Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕКРОН [Аккарон; евр.  ;   греч. Ακκαρν], древний филистимский г. близ сев. границы Иудеи (Нав 15.11, 45-46; 1 Цар 6. 16-17; 7.14; 17. 52; 1 Макк 10. 89). Возник еще до прихода в этот район филистимлян в начале железного века (XII в. до Р. Х.), развивался в ранней стадии освоения побережья, частично запустел в эпоху единого царства и вновь расцвел под властью Ассирии. Окончательно E. был разрушен Навуходоносором II во время похода против Филистии в 604/3 г. до Р. Х. Расположенный севернее остальных центров филистимского Пятиградия, Е. позже других попал под власть израильтян (Нав 13. 2-3). В Книге Судей упоминается среди городов, захваченных Иисусом Навином (Суд 1. 18), однако жители долины, владевшие железными колесницами, не были взяты в плен (Суд 1. 19). По территории E. проходила юж. граница земель колена Данова (Нав 13. 3), но город оставался филистимским и при царях Давиде, Охозии, Озии и Иосии. Он упомянут в истории о похищении филистимлянами ковчега завета (1 Цар 6. 16-17), в списке городов, возвращенных Израилю (1 Цар 7. 14), в рассказе о бегстве филистимлян после поражения Голиафа (1 Цар 17. 52). В IX в. израильский царь Охозия обращался за предсказанием к жрецам Веельзевула Аккаронского (4 Цар 1. 2-3). В VIII - 2-й пол. VII в. пророки предрекали гибель E., Ашдода, Ашкелона и Газы (Иер 25. 20; Ам 1. 8; Соф 2. 4; Зах 9. 5-7). В 147 г. Аккарон и его область были переданы Ионафану Маккавею «в наследственное владение» (1 Макк 10. 89), что подтверждает Иосиф Флавий ( Ios. Flav. Antiq. XIII 4. 4). Осада Екрона ассир. царем Саргоном II. Рельеф дворца Саргона II в Хорсабаде, Ирак. Кон. VIII в. до Р. Х. Осада Екрона ассир. царем Саргоном II. Рельеф дворца Саргона II в Хорсабаде, Ирак. Кон. VIII в. до Р. Х. Осада E. (в ассир. источниках -  ) ассир. царем Саргоном II в 712 г. была изображена на рельефе его дворца в Хорсабаде. В клинописных документах о подавлении Синаххерибом восстания царя Езекии в Иудее в 701 г. сообщается о взятии Е. и восстановлении на троне филистимского царя Пади. В 1-й пол. VII в. Асархаддон потребовал от царя Е. доставить материалы для строительства дворца в Ниневии, в 667 г. Ашшурбанипал приказал царю Икаусу поддержать военную кампанию против Египта и Эфиопии. Возможно, из Е. происходит арам. папирус из Саккары кон. VII в., содержащий просьбу к правителю Египта о помощи в противостоянии с Вавилоном.

