28.3.57. Д. 22. Д. 50–51. Подлинник. Машинопись. 7. 16 мая 1957 г. Христос Воскресе! Дорогой Владыка Афанасий! Вчера вечером 15 мая у меня была Людм[ила] Анатол[ьевна] 804 . Вспоминали день Вашего Ангела. Телеграмму мою Вы, наверное, получили вовремя. И вдруг она упомянула имя одного архиерея, недавно вернувшегося из дальних стран. Иоанникий 805 . б[ывший] член Собора, лично Вас знающий. Хватился я в свой Каталог, и его не оказалось. Умоляю Вас сообщить о нем хотя бы самые краткие сведения, т. е.: год рождения образование дата и место хиротонии во еп[ископа] (какого) дальнейшие перемещения и т. д. Никаких «но и претензий» к Вам, к председателю Комиссии, не имею. И если 27 мая Чин также не будет заслушиваться, а отложат его еще на месяц или до осени – то и тогда вздыхать не буду. Ведь я положился на волю Божию. Но меня немного удивило, что о. Николай, протопресвитер, взял себе партитуру песнопений. Она предназначалась проф. Успенскому, как знатоку ц[ерковной] музыки. И для чего она нужна ему, раз Святейший 12 марта лично получил от меня 1 экз[емпляр] такой же партитуры. Я знаю, что о. Николай будет возражать на Чин, предлагая архиереев отпевать по иноческому Чину. Но он не годится для современных архиереев, не живших в монастырях, а постригаемых в «дежурной» лаврской мантии. Ведь это монахи только по названию и по недоразумению. Ну, ладно. Не будем спориться. Единственное мое пожелание к Вам – здравствовать, здравствовать и здравствовать для того великого (незаметного для внешней ц[ерковной] жизни) [дела], которое Вы возглавляете сейчас. Храни Вас Господь от всяких искушений. Сейчас занят перепечатанием «Каталога рус[ских] архиереев» для митрополита Николая Крутиц[кого], после чего в виде отдыха начну обрабатывать и печатать заздравники, помянники, синодики и т. д. И на Вашу долю тогда перепадет немало ценных крох, собиравшихся мною уже с 1926 года. В ожидании благоприятного ответа от Вас об Иоанникии, святителе, остаюсь вашим доброхотом, богомольцем убогий А[рхиепископ] М[ануил].

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Смидович Петр Гермогенович (1874-1935) – участник революционного движения, в эти годы член Президиума ВЦИК, троюродный брат В.В.Вересаева. 8 Товарищество «Книгоиздательство писателей в Москве» было учреждено в 1912 г., просуществовало до 1924 г. Его материалы частично сохранились в РГАЛИ в ф.1440. 9 Данилин Иван Андреевич (1870-1941) – писатель, член «Книгоиздательства писателей в Москве», после Октябрьской революции работал в Наркомпросе и Госиздате. В это время жил в том же доме, где находилась квартира Шмелева. Упоминание «неведомого языка» подразумевает, по-видимому, новую орфографию. 10 Смидович Мария Гермогеновна – жена В.В.Вересаева, родная сестра П.Г.Смидовича. 11 Южный Альманах. Кн I/Под ред. А.Б.Дермана, К.А.Тренева, Я.А.Тугендхольда. Симферополь: Крымиздат, 1922. 12 Клестов (псевд. Ангарский) Николай Семенович (1873-1943) – писатель, критик, член «Книгоиздательства писателей в Москве» и редактор издательства «Недра». 13 Сергеенко Петр Алексеевич (1854-1930) – беллетрист, литературный критик; автор книг и статей о Л.Н.Толстом, его знакомый и корреспондент (см. о нем в «Яснополянских записках» Д.П.Маковицкого: Литературное наследство. Т.до: В 4 кн. М., 1981). 14 Милованов Пантелей Афанасьевич – кто именно, выяснить не удалось; возможно, родственник Шмелева. 15 Письмо, о котором упоминает Шмелев, скорее всего действительно не дошло, во всяком случае, вместе с другими письмами к Вересаеву в РГАЛИ оно не поступило. Письмо же от 3 декабря 1921 г. было направлено с оказией в Симферополь, вместе с письмом Шмелева от 4 декабря 1921 г. к Треневу. В нем Шмелев писал: «Да вот еще просьба, – посылаю на Вас письмо для В.В.Вересаева. Пожалуйста, или сами перешлите с едущими в Москву, если есть уверенность, что они его доставят, или передайте Анатол. Конст. Сынопалову (Суворовская, 6) с просьбой от меня. Очень обяжете, дорогой К.А. Знаете, у меня нет ни копейки, чтобы купить головку лука, а не то чтобы франкировать письма! Живая правда! А письмо это для меня очень важное, я прошу Вер[есаева] помочь мне выехать в Москву и еще о справках по делам в ВЦИК и Наркомпросе». Трудно сказать, почему не была исполнена просьба Шмелева, но лишь много лет спустя, минуя адресата, это письмо в составе архива Тренева воссоединилось в РГАЛИ с другими письмами. 16

