Если же мы будем читать по LXX: «чтобы взыскали Меня остальные люди и все народы, которые называются именем Моим», то под остальными людьми должны мы понимать тех, которые из среды иудейского народа уверовали и, подобно камешку, не выпали из решета и не были выброшены вместе с пылью, соломою и сором. Ибо остаток в начале [распространения] веры спасется, а весь Израиль спасется при конце мира, когда «исполнение языков внидет» (Рим. 11:25). Имя же Господне, которым называются остаток и все народы, есть то, о котором Спаситель говорит: «Отче, явих имя Твое человеком» (Иоанн. 17, 6). Чтобы длинная речь не задерживала нас долее, скажу о том, как следут понимать обетование. Иудеи все то, что и у этого пророка, и у других предвозвещается о созидании Иерусалима («или» стены Иерусалимской) и храма и благоденствии, тщетно ожидают для себя, говоря. что это телесно исполнится в последнее время. Но мы, следующие не букве убивающей, а духу животворящему, утверждаем, что это уже исполнилось в церкви и ежедневно исполняется над каждым из тех, которые, падши чрез грех, воссозидаются чрез покаяние. Ам.9:13—15 Вот наступают дни, говорит Господь, и пахарь застанет жнеца. а топчущий виноград — сеятеля, и горы источать будут сладкий сок и все холмы будут возделаны. И возвращу из плена народ Мой, Израиля, и застроят опустевшие города, и поселятся в них, и насадят виноградники, и будут пить вино из них, и разведут сады, и станут есть плоды из них. И насажду их на земле их, и не буду более исторгать их из земли их, которую Я дал им, говорит Господь Бог твой. LXX: Вот наступают дни, говорит Господь, и молотьба застанет сбор винограда, и виноград изменит свой вид (variabitur) во время посева, и горы источать будут сладкий сок и все холмы будут засажены, И возвращу из плена народ Мой, Израиля, и застроят разрушенные города, и поселятся в них, и насадят виноградники, и будут пит вино из них, и разведут сады, и станут ест плоды из них. И будут насаждены они на земле своей, и не будут более исторгаемы из земли своей, которую Я дал им, говорит Господь Бог всемогущий.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

И, действительно, те, кто находятся в близких отношениях с Богом и охотно следуют за Ним, часто ощущали то, о чем я говорю, и даже кости их сокрушались при этом (Пл. Иер. З:4). Распущенные же и совершенно далекие от Бога люди, к которым Бог не благоволит, могут в высшей степени удивиться, услышав об этом. А те, кто на самом деле принадлежит Ему, знают, что это правда: «Только вас признал Я из всех племен земли, — говорит Бог, — потому и взыщу с вас за все беззакония ваши» (Ам.3:2). Бог сохраняет в большой строгости и порядке Свой Дом. Давид ощутил это. В этом убедились Аман и Иов, и Церковь Божья тоже знает об этой истине. И я знаю, что Его отношение ко греху никогда не меняется несмотря на то, что у нас есть Заступник. Действительно, наш Заступник спасает нас от проклятия греха и от проклятия грядущего Божьего суда, но Он не ограждает и не будет ограждать нас от временного наказания, от наказания Божьего, если мы не будем бодрствовать, не отречемся себя, и не будем ходить в Его страхе. Я бы желал, чтобы те, кто думает иначе, только на несколько месяцев ощутили то, что ощущал я на протяжении нескольких лет в наказание за мои греховные, низкие мысли. Этого я желаю для их блага, для более глубокого и последовательного понимания Писания этими людьми. Но достигнет ли до их сердец мое пожелание или нет, я все же буду уверен, что Бог не поощряет грех, и особенно в жизни Своих детей. Более того, Он склонен терпеть грех, совершаемый Его детьми, в наименьшей степени. А что касается других людей, то как бы терпеливо Он ни вел Себя по отношению к ним, ожидая, возможно, что Его великодушие может привести их к покаянию, все же приближается день, когда Он воздаст всем живущим в грехах