Скачать epub pdf Страдание святой мученицы Голиндухи Память 12 июля В земле персидской 4651 в царствование Хозроя Старшего 4652 жила некая женщина молодая и красивая, называемая персидским именем Голиндухи; была она из знатного рода великих вельмож, в замужестве тоже – за известным начальником волхвов 4653 . После трех лет замужества она вразумлена была божественным просвещением и, начиная понимать заблуждение персидского нечестия, искала, – какая вера есть истинная. Слыша о христианской, чистой и нескверной вере, она размышляла в себе: эта ли вера есть истинная, или существует еще иная какая? и желала Голиндуха быть наставленной в ней и прийти к познанию истины. Она находилась в таком размышлении довольно продолжительное время, и вот во сне в одну ночь ей было такое видение: она увидела светлого ангела Божия, который, взявши ее, повел к какому-то темному и огненному месту, полному великого страха и ужаса, где было множество людей, которые подвергались мучению. Голиндуха спросила ангела, ведшего ее: – Что это за ужасное место и кто это здесь мучится? Ангел сказал ей: – Это место казни грешных и неверующих, – мучаются в нем и твои прародители, которые поклонялись идолам и ложным персидским богам. Скорбела Голиндуха о гибели своих прародителей и тяжко вздыхала. Потом ангел повел ее в другое место, где был рай Божий и жилище праведных, и показал ей чрез малую дверцу бывший там великий свет и в нем многих мужей и жен, веселящихся в неописанной радости; показавши это, ангел вошел в те дверцы; захотела и она тоже пойти за ангелом, но он не пустил ее, сказавши: – Ты не можешь войти сюда, не будучи христианкой: сюда никто не входит из не принявших святого крещения Христова. Тотчас со страхом проснулась Голиндуха, удивляясь виденному, и очень желала сделаться христианкой, возмущаясь персидским нечестием и волхвованием своего мужа. Озабоченная мыслью, как бы сподобиться святого крещения, она стала со слезами молиться об этом истинному христианскому Богу и скоро получила просимое; наставляемая и руководимая ангелом Господним, она тайно вышла из дома, пришла к одному священнослужителю, находившемуся в скрытом месте; так Голиндуха была приведена бесплотным ангелом к ангелу во плоти, которым она была наставлена в вере и крещена; при крещении дано было ей имя Марии.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Вознесение Господне: «Аз есмь с Вами» В великой славе вознесся с горы Елеонской Господь наш Иисус Христос. А ученики Его, как слышали вы в нынешних чтениях апостольском и евангельском, разлучившись с Ним, не упали духом. Не только не скорбели они, но пошли домой с радостью, с великим веселием. 23 мая, 2012 В великой славе вознесся с горы Елеонской Господь наш Иисус Христос. А ученики Его, как слышали вы в нынешних чтениях апостольском и евангельском, разлучившись с Ним, не упали духом. Не только не скорбели они, но пошли домой с радостью, с великим веселием. О святителе Луке (Войно-Ясенецком): Святитель-хирург, епископ — лауреат Сталинской премии Не буду долго проповедовать вам сегодня по немощи своей, постараюсь только объяснить вам многозначащий кондак нынешнего праздника. Прослушайте, с глубоким вниманием прослушайте этот кондак (хор поет): «Еже о нас исполнив смотрение, и яже на земли соединив небесным, вознеслся еси во славе Христе Боже наш, никакоже отлучаяся, но пребываяй неотступно и вопия любящим Тя: Аз есмь с вами, и никто же на вы». Что это значит: «Еже о нас исполнив смотрение?» Это значит в русском переводе вот что. Когда Господь Иисус Христос всеми делами Своей земной жизни и крестною смертью Своей исполнил то, что было предначертано о нас в предвечном Совете Божием, когда Он то, что на земле, соединил с небесным – когда Он людей, сущих на земле, соединил с небесными ангелами. Он соединил нас с ангелами Своими. Он дал нам возможность быть причастниками небесной жизни. Было немало людей, которые на земле уже стали ангелами во плоти. Вы знаете, что великого Иоанна Предтечу Священное Писание называет ангелом. Было много людей, для которых настоящая жизнь не представляла никакого интереса, которые сердца свои очистили, которые настолько возвысились и усовершенствовались, что они стали по духу своему подобны ангелам – уже на земле стали ангелами во плоти. Разве не таковы были все преподобные? Мария Египетская разве не была ангелом во плоти, разве не таковы были множество отцов – величайших пустынников, как Антоний Великий, Евфимий Великий, Савва Освященный, как наш величайший преподобный Серафим Саровский, наши преподобные Антоний и Феодосий Печерские?

