Завершилось пребывание в России делегации представителей монашества Коптской Церкви 26 июня 2017 г. 10:32 23 июня 2017 года завершился паломнический визит в Россию делегации игуменов и насельников монастырей Коптской Церкви, осуществленный в соответствии с договоренностями Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Святейшего Патриарха Коптского Тавадроса II в рамках деятельности Двусторонней комиссии по диалогу между Русской Православной Церковью и Коптской Церковью. В составе делегации были: епископ Даниил, настоятель монастыря преподобного Павла Фивейского в Восточной пустыне близ Красного моря, помощник Патриарха Тавадроса II по делам монастырей и монашества Коптской Церкви — глава делегации; епископ Епифаний, настоятель монастыря преподобного Макария Великого в Нитрийской пустыне; епископ Сильван, настоятель монастыря преподобного Пахомия Великого в Луксоре; епископ Кирилл, настоятель монастыря великомученика Мины Котуанского в пустыне Мариот; епископ Юстус, настоятель монастыря преподобного Антония Великого в Восточной пустыне близ Красного моря; епископ Маадийский Даниил, викарий Патриарха Коптского Тавадроса II; иеромонах Ашия Эльбарамоси, насельник монастыря Римлян в Нитрийской пустыне; иеромонах Ефрем Анба Бишой, насельник монастыря преподобного Паисия Великого в Нитрийской пустыне; иеромонах Сидрак Эль Сириан, насельник монастыря Сирийцев в Нитрийской пустыне; иеромонах Херувим Эль Бахони, насельник монастыря преподобного Пахомия Великого; доктор Антон Милад. В аэропорту Домодедово членов делегации провожали: председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству Русской Православной Церкви, наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры архиепископ Сергиево-Посадский Феогност; наместник Донского ставропигиального мужского монастыря Москвы епископ Бронницкий Парамон; помощник председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству священник Михаил Боданов; сотрудник ОВЦС С.Г. Алферов. В рамках визита гости посетили храмы и монастыри Москвы и Подмосковья и встретились со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом.

http://patriarchia.ru/db/text/4942274.ht...

Предстоятель Русской Церкви принял делегацию Коптской Церкви 18 июня 2017 г. 23:43 18 июня 2017 года в Красном зале кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с делегацией представителей монашества Коптской Церкви. Коптская делегация прибыла в Москву накануне с целью совершения паломничества по православным обителям России в соответствии с решением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Патриарха Коптского Тавадроса II. Данная поездка является ответным визитом — ранее, в ноябре 2016 года, делегация Русской Православной Церкви  совершила паломничество к общехристианским святыням Египта. Паломническая поездка представителей Коптской Церкви продлится с 17 по 23 июня. Планируется посещение соборов Московского Кремля и Красной площади,  Свято-Троицкой Сергиевой лавры , Данилова , Новоспасского , Покровского Хотькова , Саввино-Сторожевского , Ново-Иерусалимского , Иосифо-Волоцкого , Покровского , Сретенского , Высоко-Петровского , Николо-Угрешского , Донского ставропигиальных монастырей. 18 июня члены делегации присутствовали на богослужении в Храме Христа Спасителя. В состав делегации входят: епископ Даниил, настоятель монастыря преподобного Павла Фивейского в Восточной пустыне близ Красного моря — глава делегации; епископ Епифаний, настоятель монастыря преподобного Макария Великого в Нитрийской пустыне; епископ Сильван, настоятель монастыря преподобного Пахомия Великого в Луксоре; епископ Кирилл, настоятель монастыря великомученика Мины Котуанского в пустыне Мариот; епископ Юстус, настоятель монастыря преподобного Антония Великого в Восточной пустыне близ Красного моря; епископ Маадийский Даниил, викарий Патриарха Коптского Тавадроса II; иеромонах Ашия Эльбарамоси, насельник монастыря Римлян в Нитрийской пустыне; иеромонах Ефрем Анба Бишой, насельник монастыря преподобного Паисия Великого в Нитрийской пустыне; иеромонах Сидрак Эль Сириан, насельник монастыря Сирийцев в Нитрийской пустыне; иеромонах Херувим Эль Бахони, насельник монастыря преподобного Пахомия Великого; доктор Антон Милад.