и всем лицемерам ужасами всепожирающего огня — огня в озере огненном — за все их преступления. Но если наш Святой Бог никогда не позволит согрешающим остаться безнаказанными, то что было бы с нами, если бы мы не имели такого могущественного и благословенного Ходатая за нас, Который от нашего имени входит в присутствие Бога, и является пред престолом благодати благодаря тому, что уплатил за нас самую высокую цену — цену Своей Крови? Что бы было с нами, если бы не было Ходатая, способного каждый день угождать Богу и совершать Свое заступничество за нас? Прочтите это место Писания: «Ибо Я с тобою, говорит Господь, чтобы спасать тебя; Я совершенно истреблю все народы, среди которых рассеял тебя, а тебя не истреблю; Я буду наказывать тебя в мере, но ненаказанным не оставлю тебя…» (Иер.30:11). Если это так, тогда я хочу вас спросить: что было бы с нами, если бы у нас совсем не было Заступника? И что станет с теми, о которых Господь сказал: «И не помяну их имен устами Моими» (Пс.15:4), и еще: «Я не о всем миремолю» (Иоан.17:9).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Мехона , город, в котором Иудеи жили по возвращении из плена ( Неем.11:28 ). Фекоя , близ пустыни того же имени ( 1Мак.9:33 ), отечественный город пророка Амоса ( Ам.1:1 ). Иоав посылал в Фекою за мудрою женщиною, чтобы примирить Давида с Авессаломом. Фекоитянка пришла к Давиду и сказала: «Помоги, царь. Я – вдова; было у меня два сына; они поссорились в поле; некому было разнять их, и убил один другого. Теперь все родство восстало на меня и говорит: отдай убийцу брата своего, мы убьем его за душу брата». Давид сказал ей: «Иди спокойно домой, я дам приказание о тебе: не падет и волос сына твоего на землю». Тогда женщина сказала: «Произнесши это слово, ты себя обвинил, потому что не возвращаешь изгнанника своего». Давид сказал: «Не рука ли Иоава во всем этом?» Она отвечала, что ее, действительно, Иоав научил сказать притчу царю. Тогда Давид сказал Иоаву: «Вот я сделаю по слову твоему; пойди же и возврати Авессалома» ( 2Цар.14:2–21 ). Масада , крепость близ Мертвого моря, на неприступной скале, построенная Ионафаном Маккавеем. Ирод Великий, заметив важность этого пункта, укрепил Масаду еще более. Римляне, после взятия Иерусалима, осадили Масаду, и овладели ею только после невероятных усилий. Кеиль , город, освобожденный Давидом от Филистимлян в то время, когда он с 600 человек скрывался от Саула ( 1Цар.23 ). Зиф , город близ пустыни того же имени, в которой скрывался Давид, когда ушел из Кеиля ( 1Цар.26:2–4 ). Хеврон , один из самых древних городов в мире; он назывался прежде Кириаф-Арба ( Быт.23:2 ). Первоначально он был назначен колену Иудину, но потом был отдан Халеву ( Нав.14:15 ). Не знают, с которого времени он стал называться Хевроном; некоторые думают, что с тех пор, как был отдан Халеву, который будто бы назвал его Хевроном по имени одного из сыновей своих; но он назван так уже в первой книге Моисея ( Быт.13:18 ). Хеврон был местопребыванием Авраама, Исаака и Иакова. По завоевании земли Ханаанской, Хеврон был назначен для жительства левитов, потомков Каафовых, и был объявлен городом убежища ( Нав.21:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Многие исследователи указывают, что сионизм – это движение за политическое достижение целей талмудического иудаизма, по идеологии близкое к коммунизму. Древо сионизма основано на ожиданиях евреев своего «мессию», который в христианском понимании является антихристом. В 1975 году Совет Безопасности Организации Объединенных Наций своей Резолюцией 3379 объявил: «... сионизм является формой расизма и расовой дискриминации». Спустя время сторонникам сионизма эту резолюцию удалось отменить. Организация «Всемирный сионизм» («Universal Zionism») входит во всемирную масонскую организацию «Комитет 300». Сионизм особенно враждебен ко христианству. Поэтому