Само название " сочельник " происходит, от слова «сочиво» (то же, что «коливо» — вареные зерна риса или пшеницы). Вкушать «сочиво», или «коливо», положено в канун праздника, в сочельник. " Сочиво " вкушают или с медом, или с вареньем, или с вареными сухофруктами, а можно и всё вместе. Традиция не вкушать пищи до первой вечерней звезды, связана с воспоминанием явления звезды на Востоке, возвестившей о рождении Христа, однако уставом эта традиция не предписана. “Постящеся, братие, телесне, постимся и духовне, разрешим всяк союз неправды”, – заповедует Святая Церковь. Пост телесный, без поста духовного, ничего не приносит для спасения души, даже наоборот, может быть и духовно вредным, если человек, воздерживаясь от пищи, проникается сознанием собственного превосходства от сознания того, что он постится. Истинный пост связан с молитвой, покаянием, с воздержанием от страстей и пороков, искоренением злых дел, прощением обид, с воздержанием от супружеской жизни, с исключением увеселительных и зрелищных мероприятий, просмотра телевизора. Пост не цель, а средство – средство смирить свою плоть и очиститься от грехов. Без молитвы и покаяния пост становится всего лишь диетой. Сущность поста выражена в следующей церковной песне: “Постясь от брашен, душа моя, а от страстей не очищаясь, – напрасно утешаемся неядением: ибо – если пост не принесет тебе исправления, то возненавидена будет от Бога, как фальшивая, и уподобится злым демонам, никогда не ядушим”. Некоторые считают, что при современном положении в России, пост не тема для разговора. Напомним слово Оптинских старцев: “Не хотят поститься добровольно – будут поститься недобровольно…” Памятка: (даты приведены по новому стилю) 2 января - св. прав. Иоанна Кронштадтского (1908). 3 января - свт. Петра, митр. Московского, всея России чудотворца (1326). 4 января - Вмц. Анастасии Узорешительницы (ок. 304). 5 января - Мучеников, иже в Крите: Феодула, Саторнина и других (III). 6 января - Навечерие Рождества Христова (Рождественский сочельник).

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=0&iid=22...

Фото: Иван Гущин/chaskor.ru Директор детского хосписа: Благотворительность становится все более профессиональной В Николо-Богоявленский собор, где служил протоиерей Александр Ткаченко, приходили люди, которые нуждались в помощи для своих тяжелобольных детей. Храм поначалу помогал от случая к случаю: собирал средства, покупал лекарства, приглашал специалистов для дополнительной консультации, но, по словам отца Александра, «хотелось сделать чуть больше». В 2003 году по инициативе Санкт-Петербургской епархии и благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира был организован Благотворительный фонд «Детский хоспис», он начал свою работу как выездная служба, состоящая из социальных педагогов и психологов. В 2006 году Благотворительный фонд «Детский хоспис» учредил Медицинское учреждение «Детский хоспис». Получив лицензию, Медицинское учреждение «Детский хоспис» приняло на работу медицинских сестер и врачей и стало оказывать паллиативную помощь детям на дому. В 2009 году отдельной строкой бюджета Санкт-Петербурга были выделены средства на реконструкцию здания бывшего сиротского приюта в парке Куракина дача и приобретение оборудования. Здание было восстановлено с полным сохранением внешнего вида, габаритов и выполнено из исторических материалов, в нем разместилось все необходимое оборудование. Фото: архив Санкт-Петербургского Детского хосписа 9 месяцев до тюрьмы – как в центре свт. Василия Великого спасают трудных подростков В Петербурге, в обычном жилом доме, есть место, где дети, совершившие серьезные правонарушения, имеют возможность вернуться к нормальной жизни. Центр святителя Василия Великого —  социально ориентированная некоммерческая организация при Русской Православной Церкви. Он был учреждён приходом церкви св. вмц. Анастасии Узорешительницы в лице настоятеля протоиерея Александра Степанова. Дети попадают в Центр по приговору суда, как правило, они совершили не одно преступление, в основном это — серьезные кражи, грабежи, распространение наркотиков.

http://pravmir.ru/chem-zanimayutsya-eti-...

