Правило 30 Василия Великого О похищающих жен мы не имеем древнего правила, но составили собственное мнение: и они, и содействовавшие им, да будут отлучены от общих молитв на три года. Без насилия же бывающее не подлежит наказанию, аще не сопутствует сему ни растление, ниже татьба. Вдова же властна сама в себе, и от нее зависит последовати похищающему. Нам не должно пещися о показуемых видах . ( Ап. 67 ; IV Всел. 27 ; Трул. 92 , 98 ; Анкир. 11 ; Василия Вел. 4 , 22 , 25 , 26 , 38 , 40 , 41 , 42 , 53 , 69 ). Говоря об умычке (похищении, αρπαγ), святой Василий в настоящем правиле различает умычку, соединенную с насилием, от таковой без насилия (μ βιαως). Относительно первой он говорит, что высказывает свое мнение (ιδαν γνμην), когда предписывает трехлетнюю епитимью для похитителя, равно как и для соучастников его. Как нужно понимать это наказание, – мы уже видели в толковании 22 правила св. Василия. Относительно же второй Василий Великий не предписывает никакого наказания, в случае если женщина ушла добровольно с кем-либо, причем не произошло ни осквернения (φθορ), ни кражи (κλοπ), т.е. если похититель не осквернил девицы, прежде, чем она войдет в его дом, или же если он раньше не состоял с нею в тайной греховной связи. Что и настоящее предписание святого Василия впоследствии было изменено, – говорят нам правила IV вселенского (прав. 27) и трулльского соборов (прав. 92). Впрочем, и по Василию Великому второй вид умычки не свободен от канонического наказания, если данная женщина находилась под властью старших и, следовательно, не была во власти самой себя (ατεξοσα), ибо, как таковая, она не имеет права вступать в брак с кем-либо, и тот, в чьей власти она находилась, имеет право, по своему усмотрению, вернуть ее в свой доме (Василия Великого прав. 38, 42). В силу этого Василий Великий в настоящем правиле находит, что вдова, которая, будучи совершенно свободной, может последовать за похитителем, и тот, кто совершил подобное похищение (умычку), не подлежит наказанию. Настоящее правило Василия Великого оканчивается замечанием, что мы не должны обращать внимание на внешнюю видимость (στε τν σχημτων μν ο φροντιστον), а это, согласно толкованию этого правила Вальсамоном, означает: «если жена, стыдясь, может быть, отдаться любящему, или любимому человеку, потому что он низкого происхождения (χαμερπς), показала вид, что она похищена, а на самом деле добровольно последовала за ним, то мы не заботимся о том, что притворно показывается, но обращаем внимание на истину» 75 . Читать далее Источник: Правила [kanones] православной церкви с толкованиями Никодима епископа Далматинско-Истрийского : Пер. с серб. Т. 1-2/[Предисл.: проф. И. Пальмов]. - Санкт-Петербург : тип. С.-Петерб. духовной акад., 1911-1912./Т. 1. - 1911. - XX, 640 с.; Т. 2. - 1912. - VIII, 635 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

Правило 38 Василия Великого Отроковицы, без соизволения отца посягшия, блудодействуют. Но примирением с родителями дело сие мнится имети врачевание. Впрочем они не тотчас допускаются к приобщению, но запрещаются на три лета . ( Василия Вел. 22 , 40 , 42 ). В древнеримском праве существовал закон, согласно которому действительный брак (justum matrimonium) мог быть заключен, между прочим, с согласия старших: родителей, опекунов, господарей; всякий же брак, заключенный без соблюдения этих условий, не считался законным 79 . Это предписание римского права основывалось на отношениях, определенных природою и божеским законом, между родителями и детьми, старшими и младшими. И хотя настоящее предписание римского права уважалось церковью с самого ее основания, все же, в виду несуществования в церковном законодательстве категорического предписания, являлось сомнение, имеет ли и для церкви упомянутое предписание римского права обязательную силу. В виду этого, Амфилохий обращался к Василию за разъяснениями по данному вопросу, на что Василий отвечал ему в своем 22 правиле, обстоятельнее же в настоящем (38), 40 и 42 правилах. «Отроковицы, без соизволения отца посягшия, блудодействуют», – говорит Василий Великий в настоящем правиле и этим показывает, каким важным условием для законности брака является согласие родителей. Относительно же девиц, вышедших замуж без согласия родителей, святой Василий предписывает лишить их на три года Святого Причастия и притом только в том случае, если родители дополнительно дали согласие на состоявшийся брак, в противном случае таковой брак должен быть расторгнут, как незаконный. Относительно прочего см. толкования 40 и 42 правил того же святого отца. 79 Соответствующее предписание Институций Юстиниана, как оно значится в Василиках, мы привели в 13 примечании § 181 нашего соч. «Прав. црквено право» (2 серб. изд., стр. 621) [ср. рус. пер. с 1-го серб. изд., § 159, прим. 12, стр. 593]. Читать далее Источник: Правила [kanones] православной церкви с толкованиями Никодима епископа Далматинско-Истрийского : Пер. с серб. Т. 1-2/[Предисл.: проф. И. Пальмов]. - Санкт-Петербург : тип. С.-Петерб. духовной акад., 1911-1912./Т. 1. - 1911. - XX, 640 с.; Т. 2. - 1912. - VIII, 635 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

