Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» 15 сентября 1918 года в Кириллове без суда и следствия были расстреляны настоятель Кирилло-Белозерского монастыря епископ Кирилловский Варсонофий (Лебедев), настоятельница Ферапонтова монастыря игумения Серафима (Сулимова) и четверо мирян – Михаил Трубников, Филипп Марышев, Анатолий Барашков и Николай Бурлаков. В 2000 году на Юбилейном Архиерейском соборе в Москве в сонме новомучеников и исповедников Российских, кирилловские страстотерпцы были причислены к лику святых. Церковно-археологическая экспедиция под руководством игумена Дамаскина (Орловского) пыталась обрести их честные останки, но безрезультатно. В 1998 году на горе Золотухе был воздвигнут крест на месте их мученической кончины. В 2005 году на горе освятили часовню в честь Новомучеников кирилловских и новописанную икону страстотерпцев. Часовня построена на средства благодетелей Кирилло-Белозерского монастыря, тщанием протоиерея Алексия Фомичева и предпринимателя В.Е. Мишинцева. Шесть куполов – в память шести новомучеников. Часовня на горе Золотухе стала достойным памятником всем безвинно пострадавшим во дни гонений на Церковь. Текст подготовил протоиерей Алексий Мокиевский. Источник: сайт Вологодской епархии В 1924 году Кирилло-Белозёрская обитель прекратила своё существование. Последние годы до закрытия были неимоверно тяжелы, хотя ещё в 1919 году монастырю выдали охранное свидетельство как " имеющему в целом выдающееся художественное и историческое значение " . Эта " охранная грамота " не помешала, конечно, большевикам расхищать монастырское имущество. После ликвидации обители здесь разместился музей, существующий и по сей день. Ещё в 1906 году кирилловский насельник иеромонах Антоний (Александров) предпринял попытку создать в Кирилло-Белозёрском монастыре нечто похожее на музей. Начинание это не нашло отклика у монастырских властей. Музей в обители появился в 1924 году. Или, точнее, вся обитель стала музеем. В той исторической ситуации создание музея на базе монастыря было единственным способом сохранить от уничтожения его памятники и святыни. Печальные примеры того, что происходило с обителями, которые не удалось отстоять реставраторам и музейным работникам, у всех перед глазами. Далеко от Кирилло-Белозёрского монастыря за ними ходить не надо. В Белозерье, на озере Новом, с начала XVI века существовал монастырь, основанный иноком Корнилием Новоезерским. В 1928 году обитель закрыли, иконы из храмов сожгли, а сами храмы осквернили. Мощи основателя, прп. Кирилла Новоезерского, исчезли после этого бесследно.

http://sobory.ru/article/?object=00500

Илья 6 мая 2014, 10:07 уастырджи ничего общего по легендам не имеет с св.Георгием Победоносцем .А празднование с жертвенным быком и барашком то есть кровопускание жертвенного животного,это не что иное как только языческая богопротивная традиция. Чем раньше осетинский героический народ откажется от сего идолопоклонства тем быстрее приобретет былую славу и Благоволение Божье над всем малочисленным народом который стал таковым по отступлению от Бога и искажению Веры. Ацамаз 30 декабря 2013, 16:24 Уастырджи или Лагтызуар - женское произношение, являющиеся вторым, после единого бога, тостом осетинского застолья, можно перевести как (Уа)- да будет,(стыр), (дынджыр)- большой, (джи)- есть слово-молитва. (Дзуар)- ищи слово-молитву. Т.о. Да будет большим (вездесущим)бытие молитвенного слова. Здесь можно вспомнить слова писателя Хетагурова К.Л. " Весь Мир мой храм... " Что касается портрета Уастырджи, мы видим взрослого мужчину на лошади, т.е. мудрец в дороге, который мог распространять знания Нартов, (Нарты Кадчыта)строя мир во всём мире. Здесь задача Уастырджи и Святого Георгия похожи только методы разные. С изменением времени допустимо изменение метода, но это уже молитва не Уастырджию а Святому Георгию. Интересующийся 30 ноября 2013, 19:42 Уважаемый Михаил, если вы всерьез решили освятить тему о Уастырджи, в осетинской традиции,то обязательно должны обратить внимание на устные народные предания о Уастырджи. Их в Осетии найдете предостаточно, более 100. И ни одно из них не повторяет героику Святого Георгия. Вас как автора данного " научного " текста не смущает этот факт? Ольга 10 марта 2013, 13:19 Я случайно попала на экскурсию в Северную Осеию и увидела металлическую статую Георгия Победоносца,я с большим уважением стала относится к народу Осетии - это независимый и сильный народ и глубоко верующий - независимо : христианин или мусульманин.В Осетии я увидела , как это правильно выразиться,настоящих верующих людей... Илья Анатольевич 24 декабря 2010, 02:37 И я там был ))) Шио, какой ещё цхинвальский регион? Осетия неделима!