http://pravenc.ru/text/189655.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГАЗА [евр.  ; греч. Γζα; лат. Gaza], город в юго-зап. Палестине; играл значительную роль в Свящ. истории и в раннехрист. эпоху. Древняя Г. (часть совр. г. Телль-Харубе, площадь ок. 55 га) располагалась в широкой (ок. 25 км) части плодородной прибрежной равнины, в 4-5 км к востоку от моря. Впервые Г. появляется в источниках в XVI в. до Р. Х. как столица егип. пров. Ханаан: название Г. упомянуто в егип. документах при фараоне Тутмосе III (не позднее 1468 г. до Р. Х.) (ANET. 235). Тексты 19-й и 20-й династий Египта называют ее «город Ханаан» ( Albright. 1944. P. 24-25; EA. 289, 296). В XIII-XII вв. до Р. Х. вторжения «народов моря» в Египет привели к образованию недалеко от Г. особого приграничного района, населенного пришельцами (в ВЗ - филистимляне ) (Числ 24. 24; Втор 2. 23). На юго-западе Ханаана филистимляне создали союз 5 независимых городов-гос-в (Нав 13. 3), во главе к-рого оказалась Г. Вскоре они столкнулись с пришедшими в Палестину израильскими племенами (Нав 10. 41; 15. 47). В рассказе об истории прор. Самсона упоминаются укрепления Г. с воротами (Суд 16. 1-3), темница и храм Дагона (Суд 16. 21). В истории иудейского царя Езекии называется также некая сторожевая башня как географический пункт Филистии (4 Цар 18. 8; ср.: ANET. 329). В период Единого царства филистимляне платили дань Давиду и Соломону (3 Цар 4. 24, ср.: 3 Цар 4. 21). В дальнейшем Г. противостояла слабеющим царствам Израиля и Иудеи, опираясь на Египет и племена Аравии (2 Пар 21. 16-17 и др.). Вид на древнюю Газу. Литография Г. и Н. Черенцовых. 1842–1843 гг. Вид на древнюю Газу. Литография Г. и Н. Черенцовых. 1842–1843 гг. Ок. 760 г. наказание Г. предрекает прор. Амос (Ам 1. 6-7). В списке данников 738 г. ассир. царя Тиглатпаласара III упомянут царь Г. Ханно, к-рого в 734 г. Тиглатпаласар изгнал, а в Г. устроил ассир. таможню. После восстания, поддержанного Египтом, Г. стала вассалом Ассирии (4 Цар 18. 8). Среди награжденных ассирийцев, получивших во владение приграничные города Иудеи, упомянут правитель Г. Силлибел, имя к-рого есть также в хрониках царей Асархаддона (677) и Ашшурбанипала (667) (АПЕТ. 288, 291, 294). По-видимому, Г. к этому времени восстановила свою роль главного города Филистии.

http://pravenc.ru/text/161415.html

[Республика Маршалловы Острова; маршалльское Aolepa  n Aoro  kin Majel; англ. Republic of the Marshall Islands], островное гос-во в Тихом океане, занимающее одноименный архипелаг и относящееся к историко-культурной обл. Микронезия. Площадь суши - 181,43 кв. км. Столица - Маджуро (27,8 тыс. чел., перепись 2011 г.). Официальные языки - маршалльский (относящийся к австронезийской языковой семье) и английский. Административно-территориальное деление: 24 муниципалитета. М. О.- член ООН (1991), МВФ (1992), МБРР (1992), Форума тихоокеанских островов (1991; до 2000 Южнотихоокеанский форум), Тихоокеанского сообщества (1991; до 1997 Южнотихоокеанская комиссия). География. Маршалловы о-ва, включающие 29 атоллов и 5 приподнятых атоллов, образуют 2 параллельные островные цепи: восточную - Ратак и западную - Ралик. Климат тропический, среднемесячные температуры колеблются в пределах 26-33°С. Выражены 2 климатических сезона: сухой (с дек. по апр.) и влажный (с мая по нояб.). Количество осадков сильно варьируется. На юж. островах выпадает в среднем 4 тыс. мм осадков в год, на северных - ок. 1500-2000 мм. Население. По данным официальной переписи 2011 г., численность населения М. О. составляла 53 158 чел. (по оценке на 2015 г.