Временем рождения А. Р. большинство исследователей считают дату ок. 1360 г., однако эта дата условна. «Описание о российских святых» сообщает, что преподобный скончался в 1430 г. «в старости велицей». Считая, что «старость великая» наступала в 70 лет, исследователи арифметическим расчетом получают 1360 г. Существует также мнение, что А. Р. родился в 70-80-х гг. XV в., поэтому он не упоминается в источниках до 1405 г. («Житие преподобного Андрея Рублева», составленное в 1988; Г. В. Попов). В сообщении Троицкой летописи о росписи Благовещенского собора Московского Кремля А. Р. назван «чернецом», след., Андрей - это монашеское имя, мирское имя иконописца неизвестно. О родителях А. Р. известия не сохранились. Нек-рые исследователи выводят прозвище Рублёв от слова «рубель» (обозначает инструмент, употреблявшийся для накатки кож) и считают, что это может свидетельствовать о происхождении А. Р. из старой ремесленной фамилии ( Веселовский С. Б. Ономастикон: Древнерусские имена, прозвища и фамилии. М., 1974. С. 272). Спаситель. Прп. Андрей Рублев. Икона из «Звенигородского чина». Ок. 1400 г. (ГТГ) Спаситель. Прп. Андрей Рублев. Икона из «Звенигородского чина». Ок. 1400 г. (ГТГ) Уточнить место рождения А. Р. и начало его творческой биографии пока не представляется возможным. Сохранившиеся известия связывают его имя с Москвой или с выполнением московских заказов. Все известные монументальные работы А. Р., за исключением 2 последних росписей, выполнены по заказам московских князей. На иконах начиная с XVII в. встречаются надписи: «А письмо сий образ бывшего государева мастера московского Рублева» ( Плугин. Мировоззрение. С. 24-25). Время монашеского пострига А. Р. определить трудно, вероятно, это произошло незадолго до 1405 г. Житие прп. Сергия и более поздняя агиографическая традиция свидетельствуют, что скорее всего иноческая жизнь А. Р. была связана с Андрониковым мон-рем. В «Отвещании» прп. Иосифа Волоцкого «учителем» А. Р. назван иконописец Даниил, его друг и сопостник. Возможно, прп. Иосиф говорит здесь об отношениях духовного ученичества. «Отвещание» сохранило черты духовного облика А. Р., к-рый через «великое тщание о постничестве и иноческом жительстве» сумел «ум и мысль возносить к невещественному и Божественному свету». В праздничные дни, когда нельзя было заниматься иконописанием, А. Р. и Даниил созерцали иконы «и, на тех неуклонно зряще, Божественныя радости и светлости исполняхуся» (ВМЧ. Сентябрь. Дни 1-13. Стб. 557-558). Духовная жизнь А. Р. была теснейшим образом связана с кругом прп. Сергия Радонежского - преподобными Андроником Московским , Никоном Радонежским, Саввой Сторожевским , Афанасием Высоцким .

http://pravenc.ru/text/115312.html

Конечно, конкретное усекает общее до единого образа: ведь и берёза не вмещает в себя все свойства дерева вообще , но лишь даёт представление о нём. В реальной практике акмеизма, разумеется, не так всё одномерно, но близко тому. Акмеисты как бы отказались проникать за оболочку видимого проявления бытия (зачем?) — но избранный тип миросозерцания противился и религиозному осмыслению жизни. Художник отказывается решать духовные вопросы, он о них часто просто не знает. Если он и касается тем религиозного звучания, то ограничивается прежде внешним вниманием к ним, даже заявляя на словах о духовной глубине видимого. Любопытно в этом отношении стихотворение Николая Степановича Гумилёва (1886–1921) «Андрей Рублёв»: Я твёрдо, я так сладко знаю, С искусством иноков знаком, Что лик жены подобен раю, Обетованному Творцом. Hoc — это древа ствол высокий; Две тонкие дуги бровей Над ним раскинулись, широки, Изгибом пальмовых ветвей. Два вещих сирина, два глаза, Под ними сладостно поют, Велеречивостью рассказа Все тайны духа выдают. Открытый лоб — как свод небесный, И кудри — облака над ним; Их, верно, с робостью прелестной Касался нежный серафим. И тут же, у подножья древа, Уста — как некий райский цвет, Из-за какого матерь Ева Благой нарушила завет. Всё это кистью достохвальной Андрей Рублёв мне начертал, И этой жизни труд печальный Благословеньем Божьим стал . Вот акмеизм: не за наружными чертами узнаётся таинственное нечто (к чему, кажется, подвигает созерцание иконы), но в чертах преображённой плоти — указание на «райское» содержание земного и видимого: в живых чертах женского лица и есть проявление райской сущности — умей тем наслаждаться, земным, ощутимым, плотским. Движение мысли идёт не от внешнего к необходимости прозреть духовную тайну, но, напротив, от запёчатлённой тайны — к переживанию внешнего, чувственно доступного. Вл. Ходасевич недаром писал: «Гумилёв не забывал креститься на все церкви, но я редко видал людей, до такой степени не подозревавших о том, что такое религия» .

