Новости Верховная рада передала Константинополю Андреевскую церковь в Киеве 18.10.2018 11:59 Киев, 18 октября. Верховная рада передала в постоянное пользование Вселенскому патриархату Андреевскую церковь в Киеве. Соответствующий законопроект, предложенный президентом страны Петром Порошенко, поддержали в четверг 237 парламентариев при 226 минимально необходимых, передает ТАСС .  «Установить, что Андреевская церковь Национального заповедника «София Киевская», которая является выдающимся объектом культурного наследия, памятником архитектуры национального значения, как культовое сооружение, находящееся в государственной собственности, передается в безвозмездное постоянное пользование Вселенскому патриархату для совершения богослужений, религиозных обрядов, церемоний и процессий», - сказано в тексте закона. При этом, как предписывает документ, использование Андреевской церкви Константинопольским патриархатом будет осуществляется с соблюдением законодательства Украины об охране культурного наследия. Как отмечается в пояснительной записке, решение о передаче в использование Андреевской церкви «будет содействовать ускорению получения томоса - признания мировым православием поместной Православной Церкви Украины». Порошенко ранее заявил, что передача Андреевского храма в постоянное пользование Вселенскому патриарху была согласована с церковными иерархами Украинской православной автокефальной церкви (УАПЦ) и Украинской православной церкви Киевского патриархата (УАПЦ КП). По его словам, все украинские церкви будут совместно использовать Андреевский храм, «поскольку станут одной церковью». Андреевская церковь Андреевская церковь - памятник церковной архитектуры, построенный в стиле русского барокко. Была заложена по заказу императрицы Елизаветы Петровны к ее приезду в Киев в 1744 году. Построена в 1749-1754 годах по проекту архитектора Бартоломео Растрелли. Строительством руководил московский архитектор Иван Мичурин. По легенде, на месте храма некогда воздвиг крест апостол Андрей, предсказав появление крупного христианского города. Богослужения в нем проводились во время визитов царской семьи в Киев. В сентябре 1968 года церковь стала музеем. В 1992-2000 годах была закрыта на реставрацию.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Вахитовский район. Церковь Андрея Первозванного. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты История Андреевской церкви неразрывно связана с историей Богоявленской церкви. О том, что в середине XVIIbeka на ул. Большая Проломная уже была деревянная церковь повествуют многие исторические источники по истории г.Казани. Она была построена у Проломных ворот. Такому названию они обязаны тем, что во время штурма, предпринятого войском Ивана Грозного в 1552 году, именно в этом месте взрывом порохового заряда был образован пролом в городской стене, через который стрельцы, осаждавшие Казань, проникли внутрь. Позже на этом месте были построены ворота, официально именовавшиеся Нагайскими, но в народе их называли по-своему – Проломными. Это же название получила и улица. А когда уже не было ни городских стен, ни ворот, деревянную церковь, построенную в 1651 году на их этом месте и освящённую в честь Богоявления Господня, по-прежнему называли «церковью у Проломных ворот». Вот к этой церкви, с северной стороны, в 1701 году и была пристроена двухпрестольная каменная церковь Андрея Первозванного с приделом св.мчч. Михаила Черниговского и боярина Феодора. Церковь, в отличие от Богоявленской, была отапливаемой и использовалась для зимних богослужений. Историки считают, что именно с этой даты надо вести отчет о появлении в Казани нового Богоявленского церковного комплекса. Рядом с Андреевской церковью размещалось небольшое кладбище. Богоявленская церковь часто перестраивалась, страдая от многочисленных жестоких пожаров. Точная дата постройки каменного собора неизвестна. Первое упоминание о нём датируется 1730 годом — надпись на святом антиминсе, найденном в престоле храма. Но М.Рябушкин, в своей «Краткой истории Казани» (изд. 1849 г.), утверждает, в 1749 году при большом пожаре в Казани сгорела Богоявленская церковь, а другие источники сообщают, что при этом сильно пострадала и Андреевская церковь. Вскоре на средства благотворителей, купцов И.А.Михляева и С.А.Чернова, впритык к Андреевской церкви начинает строится новая каменная Богоявленская церковь и вновь обустраивается Андреевская. Только в 1756 году Богоявленская церковь стала доступна для посещения прихожанами.

