Четвертое видение: Иисус облачен в праздничное одеяние 3 Затем был мне показан в видении первосвященник Иисус а , который стоял перед Ангелом Господним. Тут же увидел я и сатану б , который стоял справа от Иисуса и обвинял его в . 2 Ангел же Господень а возразил сатане: «Господь да осудит тебя б , сатана! Он, избравший Иерусалим, осудит тебя! Не подобен ли этот человек головне, из огня выхваченной?!» 3 А Иисус, в одеждах запятнанных, всё еще стоял рядом с Ангелом. 4 Тогда Ангел повелел стоявшим рядом с Ним: «Снимите с него эти запятнанные одежды». Иисусу же сказал: «Смотри, вот снял Я с тебя вину твою и облачу тебя теперь в одеяния праздничные». 5 Тут и я не удержался: «Пусть и тюрбан чистый возложат ему на голову». Так и было сделано: пока Ангел Господень стоял там, возложили на голову Иисусу чистый тюрбан и облачили его в праздничное одеяние. 6 После того Ангел Господень напутствовал Иисуса: 7 «Вот что говорит Господь Воинств: „Если ты будешь жить по заповедям Моим а и преданно служить Мне, то станешь управлять б всем в Доме Моем и попеченье нести о дворах Моих; и сможешь беспрепятственно приходить ко Мне, как и стоящие здесь предо Мною. 8 Послушай же, первосвященник Иисус, ты и твои братья-священники, сидящие здесь перед тобой, все вы служите предвестием того, что Я приведу к вам Слугу Своего, Отрасль Мою. 9–10 В один день Я изглажу вину этой земли. В тот День будете звать друг друга под сень лозы виноградной и под сень смоковницы, – это слово Господа Воинств. – Знайте, уже положил Я камень перед Иисусом! На том камне семь глаз , и надпись на нем Я высеку“», – таково вещее слово Господа Воинств. Пятое видение: о золотом светильнике и двух оливах 4 Ангел, прежде говоривший со мной, возвратился и разбудил меня, как обычно будят от глубокого сна. 2 Ангел спросил меня: «Что ты видишь?», – я ответил: «Светильник вижу, весь из золота, сверху на нем чаша и семь лампад на семи ветвях, исходящих от чаши. 3 Еще две оливы вижу, справа и слева от чаши». 4 И я спросил говорившего со мной ангела: «Что это, господин мой?» 5 «Ты и вправду не понимаешь, что это означает?» – сказал он. «Нет, господин мой», – ответил я. 6 Тогда ангел объяснил мне: «Это слово Господне к Зоровавелю, и значит оно: „Не воинской силой и не человеческой мощью, но Духом Моим“, – говорит Господь Воинств. – 7 Какой бы ты ни была великой, гора на пути Зоровавеля, осядешь ты – равниной станешь! Ибо надлежит ему завершить строительство и положить последний замковый камень при громком ликовании людей: „Благоволит, благоволит к нему Бог!“»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=113...