любая связь христиан с движением сионизма должна быть рассмотрена как опасная. Внешне сионизм является политическим движением, но внутри этого движения центром является религиозные верования иудеев, основанные на Талмуде, Шулхан арухе и каббале, в которых много учений направлено конкретно против христиан и Церкви, а также и против всего остального нееврейского населения Планеты. Но как это относится к Расселу? Как известно, сионизм тесно связан с масонскими ложами, то есть масонство является одним из тех инструментов, с помощью которого осуществляются планы сионистов. Оказалось, что Ч.Т.Рассел был под влиянием масонства, что в частности доказывают использование масонских символов, фотография Рассела в масонской одежде, использование масонского храма, а также враждебность к историческому христианству и христианскому учению. Давид Горовиц написал книгу под названием «Пастор Чарльз Рассел. Христианский сионист Америки» (Pastor Charles Russel. American Cristian Zionist). Об этой книге Беньямин Нетаньягу сказал:«Признание важной роли пастора Рассела как одного из первых христианских защитников сионизма пришло очень поздно. Господин Горовиц оказал неоценимую услугу, напомнив читателям историю этого выдающегося сиониста ». (Цит. по книге Юлиан Гжесик. «Возвращение», гл. 5, стр. 80). Рассел действительно был увлечен идеями сионизма и в 3-м томе Исследования Писаний печатает главу «Восстановление Израиля», которая основана на неверном понимании ветхозаветных пророчеств:«В тот день Я восстановлю скинию Давидову падшую , заделаю трещины в ней и разрушенное восстановлю, и устрою ее, как в дни древние... И возвращу из плена народ Мой, Израиля, и застроят опустевшие города и поселятся в них, насадят виноградники и будут пить вино из них, разведут сады и станут есть плоды из них. И водворю их на земле их, и они не будут более исторгаемы из земли своей, которую я дал им, говорит Господь Бог твой» ( Ам.9:11,14,15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tajnoe-t...

Потому сказал Давид: «Тебе, Тебе, Боже, подобает песнь на Сионе, и Тебе воздастся молитва в Иерусалиме» ( Пс. 64:2 ). З- 3атем, после того как они некоторое время приносили жертву, разрушил Б425 город. И как сокрушением того сосуда, так и Бог разрушением города против их желания отвел их от того дела. Поскольку если бы прямо сказал: «Отступитесь», им/177в нелегко было бы стерпеть, (поэтому) принуждением отвел их от беснования Итак, пусть будет врач – Бог, чаша же – город, больной же – недовольный народ иудейский, а студеное питье – разрешение и возможность жертв. Ведь если бы Он не хотел устроить [это], то для чего в одном месте заключил эти жертвы повсюду Сущий и все Свершающий? Для чего Он, сведя службу к жертве, жертвы – к месту, место же – к определенному времени, а время – к одному городу, затем разрушил этот самый город? И удивительнее и знаменательнее то, что иудеям предоставлена вся вселенная, где нельзя творить жертву, а один Иерусалим, в только и можно приносить жертвы, стал недоступен и пуст. -З Об этом же Божественное Слово и в «Постановлениях Апостольских» сказало:/177г П- Ясно же, что [до] воплощенного смотрения Бог совершенно явно отвергал жертвы иудеев, согрешавших против Hero многократно и думавших умилостивить Его жертвами, [а] не покаянием. Ведь сказал пророк : «Зачем приносите мне ливан из Савы и кинамон из земли дальней? И всесожжения Б426 ваши неприятны, и жертвы И293 ваши [не] усладили меня» ( Иер. 6:20 ). И: «Соберите ваши с жертвами вашими и ешьте мясо, потому что Я не говорил вам, когда вывел вас из земли египетской, о жертвах и всесожжениях» ( Иер. 7:21:22 ). И: «Что мне множество жертв ваших? Довольно всесожжений овнов, и жира агнцев, и крови телят и козлов не хочу. Когда приходите видеть Меня, кто просит того от рук Больше ходите/178а на двор Мой. Когда приносите