http://pravoslavie.ru/43361.html

Осенью неизвестными был убит коммунист Костюничев, председатель совета бедноты, организовывающий продразверстку. Были взяты под стражу невинные люди — заложники. За этим последовало постановление ревтрибунала: “Ответить… красным террором, а именно кроме наглых убийц и заговорщиков, подвергнуть расстрелу из числа 52 заложников… 37 человек”. Накануне похорон Костюничева за игуменией Серафимой прислали подводу и доставили ее в тюрьму. В 5 часов утра четырех заложников: двух горожан и двух крестьян, арестованного владыку Варсонофия и матушку Серафиму вывели на расстрел. Матушка прихрамывала, шла с палочкой. Дошли до учебного стрельбища на горке Золотухе. Поставили лицом к горе, спиной к палачам. Обернувшись к убийцам, матушка сказала, как говорила сестрам ежедневно после вечерних молитв: — Простите меня, окаянную. Палачам послышалось, что это они окаянные, они выстрелили и попали в лицо. Раздалось еще пять залпов. Расстрелянных мучеников положили в одну могилу, вырытую заложниками-купцами. По-христиански похоронить страдальцев палачи не дали, два дня могилу то разрывали, то закапывали. Вместе с духовными наставниками мученическую кончину приняли: Николай Игнатьевич Бурлаков, 29 лет, бывший гласный Кирилловской городской думы, практикант-техник, Анатолий Андреевич Барашков, 48 лет, крестьянин, Михаил Дормидонтович Трубников, 63 лет, дворянин, капитан 2 ранга, бывший мировой судья, земский начальник, Филипп Кириллович Марышев, 54 лет, торговец. Священномученик Иоанн Иванов, иерей Ферапонтова монастыря Иван Федорович Иванов родился в 1864 году в семье помощника лекаря. В 1886 году он закончил Череповецкую учительскую семинарию и был назначен заведующим начальным училищем в селе Огибалово Кирилловского уезда. Через год он был переведен и три года возглавлял училище в селе Тимонине Белозерского уезда. За свои труды учитель И. Ф. Иванов в 1898 году был отмечен наградой Государя — медалью “За усердие”. Священнический путь отца Иоанна начался в 1901 году в церкви села Становищи, где он служил и преподавал Закон Божий в церковно-приходской школе. Батюшка имел жену и троих детей.

http://pravmir.ru/paterik-novokanoniziro...