Закрыть itemscope itemtype="" > Епископ Феофилакт: Надо стремиться к главной ценности жизни – единению с Богом В Ясеневе освящен малый храм в честь святых Царственных страстотерпцев 02.05.2018 882 21 апреля состоялось торжественное освящение малого храма в честь святых Царственных страстотерпцев в Ясеневе епископом Дмитровским Феофилактом, наместником Андреевского ставропигиального монастыря града Москвы , управляющим Юго-Западным викариатством, сообщает сайт храма. Сразу после освящения состоялась первая Божественная Литургия. Епископу Феофилакту сослужили благочинный Параскево-Пятницкого благочиния града Москвы протоиерей Анатолий Кожа, настоятель храма Святых Царственных Страстотерпцев в Ясеневе иерей Димитрий Бабурин, настоятель храма вмц. Анастасии Узорешительницы в Теплом Стане иерей Александр Ковтун, диакон Николай Тюрин из храма Преподобной Ефросинии Великой Княгини Московской в Котловке. На торжественный праздник собрались многочисленные верующие района Ясенево. После Богослужения настоятель храма иерей Димитрий Бабурин выразил благодарность его преосвященству за радость совместного Богослужения и общей молитвы и преподнес ему в подарок от прихода букет благоухающих роз и картину Павла Рыженко «Прощание с конвоем». Епископ Феофилакт обратился к прихожанам храма с приветственным словом. Он сердечно поздравил всех с праздником, призвал стремиться к главной ценности жизни – единению с Богом. Он также особо поблагодарил всех за труды по устроению нового храма. После Богослужения епископ Феофилакт разделил братскую трапезу с клириками и прихожанами храма. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/05/02/ep...

16 мая 1931 г., заслушав «ходатайство Ивановского облисполкома о пересмотре постановления Президиума ВЦИК от 20.03.-30 г. о возвращении верующим Спасо-Преображенского собора в Коврове, постановили: дело для рассмотрения внести на Секретариат ВЦИК с вызовом представителя Ковровского райисполкома» (ГАРФ. Ф. Р-5263. Оп. 1. Д. 9. Л. 12 (об))//Ершов А.Л. Церковь на земле Владимирской в 1930-е годы. - Владимир: Калейдоскоп, 2011. – 322 с. С. 54. Протокол заседания малого президиума Облисполкома Ивановской промышленной области 19-го июля 1930 года. § 64. СЛУШАЛИ: О ликвидации Спасо-Преображенского собора в г. Коврове. ПОСТАНОВИЛИ: Принимая во внимание, что 1) в отчетную кампанию, проводимую Ковровским Горсоветом в 1930 г. подавляющее большинство избирателей высказалось за закрытие указанного собора, 2) в г. Коврове в связи с широко развернутым строительством ощущается чрезвычайный жилищный кризис, вследствие чего совершенно отсутствуют помещения для строительных рабочих, 3) здание собора в связи с этим фактически переоборудовано под общежитие строительных рабочих, на что затрачена сумма в размере 5 500 р., 4) группа верующих, пользовавшаяся собором систематически не выполняла лежащих на ней по договору обязанностей по исправному содержанию и своевременному ремонту этого молитвенного здания, которое вследствие этого и разрушалось и приходило в ветхость, 5) эта группа верующих малочисленна и вполне может удовлетворить свои религиозные потребности в двух других молитвенных зданиях города, признать ликвидацию указанного молитвенного здания необходимой и ходатайствовать перед Президиумом ВЦИК о пересмотре его постановления от 20/III с/г и утверждении этой ликвидации. Протокол заседания Малого Президиума утвержден на заседании Президиума 42 от 29-30 июля 1930 г. § 22. ГАИО. Ф. Р-1510. Оп. 1. Д. 30. Л. 16 об. Спасо-Преображенский собор построен в 1884 г., при соборе - каменная колокольня. Престолов в соборе три: главный – в честь Преображения Господня, придельные: южный - во имя св. и чудотв. Николая, северный – во имя иконы Божией Матери, именуемой «Всех Скорбящих Радость». Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно. В иконе Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня утвержден небольшой сребропозлащенный крест с частицами мощей св. вмц. Варвары и Анастасии-узорешительницы, муч. Наталии, вмч. Федора Тирона и Иоанна Белградского и преп. Авраамия Галичского; сей крест приложен в собор в 1884 г. дворянами Култашовыми.