Мне – суетная жертва. Кадило мерзко Мне, новомесячий ваших, и суббот, и дня великого не принимаю. Пост, и празднество, и праздники ваши ненавидит душа Моя; стали вы Мне лишними» ( Ис. 1:11–14 ). И: «Отставь от Меня глас песней твоих, и пения органов твоих не стану слушать» ( Ам. 5:23 ). И: «He приму тельца от дома твоего, ни козлов от стад твоих, ибо Моя вся вселенная и ее. Да не съем Я мяса телят и крови козлей да не испью. Принеси в жертву Богу жертву хвалы» ( Пс. 49:9, 12–14 ). И: «Жертва Богу – дух сокрушенный» ( Пс. 50:19 ). Проще говоря, Он во всем Писании отвергает жертву, за то что они сами согрешают против Hero от великой злобы, непослушания и жестокосердия. Ведь сказано: «Жертвы/178б нечестивых – мерзость Б427 для Бога, ибо беззаконно приносят их» ( Притч. 21:27 ). И: «Жертвы их – как хлеб плача для них, оскверняется» ( Ос. 9:4 ). Потому-то божественный Самуил и говорил Саулу: «Благое лучше жертвы, и послушание лучше жира овнов» (15:22). Вот ведь не хочет Бог жертвы более, чем послушания Ему.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Пс.136:5 .  Если я забуду тебя, Иерусалим, – забудь меня десница моя; Пс.136:6 .  прилипни язык мой к гортани моей, если не буду помнить тебя, если не поставлю Иерусалима во главе веселия моего. «Забудь меня десница» – перестань действовать, т. е. высохни. – «Прилипни язык» – тоже высохни. «Поставить Иерусалим... во главе веселия» – радоваться только тому, что является радостью для всего Иерусалима. Во время же плена евреев Иерусалим был опустошен и находился в развалинах. Его заселение и восстановление прежнего значения для еврейского народа и было для пленников единственной мечтой и заглавной радостью. Пс.136:7 .  Припомни, Господи, сынам Едомовым день Иерусалима, когда они говорили: «разрушайте, разрушайте до основания его». Едом или идумеяне, родственный народ евреям, всегда был враждебно настроен к своему собрату, и во всех печальных событиях его жизни принимал деятельное и злое участие. Так было и при разрушении Иерусалима вавилонянами, когда идумеи радовались этому национальному бедствию ( Ам. 1:11 ; Авд. 1:10–15 ). Пс.136:8 .  Дочь Вавилона, опустошительница! блажен, кто воздаст тебе за то, что ты сделала нам! Пс.136:9 .  Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень! У пророка Исаии ( Ис. 13:16–18 ) предсказана тяжелая судьба Вавилона именно теми чертами, которые указаны в этом псалме. Тяжесть этого приговора – непреложная воля Господа, которая непреложно же осуществится и найдет своего исполнителя. Последний называется писателем псалма блаженным, так как им осуществляется одно из предначертаний Божественных, а потому справедливых и благодетельных, хотя бы они казались в глазах человека жестокими и тяжкими. Весь псалом прекрасно передает то грустно-покаянное настроение, каким жили евреи в плену, их тоску по родине и мечту о своем национальном возрождении. Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 3: Исторические книги. Учительные книги. - 960 с./Псалтирь. 190-536 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

С другой стороны Он, по тому же Иеремии (гл. 18), обещает благоденствие; но если мы делаемся нерадивыми, то и Он раскается в Своем уверении и изменит обещания. Пример этого мы можем иметь в ниневитянах и в жителях Иерусалима, из которых одни избавились от угрожавших наказаний, а другие утратили то, что было обещано отцам. Ам.9:11—12. В тот день Я восстановлю скинию Давидову падшую, заделаю отверстия в стенах ея, разрушенное восстановлю и воссоздам ее, как в дни древние, чтобы они овладели остатком Идумеи и всеми народами, потому что они будут называться именем Моим, говорит Господь творящий сие. LXX: В тот день Я восстановлю скинию Давидову падшую, воссоздам разрушенное, исправлю срытое и восстановлю ее, как в дни древние, чтобы взыскали Меня остальные люди и все народы, которые называются именем Моим, говорит Господь, творящий все сие.    