Первозванный, и в ужасах крестной смерти поставляет свое блаженство! Апостол Андрей Первозванный есть образец духовной радости христианина: при виде страшного орудия своей мучительной смерти - креста, он не только не пришел в уныние и страх, но, напротив, весьма обрадовался, что чрез крест может придти к Господу своему в Его блаженное Царствие. И всякий христианин может всегда радоваться о Господе (Сол. 5, 17), в скорби и в счастье, в страданиях и благополучии, во время жизни и перед смертью. Какие же средства к поддержанию в себе духовной радости? Радость, о которой говорим, может быть поддержана в нас, во-первых, благовременным чтением слова Божия. Радует человека приобретение золота, серебра и других драгоценностей; но слово Божие радует благочестивого несравненно более, сильнее, живее. Испытал на себе это пророк Давид. Он говорит, что закон Господень для него вожделеннее, дороже, приятнее, радостнее паче тысящ злата и сребра (Пс. 118, 72). Действительно, закон Божий - отрада для души. Он возвышает человека от земли к небу, дает ощущать не только праведнику, но и грешнику, великое духовное утешение. Веселится праведник, зря в Священном Писании любовь Божию к людям праведным: утешается грешник, видя в глаголах Господних обещание милосердия Божия грешникам кающимся. Коль сладка гортани моему словеса Твоя, паче меда устом моим, - восклицает святой царь и пророк Давид (Пс. 118, 103).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/1...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010