Други наши, если мы и теперь не восчувствуем грозящей нам опасности духовного одичания человечества, теряющего постепенно образ и подобие Божие, если не приостановим процесс богоотступничества и утери веры в семьях своих, в себе, то близок срок, когда осуществятся слова Христа Спасителя: «…Сын Человеческий, пришедши, найдет ли веру на земле? » (Лк. 18:8). Аминь. Усекновение главы Крестителя Господня Иоанна Предтечу Иоанна и Крестителя Христова приидите… вси вернии достойно почтим прилежно. Ныне Святая Церковь вспоминает и почитает память трагического завершения жизненного подвига одного из величайших людей, когда–либо живших на земле, по определению Самого Христа Спасителя, — усекновение главы святого славного пророка и апостола, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Служитель и та и нник неизреченных чудес Христовых Иоанн был настолько велик, что Церковь хранит память о всех проявлениях его жизни: и его зачатие, и рождение, и в память его миссии Крестителя Спасова (Собор Иоанна Предтечи — на следующий день после Крещения Господня), и его мученическую смерть — усекновение главы, и три обретения этой честной главы — великой для мира святыни, и перенесение десницы Иоанновой из Мальты в Россию (1799 год). И круглый год каждый вторник Церковь молится и просит молитвенного предстательства пред Богом Иоанна Предтечи и Крестителя Господня. Всё в его жизни необычно, всё — предначертание новых духовных ценностей, выходящих за рамки Ветхого Завета. Он весь и во всем — Предтеча Того, Кто есть Путь, Истина и Жизнь на вечность — Христа Спасителя, Сына Божия. Великое предначертание жизни богодарованного младенца Иоанна и само имя были определены в Предвечном Совете задолго до его появления на свет, когда Промысел Божий скорбями и поношениями готовил родителей его дать миру того, кто объявит об исполнении времен, о явлении Сына Божия. И назначение этой зарождающейся жизни было открыто Ангелом отцу его, иерею Захарии, еще до зачатия сына.  «…жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн; …он будет велик пред Господом… и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей; и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их; и предъидет пред Ним в духе и силе Илии… » (Лк. 1:13—17).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

Это тихое общение с Духом Святым да будет для всех вас, духовные дети мои, целью жизни вашей, да будет глубокой и тихой радостью. Заслужите великое счастье быть храмами Божьими и обителью Святого Духа, и защитит Он вас от всех зол и соблазнов мира, и даст вам вечную радость и вечный покой. Аминь. 1958 г. В день рождества Предтечи и Крестителя Господня Иоанна Празднуем ныне Рождество великого Иоанна, Пророка, Предтечи и Крестителя Господа нашего Иисуса Христа. Это великое событие за 700 лет до него было предвозвещено славным Пророком Исаией: «Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему» (Ис. 40, 3). Этими словами Пророк Исаия предопределил основную цель жизни Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Через 300 лет после Исаии другой пророк, Малахия, назвал Предтечу Господня Иоанна Ангелом, которого посылает Господь пред Собою уготовить путь Ему. Слова Пророков удостоверил и Сам Господь наш Иисус Христос пред народом, когда присылал к Нему двух своих учеников уже заключенный в темнице Иоанн Предтеча спросить у Него: «Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?» (Мф. 11, 3). Обращаясь к народу, Господь сказал: «Что же смотреть ходили вы? пророка? Да, говорю вам, и больше пророка. Ибо он тот, о котором написано: се, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою. Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его» (Мф. 11, 9-11). С большим смущением останавливаемся мы пред этими последними словами Спасителя. Как понять нам, что «меньший в Царстве Небесном» — больше Иоанна Предтечи, величайшего из всех рожденных женами? Слова эти нельзя было бы понять разумом человече-ским, и только другие слова Господа Иисуса, сказанные им по совсем другим поводам, дают нам ответ на смутившее нас слово Его о том, что меньший в Царстве Небесном больше великого Предтечи и Крестителя Господня. Напомним написанное у Евангелиста Луки (Глава 20) повествование о том, как искушали Господа Иисуса Христа саддукеи, иудейские сектанты, отвергавшие веру в воскресение мертвых.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2285...