- 72,2 тыс. чел.): микронезийцы-маршалльцы - 92,1%, метисы (в основном маршалльско-япон. происхождения) - 5,9%, др. этнические группы - 2%. По оценочным данным за 2015 г., среднегодовой прирост населения составляет 1,66%, рождаемость - 25,6 чел. на 1 тыс. жителей, смертность - 4,2 чел. на 1 тыс. жителей; показатель фертильности - 3,15 ребенка на 1 женщину; средняя ожидаемая продолжительность жизни - 72,84 года (мужчины - 70,67, женщины - 75,13); в возрастной структуре населения: дети до 14 лет - 36%, лица в возрасте от 15 до 64 лет - 60,4%, лица 65 лет и старше - 3,6%. Средняя плотность населения - свыше 370 чел. на кв. км. Городское население - 72,7%. Уровень грамотности - 90,6% (2011). Государственное устройство. М. О.- унитарное государство, форма правления - смешанная парламентско-президентская республика. Конституция принята 1 мая 1979 г. Президент, являющийся главой гос-ва и правительства, избирается 33 сенаторами нижней палаты парламента. Большинство президентов М. О., избранных с момента принятия конституции, были традиц. верховными вождями. Законодательная власть принадлежит нижней палате парламента (Нитиджела). Верхняя палата (Совет Ироидж) является консультативным органом, состоящим из 12 вождей. Выборы в Нитиджелу проводят каждые 4 года по всеобщему избирательному праву. Исполнительная власть представлена президентским кабинетом, к-рый включает 10 министров, назначаемых президентом с одобрения Нитиджелы. В настоящее время на М. О. существуют 4 политические партии: «Аэлон Кеин Ад» (Наши острова), Объединенная народная партия, «Киен Эо Ам» (Ваше правительство) и Объединенная демократическая партия. Религия

http://pravenc.ru/text/2562532.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДЕСЯТИНА [евр.  ,  ; греч. δεκτη; лат. decima], в древнем мире и в практике христ. Церкви передача 10-й части доходов (обычно натуральных) в качестве единовременного или регулярного пожертвования в пользу властей, клира или религ. общины. Ветхий Завет О Д. впервые упоминается в истории о патриархе Аврааме, к-рый передал 10-ю часть военной добычи Мелхиседеку, царю Салима и священнику Бога Всевышнего (Быт 14. 18-20; христологическое толкование см.: Евр 7. 4-9). Патриарх Иаков в Вефиле обещал отдать Богу Д. из всего, что имеет, если Он сохранит его в пути и поможет благополучно вернуться домой (Быт 28. 20-22). Несмотря на то что эти повествования, по-видимому, указывают на древнейшие центры принесения Д. (Иерусалим и Вефиль), они не могут свидетельствовать о том, что эта практика была регулярной или общеобязательной в подразумеваемый исторический период. Наиболее раннее свидетельство о регулярной Д.- слова из Книги пророка Амоса: «Приносите жертвы ваши каждое утро, десятины ваши хотя через каждые три дня» (Ам 4. 4; VIII в. до Р. Х.). В кн. Исход содержится предписание приносить начатки плодов (Исх 23. 16, 19; 34. 26), но не уточняется, является ли Д. их частью или отдельным приношением (ср.: Втор 26. 1-14; Неем 12. 44). Согласно кн. Числа, левиты, не имеющие земельного надела, получают Д. за служение (Числ 18. 19-21). При этом они сами должны отдавать Д. священникам из всего, что получают, «десятину из десятины» (Числ 18. 26), «из всего лучшего» (Числ 18. 29). Согласно кн. Левит, Д. можно выкупить, приложив «к цене ее пятую долю» (Лев 27. 31). При отделении Д. запрещается подбирать скот по качеству или заменять одно животное другим, в противном случае и то и др. животное объявляются святыней и изымаются (Лев 27. 32-33). Наиболее подробные указания о Д. содержатся в кн. Второзаконие, согласно к-рой следует ежегодно отделять и вкушать «пред Господом», т. е. в святилище, от хлеба, вина, елея и первенцев крупного и мелкого скота (Втор 12. 17-18; 14. 22-23). В случае удаленности святилища разрешается продать урожай и скот, а на вырученные деньги купить около святилища все необходимое и разделить трапезу со своим семейством (Втор 14. 24-26). Каждый 3-й год Д. передается не в храм, а левитам, пришельцам, сиротам и вдовам (Втор 14. 27-29). При отделении Д. читается особая молитва (Втор 26. 13-15).

