Вмц. Анастасия Узорешительница. Икона. 2-я пол. XIV-haч. XV вв. (ГЭ) [Фармаколитрия; греч. Αναστασα Θαρμακολτρια] († 290 или 304), вмц. (пам. 22 дек., пам. зап. 25 дек.), пострадала при имп. Диоклетиане . Согласно житию Симеона Метафраста (кон. X в.), А. У., дочь знатных жителей Рима Претекстата и Фаусты, была отдана матерью-христианкой на воспитание св. Хрисогону , к-рый укрепил ее в христ. вере. После смерти матери ее выдали замуж за язычника Публия (Помплия), но и в замужестве она хранила девство, ссылаясь на неизлечимую болезнь; тайно от мужа А. У. посещала темницы и ухаживала за узниками-христианами. Публий, узнав об этом, стал жестоко притеснять ее, а после смерти Претекстата задумал завладеть ее наследством; вскоре он был отправлен с посольством в Персию и погиб при кораблекрушении. После смерти мужа А. У. отправилась странствовать, посещала темницы, помогала заключенным христианам, употребляя на их нужды свое имущество. Узнав из видения о грядущей мученической кончине Агапии, Хионии и Ирины , святая укрепляла их дух перед арестом. Однажды, придя в темницу и узнав, что все христиане казнены по приказу имп. Диоклетиана, А. У. громкими рыданиями выдала свою приверженность христ. вере. Ее отправили к наместнику пров. Иллирик Флору, а затем к императору, к-рый из уважения к ее знатному роду отложил казнь, поручив жрецу при храме Юпитера Ульпиану принудить А. У. к отречению от Христа. Ульпиан предложил святой выбор: драгоценности или орудия пыток, когда же она без колебаний выбрала последнее, долго пытался уговорить ее вернуться к язычеству. Поняв тщетность своих намерений, Ульпиан хотел осквернить ее чистоту, но, не успев прикоснуться к ней, ослеп и вскоре умер. А. У. осталась на свободе и поселилась у христианки Феодотии , но ее муж-язычник отправил А. У. в темницу, а свою жену и детей от первого брака обрек на мученическую смерть. Находясь в темнице, А. У. дважды по 30 дней подвергалась пытке голодом, оставаясь живой и невредимой. Тогда ее вместе с др. узниками, приговоренными к смерти, решили утопить, посадив на корабль, в днище к-рого были проделаны отверстия. Чудесным образом корабль поплыл к берегу, а у кормила его А. У. и христианин Евтихиан увидели мц. Феодотию. Все спасшиеся 120 узников приняли Крещение и были казнены; А. У. растянули между 4 столбами и сожгли.

http://pravenc.ru/text/114938.html

Свт. Феона Фессалоникийский, прмч. Иаков, вмц. Анастасия Узорешительница. Икона. 1840 г. (мон вмц. Анастасия Узорешительница. близ Фессалоники) [Иаков Новый; греч. Ικωβος] († 1519 или 1520), прмч. (пам. греч. 1 нояб., во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных), мон. В миру Иоанн, род. в одном из селений близ Кастории (Греция) в бедной благочестивой семье. Его родителей звали Мартин и Параскева. В юности Иоанн пас стада и постепенно приобрел собственных овец. Его брат позавидовал преуспеванию Иоанна и донес местным тур. властям, что тот нашел клад. Иоанн был вынужден покинуть родные места, чтобы избежать преследований турок. Он поселился в К-поле, занялся поставкой баранины ко двору султана и постепенно разбогател. Однажды, находясь в гостях у знатного турка, он услышал рассказ о том, как К-польский патриарх Нифонт II (1486-1489, 1497-1498) исцелил бесноватую жену турка, при этом турок видел, как во время чтения Евангелия разверзся купол храма и божественный свет наполнил церковь. После этого Иоанн решил отправиться к патриарху для духовной беседы. Под влиянием патриарха Нифонта он роздал свое имение (300 тыс. гроссов) нищим, удалился на Афон и принял постриг в мон-ре Дохиар . Спустя 3 года он восстановил запустевший скит св. Иоанна Предтечи, принадлежавший Иверскому монастырю , и подвизался в нем 6 лет под рук. старца Игнатия. После смерти Игнатия И., подобно древним подвижникам, подвергся искушениям и бесовским нападениям, от которых его избавила Пресв. Богородица. Ведя строгую аскетическую жизнь, И. достиг совершенства в монашеских добродетелях. Он сподобился дара прозорливости и чудотворения. Кроме того, ему по божественному откровению были явлены видения райских обителей и адских мучений. Постепенно вокруг И. начала собираться братия. Первым его учеником стал инок Маркиан из мон-ря Ватопед . По молитвам И. в скиту св. Иоанна Предтечи забил источник, к-рый получил название Агиасма св. Иакова, пустой сосуд дважды наполнялся елеем, во время засухи пошел дождь. В мон-ре Ватопед он исцелил одержимого бесом послушника. Однажды И. и его спутник были застигнуты в пути туманом и темнотой, так что подвергались опасности сорваться в пропасть. После того как И. помолился, туман расступился, образуя проход на то время, пока они не дошли до кельи.