http://sobory.ru/article/?object=04062

Вмц. Анастасия Узорешительница Святые жены: мученицы, праведницы, жены-мироносицы на иконах изображаются с покрытой головой — в соответствии со словами апостола Павла о том, что молящейся женщине следует покрывать свою голову, ибо она должна иметь «знак власти над нею, для Ангелов» (1 Кор. 11, 10). Таким образом, покрытая голова свидетельствует о их пребывании в молитве и о их душевном расположении к смирению. Прп. Мария Египетская Но иногда святых жен изображают и с непокрытой головой. Например, так пишут преподобную Марию Египетскую в напоминание о том, что она лишилась своих одежд за время долгого пребывания в пустыне — они истлели. Непокрытая голова – это знак полного отречения святой Марии не только от мирских удовольствий, но даже и от того, что необходимо для жизни, знак исключительной аскетически-покаянной жизни этой преподобной, восшедшей из глубины греха на непостижимую высоту святости. Мц. Вера Кроме того, с непокрытой головой изображают отроковиц и юных дев – например, мученицу Веру и младших Великих Княжон на иконе Царственных Страстотерпцев – Марию и Анастасию. В следующих материалах вы узнаете об особенностях иконографии пророческого лика, а также ангельских чинов. В иллюстрациях использованы фотографии икон, изготовленных в иконописной мастерской Ново-Тихвинского монастыря. Словарь «Правмира» — Икона Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. ПОМОЧЬ Поделитесь, это важно 59 698 Подпишитесь на Правмир Перейти в  Дзен Google Новости Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Помочь фонду Материалы по теме Таможня отдала РПЦ 17 конфискованных на границе старинных икон 9 февраля, 2024 В суздальском музее представят бесценную икону Богоматери, которую реставрировали более 100 лет 11 октября, 2023 Икона Божией Матери «Державная»: можно ли построить на земле Святую Русь? 15 марта, 2022 Иверская икона Божией Матери «Вратарница» – с пронзенным ликом 26 октября, 2021 В Мирном пожарные спасли из горящего храма уникальные иконы 13 августа, 2021 Рыжий кот на фресках, толстый и добрый.

http://pravmir.ru/tajny-kanonicheskoj-ik...

Такой же карниз у четверика, а вот у трапезной он состоит из пояса сухариков, или дентикул. Трапезная - двухэтажная, с высокими оконными проёмами с полукруглыми завершениями на втором этаже и небольшими окнами - на первом. Апсида трёхчастная, она одной высоты с четвериком и трапезной, что нехарактерно для храмовой архитектуры. С трёх сторон её стены поддерживают контрфорсы. Но самой замечательной составляющей соборного ансамбля является колокольня. Это монументальное четырёхъярусное сооружение - яркий пример классицистического стиля в храмовом зодчестве. На массивный первый ярус, в котором расположены входной портал и притвор, поставлены три четверика, размеры которых уменьшаются с каждым ярусом. Самый верхний как бы вырастает из купола предыдущего яруса звона и служит скорее барабаном, на котором покоится глава довольно необычной формы. На куполе звонницы с четырёх сторон есть окна-люкарны с фронтонами. Все ярусы (кроме верхнего) колокольни имеют по четыре колонны тосканского ордера с каждой стороны и декоративные фронтоны над арочными проёмами. Карнизы оформлены поясом сухариков и более крупных дентикул. Главный престол собора находится в нижнем храме и освящён в честь праздника Рождества Христова. Там же обустроен придел во имя священномученика Илариона (Троицкого), архиепископа Верейского. Одна из почитаемых святынь собора Рождества Христова - мощи священномученика Илариона (1886-1929 гг.). Этого человека называют выдающимся иерархом и одним из крупнейших церковных деятелей ХХ века. 24 июля 1998 года состоялось обретение мощей владыки Илариона. В 2000 году на Юбилейном Архирейском Соборе Русской Православной Церкви он был причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания. Из других святынь собора стоит упомянуть древнюю икону Священномученицы Параскевы Пятницы и икону с частицей мощей преподобного Варнавы Гефсиманского, а также ковчег с частицами мощей различных святых: прп. Макария Калязинского, св. вмц. Анастасии Узорешительницы, прп.