http://pravenc.ru/text/171766.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НАЗОРЕИ [От евр.   от корня -  - - отделять (ср.: Salmanowitsch. 1931. S. 3; Mayer. 1986)], в ветхозаветном иудаизме люди, давшие определенные обеты Богу: не стричь волос, воздерживаться от употребления вина и не касаться мертвых. В рамках этих представлений волосы обладали особым значением: их постоянный рост считался знаком жизненных сил, они олицетворяли человеческую жертву (по принципу части вместо целого) ( Kötting . 1984. Sp. 177-178; Idem. 1976. Sp. 1063). Отказ от вина как опьяняющего напитка, возможно, воспринимался Н. как проявление аскетизма, а запретом на прикосновение к трупу определено их стремлением избежать осквернения и сохранить ритуальную чистоту. Ветхий Завет В благословениях Иакова (Быт 49. 26) и Иосифа (Втор 33. 16) слово   обозначает того, кто избирается для чего-то особенного. В пророчестве Амоса (Ам 2. 11-12) сказано, что пророки и Н. призываются на служение Богом. Предписания для Н. как посвященных Богу людей содержатся в Числ 6. 1-21 (стихи 1-4: отказ от вина и сикера (опьяняющего напитка - Boertien. 1964. S. 17); стихи 6-7: запрет на приближение к трупу; ст. 8: о святости назорея, стихи 9-12: предписания Н., как поступать в случае неожиданного осквернения). Битва Самсона с филистимлянами. Роспись катакомб на Виа-Латина в Риме. IV в. Битва Самсона с филистимлянами. Роспись катакомб на Виа-Латина в Риме. IV в. Н. приносили обет быть святыми перед Богом, что предполагало не оскверняться прикосновением к трупу. Этот запрет абсолютен и распространялся даже на трупы ближайших родственников (Числ 6. 7). В случае нарушения обета и навлечения нечистоты предусматривалась процедура очищения и возобновления назорейства: оскверненный Н. 7 дней спустя после нарушения обета (ср.: Числ 19. 11-13) должен срезать волосы и принести жертвы: 2 голубей или горлиц как жертву за грех, а также жертву всесожжения и годовалую овцу как жертву повинности (о жертвах см. в статьях Ветхозаветное богослужение , Жертва ). Предполагалось, что назорейство завершается также определенным ритуалом. Назорей должен быть приведен ко входу в Скинию , принести в жертву животных без изъяна: годовалого ягненка-самца во всесожжение, годовалую самку в жертву за грех, барана в жертву примирения (она же «мирная жертва» - неясный термин для жертвоприношения, для к-рого обязательно сожжение жирных частей жертвенного животного), хлебные жертвы и возлияния. Также необходимо было срезать волосы и сжечь их пучок вместе с мирной жертвой. Часть жертвы оставалась священнику, а бывш. Н. освобождался от обета ( Boertien. 1964. S. 22; Salmanowitsch. 1931. S. 77-78).

http://pravenc.ru/text/2564636.html

Новомученик Александр Шморель 5 февраля 2012 г. 16:25 В Мюнхене состоялась канонизация новомученика Александра Шмореля Активист антифашистской студенческой организации " Белая роза " Александр Шморель, казненный гитлеровцами 13 июля 1943 года в мюнхенской тюрьме " Штадельхайм " за проповедь покаяния и исповедание православной веры причислен к лику местночтимых святых Берлинско-Германской епархии Русской Православной Церкви Заграницей, - передает корреспондент ЦВ. Акт канонизации, который состоялся в Мюнхенском соборе во имя Новомучеников и Исповедников Российских 4-5 февраля, в престольный праздник храма, возглавил архиепископ Берлинский и Германский Марк. В субботу, 4 февраля, торжества начались с крестного хода от Кафедрального собора в Мюнхене на кладбище " Ам Перлахер форст " , где у могилы Александра Шмореля была отслужена последняя панихида перед прославлением. Затем за Всенощном бдением в соборе была вынесена икона новомученика Александра и пропета служба новопрославленному святому. В воскресенье 5 февраля в соборе прошла Божественная литургия. " Своей самоотверженной