Священномученик Варсонофий (Лебедев), епископ Кирилловский (память 2 сентября по старому стилю) С вященномученик Варсонофий (Лебедев), епископ Кирилловский, викарий Новгородской епархии родился в 1873 году. В 1894 году он окончил Новгородскую Духовную Семинарию, а в 1895 принимает постриг и сан иеродиакона. С 1896 года отец Варсонофий назначается на должность епархиального миссионерапроповедника Новгородской епархии. В 1909 году отец Варсонофий возводится в чин архимандрита, а с 1911 года становится наместником Казанского Спасо–Преображенского монастыря. 8 января 1917 года отец Варсонофий был хиротонисан во епископа Кирилловского, викария Новгородской епархии. Вместе с иереем Иоанном Ивановым, игуменией Ферапонтова монастыря Серафимой (Сулимовой) и четырьмя мирянами — Николаем Бурлаковым, Анатолием Барашковым, Михаилом Трубниковым и Филиппом Марычевым — Владыка был расстрелян 2 (15) сентября 1918 года. Перед казнью, до тех пор пока Владыка не закончил молитву, красноармейцы не могли его расстрелять. Он шёл на расстрел, раскрыв руки крестом, в него не попала ни одна пуля. Тогда палачи в ярости бросились на священномученика и закололи его штыками. Похоронен он был неподалёку от Кирилло–Белозерского монастыря. В 1960 годы могила была разрушена и осквернена, на её месте построили свинарник. Священномученик Варсонофий прославлен как местночтимый святой Вологодской епархии в 1999 году. Священномученик Варсонофий, епископ Кирилловский и иже с ним пострадавшие иерей Иоанн Иванов, игумения Серафима, Николай Бурлаков, Анатолий Барашков, Михаил Трубников и Филипп Марычев причислены к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания. Священномученик Василий, епископ Прилукский (память 22 марта по старому стилю) С вященномученик Василий, епископ Прилукский (в миру Зеленцов Василий Иванович) родился в 1870 году в деревне Замораево Ранненбургского уезда Рязанской губернии в семье протоиерея. Окончил юридический факультет Университета и Санкт–Петербургскую Духовную Академию. Преподавал в Екатеринославской Духовной Семинарии, затем был назначен Екатеринославским епархиальным миссионером. В 1917–1918 году он — член Поместного Собора Российской Православной Церкви.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

Коровиной, М.Б. Ладыгина) и соответственно учебники по литературе для 5–го класса средней школы, а также в соответствующий сборник упражнений по литературе. 302 При этом, если в учебнике по программе В.Я. Коровиной 303 указывается: «Славянские мифы не сохранились. Существуют они в записях отдельных исследователей, художественных произведениях некоторых писателей» (Ч. 1. С. 7), что позволяет воспринимать отрывок «Сотворение Земли» из книги Буса Кресеня (он же – А.И. Асов, настоящая фамилия – Барашков) «Русские Веды» как авторское произведение или пересказ подобного мифа, хотя существовали и существуют и более достойные для включения в учебник художественные произведения, основанные на реальной, а не вымышленной славянской мифологии. 304 В учебнике же Т.Ф. Курдюмовой этот отрывок сопровождается следующим предисловием: «Славянские мифы о сотворении мира, как и мифы других народов, не дошли до нас целиком. По крупицам собирают их исследователи. Вот так недавно были представлены наши мифы о сотворении Земли и всего живого в книге «Русские веды» («Веды» – священная книга древних славян)». 305 Таким образом, здесь идет речь об авторском произведении Буса Кресеня (по сути – его подделке под древний миф) как о достоверной реконструкции. В действительности данное авторское произведение относится к концу XX в. Оно не может служить иллюстрацией мифологических представлений древнейших славян. Тем не менее, сборник «Русские Веды» попал и в список литературы, рекомендуемой программой под редакцией М. Б. Ладыгина для самостоятельного чтения в 6–м классе (для школ и классов с углубленным изучением литературы, гимназий и лицеев гуманитарного профиля). 306 Мы не можем быть уверены, что это же произведение фальсификатора А.И. Асова не войдет и в новые учебные программы (что на наш взгляд ничем не оправдано), так как проект Образовательного стандарта основного общего образования по литературе требует включения мифа о сотворении мира и 2–3 мифов древних славян, но не уточняет источников, на которые следует опираться при отборе материала.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