Правило 42 Василия Великого Браки, против воли обладающих, суть блудодеяния. При жизни отца, или господина, совокупляющиеся не суть без вины, доколе имеющие власть над ними не изъявят согласия на их сожитие. Ибо тогда супружество получает твердость . ( Ап. 82 ; IV Всел. 4 ; Трул. 85 ; Гангр. 3 ; Карф. 82 ; Василия Вел. 22 , 38 , 40 ). В 38 своем правиле Василий Великий воспрещает девице вступать в брак без согласия отца, а в 40-м рабам без согласия господина их; в настоящем правиле он приводит оба эти предписания вместе, подтверждая еще раз, что без согласия власть имеющих никто не имеет права вступать в брак; в случае же ослушания, такую связь надлежит считать блудом (πορνεα). Упоминая о девице, святой Василий подразумевает здесь вообще и дочерей и сыновей одной семьи, старейшина которой – отец. Согласие отца обусловливало законность брака и по законодательству Юстиниана 85 . Впоследствии греко-римское законодательство требовало согласия родителей вообще 86 . Но в IX в. восстановлено было опять законоположение Юстиниана, причем изданы были более подробные предписания об этом. В нашей Кормчей эти предписания гласят: «Не бывает брак, аще не совещают собравшеся имущие власть, на хотящих женитися или посягати... Аще дед не истов есть, отец совещавает о браце; аще же не истов есть отец, довлеет дед на совещание, аще цель смысл имать... Самовластный сын, совершен имея возраст, и без отца совещания женится... Самовластная дщи, совершен имущи возраст, и не хотящу отцу ее, законным браком идет замуж» 87 . Это предписание греко-римского законодательства, согласное с настоящим и 38 правилами Василия Великого , осталось в практике восточной церкви и во все последующие века. Читать далее Источник: Правила [kanones] православной церкви с толкованиями Никодима епископа Далматинско-Истрийского : Пер. с серб. Т. 1-2/[Предисл.: проф. И. Пальмов]. - Санкт-Петербург : тип. С.-Петерб. духовной акад., 1911-1912./Т. 1. - 1911. - XX, 640 с.; Т. 2. - 1912. - VIII, 635 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