http://pravenc.ru/text/200221.html

Неожиданные встречи… за колючей проволокой Любовь жертвенная начинается с конфет и пряников, а иногда и курева. 4 января, 2014 Любовь жертвенная начинается с конфет и пряников, а иногда и курева. В преддверии праздника в честь Анастасии Узорешительницы наш собеседник игумен Николай (Шишкин), один из немногих священнослужителей, несущих послушание в отделе Ярославской митрополии по взаимодействию с тюрьмами, рассказывает о тюремном храме, настоятелем которого он является. Его приход — люди, имеющие непосредственное отношение к зоне. Об истории храма… Приход вмц. Анастасии Узорешительницы был благословлен к открытию приснопоминаемым архиепископом Ярославским и Ростовским Михеем в 1994 году. Открывал приход тогдашний благочинный Угличского района протоиерей Владимир Бучин. Служащими священниками на приходе были почти все батюшки нашего благочиния поочередно. Особо нужно упомянуть отца Александра Харина, который служит сейчас в Тверской епархии. Неизменной певчей на приходе, которая, кстати, научила петь на клиросе огромное количество наших прихожан, поющих и читающих в храмах и поныне, является Надежда Александровна Мамедова, заслуживающая, на мой взгляд, самой высокой оценки от священноначалия. С сентября 1997 года, с самого моего рукоположения, приход благословили возглавить мне. Когда я выезжал в заграничные командировки, многие батюшки помогали окормлять осужденных. Среди них: протоиерей Борис Стародубов, игумен Иов (Никифорчук) и другие. Поначалу мне было невероятно трудно принять даже саму мысль, что мне, выпускнику Троице-Сергиевой Лавры, благословили вдруг послушание в зоне. Казалось, что я туда войду и больше никогда не выйду, — то ли по грехам своим бесчисленным, то ли по дури, то ли по маловерию, — в общем, трудно было неимоверно. Но состоялась первая литургия, другая, и я почувствовал, что что-то во мне меняется, на душе становится спокойно, тихо. Об этом Христос говорит: «Мир мой даю вам». Дело в том, что я впервые в своей жизни (а в храм я ходил с детства) увидел людей, кающихся по-настоящему: как в религиозно-чувственном отношении, так и в плане качественного изменения сути своей жизни. С тех пор при многочисленных своих послушаниях, тюремное служение стоит для меня на особом месте.

http://pravmir.ru/neozhidannye-vstrechi-...

