Святитель Василий Великий принадлежит к числу тех пастырей Церкви, которые пользовались уважением и любовью не только при жизни своей от своих современников, но и по кончине своей от всех, для кого дорога была святая вера и кто умел ценить истинное благочестие. В день памяти Василия обыкновенно поется такой припев на 9-й песни канона: «Величай, душе моя, во иерарсех Василия Великаго , вселенныя пресветлаго светильника и украсившаго Святую Церковь ». Эти слова – почти буквальное повторение отзыва о Василии Вселенских Соборов. Так, отцы Халкидонского Собора утвердили за ним название Великого. Отцы Второго Константинопольского собора, высказав мысль, что у кого естество одно, у того и воля и действие едино, прибавили: «Так нас научил светило вселенной, дивный Василий». Собор Трулльский в 32-м правиле также ясно говорит, что слава Василия прошла по всей вселенной; а похвальные отзывы о нем, встречающиеся в писаниях древних отцов и учителей, неисчислимы. Только нечестивый Евномий, арианский епископ, имел бесстыдство в своих апологиях называть Василия и хитрым, и коварным, и трусливым, и софистом и смеялся над тем, что он постоянно питался чечевицей и от продолжительных постов имел на лице постоянную бледность. Вопреки дерзким ругательствам этого еретика, все знаменитейшие пастыри Церкви никогда не считали себя способными восхвалить Василия по достоинству 1 , и можно сказать словами свт. Григория Богослова , что нет ни одной человеческой похвалы, которая бы не приличествовала Василию, и что он столько усовершился во всем, что стал как бы образцовым произведением природы. Василия любила вся паства, уважало светское правительство, даже такой император, который был покровителем ариан; его знакомством дорожили ученые язычники, его превозносили похвалами современные ему епископы, известные своей верой и святостью жизни. Правая вера и добрые нравы пасомых, благоговение и умилительность богослужения, слава духовенства, утешение несчастных, благотворительность нуждающимся всякого рода, благосостояние всех православных Церквей и взаимное единение самих епископов, разделенных неосновательными подозрениями, – все это было предметом самой деятельной заботы Василия. Не недоставало к славе имени Василиева и дарований Святого Духа. Так, по его молитвам получил исцеление ипарх Модест (109 стр. пох. сл. Григ.). О прибытии в Кесарию св. Ефрема Сирина , по уверению сего последнего, Василий извещен был Духом Святым. Таким образом, если даже не признавать сказания о жизни Василия, которое помещено в славянских Четьях-Минеях, подлинным сочинением свт. Амфилохия Иконийского , то отсюда еще нельзя заключить, что писатель, хотя бы это и не был Амфилохий, не имел в основании своих сказаний истинного предания.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

Священное Писание как источник права Протоиерей Владислав Цыпин. Церковное право Канон Священных книг. Первоисточником церковного права является Божественная воля. Заповеди Господни составляют основание церковного устройства. Руководствуясь ими, Церковь исполняет в мире свою спасительную миссию. Эти заповеди содержатся в Священном Писании. В 85-м Апостольском правиле, 60-м правиле Лаодикийского Собора, 33 (24)-м правиле Карфагенского Собора и в 39-м каноническом послании св. Афанасия, в канонах св. Григория Богослова и Амфилохия Иконийского приведены списки Священных Книг Ветхого и Нового Завета. Эти перечни не вполне совпадают. В 85-м Апостольском правиле, кроме канонических ветхозаветных книг, названы и неканонические: 3 книги Маккавеев, книга Иисуса сына Сирахова, а между новозаветными книгами - два послания Климента Римского и 8 книг Апостольских Постановлений, но не упомянут Апокалипсис. Нет упоминания об Апокалипсисе и в 60-м правиле Лаодикийского Собора, в стихотворном каталоге Священных книг св. Григория Богослова. Афанасий Великий так говорил об Апокалипсисе: «Откровение же Иоанново ныне причисляют к Священным книгам, а многие называют неподлинным.» В перечне канонических ветхозаветных книг у св. Афанасия не упомянуто Есфири, которую он, наряду с Премудростью Соломона, Премудростью Иисуса сына Сирахова, Иудифью и книгой Товита, а также «Пастырем Ермой» и «Учением Апостольским,» причисляет к книгам, «назначенным Отцами для чтения нововступающим и желающим огласиться словом благочестия.» В 33 (24)-м правиле Карфагенского Собора предлагается следующий список канонических библейских книг «Каноническия же писания суть сии: Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие, Иисус Навин, Судии, Руфь, Царств четыре книги; Паралипоменон две, Иов, Псалтирь, Соломоновых книг четыре. Пророческих книг дванадесять, Исаия, Иеремия, Иезекииль, Даниил, Товия, Иудифь, Есфирь, Ездры две книги. Новаго Завета: четыре Евангелия, Деяний апостолов одна книга, Посланий Павла четыренадесять, Петра апостола два, Иоанна апостола три, Иакова апостола едина, Иуды апостола едина. Апокалипсис Иоанна книга едина.»