http://sobory.ru/article/?object=01124

4. Участники молодежных программ 21.    Харченко Екатерина Федоровна, организатор молодежных программ в епархиальном Отделе по делам молодежи 22.    Калинин Антон Павлович, председатель Студенческого совета Санкт-Петербурга - ответное слово Вручение " Почетного знака Святой Татьяны " степень " Наставник молодежи " . 1.    Ректоры и руководители городских и областных структур 1)    Крамаренко Софья Сергеевна, главный советник Комитета Государственной Думы Российской Федерации по образованию (курирует вопросы социальной защиты студенческой молодежи) - ответное слово 2)    Макаров Илья Владимирович, священник, заместитель председателя Отдела религиозного образования и катехизации Санкт-Петербургской митрополии 3)    Волков Игорь Николаевич, заслуженный артист России 4)    Якушенко Евгений Иванович, начальник Военно-морского инженерного института " ВНУЦ Военно-Морского Флота " ВМА им. Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова " (филиал), капитан 1 ранга, доктор технических наук, член-корреспондент РАН 5)    Вышемирская Людвига Альбертовна, председатель комитета по социальным вопросам МО " Всеволожский муниципальный район " Ленинградской области - ответное слово 6)    Кочин Андрей Анатольевич, первый заместитель начальника университета, генерал-майор полиции Санкт-Петербургского университета Министерства внутренних дел Российской Федерации 7)    Иерей Николай Савченко, настоятель Крестовоздвиженского храма в Санкт-Петербурге 8)    Осипов Михаил Алексеевич, проректор по развитию университетского комплекса и инвестициям Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов 9)    Владимир Данкович, протоиерей, священник храма св. ап. Петра и Павла при СПбГМА им. И.И. Мечникова 10)    Лиходей Ольга Аркадьевна, проректор по воспитательной работе Санкт-Петербургского государственного университета водных коммуникаций 11)    Збиняков Сергей Федорович, ктитор домового храма в честь Преподобной Ефросинии Полоцкой 12)    Мельникова Людмила Леонидовна, президент " Благотворительного фонда им. св. вмц. Анастасии Узорешительницы " , г. Новошахтинск Ростовская область

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=205...