А. Ю. был родом из Скифии (в слав. переводе жития слово «скиф» передано как «словенин», в XVII в. возникло предание о происхождении его из Новгорода). Юношей А. Ю. был в К-поле продан богатому сановнику Феогносту. Отрок вскоре стал любимцем хозяина, к-рый отдал его в школу, где А. Ю. быстро научился грамоте и счету, вскоре Феогност сделал его своим секретарем. Больше всего А. Ю. любил проводить время за чтением Свящ. Писания и житий святых, желая подражать их подвигам. Однажды А. Ю. увидел сон, будто он одержал победу в единоборстве с огромным бесом перед сонмом небесных и адских сил, после чего Господь Иисус Христос обещал ему сокровища небесные, призывая принять подвиг юродства. На следующий день А. Ю., после обсуждения своего видения со свящ. Никифором (впосл. написавшим его житие), решил принять вид безумного; ночью он сел у колодца и стал резать свою одежду на мелкие лоскуты, бормоча при этом невразумительные слова. Решив, что А. Ю. сошел с ума, Феогност сильно опечалился и приказал отвести его в храм вмц. Анастасии Узорешительницы в надежде, что святая исцелит его. Там А. Ю. явились сама великомученица и ап. Иоанн Богослов , к-рые укрепили его в решении стать юродивым. Через 4 месяца, поскольку святой продолжал «безумствовать», хозяин приказал отпустить его. А. Ю. начал скитаться по улицам и площадям К-поля: одетый в рубище, он терпел поругания и побои, пил из луж, воровал еду на рынке, спал на навозной куче среди бездомных собак, собранную милостыню раздавал нищим. Преподобный обличал нравы горожан, отвращая многих от греха. О святости А. Ю. знали немногие, в т. ч. Епифаний, юноша из богатой и знатной семьи, к-рого святой отвратил от блудного греха и к-рому неоднократно помогал советами и наставлениями. День А. Ю. обычно проводил в скитаниях, а ночью подолгу молился в церкви. Однажды, в ночь под субботу, накануне праздника в честь Божией Матери, когда во Влахернской ц., где находилась риза Божией Матери, совершалось всенощное бдение, А. Ю. сподобился видения: Богородица шла от входа к амвону в сопровождении святых Иоанна Предтечи и Иоанна Богослова. Это видел также Епифаний, присутствовавший в церкви с одним из своих рабов. После многочасовой молитвы Пресв. Богородица вошла в алтарь и, сняв с головы омофор , распростерла его над собравшимися в храме.

http://pravenc.ru/text/115336.html

Престольный праздник отметил храм во имя св. вмц. Анастасии Узорешительницы в Теплом Стане 4 января 2007 г. 16:56 Престольный праздник отметил храм во имя св. вмц. Анастасии Узорешительницы в Теплом Стане. Божественную Литургию возглавил епископ Дмитровский Александр в сослужении настоятеля храма — священника Александра Ковтуна. 4 января 2003 года в день памяти святой великомученицы Анастасии Узорешительницы состоялся первый молебен перед иконой святой внутри малого храма, собранного из утепленных панелей. Холодный недостроенный храм был переполнен до отказа, несмотря на мороз, службу выстояли до конца. Этому долгожданному дню предшествовали долгие месяцы молитв ко Господу о ниспослании благотворителей, помощи в сборе и оформлении множества разрешительных документов и продвижении строительных работ. Каждое воскресение на протяжении двух с половиной лет у креста под открытым небом, а в ненастную погоду в вагончике, пожертвованном строителями, читался молебен с акафистом перед иконами Божией Матери «Калужская» и святой великомученицы Анастасии Узорешительницы. Почти одновременно местным властям были поданы прошения о возведении двух храмов в Теплом Стане — в честь Калужской иконы Божией матери и святой великомученицы Анастасии Узорешительницы. Администрацией было принято решение о строительстве храма во имя вмч. Анастасии Узорешительницы с приделом в честь Калужской иконы Божией Матери и воскресной школой. Промыслом Божьим и попечением устроителей придел преобразовался в малый храм. А это великая радость для верующих: пусть в тесноте, но теперь есть где помолиться в ожидании большого, по благословению Святейшего Патриарха Алексия, каменного храма. И уже сейчас с пастырского благословения в нем ежедневно читаются акафисты и каноны. Основанием для сооружения придела во имя Калужской иконы Божией Матери послужило само место — непосредственная близость некогда исторического Калужского тракта к Теплому Стану — с дорогой, ведущей к чудотворному образу Пресвятой Богородицы. Калужская икона Божией Матери явилась в 1748 году близ Калуги в селении Калужке в доме благочестивого боярина. После неоднократных чудесных исцелений перед ее образом икону поставили в храме. Жители Калуги обязаны иконе спасением от моровой язвы в 1771 году и нашествия французов в 1812 году. Ее не раз видели, причем и русские и французы, высоко стоящей на воздухе, окруженной молниеобразными воинами. И в это время русские всегда одерживали победу. И что удивительно! Именно от калужской заставы, поменяв в Теплом Стане лошадей, в том же году бежал из непокоренной Москвы Наполеон. И сегодня по молитвам перед образом Калужской иконы Божией Матери совершаются благодатные исцеления.

http://patriarchia.ru/db/text/178687.htm...

