За переведением высших классов в Александро-Невскую Семинарию Префектов не было. Архимандриты Антониевские 21. ФЛАВИАН Ласкин, с Января 1800 года, из Префектов Александро-Невской Академии. По 1804 год, Января 13. Потом Ректор Александро-Невской же Академии. 16. АФАНАСИЙ Савинский, Игумен Кирилловский, из учителей Риторики Александро-Невской Академии. С 1801 года, Июля 20, по 1804 год. Потом Ректор. 22. АФАНАСИЙ Савинский, с 1804 года, Января 13, по Август того же 1804 года, потом уволен в Полтавский Архиерейской дом на пребывание. 23. ИННОКЕНТИЙ Тихомиров, с 1804 года, Сентября 8, из Ризничих Патриарших и Архимандритов Никитского Переславского монастыря, и находится доныне. 17. АМВРОСИЙ Орнатский, Иеромонах соборный. С 1804 года, Марта 10, из учителей Риторики и Инспекторов в должности Префекта, а с 29 Сентября того же года настоящий Префект, и находится доныне. Глава II. Краткое историческое сведение о Семинарии Троицкой Сергеевой Лавры. СЕМИНАРИЯ ТРОИЦКОЙ СЕРГИЕВОЙ ЛАВРЫ заведена в 1742 году по Именному Указу при Архимандрите Кирилле Флоринском. Богословское учение начато в 1749 году. С 1765 года отпускаемо было на Семинарию сию суммы по 4.901 руб. 62½ коп. В штате 1797 года положено по прежнему; но в том же 1797 году Всемилостивейше прибавлено на больницу и Аптеку 2.000 руб., что и составляет с прежней 6.901 рублей, 62½ коп. Список Ректоров и Префектов Семинарии Троицкой Сергиевой Лавры РЕКТОРЫ ПРЕФЕКТЫ 1. АФАНАСИЙ Вольховский, Свято-Троицкой Сергиевой Лавры Архимандрит. По 1754 год, а в оном, Марта 4, повелено быть Членом Синода. 1. ФОМА, Соборный Иеромонах. 2. АМВРОСИЙ Андреевский. 3. ПЛАТОН Левшин, с 1759 по 1761 годы, потом Ректор сей же Семинарии. 2. Обретавшийся в Москве в Греческом монастыре в сочинении книги об обрядах церковных, Иеромонах ГЕДЕОН Сломинский, определён по Именному Высочайшему Указу 1754 года Января 20, Ректором, школы Богословия учителем и первым в оной Лавре соборным, с тем, что, будучи там, и сочинение помянутой книги докончить имеет. А жалованье давать ему от той Лавры прежний оклад, почему от Синода получал по 300 рублей на год. После был Ректором Московской Академии.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

И вся дальнейшая история места явления чудотворной Рыхловской иконы святителя Николая также прославлена чудесами Угодника. После поселения вышеупомянутых иноков первым основателем на этом месте настоящего пустынного монастыря был благочестивый гетман Даниил Хмельницкий с родным братом своим Василием, оба побуждаемые к этому верою и чудесами новоявленного образа. Построенный ими деревянный монастырь оставался до 1743 года, когда попечителями его был построен новый, каменный. В 1754 году и этот новый каменный был обращен в пепел сильным пожаром. Сгорело все: и церкви с иконостасами, и все здания, но чудотворный образ опять остался цел, и под его чудесным покровительством обитель снова скоро восстала в еще лучшем виде. Уже в 1760 году была освящена соборная трехпрестольная церковь, каменная, огромная и высокая, пятиглавая, построенная по плану знаменитого архитектора Растрелли, с главным престолом во имя чудотворца Николая, и здесь же пребывал его славный образ. Записанное предание свидетельствует, что святитель проявил особенное попечение об этом храме своем еще при его созидании. Когда постройка его уже приходила к концу, вдруг возник недостаток в железе и не из чего было сделать железные решетки на окнах. Тогда что же делает угодник Божий? Он побуждает правителя одного судна, нагруженного уже поделанными решетками и другим железным материалом для строившегося тогда в Киеве собора Андрея Первозванного, вместо Киева везти решетки в Рыхловскую пустынь, и судовладелец, усматривая в этом побуждении волю Божию, на другой день доставил судно в Рыхловскую обитель, к восторгу и благодарному удивлению строителей. Весь этот материал для Андреевского собора был заготовлен на казенный счет. Императрица Елисавета, узнав об ином употреблении железа по особой воле Божией, всемилостивейше не только распорядилась (в 1744 году), чтобы все так и осталось и денег с обители не требовали, но в 1749 году, по поводу того же чудесного случая, особой жалованной грамотой подтвердила права пустыни на владение ею прежними вотчинами и осыпала обитель многими другими знаками монаршего внимания.