http://pravmir.ru/voznesenie-gospodne-az...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОСИФ ОБРУЧНИК Прав. Иосиф Обручник и отрок Иисус Христос. Икона. Ок. 1850 г. (Археологический музей в Варне, Болгария) Прав. Иосиф Обручник и отрок Иисус Христос. Икона. Ок. 1850 г. (Археологический музей в Варне, Болгария) [греч. Ιωσφ μνηστρ; лат. Ioseph sponsus Mariae], прав. (пам. в 1-ю Неделю после Р. Х.), благочестивый муж, обрученный с Пресв. Богородицей (Мф 1. 18), происходил из рода царя Давида (Мф 1. 16; Лк 2. 4). Подробные сведения об И. О. содержатся в Евангелиях от Матфея и от Луки в повествованиях о детстве Спасителя. Согласно евангелисту Матфею, Пресв. Дева Мария была обручена с И. О., и, «прежде нежели сочетались (συνελθεν - «вступить в брачные отношения».- Авт.) они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого» (Мф 1. 18). И. О. хотел дать ей без публичной огласки разводное письмо, однако был вразумлен во сне ангелом Господним, к-рый сказал ему: «Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Мф 1. 20-21). Через какое-то время «Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя Иисус» (Мф 1. 25). Как повествуется в Евангелии от Луки, И. О. происходил из Назарета и вместе со своей семьей отправился в Вифлеем, чтобы принять участие в переписи (Лк 2. 4-5). Иисус родился в Вифлееме (Мф 2. 1). Согласно Мф 2. 2, Его посетили восточные мудрецы, которые «видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему»; согласно Лк 2. 11, к Нему пришли пастухи, получившие откровение от ангелов, что «ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь». В Евангелии от Матфея сообщается о преследованиях Младенца Иисуса иудейским царем Иродом Великим и о бегстве И. О., вразумленного ангелом Господним во сне, с Марией и Ее новорожденным Сыном в Египет. Вернувшись из Египта после смерти Ирода, И. О. с семьей поселился в Назарете (Мф 2.

http://pravenc.ru/text/1470695.html

19. Слово на Рождество Христово и на воспоминание освобождения Церкви и Державы Российския от нашествия Галлов (Говорено в Кафедральном Чудове Монастыре; напечатано отдельно и в собраниях 1822, 1835, 1844 и 1848 гг.) 1821 И внезапу бысть со Ангелом множество вой небесных, хвалящих Бога и глаголющих: слава в вышних Богу. Лyk. II, 13 . Ныне Ангелы проповедуют вам, Христиане, и Ангелы же показывают, что вам должно делать по их проповеди : что может быть лучше сего поучения, и нужно ли после сего другое? Ангел является, и проповедует человекам: «се благовествую вам радость велию, яже будет всем людем, яко родися вам днесь Спас» ( Лк. 2:10–11 ). Надлежало бы человекам на сию радостную проповедь воскликнуть: «аминь», и прославить Бога за сие благовестие. Но с Ангелом проповедником Ангелы же являются и слушателями. «И внезапу», то есть, как скоро произнес он проповедь о Рождестве Христовом, они целым воинством восклицают: «слава в вышних Богу!» Восклицают же так, что не только горния, им принадлежащия обители, но и дольний мир оглашается их славословием. Для чего? Без сомнения, для того, чтоб и дольний мир последовал горнему, чтобы к славословию Ангельскому присоединилось человеческое славословие. Итак будем послушны поучению Ангельскому. «Приидите возрадуемся Господеви, воскликнем Богу Спасителю нашему» ( Ncaл. XCIV, 1 ). «Слава в вышних Богу!» Но вы уже и пришли радоваться о Рождестве Спасителя; славословие, которое Церковь переняла у Ангелов, оглашает не только храмы Божии, но и жилища ваши; проповедь Ангельская, не смотря на то, что произнесена за столько веков, оказала и ныне свою силу; дело, кажется, совершено. Надлежало бы теперь земным служителям слова умолкнуть и успокоиться, когда действуют проповедники небесные. Но их проповедь краткая и многозначущая, их славословие внезапное, невольно возбуждают к удивлению, а чрез удивление к изследованию и размышлению. Притом всходит на мысль, что, когда небесныя Силы проповедывали и торжествовали Рождество