Псков. Церковь Анастасии Узорешительницы в Кузнецах. Церковь Анастасии Римлянки Карта и ближайшие объекты Церковь Анастасии римлянки «в Кузнецах». 1539 г.-19 в. Впервые церковь Анастасии в Полонище, на Кузнецкой улице была поставлена в 1488 г; она была «обетной» однодневкой и находилась в центральной части Полонища, недалеко от Трупеховских ворот в стене 1374-1375 г.г., недалеко от Торга, доходившего до Трупеховки (И.К. Лабутина). По преданию, ее построил Василий Дол в память о жене и дочери, носивших имя Анастасии. Настоящая церковь построена в 1539 г. Это крупный памятник псковского зодчества, большая приходская церковь. Она полностью, всеми своими объемами установлена на мощный сводчатый подклетный этаж, т.е. ее можно рассматривать как двухъярусную. Четверик храма четырехстолпный, трехапсидный, имеет одну главу со световым барабаном на повышенных подпружных арках. Северный придел 1639 г., с юга пристроена ризничная палатка, закрытая галерея, включающая в себя притвор и подходящая к приделам. Притвор и ярусная колокольня, скатные кровли, — перестройки 1819–1827 гг., с ориентацией на стиль классицизма. Фасады четверика и придела членятся лопатками, апсиды и завершение барабана декорированы бегунцом и поребриком, проемы барабана — бровками. Несмотря на все переделки, можно заметить прекрасные пропорции здания и совершенство былого интерьера. В 16 в. это была одна из красивейших церквей Пскова (Ю.П. Спегальский). После передачи епархии можно надеяться на возрождение былого великолепия храма, стоящего в историческом центре Пскова — и в сегодняшнем его административном центре: Анастасиевская церковь находится на полпути между резиденциями мэра и губернатора. Храм вмц. Анастасии Узоразрешительницы в Кузнецах. Действует. Придел храма посвящен вмц. Параскеве Пятнице (память 28 октября/10 ноября). Источник: Псковская епархия: справочник-путеводитель: 2009. СПб.: Ладан , 2009 «Сохранившееся здание построено целиком в XVI веке. Оно перестраивалось в XVII веке, когда были переделаны первоначальные приделы, и позднее. В 1819 году была уничтожена его звонница и крыльцо и построены существующая теперь паперть с лестничными всходами и колокольня. О первоначальной композиции храма ясно говорит план сравнительно хорошо сохранившегося подцерковья. Храм был совершенно симметричным, с приделами с севера и юга, галереями, притвором и крыльцом перед притвором. С южной и северной сторон к галереям недалеко от приделов примыкали еще небольшие объемчики входов в погреба, помещавшиеся под галереями и приделами».