http://azbyka.ru/fiction/pravoslavie-i-r...

Преемником Максима стал Митрополит Пётр, один из видных церковных и политических деятелей Руси XIV века, возведённый на первосвятительскую кафедру Константинопольским Патриархом Афанасием. В течение года Митрополит Пётр находился в Киеве, а затем переехал во Владимир. В 1312 году святитель ездил в Орду, где получил от хана Узбека грамоту, охранявшую права русского духовенства. После 20-летнего пребывания на Владимирской кафедре святитель Пётр, предвидя будущее возвышение Москвы, в 1325 году перенёс туда первосвятительскую кафедру. В августе 1326 года по его благословению по образцу владимирского собора в Московском Кремле был заложен собор в честь Успения Божией Матери. С возвышением Москвы Владимир постепенно начал утрачивать своё значение. Но здесь, в древнем Успенском соборе, находилась велика святыня Русской Церкви - Владимирская икона Богоматери. В 1395 году Владимирская икона для защиты от грозного Тамерлана была перенесена в Москву, которая там так и осталась. Перед ней в московском Успенском соборе в Кремле совершалось избрание на первосвятительскую кафедру Всероссийских Митрополитов и Патриархов. Место чудотворного Владимирского образа Богоматери в Успенском соборе во Владимире заняла копия, написанная Митрополитом Петром в бытность его ещё игуменом. В 1408 году повелением великого Московского князя Василия Димитриевича во Владимир прибыли живописцы Андрей Рублёв и Даниил Иконников (Чёрный), чтобы восстановить и обновить фрески Успенского собора. В эти годы преподобный Андрей Рублёв написал около 20 икон для иконостаса Успенского собора. Митрополит Фотий, прибывший из Москвы во Владимир к окончанию работ, увидел собор прекрасно расписанным и великолепно украшенным. В 1411 году ордынский царевич Талыча взял город Владимир, разграбил и сжёг его, а многих жителей истребил. Подвергся опустошению и Успенский собор. Соборный ключарь - священник Патрикий отказался выдать захватчикам церковные сокровища: драгоценные сосуды и священную утварь - и был жестоко замучен. С 1328 года столицей Русского государства стала Москва, но тем не менее, возведение на Великий московский стол до 1428 года совершалось во владимирском Успенском соборе. В 1518 году в Москву из Владимира для реставрации были доставлены иконы Успенского собора. Через два года обновлённые образа были возвращены в соборный храм. В 1645 году в Успенском соборе были обретены нетленные мощи святого благоверного князя Георгия.

http://sobory.ru/article/?object=00186

Начиная с 1925 г. и до конца жизни преподавал в различных учебных заведениях (ВХУТЕИН, МИФЛИ, МГУ, ГИТИС, Архитектурный институт, Строгановское училище и др.). В МГХИ им. В.И. Сурикова возглавлял кафедру истории искусств (1943-1986). Действительный член АХ СССР (1954); заслуженный деятель искусств РСФСР (1958); лауреат Государственной премии СССР (1974); с 1978 г. член-корреспондент Австрийской АН. Алпатов был организатором научных конференций в России и за рубежом. Научную деятельность он начал как историк византийского и древнерусского искусства; с конца 1920-х гг. обратился к исследованию западноевропейского искусства, в особенности итальянского периода Возрождения, результатом стали работы 1939 г. «Этюды по истории западноевропейского искусства», а также «Всеобщая история искусств», законченная в 1941 г.; с начала 1940-х гг. центральной фигурой исследований Алпатова стал преподобный Андрей Рублёв, монография «Андрей Рублёв» (1972) явилась итогом многолетнего изучения творчества иконописца. Алпатов - автор фундаментальных монографий «А.А. Иванов: жизнь и творчество» (1956), «Этюды по истории западноевропейского искусства» (1963), «Этюды по истории русского искусства» (1967) и других работ. В 1911 г при с. Северском было также имение жены Михаила Никифоровича Бардыгина, промышленника и совладельца банков, Глафиры Васильевны, урождённой Постниковой, дочери московского купца 1-й гильдии. В наше время от усадьбы Измайлова осталась только планировка парка. Церковь в Северском долгое время была занята магазином, при устройстве которого были использованы руины разобранной церкви. В 1996 г. была зарегистрирована приходская община. Богослужения проводятся в перестроенном здании церковной сторожки. В 2006 г. на Пасху, перестроенное здание церкви было возвращено верующим. Первоисточник: книга протоиерея Олега Пэнэжко " Храмы и монастыри города Коломны " . Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=19928