15Балак послал других князей, почитаемых более прежних, и числом их было больше. 16Те пришли к Валааму и снова стали уговаривать его: «Балак, сын Циппора, очень просил тебя прийти к нему. 17«Великие почести, – обещал он, – окажу я тебе; и всё, о чем ни попросишь меня, сделаю для тебя. Приди же проклясть этот народ“». 18Но Валаам так отвечал посланцам Балака: «Даже если бы Балак давал мне дворец свой, набитый серебром и золотом, я не смогу поступить наперекор повелению Господа, Бога моего, ни в малом деле, ни в великом. 19Впрочем, останьтесь и вы на ночь, а я узнаю, что еще скажет мне Господь». 20И Бог вновь явился Валааму ночью и сказал ему: «Раз уж пришли к тебе эти люди и зовут тебя, встань и пойди с ними, но делай там только то, что Я повелю тебе». 21 Поутру Валаам встал, оседлал ослицу и отправился с князьями Моава. Валаамова ослица 22 И когда Валаам продолжал свой путь, разгневался на него Бог, и Ангел Господень преградил ему дорогу (а Валаам ехал верхом на ослице в сопровождении двух своих слуг). 23Увидав Ангела Господня с обнаженным мечом в руке, ослица свернула с дороги и пошла полем. Валаам стал бить ослицу, чтобы та вернулась на дорогу. 24 Тогда Ангел Господень встал перед ними на тропе между виноградниками, обнесенными каменными оградами. 25Увидев Ангела Господнего, ослица, прижимаясь к стене, придавила к ней ногу Валаама. Он снова стал бить ее. 26Ангел Господень встал у них на пути в другом месте, столь узком, что нельзя было свернуть ни вправо, ни влево. 27Увидев опять Ангела Господнего, ослица легла на тропинке. Рассвирепел тогда Валаам и нещадно стал бить ослицу палкой. 28А Господь наделил ослицу даром речи, и возопила она к Валааму: «Что сделала я тебе, почему в третий уже раз бьешь меня?» 29Валаам ответил ей: «Да ведь ты издеваешься надо мной! Будь в руке моей меч, тут же убил бы тебя!» 30Но возразила ослица: «Разве я не та ослица, на которой ты ездил всю свою жизнь? Поступала ли я когда с тобою так, как сегодня?» Валаам ответил: «Нет». 31 И открыл тогда Господь Валааму глаза, и он увидел Ангела Господнего, стоявшего на дороге с обнаженным мечом в руке. Низко склонился Валаам перед Ангелом и пал ниц. 32Обличил его Ангел Господень: «За что бил ты ослицу свою эти три раза? Ведь это Я пришел остановить тебя – зло ты делаешь предо Мною. 33Ослица увидела Меня и трижды уклонилась. Если бы не отпрянула она, Я бы убил тебя, а ее пощадил». 34«Согрешил я, – ответил Валаам Ангелу Господню, – но я ведь и не знал, что Ты стоишь на дороге. Но если Ты против, я вернусь». 35Однако Ангел Господень не стал возвращать его: « Продолжай путь, иди с этими людьми. Только говори лишь те слова, что Я скажу тебе». И пошел Валаам далее за князьями Балака.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

16–17. Очи Господни на праведныя, и уши Его в молитву их. Лице же Господне на творящыя злая, еже потребити от земли память их. Как Премудрый и Всеблагой Промыслитель, Господь обращает свои очи – свой милостивый взор – на праведных, которые, храня в сердце страх Божий, непрестанно и неуклонно исполняют требования Его святого закона; и уши Его или Его слух и внимание – обращены к молитве праведных: посему Господь видит все нужды и слышит все вопли праведных и – от всех нужд и скорбей избавляет их (ст. 20). – Такова милость Божия к праведным. Лице же Господне – грозный и гневный взгляд Его – против делающих зло, чтобы истребить с земли память их, т. е. их и со всем их потомством. – Так спас Господь патриарха Ноя с семейством и погубил его гордых современников в водах всемирного потопа; спас праведного Лота из Содома и погубил его развращенных сограждан в волнах серного пламени... 