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

Смидович Петр Гермогенович (1874–1935) — участник революционного движения, в эти годы член Президиума ВЦИК, троюродный брат В. В. Вересаева. Товарищество “Книгоиздательство писателей в Москве” было учреждено в 1912 г., просуществовало до 1924 г. Его материалы частично сохранились в РГАЛИ в ф.1440. Данилин Иван Андреевич (1870–1941) — писатель, член “Книгоиздательства писателей в Москве”, после Октябрьской революции работал в Наркомпросе и Госиздате. В это время жил в том же доме, где находилась квартира Шмелева. Упоминание “неведомого языка” подразумевает, по-видимому, новую орфографию. Смидович Мария Гермогеновна — жена В. В. Вересаева, родная сестра П. Г. Смидовича. Южный Альманах. Кн I/Под ред. А. Б. Дермана, К. А. Тренева, Я. А. Тугендхольда. Симферополь: Крымиздат, 1922. Клестов (псевд. Ангарский) Николай Семенович (1873–1943) — писатель, критик, член “Книгоиздательства писателей в Москве” и редактор издательства “Недра”. Сергеенко Петр Алексеевич (1854–1930) — беллетрист, литературный критик; автор книг и статей о Л. Н. Толстом, его знакомый и корреспондент (см. о нем в “Яснополянских записках” Д. П. Маковицкого: Литературное наследство. Т.до: В 4 кн. М., 1981). Милованов Пантелей Афанасьевич — кто именно, выяснить не удалось; возможно, родственник Шмелева. Письмо, о котором упоминает Шмелев, скорее всего действительно не дошло, во всяком случае, вместе с другими письмами к Вересаеву в РГАЛИ оно не поступило. Письмо же от 3 декабря 1921 г. было направлено с оказией в Симферополь, вместе с письмом Шмелева от 4 декабря 1921 г. к Треневу. В нем Шмелев писал: “Да вот еще просьба, — посылаю на Вас письмо для В. В. Вересаева. Пожалуйста, или сами перешлите с едущими в Москву, если есть уверенность, что они его доставят, или передайте Анатол. Конст. Сынопалову (Суворовская, 6) с просьбой от меня. Очень обяжете, дорогой К. А. Знаете, у меня нет ни копейки, чтобы купить головку лука, а не то чтобы франкировать письма! Живая правда! А письмо это для меня очень важное, я прошу Вер[есаева] помочь мне выехать в Москву и еще о справках по делам в ВЦИК и Наркомпросе”. Трудно сказать, почему не была исполнена просьба Шмелева, но лишь много лет спустя, минуя адресата, это письмо в составе архива Тренева воссоединилось в РГАЛИ с другими письмами.

http://azbyka.ru/fiction/pisma-lunachars...