http://sedmitza.ru/lib/text/432350/

Учение о Троице и каппадокийцы Л. П. Карсавин. Святые отцы и учителя Церкви 1. Афанасий Великий не дожил до торжества Православия, может быть, потому, что сам был живым его торжеством. Умирая (373 г.) он, вопреки раздиравшим Церковь схизмам, которые продолжались и после смерти Валента (378 г.), мог с надеждой смотреть на ближайшее будущее. Омиусианство усиливалось и приобретало все больше сторонников. И было уже ясно, что спор между омиусианами и омоусианами превращается в спор о словах: сам Афанасий чувствовал уверенность в том, что омиусиане в конце концов примут Никейский Символ. Вместе с тем выросло молодое поколение никейцев. Галатия и Каппадокия во время борьбы за единосущие выдвинули видных ариан (Астерия, Эвномия), Маркелла и Фотина, но и главу омиусиан — Василия Анкирского. Здесь сохранились и знаменитые школы (стр. 89, 74, 124) и память о св. Григории Чудотворце. Евстафий Севастийский насадил здесь монашество; и его дело продолжил ученик его Василий Великий. Св. Василий и брат его св. Григорий Нисский родились в старой христианской семье в Неокесарии, сохранившей память о гонениях Диоклитиана и о св. Григории. Их друг св. Григорий Назианзский, или Богослов, был сыном назианзского епископа. Они учились в Кесарии, в Константинополе, где во второй половине IV в. Темиотий комментировал Аристотеля и Платона, в Афинах, где уже подготовлялся падающий на IV в. последний расцвет новоплатонизма. Все они изучали Оригена и являлись горячими, хотя и не слепыми, поклонниками великого александрийца. Василий и Григорий Богослов составили даже из его трудов хрестоматию под названием «Ори-геново Добротолюбие» (ριγνους Φιλοκαλα)43. Но они сумели оценить и Плотина, которым уверенно и безбоязненно пользовались; знали, конечно, и учеников его: Порфиря (ум. ок. 300 г.), Амелия (ок. 250), Ямвлиха (ум. ок. 350 г.): близкий к ним в учении о Троице, но еретичествующий в Христологии Аполлинарий Леоди-кийский написал подробное опровержение трактата Порфирия против христиан. К «каппадокийцам» же следует причислить и Амфилохия Иконийского (с 373 г.), друга Василия. С глубоким и разносторонним образованием «каппадокийцы» сочетали тяготение к монашеству. Св. Василий посетил славных отшельников Египта, Сирии и Мессопотамии, виделся позже (ок. 370 г.) со св. Ефремом Сирином и оставил монашескую жизнь лишь для того, чтобы выступить на защиту Православия (360 г.) и был посвященным в епископы (370 г.). Он является одним из основоположников восточного монашества, живущего и доныне по его «уставу».