Синайской горе мастер передавал молитвенную работу Н., возводящую его, подобно Моисею, к «горнему миру». Гордиенко сравнивает этот художественный прием с гористым пейзажем как передачу «восходящих волн времени» ( Гордиенко. 2001. С. 214). Уже после первого причастия Н. удостоился явления ему Христа с ангелами; с увеличивающейся благодатной силой причащающийся Н. изгоняет нечистых своим дыханием (Л. 87), после чего к явившемуся Спасителю в мандорле он приближается с лобзанием, подобно ап. Фоме (Л. 81 об.-82), а затем взирает на Него, возносящегося в сопровождении ангелов (Л. 82 об., 111). Н. видит себя на небесном престоле (Л. 34 об.), ему открывается величие Божие как Собор всех святых: Христос на престоле и во славе, в молении ему (Деисус) на небесах, Матерь Божия, Предтеча, ангелы, а на земле святые разных чинов - апостолы, праотцы, диаконы, преподобные и св. жены (Л. 50). По мере духовного восхождения Н. удостаивается посещения Самой Богоматери и святых: вмц. Анастасии Узорешительницы (Л. 15 об.- 16), ап. Павла (Л. 50 об.). Он видит Богоматерь среди апостолов, Которой молятся они (Л. 67 об.) и Которая Сама с молитвой обращается к изображению Лика Божия (Л. 68 об.). В Житии Н. проиллюстрированы его истории о праведном Созомене (Л. 61-64) и Моисее Мурине (Л. 71-73). Степень духовного совершенствования Н. показана теми чудесными видениями, к-рые открываются ему на литургии и о к-рых он сообщает своему ученику и собеседнику, автору Жития. Н. видит, как огненные «ужи» (узы), сплетаемые ангелами, соединяют храм с небесами - светлая линия наподобие горы или волны восходит к сегменту, из к-рого спускаются в храм ангелы (Л. 114 об.); миниатюрист представляет основные этапы богослужения: ангелы с покровенными руками спускаются в храм, где диакон читает Апостол, на текст ему указывает ап. Павел, а святитель в алтаре ожидает у престола с Евангелием и потиром. Святитель поднимает потир с престола, над которым склоняется архангел; ангелы во главе с архангелом (сфера и мерило) несут Младенца-Христа, с плеча одного ангела спускается орарь. Ангелы полагают Младенца на дискос и покрывают звездицей (Л. 115), херувимы сопровождают архиерея (в полиставрии), несущего над главой дискос (Л. 115 об.), ангелы закалывают Младенца (Л. 116); первым причащается царь (Л. 116 об.), затем миряне (Л. 117), ангелы уносят Младенца на небо (Л. 117), и Н. вновь видит Христа во славе в окружении ангелов и архангелов (Л. 118).

http://pravenc.ru/text/2577703.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АНАСТАСИЯ РИМЛЯНЫНЯ Прмц. Анастасия Римляныня. Миниатюра из греко-груз. рукописи XV в. (РНБ). Фрагмент Прмц. Анастасия Римляныня. Миниатюра из греко-груз. рукописи XV в. (РНБ). Фрагмент († ок. 250 или 256), прмц. (пам. 29 или 30 окт., пам. греч. 12 окт.). А. Р. родилась в знатной рим. семье; осиротев в 3 года, воспитывалась в христ. жен. общине, к-рую возглавляла старица София. В возрасте 20 лет А. Р. привели к градоправителю («игемону») Пробу, он много слышал о ее красоте и хотел выдать ее замуж. Исповедав Христа, святая отказалась поклониться языческим богам; в наказание ее нагую выставили перед толпой, затем пытали огнем, растянув между 4 столбами и нанося побои, потом подвергли колесованию. Чудесным образом святая осталась невредимой. Некий христианин Кирилл во время пыток напоил мученицу водой, за что был казнен. Проб приказал подвесить А. Р. и рвать железными крючьями, затем ей отрезали сосцы, вырвали ногти, выбили зубы, отрубили руки и ноги, вырвали язык. А. Р. была усечена мечом, тело ее погребено Софией и 2 неизвестными христианами. Пространные греч. жития А. Р., одно из к-рых написано Симеоном Метафрастом , относят ее мученическую кончину ко времени имп. Диоклетиана (BHG, N 76х-77). Однако краткие жития в составе Минология Василия II и Синаксаря К-польской ц. Х в. говорят о том, что это произошло в правление имп. Деция и Валериана . В царствование имп. Диоклетиана пострадала также вмц. Анастасия Узорешительница , и уже в ряде древних агиографических произведений отсутствует четкое разделение сведений об А. Р. и Анастасии Узорешительнице (называемых соответственно Старшей и Младшей), поэтому возникают трудности с идентификацией их мощей, изображений и посвященных им храмов. В ряде источников к-польского происхождения память А. Р. отмечается 12 окт.: в Типиконе Великой ц. X в. (Mateos. Typicon. P. 68-69), Минологии Василия II (PG. 117. Col. 105-106), Синаксаре К-польской ц. X в. (SynCP. Col. 133-134). В большинстве визант. календарей память А. Р. содержится под 29 окт.: в поздних списках Типикона Великой ц. 1063 и 1329 гг. (Mateos. Typicon. P. 83); в разных редакциях Студийского устава - Мессинском Типиконе 1131 г. (Arranz. Typicon. P. 45) и Евергетидском Типиконе 1-й пол. XII в. (Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 302), а также в Иерусалимском уставе , начиная с древнейших списков: Sinait. gr. 1096, XII в. (Дмитриевский. Т. 3. Ч. 2. С. 32), ГИМ. Син. греч. 272, 1297 г. (Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 335). Под 29 окт. память А. Р. зафиксирована в Синаксаре К-польской ц. X в. (SynCP. Col. 171-173), Петровом Прологе XI в. (Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 335), Стишных синаксарях Христофора Митилинского XI в. (Cristoforo Mitileneo. Calendari. P. 341, 350) и Феодора Продрома нач. XII в. (Teodoro Prodromo. Calendario. P. 110).

