Кирилл обозначает воспринятое Словом человечество термином «природа» и в других своих сочинениях (см.: In Ioannis Evangelium IV. I. 38–39… Vol. 1. P. 487). Таким образом, утверждение Ж. Лебона, что у свт. Кирилла термин «природа» никогда не используется для обозначения человечества Христа, ошибочно (см.: Христология сирийского монофизитства… С. 72). Согласно P. Чеснат, Севир никогда не использовал слово «человек» по отношению к человеческому началу во Христе (см.: Three Monophysite Christologies... P. 11). 1534 Евтихий также проводил различие между выражениями «человеческое тело» и «тело человека». Первое он соглашался признать во Христе, второе же – нет. Согласно B. В. Болотову, в русском языке почувствовать это различие можно на примере таких выражений, как «розовый цвет» и «цвет розы». Первое выражение говорит лишь о том, что глаз человека воспринимает некоторое «количество колебаний эфира», тогда как выражение «цвет розы» дополнительно предполагает, что видимый глазом предмет есть именно цветок розы. Аналогично, когда тело Христа называется «телом человека», тем самым указывается не только природное качество, но предицируется и самый его носитель, иными словами, выражается мысль, что Христос есть человек (см.: Лекции по истории Древней Церкви… С. 251–252). 1536 См.: Epistula de duabus naturis 43... P. 441. 816–819. Такая позиция была характерна и для других нехалкидонитских авторов. Филоксен Маббугский, например, также не считал возможным определять человеческое начало во Христе как природу (см.: Лебон. Христология сирийского монофизитства... С. 176). 1537 См.: Le Christ dans la tradition chrétienne... T. II/2. P. 85. Ж. Лебон в целом соглашается, что в подлинном смысле Севир считал природой во Христе только Его божество (см.: Христология сирийского монофизитства. С. 74:115). 1543 Небезынтересно отметить, что именно такое определение природы как суммы свойств и качеств предлагает митрополит Бишой (см.: Interpretation of the First Agreed Statement on Christology of the Official Dialogue between the Orthodox Church and the Oriental Orthodox Churches… P. 7).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

Эль-Минья – своего рода пограничный город. К югу от нее, пишет А. С. Норов , «начинаются те древние каменоломни и погребальные пещеры, которые столь долгое время служили убежищем умершим для мира святым отшельникам. Эти места прославились в христианском мире под названием «уединений Фиваидских», хотя собственно Фиваида начинается еще несколько далее» 718 . Миновав селение Бени-Хасан с его всемирно известными древнеегипетскими гробницами, дагабия русского путешественника достигла селения Календул, все жители которого «сидели семейными группами под тению дерев, дыша бальзамическим воздухом» 719 . На противоположном, восточном, берегу скальные обрывы были изрыты пещерами – когда-то здесь были каменоломни древнеегипетского города Бессы. «От обоих городов остались только эти каменоломни и гробницы, которые долго укрывали в своих недрах святых отшельников, – пишет Норов. – Спасительное знамение креста, вычеканенное на многих стенах, свидетельствует о существовании здесь церквей и пребывании чистейших душ, приуготовивших себя в этом ужасном уединении созерцательною жизнию к вечности; подземные галереи, где устроены были их келлии, идут на далекое пространство» 720 . Немного выше, на левом берегу, стоит селение Аш- мунейн. Когда-то к югу от него, у подножия Ливийского хребта, был основан коптский монастырь, названный Крестным. Однако местные арабы называли его Абу-Фуне, т. е. аббата Стефана. Церковный писатель Руфин (345–410) составил житие этого подвижника, который провел шестьдесят лет в пустынном, уединении. «Все стены этого монастыря покрыты разноцветными изображениями крестов. На большом кресте, который находится на своде алтаря, написано по- гречески: «древо жизни», – пишет Норов, добавляя при этом: «Коптские монастыри Св. Иоанна и так называемый Амба-Бишой, находившиеся по ту сторону близ Шех-Абаде, разрушены» 721 . Продвигаясь на юг вдоль нильских берегов, А. С. Норов и его спутники миновали городок Малави (Маллави) и мыс Эль-Амарне, близ которого лежат развалины Ахетатона – столицы Египта при Аменхотепе IV (XIV в. до н. э.). Отметив, что немного выше по течению был виден коптский монастырь Дейр Коссе- ир, Норов пишет: «Несколько поодаль видно значительное селение Коссеир», а «за три часа расстояния есть два монастыря: один из них – Абиссинский» 722 .