Д. изображен в рост на иконе «Преподобные Даниил Чёрный и Андрей Рублёв» 2002 г. работы В. А. Сидельникова в местном ряду иконостаса Спасского собора Андроникова мон-ря. Его образ присутствует на клеймах иконы письма мон. Иулиании (Соколовой) «Прп. Никон Радонежский с житием» (нач. 50-х гг. XX в., над ракой святого в приделе прп. Никона Радонежского Троицкого собора ТСЛ), иконописного триптиха «Житие прп. Андрея Рублёва» работы художника-реставратора В. О. Кирикова (1972, ЦМиАР), а также на иконах «Прп. Андрей Рублёв с житием» работы И. В. Ватагиной (1981, ц. свт. Николая Чудотворца в Кузнецах, Москва) и Е. В. Князевой (2003, фонд Иконописного центра «Русская икона», Москва). Ист.: Карамзин. ИГР. Т. 5. Примеч. 254; Житие преподобного и богоносного отца нашего игум. Сергия Радонежского и всея России чудотворца. Серг. П., 1853. Л. 226-227 об., 287 об.- 290; ПСРЛ. Т. 6. С. 138-139; Т. 21. Ч. 2. С. 422; Т. 29. С. 51-52; ВМЧ. Сент. Дни 1-13. Стб. 557-558; дни 25-30. Стб. 1434, 1451, 1546-1547; Нояб. дни 16-22. Стб. 2905-2906; Описание о российских святых. С. 71. 185; Древние жития прп. Сергия Радонежского/Изд.: Н. С. Тихонравов. М., 1892. Отд. 2. С. 65, 82; Успенский А. И. Переводы с древних икон, собр. и исполненные иконописцем и реставратором В. П. Гурьяновым. М., 1902. 93; Яблонский В. М. Пахомий Серб и его агиогр. писания: Биогр. и библиогр.-лит. очерк. СПб., 1908. Прил. С. LXXV-LXXVI; Присёлков М. Д. Троицкая летопись: Реконструкция текста. М.; Л., 1950. С. 459, 466; Мастера искусства об искусстве/Под ред. А. А. Грубера. М., 1969. Т. 6. С. 15; ПЛДР. XIV - сер. XV в. М., 1981. С. 380-381; Клосс Б. М. Избр. тр. М., 1998. Т. 1: Житие Сергия Радонежского. С. 401-402. Лит.: Калайдович К. Ф. Предложение с росписью книгам и монетам, принесенным в дар Об-ву купцом К. И. Авериным//Тр. и летописи ОИДР. 1827. Ч. 3. Кн. 2. С. 23. Примеч.; Иванчин-Писарев Н. Д. Спасо-Андроников: [Очерк]. М., 1842. С. 14, 19, 21, 42-46, 84, 85, 103; [Сергий (Спасский), архиеп. ] Ист. описание моск.