http://sobory.ru/article/?object=00510

В рамках пасхальной поездки в Зеленокумск правящий архиерей Георгиевской епархии встретился с заключенными и подопечными Дома милосердия 12 апреля 2018 г. 10:41 10 апреля 2018 года, во вторник Светлой седмицы, епископ Георгиевский и Прасковейский Гедеон совершил архипастырскую поездку в город Зеленокумск (Ставропольский край). В тюремном храме святой великомученицы Анастасии Узорешительницы, расположенном на территории женской исправительной колонии 7, архиерей совершил Божественную литургию. У входа на территорию ИК-7 епископа Гедеона встречали начальник колонии подполковник Александр Киселев и его заместитель по воспитательной работе майор Юлия Лещенко. В притворе тюремного храма благочинный Зеленокумского округа протоиерей Роман Квитченко произнес краткое приветственное слово. За Литургией владыке Гедеону сослужили секретарь Георгиевского епархиального управления протоиерей Анатолий Маршалкин, протоиерей Роман Квитченко, руководитель епархиального отдела по тюремному служению иерей Константин Капарулин, окормляющие колонию зеленокумские священники Николай Терюшов, Евгений Семилетов и Сергий Шевченко, а также диакон Алексий Калядин. Перед причастием иерей Роман Квитченко произнес проповедь. В храме, притворе и перед входом в храм молились женщины из числа контингента колонии. Большинство из них причастились Святых Христовых Таин. По окончании Литургии состоялся крестный ход вокруг храма. Затем епископ Гедеон поздравил участников богослужения с праздником Пасхи Христовой. От имени прихожан тюремного храма протоиерей Роман Квитченко преподнес архиерею букет цветов. Со словом к Его Преосвященству обратился начальник колонии подполковник Александр Киселев. Всем присутствующим сотрудникам колонии и осужденным женщинам епископ Гедеон вручил пасхальные подарки. После Литургии в храме вмц. Анастасии Узорешительницы ИК-7 епископ Гедеон проинспектировал ход строительства в Зеленокумске православного детского сада в честь иконы Божией Матери «Отрада и Утешение». У входа в здание владыку Гедеона встретили члены попечительского совета. Руководители органов местной власти и управления образования Советского городского округа, местные предприниматели и меценаты, представители строительных и подрядных организаций приняли участие в ознакомлении с ходом строительства, которое в настоящее время находится на этапе внутренних отделочных работ. Предполагается, что новое дошкольное учреждение будет открыто к сентябрю 2019 года.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

22. Четверг. Предпразднство Рождества Христова. Вмц. Анастасии Узорешительницы. Служба вмц. Анастасии шестеричная (в Типиконе отсутствует знак шестеричного святого), совершается вместе со службой предпразднства. На вечерне кафизма 12-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: предпразднства, глас 1-й – 3, и великомученицы, глас 8-й – 3. «Слава» – великомученицы, глас 2-й: «Воскресения дар...», «И ныне» – предпразднства, глас 4-й: «Вифлееме, украшайся...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры предпразднства, глас 2-й (со своими припевами). «Слава» – великомученицы, глас 4-й: «Живоноснаго востания...», «И ныне» – предпразднства, глас тот же: «Исаие, ликуй...». По Трисвятом – тропарь великомученицы, глас 4-й . «Слава, и ныне» – тропарь предпразднства, глас тот же: «Готовися, Вифлееме...». Отпуст: «Христос, Истинный Бог наш...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь предпразднства, глас 4-й: «Готовися, Вифлееме...» (дважды). «Слава» – тропарь великомученицы, глас тот же, «И ныне» – тропарь предпразднства, глас тот же: «Готовися, Вифлееме...». Кафизмы 13-я и 14-я. Малые ектении. Седальны предпразднства. Псалом 50-й. Каноны: предпразднства со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды) и великомученицы на 6. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи (великомученицы). По 3-й песни – кондак («Дева днесь Превечное Слово...») и икос предпразднства, глас 3-й; седален великомученицы, глас 1-й. «Слава, и ныне» – седален предпразднства, глас 8-й. По 6-й песни – кондак и икос великомученицы, глас 2-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен великомученицы. «Слава, и ныне» – светилен предпразднства. «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры предпразднства, глас 6-й – 4. «Слава» – предпразднства, глас тот же: «Жезлом железным...», «И ныне» – предпразднства, глас тот же: «Взыграй, Давиде...». «Тебе слава подобает...» не читается, но сразу чтец: «Слава Тебе, показавшему нам свет». Читается вседневное славословие.

