Ам. 9 :15. И поселю 160 их на земле их и не будут они уже исторгаемы с земли своей, которую Я дал им, говорит Господь Бог Вседержитель. Книга пророка Авдия Глава 1 Авд. 1 :1. Видение Авдия 2 . Так говорит Господь Бог об Идумее: я услышал весть от Господа и известие 3 Он послал к народам: «вставайте и поднимемся на нее войною!» Авд. 1 :2. Вот Я сделал тебя малым среди народов, ты весьма безчестен. Авд. 1 :3. Гордость сердца твоего надмила тебя, живущого в пещерах каменных: ты высоко поставил жилище свое, говоря в сердце своем: «кто низвергнет меня на землю?» Авд. 1 :4. (Но) еслибы ты поднялся, как орел, и среди звезд свил гнездо свое, то и оттуда Я свергну тебя, говорит Господь. Авд. 1 :5. Если бы воры влезли к тебе или ночные разбойники, то так-ли ты был бы раззоренъ 4 ? Но они не взяли-ли бы лишь нужное им? И если бы обиратели винограда влезли к тебе, то не оставили ли бы они ягоды? Авд. 1 :6. Как обыскан Исав и взяты его сокрытые (богатства)! Авд. 1 :7. Удалили тебя до пределов твоихъ 5 , все союзники 6 твои противостали тебе, преодолели тебя живущие с тобою в мире, (ядущие с тобою) 7 устроили для тебя засаду 8 , нет в них смысла! Авд. 1 :8. В тот день, говорит Господь, истреблю мудрецов из Идумеи и разумъ 9 с горы Исава. Авд. 1 :9. И убоятся воины твои, которые из Фемана, дабы 10 истреблены были люди 11 с горы Исава. Авд. 1 :10. За истребление 12 и нечестие (твое в отношении) 13 Иакова, брата твоего, покроет тебя стыд и отвержен будешь на веки. Авд. 1 :11. С того дня ты стал противникомъ 14 , когда иноплеменники уводили в плен войско его и чужие вступили в ворота его, и об Иерусалиме бросали жребий, и ты был как один из них. Авд. 1 :12. Но тебе не следовало бы презрительно смотреть на день брата твоего, во время (вторжения) чужих, и радоваться о сынах Иудиных, в день погибели их, и величаться в день скорби (их). Авд. 1 :13. И ты не должен был входить в ворота народа Моего 15 , в день страдания его, и презрительно смотреть на собрание его в день истребления его, и совещаться о войске его в день погибели его,

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

После разделения царств редко устанавливались между иудейским и израильским царствами дружественные отношения. И в 4Цар.15:37 , окончив речь о царствовании Иоафама, царя иуд., свящ. писатель прибавляет: «в те дни начал Господь посылать на Иудею... Факея, сына Ремалиина». Снсть бо Ефремово (το Εφραμ) и Ефремъ (το Μανασσ): соответствующее греч. чтение могло бы быть правильнее переведено так: «снесть бо Манассий Ефрема и Ефрем Манассия» (глагол φγομαι сочиняется иногда с родительным падежем). Гл. 10:1–4. Во время как междоусобных войн, так и неприятельского нашествия на страну, Господь оставит без помощи тех, которые, пренебрегая указаниями закона Божия, производят в народе неправедный суд. а. Горе пишщымъ лкавство: бо лкавство пиштъ, 1. Горе тем, которые постановляют несправедливые законы и пишут жестокие решения, 1 . По слав.-греч. переводу кажущееся тождесловие может иметь тот смысл, что лукавство само в себе носит зародыш возмездия: грех есть жало смерти ( 1Кор.15:56 ), и ими же кто согрешает, сими и мучится ( Прем.11:17 ). По буквальному смыслу евр. текста, пророк предсказывает горе тем, которые постановляют несправедливые, и потому тяжёлые, законы (в евр. слове есть мысль и о тяжести, и о несправедливости) и пишут жестокие решения, т. е. решения, причиняющие страдание незаслуженное. Греческое πονηρα (лукавство) можно признать довольно точно соответствующим еврейским словам и , которые одинаково значат первоначально: тяжёлый труд. То же значение принадлежит и греческому πνος, от которого происходит πονηρς=причиняющий или несущий труд, тяжёлый, потом уже – злой, лукавый. в. Укланюще сдъ убогихъ, восхищающе сдъ нищихъ людей моихъ, к быти имъ вдовице в и сирот в 2. чтобы устранить бедных от правосудия и похитить права у малосильных из народа Моего, чтобы вдов сделать добычею своею и ограбить сирот. 