Павла (Бочарова, 1882 †1937) Петра (Антонова, 1872 †1938) Петра (Бордана, 1895 †1937) Татьяны (Кушнир, 1889 †1942) И святых новомучеников и исповедников Барнаульских: Иакова, архиепископа Барнаульскаго (Маскаева, 1878 †1937) священника Петра (Гаврилова, 1870 †1937) священника Иоанна (Можирина, 1870 †1937) монаха Феодора (Никитина, 1873 †1937) Иоанна (Протопопова, 1902 †1937) И святых новомучеников и исповедников Белгородских: Антония, епископа Белгородскаго (Панкеева, 1892 † 1938) священника Александра (Ерошова, 1884 †1938) священника Александра (Саульского, 1876 †1938) священника Василия (Иванова, 1876 †1938) священника Виктора (Каракулина, 1887 †1937) священника Ипполита (Красновского, 1883 †1938) священника Максима (Богданова, 1883 †1938) священника Матфея (Вознесенского, †1919) священника Митрофана (Вильгельмского, 1883 † 1938) священника Михаила (Дейнеки, 1894 †1938) священника Николая (Кулакова, 1876 †1938) священника Николая (Садовского, 1894 †1938) священника Павла (Брянцева, 1889 †1938) священника Павла (Попова, 1890 †1938) Григория (Богоявленского, 1883 †1938) Михаила (Вознесенского, 1900 †1938) И святых новомучеников и исповедников Владимирских: Афанасия, епископа Ковровскаго, исповедника (Сахарова; 1887 †1962) протоиерея Петра (Чельцова, 1888 †1972) И святых новомучеников и исповедников Вологодских: Алексия, архиепископа Великоустюжскаго (Бельковского, 1842 †1937) Николая, епископа Вельскаго (Караулова, 1871 † 1932) Варсонофия, епископа Кирилловскаго (Лебедева, 1871 †1918) игумении Серафимы (Сулимовой, 1858 †1918) протоиерея Константина (Богословского, 1871 † 1937) протоиерея Сергия (Рохлецова, 1876 †1938) священника Виктора (Усова; 1876 †1937) священника Иоанна (Иванова, 1864 †1918) священника Прокопия (Попова, †1918) монаха Никифора (Югова, †1918) Филиппа (Марышева, 1864 †1918) Анатолия (Барашкова, 1870 †1918) Михаила (Трубникова, 1855 †1918) Николая (Бурлакова, 1889 †1918) Нины (Кузнецовой, 1887 †1938) И святых новомучеников и исповедников Воронежских:

http://pravoslavie.ru/2368.html

Старик сел на снег и достал хлеб из кармана полушубка. Кусок переломил, перекрестил и дал мне. Хлеб был мерзлый и жесткий, но я его ел с радостью, так, как будто сам утомился от длинного пути. - Какой мир да покой, и чего люди мятутся... Только бы имя Божье всегда на устах было, и познаем слова Христовы о благом и легком бремени, - говорил старик. Скрипнула ветка, белка уронила снег, прокричал ворон. - Вы долго тут пробудете? - спросил я. - Не знаю, как батюшка отец Анатолий прикажет. - Издали послышалось пение. - Старушки из Воронежа, попутчицы, меня догнали, пойду к ним. Рад знакомству нашему. - И старик ушел, оставив меня одного среди солнца, снега и елей. Еще звучали звуки молитв в пустом храме, я вышел последним. Уезжая, мне хотелось унести с собою радость Оптиной, и я с горечью думал о том, что через несколько часов расплескаю мир душевный среди крика вагонов и давки станции. На ступеньках церковных увидел странника. Он крестился на входной образ. Я простился с ним. - Ну, еще, Бог даст, увидимся, - сказал он. - А что, хорошо здесь? - Очень хорошо, я не знаю другого такого светлого места, - ответил я. - Это не мудрено, вы еще молоды, а вот я вам доложу, что лучше Оптиной пустыни нет обители в мире. А все батюшка отец Анатолий, он, как лествица небесная, притягивает к Господу. А что, еще есть люди, которые монастырей боятся, как крот боится солнца. У кротов-то, говорят, глаза болят от света, вот они и прячутся в норе, а у этих от духовных лучей душа ежится. Я Толстого встретил в Шамордине и спросил его про батюшку, ну а он и говорит: " Хорош, только мне непонятен " . А я вижу, что не непонятен, а неприятен ему батюшка. Оно и понятно - слишком светел, больно душе-то грешной. Но только что его бояться, только сперва грешникам с ним больно, а потом и они при его свете радуются. - Досадно прервался разговор приходом какого-то монаха, который увел странника. Когда я был в Оптиной пустыни на зимнего Николу, в соборе была сильная давка. Когда радостный трезвон застывал в морозном блеске солнца и народ увлек меня в боковые двери на паперть, я увидел у могилы старца Амвросия странника, он что-то показывал мальчику лет восьми. Парадный синий кафтан, черная барашковая шапка делала ли странника торжественным и праздничным. Мне хотелось пробраться к нему, но увы! - толпа оттерла меня от него, и я потерял странника из вида. В этот мой приезд в Оптину пустынь я его больше не видел.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/374/...

