Новости Порошенко утвердил передачу Андреевской церкви в Киеве Константинопольскому патриархату 07.11.2018 12:22 © Николай Лазаренко/пресс-служба президента Украины/ТАСС Киев, 7 ноября. Президент Украины Петр Порошенко подписал в среду, 7 ноября, закон об особенностях пользования Андреевской церковью Национального заповедника «София Киевская». Об этом сообщается на сайте Верховной рады, передает ТАСС . «Возвращено с подписью президента», - отмечается в пояснении к документу. Согласно тексту закона, церковь передается в «безвозмездное постоянное пользование» для совершения богослужений, религиозных обрядов, церемоний и процессий Константинопольскому патриархату. Решение о передаче «будет содействовать ускорению получения томоса - признания мировым православием поместной Православной Церкви Украины», указывается в свою очередь в пояснительной записке к закону. Верховная рада приняла закон о передаче церкви 18 октября 2018 года. «За» проголосовали 237 парламентариев при 226 минимально необходимых. Андреевская церковь - памятник церковной архитектуры, построенный в стиле русского барокко. Была заложена по заказу императрицы Елизаветы Петровны. Построена в 1749-1754 годах по проекту архитектора Бартоломео Растрелли. Строительством руководил московский архитектор Иван Мичурин. По легенде, на месте храма некогда воздвиг крест апостол Андрей, предсказав появление крупного христианского города. Богослужения в церкви проводились во время визитов царской семьи в Киев. В сентябре 1968 года церковь стала музеем. В 1992-2000 годах была закрыта на реставрацию. В мае 2008 года в секретариате тогдашнего президента Виктора Ющенко было решено передать Андреевскую церковь с баланса национального заповедника «София Киевская» Украинской автокефальной православной церкви. Вскоре свои претензии на Андреевскую церковь высказала Украинская православная церковь Киевского патриархата, обвинив УАПЦ в неспособности содержать храм в надлежащем виде. Церковь вновь закрыли на реконструкцию, которая продолжается до сих пор, а глава УАПЦ Макарий совершал богослужение на ступеньках храма.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТРОПОВ Портрет Сильвестра (Кулябки), архиеп. С.-Петербургского. Худож. А. П. Антропов 1760 г. (ГРМ) Портрет Сильвестра (Кулябки), архиеп. С.-Петербургского. Худож. А. П. Антропов 1760 г. (ГРМ) Алексей Петрович (14.03.1716, С.-Петербург - 12.06. 1795, там же), рус. живописец. Отец - потомственный мастер Оружейной палаты. С 1732 г. А. обучался у Л. Каравака, А. М. Матвеева , И. Я. Вишнякова; в 50-х гг. XVIII в. брал уроки у итал. живописца П. Ротари, оказавшего на А. сильное влияние. В 1739 г. был определен в живописную команду Канцелярии от строений; в 1749 г. произведен в подмастерья. Участвовал в декоративных росписях Зимнего (1744-1745), Летнего (1748), Царскосельского (1749), Аничкова, Петергофского (1750) и др. дворцов. Под руководством Дж. Валериани и А. Перезинотти с 1750 г. писал декорации для Оперного дома. В 1752 г. послан в Киев для росписи Андреевского собора. В 1755-1758 гг. работал в Москве над росписями Головинского дворца. С 1761 г. официально зачислен на службу в Святейший Синод; получил чин подпоручика и должность надзирателя за иконописцами и живописцами в Синоде. Написал большое количество икон, иконостасы в кладбищенских церквах (на Васильевском о-ве и Выборгской стороне в С.-Петербурге), в церквах Аничкова и Екатерининского дворцов, Златоустовской (Феодоровской) ц. Александро-Невской лавры , Рождественской ц. в С.-Петербурге и др. Писал иконы по заказам двора, нередко по случаю торжественных дат (напр., для венчания вел. кн. Павла Петровича). В 1762 г. А. был направлен в Москву для работ, связанных с коронацией императрицы Екатерины II . В 1767 и 1769 гг. дважды направлялся в Москву для изучения икон и росписей в кремлевских соборах, московских церквах и мон-рях. Сохранились подробные отчеты А. о состоянии росписей и икон. С 50-х гг. XVIII в. А. работал как портретист. Писал портреты членов имп. фамилии и высшей российской аристократии. Особое место в творчестве А. занимают портреты архиереев. Первый по времени - портрет Сильвестра (Кулябки) (1760; ГРМ), архиеп. С.-Петербургского и Шлиссельбургского. Позднее художником были созданы портреты Гавриила (Петрова) (1774; ГРМ), архиеп. С.-Петербургского и Ревельского, с 1783 г. митр. С.-Петербургского и Новгородского, прот. Ф. Я. Дубянского, духовника императрицы Елизаветы Петровны (ГЭ), и Платона (Левшина) , митр. Московского (ТОКГ). Большинство портретов первоначально находилось в трапезной Александро-Невской лавры, затем в древлехранилище. Кисти А. традиционно приписывают и др. изображения архиереев.

