М. построил новую прекрасную церковь во имя вмц. Анастасии Узорешительницы у Домниновых портиков. В 459 г. в день ее освящения патриарх Геннадий I со всем клиром и император с синклитом и народом совершали торжественное шествие, перенося мощи вмц. Анастасии из малой ветхой церкви в новую большую. Во время шествия к М. подошел убогий, прося милостыню. Не имея при себе ничего, М. незаметно отошел в укромное место, снял хитон и отдал его нищему, оставшись только в фелони. После освящения церкви и положения мощей вмц. Анастасии патриарх велел М. совершать вместе с ним Божественную литургию. М. всячески старался, чтобы присутствующие не заметили, что фелонь одета прямо на тело, но все чудесным образом увидели, что под фелонью у М. блестит имп. одеяние. Нек-рые из пресвитеров смутились и пожаловались на М. патриарху Геннадию. По окончании службы он призвал к себе М. и начал укорять его за то, что тот носит столь роскошные вещи. Но преподобный припал со смирением к ногам патриарха, уверяя, что никогда не носил императорских одежд. Патриарх открыл фелонь и увидел нагое тело. М. был вынужден рассказать о том, как отдал нищему ради Христа хитон. Все, кто слышали это и видели под фелонью М. имп. одежду, прославили Бога. Преподобный продолжал терпеть добровольную нищету. Однажды, промокнув под дождем, он начал сушить одежду дома над углями, не имея сменной, и запер за собой двери. В это время патриарху понадобилось позвать к себе эконома. Когда посланные пришли к М., тот не отпер им, но обещал вскоре прийти. Эконом задерживался, один слуга решил выяснить, что происходит, и, подсмотрев в щель, увидел сохнущую над углями одежду М. За подвижническую жизнь Бог даровал М. дар чудотворений - он мог изгонять бесов и исцелять больных. Однажды на праздник в ц. вмц. Анастасии собралось много народа, одна беременная женщина поднялась из-за тесноты в храме на хоры, но случайно упала оттуда и умерла. После усердной молитвы М. женщина ожила и оказалась здоровой и невредимой. В 471 г. в К-поле случился сильный пожар и, когда огонь уже окружил ц. вмц. Анастасии, М. поднялся на крышу храма и молился о его спасении. Чудесным образом огонь не повредил церковное здание ( Theod. Lect. Eccl. hist. I 23//PG. 86. Col. 177).

http://pravenc.ru/text/2562338.html

Преподобномученики диак. Иаков, Иаков Новый, Дионисий. Икона. 1836 г. (мон-рь вмц. Анастасии Узорешительницы близ Фессалоники) Преподобномученики диак. Иаков, Иаков Новый, Дионисий. Икона. 1836 г. (мон-рь вмц. Анастасии Узорешительницы близ Фессалоники) В поисках большего уединения И. удалился с 6 учениками во внутреннюю часть Афонского п-ова, по всей видимости в ц. Пресв. Богородицы (т. н. кафизма Панагии), выстроенной на пути к вершине Афона, где проводил в безмолвии все дни недели, кроме субботы и воскресенья. Однажды в откровении И. было явлено, чтобы он шел в Этолию (область в Центр. Греции). По пути он останавливался со своими учениками в Петре (где предсказал, что через 3 дня в городе вспыхнет пожар) и в Метеорских мон-рях . Оттуда он отправился в Нафпактос и поселился в мон-ре св. Иоанна Предтечи близ дер. Тревекиста (ныне Аналипси). Множество народа из окрестных селений стало стекаться к старцу за благословением и наставлениями, больные и бесноватые получали исцеление. Слава о чудесах И. возбудила зависть у Акакия, митр. Навпактского и Артского, к-рый донес тур. бею - правителю г. Трикала, что И. собирает вокруг себя множество христиан для мятежа. Тот отдал распоряжение схватить старца и привести к нему. И. заранее были открыты предстоящие мучения, и он убеждал учеников принять страдания за Христа. В день ареста И. велел отслужить литургию ранее обычного времени и, когда турки окружили храм, безбоязненно вышел им навстречу с 2 учениками - преподобномучениками диак. Иаковом и мон. Дионисием . После долгих допросов трикальский бей, не найдя подтверждение обвинению, отправил донесение султану Селиму I (1512-1520). В течение 40 дней он держал святых в темнице, ожидая ответа. Из заключения И. отправил письмо ученикам, назначив своим преемником свт. Феону (пам. греч. 4 апр.) (впосл. игумен Анастасии святой Узорешительницы мужского ставропигиального монастыря и митрополит Фессалоникийский). Тем временем от султана, находившегося в Дидимотихоне (Фракия), пришло повеление доставить к нему узников в оковах.