нашего Спасителя, кроме не многих пастырей, весь дольний мир погружен был во сне, и не слыхал их проповеди и славословия. Неужели, – скажут, вероятно, некоторые, – неужели и мы среди яснаго дня Господня можем продремать великое славословие Церкви? – Не укоряя сим никого, я напомню только, что Давид, который, без сомнения, бодрственнее нас был в славословии, нужным находил иногда пробуждать свою славу: «востани слава моя» ( Ncaл. LVI, 9 )! Испытаем и мы, размышлением о славе Божией в рождении Спасителя нашего, пробуждать нашу славу, или, яснее сказать, нашу ревность к славе Божией.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Акафист Пресвятой Богородице в честь иконы Ее Песчанской Кондак 1 Взбранная Воеводо, всего мира Утешительнице и надеждо спасения рода христианского, к Тебе припадаем во вся дни жизни нашея, яко к источнику всех духовных дарований, и молим Тя: Услыши нас, вопиющих к Тебе в часы дневныя и нощныя, в болезнех и скорбех, в нуждах и напастех, всегда в радости зовущих: Радуйся, Владычице мира, иконою Твоею Песчанскою сердца наша утешающая. Икос 1 Ангелом предстателем наченши, восхваляет Тя, Матерь Божию, вселенная вся, яко Ты еси свет просвещения разума нашего, Ты Посредница наша между нами и Богом, Твоя Матерния молитвы много могут пред Престолом Вседержителя, Ты десницею Своею приводиши нас от земли к небеси, Ты неизглаголанное и непостижимое спасения нашего Сокровище, и сего ради не вемы, грешнии, киими похвалами воспети благодарная Тебе, приими же от благих сердец величания сия: Радуйся, в райской сладости всегда пребывающая; радуйся, таковыя радости всем желающая. Радуйся, любящих Сына Твоего чады Своими именующая; радуйся, милосердия Божия нам Ходатаице. Радуйся, о продлении жизни на земли Сына Своего умоляющая; радуйся, за умерших всех без покаяния выну скорбящая. Радуйся, со Ангелом Хранителем Хранительнице наша усердная; радуйся, на Страшнем Суде Сына Твоего едина надеждо на спасение наше. Радуйся, Владычице мира, иконою Твоею Песчанскою сердца наша утешающая. Кондак 2 Видиши, о Преблагословенная Мати Божия, како велико беззаконие рода человеческаго, и того ради попусти Господь на землю и живущия на ней глады, моры, трусы, сухости и потопления. Ты же, Всемилостивая, умоли Всеблагаго Бога, да удалит от рода сего фараонитское жестокосердие, и да будет он покорен деснице Господни, да приидет в совершенное покаяние, возопив Ему согласно: Аллилуиа. Икос 2 Разумом совершенным небеснаго вестника Гавриила, благовествующаго Тебе волю Божию, яко Тебе единей быти Блаженней в женах, восприяла еси, Мати Божия. Ты же предрекла еси, яко ублажати Тя будут вси роди, и от того часа возопиют Тебе святое хваление сицевое: Радуйся, от Превечнаго Бога всего мира избранная Отроковице; радуйся, вместилище, Спасителя Бога во утробу Свою приемшая. Радуйся, Материю Того от Господа наименованная; радуйся, от тогоже времене весь мир Богоматернею любовию покрывающая. Радуйся, живых надеждо и усопших упование в страшный час суда Божия; радуйся, к страшному ответу за жизнь нашу нас приуготовляющая. Радуйся, от рождества до разлучения души от тела нашего нас не оставляющая; радуйся, Поборнице наша на рати злобных сил поднебесных. Радуйся, Владычице мира, иконою Твоею Песчанскою сердца наша утешающая.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В праздники в честь св. Иоанна Предтечи, 29 августа, 24 февраля, 25 мая Малахия был последним пророком Ветхого Завета, потому что следующий за ним пророк Иоанн Креститель стоит на рубеже обоих заветов: он не только пророчествует о грядущем Мессии, но и видит Его. – Малахия проходил пророческое служение за 400 лет до Р. Христова во дни Неемии, когда Иерусалим был восстановлен и храм был построен. В книге своей, состоящей из четырех глав, Малахия обличает Евреев в том, что они, хотя по возвращении из Вавилонского плена отстали от идолопоклонства, преданы были жестокости, корыстолюбию, лицемерию