http://pravenc.ru/text/114936.html

Борисоглебский Аносин ставропигиальный женский монастырь Описание: История История монастыря восходит к 1810 г., когда княгиня Евдокия Николаевна Мещерская, родная тетя Ф.И. Тютчева, на свои средства заказала строительство храма Живоначальной Троицы, при котором была создана община из числа крепостных. В 1820 г. княгиня открыла при церкви богадельню. 17 апреля 1823 г. богадельня была реорганизована в Борисоглебское женское общежитие в честь святых благоверных князей страстотерпцев Бориса и Глеба, в память о покойном муже основательницы князе Б.И. Мещерском. Перед этим Е.Н. Мещерская подала императору Александру I прошение об обращении общежития в монастырь. Указ императора Александра I об обращении Борисо-Глебского общежития в монастырь и поступлении в него учредительницы Е.Н. Мещерской вышел 25 июня 1823 г. 13 сентября того же года княгиня была пострижена в монахини с именем Евгения и стала первой игуменией монастыря. Всего в монастыре в дореволюционные годы было три храма: Живоначальной Троицы, свт. Димитрия Ростовского и вмц. Анастасии Узорешительницы. Территорию окружала кирпичная ограда с четырьмя угловыми башнями. Обитель была столь знаменита своим укладом и духовными подвигами, что ее называли «женской Оптиной пустынью». В 1928 г. монастырь подвергся разорению. Как и насельницы других российских обителей, многие аносинские сестры претерпели аресты, ссылки, изгнания. Две из них прославлены в сонме новомучеников и исповедников Российских: преподобномученица Дария (Зайцева) — день памяти 1/14 марта; преподобномученица Татиана (Фомичева) — день памяти 20 ноября/3 декабря. Возрождение иноческой жизни в Аносине началось в 1992 г., когда по благословению Святейшего Патриарха Алексия II обитель была открыта в качестве Патриаршего подворья. В 1999 г. постановлением Священного Синода Патриаршее подворье было преобразовано в женский монастырь со статусом ставропигиального. Святыни Мощевики с частицами мощей многих святых: покровителей монастыря благоверных князей страстотерпцев Бориса и Глеба, свт. Димитрия Ростовского, свт. Игнатия (Брянчанинова), свт. Феофана Затворника, свт. Спиридона Тримифунтского, свт. Луки (Войно-Ясенецкого), Киево-Печерских подвижников, Оптинских старцев, свв. прпп. Кирилла и Марии Радонежских, прп. Серафима Саровского, прп. Даниила Переяславского, прав. Симеона Верхотурского, блж. Матроны Московской, мц. Татианы, прмцц. вел. кн. Елисаветы и инокини Варвары и других святых. Настоятельница —  игумения Мария (Солодовникова) . Страна: Россия Адрес: 143581, Московская обл., Истринский р-н, дер. Аносино; п/о Павловская Слобода, ул. Троицкая, д. 37 Телефон: +7 (495) 994-65-97 Web-caйm: www.anosinomonastir.ru E-mail: pochta@anosinomonastir.ru Настоятельница: Мария, игумения (Солодовникова Татьяна Юрьевна) Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4168824...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010