http://sobory.ru/article/?object=48823

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Жены-мироносицы у гроба Господня. Гравюра. 1747 г. Мартин (Мартын) Нестерович (ок. 1700-1758), гравер (в техниках ксилографии, резцовой гравюры на металле, офорта). Впервые его имя упоминается в документах С.-Петербургской типографии в 1719 г. среди младших учеников. После закрытия типографии (1727) переехал в Москву. В 30-х гг. XVIII в. исполнял заказы Синодальной типографии, где числился учеником «грыдорованного дела». В 1736 г. упоминался как «Санкт Петербургской типографии грыдорованного дела ученик». В 1743 г. Н. был привлечен к подготовке гравюр к описанию коронации имп. Елизаветы Петровны, ему было поручено гравирование 4 планов. В 40-х гг. XVIII в. выполнял работы для этой типографии. В 1746 г. принят в Мануфактур-коллегию учеником А. Ф. Зубова (см. ст. Зубовы ), а после его смерти занял должность мастера. Был одним из основателей школы московского медного лубка. Н. исполнил большое количество листовых гравюр на религ. сюжеты. Среди них: «Зерцало грешного» (перегравировка гравюры В. Андреева, включена как иллюстрация в позднее издание Синодика Л. К. Бунина), «Распятие со страстями» (на 2 листах), «Распятие» (копия гравюры воскресенского иеродиак. Петра, 1701), «Отечество», «Страшный Суд», «Образ Богородицы Ильинской» (1749), «Образ Богородицы «Знамение»» (1750), «Прп. Сергий» (1743), «Образ св. и прав. Артемия Веркольского чудотворца», «Св. мч. Димитрий Царевич» (на 4 листах), «Св. вмч. Евстафий Плакида» (на 2 листах), «Житие св. и прп. отца нашего Петра иже во Афонской горе» (на 4 листах) и др. Награвировал неск. видов мон-рей: «Пещера прп. отца нашего Антония Печерского», «Пещера прп. отца нашего Феодосия Печерского», «Вид Кирилло-Белозерского монастыря» (1742, на 4 листах), «Изображение Синайской горы», «Прп. Макарий Калязинский чудотворец с видом мон-ря» (1759, на 2 листах). Помимо листовых гравюр Н. исполнил 5 цельногравированных книг: «Лицевая Библия» (1746, скопирована с Библии Г. П. Тепчегорского), «История об Иосифе Прекрасном» (30-е гг. XVIII в., совместно с И. К. Любецким), «Страсти Христовы и Апокалипсис» (1741-1743, скопированы с иллюстраций Библии Петера Схюта «Historien des Nieuwen Testament», 1659), «Сказание о двенадцати сивиллах» (копия с цельногравированной книги московского мастера 1-й четв. XVIII в.).