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Княжна Мария Александровна, рождение 28 ноября 1749 † 29 января 1804; схоронена в Даниловском монастыре, замужем за действительным тайным советником князем Иваном Петровичем Тюфякиным Княжна Евдокия Александровна, за каммергером Александром Николаевичем Зиновьевым Князь Михайло Васильевич, сенатор † 20 августа 1790; схоронен в Александро-Невской Лавре Князь Василий Васильевич генерал-поручик, потом действительный тайный советник; Святого Александра Невского и Святого Георгия 2 степени кавалер; рождение 1752 † 1842; женат на княжне Екатерине Фёдоровне Барятин¬ской, рождение 29 октября 1769 † 30 октября 1849, оба схоронены в селе Полуехтове, в Рузском уезде, в 90 верстах от Москвы Княжна Евдокия Васильевна, рождение 29 февраля 1744 † 10 февраля 1844, за действительным тайным советником Васильем Владимировичем Грушецким (оба схоронены в Донском монастыре) Княжна Федосья Васильевна, рождение 19 апреля 1747 † 17 июля 1825; схоронена в Донском монастыре Княжна Прасковья Васильевна, рождение 6 апреля 1754 † 26 июня 1826, за генерал-фельдмаршалом графом Валентином Платоновичем Мусиным-Пушкиным (оба схоронены в Симонове монастыре) Князь Иван Николаевич бригадир, рождение 1755 † 1790 Князь Николай Николаевич Князь Илья Николаевич Князь Андрей Николаевич, статский советник, рождение 1772 † 31 марта 1843; женат на Елисавете Николаевне Долгоруковой, рождённой Салтыковой † 1855 КОЛЕНО XXVIII: Князь Иван Михайлович, тайный советник, рождение 7 апреля 1764 † 4 декабря 1823; женат 1. на Евгение Сергеевне Смирновой, рождение 24 декабря 1770 † 12 мая 1804, (оба схоронены в Донском монастыре); 2. на Аграфене Александровне Пожарской, рождённой Безобразовой, рождение 1766 † 16 августа 1848 (2-ой брак бесплоден) Княжна Прасковья Михайловна, рождение 1758 † в декабре 1844; схоронена в Донском монастыре Княжна Анна Михайловна, рождение 23 ноября 1765 † 1798; за графом Петром Андреевичем Ефимовским Княжна Елисавета Михайловна, за Васильем Лаврентиевичем Селецким Князь Алексей Иванович, каммергер † 5 августа 1840; женат на Дарье Александровне де-Лицыной, рождение 2 июня 1786 † 23 октября 1840; оба схоронены в Донском монастыре

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Но его преподавание наук было, кажется, но без теневых сторон. «Альфой и Омегой» его грамматического курса была старинная грамматика Феодора Газа «совершенно непонятная» (совершенно непонятная!). 539 Действительно, эта грамматика представляла собой что-то очень странное и дикое. Неофит Кавсокаливит (XVIII в.) должен был написать на нее комментарий, занявший 1.000 страниц. 540 Какой уче- —382— ник мог осилить такую премудрость и зачем – вопрос, на который мог бы отвечать разве сам Керамевс. Как бы то ни было, школа Патмосская еще не долго просуществовала. Керамевс умер в первом году XIX-ro века и школа окончательно пала. 541 После этого Патмосское училище низошло в разряд низших школ Константинопольского патриархата. Да и неудивительно, если патмосский приют высших наук сравнительно не долго просуществовал на свете. Иноки Патмосского Иоанно-богословского монастыря показывали великое равнодушие к святилищу наук на их острове; они, по словам Константинопольского патриарха Каллиника V-ro (1801–1806 г.), «не только сами делаются предметом презрения за свое невежество, но становятся по той же причине виновниками общего поругания прочих монашествующих лиц». 