18–19. Воззваша праведнии, и Господь услыша их и от всех скорбей их избави их. Близ Господь сокрушенных сердцем и смиренныя духом спасет. Так как уши Господни обращены к воплям молитвы праведных (ст. 16), то, как скоро праведные взывают к Нему в своей молитве, Он слышит их и от всех скорбей их, – какие они переживают и от которых просят избавления, – Господь избавляет их. Так сам Давид, испытывая всю тяжесть нищеты, воззвал к Богу, и Господь услышал его и спас его от всех бед его (ст. 7); так избавлял Он праотцев народа много раз при Моисее; так избавлял и древнейших патриархов (ср. Пс.21:5–6 ). Так избавляет Господь, ибо «Он близок к сокрушенным сердцем, и смиренных духом спасет», как и всегда спасал. 20–21. Многи скорби праведным, и от всех избавит я Господь. Хранит Господь вся кости их, ни едина от них сокрушится. Так как «очи Господни обращены на праведных», и промышление Господне всегда охраняет их то, как бы ни было много скорбей у людей праведных, от всех и всяких скорбей Господь избавит их. Господь хранит все кости их, так что ни одна из них не сокрушится – не сломается, не разобьется – ибо «Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их» (ст. 7–8) – Так охраняет Господь праведных и днем и ночью, дома и в пути, в мирное время и на войне: «Он избавляет их от сети ловца, от гибельной язвы, от ужасов ночи, от стрелы, летящей днем, от язвы, приходящей во мрак в, от заразы, опустошающей в полдень; падают около них тысячи и десятки тысяч, а к ним удары не приближаются... Ибо Господь Ангелом своим заповедывает о них, чтобы охранять их во всех путях: – на руках понесут их, дабы не преткнулись о камень ноги их» ( Пс.90:3,5–7,11–12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

6 Булгаков Сергий , протоиерей. Разводящиеся небеса. Слова, поучения, беседы. Париж, 1987. С. 144–145. «Ибо из рек, – говорит св. Григорий Нисский , – один Иордан, приняв в себя начаток освящения и благословения, как бы из некоторого образного источника излил всему миру благодать крещения». И чуть дальше комментирует пророчество Захарии, в котором символически видит самый смысл крещения Господня: «Иисус же был одет в запятнанные одежды и стоял перед Ангелом, который…сказал стоявшим перед ним так: снимите с него запятнанные одежды. А ему самому сказал: смотри, Я снял с тебя вину твою и облекаю тебя в одежды торжественные. И сказал: возложите на голову его чистый кидар.И возложили чистый кидар на голову его и облекли его в одежду. Ангел же Господень стоял» ( Зах. 3. 3–5 ). «Яснее всего пророчествует Захария, (изображая) Иисуса, облеченным в одежду нечистую, то есть в нашу рабскую плоть. Совлекши же с него мрачное одеяние, украшает его одеждой чистой и грехов, как бы нищенского и из лоскутьев сшитого хитона, облекаемся в священную одежду новой жизни» светлой, этим образным примером научая нас, что в крещении Иисусовом все мы, совлекаясь» (Святитель Григорий Нисский . Творения. Часть восьмая. Слово на день светов, в который крестился наш Господь. М.: Репринт, 1866. С. 18). Ссылаясь на мнения многих отцов Церкви протоиерей Павел Матвеевский так рассуждает о смысле и цели крещения Господня: «Крещением Иоанн приготовлял людей к принятию Спасителя; крещением и Сам Господь благоволил начать Свое открытое служение спасению рода человеческого. «Каким крещением он крестился, – спрашивает св. Иоанн Златоуст (+407) и отвечает: «Ни иудейским, ни нашим, но Иоанновым. Для чего? – Для того, чтобы ты из самого свойства крещения познал, что Он крестился не ради грехов, и не как имеющий нужду в даре Духа, так как это крещение не имело ни того, ни другого. Он был безгрешен, равно и плоть Его не была непричастна Духу Святому, как такая плоть, которая была в самом начале произведена Духом Святым».

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Bashk...