http://pravenc.ru/text/171187.html

1997. Ростов, 1998. С. 112–119; Дионисий “живописец пресловущий”. С. 178, 179. 44 (происхождение ошибочно связано с Ростовским Борисоглеб­ским что на Устье монастырём). 22 Малкин М. Г. Два живописных ансамбля круга Дионисия и его преемников. С. 123–131 (представлены митрополит Пётр, Леонтий Ростов­ский и Сергий Радонежский). 25 Подробнее см. Пуцко В. Г. Византийское наследие в искусстве Московской Руси (“Спас в силах” в русской живописи XIV–XV вв.)//Византийский временник. Т. 57(82). М., 1997. С. 234–245. Рис. 3–6. 27 Антонова В. И., Мнева Н. Е. Государственная Третьяковская галерея. Каталог древнерусской живописи XI – начала XVIII вв. Т. II. М., 1963. С. 54. 401. 28 Иконы из частных собраний. Русская иконопись XIV – начала XX века. Каталог выставки. М., 2004. С. 200. 20. 30 Попов Г. В., Рындина А. В. Живопись и прикладное искусство Твери. XIV–XVI века. М., 1979. С. 305–307, 433. 17. 32 Щенникова Л. А. Иконы в Благовещенском соборе Московского Кремля. Деисусный и праздничный ряды иконостаса. С. 142–149. 4, 5. 33 Осташенко Е. Я. Андрей Рублёв. Палеологовские традиции в московской живописи конца XIV – первой трети XV века. С. 292–295. 35 Щенникова Л. А. Иконы в Благовещенском соборе Московского Кремля. С. 150–157. 6, 7; Осташенко Е. Я. Андрей Рублёв. С. 295–299. 38 Качалова И. Я., Маясова Н. А., Щенникова Л. А. Благовещенский собор Московского Кремля. С. 65. Илл. 166, 167. 39 См. Gengaro М. L., Leoni F., Villa G. Codici docorati e miniati dell’Ambrosiana: ebraici e greci. Milano, 1957. P. 77–98. Ill.: Tav. II–XX; Galavaris G. The Illustrations of the Liturgical Homilies of Gregory Nazianzenus. Princeton, 1969. 41 Подробнее см. Пуцко В. Г. Иконописные изображения св. Леонтия Ростовского: становление традиции//История и культура Ростовской земли. 1995. Ростов-Ярославль, 1996. С. 53–62. 42 Мельник А. Г. Иконография ростовских святых. Каталог выставки. Ростов, 1998. С. 71–73. 49–51. 43 Подробнее см. Мельник А. Г. Ростовский вариант “Богоматери Боголюбской”//История и культура Ростовской земли.

http://pravmir.ru/deisusnyiy-chin-spaso-...

Д. принимала участие в создании основанного в 1947 г. Музея древнерус. искусства им. прп. Андрея Рублёва в Москве (ныне ЦМиАР). В 1950-1961 гг. в качестве зам. директора по научной работе Д. занималась комплектованием коллекции, созданием экспозиции и разработкой методики ее показа, изучением памятников в процессе реставрации. Большое значение имела работа Д. по подготовке празднования 600-летнего юбилея прп. Андрея Рублёва (1960). С марта 1967 по февр. 1972 г. работала младшим научным сотрудником в секторе Древнерус. искусства Ин-та истории искусств Мин-ва культуры СССР (ныне ФГНИИ «ГИИ»). С 1962 г. Д. систематически читала лекции по древнерус. живописи сотрудникам Ин-та по изучению народов Азии, членам Дома ученых и художникам; состояла в МОСХ, в ученом совете Музея им. прп. Андрея Рублёва, музеев Московского Кремля и др. Д. принадлежала к поколению искусствоведов, в центре научных интересов к-рых оказалось творчество прп. Андрея Рублёва (И. Э. Грабарь , М. В. Алпатов , В. Н. Лазарев ). Раскрытие от записей его икон, пришедшееся на 1-ю пол. XX в., надолго определило направление их исследований. Д. сочетала в работах «знаточество» - тщательный метод многолетнего изучения памятников в натуре с доведенным до совершенства стилистическим анализом, который свидетельствовал о глубоком и тончайшем постижении природы произведения. В трудах о живописи прп. Андрея Рублёва и мастеров его круга Д. сумела сформулировать многое из того, что до сих пор определяет понятия «рублёвский образ», «рублёвский тип», «рублёвский стиль». Соч.: Поэзия живописи Андрея Рублёва//В защиту мира. М., 1954. С. 102-106; Черты героической действительности XIV-XV вв. в образах людей Андрея Рублёва и художников его круга//ТОДРЛ. 1956. Т. 12. С. 311-324; Искусство Дионисия//Культура и жизнь. М., 1958. 5. С. 45-48; Фрески Андрея Рублёва во Владимире//Декоративное искусство. М., 1960. 8. С. 5-9; Чудо обновления икон//НиР. М., 1960. 9. С. 88-91; «Троица» Андрея Рублёва. М., 1963, 1972; Ivanova T. , Demina N. Andrej Rubljov: Album. Mil., 1966; О связях Андрея Рублёва и мастеров его круга с искусством и культурой Киевской и Владимиро-Суздальской Руси//Андрей Рублёв и его эпоха: Сб. ст. М., 1971. С. 125-141; Отражение поэтической образности в древнерус. живописи (на примере иконы «Георгий-воин» XI-XII в.)//ДРИ. М., 1972. [Вып.:] Художественная культура домонг. Руси. С. 7-24; Андрей Рублёв и художники его круга. М., 1972.