Где предшествует авторитет апостолов и в особенности Петра и Иакова, которых сосуд избранный называет столпами Церкви (Галат. гл. 2), там должно исчезнуть всякое сомнение по отношению к различным толкованиям и должно следовать толкованию этих мужей. Когда, по Деяниям Апостолов, среди апостолов возбудился вопрос, почему Павел и Варнава принимают людей из язычников без обрезания и без соблюдения субботы, то Петр ответил так, как должно было; Иаков, подтверждая его решение, сказал следующее: «мужи братие, послушайте мене. Симон поведа, яко прежде Бог посети прияти от язык люди о имени Своем. И сему согласуют словеса пророк, якоже пишет: по сих обращуся и созижду кровь (tabernaculum) Давидов падший и раскопанная его созижду, и исправлю его, яко да взыщут прочии человецы Господа, и вси языцы, в нихже наречеся имя Мое, глаголет Господь, творяй сия. Разумна от века суть Богови дела Его» (Деян. 15:13—18). Таким образом после бедствий и после наказаний обещая теперь, по обычаю Писаний, благоденствие и радость, Он говорит, что восстановит эту падшую скинию Давидову (а пала она у тех, которые говорят: «не приблизится и не придет на нас бедствие,» которых Господь сотрясал и испытывал в Своем решете и гумно которых Он очищал лопатою Своего величия, истребляя мечем всех тех, которые были грешниками) и чрез воскресение Господа все восстановит, так что падшее в синагогах восстанет в церквах и верующие овладеют остатком Идумеи и всеми народами, так что все то, что останется от кровавого и земного царства, превратится в царство небесное и все народы, забывшие Господа, обратятся и возвратятся к Нему.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

С приближением «полноты времени» (Гал 4. 4) выражение «день Яхве» начинает приобретать новый смысл, хотя «горизонт» этого дня первоначально не выходит за рамки Израиля. Мессианские ожидания рождают в народе надежду на новые времена, когда Израиль будет избавлен от тяжелых испытаний и достигнет земного благоденствия. Эти времена ассоциируются в народе с «днем Яхве». Народ верит, что он войдет в этот «день» с полным правом, без всяких условий, ибо он - народ, избранный Богом. Однако пророкам такие чаяния представляются опасными иллюзиями, к-рые могут привести к горькому разочарованию: «Горе желающим дня Господня! для чего вам этот день Господень? он тьма, а не свет...» (Ам 5. 18). Пророки идут наперекор народным чаяниям и указывают, что «день Яхве» станет светом лишь для остатка Израиля, только для тех, кто на деле проявит верность Яхве, Который «в тот день… будет великолепным венцом и славною диадемою для остатка народа Своего...» (Ис 28. 5). Действие «дня Яхве» скажется и на языческих народах. Из дня суда и гнева Господня, каким он был для них в течение долгого времени (Соф 2. 4-15), этот день превратится в день возвращения язычников к Богу, Который даст «народам уста чистые, чтобы все призывали имя Господа и служили Ему единодушно» (Соф 3. 9). Эсхатологическое завершение истории ветхозаветное Откровение описывает также через призму «дня Яхве», к-рый наступит в конце времен. О некоем «конце» уже начинает возвещать прор. Иезекииль: «Вот день! вот пришла, наступила напасть!» (Иез 7. 10). У прор. Даниила присутствует тема не только «последних времен» (Дан 8. 17; 11. 35, 40), но и пришествия Сына Человеческого: «Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий… И Ему дана власть, слава и царство… владычество Его - владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится» (Дан 7. 13-14). Пророчество Даниила фактически было повторено на суде синедриона Самим Иисусом Христом: «Отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную Силы и грядущего на облаках небесных» (Мф 26. 64). Новый Завет о В. п.

http://pravenc.ru/text/Второго ...