XXXVII. Завещание Феофана Одр умирающего архипастыря окружали довереннейшие лица духовного сана. Чувствуя приближение смерти, Феофан объявил им свое завещание, которое с слов его написано было одним из приближенных, но которого он не успел скрепить своею подписью «за тяжкою своею болезнию и за конечною при смерти невозможностию». Вручая преосвященному Питириму реестр своих наследников, он в особенности просил об учащихся детях – дать им способы продолжать образование и поручить их людям, достойным доверия, пока они сами придут в совершенный возраст и разум. Без сомнения эти-то дети и составляли все его утешение в жизни. Он набрал их из простого состояния и воспитывал на счет кафедры, жертвуя многим и из собственного достояния. Так как они были не из фамильных, то он сам давал им прозвания сообразно с усмотренными в них склонностями, или по наружности, или по случаю какому-нибудь. У него были и Барашко, и Бурмистр, и Сурик, и Утенок, Алхимист, Сыч, Светлой, Орешко, Типик и пр.: и этих-то сироток (большею частью) он воспитал и сделал своими наследниками. Вот его завещание. «Во имя Отца и Сына и Св. Духа. Остаются после нас персональные наследники в следующих статьях. Первая: интендант Илия Ксиландер и живший при келии питомец Семен Иванов; вторая: Михайло Павлов, Иван секретарь, Яков Осипов и Мартиниан Шеин; третья: Григорий Барашко, Петр Бурмистр, Иван Сурик, Алексей Утенок; четвертая: Яков Алхимист, Иван Сыч, Федор Светлой; пятая: Трофим Ульянов, Сергей духовный отец, Ульян Калмык, Павел Калмык и Василий Орешко; шестая: Иван Калмык, Никита Савельев, Антон Калмык и Андрей Типик; седьмая: Иван Андреев , Прокофий Макарьев, Нестор Дмитриев, священник карповской церкви, пономарь и дьячек той же церкви. На повседневную праздничную службу и на всякия в тую церковь потребности п убранства церковныя во весь год. На достройку приморской мызы. Служитель Иван Степанов». В деле архива св. Синода о смерти преосвященного Феофана находятся следующие реестры его недвижимого и движимого имущества.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

екзарх звершив на 14 в 14 червня 2021 р. 18:33 14 июня 2021 года, в день памяти праведного Иоанна Кронштадтского, Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Заславский Вениамин совершил Божественную литургию на территории 14-й исправительной колонии в деревне Новосады Минской области. В исправительном учреждении действует храм в честь праведного Иоанна Кронштадтского, но в виду сложившейся эпидемиологической ситуации богослужение прошло на открытом воздухе на специально оборудованной площадке. Эта Литургия стала первым богослужением в колонии с начала 2021 года. Ранее из-за пандемии коронавируса регулярно проводившиеся службы были прекращены. Тем не менее, священник, несший тюремное служение, с разрешения руководства колонии имел возможность регулярно навещать осужденных, причащать их. За Литургией Его Высокопреосвященству сослужили председатель Синодального отдела по тюремному служению Белорусской Православной Церкви , настоятель церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы в городе Минске протоиерей Георгий Лопухов, секретарь Борисовской епархии протоиерей Сергий Башкиров, председатель комиссии по тюремному служению Борисовской епархии, настоятель храма Живоначальной Троицы г. Борисова протоиерей Георгий Тюхлов, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы д. Остров иерей Виталий Грак. Диаконский чин возглавил диакон Владимир Букштунович. Богослужебные песнопения исполнил хор заключенных под управлением Александра Токманцева. Проповедь перед причастием произнес иерей Виталий Грак. По окончании Литургии заключенные могли пообщаться с духовенством. Духовная жизнь на территории режимного заведения прослеживается с начала 1990-х годов. Благочинный Борисовского округа протоиерей Иоанн Мисеюк, клирики благочиния священник Михаил Давыдов, священник Михаил Барашко, священник Александр Почепко, священник Иоанн Миронович, священник Виктор Гулевич и другие полагали немало трудов на этом поприще. В 1994 году священник Александр Почепко по благословению правящего архиерея митрополита Филарета (Вахромеева) впервые совершил в выделенном руководством колонии помещении Божественную литургию. С 2010 года по благословению митрополита Филарета (Вахромеева) послушание тюремного священника выполняет протоиерей Георгий Тюхлов. На территории исправительного учреждения действует храм праведного Иоанна Кронштадтского. Один раз в месяц в колонии служится Божественная литургия, проводятся катехизаторские и огласительные беседы, совершаются таинства Крещения и Исповеди. Официальный сайт БПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5820193...