http://pravenc.ru/text/114064.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОВИЛЬ [серб. муж. монастырь во имя св. архангелов Михаила и Гавриила Бачской епархии Сербской Православной Церкви. Находится в одноименном селе близ г. Нови-Сад (Сербия). Согласно преданиям, К. был основан в XIII в. архиеп. Сербским свт. Саввой I на месте заключения мирного союза между Сербией и венг. кор. Андрашем II (1235) или серб. кор. Драгутином (см. Феоктист , прп.). Впервые упоминается в османских реестрах в 1578/79 г. Возведение храма датируют 2-й пол. XV или XVI в.: в 1651 г., при Бачском митр. Михаиле и игум. Дамиане, он был расписан. Вскоре К. был разорен турками; в 1654 г. игум. Иоанникий и в 1675 г. архим. Гавриил посетили Россию для сбора пожертвований. После повторного разорения (1705) К. восстановил игум. Спиридон к 1707 г., при храме был устроен притвор и возведена звонница (в 1848 храм сожгли венгры, в 1850 его развалины были разобраны). В 1741-1749 гг., при еп. Бачском Виссарионе (Павловиче), мастера Теодор Коста и Николай Крапич из пригорода Фессалоники на средства Петра Андреевича из Сремски-Карловци возвели по образцу собора в мон-ре Манасия (Ресава) 3-нефный каменный храм под полукружным сводом, совмещающий византийский и барочные стили. Над его средним нефом возвышается большой купол, круглый изнутри и 8-угольный снаружи; меньший купол расположен над алтарем. Фасады облицованы камнем с Фрушка-Горы и украшены слепыми арками и окнами-бифорами. Иконостас работы Теодора Чешляра сгорел в 1848 г., новый иконостас в 70-х гг. XIX в. вырезал Йован Кистнер, иконы написал Аксентий Мародич. Монастырь Ковиль, Сербия. Фотография. 2013 г. Монастырь Ковиль, Сербия. Фотография. 2013 г. Неск. записей в рукописях свидетельствуют о монашеской жизни в К.: запись 1742 г. сообщает, что игумен К. архим. Агапий (Попович) подарил Пентикостарион иером. Гавриилу, настоятелю мон-ря вмч. Георгия ( Записи. 3. С. 82. Бр. 7809); запись 1783 г. иерея Софрония - о предстоящем приходе в обитель свящ. Цветко (Там же. С. 211. Бр. 8606); запись XVIII в.- о 7 проживающих монахах при игум. Данииле (Там же. 4. С. 45. Бр. 9655).