542 Таким образом гораздо удивительнее то, что школа Патмосская, хотя и с грехом пополам, но протянула свое существование едва не целое столетие. В числе общеобразовательных учреждений, принадлежащих к патриархату Константинопольскому и известных в истории греческой церкви, заслуживает полного нашего внимания школа Афонская, носившая имя Академии. Эта школа с достаточным правом носила такое громкое название, но она имела странную судьбу: она зацвела и отцвела почти одновременно. Первое основание Афонской школы положено в 1749 году. Она возникла помысли игумена Афонского Ватопедского монастыря Неофита. Он построил вблизи монастыря на холме школу, наставником которой сделался другой Неофит, по прозванию Кавсокаливит, принимавший горячее участие в осуществлении мысли Ватопедского игумена. Учитель школы, Кавсокаливит, родился в Пелопоннесе, учился сначала в Константинополе, а потом на о. Патмосе у известного уже нам тамошнего наставника Герасима Византийца; закончил же он свое образование под руководством знаменитого Евгения Булгариса в школе Яннинской. Затем он поселился на Афоне в Кавсо-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Преосвященный митрополит Арсений скончался 8 июня 1770 г. в Загородном митрополичьем Шулявском доме, и оттуда перенесен в Софийский Собор в сопровождении Павла митрополита Тобольского, а 21 июля священническим погребением отпет Преосвященным Самуилом, епископом Белоградским, после бывшим митрополитом Киевским. Преосвященный сей по примеру предместников своих прилагал попечение и о Киевской академии, коей библиотеку он умножил великим числом книг; на построение бурсы (вместо построенной в 1719 г. митрополитом Иоасафом Кроковским близ Братского монастыря и обветшавшей) дал собственных 6000 рублей и с 1750 до 1765 гг. устроил оную деревянную на каменном фундаменте на берегу Днепра, где ныне семинария, а также на покрышу школ 3000 рублей. Он уставил проповедников при Софийском Соборе и при знатнейших Киевских церквях. Им освящена 19 августа 1767 г. ружная в Киеве Андреевская церковь , основанная императрицей Елисаветой Петровной в 1744 г., а о зданиях его в Софийском монастыре сказано выше в V главе. 62 . ГАВРИИЛ Кременецкий, родился Киевского полка в местечке Носовке и при крещении наречен Григорием. Отец его, именем Феодор, был в Носовке городовым старшиной и отдал сына своего с детства для обучения в Киевскую академию, из коей перешел он в Харьковскую училищную коллегию, а потом в Московскую академию, где и закончил свои науки. Когда в 1735 г. Александроневского монастыря архимандрит Стефан Калиновский заводил в своей обители семинарию, то вызвал из Москвы в учительскую должность, яко известных ему при нем же в Московской академии обучавшихся студентов Григория Кременецкого и Андрея Зертыс-Каменского. Оба они основали все классы сей новой семинарии и в 1739 г. пострижены там в монашество, первый под именем Гавриила, а другой Амвросия. В следующем году Гавриил определен ректором, а Амвросий префектом той же семинарии. В 1748 г. оба произведены в архимандриты, первый Новоспасского Московского монастыря, а второй Воскресенского, новый Иерусалим именуемого, и пожалованы в члены Св. Синода. Гавриил в 1749 г. сентября 17 произведен в епископа Коломенского; в 1755 г. сентября 19 переведен в Казань со званием епископа же, а в 1762 г. июля 25 в Санкт-Петербург и 29 июля получил сан архиепископа, а 1770 г. сентября 22 определен в Киев митрополитом, с предоставлением ему звания члена Св. Синода и 25 того же месяца пожалован ему белый клобук. Но поскольку с осени того же года открылась в Киеве моровая язва, то Преосвященный сей 8 месяцев пребывал в Санкт-Петербурге; мая 31 1771 г. приехал в Москву и оттуда отправясь в путь, остановился в Иамадеевском монастыре, а в Киев прибыл уже в 1772 г. марта 4.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

См. рукопись Московской Синодальной библиотеки 1047, л. 563. Книги сверх описи следующие: а) в рукописи Моск. Синод. библиотеки 1046, при осмотре 1721 г., л. 275 и след. «книга письменная уставом в малую десть по полям греческого письма с отметки от простых устен приносима преподобному отцу Исаку Сирианину за рукою архим. Вениамина, в переплете в досках, в черной коже, без застежек, на 2 перста верхней доски отколото, ветха» (1725 и 1727 гг. есть; 1735 г. нет). «Книга в десть, греколатинская, лексикон по обрезу зеленая в досках, в красной коже, без застежек» (1725 г. есть 1727 г. «сей написан вдвое на л. 220-м, что в белой коже», см. 272. 