2 . Укланюще сдъ убогихъ=направляя судебные дела бедных не по тому пути, на котором эти бедные могли бы достигнуть удовлетворения своих законных исков, восстановления своих прав. Восхищающе сдъ нищихъ=похищая права у угнетённых, т. е. отказывая им в восстановлении их прав. Вдовы и сироты – обыкновенные в Ветхом Завете представители тех людей слабых, бедных и угнетенных ( Пс.9:35, 39; 145:9 . Ис.1:17 ), на которых всего скорее может обнаружиться правдивость или неправедность людей, власть имеющих (ср. Пс.9:29, 30; 40:2; 81:3–4 . Иер.22:16 . Ам.5:11–12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

—785— Писателя: „и поднялись главы поколений иудиных и вениаминовых, и священники, и левиты, и всякий, в ком возбудил Бог дух его, чтобы пойти строить дом Господень, который в Иерусалиме“ ( 1Ездр.1:5 ), не исключает присутствия среди первых переселенцев хотя и небольшого количества израильтян. Что касается городов, то довольно естественно, что израильтяне сначала селились вместе с иудеями в Иерусалиме и ближайших городах. Следует думать, что возвращение евреев из плена было постепенное. Книги Ездры и Неемии рассказывают о трёх караванах под предводительством Зоровавеля, Ездры и Неемии. Но в действительности их могло быть более. Некоторые косвенные свидетельства за то, что среди возвратившихся из плена были и израильтяне, мы находим и в Писаниях того времени. В 6 гл. кн. Ездры говорится о принесении в день освящения храма 12 козлов в жертву за грех за всего израиля по числу колен израилевых. Пр. Захария, принимавший деятельное участие в построении второго храма, от Лица Божия говорит: „всё это Я отдам во владение оставшемуся народу сему. И будет как вы, дом иудин и дом израилев, были проклятием у народов, так Я спасу вас, и вы будете благословением“. Едва ли бы пророк стал говорить о спасении и благословении дома израилева, если бы не видел среди возвратившихся из плена ни одного израильтянина. Точно также и принесение жертв за 12 колен израилевых получал полный смысл лишь от присутствия при освящении храм израильтян. Многие пророки прямо предсказывали возвращение из плена вместе с иудеями 10 колен израильских ( Ос.11:9–11 ; Ам.9:14–15 ; Иез.37:11–11,39:25–29 и др.). Понятно до некоторой степени и то, что св. историк прошёл полным молчанием возвращение израильтян. Всё его внимание, как видно из характера его книги, было обращено на восстановление древнего святилища, и потому средоточием всей истории для него был Иерусалим. Что не имело к нему прямого отношения, то мало интересовало его. Предполагая однако возвращение из плена израильтян, мы должны представлять его в весьма ограниченном количестве. Если из Иудеев

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

см. ( 2Цар.2:11,5:5 ). 1Пар.3:5 .  А сии родились у него в Иерусалиме: Шима, Шовав, Нафан и Соломон, четверо от Вирсавии, дочери Аммииловой; 1Пар.3:6 .  Ивхар, Елишама, Елифелет, 1Пар.3:7 .  Ногаг, Нефег, Иафиа, 1Пар.3:8 .  Елишама, Елиада и Елифелет – девятеро. 1Пар.3:9 .  Вот все сыновья Давида, кроме сыновей от наложниц. Сестра их Фамарь. Тринадцать сыновей Давида, из них четыре от Вирсавии, родившихся в Иерусалиме, перечисляются еще в ( 1Пар.14:7–11 ) при изложении истории его правления, а равно во ( 2Цар.5:14–16 ). В последнем месте показано только 11 сыновей; два последние опущены, как думают, потому, что очень рано умерли. Мать первых четырех сыновей называется в еврейском тексте данного стиха Bat-Schua, а в параллельном месте ( 2Цар.11:3 ) Bat-Scheba; ее отец – Гамиэл, а там Элигам, и, наконец, старший у нас – Шимга, а во ( 2Цар.5:14 ) и ( 1Пар.14:4 ) – Шамуа. Что касается имен отца, то смысл их один и тот же: оба составлены из двух слов: «ам» – «народ» и «Эл» – «Бог», только эти составные части расположены в именах в обратном порядке. Форму Bat-Scheba считают более древнею по сравнению с Bat-Schua; имя Шамуа более верным, так как оно встречается дважды. Особенность чтения кн. Паралипоменон произошла вследствие пропуска одной буквы – «э». 