http://patriarchia.ru/db/text/4937497.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПАИСИЙ ВЕЛИКИЙ Прп. Паисий Великий. Роспись кафоликона мон-ря Дионисиат на Афоне. 1546/47 гг. Мастер Дзордзис Фукас Прп. Паисий Великий. Роспись кафоликона мон-ря Дионисиат на Афоне. 1546/47 гг. Мастер Дзордзис Фукас [Греч. Πασιος Μγας; копт. pi1wi и др.; араб.   и др.] (IV - нач. V в.), прп. (пам. 19 июня; пам. копт. 8 эпепа/абиба (2 июля)), егип. подвижник. Греч. Житие П. В. (BHG, N 1402-1403), согласно его тексту, было написано Иоанном Коловом. Если имеется в виду прп. Иоанн Колов (пам. 9 нояб.), вместе с к-рым подвизался П. В., то эта атрибуция ошибочна, т. к. прп. Иоанн скончался раньше своего сподвижника ( Evelyn-White. 1932. P. 111. Not. 3). Речь также может идти об Иоанне Колове , ученике прп. Евфимия Нового Фессалоникийского (кон. IX в.), но и это маловероятно. По мнению Х. Дж. Эвелин-Уайта, оригинал Жития предположительно был написан в VII в. или раньше, но вопрос датировки требует дальнейшего прояснения (Ibid. P. 111). Греч. версия была издана в 1803 г. прп. Никодимом Святогорцем в составе «Нового Эклогиона» ( Νικδημος Αγιορετης. Νον Εκλγιον. Αθναι, 1975r. Σ. 111-131), затем - И. В. Помяловским ( Помяловский. 1902 (с рус. пер.)). Известна араб. версия (или версии (?); не изд., о рукописях см.: Graf. Geschichte. Bd. 1. S. 539; Эвелин-Уайт опирался на содержание рукописи Paris. arab. 4796. Fol. 119-169v, XIX в.). От араб. версии (или лежавшей, возможно, в ее основе коптской), очевидно, происходит сказание о П. В., вошедшее в копто-арабский Синаксарь (XIII-XIV вв.) и его эфиоп. версию. В копто-арабской традиции П. В. отождествляется с основателем мон-ря Дейр-Анба-Бишой в Ските (Вади-эн-Натрун). Некий авва Паисий фигурирует в нескольких апофтегмах как брат прп. Пимена Великого (Apophthegmata Patrum//PG. 65. Col. 317), однако Ж. К. Ги предлагает отличать его от П. В., как и Паисия, брата Исаии, о котором пишет в «Лавсаике» Палладий , еп. Еленопольский ( Pallad. Lausiac. 14; Apopht. Patr. (Guy). Vol. 1. Р. 53).

http://pravenc.ru/text/2578681.html

Arhiva Preedintele DREB s-a întâlnit cu delegaia reprezentanilor monahismului Bisericii Copte 22 iunie 2017 12:10 21 июня 2017 года в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата состоялась встреча председателя ОВЦС митрополита Волоколамского Илариона с делегацией представителей монашества Коптской Церкви. В составе делегации, прибывшей в Россию с целью совершения паломничества по православным обителям Москвы и Подмосковья, епископ Даниил, настоятель монастыря преподобного Павла Фивейского в Восточной пустыне близ Красного моря, помощник Патриарха Тавадроса II по делам монастырей и монашества Коптской Церкви; епископ Епифаний, настоятель монастыря преподобного Макария Великого в Нитрийской пустыне; епископ Сильван, настоятель монастыря преподобного Пахомия Великого в Луксоре; епископ Кирилл, настоятель монастыря великомученика Мины Котуанского в пустыне Мариот; епископ Юстус, настоятель монастыря преподобного Антония Великого в Восточной пустыне близ Красного моря; епископ Маадийский Даниил, викарий Патриарха Коптского Тавадроса II; иеромонах Ашия Эльбарамоси, насельник монастыря Римлян в Нитрийской пустыне; иеромонах Ефрем Анба Бишой, насельник монастыря преподобного Паисия Великого в Нитрийской пустыне; иеромонах Сидрак Эль Сириан, насельник монастыря Сирийцев в Нитрийской пустыне; иеромонах Херувим Эль Бахони, насельник монастыря преподобного Пахомия Великого; доктор Антон Милад. Со стороны Русской Православной Церкви во встрече также приняли участие секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов), помощник председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству иерей Михаил Боданов и сотрудник ОВЦС С.Г. Алферов. Митрополит Иларион рассказал гостям о деятельности Отдела внешних церковных связей и о современной жизни Русской Православной Церкви. Представители Коптской Церкви поделились впечатлениями от посещения храмов и монастырей, отметив глубокий интерес народа в России к вере и церковной жизни. Выразив удовлетворение уровнем развития отношений между Русской Православной Церковью и Коптской Церковью, председатель ОВЦС отметил близость духовных традиций коптского и русского монашества и важность дальнейшего налаживания контактов в этой сфере. Собеседники также обсудили ситуацию, связанную с преследованием христиан в ряде стран Ближнего Востока и теми действиями, которые предпринимает для их защиты Московский Патриархат. В завершение встречи, прошедшей в теплой и дружественной атмосфере, ее участники обменялись памятными подарками. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/4940452...