и другим порокам. В ответ ропщущим на то, будто Господь поступает неправедно, будто благоволит к порочным людям, Малахия предрекает, что скоро явится Мессия, Который спасение принесет только достойным того и строго покарает беззаконников, и что явление Мессии предварено будет явлением Предтечи Его. Это пророчество о Мессии и о Предтече Его составляет содержание паримии, заимствованной из книги Малахии для чтения в праздники в честь Иоанна Крестителя. Мал.3:1 Тако глаголет Господь Вседержитель: се Аз посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, иже уготовит путь Твой пред Тобою и приидет в храм Свой Господь Егоже вы ищете. Иудеи, жаловавшиеся на безнаказанность злодеяний людей нечестивых, ожидали от одного Мессии избавления от всех зол и благополучия. Мессия был предметом их пламенных желаний. Они Его искали, всем сердцем к Нему стремились и с часу на час готовились встретить Его. Господь Вседержитель обещает исполнить их желания и ожидания. Внезапу, говорит Он, приидет в храм Свой Господь, Егоже вы ищете. Лице, о Котором здесь идет речь, именуется Господом, или Богом ( Ис. 9:6 ), и еще в дальнейших словах библейского текста Ангелом завета 1 , т.е. установителем и вестником Нового Завета, новых отношений между Богом и людьми ( Иер. 31:3–34 ). Такие наименования не могут приличествовать никому кроме Мессии. Знаменательно и то, что этот Господь придет в храм Свой: так нельзя сказать ни о ком кроме Бога и Мессии. Равно о Мессии только можно было сказать, что Он есть предмет исканий (Егоже ищете). – Господь, или Ангел завета, придет внезапно. Явление Его однако будет предварено явлением Предтечи. О сем Предтече Господь Вседержитель так говорит, обращаясь к Мессии: се Аз посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим 2 , иже уготовит путь Твой пред Тобою. Что имя Ангела в сем обетовании относится к Предтече и Крестителю Иоанну, это видно из того, что и Евангелист ( Мк. 1:2 ), и Сам Христос ( Мф. 11:10 . Лк. 7:27–28 ) указывают исполнение этого обетования в лице именно Иоанна Предтечи. – Он называется Ангелом Господним в смысле чрезвычайного посланника Божия. Он уготовал путь Христу проповедью о покаянии и крещением, также указанием народу на Христа, как на Агнца Божия ( Ин. 1:27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Глава 1 2 3 4 Великий законодатель Моисей первый из всех словеса Божии оставил нам в письменах; а богомудрый Малахия после всех написавших пророчества предал письмени божественные провещания. Времени написания, подобно другим Пророкам, не означил он, но тем самым, о чем пророчествовал, дал видеть, что, по создании Божия храма и по умирении иудейскаго народа, сподобился сей благодати. Ибо не обвиняет Иудеев в нерадении о храмоздании, как блаженные Аггей и Захария, но напоминает им Божии благодеяния, обвиняет же, частию иереев, а частию и других, выставляя на позор учиненные ими беззакония. Предрекает он и пришествие во плоти Владыки Христа, и спасение, каким в следствие оного воспользовался род человеческий; предвещает и призвание язычников и неверие Иудеев, а сверх того второе пришествие Бога и Спасителя нашего. Называется же на языке греческом Ангелом, а на еврейском Малахиею, и начинает пророчество так: Толкование на пророка Малахию Глава 1 Мал.1:1. Пророчество словесе Господня на Израиля рукою Ангела Его. Ум мой, говорит Пророк, будучи объят Божиею благодатию и став вне всего человеческого, приял в себя предвещание об Израиле не для того, чтобы одному иметь ведение сие, но чтобы и Иудеям возвестить объявленное. Поэтому-то Пророк нарек себя Ангелом, как служащего словесам Божиим. Так указав вещающего устами его Господа, увещавает народ внимать изрекаемому: «Положите убо на сердцах ваших,» то есть, со всею тщательностию внимайте словесам Божиим. Мал.1:2. Возлюбих вы, глаголет Господь, и ресте: о чем возлюбил еси ны? Не потому сказал сие Пророк, что действительно народом предложен