http://pravenc.ru/text/200221.html

Всеблагий Господь услышал молитву Своего угодника. Осуществился выход христиан из Крыма в Россию. Однако, проведав о готовящемся плане выхода христиан, татары стали преследовать митрополита Игнатия с целью убить его. Владыка нашёл себе укрытие именно в урочище Качи-Кальон, где и прятал его полтора месяца наш грек-отшельник, питая и охраняя святителя. Выход христиан проходил через Качинскую долину. Поклонившись обители святой Анастасии Узорешительницы, которая во время гонения укрыла их предстоятеля, христиане взяли с собой чудотворную икону этой святой и покинули Крым. Опустела святая обитель, постепенно приходила в полный упадок церковь и другие монастырские постройки. В Крыму оставалось ничтожное количество христиан или для торговли, или для взыскания своих долгов с татар. Возрождение скита св. вмц. Анастасии Узорешительницы стало возможным в XIX веке, благодаря деятельности святителя Иннокентия (Борисова), которая навеки связала его великое светлое имя с Крымом и его историей. Получив назначение на Крымскую (Таврическую) кафедру, объехав всю местность, архиепископ Иннокентий ясно увидел её духовные нужды. Предшественник архиепископа Иннокентия на кафедре Херсоно-Таврической архиепископ Гавриил (Розанов) ознаменовал свою деятельность учёными исследованиями и описаниями христианских памятников, православных древностей в Крыму, которые дошли до наших дней и представляют важные исторические свидетельства. Перед архиепископом Иннокентием открылось другое – великое и близкое его душе дело восстановления древних церковных святынь в Тавриде. Осенью 1849 года он составил «Записку о восстановлении древних святых мест по горам Крымским», где указывает на скитский вид монашества, как на самый целесообразный для Крыма, хранимый во всей силе на горе Афон и хорошо знакомый в России. Император Николай I, своей рукой подписав сию «Записку…» к исполнению, возродил в 1850 году монастырскую жизнь в скиту св. Анастасии. Архиепископ Иннокентий Херсонский и Таврический указал на сходство физических условий Крыма и Афона и на превосходство Крыма перед Афоном для наших соотечественников, которые ищут безмолвия в тех обителях. Что же касается «святых воспоминаний», то и ими, говорит он, «Таврия не уступит никакому Афону». «Как хорошо было Промыслу Божию устроить наш Русский Афон!..» И «Русский Афон» начал возрождаться…