1735 г. нет). Далее следуют печатные книги, греческие рукописи и печатные латинские и польские. – При осмотре 1725 г. (лл. 280–286): «Роспись книгам в описной книге ненаписанным в десть: «Триодь постная греческая харатейная» (1701–1735 есть). « Матфея Властаря книга греческая письменная в досках кожа красная по обрезу зелень без застежек» (тоже). «Догматики дидаскалия греческая в красной коже, доски бумажныя» (тоже). «Греческая сперва писан часослов, потом каноны, в досках в коже красной» (1727–1735 нет). «Октоих греческий певчей мелетинской (мелетиевской 1735) в малую нет» (1701–1735 есть). – При осмотре 1727 г. казначей Филагрий объявил еще: 1) потребник митр. Феогноста (1735 г. есть); 2) евангелие присланное 1722 г. мая 18 (1735 г. есть); и 3) евангелие греческое, пергаменное, прислано с Печатного двора (1735 г. есть). – Б. Рукопись той же библиотеки 1047, л. 567, «Сверх предыдущих всех описей явил казначей Филагрий (в 1735 г.): новый завет греколатинский, в 4-ку, пчела греческая печатная, божествен. литургия толковая греческая, латинских 4, польских 3, аглинск. служебник письмен. 1, без обозначения языка рукопись (Тита Ливия рукоп.), белорусская 1. Упоминается среди них летописец Карионов на латинском диалекте в 4-ку. – В) Рукопись Московской Синод. библиотеки 1048, лл. 275–286 об. Сверх прежней описи после умерших персон в том числе приема ризничего иером. Сергия после преосвященного Московского Иосифа, архиман. Антония Платковского, Андреевского игумена Николая при осмотре 1749 г. оказалось: печатных 210 книг, письменных 211–304, – печатных 305–332 330 греческ. толков. божеств. литургии 1639 г., 331 греческ. учение полезное о покаянии и исповеди патр. Хрисанфа), письменная 333; печатных 334–368 334 Новый Завет греколатинский 1578 г., 360 часослов греч., 368 святцы греческие с тропарями). По окончании замечено: «сундук и коробка с разными письмами и делами за печатью Синодальною. Над столовою палатою на сводах самых ветхих русских книг всяких 17». Это на л. 286 об. В 1759 г. в Синодальную библиотеку поступило 137 славянских и 41 латинских печатных и рукописных книг, оставшихся после умерших духовных персон. См. архим. Саввы Указатель для обозрения Патриаршей библиотеки, 2 изд., М. 1858 г. стр. 19–20.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Собор Воскресенский, где мне сделана была обычная встреча, не обширен, но благолепен. Из собора отправился я в дом соборного старосты купца Мих. Иуст. Субботина, где мне приготовлена была квартира. Субботин – старик набожный, усердный к храму, словоохотливый и гостеприимный. Выслушавши с вечера в своей квартире всенощную, я на другой день, 10-го числа, совершил в соборе Божественную литургию с градским духовенством. Настоятель собора, протоиерей А. Хохлов 1749 – старец почтенный и очень скромный. При литургии собор наполнен был молящимися. —200— 1880 г. После литургии, напившись чаю, я обозрел прочие городские церкви: Преображенскую и Казанскую – кладбищенскую. Настоятель Преображенской церкви и благочинный, священник Вас. Болотов 1750 из студентов семинарии, – человек умный и деятельный, но характера строптивого. Ещё пред литургией представился мне, в моей квартире, настоятель Ярославского Кафедрального собора, протоиерей И. Ив. Сперанский, приехавший в Корчеву для свидания с сыном – судебным следователем. Я пригласил его к обеденному столу, и за столом мы вели с ним беседу о Ярославских Архипастырях: Ниле, Леониде и Ионафане. Об архиепископе Ниле он, между прочим, сообщил мне, что, при погребении его (в июне 1874 г.), положены были с ним в гроб, по примеру Св. Димитрия, митрополита Ростовского, черновые тетради его Дневника (Путевые записки), изданного им незадолго до своей кончины (Ярославль, 1874 г.). Имя преосвященного Леонида († 15 дек. 1876 г.), по словам о. Сперанского, сохраняется в живой и признательной памяти Ярославских граждан. Пользуется добрым расположением и уважением со стороны духовенства и граждан и преосвященный Ионафан 1751 . После обеда я оставил Корчеву и, переправившись опять на левый берег Волги, направился к большому селу Кимры. Село Кимры, расположенное на крутом и возвышенном берегу р. Волги, при впадении в неё речки Кимерки, есть одно из самых населённых и промышленных сел в целой губернии. Население в нём простирается до 3000 душ (обоего пола). Главное занятие жителей – кожевенное производство, а именно: шитьё сапог, чемоданов и пр...