http://patriarchia.ru/bu/2024-01-04/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БИЛИНДИН [Билигдин] Петр Федоров († после 1716), один из ведущих иконописцев Оружейной палаты посл. трети XVII - нач. XVIII в.; ученик Ивана Кириллова , затем Симона Ушакова , к-рый в 1678 г. рекомендовал его, кормового мастера, на вакантное место жалованного иконописца (с 1689). Участник мн. коллективных работ мастеров Оружейной палаты: по росписи Успенского собора Московского Кремля (1674 и 1680), по поновлению икон местного ряда иконостаса в дворцовой Сретенской ц. (1677), по написанию икон праотеческого ряда иконостаса в дворцовой ц. вмц. Евдокии (1678), по росписи стен на сюжет «Видение царя Константина» в сенях Грановитой палаты в Кремле (1678), дворцовой ц. Спаса Нерукотворного (1679), по изготовлению изображений херувимов на холсте для дворцовой ц. св. Иоанна Предтечи (ранее ц. Иоанна Белградского, 1679), по написанию икон для московского Новодевичьего мон-ря (1683 и 1685) и росписи стен у зап. входа собора Вознесенского мон-ря в Московском Кремле (1684). Самостоятельно мастером были выполнены сев. и юж. двери иконостаса дворцовой ц. Рождества Богородицы (1682; не сохр.), иконы «Благовещение» и «Рождество Христово» для праздничного ряда иконостаса в московский Высокопетровский мон-рь (1691; не сохр.), поновлена композиция «Покров Богородицы» на въездных Пречистенских вратах за Белым городом (1695; не сохр.), написано «Распятие с предстоящими» на стене над юж. входом собора Крестовоздвиженского мон-ря на Знаменке (1697; не сохр.). В 1688 г. вместе с Кириллом Улановым им были созданы иконы «Воскресение со страстями и праздниками», «Свт. Николай Чудотворец в житии», «Прп. Сергий Радонежский в житии» (не сохр.) местного ряда для ц. Живоносного Источника в Богородицком городке (совр. г. Богородицк, Тульская обл.). Б. писал иконы для домашнего обихода членов царской семьи: царевны Татианы Михайловны («Ап. Иоанн Богослов в молчании», «Богоматерь Страстная», «Богоматерь Иверская», 1688), царицы Марфы Алексеевны (12 икон праздников, «Прп. Марфа», 1688), царевича Алексея Петровича («Свт. Амвросий Медиоланский, еп. Василий Парийский, мч. Памфил, вмц. Анастасия Узорешительница, мученицы Марина и Евгения, прп. Иоанн Дамаскин», 1697).

http://pravenc.ru/text/149183.html

В тюремных храмах на территории Салаватской епархии прошла акция «Неделя молитвы» 19 октября 2017 г. 11:17 По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в рамках акции «Неделя молитвы», которая проходила перед праздником Покрова Пресвятой Богородицы с 8 по 14 октября 2017 года, в учреждениях уголовно-исполнительной системы, расположенных на территории Салаватской епархии , совершались богослужения и проводились благотворительные акции. 10 октября епископ Салаватский и Кумертауский Николай совершил Литургию в храме в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших», расположенном при ФКУ Лечебно-исправительное учреждение 19 УФСИН РФ по Республике Башкортостан. Архипастырю сослужили руководитель епархиального отдела по тюремному служению протоиерей Валентин Попов, настоятель храма в честь вмч. Пантелеимона при протоиерей Владимир Иванов, настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» при ФКУ УФСИН РФ по РБ иерей Олег Кабуков, священник молитвенной комнаты св. Анастасии Узорешительницы при ФКУ УФСИН РФ по РБ иерей Димитрий Кондраков. По завершении Литургии Его Преосвященство обратился к присутствующим с проповедью. Православной общине исправительного учреждения была передана духовная литература. 11 октября епископ Николай совершил Литургию под открытым небом в ФКУ ИК-16 ФСИН РФ по РБ. За богослужением архипастырь произнес прошения о пребывающих в заключении православных христианах. После Литургии состоялся турнир по настольному теннису между сборными ИК-16 и Салаватской епархии. Встреча по данному виду спорта в 2017 году стала уже второй. В завершении визита епископ Николай обсудил с руководителем учреждения полковником А.В. Юрченко вопросы строительства церкви на территории колонии. 12 октября владыка Николай совершил Литургию в храме вмц. Анастасии при ФКУ ИК- в г. Мелеузе. Перед началом богослужения в здании администрации учреждения состоялась встреча начальника ИК-7 полковника К.А. Красничкова и заместителя начальника по воспитательной работе майора А.И. Недоспасова с владыкой Николаем. По окончании богослужения архипастырь вручил православной общине ИК благословенную грамоту председателя Синодального отдела по тюремному служению епископа Красногорского Иринея за живописную работу «Исцеление» (автор — осужденный В.В. Воскресенский).

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010