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Kazanskij...

Во всяком случае, о. Георгий (Капсанис) счёл совершенно необходимым опровергнуть взгляды двух вышеназванных диссертаций. Кроме этого, ещё раньше были высказаны некоторые порицания в адрес афонских взглядов на диалог, поэтому было необходимо ответить и на них. Так была издана книга «Диоскор и Севир, антихалкидонские ересиархи. Критика двух кандидатских диссертаций» (2003) 229 . В том же 2003 г. коптский митр. Дамиеттский Бишой, сопредседатель богословского диалога между православными и антихалкидонитами, после соответствующего согласия Вселенского Патриарха, предъявил игумену Георгию (Капсанису) вежливую просьбу изучить четыре своих доклада о «Согласованных заявлениях» диалога 230 , чтобы о. Георгий получил более полную информацию о достигнутом христологическом соглашении «Согласованных заявлений» на основании предоставленных новейших данных и собственных разъяснений г-на Бишоя. Честный ответ о. Георгия на просьбу митр. Бишоя имел плодом статью иером. Луки Григориатского «Богословские замечания о четырёх докладах митр. Дамиеттского Бишоя о “Согласованных заявлениях” богословского диалога между православными и антихалкидонитами» (11 июля 2004) 231 . Полный текст статьи был представлен Вселенскому Патриарху Варфоломею, а ее краткое содержание вышло в печати. Опасения, возражения и несогласия, прозвучавшие с разных сторон в адрес богословских соглашений Смешанной комиссии, серьёзно подорвали доверие к богословскому диалогу. Прозвучали такие серьёзные вопросы, как например: могут ли антихалкидонские учителя, анафематствованные Вселенскими Соборами, сегодня признаваться нами за православных? Для ответа на эти вопросы на сцену богословских обсуждений была выдвинута теория об «идеологическом православии» антихалкидонитов, согласно которой антихалкидониты обладают «идеологическим» православием , но лишены «экклезиологического православия», т. е. обладают апостольской христологической верой, но являются еретиками, отделёнными от Церкви, поскольку отвергли постановления наших Вселенских Соборов. Эта вводящая в заблуждение теория была сформулирована в статье г-на Георгиоса Марцелоса «Православие и ересь антихалкидонитов согласно прп. Иоанну Дамаскину » 232 .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/bogo...

С.П.Брок В работе ведущего специалиста в области сирийских исследований рассматрива­ются некоторые интересные биографические данные прп. Ефрема Сирина , а также его методология в раскрытии учения о Боге, таинственном, но явленном в От­кровении. Исследуется особый метод прп. Ефрема, применяемый им к толкованию Священного Писания для извлечения духовного или таинственного смысла. Ана­лизируются фрагменты поэтического творчества святого отца, которые служат своеобразным толкованием к событиям священной истории. Перевод фрагментов с сирийского языка С.П. Брока 1 . Кто не воздаст хвалу Тайному, Самому Тайному из всех, Тому, кто пришел возвестить Откровение, возвестить его всем! Св. Ефрем Сирин . Вера. 19:7 Святой Ефрем может быть назван поэтом парадокса, и суть одного из его часто повторяющихся парадоксов заключается в том, что таинственный Бог открывается нам и познается в Откровении. Открывается нам, но все еще скрыт, – это применимо одновременно и к Священному Писанию , и ко Хри­сту. Это также применимо и к личности самого св. Ефрема, ведь он раскрыва­ется нам посредством его собственной биографии, датируемой VI в., и все же остается скрытой его реальная жизнь, поскольку целью его биографа в VI в. было представить личность св. Ефрема читателям как их реального соотече­ственника. Его биографический портрет составлен так, чтобы соответствовать представлениям читателей VI в. Можно выделить два аспекта, являющихся очевидно ошибочными в ис­торической перспективе: первое – то, что св. Ефрем описывается как монах, и второе – рассказ о том, как его посетили святой Василий и святой Бишой 2 . Эти два факта определенно исторически недостоверны. Мы точно знаем о том, что св. Ефрем проживал к востоку от реки Евфрат во второй и третьей чет­верти IV в. и, таким образом, опередил зарождение монашества в той форме, которая нам известна, ни одно из его путешествий не было исторически обос­нованным, оба этих путешествия основываются на неправильной идентифика­ции некоего анонимного сирийца со св. Ефремом. И все-таки, на символическом уровне, оба факта его биографии отражают глубинную истину: хотя св. Ефрем не был монахом, существует вероятность того, что он был членом некоей си­рийской протомонастырской общины «бнай кияма» («сынов Завета»), которые, очевидно, принимали некий аскетический обет (описываемый как Завет со Хри­стом) и становились «ихидайе» (единодушными, тождественными со Христом). Сам термин «ихидайя» – это сирийский перевод греческого слова « μονογενη ς» («единородный») из Ин 1:18 .