Наконец, Пророк излагает угрозы и против царства Иудейского за идолопоклонство и пренебрежение к Закону, но касается сего как бы мимоходом ( Ам.2:4, 5 ), и обращает свою пророческую речь исключительно к царству израильскому, означая сим то, что гнев Божий, имеющий покарать все окрестные народы, только слегка касается царства Иудейского и отяготеет совершенно на царстве израильском за то, что израильтяне забыли закон Божий и служили своим богам ( Ам.2:6–8 ), не смотря на благодеяния, которые Бог оказал Своему народу ( Ам.2:9–11 ); за то, что они, надеясь на собственную силу, насмехались над назореями, принуждая их нарушать свои обеты, и запрещали проповедывать Пророкам ( Ам.2:12–16 ). Эта часть служит как бы введением обличительной речи Пророка против ефремлян. С 3 главы до 7 можно различать пять отделений по одинаковому началу и окончанию речей. Ам.3:1, 4:1, 5:1 , начинаются словами: слышите слово сие; Ам.5:18, 6:1 , словами: увы-люте, или просто: люте. В начале обыкновенно Пророк излагает преступления ефремлян, а в конце возвещает наказания за них. Заключение каждого отделения начинается словами: сего ради (см. Ам.3:11, 4:12, 5:16, 6:7 ). B 3 главе Пророк обличаете тех, которые считали себя достойными помилования, потому что происходят от избранного народа. Но это самое преимущество Пророк и поставляет главною виною бедствий, угрожающих избранному народу: если гнев Божий не оставит ненаказанными преступления язычников, незнающих истинного Бога, не тем ли более Он покарает народ избранный, который нарушает закон Его и забывает Его благодеяния ( Ам.3:2 )? Безумно не верить предостережениям Пророков только потому, что Бог избрал израиля из всех языков; ибо как вообще в природа нет действия без причины, так и слово пророческое зависит от Бога: оно возвещается, потому что Бог открывает его Пророкам ( Ам.3:3–8 ). Но поскольку израильтяне не хотели внимать словам Пророка: то он обращается к соседним языческим народам, призывая их быть свидетелями развращения ефремлян ( Ам.3:9, 10 ). Грехи их не могут остаться ненаказанными; страшные бедствия постигнут жителей, беспечно живущих в великолепных домах своих ( Ам.3:11–15 ), и только немногое число избранных избегнет от наказания ( Ам.3:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/o-pror...

Сначала эта гроза касается трех соседних народов: сириян за их неслыханпую жестокость над галаадитянами (см. 4Цар.10:32 и д. 4Цар.13:7 и 2Цар.12:3,13–5 ); филистимлян и финикиян, предавших эдомлянам иудейских пленников, которых эдомляне продавали купцам из южной Аравии, торговавших невольниками (ср. Иоиль.4:3 и д. 2Пар.21:16 и д. Авд.1:6–10 ). Потом гроза захватывает четыре родственные израильтянам народы: эдомлян за их непримирную вражду к родственному иудейскому народу, особенно открывшуюся при завоевании Иерусалима ( 2Пар.21:19 и д.) ( Ам.1:11,12 ); аммонитян за их бесчеловечие к галаадским женщинам (ср. 4Цар.8:12 ) ( Ам.1:13–15 ); моавитян за отпадение от Господа ( Ам.2:1–3 ) и останавливается наконец над царством израильским, за совершенное отпадение от Господа, открывающееся в подкупности судей, угнетении бедных, кровосмешении, нечестии ( Ам.2:4–8 ), грубом забвении божественных благодеяний ( Ам.2:9–10 ), ругательствах над законом Божиим и пророческим словом ( Ам.2:11,12 ): за все это постигнет их погибель, от которой никто не спасет их ( Ам.2:13–16 ). II. Грехи народа 3:1–6:14 Так как Израиль – избранный народ, то Бог потому и накажет его ( Ам.3:1,2 ). Господь уже дал познать Себя; землетрясение служит знамением, что Он хочет судить и наказать грешников ( Ам.3:3–6 ); поэтому теперь возвещают и пророки, что Господь имеет нечто в виду ( Ам.3:4–8 ). Суд должен наступить. Первая причина, вызвавшая его, есть своекорыстие, несоблюдающее права. Но Господь отнимет все приобртенное своекорыстием. Мало останется от народа и ничего от идолослужения, роскоши и пышности ( Ам.3:9–15 ). Вторая причина суда – ожесточение. Богатые самаряне (сытыя юницы), не отстают от своих неправд, от пьянства, лицемерной ревности к идолам, не взирая на множество очевидных посещений голодом, заразою, не взирая на множество очевидных посещений голодом, заразою, войною и землятресением ( Ам.4:1–13 ). Третья причина суда – презрение ко спасению. Пророк оплакивает Израиля, как потерянный навсегда народ; еще впрочем он мог бы жить, если бы искал Господа, Который все может.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010