В Россию прибыла делегация представителей монашества Коптской Церкви 17 июня 2017 г. 14:09 17 июня 2017 года в соответствии с решением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Патриарха Коптского Тавадроса II в Москву прибыла делегация представителей монашества Коптской Церкви с целью совершения паломничества по православным обителям России. Данная поездка, проходящая в контексте развития диалога между Русской Православной Церковью и Коптской Церковью, осуществляется в рамках деятельности соответствующей двусторонней комиссии и является ответным визитом — ранее, в ноябре 2016 года, делегация монашествующих Русской Православной Церкви совершила паломничество к общехристианским святыням Египта. В составе прибывшей делегации: епископ Даниил, настоятель монастыря преподобного Павла Фивейского в Восточной пустыне близ Красного моря, помощник Патриарха Тавадроса II по делам монастырей и монашества Коптской Церкви — глава делегации; епископ Епифаний, настоятель монастыря преподобного Макария Великого в Нитрийской пустыне; епископ Сильван, настоятель монастыря преподобного Пахомия Великого в Луксоре; епископ Кирилл, настоятель монастыря великомученика Мины Котуанского в пустыне Мариот; епископ Юстус, настоятель монастыря преподобного Антония Великого в Восточной пустыне близ Красного моря; епископ Маадийский Даниил, викарий Патриарха Коптского Тавадроса II; иеромонах Ашия Эльбарамоси, насельник монастыря Римлян в Нитрийской пустыне; иеромонах Ефрем Анба Бишой, насельник монастыря преподобного Паисия Великого в Нитрийской пустыне; иеромонах Сидрак Эль Сириан, насельник монастыря Сирийцев в Нитрийской пустыне; иеромонах Херувим Эль Бахони, насельник монастыря преподобного Пахомия Великого. В аэропорту Домодедово членов делегации встречали: председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству , наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры архиепископ Сергиево-Посадский Феогност ; наместник Донского ставропигиального мужского монастыря Москвы епископ Бронницкий Парамон ; секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов); помощник председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству священник Михаил Боданов; сотрудник ОВЦС С.Г. Алферов. Пребывание гостей в пределах Русской Православной Церкви продлится до 23 июня. В рамках визита состоится их встреча со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом. Представители Коптской Церкви также посетят кафедральный соборный Храм Христа Спасителя, соборы Московского Кремля, Свято-Троицкую Сергиеву лавру и другие храмы и монастыри Москвы и Подмосковья. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 4 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4936698.ht...