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/sv...

Святейший Патриарх Кирилл встретился с Патриархом Коптской Церкви Феодором II Москва, 30 октября 2014 г.      29 октября 2014 года в Патриаршей резиденции Данилова монастыря состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Патриархом Коптской Церкви Феодором II, сообщает Патриархия.ru . В составе делегации, сопровождающей Коптского Патриарха, — митрополит Дамиеттский Бишой, генеральный секретарь Священного Синода Коптской Церкви епископ Центральнокаирский Рафаил, епископ Миланский Кирилл, епископ Лос-Анджелесский Серапион, викарий в Великобритании епископ Ангел, секретарь Патриарха священник Ангел Исхак, пресс-секретарь Патриархии священник Пулес Халим, настоятельница монастыря святого Феодора в Каире игумения Эдросис Гиргис, профессор богословско-пастырского колледжа в Порт-Саиде доктор Исхак Ибрагим Агбан. От Русской Православной Церкви во встрече участвовали: председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, заместитель председателя ОВЦС архимандрит Филарет (Булеков), представитель Патриарха Московского и всея Руси при Александрийском Патриаршем престоле священник Виктор Кулага, секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов), сотрудник ОВЦС священник Александр Васютин.      Приветствуя Святейшего Патриарха Феодора и членов делегации Коптской Церкви, Святейший Патриарх Кирилл отметил, что связывает с этим визитом открытие новой страницы в истории отношений между двумя Церквами. «На протяжении всей истории наши отношения были добрыми и сердечными, но особенно активными двусторонние связи стали в последние 30-40 лет, в том числе вследствие нашего совместного участия в работе различного рода межхристианских организаций, — продолжил Святейший Владыка. — Очень важным этапом, в том числе и в развитии двусторонних отношений, был продолжавшийся с 1985-го по 1995-й годы богословский диалог, который сблизил нас и дал возможность лучше понимать позиции наших Церквей по христологическим вопросам».