   Предтечу Иоанна и Крестителя Христова приидите... вси вернии достойно почтим прилежно.    Ныне Святая Церковь вспоминает и почитает память трагического завершения жизненного подвига одного из величайших людей, когда-либо живших на земле, по определению Самого Христа Спасителя, — усекновение главы святого славного пророка и апостола, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.    Служитель и таинник неизреченных чудес Христовых Иоанн был настолько велик, что Церковь хранит память о всех проявлениях его жизни: и его зачатие, и рождение, и в память его миссии Крестителя Спасова (Собор Иоанна Предтечи — на следующий день после Крещения Господня), и его мученическую смерть — усекновение главы, и три обретения этой честной главы — великой для мира святыни, и перенесение десницы Иоанновой из Мальты в Россию (1799 год).    И круглый год каждый вторник Церковь молится и просит молитвенного предстательства пред Богом Иоанна Предтечи и Крестителя Господня.    Всё в его жизни необычно, всё — предначертание новых духовных ценностей, выходящих за рамки Ветхого Завета. Он весь и во всем — Предтеча Того, Кто есть Путь, Истина и Жизнь на вечность — Христа Спасителя, Сына Божия.    Великое предначертание жизни богодарованного младенца Иоанна и само имя были определены в Предвечном Совете задолго до его появления на свет, когда Промысел Божий скорбями и поношениями готовил родителей его дать миру того, кто объявит об исполнении времен, о явлении Сына Божия. И назначение этой зарождающейся жизни было открыто Ангелом отцу его, иерею Захарии, еще до зачатия сына: «жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн; ...он будет велик пред Господом... и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей; и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их; и предыдет пред Ним в духе и силе Илии» (Лк.1:13—17).    И свидетельство Иоанна о пришествии в мир Спасителя Христа тоже начинается до его рождения, когда, быв еще во утробе матери своей, «взыграся [он] младенец во чреве ея» и ее устами возвестил миру о событии небывалом, но ожидаемом со времен древних: «и откуду мне сие, да прииде Мати Господа моего ко мне» (Лк.1:43).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Предтечу Иоанна и Крестителя Христова приидите... вси вернии достойно почтим прилежно. Ныне Святая Церковь вспоминает и почитает память трагического завершения жизненного подвига одного из величайших людей, когда-либо живших на земле, по определению Самого Христа Спасителя, — усекновение главы святого славного пророка и апостола, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Служитель и таинник неизреченных чудес Христовых Иоанн был настолько велик, что Церковь хранит память о всех проявлениях его жизни: и его зачатие, и рождение, и в память его миссии Крестителя Спасова (Собор Иоанна Предтечи — на следующий день после Крещения Господня), и его мученическую смерть — усекновение главы, и три обретения этой честной главы — великой для мира святыни, и перенесение десницы Иоанновой из Мальты в Россию (1799 год). И круглый год каждый вторник Церковь молится и просит молитвенного предстательства пред Богом Иоанна Предтечи и Крестителя Господня. Всё в его жизни необычно, всё — предначертание новых духовных ценностей, выходящих за рамки Ветхого Завета. Он весь и во всем — Предтеча Того, Кто есть Путь, Истина и Жизнь на вечность — Христа Спасителя, Сына Божия. Великое предначертание жизни богодарованного младенца Иоанна и само имя были определены в Предвечном Совете задолго до его появления на свет, когда Промысел Божий скорбями и поношениями готовил родителей его дать миру того, кто объявит об исполнении времен, о явлении Сына Божия. И назначение этой зарождающейся жизни было открыто Ангелом отцу его, иерею Захарии, еще до зачатия сына: «жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн; ...он будет велик пред Господом... и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей; и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их; и предыдет пред Ним в духе и силе Илии» (Лк.1:13—17). И свидетельство Иоанна о пришествии в мир Спасителя Христа тоже начинается до его рождения, когда, быв еще во утробе матери своей, «взыграся [он] младенец во чреве ея» и ее устами возвестил миру о событии небывалом, но ожидаемом со времен древних: «и откуду мне сие, да прииде Мати Господа моего ко мне» (Лк.1:43).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3259...