http://sobory.ru/article/?object=41303

С сайтов http://www.podmoskove.ru/usadba/21_usadba.html и http://agios.itkm.ru/8486 Храм в Ельдигине (Елдыгине) известен с XVI в., был деревянным. В первой половине XVIII на селе стояла деревянная церковь Рождества Пресвятой Богородицы с приделами во имя св.пророка Илии и прп.Макария Желтоводского " да при дворе вотчинниковом церковь св. вмц. Анастасии Узорешительницы " . , построенная кн.Б.И.Куракиным, видным деятелем Петровской эпохи. Существующий храм во имя Святой Троицы строился по его завещанию сыном графа, , обер-шталмейстером и сенатором кн.А.Б.Куракиным. Храм был приусадебным. Начато строительство в 1730 г., освящена церковь в 1735 г. Боковые престолы были освящены во имя св.пророка Илии и смц. Анастасии Узорешительницы. В 1842 г. к ней была пристроена двухъярусная колокольня, на средства действительного статского советника Н.С.Любимова. Интерьер украшал резной иконостас, настенная живопись появилась позднее. В 1937 г. храм был закрыт и разграблен. К моменту передачи церкви общине верующих в 1992 г. все внутреннее убранство было утрачено. Церковь является интересным образцом т.н. " аннинского " барокко. Представляет собой ярусный центрический храм, завершенный восьмериком с главой. Массивный восьмерик опирается внутри на четыре столпа. Строгое внешнее убранство характерно для своего времени. Пристроенная колокольня стилистически нейтральна и не играет в храмовом ансамбле существенной роли. Церковь Троицы в с.Ельдигино Пушкинского района является объектом культурного наследия регионального значения (первоначально - памятник истории и культуры местного значения (Постановление СМ РСФСР от 30.08.1960 г. 1327, Приложение 2). Источник: протоиерей Олег Пенэжко " Храмы г.Пушкино и окрестностей, г.Королева, г.Ивантеевки " . Владимир, 2003 г. Каталог " Памятники архитектуры Московской области " , т. 2. Москва, 1975 г. Кирпичная церковь Святой Троицы строилась в 1730-1735 гг. при усадьбе обер-шталмейстера и сенатора князя А.Б.Куракина. Четырехстолпный храм типа " восьмерик на лепестковом основании " , плоскостной декор в традициях барокко аннинского времени. Стилистически нейтральная двухъярусная колокольня пристроена в 1842 г. на средства действительного статского советника Н.С Любимова. Не использовалась в культовых целях с 1937 по 1991 гг. Церковь Святой Троицы в с.Ельдигино Пушкинского района является объектом культурного наследия регионального значения (Постановление СМ РСФСР от 30.08.1960 г. 1327, Приложение 2)

http://sobory.ru/article/?object=04055

11 сент. 1823 г. Мещерская поселилась в келье московского в честь Вознесения Господня монастыряря , 13 сент. в ц. во имя вмц. Екатерины на Царицыных сенях свт. Филаретом была пострижена в монашество с именем Евгения, на следующий день в Чудовом мон-ре возведена в сан игумении. Митр. Серафим благословил Е. Казанской иконой Божией Матери, митр. Филарет - четками. 18 сент. 1823 г. состоялось открытие Аносина мон-ря с введением архим. Иннокентием (Платоновым) Е. в управление этой обителью. В мон-ре Е. вела аскетичный образ жизни, носила власяницу, спала на доске, покрытой войлоком. Прп. Пимен (Мясников) свидетельствовал, что «все предметы роскоши были изгнаны из деревянной небольшой кельи старицы Евгении, ложе ее было жесткое, пища простая, скудная, а сравнительно с прежними брашнами ее княжеской трапезы, даже весьма грубая, одежда из толстого мухояра». Е. ввела в обители общежитие по Уставу прп. Феодора Студийского, но строгость жизни, к к-рой игумения призывала сестер, возмутила их. «Не прошло шести недель после моего пострига,- вспоминала Е.,- как казначея с ее присными объявила мне, что выходит вон из обители». Вскоре смута прекратилась. По инициативе Е. в мон-ре были построены ц. во имя свт. Димитрия Ростовского (1824), больничный корпус с приютом и ц. во имя вмц. Анастасии Узорешительницы (1828-1829), покровительницы дочери - Анастасии Озеровой, кельи, трапезная, мастерская, хлебные амбары и др. жилые и хозяйственные постройки, вырыто 2 пруда для разведения рыбы. В строительной и наставнической деятельности Е. руководствовалась советами свт. Филарета, вела с ним регулярную переписку. В янв. 1832 г. из-за болезни и конфликтов с казначеей мон. Серафимой (Заварзиной) Е. передала ей управление мон-рем и по благословению свт. Филарета отправилась в паломничество: посетила Воронеж, где познакомилась со свт. Антонием (Смирницким) , Киев, Чернигов, неск. жен. обителей, в т. ч. елецкий в честь иконы Божией Матери «Знамение» монастырь, Борисовский в честь Тихвинской иконы Божией Матери монастырь , заехала к родственникам, побывала на могилах родных. Вернувшись в Москву, 19 сент. 1832 г. Е. получила письмо от свт. Филарета с предложением принять управление мон-рем «к утешению всех там пребывающих». Ответив согласием, 24 сент. 1832 г. Е. вернулась в Борисоглебский мон-рь. За неск. лет до смерти ископала себе могилу, к-рую часто посещала. В авг. 1836 г., предчувствуя скорую кончину, Е. вновь посетила Воронеж, поклонилась мощам свт. Митрофана , еп. Воронежского, общалась с архиеп. Антонием (Смирницким).