http://pravoslavie.ru/74730.html

В ОВЦС состоялась встреча членов делегации Всемирного Совета Церквей с сотрудниками Отдела 1 июля 2010 г. 19:05 1 июля 2010 года в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата состоялась встреча членов делегации Всемирного Совета Церквей с сотрудниками ОВЦС. Во встрече приняли участие заместитель председателя ОВЦС игумен Филипп (Рябых) , исполняющий обязанности секретаря ОВЦС по межхристианским отношениям священник Димитрий Сизоненко, руководитель Службы коммуникации ОВЦС священник Георгий Завершинский, руководитель Службы переводов ОВЦС священник Арсений Черникин, сотрудник секретариата ОВЦС по межхристианским отношениям священник Александр Васютин и другие сотрудники Отдела, а также члены делегации Всемирного Совета Церквей: заместитель генерального секретаря ВСЦ Георгиос Лемопулос ( Константинопольский Патриархат ), епископ Австралийский и Новозеландский Ириней ( Сербская Православная Церковь ), исполнительный секретарь комиссии ВСЦ по межцерковному сотрудничеству протоиерей Даниил Буда ( Румынский Патриархат ), архиепископ Бернар Нтахотури (Англиканская Церковь Бурунди), митрополит Бишой (Коптская Церковь), профессор Экуменического института Боссе доктор Дагмар Хеллер и другие. Приветствуя гостей, отец Филипп рассказал им об истории ОВЦС — старейшего Синодального отдела Русской Православной Церкви, о его секретариатах и деятельности, представил сотрудников. Заместитель председателя ОВЦС отметил, что в настоящее время происходит возрождение Русской Православной Церкви, большинство населения России считает себя православными; при этом актуальными проблемами остаются катехизация и воцерковление. От имени делегации ВСЦ архиепископ Бернар Нтахотури поблагодарил сотрудников ОВЦС за организацию встречи со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом и представителями государственной власти , а также за состоявшиеся беседы с председателем ОВЦС митрополитом Волоколамским Иларионом. Архиепископ Бернар Нтахотури подчеркнул важность совместной христианской проповеди. В ходе беседы сотрудники ОВЦС ответили на вопросы членов делегации ВСЦ, рассказав, в частности, об образовательных программах для молодежи, которые осуществляются Русской Православной Церковью, о межрелигиозном диалоге, благотворительной и социальной деятельности Церкви и других актуальных темах церковной жизни в России. Особое внимание в беседе было уделено деятельности Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. В завершение беседы архиепископ Бернар Нтахотури поблагодарил за гостеприимство и подарил памятные подарки участникам встречи. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1193269.ht...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии В Египте разворачивается «спутниковая» война религий, считает секретарь синода Коптской Церкви 14.07.2006 Недавние столкновения между мусульманами и христианами в Египте спровоцированы деятельностью спутниковых телеканалов, заявили в Коптской церкви . " Сейчас иностранные спутниковые телеканалы своей деятельностью вносят раскол между нашими религиями: одни выступают с нападками на ислам, другие - на христианство. Это новая разновидность войны, своего рода спутниковая война религий " , - заявил секретарь Священного синода Коптской Церкви митрополит Дамиеттский Бишой, принимавший участие в московском религиозном саммите. По его словам, ситуация с карикатурами в Дании аналогична тому, что происходит на этих телеканалах, и если это и дальше будет иметь место, то произойдет катастрофа " на всем Ближнем Востоке, не только в Египте " . Митрополит отметил, что за атаками на христианские церкви в Александрии в конце прошлого года и в апреле этого стояли некоторые египтяне, которые еще при президенте Анваре Садате в качестве волонтеров направлялись в Афганистан, чтобы воевать против СССР вместе с бен Ладеном. " В настоящее время правительство старается положить конец этому движению. Однако фундаменталисты развернули информационную войну, заявляя, что ислам в опасности, что мечети Аль-Акса в Иерусалиме угрожает Израиль " , - сказал коптский иерарх. В этой связи он призвал не допустить, чтобы " мусульман агитировали и пугали положением святынь в Иерусалиме " . " Нужно решать проблему, а не разжигать огонь " , - подчеркнул митрополит. ИНТЕРФАКС-Религия/Седмица.Ru Редакция текста от: 14.07.2006 00:00:00 Новости 01.05.2024 Скончался протоиерей Василий Зализняк, клирик Джанкойской епархии Скончался архимандрит Поликарп (Ничипорук), духовник Шамординской пустыни 29.04.2024 В Ужгороде митрополит Феодор (Мамасуев) освятил новый храм Немецкие мусульмане призвали власти создать «халифат Германии» В северной Индии христианского священника и мирянина тяжело ранили за проповеди 28.04.2024 В кировоградском селе Коробчино в Украине подожгли домовой храм прихода УПЦ Предстоятель Русской Церкви возглавил хиротонию архимандрита Серафима (Пасанаева) во епископа Минусинского и Курагинского 26.04.2024 В Яранской епархии вышла в свет первая часть сборника документов Яранской епископии 1920-1937 гг. 25.04.2024 Монография «Святой Патриарх Тихон и изъятие церковных ценностей в 1922 году» вышла в издательстве ПСТГУ Спецслужбы Украины задержали наместника Успенской Святогорской лавры митрополита Святогорского Арсения Подписка Powered by DrevoWiki based on Yii