Правило 64 Василия Великого Клятвопреступник десять лет да не приобщается: два лета находясь между плачущими, три между слушающими писания, четыре между припадающими, едино стоя с верными, и тогда сподобится причастия . ( Ап. 25 ; Трул. 94 ; Василия Вел. 10 , 17 , 29 , 82 ). В данном правиле предписывается десятилетняя епитимия для лиц, нарушивших клятву, подразумевая здесь клятву именем Бога. Грех клятвопреступления (πιορκα, perjurium) приравнивается к греху богохульства. В своем 29 правиле Василий Великий говорит, что клятва и вообще возбранена, причем ссылается на Священное Писание о нравственном совершенстве всякого христианина, долженствующего быть настолько правдивым и хорошим, чтобы ему каждый мог верить, когда он скажет: да или нет. Однако, и Священное Писание допускает клятву в важных случаях, только чтобы эта клятва была основана на истине и законна, но возбранена клятва необдуманная и ложная. Эту истинную клятву имеет в виду, в настоящем своем правиле, и Василий Великий , причем определяет наказание лицу, нарушившему оную, ибо клятва дается с призыванием Бога в свидетели, в подтверждение истинности того, что данное лицо утверждает или обещает, за что оно и ответственно пред Богом. Церковные правила осуждают клятвопреступника тем больше, чем торжественнее она была дана и чем важнее был случай, по какому она дана. Если строго наказывается за клятвопреступление мирянин, то еще строже должен быть наказан за таковой грех священнослужитель; ибо, если бы такой строгости для священнослужителей-клятвопреступников не существовало, то это послужило бы соблазном для верующих, которые могли бы безнаказанно нарушать данную клятву. Поэтому и 25 Апостольское правило предписывает для всех членов клира извержение за нарушение данной клятвы. В славянской Кормчей содержится определение византийского законодательства против клятвопреступника, а именно: «да урежут ему язык» 103 . Читать далее Источник: Правила [kanones] православной церкви с толкованиями Никодима епископа Далматинско-Истрийского : Пер. с серб. Т. 1-2/[Предисл.: проф. И. Пальмов]. - Санкт-Петербург : тип. С.-Петерб. духовной акад., 1911-1912./Т. 1. - 1911. - XX, 640 с.; Т. 2. - 1912. - VIII, 635 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

Правило 69 Василия Великого Чтец, аще прежде брака смесится с своею обручницею, по отлучении на едино лето от служения, приимется в чтеца, но да пребудет без производства в высшие степени. Если же без обручения тайно смесится, да пристанет служити. Такожде и иподиакон . ( Ап. 26 ; IV Всел. 14 ; Трул. 6 , 13 , 30 ; Карф. 16 ; Василия Вел. 3 , 6 , 32 , 51 , 70 ). Чтеца, имевшего половое общение со своею невестою, притом с ее согласия, нельзя считать блудником в строгом смысле слова, ибо он не пал в грех с женщиной ему совершенно чуждой; однако, в виду того, что он не захотел ждать венчания с невестою, должен быть наказан однолетней епитимией и удален от службы. По выдержании епитимии, он может снова занять свое место по службе, но нельзя допустить производства его на высшие степени, ибо означенным поступком показал, что не тверд в нравственных принципах. Если же какой-либо чтец вступил в половое общение с женщиной не-невестой, в таком случае он не может оставаться больше на службе церковной, а должен быть удален с нее тотчас, даже и тогда, когда бы он впоследствии вступил с упомянутой женщиной в законный брак. К этому правило присовокупляет, что все это относится и к иподиакону (υπηρτης), хотя со времени трулльского собора (прав. 6) для иподиаконов наступил иной оборот по настоящему вопросу, а именно: им было воспрещено жениться, и следовательно, и обручаться после вступления в иподиаконский чин. В настоящем правиле упоминается одно специальное наказание для членов клира, совершивших известное преступление, а именно, что клирик должен остаться, по выдержании наказания, на той же степени, на которой был, когда совершил преступление, без права на производство в высшие степени. Настоящее наказание правило относит к преступным чтецам и иподиаконам. Между тем 3 правило трульского собора за подобные преступления одинаковому наказанию подвергает и диаконов и пресвитеров, предписывает именно, чтобы таковых, «по устранении от священнослужения на некое краткое время и по епитимии, паки восстановлять на свойственные им степени, с возбранением возводити их на иной высший степень». Подобное наказание предписывается и одной из новелл Юстиниана 106 , которая вошла в канонические сборники восточной церкви, но наказание это, по-видимому, забыто в судебной практике этой церкви. Читать далее Источник: Правила [kanones] православной церкви с толкованиями Никодима епископа Далматинско-Истрийского : Пер. с серб. Т. 1-2/[Предисл.: проф. И. Пальмов]. - Санкт-Петербург : тип. С.-Петерб. духовной акад., 1911-1912./Т. 1. - 1911. - XX, 640 с.; Т. 2. - 1912. - VIII, 635 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