http://pravenc.ru/text/1841616.html

Санкт-Петербург. Церковь Происхождения Честных Древ Креста Господня. Спасо-Бочаринская /// Объект утрачен Фотография Е.Ф.Феофанова, конец XIX - начало XX в. Научно-исследовательский музей при Российской Академии художеств, НИМ РАХ КП-517/1378. Ф-10695 (сайт artsacademymuseum.org ; ошибочная аннотация «Кунсткамера в СПб. Деталь фасада») Сергей Прохоров 1 июня 1900 Карта и ближайшие объекты Церковь во имя Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня (Спасо-Бочаринская церковь). Эта церковь, одна из первых на Выборгской стороне, построена в 1714 г. в Бочарной слободе по повелению Петра I. Церковь была деревянная, однопрестольная, освящена 1 августа 1714 г. В 1744-1745 гг. на деньги купцов Дмитрия Лукьянова и Фёдора Зотова на месте обветшавшего храма по проекту И.Я. Шумахера был возведен новый, освященный в 1745 г. Через несколько лет вновь построенное здание было повреждено молнией. В 1749-1752 гг. на месте деревянной была построена каменная двухэтажная церковь в стиле барокко. Она была освящена 7 февраля 1752 г.: главный престол и два придела - Тихвинской иконы Божией Матери и во имя священномученика Антипы. После расширения 20 июня 1761 г. был освящен придел во имя Трех Святителей, а 4 ноября 1967 г. была освящена и верхняя Спасская церковь. Верхнюю церковь, напоминавшую по плану постройки М.Г. Земцова, перекрывал низкий свод с двумя рядами колонн, поставленных попарно. Зал пересекал поперечный неф, благодаря чему помещение казалось более просторным. Деревянная церковь к тому времени была отремонтирована и перенесена на Сенную площадь. В 1828 г. к церкви была пристроена паперть, а в 1832 г. над входом выстроена колокольня, которую в 1902 г. заменили новой, трехъярусной. В 1840 г. по проекту А.Я. Андреева на углу были выстроены каменная ограда и часовня. Последняя подверглась перестройке спустя четверть века при ремонте храма. В 1880-1881 гг. храм был значительно обновлен. В нижнем этаже, где размещались приделы во имя Тихвинской иконы Божией Матери и священномученика Антипы, были установлены фарфоровые иконостасы, изготовленные на фабрике Корнилова. В 1889 г. отремонтировали верхнюю церковь, превратив ее в теплую. В верхнем храме стоял прекрасный деревянный иконостас середины XVIII века с хорошо сохранявшейся резьбой. На хорах находилась церковь во имя Николая Чудотворца, устроенная фабрикантом Роговиковым, позже перенесенная в его дом у Пустого рынка.

http://sobory.ru/article/?object=34600

Украинским раскольникам разрешили ежедневно проводить богослужения в Андреевском храме заповедника " София Киевская " Москва, 27 апреля 2009 г. Кабинет министров Украины обнародовал постановление, которое разрешает приверженцам раскольнической " Украинской автокефальной православной церкви " ежедневно использовать Андреевскую церковь заповедника " София Киевская " для проведения богослужений. До настоящего времени этот храм им разрешалось использовать лишь на большие церковные праздники, в дни юбилейных и памятных дат, выдающихся государственных событий, цитирует ИНТЕРФАКС сообщение украинского выпуска газеты " Коммерсант " . Между тем источник в заповеднике " София Киевская " сообщил, что церковь не рассчитана на проведение ежедневных богослужений. " На иконы XVIII века, написанные на холсте, разрушающе действует копоть от свечей " , - пояснил он. С представителем заповедника согласен и член комитета Верховной Рады по вопросам культуры и духовности Павло Мовчан (БЮТ), который отметил, что " передать Андреевскую церковь в ежедневное использование означает передать ее на разрушение " . Он указал на то, что храм находится в аварийном состоянии, а " религиозные общины не способны самостоятельно справиться с реставрацией " . Решение передать Андреевскую церковь УАПЦ с баланса заповедника принял еще в мае 2008 года секретариат президента Украины. " Передача церкви УАПЦ - это катастрофа, это гибель памятника " , - заявляла тогда заведующая отделом " Андреевская церковь " заповедника Жанна Литвинчук. Андреевская церковь была заложена по приказу императрицы Елизаветы Петровны к ее приезду в Киев в 1744 году. Построена в 1749-1754 годах по проекту архитектора Бартоломео Растрелли. Строительством руководил московский архитектор Иван Мичурин. По легенде, на месте храма некогда воздвиг крест апостол Андрей, предсказав появление здесь крупного христианского города. Богослужения в нем проводились во время визитов царской семьи в Киев. В 1919 году церковь была передана УАПЦ и находилась в ее пользовании до 1938 года. В сентябре 1968 года церковь стала музеем, а в 1992-2000 годах была закрыта на реставрацию. 27 апреля 2009 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/30193.html