был такой вопрос, но обличает сим непризнательность сердца их; потому что, пользуясь такою любовию Бога всяческих, не только пребывали неблагодарными Благодетелю, но даже не познали и того самого, что возлюблены. Посему-то Пророк обличает неблагодарное их сердце, доказывая избыток любви, явленной издревле еще предкам. «Не брат ли бе Исав Иакову? глаголет Господь: и возлюбих Иакова, Исава же возненавидех.» И вы, непрестанно питающиеся сказаниями Моисеевыми, ясно знаете, говорит Пророк, что Исав и родоначальник ваш Иаков имели одного отца, произошли из одной утробы, вмещались в одном чреве, однакоже ни одинаковость естества, ни время рождения, которое для обоих было одно, не расположили Меня иметь к ним одно и тоже расположение. Напротив того, когда отец, следуя законам естества усиливался право первенства предоставить Исаву, Я устроил, что вместо него получил старейшинство Иаков; потому что возненавидел Исава за лукавство нрава, возлюбил же Иакова, как любителя добродетели. Да и род Исавов, поелику возревновал нравом прародителя, оставлен Мною в небрежении; почему и населял эту пустыню. Ибо сие выразил Пророк в присовокупляемом:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2894...

Глава 42 1. «Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к которому благоволит душа Моя» ( Ис.42:1 ). Как Давид весьма часто сопоставляет Христа и Соломона и хотя, кажется, говорит о Соломоне, однако концом его пророчества является Христос, так и здесь Бог, говоря: «Отрок Мой», ведет речь о Сыне. Это нисколько не удивительно: если люди называются богами и сынами Божиими, то и Бог – Сын Божий называется человеком и Сыном человеческим. Хотя имена такого рода скрывают пророчества, как бы нечто сокровенное, однако нам должна быть известна истина их. По той причине, что Христос имел родиться из рода иудейского, Бог в этих именах то скрывает, то открывает Его. Слово: «держу» должно понимать относительно Его человечества, а не божества, так как божество не нуждается ни в чем. Точно также то, что Он подкрепляется ангелом, должно понимать не по божеству, но по человечеству: Тот, Кому принадлежит все, каким образом мог нуждаться в помощи раба, по написанному: «Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» ( Ин.1:3 )? Если чрез Него все сотворено и утверждено, то каким образом Он укреплялся ангелом? «Положу, – говорит, – дух Мой на Него». Это – знак величайшей благодати Божией, которая чрез Него излилась на нас, по словам апостола: «любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым» ( Рим.5:5 ). Прежде очищения душ, невозможно приятие таких даров. Он, только для примера приявший Св. Духа, в Котором Он не нуждался, чтобы стать совершенным человеком, желает, чтобы также и все были святыми, сделались достойными храмами и жилищами Духа Святого. «И возвестит народам суд». Эти слова нуждаются, в объяснении. Нравы древних были срамными и преступными: сыновья бесчинствовали со своими матерями, дочери с отцами; одни других убивали, были истребляемы руками своих же родственников, показывали зверский нрав, – даже более свирепый, чем у зверей. Но теперь не так: овцы и волки покоятся вместе, барс возлежит вместе с козленком, по написанному: «от Сиона выйдет закон, и слово Господне – из Иерусалима» ( Ис.2:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

[Глава 4] Служба обща святым ангелом и прочым безплотным На Господи воззвах, стихиры, глас 4. Подобен: Яко добля: Трисолнечнаго Божества предстателие светлейшии, ангели являющеся архистратизи, со горними силами зовете радующеся: свят еси, Отче, свят еси, Собезначальное Слово, свят еси, и Святый Душе, едина Слава, едино царство и естество, едино Божество и сила. И вид ваш огнен, и доброта чудна, Михаиле и Гаврииле первоангели: невещественным бо естеством, преходите концы, исполняюще повеление всех Творца, сильни в крепости вашей познаваеми, и источницы исцелений храмы ваши соделовающе, знанием