Дитя обрезывается в 8–й день, потому что в 8–й день надлежало быть воскресению, то есть Господню обрезанию всего мира. Почему не повелел Моисей обрезывать в 6–й день? Почему не в 9–й или 10–й? Ясен 8–й день, в который воскресает Господь. Итак, если кто не верит воскресению, тот не обрезан сердцем, отчужден от Бога неверием. Обрезание же — истинное познание и понимание веры. Поэтому, возлюбленный, обрезание передается верным чрез посредство святого крещения; а святое крещение — образ Христова воскресения. Поэтому перейди от плоти к духу, от телесного возвысся до духовного, и ты найдешь там плотское обрезание, а здесь — духовное и очищение грехов. 8–й день — обрезание; 8–й — также и воскресение; а крещение — образ воскресения; восхождение бывает от малых вещей к большим, от телесных — к более духовным. Поэтому пусть придут иудеи и преуспеют, так как надлежит преуспеть по сравнению с телесным, а не оставаться при одном и том же. Конечно, Господь наш Иисус Христос, пришедший « не нарушить закон, но исполнить » (Мф. 5:17), был обрезан вместе с иудеями. Посему евангелист говорит: « по прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать [Младенца], дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве » (Лк. 2:21). Мы называемся после рождения, Иисус же называется прежде рождения, потому что Он был прежде зачатия. Иисусом же был назван, потому что имел дело спасителя. « А когда », говорит (Писание), « исполнились дни очищения их по закону Моисееву » (Лк. 2:22). Чьего очищения? Марии и Иосифа, потому что закон повелевал жене — родительнице пребывать особо от чистых, выжидать известные дни и не выходить из дома. Итак, « когда исполнились дни очищения по закону Моисееву » (хотя это не было необходимо для Девы, но, однако, исполнялся закон) « принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа, как предписано в законе Господнем » (Лк. 2:22–23). Где речь о телесном очищении, (Писание) говорит: по закону Моисееву; где — о представлении святого, говорит: « как предписано в законе Господнем », — не потому, что закон Моисея не был законом Господним, — ведь если говорит пророк, ведя речь при содействии Духа Святого, говорит не сам, но Господь внушает, — но, однако, так как и очищение имело телесный образ, то (Писание) говорит о Моисеевом законе, а так как предстояло Дитя первородное, то говорит: по закону Господню, почитая рождающееся: якоже есть писано в законе Господни: « как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу » (ст.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Каждый человек: слабый младенец, или дряхлый старец, или крепкий юноша, или опытный муж может впасть в опасность. На каждом шагу ему угрожает или потеря здоровья, или самая смерть. И ангел-хранитель хранит нашу душу, наше тело от повреждений и преждевременной смерти. Как же нам не почитать, и не прославлять, и не благодарить Господа Бога за дарованную милость за ангелов-хранителей нам, – грешным людям. Аминь. СЕКТАНТ: ПРАВОСЛАВНЫЙ: 1) Ангелов почитать запрещает апостол Павел. В послании к Колосянам 2:18, он говорит так: «Никто Да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом». 1) Апостол Павел этим текстом нисколько не запрещает почитать св. ангелов, как служителей Божиих. В послании к Колосянам 2:18 апостол говорит только о том, чтобы люди, верные христиане, не обольщались такими еретиками, которые хвалились тем, что и служат сами ангелы («служением ангелов»), а сами отступили от Главы Церкви – Господа нашего Иисуса Христа (стих 19). Что же касается того, что слово Божие дает нам примеры почитания св. ангелов, то это видно из Св. Писания. В книге Бытия 19:1 читаем: «И пришли те два ангела в Содом вечером, когда Лот сидел у ворот Содома. Лот увидел и встал, чтобы встретить их, и поклонился лицом до земли». И о Валааме сказано, что когда «увидел он ангела Господня, стоящего на дороге с обнаженным мечем в руке, то преклонился, и пал на лице свое» ( Числ. 22:31 ). Когда «вождь воинства Господня» явился Иисусу Навину, то «Иисус пал лицом своим на землю и поклонился» (Иис. Нав. 5:14 ). Праведные родители Самсона совершили, по совету ангела, жертвоприношение Господу, и «когда пламень стал подниматься от жертвенника к небу, ангел Господень поднялся в пламени жертвенника. Видя это, Маной и его жена пали лицом на землю» ( Суд. 13:20 ). Пророк Даниил говорит о явлении ему ангела Господня: «и как только услышал глас слов его, в оцепенении пал я на лице мое и лежал лицом на земле» ( Дан. 10:9 ). И когда ангел повелел ему встать на ноги и стал говорить, то пророк опять пал пред ангелом: «когда он говорил мне такие слова, я припал лицом к земле и онемел» ( Дан. 10:15 ). Воздавая почитание св. ангелам, св. Церковь учит, что ангелы помогают людям; это учение также всецело основано на Слове Божием. Так псалмопевец и пророк Давид говорит: «Ангел Господень ополчается вокруг боящихся его и избавляет их» ( Пс. 33:8 ). «Ангел, говорил патриарх Иаков, – избавляющий меня от всякого зла да благословит отроков сих» ( Быт. 48:16 ; сравн. Дан. 10:12–13 ). И апостол Павел указывает ( Евр. 1:14 ), что ангелы охраняют верных христиан.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010