http://pravenc.ru/text/187027.html

Для того чтобы лучше справляться со своими обязанностями, И. молила Бога даровать ей способность читать в сердцах и душах людей. Ей было видение ангела, к-рый неотступно сопровождал ее и открывал тайные помыслы сестер. Однажды во время ночного бдения И. обступили бесы и подожгли ее одежды. Одна из сестер почувствовала запах гари и, испугавшись пожара, бросилась в келью настоятельницы. И., охваченная огнем, стояла неподвижно и молилась. Монахиня сбила пламя, но И. укорила ее, сказав, что уже видела венец, который ангел хотел возложить ей на голову. Инокиня в слезах сняла со святой еще тлеющую одежду, которая пристала к телу и благоухала. И. предупредила свою сестру о грядущем убийстве ее мужа кесаря Варды и имп. Михаила III. Но Варда не внял ее словам. Он и Михаил были убиты, императором стал Василий I Македонянин (867-886). В это время некая знатная девушка из Каппадокии приняла постриг в Хрисовалантском мон-ре, что повергло в уныние юношу, сватавшегося к ней. В отчаянии юноша обратился к колдуну, к-рый обещал вернуть девушку с помощью магических предметов и ритуалов. Молодая монахиня начала испытывать приступы страсти к оставленному ею жениху, стала выкрикивать имя юноши, угрожать самоубийством. И. призвала всех сестер соблюдать строгий пост и молиться об ее исцелении. На 3-й день И. было видение: перед ней предстал свт. Василий Великий , к-рый также происходил из Каппадокии, и повелел привести одержимую во Влахернский храм Божией Матери. И., выполнив указания святого, увидела во сне Богородицу, Которая призвала вмц. Анастасию Узорешительницу и поручила ей и свт. Василию узнать о причине одержимости. Во время молитвы в Хрисовалантской обители в воздухе появились вмц. Анастасия и свт. Василий Великий и сбросили в руки И. узел, где оказались магические предметы, с помощью к-рых осуществлялось колдовство. Они были немедленно сожжены, и одержимая девушка исцелилась. И. пребывала в постоянном сокрушении о своих грехах и стяжала дар обильных слез. Чтобы не привлекать внимания, святая попросила сделать в полу храма небольшое углубление с крышкой. Во время службы она наклонялась к этому углублению, закрывала лицо ладонями, чтобы никто не видел ее слез, и проводила в таком положении всю службу, так что иногда поток слез начинал переполнять выемку. Углубление в полу храма, как сообщает автор Жития, могли видеть и его современники.