Правило 81 Василия Великого Поскольку, во время нашествия варваров, многие соделали преступления против веры в Бога, клявшись языческими клятвами и вкусив некоторых оскверненных снедей, с волхвованием принесенных в жертву идолам: то с таковыми да будет поступаемо, по изданным уже отцами законам и правилам. Те, которые претерпев тяжкое изнурение мучениями, и не вытерпев страдания, доведены были до отречения от Христа, три лета да будут непринятыми в церковь , по истечении коих, два лета да слушают писания, три да припадают, и тогда могут приняты быти к общению. Без великия же нужды веру в Бога предавшие, и коснувшиеся трапезы бесовския, и клявшиеся языческими клятвами, три лета да будут изверженными из церкви, два слушающими писания, три лета да молятся в припадании, другия три да стоят во время молитвы с верными, и тогда уже могут быти приняты к приобщению святых таин . ( Ап. 62 ; I Всел. 10 , 11 , 12 ; Анкир. 1 – 9 ; Петра Алекс. 2 и сл.; Василия Вел. 73 , 82 ). Относительно отступников, которые каются и обращаются к церкви, Василий Великий предписывает, чтобы имели силу распоряжения, которые уже изданы отцами (παρ τν πατρων), а именно: правила анкирского собора, в которых сказано подробно, как поступать с теми, которые во времена гонений поклонились идолам. Отступники, о которых говорит святой Василий в настоящем правиле и для которых и он, наряду с анкирскими правилами, предписывает соответствующую епитимью, это суть те, которые подверглись жестоким мучениям и по слабости своей уступили насилию, хотя бы и не великому, ибо для отступников, по собственному произволению и без насилия со стороны мучителей отрекшихся от Христа, тот же Василий Великий , в своем 73 правиле, предписал, что они должны в течение всей жизни каяться и только перед смертью могут быть удостоены св. причастия. Читать далее Источник: Правила [kanones] православной церкви с толкованиями Никодима епископа Далматинско-Истрийского : Пер. с серб. Т. 1-2/[Предисл.: проф. И. Пальмов]. - Санкт-Петербург : тип. С.-Петерб. духовной акад., 1911-1912./Т. 1. - 1911. - XX, 640 с.; Т. 2. - 1912. - VIII, 635 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

Разделы портала «Азбука веры» Инструкция 1. Церковные каноны (правила) распределены по 4м источникам: Апостольские, Вселенских соборов, Поместных соборов и святых отцов. 2. На странице каждой из этих групп номера-ссылки на каноны выделены цветом, согласно их тематике. Используются следующие цвета: — Брачное право — Жизнь монашествующих — Искажения благочестия — Канон священных книг — Наложение епитимий — Некоторые ереси — Нравственные преступления — Образ жизни и положение клириков — Общение с еретиками и иноверцами — Принятие и лишение сана — Принятие иноверцев и отпавших — Христианское благочестие — Церковная дисциплина — Церковное законодательство — Церковное имущество — Церковное судопроизводство — Церковное управление — Частные исторические ситуации 3. Сокращения перекрёстных ссылок Правил: a. Ап. — Святых апостолов. б. Вс. — Вселенских соборов (Трул. — V и VI Вселенские соборы). в. Поместные соборы: Анкир. — Анкирский (314 г.). Неокес. — Неокесарийский (319 г.) Гангр. — Гангрский (340 г.) Антиох. — Антиохийский (341 г.) Лаод. — Лаодикийский (340 г.) Сард. — Сардикийский (344 г.) Конст. — Константинопольский (394 г.) Карф. — Карфагенский (419 г.) Двукр. — Константинопольский Двукратный Собор (861 г.). Св.Соф — Константинопольский Собор, во храме Св. Софии — Премудрости Божией (879 г.). г. Св. отцы: Дион. — свт. Дионисия Александрийского (†265). Григ.Неок. — свт. Григория Неокесарийского (†270). Петра — свмч. Петра Александрийского (†311). Тимоф. — Тимофея, епископа Александрийского (†355) Афанас. — свт. Афанасия Великого (†373) Вас. — свт. Василия Великого (†379) Григ.Б. — свт. Григория Богослова (†389) Григ.Нисск. — свт. Григория Нисского (†395) Амфил. — свт. Амфилохия Иконийского (†395) Феоф. — Феофила, архиепископа Александрийского (†412) Кир. — свт. Кирилла Александрийского (†444) Генн. — свт. Геннадия Константинопольского (†459) Тарас. — свт. Тарасия Константинопольского (†809) Иоан. — свт. Иоанн Постник (†595) Никиф. — свт. Никифор Исповедник (†818) Никол. — Николай Константинопольский (†1111) 4. Источником перекрёстных ссылок Правил являются Толкования священноисповедника Никодима (Милаша) . Популярное Сейчас в разделе 20  чел. Всего просмотров 554 тыс. Всего Правил 783 ©2024 Церковное право к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки × Уведомить об ошибке Фрагмент текста: На что заменить: Комментарий: Отправить Сообщить об ошибке