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Церковь в Спасо-Андроникове монастыре. – у Великомученика Георгия; на Красной горке. – в бывшем Андреевском монастыре. – в Страстном девичьем монастыре. Придел при церкви Девяти Мученик, в Кудрине, за Житным двором. – Св. Троицы, в Кожевниках. – Спаса на Песках, что на Арбате. – при церкви Покрова Богородицы, в Овчинниках. Придел при церкви Св. Харитония, в Огородниках. 11 . Св. мучеников Мины, Виктора и Викентия. Придел при церкви Зачатия Святой Анны, в углу города Китая. – Архидиакона Стефана, за Яузой. И Преподобного Феодора Студита . Придел при Церкви Смоленские Богородицы, за Никитскими воротами. И Св. Блаженного Максима, Христа ради юродивого. Церковь на Варварке, где и останки тела его находятся; возобновлена Царицей Натальей Кириловной. 12 . Святого Иоанна Милостивого. Церковь на Кисловке, построена до пожара, бывшего в 1629 году. – на Ваганьковском кладбище, построена в 1771 году. Придел при церкви Благовещения Богородицы, что на Житном дворе, устроен Госпожой Кротковой и освящен в 1825 году. 13 . Святого Иоанна Златоуста . Церковь в Златоустовском 3 класном монастыре, построена в 1479 году В. Кн. Иоанном Васильевичем. – в Рождественском девичьем монастыре, построена в 1676 году. Придел при церкви Успения Богородицы, в Старых Панех. Тихвинской Богородицы, в Малых Лужниках. 14 . Святого Апостола Филиппа. Церковь за Арбатскими воротами, построена в 1688 году. 15 . Святых мучеников Гурия, Самона и Авива. Придел в Спаском Соборе, что на Бору. – при церкви Иоанна Воина, на Калужской лице. 16 . Святого Апостола и Евангелиста Матфея. Придел при церкви Святого Николая Чудотворца, на Мясницкой. 17 . Святого Григория, Неокесарийского Чудотворца. Церковь настоящая на Полянке. 19 . Преподобных Варлаама и Иоасафа. Церковь нижняя в колокольне Новодевичьего монастыря. 21 . Вход во храм Пресвятой Богородицы. Церковь в бывшем Варсонофьевском монастыре, построена в 1663 году. – на Лубянке, построена в 1749 году. – на Козьем болоте, построена в 1610 году. – на Поварской, известная под именем Симеона Столпника, построена в 1676 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

По решению Сената против них отправлена была команда из 400 человек и с четырьмя пушками; но по указу императора отправлен был генералмайор Виттен с кирасирским полком. Наконец, в Вяземской Воскресенской волости 1000 человек крестьян князей Долгоруких прибили и разграбили приказчиков и послали в Сенат с просьбою приписать их к дворцовым волостям. Волнение обнаружилось и в Москве между фабричными рабочими. Содержатель главной московской суконной мануфактуры Василий Суровщиков донес, что мастеровые и рабочие, согласясь с находящимися на той фабрике солдатскими детьми, присланными из школ по непонятности к учению, начали волноваться, как прежде в 1746 и 1749 годах. В последних числах февраля суконщик Федор Андреев сказал за собою важность, почему и отослан в Мануфактур-контору; и в то же время некоторые из солдатских детей подали доношение в Главный комиссариат с жалобою, что удерживаются у них заработанные деньги и дается на делание сукон негодная шерсть. 