1Пар.3:6 .  Ивхар, Елишама, Елифелет, 1Пар.3:7 .  Ногаг, Нефег, Иафиа, Имя Елишама, замененное во ( 2Цар.5:15 ) и ( 1Пар.14:5 ) – Елишуа, считают ошибочным. Среди имен сыновей Давида оно повторяется в 3 главе дважды ( 1Пар.3:8 ), тогда как в ней совершенно опущено имя кн. Царств. Елифелет и Ногах опущены во ( 2Цар.5:14–16 ), или потому, что эти дети Давида, как сказано выше, рано умерли, или потому, что созвучные им имена – Нефег и Елифелет встречаются несколько ниже. 1Пар.3:8 .  Елишама, Елиада и Елифелет – девятеро. Вместо имени Ел-ядай настоящего стиха и ( 2Цар.5:16 ) в ( 1Пар.14:7 ) стоит другая форма – Вегел-ядай; но она едва ли правильна, так как александрийский и сирийский переводы ( 1Пар.14:4 ) читают Ел-ядай. 1Пар.3:9 .  Вот все сыновья Давида, кроме сыновей от наложниц. Сестра их Фамарь.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

4Цар.23:31 .  Двадцати трех лет был Иоахаз, когда воцарился, и три месяца царствовал в Иерусалиме; имя матери его Хамуталь, дочь Иеремии, из Ливны. 4Цар.23:32 .  И делал он неугодное в очах Господних во всем так, как делали отцы его. 4Цар.23:33 .  И задержал его фараон Нехао в Ривле, в земле Емафской, чтобы он не царствовал в Иерусалиме, – и наложил пени на землю сто талантов серебра и [сто] талантов золота. 4Цар.23:34 .  И воцарил фараон Нехао Елиакима, сына Иосиина, вместо Иосии, отца его, и переменил имя его на Иоакима; Иоахаза же взял и отвел в Египет, где он и умер. 4Цар.23:35 .  И серебро и золото давал Иоаким фараону; он сделал оценку земле, чтобы давать серебро по приказанию фараона; от каждого из народа земли, по оценке своей, он взыскивал серебро и золото для того, чтобы отдавать фараону Нехао. О Ливне см. замеч. к ( 4Цар.19:8 ). Ривла (у LXX-mu: Βλα, Ρεβαμι, Vulg.: Rebla, слав.: «Ревлаам», «Вила» – Onomasticon, 274) – город на северо-восточной границе земли обетованной ( Чис.34:11 ), на Оронте, теперь Рибле, между Хамсом (Емеса) и Баальбеком. Сюда Нехао заключает лишенного им царства (после 3-месячного царствования) Иоахаза (ст. 33), здесь же после Навуходоносор ослепил Седекию ( 4Цар.25:6 ), затем уморил вельмож Иудиных ( 4Цар.25:21 ). По-видимому, Ривла была главной квартирой Нехао, а после Навуходоносора. Вместо Иоахаза Нехао ставит царем Иудеи старшего сына Иосии Елиакима, переменив ему имя на Иоаким в знак (ср. Быт.41:45 ; Дан.1:7 ) его вассальной зависимости от себя (так после поступил Навуходоносор в отношении Матфании-Седекии, 4Цар.24:17 ). Возложенная египетским фараоном дань на Иудею разложена была (как некогда в Израильском царстве при Менаиме, 4Цар.15:19 ) на собственников земельных участков, даже и бедных (евр. ам гаарец). 4Цар.23:36 .  Двадцати пяти лет был Иоаким, когда воцарился, и одиннадцать лет царствовал в Иерусалиме; имя матери его Зебудда, дочь Федаии, из Румы. Рума (у LXX-mu: Αρημ, Vulg.: Ruma), вероятно, тождественна с Арума, близ Сихема ( Суд.9:41 ; И. Флавий, Иуд.Война 3:7, 21), теперь Хирбет Рума к югу от равнины Асохис (Onomast. 793). Иоаким царствовал 11 лет, с 609 по 593 гг. (ст. 36; 2Пар.35:5 ). Нечестивое царствование его, полное измены истинной религии и обильное всякими неправдами ( Иер.7:9 и далее; Иер.17:2,19:4 и далее; Иер.22:13–17 ; Иез.8:9–17 ; Авв.2:9–14 ), было истинным бедствием для Иудеи, роковым образом увлекавшим его к гибели.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Исх.20:8 .  Помни день субботний, чтобы святить его; Исх.20:9 .  шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои, Исх.20:10 .  а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осел твой, ни всякий] скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; Исх.20:11 .  ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его. Предписание о субботе было уже известно народу еврейскому ( Быт. 2:3 , Исх. 16:23 и др.), поэтому оно только напоминается: «помни день субботний», а не объявляется в качестве нового закона. Израиль должен помнить об освящении субботы ( Исх. 31:13–14 , Лев.19:3, 30, 26:2 , Втор. 5:12 ), т.е. о выделении ее из ряда других недельных дней. Это выделение выражается в том, что шесть из них посвящаются работе разного рода ( Исх. 31:15, 34:21 , Лев.19:3 ), а седьмой Господу. Шесть первых дней – время заботы о земных нуждах, в седьмой же еврей должен освободиться от погружения в житейские интересы, отрешиться от привязанности к земле. Средством к этому является прекращение всякого дела ( Лев.23:3 ), – собирания манны ( Исх. 16:26 ), приготовления пищи в вареном и печеном виде ( Исх. 16:23 ), сеяния и жатвы ( Исх. 34:21 ), возжигания огня ( Исх. 35:3 ), собирания дров ( Чис. 15:32 ), ношения тяжестей ( Иер. 17:21 ), торговли ( Ам. 8:5 ), работы в точилах, перевозки снопов и товаров ( Неем. 13:15 ). Работа запрещается не только самому еврею с семейством, но даже рабу, пришельцу и скоту. В противном случае, т.е. при работе раба, хозяин-еврей невольно бы переносился мыслью к его труду, не отрешился бы, следовательно, от забот о земном. Основанием для субботнего покоя служит освящение субботы самим Богом ( Исх.20:11 ): священное не может быть включаемо человеком в круг явлений житейского обихода ( Исх. 31:16–17 ). По указанию Втор. 5:15 , суббота празднуется также в воспоминание исхода из Египта. Освобождение от рабства было вместе и избранием евреев в народ Божий, теократический, положило начало ему. По идее же теократии Израиль должен служить Всевышнему. Празднование субботы – посвящение ее Богу и служило прямым выражением этой основной идеи ветхозаветной теократии, идеи избрания евреев в народ Божий и вытекающего отсюда служения Господу.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

«Мы веруем, — закончил свою речь Апостол, — что только благодатью Господа Иисуса Христа спасемся». Эти мысли подробно раскрывает также святой Апостол Павел в своих посланиях к Галатам (напр., Гал.3:10), к Римлянам (Рим. 3:9—19), к Коринфянам (1 Кор. 1:3). Деян.15:12. Тогда умолкло все собрание и слушало Варнаву и Павла, рассказывавших, какие знамения и чудеса сотворил Бог через них среди язычников.    Впечатление от слов Петровых было таково, что все собрание умолкло, то есть прения совсем прекратились. Как показывает дальнейшая история христианства, лжеучение иудействующих не было совсем сразу искоренено и долго еще продолжало волновать Церковь, но здесь на собрании оно было побеждено словами Петра, и поборники его затихли. Спокойно и молча, без перерывов слушало все собрание Варнаву и Павла, рассказывавших, какие знамения и чудеса сотворил Бог через них среди язычников во время их миссионерского путешествия.    Все это подтверждало истину того, что говорил Петр — обращение язычников ко Христу, игнорируя жесткое соблюдение некоторых обрядовых уложений иудейского закона — есть дело Божье и, следовательно, не нужно христиан из язычников принуждать к исполнению обрядовых уложений Моисеева закона. Деян.15:13. После же того, как они умолкли, начал речь Иаков и сказал: мужи братия! послушайте меня.    Затем начал речь святой Иаков, брат Господень, которому, как предстоятелю Иерусалимской Церкви и вместе с тем, как председателю собора, принадлежало последнее слово. Слово его было решающим еще потому, что сам он слыл строгим ревнителем закона и получил за это не только у христиан, но и у самих иудеев, наименование «праведного».    