http://pravenc.ru/text/2565172.html

Некрасовское. Храмовый комплекс. Церкви Спаса Преображения и иконы Божией Матери " Утоли моя печали " . Храмовый комплекс. Действует.   Год постройки:Между 1755 и 1844. Адрес: Ярославская область, Некрасовский район, Некрасовское Координаты: 57.671046, 40.361227 Изменить описание объекта Храмы комплекса: Церковь Спаса Преображения Церковь иконы Божией Матери " Утоли моя печали " Карта и ближайшие объекты Спасо-Преображенская церковь (летняя) построена в 1755 г. в стиле барокко, шатровая колокольня относится к 70 гг. XVIII в. Зимняя церковь в честь иконы Божьей Матери " Утоли моя печали " построена в 1839-1844 гг. в строгих позднекрассических формах. Храм украшен стенописью, выполненной в 1840-е гг. Евграфом Сорокиным с товарищами. В интерьере сохранился резной иконостас работы московских резчиков. Спасо-Преображенская церковь построена в 1755 г. на средства прихожан на месте сгоревшей в 1749 г. церкви XVI ст. В 1774 г. к храму пристроен северный придел, расширен южный. Отдельно стоявшая ярусная колокольня утрачена. Храм расписан в начале XIX ст. мастерами из Ростова и художниками Казаковыми-Хухоревыми. Церковь " Утоли моя Печали " построена в 1839-1844 гг. на средства прихожан и священника И.А.Назанского. Расписан художниками Е.Сорокиным и И.Шваревым в 1843 г. Трехъярусный иконостас выполнен в 1840-х гг. московскими мастерами. Храмовая икона " Утоли моя печали " написана художником Н.Баженовым. Преображенская церковь поселка Больших Солей ( с 1939 г. переименован в Некрасовское ) каменная, холодная, с каменною колокольнею, построена в 1755 г. усердием и иждивением прихожан. Другая церковь в честь иконы «Утоли моя печали» каменная, теплая, построена в 1844 г. усердием и иждивением прихожан и местного священника Иоанна Андреевича Назанского, а в 1900 г. расширена на средства прихожанина Дормедонта Николаевича Тюкова. При церкви каменная ограда, внутри которой приходское кладбище, без особой церкви. В Преображенской церкви три престола: главный - во славу Преображения Господня, по правую сторону - в честь Владимирской иконы Божией Матери и по левую сторону - во имя свмч. Харлампия. В церкви «Утоли моя печали» один престол - в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали». Особо чтимый - образ Спасителя резной, покрытый ризою. Средства церкви постоянные: капитал общего назначения 4528 руб. 4 коп. Капиталы специальные на содержание церковной школы 5 400 руб. и на содержание богадельни 100 руб. При церкви имеется общество трезвости.

http://sobory.ru/article/?object=00647

Новоникольское. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Карта и ближайшие объекты Церковь возведена в 1777–1790 годах. Сочетание барокко, классицизма и эклектики. Построена на средства помещика А.И. Спешнева. В начале XIX века сооружена новая колокольня, в конце XIX века расширена трапезная. Здание включает квадратный в плане двусветный четверик основного объема храма с полуциркульной в плане апсидой, перекрытый четырехгранным сомкнутым сводом с венчающим малым глухим барабаном главки, прямоугольную в плане трапезную в четыре световых оси и двухъярусную колокольню (завершение утрачено). Лучковые оконные проемы первого, второго световых ярусов декорированы наличниками барочного рисунка с ушами. Фасады трапезной, притворов и западного ризалита обработаны рустом. Северный и южный фасады трапезной по центральной оси акцентированы треугольными фронтонами. Оконные проемы трапезной и притворов – прямоугольные с полуциркульным завершением. Первый и второй ярусы колокольни квадратные в плане. Второй ярус прорезан по сторонам света арочными проемами звона. http://rus-sobori.ru/catalog/detail.php?ID=66972 Из священнослужителей означенной церкви известны: Евфимий Андреев упом. с 1742-62 г. Григорий Евстратов уп. с 13 апр. 1762-1801 г. Филипп Автонов упом. с 1801-19 г. Иоанн Филиппов упом. с 1819-34 г. Тимофей Иоаннов Крылов уп. с 12 окт. 1834-37 г. Каллистрат Михайлов Баренев уп. с 1837-61 г. Алексей Демкин упом. с 1861-73 г. Петр Космин Боголюбов уп. с 5 февр. 1873-81 г. Василий Симеонов Лебедев сост. с 25 мая 1881 г. Из книги " Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии " И. Доброходов, 1888 г. том 3. Самодуровка, Аннин Верх и Никольское тож, в качестве деревни принадлежало к приходу Христорождественской церкви, что в Сторожевой слободе. По указу преосвящ. Алексия, архиепископа Рязанского и Муромского, от 18 марта 1748 г… в деревне Аннин Верх была построена вновь церковь деревянная во имя св. Николая чудотв. и освящена 14 января 1749 г… О построении в селе Самодуровке, вместо деревянной, каменной Никольской церкви с приделами Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы секунд-майором Абр. Ив. Спешневым подано было прошение преосвящ. Палладию в октябре 1777 г., которая в том же году и начата перестройкою, при ней придел освящен был в 1781 г. на новом антиминсе. Настоящая в честь св. Николая, за смертью А.И. Спешнева, постройкою остановилась, а окончена была как внешним строением, так и внутреннею отделкою только в 1790 г. В июле того же года причт и прихожане просили преосвящ. Симона о дозволении освятить новопостроенную Николаевскую церковь, которая и была освящена г. Данкова Дмитриевской церкви иереем Петром, по храмозданной грамоте, данной 15 июля 1790 г. за 1623.