http://pravenc.ru/text/673927.html

Филарету, что «при монастыре вновь устрояются св. врата и возле них удобно было бы соорудить малую церковь во имя св. Димитрия Ростовского для отправления в ней разных треб для мирских прихожан». 12 сент. 1824 г. храм был освящен свт. Филаретом, реконструирован в 1881 г. В 1828-1829 гг. в юж. части мон-ря был сооружен небольшой больничный корпус с приютом и деревянной (с 1854 каменной) ц. во имя вмц. Анастасии Узорешительницы, покровительницы дочери кнг. Мещерской Анастасии Озеровой. В 20-х - нач. 30-х гг. XIX в. выстроены кельи, трапезная, мастерская, хлебные амбары, прачечная и др. жилые и хозяйственные постройки, вырыты 2 пруда для разведения рыбы. Почти все первые насельницы А. Б. м. (12 чел.) происходили из крестьянских семей и из дворовых людей. С окт. 1832 по 1863 г. обитель вопреки желанию аносинских игумений была местом для покаяния и исправления женщин, осужденных за пьянство и прелюбодеяние, присылались в мон-рь и женщины-старообрядки «для увещания к возвращению из раскола к Православию». При игум. Анастасии (Комаровой; 1837-1854) указом Московской консистории на 20 лет возобновилась аренда монастырских земель, в 1842 г. мон-рь был наделен лесными угодьями. Заботами игум. Евгении (Озеровой; 1854-1875), внучки основательницы мон-ря, в 1855 г. были построены каменный келейный корпус, настоятельские кельи, деревянные гостиничный корпус и дома для священнослужителей. Благодаря пожертвованиям купца П. Г. Цурикова сооружен странноприимный дом, а также реконструирован Троицкий храм, Тихвинский придел к-рого 23 июля 1867 г. был переосвящен в честь Успения Божией Матери. Согласно описи 1876 г., при игум. Рафаиле (Ровинской; 1875-1879) в А. Б. м. проживало 180 насельниц. Доходы обители во 2-й пол. XIX в. составляли 5-6 тыс. р. серебром в год и складывались из пожертвований, денежных вкладов, рукоделия сестер и доходов от хозяйственных угодий. К 1900 г., при игум. Иоанне (Макаровой; 1879-1918 (1919?)), обитель владела 307 дес. земли, в т. ч. пахотной - 33 дес., луговой - 6, лесной - 260, неудобной земли - 8 дес.

http://pravenc.ru/text/115668.html

Алексий , человек Божий, прп. (17/30 марта) Алим Маккавей , мч. (1/14 августа) Алипий Печерский , иконописец, в Ближних (Антониевых) пещерах (17/30 августа; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Алипий Столпник , Адрианопольский, прп. (26 ноября/9 декабря) Амвросий Медиоланский , еп. (7/20 декабря) Амвросий Оптинский , прп. (10/23 октября; 27 июня/10 июля) Аммон Печерский , прп., странник, затворник, в Дальних (Феодосиевых) пещерах (28 августа/10 сентября [Печер.]; 4/17 октября) Амос , пророк, из 12-ти малых пророков (15/28 июня) Амплий , ап. от 70-ти, сщмч., еп. Диоспольский (4/17 января ап.]; 31 октября/13 ноября) Амфилохий Иконийский , еп. (23 ноября/6 декабря) Амфилохий Глушицкий , чудотворец, прп. (13/26 мая) Амфилохий Печерский , Владимиро-Волынский, еп. (10/23 октября) Анания Вавилонский , отрок, мч. (17/30 декабря) Анания , ап. от 70-ти, еп. Дамасский, сщмч. (4/17 января ап.]; 1/14 октября) Анастасий Персиянин , прмч. (22 января/4 февраля; 24 января/6 февраля ) Анастасий Печерский , диакон, сщмч., в Ближних (Антониевых) пещерах (22 января/4 февраля; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Анастасия Римляныня , Солунская (Фессалоникийская), прмц. (29 октября/11 ноября; 30 октября/12 ноября) Анастасия Сербская , мать свт. Саввы I, прп. (21 июня/4 июля) Анастасия Узорешительница , Римляныня, Иллирийская, вмц. (22 декабря/4 января) Анатолий Печерский , прп., затворник, в Ближних (Антониевых) пещерах (3/16 июля; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Анатолий Печерский , прп., затворник, в Дальних (Феодосиевых) пещерах (3/16 июля; 28 августа/10 сентября [Печер.]) Ангели (Ангелис) , мч. (3/16 декабря) Ангелина Сербская , прав. (30 июля/12 августа) Ангеляр Охридский , равноап., пресвитер, исповедник (27 июля/9 августа) Андрей Боголюбский , блгв. вел. князь (4/17 июля) Андрей Вологодский , Каменский – см. Иоасаф Каменский Андрей Константинопольский, Христа ради юродивый (2/15 октября) Андрей Критский , архиеп. (4/17 июля) Андрей Критский , прмч. (17/30 октября) Андрей Первозванный , ап. из 12-ти, брат ап. Петра (30 июня/13 июля ап.]; 30 ноября/13 декабря)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Ответов: 2. Последний ответ: Образ св. справа от нас - Анастасия , но не Узорешительница вмц. Это Анастасия Римляныня,Солунская (Фессалоникийская),прмц (преподобномученица). отм.Окт.29 и 30 старого стиля. Добавлено на опознание: 2017-09-23 13:17:55 Владелец: Tatyana82 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Добрый день. Помогите пожалуйста определить икону и примерный год ее написания. Ответов: 1. Последний ответ: Икона " Собор Архангела Михаила или Собор семи Архангелов " . Конец 19 века. http://pravicon.com/icon-718 Добавлено на опознание: 2017-09-23 11:38:56 Владелец: vyacha07 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Крещение Господне Добавлено на опознание: 2017-09-14 21:07:03 Владелец: denis32 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: икона передается по роду примерно с 1900года Ответов: 2. Последний ответ: Скорее это Преподобный Нил Столобенский Добавлено на опознание: 2017-09-09 09:23:12 Владелец: darialapina20 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона старинная. Ничего о ней не знаю. Ответов: 1. Последний ответ: Предположительно, икона Пресвятой Богородицы " Праворучица " . Конец 19 века. http://pravicon.com/icon-268 Добавлено на опознание: 2017-09-04 13:32:40 Владелец: Cafealfa1 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2017-09-04 13:32:37 Владелец: Cafealfa1 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Утоли моя печали. Возможно, 19 век. Добавлено на опознание: 2017-09-04 13:32:24 Владелец: Cafealfa1 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2017-09-04 13:32:14 Владелец: Cafealfa1 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2017-09-04 13:32:02 Владелец: Cafealfa1 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2017-09-04 13:31:46 Владелец: Cafealfa1 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет...