Речь святого Иакова состоит из двух частей: в первой он подтверждает истину слов Петра пророческим словом, во второй предлагает окончательную формулу решения собора. Деян.15:14. Симон изъяснил, как Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое.     «Бог призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое» — замечательно утверждение Иакова. До сих пор иудеи думали, что только они — избранный народ Божий; теперь святой Иаков свидетельствует, что и христиане из язычников такой же избранный народ Божий, как и евреи. В доказательство он ссылается на пророчество Амоса (Ам.9:11), в котором Бог обещает восстановить падший дом Давидов, так что он будет царствовать над всеми народами, которые обратятся к истинной вере. Здесь разумеется устроение Мессией Царства Божьего на земле, в которое войдут не только иудеи, но и язычники.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2761...

Таким образом и теперь Господь дает знать, что Он призывает огонь для суда, чтобы огонь испытал, каково есть дело каждого (1 Кор. гл. 3), а чтобы исполнилось написанное: «ходите светом огня вашего и пламенем, его же разжегосте» (Исаии 50, 11). Поэтому и в Вавилону говорится: «имаши углие огненное, сяди на них; сии будут тебе помощь» (Исаии 47, 14—15). И в псалме говорится, что язык лукавый и полный лжи должен быть очищен горящими углями: «что дастся тебе или что приложится тебе к языку льстиву? стрелы сильного изощрены со угльми пустынными» (Псал. 119:3—4). Из этих углей жертвенника истребляющий уголь был взят клещами двух заветов и очистил нечистые уста Исаии, чтобы он мог возвещать слово Божие. (Исаии гл. 6). Призванный же для суда огонь сначала пожирает пучину, то есть все роды грехов, дрова, сено, солому, а после того пожирает также часть, то есть достигает святых того, кто принимается за собственность Господа и за удел Его; ибо настало время начать суд с дома Господня. И у Иезекииля повелевается тем, которые должны совершить наказание: «от освященных Моих начните» (Иезек. 9:6). Также у апостола читаем: «егоже дело сгорит, отщетится, сам же спасется, такожде, якоже огнем» (1 Кор. 3:15). И когда мы все будем во грехах и будем подлежать должному приговору, то Господь сжалуется над нами, и так как мы малы, то Он восстановит нас в день воскресения, или чрез добродетели восстановит нас, павших чрез грехи, согласно с обетованием Господа, говорящего: «но и этого не будет». Прекрасно сказал Он: «но и», потому что уже было сказано Им: «этого не будет,» Ибо «не до конца прогневается, ниже во век враждует. Не по беззаконием нашим сотворил есть нам, ниже по грехом нашим воздал есть нам. Елико отстоят востоцы от запад, удалил есть от нас беззакония наша. Якоже щедрит отец сыны, ущедри Господь боящихся Его» (Псал. 102, — 9—10, 12—13). Ам.7:7—9. Вот что открыл мне Он: и вот Господь стоял на обмазанной стене, и в руке у Него лопатка штукатура (trulla caementarii) И сказал Господь мне: что ты видишь, Амос? И я сказал: лопатку штукатура.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Амос и Осия обращаются преимущественно к царству Израильскому, Михей и Исайя – к Иуде, причем Амос и Исайя возвещают также суд над другими народами. Осия предсказывает, что между судом и спасением пройдет «долгое время» испытания, Исайя – что только «остаток спасется». Но за испытанием следует время спасения, мира и благоденствия, приближающееся к райскому состоянию (Ис. 11); земля исполнится ведением Господа, как воды наполняют море; разделившиеся сыны Израиля объединятся под державою дома Давида (Ам. 9, 11), которому обещано вечное царство (2 Ц. 7, 8–16 ср. Б. 49, 10 (=Е)), причем Михей и Исайя изображают  личность будущего Помазанника, исполненного духа и силы Ягве, блюстителя мира и правды. При этом уже в ту раннюю эпоху, о которой мы говорим, мессианические чаяния не ограничиваются одним Израилем: если суд ждет и другие народы, то слава Израиля осияет и их и они обратятся к Богу его: Израиль будет общим благословением для всей земли, «которую благословит Господь Саваоф, говоря: благословен народ Мой египтяне, и дело рук Моих ассирийцы, и наследие мое Израиль» (Ис. 19, 25) .     –  220  –   Приближение  халдейского периода возвещается пророками Наумом, Софонией, Аввакумом, а Иеремия и Иезекииль пережили падение Иерусалима. Наум говорит о суде над Ассуром, и другие пророки говорят о суде Божием над языческими народами наряду с судом над Израилем. Точно так же мы находим у них и пророчество об универсальном значении грядущего спасения Израиля (Иер. 12, 15): все народы будут служить единому Ягве и вся земля исполнится познанием славы Его . Иеремия и Иезекииль, подобно Осии, предрекают долгий промежуток испытания и плена между судом и спасением . Затем последует восстановление Израиля, более чудесное, чем исход его из Египта (Иер. 23, 7, 8). То будет, во–первых, внутреннее обновление: Господь вынет каменное сердце Израиля и даст ему новое сердце и новый дух (Иез. 11, 9 и 36, 23–7); Он заключит  новый завет со Своим народом, дав ему совершенное богопознание и написав закон в его сердце (Иер.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=100...

В то время, как праведники исполняют эту Его волю и поклоняются Богу и становятся действительно царством Христа ( Апок.11:15 ), грешники – в ответ на этот призыв – отвечают « свирепостью » ( Апок.11:18 ) и, поклонившись зверю и образу его, терпят мучение в огне и сере пред святыми Ангелами и Агнцем ( Апок.14:10 ) и хулят Бога Небесного от страданий своих и язв своих; и не раскаиваются в делах своих ( Апок.16:11 ); поэтому день Господень, день света, пророками и называется днём тьмы для жителей земли (то есть для грешников): «да трепещут все жители земли, ибо наступает день Господень... день тьмы и мрака, день облачный и туманный» ( Иоил.2:1–2 ), который «тьма и нет в нем Сияния» ( Ам.5:20 ). – Что же следует из этого повествования, как не полная зависимость мучений грешников от собственного их душевного состояния? б) Мучения грешников как свободное их противление истине Разберём, однако, подробнее условия мучения грешников. Прежде всего обращает на себя внимание повествование Апокалипсиса о свободном признании всею тварью Агнца Судией, Вседержителем – и свободное поклонение Ему одних и отпадение от Него других. В этом и заключается мысль о самоосуждении твари. На самом деле, привлечь душу к суду, помимо её воли, не значит ли убить её в собственном смысле этого слова, то есть лишить её неотъемлемого дара свободы? Таким образом, сами люди придут к Агнцу и получат после этого или блаженство, или мучение – не Агнец будет судить их, а осудит их истина, воплощением которой лишь является Агнец. Василий Великий выражает эту мысль так: «при исследовании жизни Господь Сам подвергает Себя суду всякого и Свои заповеди противопоставляет делам грешников, в оправдание Своё приводя доказательства, что Он сделал всё, от Него требовавшееся ко спасению судимых, чтобы грешники, убедившись, сколько они виновны во грехах и приняв суд Божий, не без согласия терпели наложенное на них наказание » (Толк. на Пс.7:9 ). Таким образом, человек будет судим самим собою, своею неотъемлемою, врождённою способностью знать истину, то есть неизменною сущностью вложенного в его природу образа Божия. Св. Иоанн Златоустый говорит, что «свобода в человеке важнее сущности – та более человек, нежели эта. Не сущность ввергает в геенну, не она вводит в Царство Божие, но одна свобода» (Толк. на Кол.3:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Uhtomsk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010