http://sobory.ru/article/?object=11806

П.В. Долгоруков Графы и дворяне Бенкендорфы Иоанн Бенкендорф (Benckendorff), старший бургомистр города Риги, этим званием приобрёл дворянство 201 . Он родился в 1659 году; умер в 1727 году; оставив двух сыновей: a) Иоанна († 1717), сын коего Иоанн умер холостым в 1756 году, и б) Иоанна-Михаила (в России Иван Иванович), генерал-поручика и обер-коменданта в Ревеле, внесённого в матрикул дворянства лифляндского в 1765 году, а в матрикул дворянства эстляндского 5 июня 1773 года, Он имел, от брака с Софиею-Елисаветою Левенштерна, четырёх сыновей и дочь: 1) Екатерина-Берта (рождение 1750 † 1783) за Лудвигом ф. Бреверн; 2) Христофор Иванович (рождение 30 июля 1749 † 10 июня 1823), генерал от инфантерии и святого Александра Невского кавалер; от брака с баронессою Анною-Юлианою Шиллинг ф. Канштадт, оставил двух сыновей и двух дочерей: а) Мария Христофоровна была за генерал-лейтенантом Иваном Егоровичем Шевичем; б) Дария Христофоровна † 15 января 1857 года, ныне вдова генерала от инфантерии князя Христофора Андреевича Ливена и статс-дама; в) Александр Христофорович (рождение 1783 † 11 сентября 1844), генерал от кавалер, генерал-адъютант, государственного совета член, шеф корпуса жандармов, главный начальник III Отделения Собственной Е. И. В. канцелярии и всех российских орденов кавалер, возведён 8 ноября года в Графское Российской Империи достоинство, которое, 15 того же месяца, распространено и на родного племянника его Константина Константиновича. Он женат был на Елисавете Андреевне Захаржевской (бывшей в первом браке за генерал-майором Павлом Гавриловичем Бибиковым); имел трёх дочерей: графиню Анну Александровну, за графом Рудольфом Аппони, нынешним австрийским посланником в Минхене, графиню Марию Александровну, за действительным статским советником князем Григорием Петровичем Волконским и графиню Софию Александровну, за Павлом Григорьевичем Демидовым; г) Константин Христофорович, генерал-лейтенант и генерал-адъютант, бывший несколько времени посланником в Стутгардте и в Карлсруэ, скончался в турецкой кампании в августе 1828 года, на 44-м от рождения.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Ромны. Церковь Василия Великого. Церковь. Действует.   Престолы: Василия Великого Год постройки:Между 1751 и 1780. Перестроена в 1866-1867. Адрес: Украина, Сумская область, город Ромны, площадь Базарная, д. 15. Координаты: 50.744708, 33.494246 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Расположена в старой части города, входит в ансамбль собора Святого Духа , являясь его колокольней и зимней церковью. Построена на месте деревянной, разобранной в 1749 г. Строительство начато в 1751 г., закончено в 1780 г. В 1866—1867 гг. сооружение перестроено по проекту архитектора Червинского. При перестройке в декор экстерьера были внесены элементы русской архитектуры XVII в. Кирпичная, оштукатуренная, прямоугольная в плане, с граненой апсидой на восточной стороне и колокольней над западной, на высоком цоколе с подвалом. Увенчана декоративной главой над восточной частью. Перекрытие основного объема — деревянное с подвесным потолком, апсиды — конховое, первого яруса колокольни — сомкнутый свод, подвала — система полуциркульных сводов. Колокольня — восьмерик на четверике, завершенный двухъярусной главой. Фасады оформлены пилястрами. Главный вход — с запада через крутую паперть с большим арочным проемом, в подвальные помещения — через тамбуры с северной и южной сторон. В интерьере стены и потолок покрыты масляной живописью. Убранство позднее. «Памятники градостроительства и архитектуры Украинской ССР», том 4, издательство " Будивэльнык " , 1983-1986 гг. Васильевская церковь с колокольней (автор неизвестен, перестроена архитектором В. Червинским, 1866-1867). Построена в 1751-1780 гг. на средства бунчуковых товарищей Лубненского полка Андрея Павловича Полетики, его сына Андрея Андреевича Полетики и лубненского полкового писаря Петра Лукъянова. Основатели церкви были представителями одного из самых выдающихся казацко-старшинских родов Левобережья времени Гетьманщины, который дал ряд выдающихся политических и культурных деятелей Украины. Церковь стоит рядом со Святодуховским собором и является его колокольней. После перестройки стала удлиненной, бескупольной, с двухскатной кровлей, заканчивающейся граненой алтарной апсидой, над которой возвышается небольшая декоративная главка. Над крышей западного притвора вырастает невысокий четверик, из которого стремительно взлетает колокольня, состоящая из высокого изящного восьмерика со сквозными арочными проемами. Над ним возвышается второй восьмерик, меньших размеров, без проемов, со стрельчатыми арочками. Колокольню завершает изящная главка на высоком цилиндрическом барабане. Вход решен в виде арочного проема, прорезанного в мощном центральном ризалите, выступающем на западном фасаде. Входная арка фланкирована своеобразно стилизованными капителями. Над входом – большое круглое окно.