Новости В Киеве неизвестные забросали «коктейлями Молотова» Андреевскую церковь 15.11.2018 14:37 Киев, 15 ноября. Неизвестные злоумышленники бросили «коктейли Молотова» в двери Андреевской церкви в Киеве, никто в этом инциденте не пострадал. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу столичной полиции. «В столице полицейские устанавливают личности злоумышленников, которые бросили бутылки с зажигательной смесью в двери Андреевской церкви. В результате происшествия никто не пострадал. Возгорания не произошло», - говорится в сообщении. По предварительной информации, нападавших было двое. По данным полиции, охранники пытались самостоятельно задержать нападавших, однако те применили слезоточивый газ и скрылись. В настоящее время правоохранительные органы решают, как квалифицировать данное происшествие, сообщили в пресс-службе. Андреевская церковь входит в состав национального заповедника «София Киевская». Это памятник церковной архитектуры, построенный в стиле русского барокко. Была заложена по заказу императрицы Елизаветы Петровны. Построена в 1749-1754 годах по проекту архитектора Бартоломео Растрелли. Строительством руководил московский архитектор Иван Мичурин. По легенде, на месте храма некогда воздвиг крест апостол Андрей, предсказав появление крупного христианского города. Богослужения в нем проводились во время визитов царской семьи в Киев. В сентябре 1968 года церковь стала музеем, а в 1992-2000 годах была закрыта на реставрацию. По решению Верховной рады с 10 ноября церковь передана в «безвозмездное постоянное пользование» Константинопольскому патриархату для совершения богослужений, религиозных обрядов, церемоний и процессий. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Воткино. Неизвестная церковь. Деревянная церковь.  ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Год постройки:приблизительно 2010 - 2017. Адрес: Калужская область, Хвастовичский район, село Воткино Координаты: 53.547543, 34.979556 Вопрос модератора :Неизвестно в честь какого святого/праздника был освящен храм. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты О ранее существовавшей церкви Бывшее село Ловатской волости, ныне — центр сельского поселения «Село Воткино» Хвастовичского района. При описании Калужского наместничества в 1782 г. село и д. Поляна принадлежали Вере Кононовне Мещерской, Петру Егоровичу Пашкову, Аграфене Кононовне Селиверстовой, Клавдии Ивановне Алфимовой, Николаю Дмитриевичу Пашкову, Василию Ивановичу Дмитриеву-Мамонову и Якову Андреевичу Ахотникову. В 83 дворах проживало 329 душ мужского и 451 женского пола. Село находилось по обе стороны речки Разумна. Церковь деревянная великомученика Георгия. Дом господский деревянный. По состоянию на 1859 г. село значилось владельческим в 35 верстах от уездного города Жиздры между 1-м Орловским и 1-м Брянским трактами при ручье Добрый-Чёрный и речке Велия. В 42 дворах проживало 196 душ мужского и 190 женского пола. Деревянная одноэтажная церковь построена в 1745 — 1749 гг. прихожанами. Престол один — во имя святого Георгия Победоносца. Каменная церковь с колокольней построена в 1885 г. прихожанами. Престол освящён во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Деревянная была продана в Слободу. Церковь находилась на территории ныне существующей школы. По словам очевидцев, церковь была из красного кирпича, на ней возвышалось пять куполов, она была большая и очень светлая. В церкви имелось три двери. Не только воткинцы, но и прихожане из близлежащих деревень посещали церковь. Во время Великой Отечественной войны, в 1943 году, церковь была взорвана фашистами. Как рассказывает бывшая учительница русского языка и литературы Воткинской школы Т.М. Архипова, осколки разлетались на несколько километров (она в то время жила на пос. Челюскинце). Люди видели, как была взорвана церковь. Очень переживали: от прекрасного творения зодчих осталась гора кирпича, которая впоследствии была разобрана населением на строительство печей. В конце 1888 года в селе была построена церковно-приходская школа с одной классной комнатой, в которой занималась сразу 3 класса с одним учителем. http://kalgmmd.forum2x2.ru/t3819-topic Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=44362