Копты благодарят мусульман за участие в Рождественских торжествах в Египте 11 января, 2012. Новостная служба Хотя мусульмане всегда присутствовали на Рождественских торжествах 7 января, в этом году их было больше, чем обычно. 11 января. ПРАВМИР. Глава Коптской церкви в Абу-Даби поблагодарил мусульман, которые приняли участие в праздновании Рождества для выражения взаимопонимания и уважения, сообщает Theorthodoxchurch.info . Эсихак Анба Бишой, священник Коптской православной церкви, сказал, что хотя мусульмане всегда присутствовали на Рождественских торжествах 7 января, в этом году их было больше, чем обычно. «Как правило, они всегда приходят, но не зажигают свечи,» — сказал он, — «Приятно было видеть их участие и заботу, особенно после того, что случилось в прошлом году в Египте». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/kopty-blagodaryat-musu...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕНИАМИН II патриарх Коптской Церкви (1327-1339), 82-й патриарх Престола Св. Марка. Род. в г. Эд-Димукрат, В. Египет. О его детстве и юности известно мало. Вступление В. на патриаршую кафедру предрек незадолго до своей кончины в 1320 г. Барсум аль-Эриан , и, возможно, это обстоятельство способствовало беспрепятственному избранию В. в качестве патриарха. В. был современником султана ан-Насира Мухаммада ибн Калауна (1310-1341). В тот период в религ. политике мамлюков наметился поворот к веротерпимости, стали стихать проводившиеся ранее гонения на коптов. Возможно, восстановлению нормальных отношений между мусульманами и коптами в немалой степени способствовало посольство от эфиоп. царя Амда Сиона. Он ходатайствовал за коптов и просил позволения отстроить храмы для них, к-рые лежали в руинах. В противном случае он грозил разрушить мусульм. мечети, находившиеся в пределах его царства. По всей видимости, ан-Насир восстановил статус христиан, определенный условиями легендарного «договора халифа Умара», предусматривавшего, в частности, сохранение церквей, построенных до мусульм. завоевания. В. наблюдал за быстрым восстановлением церквей и возобновил совершение таинства Миропомазания, к-рое было прекращено во время правления копт. патриарха Иоанна IX (1320-1327). Посещая мон-ри Скита , В. особое внимание уделял мон-рю аввы Бишои (Дейр-Анба-Бишой), к-рый он отреставрировал и где расширил состав братии, переселив туда монахов из др. обителей. После кончины В. был похоронен в мон-ре Дейр-эль-Шахран, расположенном к югу от Каира; патриаршая кафедра Коптской Церкви оставалась вдовствующей в течение года. Лит.: Lane-Poole S. The Mohammadan Dynasties. L., 1893; New Delhi, 1986r; idem. History of Egypt in the Middle Ages. L., 1901; Subhi Y. Labib. Benjamin II//CoptE. Vol. 2. P. 377-378. А. А. Войтенко Рубрики: Ключевые слова: ГАВРИИЛ II ибн-Турайк (в миру Абу аль-Ала; † ок. 1145), патриарх Коптской Церкви, 70-й патриарх кафедры св. Марка (1131-1145) (пам. копт. 10 пармуте/5 апр.)

http://pravenc.ru/text/150333.html

В 1989 году в Анба Бишой было составлено «Первое Общее Заявление» по богословскому диалогу, в котором обе «церковные семьи» изложили общую веру по вопросам христологии. На основе «Первого Общего Заявления» в 1990 году было составлено «Второе Общее Заявление» (Приложение II), в котором декларируется, что «обе семьи всегда верно придерживались одной и той же авторитетной православной христологической веры и непрерывного продолжения апостольского предания…» 2 . На встрече 1993 года были намечены мероприятия практического характера, за которыми непосредственно должно последовать воссоединение обеих ветвей Восточной Церкви. В центре внимания находился вопрос взаимного снятия анафем в отношении Соборов и частных лиц. В заключительном документе, принятом Смешанной комиссией, говорится следующее: «1. В свете «Общего Заявления» по вопросам христологии, сделанного в монастыре св. Бишой (1989) и «Второго Общего Заявления», составленного в Шамбези (1990), обе церковные семьи согласны, что снятие анафем и осуждений прошлого может быть осуществлено на основе общего признания того факта, что Соборы и Отцы, ранее анафематствованные и осужденные, являются православными в их учении. Мы удостоверились, что обе семьи всегда содержали то же самое аутентичное православное христологическое учение и неразрывное преемство Апостольского Предания. 2. Снятие анафем должно быть произведено единогласно и одновременно Предстоятелями всех Церквей с обеих сторон через подписание специального экклезиологического акта, в котором с обеих сторон было бы провозглашено, что та и другая сторона являются православными во всех отношениях. 3. Снятие анафем подразумевает. а) восстановление полного общения обеих сторон…» 3 . Из п. 2 следует, что если хотя бы одна из поместных Церквей не ратифицирует данный документ, содержащиеся в нем решения не смогут быть воплощены в жизнь. Это налагает на каждую автокефальную Церковь особую ответственность, и не только на иерархию и богословов, но и на всех верующих, поскольку «хранитель благочестия у нас есть самое тело Церкви, т. е. самый народ, который всегда желает сохранить веру свою неизменною и согласною с верою отцев его...» 4 .