жизнью, подвигами и мученической кончиной Александр Шморель засвидетельствовал свою любовь к Богу и образу Его, отражающемуся в нашем ближнем " , - отмечает Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион в приветствии участникам торжеств церковного прославления новомученика. Новомученик Александр имел возможность избежать казни и сохранить свою жизнь, но добровольно пошел на страдания, преодолев собственный эгоизм, который может " нас отвратить от любви Божией " , - пояснил владыка. Митрополит Иларион выразил надежду, что отныне прославленный в лике святых Александр Шморель " будет ходатаем нашего исправления, обновления нашей жизни и наших внутренних сил " . Александр Шморель - первый новомученник, прославляемый после возобновления канонического общения Московского Патриархата и Русской Православной Церкви Заграницей. Он родился 16 сентября 1917 года в Оренбурге. В 1921 году семья Александра переехала в Мюнхен, однако будущий мученик не утратил духовную связь с далекой родиной и стал прихожанином русского православного храма. В 1942 году, будучи студентом медицинского факультета Мюнхенского университета, Александр Шморель вместе со своим другом Гансом Шолем начал сочинять и распространять листовки антигитлеровского содержания, так на свет появилась группа сопротивления " Белая роза " , в которую входили товарищ Шмореля по гимназии Кристоф Пробст, их друг, тоже студент, Вилли Граф и сестра Ганса Софи Шоль. Группа была разоблачена в феврале 1943 года, ее участники осуждены и казнены на гильотине. 5 февраля 2012 г. 16:25 HTML-koд для сайта или блога: Поделитесь с друзьями

http://e-vestnik.ru/news/v_myunhene_sost...

В Мюнхене состоялось прославление в лике местночтимых святых Александра Шмореля 6 февраля 2012 г. 09:25 В мюнхенском кафедральном соборе Германской епархии Русской Зарубежной Церкви , освященном в честь святых новомучеников и исповедников Российских и святителя Николая, в день престольного праздника состоялось прославление в лике местночтимых святых мученически убиенного Александра Шмореля. Александр Шморель родился в 1917 году в Оренбурге. В 1921 году семья Шморелей переехала в Германию. С приходом к власти нацистов Александр противостал антихристианскому нацистскому режиму, создав подпольное студенческое движение «Белая роза». За это он был казнен 13 июля 1943 года в тюрьме «Штадельхайм» в Мюнхене. Мюнхенский кафедральный собор новомучеников и исповедников Российских расположен неподалеку от того места, где он совершил свой подвиг и где погребено его тело. 4 февраля 2012 года торжества начались крестным ходом от кафедрального собора на кладбище «Ам Перлахер форст», где у могилы Александра Шмореля была отслужена последняя панихида перед прославлением. Затем за всенощным бдением в соборе была вынесена икона новомученика Александра и совершена первая служба новопрославленному святому. 5 февраля, в день празднования Собора новомучеников и исповедников Российских, в храме была отслужена Божественная литургия. «Самоотверженной жизнью, подвигами и мученической кончиной Александр Шморель засвидетельствовал свою любовь к Богу и образу Его, отражающемуся в нашем ближнем», — отметил Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион в приветствии участникам торжеств церковного прославления новомученика. В торжественном богослужении и прославлении новомученика Александра приняли участие митрополит Оренбургский и Саракташский Валентин , митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий , архиепископ Сан-Францисский и Западно-Американский Кирилл , архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк , архиепископ Берлинский и Германский Феофан , епископ Женевский и Западно-Европейский Михаил и епископ Штутгартский Агапит . Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1999705.ht...