http://sobory.ru/article/?object=16134

Новости Андреевская церковь в Киеве с 10 ноября переходит в пользование Константинополя 09.11.2018 19:47 Фото: http://primetour.ua Киев, 9 ноября. Андреевская церковь в Киеве в субботу, 10 ноября, официально переходит в постоянное пользование Константинопольского патриархата в качестве украинского представительства. Об этом говорится в законе, опубликованном в пятницу на  сайте  Верховной рады, передает ТАСС . " Закон вступает в силу со дня, следующего за днем его опубликования " , - говорится в тексте закона. Согласно документу, церковь передается в " безвозмездное постоянное пользование " Константинопольского патриархата для совершения богослужений, религиозных обрядов, церемоний и процессий. Использование Андреевской церкви Константинопольским патриархатом будет осуществляется с соблюдением законодательства Украины об охране культурного наследия. Андреевская церковь - памятник церковной архитектуры, построенный в стиле русского барокко. Была заложена по заказу императрицы Елизаветы Петровны. Построена в 1749-1754 годах по проекту архитектора Бартоломео Растрелли. Строительством руководил московский архитектор Иван Мичурин. По преданию, на месте храма некогда воздвиг крест апостол Андрей, предсказав появление крупного христианского города. Богослужения в нем проводились во время визитов царской семьи в Киев. В сентябре 1968 года церковь стала музеем. В 1992-2000 годах была закрыта на реставрацию. В мае 2008 года в секретариате президента Виктора Ющенко было решено передать церковь с баланса национального заповедника " София Киевская " Украинской автокефальной православной церкви (УАПЦ). Вскоре свои претензии на Андреевскую церковь высказала Украинская православная церковь Киевского патриархата, обвинив УАПЦ в неспособности содержать храм в надлежащем виде. Церковь вновь закрыли на реконструкцию, которая продолжается до сих пор, а глава УАПЦ Макарий совершал богослужение на ступеньках храма. Андреевская церковь входит в состав национального заповедника " София Киевская " . В связи с передачей церкви Константинопольскому патриархату пресс-служба Минкультуры заявила, что она остается в собственности государства, и в дальнейшем будет находиться на балансе заповедника, а с представителями патриархата будет заключен договор о пользовании памятником.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Новости Порошенко внес в Раду законопроект о передаче Андреевской церкви Константинополю 17.10.2018 16:53 Киев, 17 октября. Президент Украины Петр Порошенко зарегистрировал в Верховной раде законопроект о передаче Андреевской церкви Константинопольскому патриарху. Об этом в среду сообщил сайт украинского парламента, передает ТАСС . «Установить, что Андреевская церковь Национального заповедника «София Киевская», которая является выдающимся объектом культурного наследия, памятником архитектуры национального значения, как культовое сооружение, находящееся в государственной собственности, передается в безвозмездное постоянное пользование Вселенскому патриархату для совершения богослужений, религиозных обрядов, церемоний и процессий», - говорится в тексте законопроекта. Уточняется, что использование Андреевской церкви Константинопольским патриархатом будет осуществляется с соблюдением законодательства Украины об охране культурного наследия. Постоянный представитель президента в Верховной раде Ирина Луценко сообщила 16 октября о том, что Порошенко планирует передать Андреевскую церковь в постоянное пользование Константинопольскому патриарху. Позже сам президент заявил, что это решение согласовано с иерархами УПЦ КП и УАПЦ. Министерство культуры Украины также отметило, что Украина вправе передать церковь, так как она