http://azbyka.ru/pravo/instrukcziya/

Январь 1 Обрезание Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа . Лк.2:21 . Месяцеслов Василиев. Мартиролог Римский. В службе канон Стефана. Св. отца нашего Василия Великого , архиепископа Кесарии Каппадокийской . Василий В., сын Василия и Емилии (память их в Р. Мартирол. 30 мая), брат св. Макрины (19 июля), св. Григория Нисского (10 янв.), преп. Навкратия и св. Петра, еп. Севастийского (9 янв.), ученик в красноречии Ливания, соученик Иулиана Отступника и св. Григория Назианзина . Поставлен во епископа 14 июня 370 г., скончался 1 янв. 379 г., по одним – 45 лет, по другим – 51 года. По Прологу (30 янв.), Святитель «бяше возрастом высок, сух излише плотию, черн видом; лице ему яко желтию размешено, горбонос, брови окружене имеяше, чело высоко, лице долго и смугло, влущени скрании и тихи имея, браду довольно долгу и полседу». Чет. Минея от Амфилохия, еп. Иконийского и иных. Or. Chr. 1. 373. Fabr. IX. р. 1–90, где исчислены творения и биографы сего святителя. См. Жизнь св. Василия вел. в Прибавл. к Твор. св. Отцев. М. 1845. стр. 1–110. Март. Р. 1 янв. и 14 июня. Мес. В. В Соборе трех святителей 30 янв. В службе канон Иоанна Дамаскина . Св. муч. Василия Анкирского . Страдал при Иулиане (ок. 362 г.) в Анкире, Константинополе и Кесарии, где и скончался. Он современник священномученику Василию, пресвитеру анкирскому, коего память 22 марта. Пролог. (Act SS. iann. I. р. З). Мес. В. 2 янв. 2 Св. Силвестра, папы Римского . Преемник Милтиада, иначе Мелхиада, сконч. в 335 г., папствовав 21 год и 11 месяцев. Чет. Минея от Метафраста вкратце. (Сотв. Lect. Christi Martyrium triumphi. 1659. Paris. Assem. Cal. un. eccl. VI. s. Surius 31 dec.) Март. Р. 31 дек. Мес. Bac. В службе канон Иосифа. Св. муч. Феогена, еп. Парийского. После истязаний – утоплен, по приказанию трибуна Заликинтия, около 320 года. Пролог. (Act SS. iann. I. р. 133.) Мес. В. 4 янв. Март. Р. 3 янв. 3 Св . пророка Малахии . Последний из 12 меньших пророков, живший около времен Неемии. По Прологу, »бяше в юности своего возраста лицом благолепен, и недолго имея, но в образе окружене, кудреват власы и немного подстрижены, и широку имея главу».

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Он же в первые четко сформулировал апофатическое богословие: мрак Синайской горы есть высший модус Богообщения, Светоносный Мрак (даже Григорий Богослов считал, что мрак Синайской горы — завеса от толпы). Григорий Нисский первый кто приписал «бесконечность» Богу, вообще первый кто понял «бесконечность» как позитивное понятие — до него, в греческой мысли «бесконечность» была только «дурная», она понимлась как свойство материи.   Амфилохий Иконийский Близок к Великим Каппадокийцам, соратник Василия Великого. Участник Первого Вселенского Собора. Богословие Амфилохия Иконийского зиждется на библейской основе, отличается ярким выразительным языком. В экзегезе Амфилохий Иконийский стремился к историческому реализму: главная его задача оживить исторический образ Христа. С сотериологических позиций выстраивает христологию, которая предвосхищает халкидонскую. Ввел в богословие термин «образ бытия» как синоним ипостаси, сам термин «ипостась» в первые применяет в христологии. Вообще же богословие Амфилохий Иконийского отличается ясностью и четкостью языка и мысли.   Иоанн Златоуст Монах, мечтавший о том, чтобы мир стал огромным монастырем — общиной братьев, скрепленных любовью (« Я часто молил, чтоб миновалась нужда в монастырях, и настал и в городах такой добрый порядок, чтобы никому никогда не нужно было убегать в пустыню. […] То именно и извратило всю вселенную, что мы думаем, будто только монашествующим нужна большая строгость жизни, а прочим можно жить беспечно », — говорит Иоанн Златоуст). Он выбрал служение в миру, прославился в Антиохии как проповедник (откуда и прозвание Златоуст), был приглашен в Константинополь столичным епископом. Там Златоуст устраивает целую благотворительную систему: больницы, убежища и т. д. Златоуст разоблачает благополучие «христианского общества», напоминает о эпохе гонений: « безопасность есть величайшее из гонений на благочестие, — хуже всякого гонения. Никто не понимает, не чувствует опасности, — безопасность рождает беспечность, расслабляет и усыпляет души, а диавол умерщвляет спящих » — актуальные слова и для нашей эпохи — сохраняем ли мы память о советских гонениях?