Ки п ри а н (Комаровский Константин Станиславович), архп. Вятский Родился 17 сентября 1876 года в семье чиновника. Отец его был католик. Первоначальное образование получил в Верненской мужской гимназии. В 1895 году поступил в Казанскую духовную академию, где на последнем курсе 6 дек.1898 года принял монашество, а II дек. рукоположен во иеродиакона. I окт.1899 года рукоположен во иеромонаха. В 1899 году окончил академию со степенью кандидата богословия и назначен миссионером в Шульбинский стан Киргизской миссии, Омской епархии. 19 апр.1901 года – помощник начальника Киргизской миссии. С II июля 1906 года – начальник той же миссии в сане архимандрита. 4 дек.1911 года хиротонисан во епископа Семипалатинского, вик. Омской епархии. В 1922 году (до октября) уклонился в обновленческий раскол, в котором пребывал не более года. В 1923 году покаялся и выехал на новое местожительство на Север. 13 ноября 1925 года назначен епископом Владивостокским. В 1927 году возведен в сан архиепископа. С 15 сент.1927 года – архиепископ Нижне-Удинский, вик. Иркутской епархии и временно управляющий Иркутской епархией. 19 июля 1929 года уволен на покой. С 23 окт.1932 года – архиепископ Златоустовский Уфимской епархии. С авг.1933 года – архиепископ Ижевский и Златоустовский. С II июня 1934 года – архиепископ Вятский. В 1935 году награжден крестом для ношения на клобуке. С 5 авг.1937 года епархией не управлял. Есть сведения, что умер после 1937 года. Труды: «Значение скорбей и страданий по учению Нового Завета». (Кандидатское сочинение). «Прав. Собес.» 1900, стр.20. Литература: «Церк. Вед.» 1911, 44, стр.341. «Приб. к «ЦВ» 1912, 12–13, стр.534, 536. «Вестн. Св. Син. Прав. Русск. Церк.» 1926, 12–13, стр.24. «ЖМП» 1935, 23–24, стр.1. «Прав. Собес.» 1897, июль, стр.328 (отчет). -«- 1898, февр., стр.93(отчет). -»- 1899, март, стр.188 (отчет). -«- 1899, сент., стр.95 (отчет). -»- 1900, янв., стр.20. «Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 г.», стр.284–285. «Урал. Церк. Вед.» (обновл.) 1927, 12–13, стр.2. Списки архиереев 1897–1944 гг. Патр. Алексия, стр.16, 57. Булгаков, стр.1407. ФМП 33, стр.14. ФПС I, 40, стр.2. ФПС III, стр.1. ФПС IV, стр.4. ФАМ I, 140, cmp.II. Кат-АМ 178. Regel’son 531: 1923 verhaftet nach seiner Rückkehr vom Erneuerertum. 535: Solovki (Ende 1924/Anfang 1925). 556: 5.8.1937 verhaftet. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 4. Ионафан (Руднев) – Мстислав (Скрыпник). – 441 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЗАИЛ [евр. ,   - Бог видит], наиболее могущественный из дамасских царей (ок. 842-797 до Р. Х.). В молодости был дружинником царя Венадада (Адад-эзера). В 853 г. до Р. Х. получил от прор. Илии предсказание о своем грядущем царствовании в Дамаске (3 Цар 15. 17-19). Услышав от прор. Елисея во время болезни Венадада, в 842 г. до Р. Х., подтверждение этого пророчества, а также что ему предстоит стать властителем Израиля, А. задушил больного царя мокрым шерстяным покрывалом и занял престол Дамаска (4 Цар 8. 7-15). В 841 г. до Р. Х. он разбил израильского царя Иорама при г. Рамоф (4 Цар 8. 28-29; 9. 14-15), но и сам был разгромлен ассирийцами при горе Ермон , к-рым, однако, не удалось взять Дамаск (хроника ассир. царя Салманассара III упоминает о нем как об основном противнике ассирийцев с 841 до Р. Х.). В 838 г. до Р. Х. он отбил второе и последнее наступление ассирийцев; те больше не нападали на Дамаск. В 30-х гг. IX в. до Р. Х. А. совершил обширные завоевания в пограничных областях Израиля, нанеся поражения Ииую и захватив все израильские владения к востоку от Иордана до р. Арнон (4 Цар 10. 