принадлежит государству. Андреевская церковь Андреевская церковь - уникальный памятник русской церковной архитектуры, построенный в стиле русского барокко. Была заложена по заказу императрицы Елизаветы Петровны к ее приезду в Киев в 1744 году. Построена в 1749-1754 годах по проекту архитектора Бартоломео Растрелли. Строительством руководил московский архитектор Иван Мичурин. По легенде, на месте храма некогда воздвиг крест апостол Андрей, предсказав появление крупного христианского города. Богослужения в нем проводились во время визитов царской семьи в Киев. В сентябре 1968 года церковь стала музеем. В 1992-2000 годах была закрыта на реставрацию. В мае 2008 года в секретариате тогдашнего президента Виктора Ющенко было решено передать Андреевскую церковь с баланса национального заповедника «София Киевская» Украинской автокефальной православной церкви. Вскоре свои претензии на Андреевскую церковь высказала Украинская православная церковь Киевского патриархата, обвинив УАПЦ в неспособности содержать храм в надлежащем виде. Церковь вновь закрыли на реконструкцию, которая продолжается до сих пор, а глава непризнанной УАПЦ Макарий совершал богослужение на ступеньках храма.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Кострома (храмы) Материал из Азбука паломники Богоявленский кафедральный собор Костромского кремля (Кострома) [ править править код ] Богоявленский кафедральный собор Костромского кремля (Кострома) был построен в 1776–1790 годах во втором Костромском кремле (называемом так в отличие от первого, располагавшегося в XIII–XV веках несколько выше по течению Волги, у впадения в нее реки Сулы, и сгоревшего в пожаре 1413 года) на месте прежнего женского Крестовоздвиженского монастыря, разрушенного пожаром 18 мая 1773 года. Богоявленский собор и четырехъярусная 64-метровая колокольня в единой связи с ним строились по проекту и под руководством выдающегося костромского архитектора-самоучки Степана Андреевича Воротилова (1741–1792). Современные исследователи считают, что основой для воротиловского проекта колокольни послужил проект колокольни Смольного монастыря в Санкт-Петербурге, разработанный Б.Ф. Растрелли в 1747–1749 годах, но так и не реализованный. Адрес: 156000, Россия, г. Кострома, ул. Чайковского, 10 Телефон : +7 (916) 667-10-984 Электронная почта: kostromskoy.kreml@mail.ru Сайт: http://kostroma-kreml.ru Подробнее... Воскресенский собор на Дебре (Кострома) [ править править код ] Храм Воскресения на Дебре — единственный сохранившийся в Костроме посадский храм XVII века. Он был построен в середине XVII века, не позднее 1652 года. По преданию, первая церковь «на нижней дебре»,то есть в густых зарослях у реки, была поставлена младшим сыном великого князя Ярослава Всеволодовича — Василием Ярославичем Квашней. Предание также гласит, что здешние места были излюбленными охотничьими угодьями молодого костромского князя. В XV веке здесь стали селиться люди, разросся в эту сторону посад, и к XVII веку здешняя часть города славилась своим искусными кожевниками. Разумеется, район был богатым. В начале XVII века здесь, на Нижней Дебре, значится шатровая деревянная церковь Воскресения с приделом Екатерины и с теплой церковью Козьмы и Дамиана. С возведением нынешнего храма ,одного из лучших украшений Костромы, также предшествовало интересное событие. В середине XVII века костромской купец из Гостиной сотни, Кирилл Григорьев, сын Исаков, ведший крупную торговлю кожами, среди бочонков краски поставленных ему из Англии, обнаружил один не с краской, а с золотом. Богобоязненный купец решил, что такой подарок можно использовать только на постройку церкви.

http://azbyka.ru/palomnik/Кострома_(храм...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010