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

Делегация осмотрела монастырскую библиотеку — хранилище тысяч древних рукописей иноков Нитрийской пустыни. Состоялось общение митрополита Арсения и членов делегации с братией (игумен монастыря епископ Епифаний трагически погиб в 2018 году). Особенно примечательным стало посещение делегацией находящейся близ монастыря знаменитой местности Скит, где подвизались первые в мире христианские монахи, бывшие отшельниками. Как известно, составленный преподобным Макарием устав имел пустынножительно-общежительный характер и предназначался для обитателей Нитрийской пустыни и Скита, которые проводили основное время в уединенном житии и собирались только по субботним и воскресным дням для совместной молитвы и служения Божественной литургии. Впоследствии слово «скит» вошло во многие языки мира и стало нарицательным. В одной из пустынных келий состоялась встреча паломников с одним из современных анахоретов — 92-летним монахом авой Миной. 27 марта делегация посетила другие обители Нитрийской пустыни — монастыри Римлян (аль-Барамус), Сирийцев (ас-Суриани) и Преподобного Паисия Великого (Анба Бишой). Монастырь Римлян, основанный около 335 года преподобным Макарием Великим, является первым мужским монастырем в христианском мире. Он получил свое название в память о подвизавшихся здесь под началом этого великого подвижника сыновьях римского императора Валентиниана — Максиме и Домиции. В настоящее время в этой обители живет более ста иноков. Паломники поклонились частицам мощей некогда подвизавшихся в ней отцов-пустынников святого Моисея Мурина и святого Исидора. В этой обители особо почитают подвизавшегося в ней святого Арсения Великого. Будучи видным вельможей при императорском дворе, учителем царских детей, он оставил мирскую славу и удалился в египетскую пустыню для иноческих подвигов. В дальней части древнего храма обители Римлян сохранилась колонна, смиренно стоя за которой молился преподобный Арсений, долгое время не узнанный братией. Впоследствии он стал одним самых известных подвижников Нитрийской пустыни и был вынужден оставить и это место, скрываясь от окружавшей его подвиги славы и стремившихся к нему людей. Свое блаженное упокоение он нашел на территории современного Каира, завещав не предавать его достойному погребению. Поэтому нет достоверных сведений о том, где покоятся честные мощи этого великого подвижника.

http://patriarchia.ru/db/text/5796050.ht...

Долгое время мощи И. переносили с места на место, пока они не были положены в монастыре Самуила Каламунского (см. об этом мон-ре: Simon J. Le Monastère copte de Samuel de Kalamon//OCP. 1935. Vol. 1. P. 46-52). В 1333 г. копт. Александрийский патриарх Вениамин II послал в монастырь свящ. Авраама, чтобы тот забрал мощи И., которые находились под спудом,- скитские монахи, боясь лишиться святыни, скрыли ее в земле. Великомученик явился во сне свящ. Аврааму и указал место захоронения, повелев раскопать могилу и взять мощи. Свящ. Авраам перенес их в келью патриарха, расположенную при ц. Пресв. Богородицы «аль-Муаллака» в Ст. Каире. Оттуда мощи были перенесены 7 тубаха (2 янв.) в мон-рь прп. Псоя (Дейр-Анба-Бишой) в Вади-эн-Натрун самим патриархом, который постановил ежегодно совершать память этого события. Согласно описанию Х. Дж. Эвелин-Уайта, в 1-й пол. XIV в. в монастыре прп. Псоя были проведены работы, которые входили в общий план реконструкции монастыря, осуществленной по инициативе патриарха Вениамина II; в главной церкви (во имя прп. Псоя) был устроен придел для мощей И. ( Evelyn-White. 1933. Vol. 3. P. 135-136). По мнению П. Гроссмана, придел может датироваться XI в. (CoptE. Vol. 3. P. 735). Не сохранилось сведений о том, каким образом мощи И. попали в монастырь Самуила Каламунского. Коптский историк александрийский диак. Мавхуб ибн Мансур ибн аль-Муфарридж, посетивший мон-ри Вади-эн-Натрун ок. 1088 г., приводит подробный список святых, мощи к-рых находятся в местных обителях, однако не упоминает об И. ( Evelyn-White. 1932. Vol. 2. P. 363-365). О. Бурместер предполагает, что какое-то время мощи находились в мон-ре прп. Макария, т. к. в этой обители имеется ц. во имя И. ( Burmester. 1937. P. 59-60; Evelyn-White. 1933. Vol. 3. P. 113). Остается неизданным и неизученным рассказ о перенесении мощей И. в Скит, содержащийся в рукописи 487 из мон-ря прп. Макария 74 в собрании агиографических рукописей, XVI в.; конец не сохр.). В др. рукописи (Cair. Mus. 718 (Hist. 475). Fol.

http://pravenc.ru/text/1237701.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010