http://drevo-info.ru/news/897.html

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл встретился с Патриархом Коптской  Церкви Феодором II 29 октября 2014 года в Патриаршей  резиденции Данилова монастыря состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Патриархом Коптской Церкви Феодором II. В составе делегации, сопровождающей Коптского Патриарха, – митрополит Дамиеттский Бишой, генеральный секретарь Священного Синода Коптской Церкви епископ Центральнокаирский Рафаил, епископ Миланский Кирилл, епископ Лос-Анджелесский Серапион, викарий в Великобритании епископ Ангел, секретарь Патриарха священник Ангел Исхак, пресс-секретарь Патриархии священник Пулес Халим, настоятельница монастыря святого Феодора в Каире игумения Эдросис Гиргис, профессор богословско-пастырского колледжа в Порт-Саиде доктор Исхак Ибрагим Агбан. От Русской Православной Церкви во встрече участвовали: председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, заместитель председателя ОВЦС архимандрит Филарет (Булеков), представитель Патриарха Московского и всея Руси при Александрийском Патриаршем престоле священник Виктор Кулага, секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов), сотрудник ОВЦС священник Александр Васютин. Приветствуя Святейшего Патриарха Феодора и членов делегации Коптской Церкви, Святейший Патриарх Кирилл отметил, что связывает с этим визитом открытие новой страницы в истории отношений между двумя Церквами. «На протяжении всей истории наши отношения были добрыми и сердечными, но особенно активными двусторонние связи стали в последние 30-40 лет, в том числе вследствие нашего совместного участия в работе различного рода межхристианских организаций, − продолжил Святейший Владыка. −Очень важным этапом, в том числе и в развитии двусторонних отношений, был продолжавшийся с 1985-го по 1995-й годы богословский диалог, который сблизил нас  и дал возможность лучше понимать позиции наших Церквей по христологическим вопросам».

http://mospat.ru:443/ru/news/50965/

Arhiva A avut loc întâlnirea Întâistttorului Bisericii Copte cu ministrul afacerilor externe al Federaiei Ruse S.V. Lavrov 29 octombrie 2014 18:54 29 октября 2014 года в Министерстве иностранных дел России состоялась встреча Патриарха Коптской Церкви Феодора II с главой российского внешнеполитического ведомства С.В. Лавровым . Во встрече приняли участие председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион , заместитель министра иностранных дел России М.Л. Богданов, директор Департамента Ближнего Востока и Северной Африки МИД России С.В. Вершинин, директор Департамента по связям с субъектами Федерации, Парламентом и общественными объединениями МИД России О.В. Васнецов, Чрезвычайный и Полномочный Посол Арабской Республики Египет в России Мохаммед Абдельсаттар Эль-Бадри, члены делегации Коптской Церкви — митрополит Дамиеттский Бишой, секретарь Священного Синода Коптской Церкви епископ Центральнокаирский Рафаил, епископ Миланский Кирилл, епископ Лос-Анджелесский Серапион, патриарший викарий в Великобритании епископ Ангел. Со стороны Русской Православной Церкви во встрече также участвовали: представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Александрийском и всея Африки священник Виктор Кулага, секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов) и заведующий Службой коммуникации ОВЦС священник Илия Косых. Обратившись с приветствием к Святейшему Патриарху Феодору, министр иностранных дел Российской Федерации подчеркнул, что отношения между Церквами являются одной из опорных основ для развития отношений между Россией и странами Ближнего Востока и Северной Африки. Высоко оценив усилия Коптской Церкви и ее Предстоятеля по сохранению в этом регионе межконфессионального и межэтнического мира, С.В. Лавров констатировал: «Одной из наших внешнеполитических задач является недопущение ущемления интересов христиан». Со своей стороны Святейший Патриарх Феодор отметил, что очень рад совершить визит в Россию. «Я очень давно мечтал посетить эту страну», — сказал он.

http://patriarchia.ru/md/db/text/3817219...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010