http://pravenc.ru/text/171807.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛПАТОВ Михаил Владимирович (27.11.1902, Москва - 9.05.1986, там же), историк искусств, специалист по искусству рус. и западноевроп. средневековья и Нового времени, художественный критик, педагог, проф., общественный деятель. Учился на отд-нии теории и истории искусства историко-филологического фак-та МГУ (1919-1921); в числе его педагогов - Б. Р. Виппер , А. Г. Габричевский, А. И. Некрасов и др. В 1921-1923 гг. А. заведовал отделом репродукций в Музее изобразительных искусств; в 1921-1932 гг. научный сотрудник Ин-та археологии и искусствоведения РАНИОН. В 1925 г. защитил канд. диссертацию по истории древнерус. живописи; докт. диссертацией (1940) стала монография «Итальянское искусство эпохи Данте и Джотто» (1939). М. В. Алпатов М. В. Алпатов Начиная с 1925 г. и до конца жизни преподавал в различных учебных заведениях (ВХУТЕИН, МИФЛИ, МГУ, ГИТИС, Архитектурный ин-т, Строгановское уч-ще и др.). В МГХИ им. В. И. Сурикова возглавлял кафедру истории искусств (1943-1986) и стал инициатором создания искусствоведческого фак-та. Действительный член АХ СССР (1954); заслуженный деятель искусств РСФСР (с 1958); лауреат Гос. премии СССР (1974); с 1978 г. чл.-кор. Австрийской АН. А. неоднократно был организатором художественных выставок, научных конференций в России и за рубежом (в Италии, Франции, Германии и проч.). Научную деятельность А. начал как историк визант. и древнерус. искусства; с кон. 20-х гг. обратился к исследованию западноевроп. искусства, в особенности итал. периода Возрождения, результатом стали работы 1939 г. «Этюды по истории западноевропейского искусства» и «Итальянское искусство эпохи Данте и Джотто», а также «Всеобщая история искусств», законченная в 1941 г.; с нач. 40-х гг. центральной фигурой исследований А. становится прп. Андрей Рублёв , монография «Андрей Рублёв» (1972) явилась итогом многолетнего изучения творчества иконописца. Работы А. послевоенных лет характеризует тематический универсализм и обращение к проблемам теории, методологии и историографии искусствознания. Фундаментальным монографиям - «А. А. Иванов: Жизнь и творчество» (1956), «Этюды по истории западноевропейского искусства» (1963), «Этюды по истории русского искусства» (1967), «Художественные проблемы итальянского Возрождения» (1976), «Художественные проблемы искусства Древней Греции» (1987) - присущ анализ внутренней структуры произведения искусства с позиций его эстетической и стилистической ценности, однако вне иконографического и духовного аспекта.