Скончался преподаватель СПбДА заслуженный профессор протоиерей Георгий Тельпис 25 сентября 2012 г. 12:30 24 сентября 2012 года на 75-м году жизни после болезни отошел ко Господу протоиерей Георгий Тельпис, один из старейших преподавателей Санкт-Петербургской духовной академии , заслуженный профессор, кандидат богословия, преподаватель Священного Писания Нового Завета и Экзегетики Соборных посланий. Вечером духовенство и студенты СПбДА собрались в академическом храме для совершения молитвы об упокоении души новопреставленного. Заупокойную литию совершил архимандрит Софроний (Смук) в сослужении проректора по воспитательной работе протоиерея Виталия Грищука, иеромонахов Геннадия (Полякова), Серафима (Бубнова), Илариона (Резниченко), священников Андрея Парафенюка, Александра Кузнецова, Алексия Третевича, Григория Барашко и диакона Кирилла Журавлева. Заупокойное богослужение сопровождалось пением мужского хора под управлением магистранта II курса церковно-практического отделения Иоанна Тарасова и смешанного хора под управлением И.Ю. Хмелевской. Георгий Христофорович Тельпис родился 1 сентября 1938 г. в с. Делены Одесской области. В 1960 г. окончил Одесскую духовную семинарию и поступил в Ленинградскую духовную академию, которую окончил в 1964 г. с ученой степенью кандидата богословия. В этом же году 8 октября в Трапезном храме Свято-Троицкой Сергиевой лавры   митрополитом Ленинградским и Ладожским Никодимом (Ротовым) был возведен в сан диакона. На следующий день диакон Георгий в храме апостола и евангелиста Иоанна Богослова ЛДАиС митрополитом Никодимом был рукоположен во пресвитера. С 1 сентября 1964 г. — преподаватель Священного Писания Нового Завета в Ленинградских духовных школах. В 1967 г. был назначен деканом факультета христианской африканской молодежи (позднее факультет иностранных студентов) при ЛДАиС и находился на этой должности до 1974 г. В 1976-1977 гг. был секретарем Ученого совета Ленинградских духовных школ. В 1974 г. ректором академии архиепископом Выборгским Кириллом, ныне Святейшим Патриархом Московским и всея Руси, был назначен старшим помощником инспектора и трудился на этом поприще 12 лет. С 12 марта 1986 г. по 12 августа 1992 г. — инспектор Ленинградских духовных академии и семинарии. 26 января 1988 г. утвержден в звании доцента. 25 января 1994 г. вновь назначен инспектором ЛДАиС и нес это послушание до 2001 г. В 1996 г. протоиерею Георгию Тельпису было присвоено звание профессора. С 2011 г. — заслуженный профессор. Был награжден орденами Русской Православной Церкви прп. Сергия Радонежского и свт. Макария. Отец Георгий относился к своему служению с огромной ответственностью, снискал уважение и всеобщую любовь всех преподавателей и студентов. Протоиерей Георгий Тельпис тихо отошел ко Господу 24 сентября 2012 г. в присутствии родственников, накануне причастившись Святых Христовых Таин. Сайт СПбДА /Патриархия.ru Календарь ← 4 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/2489503.ht...

   001    002    003   004     005    006