462 Анатол.Анатолий IX в; Андр. – Андрей Критский VII-VIII.; Арс. – Арсений IX в.; Георг. – Георгий Никомид. IX в.; Герм. – Герман патр. конст. 740 г.; Игн. – Игнатий IX в.; Имон. – Иоанн монах Дамаскин ок. 780.; Иос. – Иосиф в 883 г.; Клим. – Климент Студит IX в.; Косм. – Косма Маюмский VIII в.; Никол. – Николай Студ. IX в.; Стеф. – Стефан VIII в.; Тарас. – патриарх Тарасий VIII-IX в.; Феод. – Феодор Студит IX в.; Феоф. – Феофан 1850 г. 463 В Иерус. часто по две памяти в день, а иногда и по три, в Калиполит. по одной. Где хотя одна из памятей Иерусалимского согласуется с минеями печатными греч. и славянскими, тот день не означается, а считается согласным с минеями, напр. 15 сент. св. мучч. Акакие и Никиты. Никита есть, Акакиенет. Окт. 20 св. великомуч. Артемия и преподобномуч. Андрея в Крисе. Андрей ныне 17 окт. в минеях и т. п. 464 Буквально только за сентябрь переведено, за прочие месяцы только имена святых поставлены. Месяц сентябрь совершенно сходен с греч. и слав. печатными минеями. Только 21 сент. Иона вместо 22 сент., по стишн. прологу, а Кодрата нет 21 сент. у Христофора. 465 Октябрь совершенно согласен с греч. и слав. печ. минеями, только 11 прибавлена Филонилла и 27 Капетолина и Еротиида, а Роман поставлен 19 вместо 18. 468 В январе 4 Гордий и 5 Павел Фивейский, по синакс. диак. Маврикия 1295 г. Георгия Хозевита 8 нет, а одна Домника. 469 В феврале 22 Протерия. Теперь нет ему службы их в греч., ни в слав. минеях, хотя известен ежу канон Иосифа, но 22 служба ныне мучч. в Евгениевых. В 1295 г. Протерий первым же стоит, но 28 февраля. 470 В марте 2, кроме Феодора, есть Нестор. Есть ему канон Иосифа, во службы в печатн. мин. нет. 14 Александра в Дризипаре у нас 18 мая нет в печ. минеях, но есть в древних со службою, и в 1870 г. 20 марта 7 дев, что 8 июня со службою. 24 Захарии служба в древних минеях. 31 Иаков, вероятно, ошибочно вместо Ипатия, или же Иаков есть Акакий, что и в синаксаре 1370 года и др. 471 Апреля 18 Саввы готфского вместо 15 и по 1370. Службы не найдено, а, вероятно, была. В Конст. У. IX-X в. стоит на первом месте. 19 Феодора Пергийского, у нас 21.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

За сим будьте здравы. Храни Вас Матерь Божия от всех бед и напастей. Остаюсь с испрашиванием на Вас и присных Ваших Божие благословение, благожелатель и богомолец Ваш убогий грешный недостойный помощи Иеромонах Анатолий. 1920 г. Письмо 43 Честнейшая и многоуважаемая о Господе С.Н. Мир вам, спасение, Божие благословение. Обращаюсь к вам с покорной просьбой, спросите у А.С. Меня просил один наш рясоф. монах, у него есть выигрыш 2-го займа билет, что продать ему лучше, а то страховать очень дорого, а так боится, да и будет ли нынешний год розыгрыш или нет, узнайте вы о сем хорошенько и поскорей ответьте, а то он скорбит и беспокоится. Спаси Господи Вас, А.С. за все ваши милости. Будьте все вы здоровы, Богом хранимы. Остаюсь убогий грешный недостойный Иеромонах Анатолий. Письмо 44 Христос посреди нас. Глубокоув. О Господе и дост. С.Н. Спаси вас Господи, получил Ваше письмо, усердно благодарю за поздравление и благожелания, и за уведомления о родных, молю Господа, да пошлет всем вам всякое благополучие и утешение и ниспошлет на вас великия и богатыя Свои милости и устроит путь ваш к нам в обитель. За В.Ад. очень сожалею, что так пришлось ей поскорбеть, но Господь милостив, и она, даст Бог , возвратится из Петрограда. Благословляю Ваше новое предприятие – выпечку печенья для кофе и желаю полнейшаго успеха в этом деле. За брата вашего, р.Б. Илью молюсь, да просветит Господь его сердце и подаст ему желание на благое и хорошее. Эти дни, т.е. своих именин, я наход. в Шам. Господь послал хорошую и тихую погоду 5-го июля и я милостию Бож. приехал сюда хорошо, но сейчас что-то все идет дождик, хотя это для сестер здешних желательно, т.к. за непогодой они могут перебыть лишний день дома и заняться со мною, а в ясную погоду все должны быть на лугах и на дачах. Сегодня 8 июля здесь в Шам. прест. пр. Каз. Б.Мат. Служба была торжеств. и пение хорошее, был крест. ход вокруг м-ря и приезж. монашечки. Спаси их Мат. Божия, поусердствовали и пришли сюда на празд. Остальное пок. мил. Божией благополучно. Со мною здесь о. Варн. и м. Анатол. шлют Вам поклон. Затем простите, желаю Вам от Господа всех благ и призываю на Вас мир и Божие благословение и остаюсь убогий, грешный недостойный И.А.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatoliy_Optin...

   001    002    003    004    005   006