http://pravenc.ru/text/115060.html

«Лоно Авраамово». Божия Матерь на престоле. Благоразумный разбойник. Фрагмент композиции «Страшный Суд». Рельеф на слоновой кости. X в. (Музей Виктории и Альберта, Лондон) «Лоно Авраамово». Божия Матерь на престоле. Благоразумный разбойник. Фрагмент композиции «Страшный Суд». Рельеф на слоновой кости. X в. (Музей Виктории и Альберта, Лондон) «Лоно Авраамово». Роспись Успенского собора во Владимире. 1408 г. Мастер прп. Андрей Рублёв «Лоно Авраамово». Роспись Успенского собора во Владимире. 1408 г. Мастер прп. Андрей Рублёв В композицию «Страшный Суд» «Л. А.» входит как элемент изображения рая, рядом с к-рым помещаются образы Божией Матери на престоле и Благоразумного разбойника (пластина слоновой кости, X в., Музей Виктории и Альберта, Лондон). На миниатюре «Страшный Суд» в Евангелии XI в. (Paris. gr. 74. Fol. 51; см.: Лазарев В. Н. История визант. живописи. М., 1986. Т. 2. Табл. 195) «Л. А.» помещено в нижней левой части, где также представлены Богоматерь на престоле в райском саду и ап. Петр, подводящий группу праведников к райской двери, которую охраняет херувим; в композиции «Л. А.» патриарх Авраам изображен на троне среди райских деревьев с душой Лазаря на коленях и душами праведников в виде толпящихся вокруг трона отроков. На визант. иконе «Страшный Суд» из мон-ря вмц. Екатерины на Синае (XII в.) Авраам с душой Лазаря на коленях и с праведными душами, облаченными в белые хитоны, изображен на фоне вьющейся лозы. Также «Л. А.» представлено в сцене «Страшный Суд» в росписи ц. Спаса на Нередице в Вел. Новгороде (1199). В зап. части юж. стены изображен Авраам с душой Лазаря на коленях, сидящий в райском саду на троне в окружении праведных душ в виде отроков, на примыкающей зап. стене - Богоматерь на престоле. На сев. стене напротив Авраама показан богач из евангельской притчи. В росписи Дмитриевского собора во Владимире (кон. XII в.) изображение Авраама в саду дополнено образами патриархов Исаака и Иакова, в сопровождающей надписи указано: «Лоно Авраама, Исаака и Иакова». Такой вариант композиции был известен в западноевропейском искусстве. Напр., в рельефах портала ц. Сен-Трофим в Арле (2-я пол. XII в.) представлены сидящие на престолах в райском саду 3 ветхозаветных патриарха, у них на коленях - души праведников в виде отроков в хитонах, к к-рым ангел приносит еще одну душу (в виде обнаженной фигурки).

http://pravenc.ru/text/2110720.html

Между 1913 и 1917 гг. РПСЦ на своих Соборах канонизировала более 40 мучеников за «старую веру» XVII в., в их числе - еп. Павла Коломенского († 1656) и протопопа Аввакума Петрова († 1682). Эти К. происходили тайно от властей, поэтому публикации об этих прославлениях (если таковые были) труднодоступны (см., напр., анонимную статью о готовящихся К.: Прославление мучеников//Церковь. М., 1911. 43. 23 окт. С. 1025-1027). В наст. время месяцеслов, издаваемый РПСЦ, содержит памяти ок. 50 мучеников и исповедников, пострадавших за «старую веру». Решение об общецерковном прославлении святых принимает Освященный Собор РПСЦ. Прп. Андрей Рублёв, с житием. Икона. 2007 г. Иконописец Н. С. Удалова (частное собрание) Прп. Андрей Рублёв, с житием. Икона. 2007 г. Иконописец Н. С. Удалова (частное собрание) Предварительное решение о К. местночтимых святых принимает епархиальное совещание той или иной епархии РПСЦ с уведомлением митрополита о принятом решении и последующим утверждением Собором. Собор РПСЦ 18-19 окт. 2001 г. постановил причислить к лику святых «священномучеников, мучеников и исповедников, за веру Христову пострадавших в XX веке от безбожников» (пам. в неделю после Недели Всех святых). На этом же Соборе к лику местночтимых святых были причислены еп. Харьковский Рафаил (Воропаев, † 1937; сщмч.) и еп. Амурско-Иркутский Иосиф (Антипин) († 1927; свт.). Собор 16-18 окт. 2002 г. учредил Комиссию по канонизации РПСЦ и принял ряд норм, регулирующих процесс К. святых к общецерковному почитанию. Согласно этим нормам, Комиссией по канонизации проводится работа по исследованию достоинства подвижников веры и составлению их жизнеописания и определение даты празднования памяти святого. Комиссия не менее чем за 3 месяца до очередного Собора рассылает по епархиям собранные материалы. Вопрос о святости и общецерковном почитании решается на Соборе в 1-й день заседания. Во 2-й день работу Собора предваряет молебен новому святому (святым) с пением величания. Затем Собор обращается к священству и пастве с призывом о молитвенном почитании новопрославленного святого и совершении ему церковной службы. Обращение рассылается по епархиям и общинам. Собор обращается к иконописцам и песнописцам с призывом о написании иконы и канона новопрославленному святому. Иконы и каноны представляются на рассмотрение следующему Собору.

http://pravenc.ru/text/1470233.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010