22 февраля юнкер князь Мещерский и два солдата привели суконщика Андреева из Мануфактур-конторы, с тем чтоб наказать за ложную важность; но когда хотели наказывать при собрании всех фабричных, то суконщик стал противиться, а солдатские дети подняли страшный крик и наказывать его не дали. Юнкер отвел Андреева назад в Мануфактур-контору без наказания; а солдатские дети прибили начальствующего над ними сержанта и немалыми партиями стали своевольно отлучаться от суконного дела, некоторые стали разглашать, что посланные в 1749 году в ссылку возвращены, а содержатель Суровщиков по прошению их в Петербурге под арестом. Но более всего озабочивали Сенат финансы. Мы видели, что Волков хвалился «пространным указом о коммерции» как своим произведением. Указ этот был написан по поводу просьбы Шемякина и Саввы Яковлева об отдаче им на откуп таможенных сборов еще на 10 лет. Таможенный сбор был им отдан на откуп, но тут же приказано вывозить хлеб беспрепятственно из всех портов, не исключая лежащих на Каспийском и Черном морях, причем пошлину собирать половинную против той, которая собирается в Рижском, Ревельском и Перновском портах, по той причине, что там этот торг давно уже заведен и привоз и отпуск хлеба не так затруднителен. Также позволен отпуск за море изо всех портов не только соленого мяса, но и живой скотины. Из Архангельского порта дозволен свободный вывоз товаров, также и привоз в него с равною против Петербургского и других портов пошлиною; некоторые товары, которые сделаны беспошлинными натянутым истолкованием прежних указов, обложены пошлиною, например сахарный Песок и хлопчатая бумага. Выгоды от этих мер были еще впереди, а между тем в казне денег не было.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Миртова (сборник «Мысль и слово» под редакцией Г. Г. Шпета. Вып. II, Москва, 1918—1921), также брошюру Радлова «Каринский. Творец русской критической философии», Петроград 1917. См. также статью П.В. Тихомирова о Каринском в «Богословской Энциклопедии», т. VIII. Во всех указанных статьях дается и изложение построений Карийского. 1734 См. новейшую работу Та в а не ц. Классификация умозаключений (Философские записки, т. I, Москва, 1946), где есть некоторы-> (хотя и не исчерпывающие) указания на русские сочинения по логике. 1735 Библиографические указания о ней см. у Μ и ρ τ о в а «Мысль и слово » (под ред. Шцета), m.II, 1, стр. 57. 1736 Православное обозрение, 1878 г., 4. 1737 См. вводный очерк в большой книге А. Введенского «Религиозное сознание язычества». В этом очерке Алексей Введенский дает обзор русской религиозной философии. 1738 См., напр., статью «О задачах современной философии» (Вопр. фил. и псих., 20, 1893 г.), стр. 155—156. 1739 Типична в этом отношении статья Алексея Введенского о Фулье (Вопр. фил. и псих., 1891 г.). 1740 Высокая оценка философской деятельности Алексея Введенского у его ученика Φ. Андреева (см. Богословский вестник, 1914, Χ—XI) в статье, посвященной А. Введенскому, свидетельствует только о личном отношении Андреева к своему учителю. 1741 Архиеп. Антоний (Храповицкий). Сочинения, т. III. К оценке философских и богословских идей митр. Антония см. Φ л о ρ о в с к и й. Op. cit, сгр. 426—439. 1742 Сочинения, т. III, стр. 104. 1743 Ibid., стр. 105. 1744 Ibid., стр. 112. 1745 Ibid., стр. 111. 1746 Сочинения, т. II, стр. 22. 1747 Ibid., стр. 240. 1748 Соч., т. II, стр. 233. 1749 Ibid., стр. 487. 1750 Ibid., стр. 20. 1751 Ibid., стр. 65—67. 1752 Флоровскии. Пути русского богословия, стр. 327. 1753 Кн. Е. Трубецкой отрицает влияние Федорова на Соловьева (кн. Е. Тр у б е ц к о й. Миросозерцание В. Соловьева, т. I, стр. 79 слл.); на самом деле влияние было вне всякого сомнения. Флоровскии справедливо связывает, например, учение Соловьева о любви с идеями Федорова (Op.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=731...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010