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЖОЗОВСКИЙ [польск. Brzozowski] Тадеуш (Фаддей) (21.10. 1749, Кёнигсберг (совр. Калининград) - 20.01.1820, Полоцк), ген. ордена иезуитов. В 1765 г. в Несвиже вступил в орден. Окончил духовную семинарию в Вильно и был рукоположен во пресвитера (1775). Служил гувернером, преподавал франц. язык в школах Народной эдукационной комиссии в Минске (до 1782), затем в Орше (1784-1785) и Полоцке (1785-1789); префект школ в Витебске (1789-1791), проповедник в Полоцке (1791-1797). В 1797-1805 гг. секретарь ордена иезуитов, действовавшего после запрета папой Климентом XIV в 1773 г. только в России, и ассистент генерала ордена (1802-1805). В 1805 г. избран генералом ордена после гибели Габриеля Грубера, в 1805-1815 гг. жил в резиденции ордена в С.-Петербурге. При Б. были открыты новые иезуитские миссии в Моздоке (1806), Иркутске (1810) и Томске (1814). Он добился от имп. Александра I преобразования в 1812 г. Полоцкой иезуитской коллегии в Полоцкую академию, приравненную по статусу к ун-ту и получившую привилегии и руководство всеми иезуитскими школами в Российской империи (см. ст. Академии духовные католические в России ). Однако после обнародования в 1814 г. папской буллы о восстановлении об-ва Иисуса с его прежними правами между имп. Александром I и иезуитами , находившимися в России, произошел конфликт, в основе к-рого лежало недовольство правосл. духовенства деятельностью иезуитов и увеличением числа обращенных в католичество. Кроме того, Б. отклонил предложение обер-прокурора Свящ. Синода А. Н. Голицына присоединиться к Российскому библейскому обществу , созданному при поддержке императора. Указом Александра I от 20 дек. 1815 г. члены ордена иезуитов, и Б. в т. ч., были высланы из С.-Петербурга. В 1820 г. (уже после смерти Б.) орден был изгнан из России, иезуитские коллегии и академии упразднены, имущество, земельные владения и б-ки ордена конфискованы и переданы в гос. казну. Лит.: Brzozowski Tadeusz//Encyklopedia wiedzy o jezuitach na ziemiach Polski i Litwy, 1564-1995. Kraków, 1996. Col. 73-74; Андреев А. Р. История ордена иезуитов: Иезуиты в Российской империи: XVI - нач. XIX в. М., 1998. С. 100-102. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/149111.html

Шемурша. Церковь Рождества Христова (временная). Карта и ближайшие объекты с. Шемурша при рч. Малой Карле. Храм, первоначально построенный в 1749 г. и перестроенный в 1803 и 1847 г.г., сгорел в 1892 г.; на месте сгоревшого построен в 1893 г. на средства казны новый храм, деревянный, теплый, обнесенный деревянной оградой. Престол в нем в честь Рождества Христова. Церковной земли 33 дес. пахотной. Причт состоит из священника, диакона и псаломщика. Дома у священника и диакона собственные; псаломщик живет на квартир. Жалованья от казны: священнику 300 руб., диакону 150 руб. и псаломщику 100 руб. Прихожан: в с. Шемурше (н. ч. и и.; волост. правл.) в 69 двор. 221 м. и 218 ж.; в дер. Андреевке (при рч. Малой Карле, в 2 вер.; н. ч.) в 47 двор. 164 м. и 147 ж.; в дер. Новой Шемурше (в 2 вер.; н. ч.) в 39 двор. 136 м. и 137 ж.; в дер. Старой Шемурше (при рч. Красной Глин, в 4 вер.; н. ч.) в 62 двор. 185 м. и 193 ж.; в дер. Трех-Избе-Шемурше (при рч. Какерле, в 7 вер.; н. ч.) в 89 двор. 252 м. и 249 ж.: в дер. Малом Буянов (Степное Буяново, при. рч. Какерле, в 8 пер.; н. ч.) в 75 двор. 226 м. и 218 ж.: в дер. Какерли Шигали (при рч. Какерле, в 9 вер.; н. ч.) в 45 двор. 121 м. и 129 ж.; всего в 426 двор. 1309 м. и 1291 ж.; сверх того: а) отпадших от христианства в мухаммеданство и язычников в дор. Трех-Избе-Шемурше в 25 двор. 91 м. и 95 ж. и б) в дер. Малом Буянове 1 раскольница. Церк.-приход, попечительство существует с 1885 г. Школе три: а) в селе земская, открыта с 1840 г.; б) в дер. Трех-Избе-Шемурше церковно-приходская, открыта в 1890 г., помещается в собственном здании и в) в дер. Малом Буянове церковная школа грамоты, открыта в 1897 г. Ближайшие села: Трех-Балтаево в 8 пер. и Матаки в 12 вер. Расстояние от Симбирска 85 вер., от Буинска 48 вер. Почтовый адрес – с. Убеи (18 вер.). Источник: Н.Баженов «Статистическое описание соборов, монастырей, приходских и домашних церквей Симбирской епархии по данным 1900 г.», Приложение к Симбирским Епархиальным Ведомостям за 1903 год, Симбирск Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=21740