32-33). В кон. IX в. до Р. Х. А. вновь начал войны с Израилем и, нанеся поражение царю Иоахазу , ок. 800 г. вторгся далеко на юго-запад, захватил г. Геф , угрожал Иерусалиму. Иудеи смогли откупиться от него только сокровищами храма (4 Цар 12. 17-18). Держава А. простиралась на всю Сирию и Израиль к югу от г. Хамата (последний подчинялся уже ассирийцам) вплоть до его смерти. Ее военную мощь удалось сломить израильскому царю Иоасу, к-рый нанес поражение сыну и преемнику А.- Венададу III (4 Цар 13. 24-25). Прор. Амос упоминает А. как символ могущества державы Арам-Дамаска, на к-рую должно пасть Божие наказание (Ам 1. 4). Лит.: Mazar B. The Aramaean Empire and Its Relations with Israel//BiblArch. 1962. Vol. 25. Р. 98-120. А. А. Немировский Рубрики: Ключевые слова: АВРААМ ветхозаветный патриарх, родоначальник евреев и (через сыновей от Агари и Хеттуры) различных арабских племен (пам. 9 окт., в Неделю Праотец)

http://pravenc.ru/text/63658.html

MEЛXICEДEK (Николин Михаил Иннокентьевич), еп. Каширский, вик. Тульской епархии Родился 7 ноября 1870 года. Окончил Московскую духовную семинарию и Московский университет по юридическому факультету (Кат-ЕС). В университете обучался до 1898 года. С 1893 г. по 1921 год пребывал в разных монастырях в священнической должности. Пострижен в монашество. Был игуменом Железноборовского монастыря Костромской епархии, а затем экономом архиерейского дома в гор. Омске. 26 сент.1920 года хиротонисан Патриархом Тихоном во епископа Каширского, вик. Тульской епархии. В мае 1922 года уклонился в обновленчество, возведен в сан архиепископа и назначен в этом же году архиепископом Донским и Новочеркасским. Был участником 2-го обновленческого т.н. «Всероссийского Поместного Священного Собора» 1923 года, на котором позорно подписал постановление Собора о лишении сана и монашества, ныне почившего, Святейшего Патриарха Тихона. (См. « Дeяhuя II -го Всеросс. Поместн.Собора Пр. Ц.» М.2-е мая 1923 г., стр.6–7). Присутствовал на 3-м Всероссийском Соборе с решающим голосом. С I марта 1924 года – архиепископ Владикавказский и Грузинский. С 20 окт. 1925 г. – правящий Ярославской епархией, а затем архп. Ярославский. С июня 1926 года – архп. Тверской. В 1927 году возведен в сан митрополита. 1928 г. – управлял Владимирской епархией. С ноября 1928 г. – митр. Алма-Атинский. С сентября 1931 г. управлял Череповецкой епархией. С октября 1931 года управлял Новгородской епархией. С 30 марта 1932 года уволен из Новгорода «за несоответствующее поведение». Предложено настоятельское место. С апреля 1932 года уволен за штат. С 29 июня 1932 года – управляющий Корельской епархией. С 1933 года – настоятель собора гор. Задонска. С 22 ноября 1933 года уволен из Калининской епархии «за неумелое управление епархиальными делами». Предложено настоятельское место. С 1934 года – управляющий Борисоглебской епархией. С сентября 1939 года управляющий Сыктывкарской епархией. С 30 декабря 1935 года – митрополит Архангельский, управл. Архангельской митрополией. В 1944 году принес покаяние и принят в сане епископа (Кат-ЕС). Дальнейших сведений о нем не имеем. Литература: «В. Св. Син. Пр. Р. Ц.” 1926, 12–13, стр.10. -«- 1926, 6, стр.4. -»- 1927, 5, 6, стр.7, 13. «Церк. Обновлен.” 1925, 5, 6, 7, стр.33. ФАОС дело 119. ФПС I, 105, стр.4. ФПС III, стр.4. ФАМ II, 30, стр.3. Кат-АМ, 199. Кат-ЯВ, 163, стр.76–77. Кат-ЕС, 2, стр.10, 54. «Списки архиереев 1897–1944 гг. Патр. Алексия”, стр.18. М. Pol’skij, Novye mueniki II, 117 (?). Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 4. Ионафан (Руднев) – Мстислав (Скрыпник). – 441 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010