http://pravicon.com/unknown/23

Память А. У. содержится в большинстве греч. календарей. Согласно Типикону Великой ц . IX -X вв. празднование 22 янв. совершалось в храме вмц. Анастасии в Домниновых портиках (Mateos. Typicon. P. 142-143). Разные редакции Студийского устава - Мессинский Типикон 1131 г. (Arranz. Typicon. P. 76) и Евергетидский Типикон 1-й пол. XII в. (Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 348) - предписывают читать на утрене житие А. У., написанное Симеоном Метафрастом (BHG, N 82). Служба А. У. включена в Иерусалимский устав , начиная с древнейших списков (Sinait. gr. 1096, XII в.- Дмитриевский. Т. 3. Ч. 2. С. 36), и в совр. церковный календарь. Память А. У. зафиксирована в Минологии Василия II (PG. 117. Col. 219-222), Синаксаре К-польской ц. Х в. (SynCP. Col. 333-336), Стишных синаксарях Христофора Митилинского XI в. (Cristoforo Mitileneo. Calendari. P. 367, 376) и Феодора Продрома нач. XII в. (Teodoro Prodromo. Calendario. P. 107). О почитании А. У. на Руси свидетельствует упоминание ее памяти в месяцесловах древнейших Евангелий - Реймсского 1-й пол. XI в. (Л. 3об.) и Остромирова 1056-1057 гг. (Л. 249). Песнопения А. У. помещены в Кондакаре кон. XI - нач. XII в. (ГТГ. К-5349. Л. 45об.) и Стихираре 1156-1163 гг. (РНБ. Соф. 384. Л. 6), служба находится в составе Минеи XII в. (ГИМ. Син. 162. Л. 187-200 - Горский, Невоструев. Описание. Отд. 3. Ч. 2. С. 39). Краткое житие А. У. переведено на Руси в 1-й пол. XII в. и включено в нестишной Пролог 1-й редакции (древнейший список: РНБ. Соф. 1324, кон. XII - нач. XIII в.- Абрамович. Софийская б-ка. Вып. 2. С. 182). В ВМЧ кроме проложного жития А. У. ошибочно включены мучения Анастасии Римляныни (BHG, N 76x и 76z) (Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 253-254 (1-я паг.)). Гимнография В Типиконе Великой ц. Х в. святой посвящен тропарь по 50-м псалме «Τς νικηφρου Αναστσεως» (     - Mateos. Typicon. T. 1. P. 142). Различные редакции Студийского устава - Евергетидский Типикон 1-й пол. XII в. ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 348-349), Мессинский Типикон 1131 г.

http://pravenc.ru/text/114938.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010