вашим святым почитаемыя. Творяй ангелы Твоя, якоже писася, духи, и служащыя Тебе пламень огненный, посреде чинов первенствующа, показал еси, Господи, Твоего архангела Михаила, со архистратигом Твоим Гавриилом, Твоим мановением повинующася, Слове, и песнь трисвятую, со страхом возглашающа славе Твоей. Слава, глас 6: Срадуйтеся нам, вся ангельская чиноначалия: первостоятели бо ваши, и наши предстатели, велицыи архистратизи, в днешний день, в честнем их храме, преславно являющеся освящают. Темже по долгу воспевающе, к ним возопиим: покрыйте нас кровом крил ваших, величайшии архистратизи. И ныне, Богородичен: Срадуйтеся нам, вся девственных ликостояния: Предстательница бо наша, и Ходатаица, и Покров, и Великое прибежище, в днешний день, в честнем Ея и Божественнем храме скорбящыя утешает, темже по долгу воспевающе Сию, возопиим: покрый ны Божественным предстательством Твоим, Пречистая Богородице Владычице. Вход. Прокимен дне. Иисуса Навина чтение. [Глава 5.] Бысть егда бяше Иисус у Иерихона, и воззрев очима своима, виде человека стояща пред ним, и мечь его обнажен в руце его. И пришед Иисус, рече ему: наш ли еси, или от сопротивных наших? Он же рече ему: аз архистратиг силы Господни, ныне приидох семо. Иисус паде лицем своим на землю, и рече ему: Владыко, что повелеваеши твоему рабу, И рече архистратиг Господень ко Иисусу: разреши сапог твой от ног твоих: место бо, на немже ты стоиши, свято есть. И сотвори Иисус тако.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Приятно и полезно прославлять все то, что Спаситель наш Христос, как Богочеловек, совершил ради нас, поскольку все сие исполнено чуда и изумления. И как же может быть иначе? Бог является среди людей и познается ими, всему подчиняется, как человек, исполняет заповеди закона и возвещает о сем исполнении, – дабы взамен дать и свой закон, исполненный благодати и истины. Достойно удивления и то, о чем говорит настоящее слово, то есть обрезание Христа по плоти, по прошествии восьми дней после Его безсеменного рождения. И это событие исполнено чудес и должно быть прославлено. Ибо как возможно не считать величайшим и важнейшим чудом того, что Христос исполнил закон и притом для нашего спасения? Бог принимает имя. Безвестный, во всем подобный человеку, Он посредством имени ясно познается. По нареченному Ему имени Он не только называется Сыном, подобно тому как Отец именуется Отцем вследствие того, что родил Сына, а Дух именуется Духом вследствие своего исхождения от Отца (поскольку оные Три суть един Бог и в них едино Божество), но вместе с тем неложно назван и действительно есть Сын Девы; в сем отношении Он и может быть постижим для нас и является пред нами кротким. И я, как беглец, нашедши дверь спасения открытою, дерзновенно приступаю к Господу и Создателю. Святый Лука так говорит о сем событии в своем евангелии: «Егда исполнишася осмь дний, да обрежут Его, и нарекоша имя Ему Иисус, нареченное ангелом прежде даже не зачатся во чреве» ( Лук. 2, 21 ). Великий Лука изъясняет здесь нам великие тайны. Поистине, его евангелие достойно Павла, который и сам похваляясь говорит о сем: «по благовествованию моему» ( 1Кор. 15, 1 ; Рим. 14, 24 ). Что же желает сказать евангелист словами: «нареченное ангелом прежде даже не зачатся во чреве?» Это он сам изъясняет, разсказывая о явлении Деве Марии ангела, который говорит: «Се зачнеши во чреве, и родиши сына, и наречеши имя ему Иисус. Сей будет велий и Сын Вышняго наречется» ( Лук. 1, 31–32 ). О том же говорит и святой Матфей, рассказывая о явлении ангела Господня во сне Иосифу ( Матф. 1, 18–21 ), причем добавляет: «Сие же все бысть, да сбудется реченное от Господа пророком (Исаиею), глаголющим: се, Дева во чреве приимет и родит Сына и нарекут имя ему Еммануил, еже есть сказаемо, с нами Бог» ( Матф. 1, 22–23 ; Ис. 7, 14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kritski...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010