http://blog.predanie.ru/article/c2-abpri...

Довольно быстро в Л. появились ереси, особенно монтанизм. Между 230 и 235 гг. в Иконии состоялся крупный малоазийский Собор, признавший недействительным крещение еретиков, т. е. монтанистов, и постановивший их перекрещивать. Монтанисты существовали в Л. еще во 2-й пол. IV в., что следует из письма свт. Василия Великого свт. Амфилохию Иконийскому ( Basil. Magn. Ep. 188). Известно также о новацианах (кафары) в Л. Пограничье между Л. и Писидией, близ Лаодикии, было центром движений энкратитов, саккофориев, апотактитов и идропарастатов. В отличие от соседней Галатии в Л. не получили особого распространения общины ариан и мессалиан , во многом благодаря трудам свт. Амфилохия Иконийского, который на II Вселенском Соборе в К-поле в 381 г. вместе с еп. Оптимием Писидийским был поставлен наблюдать за сохранением чистоты православной веры во всем диоцезе Асия. Позднее появившееся монофизитство имело в Л. слабые позиции, в этом регионе монофизиты не имели ни одной кафедры. Имп. Феодора в 30-40-х гг. VI в. давала приют в К-поле монахам-монофизитам из Л. Церковная жизнь в Л. претерпела значительное влияние со стороны христианской культуры Каппадокии, особенно в IV-V вв. Епископ Иды Феодосий был дружен со свт. Григорием Богословом ; еп. Каллистрат Исавропольский состоял в переписке со свт. Иоанном Златоустом . О ранневизант. монашестве в Л. ничего не известно. Церковное устройство Л. отражало провинциальное деление позднеантичной эпохи по состоянию на кон. IV-V в. Еп. Петр Иконийский был единственным представителем Л. на Анкирском Соборе 314 г. На I Вселенском Соборе в 325 г. ликаонские кафедры были распределены между Писидией (Иконий, Амвлада, Васада и, возможно, Мисфия) и Исаврией (Варата, Леонтополь, Уманада, Ларанда и Илистра). В сер. IV в. большой проблемой для центральных областей М. Азии были грабительские набеги исавров. Епископские кафедры на их территории свт. Василий Великий старался подчинить Писидии, т. е. передать под управление своего друга свт. Амфилохия Иконийского. В V в. такая политика привела к упразднению полисного статуса и кафедры Леонтополя и к его подчинению ликаонскому Исаврополю (автокефальная архиепископия Леонтополя вновь упом. в источниках только в 681). На II Вселенском Соборе 381 г. присутствовали епископы Л. уже как отдельной провинции. Помимо митрополии Икония (ее представлял свт. Амфилохий) это были епископы Уманады, Саватры, Листры, Корны, Мисфии, Перты, Иды, Кан, Дервии, Посалы, Исаврополя и Амвлады. Митрополиту Л. подчинялись также епископы Вараты, Васады, Илистры, Корны, Ларанды. В V в. добавилась относившаяся прежде к Галатии Евдокиада (Гданмаа). В VI-VII вв. в числе епархий Л. появляются Псивила (Виринополь; затем входила в пров. Галатия), Пирги и Тивассада (Фиваса), но исчезают старые кафедры Дервии, Иды (обе, вероятно, из-за разорения арабами), Исаврополя и Корны. В VII в. автокефальной архиепископией становится Леонтополь, а в IX в.- Мисфия.

http://pravenc.ru/text/2110495.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010