Настоятели: Лука Андреев (1720)-1732 г.г.; Иаков Никонов 1732-1749 г.г.; Иерофей Калинин 1749-1772 г.г.; Андрей Алексеев 1772-1776 г.г.; Матфей Сорокин 1776-1803 г.г.; Тимофей Никитин 1803-1807 г.г.; Петр Ануфриев 1807-1821 г.г.; Симеон Никитин 1821-1847 г.г.; Михаил Федоров 1847-1849 г.г.; Гавриил Лысков 1849-1862 г.г.; Петр Варфоломеев 1862-1881 г.г.; Алексий Васильев 1887-1892 г.г. 2-е священники: Алексий Иванов (1720-1729 г.г.; Иаков Никонов 1728-1732 г.г.; Иерофей Калинин 1732-1749 г.г.; Матфей Никифоров 1749-1757 г.г.; Андрей Алексеев 1757-1772 г.г.; Матфей Иерофеев 1774-1776 г.г.; Матфей Калинин 1776-1788 г.г.; Иван Калинин 1789-1797 г.г.; Гавриил Молчанов 1809-1814 г.г. (в 1804-1809 г.г. служил в Малошуйском приходе Онежского уезда); Иоанн Сорокин 1815-1819 г.г.; Михаил Павловский 1841-1843 г.г., вторично 1853-1858 г.г.; Алексий Ручьев 1858-1871 г.г.; Стефан Афанасьев 1871-1876 г.г.; Феодор Павловский 1876-1887 г.г.; Феодор Кононов 1887 г.; Михаил Тамицкий с 1887 г. Диакон: Матфей Ерофеев 1767 г. Церковный староста: Яков Вязьмин с 1887 г. Краткое историческое описание приходов и церквей Архангельской епархии. Вып. 3 - Архангельск, 1896. - С. 131-144. Часовня Успения Божьей Матери расположена в центре островной части деревни Сумостров и, композиционно подкрепленная старой высокой елью, является доминантой в застройке поселения. Постройка принадлежит к числу трехчастных равношироких и равновысоких часовен. Часовня представляет собой сруб-пятистенок на низком подклете, включающий молитвенное помещение, притвор и примыкающие к ним с запада каркасно-обшивные сени. Она перекрыта двухскатной крышей, которая над молитвенным помещением ранее была увенчана главкой с крестом. Стены часовни рублены " в обло " , изнутри полностью отесаны со скруглением углов. Пол претерпел одну реконструкцию. На продольных стенах сохранились следы от балок первоначального пола. Ныне существующий пол ниже на полтора венца и выполнен из тесин, уложенных: в главном помещении - перпендикулярно, а в притворе - параллельно входу. Потолок - горизонтальный из профилированных тесин " вразбежку " , уложенных в главном помещении перпендикулярно входу по двум прямоугольным профилированным балкам, а в притворе - параллельно входу также по двум аналогичным балкам. Окна претерпели также одну реконструкцию: первоначально спаренные, позднее были растесаны по вертикали и заменены на одинарные с четырехкосящатыми коробками и семичастными рамами.

http://sobory.ru/article/?object=33019

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010