http://sedmitza.ru/lib/text/443093/

Слово на Сретение Господа нашего Иисуса Христа. Святого Амфилохия, епископа Иконийского Многие из великих людей прославляют девство. И в самом деле, оно достойно похвалы. Девство есть свойство Ангелов; собеседник горних Сил, подражатель существам бестелесным, свещеносец Святой Церкви. Девство побеждает мир, попирает страсти, укрощает пожелания, не приобщается Еве; оно не причастно печали, свободно от стенаний; на девство не простирается произнесенный Богом приговор: умножая умножу печали твоя, и воздыхания твоя: в болезнех родиши чада: и к мужу твоему обращение твое, и той тобою обладати будет ( Быт. 3:16 ). Итак, поистине славно девство, как приобретение свободное, как растение неувядающее, как житие независимое, как украшение подвижническое; оно выше обыкновенного человеческого состояния, не стесняется узами необходимых забот, и вместе с Женихом Христом входит в чертог небесного царствия. Таковы и подобны сим похвалы девству! Однако и брак честен ( Евр. 13:4 ) превосходит всякий земной дар, как плодовитое древо, как благолепный плод, как корень девства, как производитель одушевленных и разумных ветвей, как благословение на умножение мира, как утешитель рода человеческого, как виновник человечества, как изобразитель Божественного образа, как стяжатель благословений Господа, как подпора всего мира, как исполняющий веления Того, Кто вочеловечился, как могущий с дерзновением сказать: се аз и дети, яже ми даде Бог ( Ис. 8:18 ). Искорени честный брак, где найдешь цвет девства? Но возлюбленные, говоря это, мы не вносим вражды между девством и браком; напротив, то и другое, как взаимно необходимое, уважаем. Господь и Промыслитель того и другого не противополагает одно другому: ибо и в девстве, и в браке необходимо благочестие; а без благочестия и девство не целомудренно, и брак не честен. Посему славно девство, но девство истинное: ибо и в девстве есть различие. Одни девы воздремали и уснули, а другие бодрствовали ( Матф. 25:1–13 ). Достоин хвалы и брак, но брак верный и честный: поскольку многие сохранили, а многие и не сохранили чистоты его. Почтенно и вдовство (так как справедливость требует упомянуть о трех состояниях), – почтенно, говорю, и вдовство, но вдовство истинное, одерживающее победу в подвиге целомудрия, вдовство честное, чистое, беспорочное, – вдовство, не примешавшееся, после супружества, скверне греха. Такова была представленная нам Словом Божиим Анна Пророчица, дожившая до глубокой старости и, как орел, обновившаяся юностью. Ибо вы недавно слышали повествование Евангелиста: и бе Анна Пророчица, дщи Фануилева, от колена Асирова: сия заматоревши во днех мнозех, живши с мужем седмь лет от девства своего. И та вдова яко лет осмьдесят и четыре, яже не отхождаше от церкве, постом и молитвами служащи день и нощь ( Лук. 2:36, 37 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Слово на день первомученика Стефана, или толкование на текст: Отче, если возможно, да минует Меня чаша сия Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 47, 2006 14 декабря, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 47, 2006 От переводчика Мы продолжаем публиковать проповеди святителя Амфилохия Иконийского и предлагаем читателю Слово на день памяти святого первомученика и архидиакона Стефана 1 . Впервые это сочинение было опубликовано в 1904 году немецким исследователем Холлем. Авторство святителя Амфилохия подтверждают характерные особенности языка и стиля. Слово носит ярко выраженный полемический характер и направлено против ариан и аполлинариан, которые неверно объясняли слова Христа: Отче, если возможно, да минует Меня чаша сия. Святитель Амфилохий, опровергая еретиков, раскрывает смысл Гефсиманской молитвы с помощью теории обольщения, согласно которой Христос добровольно испытал страх и боязнь смерти, чтобы перехитрить диавола и уничтожить смерть. Святой Отец не рассматривает смерть Христа как выкуп за людей, а говорит только об обольщении диавола слабостью человеческой природы Христа, причем “представляет это обольщение делом справедливости, воздающей равным, и делом мудрости, изыскивающей подходящие средства для достижения этой цели” 2 . Святитель Амфилохий, следуя своему излюбленному методу, строит проповедь в форме диалога со Спасителем. Основная часть начинается прошением к Христу раскрыть смысл Гефсиманского моления. Автор желает объяснить, почему Христос, добровольно придя на страдания и будучи всесильным Богом, устрашается смерти и боится страданий. Святитель Амфилохий считал, что Христос обманул диавола видом Своей уничиженной плоти, а диавол обольстился слабостью человеческой природы Христа. Святой Отец сравнивает Христа с рыбаком, а боязливую речь в Гефсиманском саду — с приманкой, на которую попался диавол. “Христос на крючок Божества насадил тело, как червя, чтобы диавол, подойдя к плоти, как рыба, незаметно попался и, попавшись, был извлечен”. Автор сравнивает тело Христа с закваской, проглотив которую, диавол обжегся углем Божества, а также с горчичным зерном, которое содержит в себе остроту Божества, сильно уязвившую диавола. Смерть поглотила Христа, но затем вынуждена была извергнуть поглощенных мертвецов. Идея выкупа отсутствует. Христос вступил в ад, поверг тирана и рассеял тьму. Он “никого не освобождал и всех выпустил, ничего не говорил и проповедовал свободу, никого не призывал, и все притекли”.

http://pravmir.ru/slovo-na-den-pervomuch...

Мать Богослова Григория, блаженная Нонна, была дочь добрых христиан, Фильтата и Горгонии, тетки св. Амфилохия, епископа иконийского 31 . Родители воспитали ее по правилам христианского благочестия. Брачными узами соединили ее с Григорием Арианзским, человеком богатым, владельцем земель и рабов в округах арианзсвон и назианском 32 . Брак был выгодный по земным расчетам, но тяжелый для благочестивой души Нонны. Григорий арианский был язычник, при том улучшенного покроя. Он был последователь секты Верховников (Ипсистариев), чтил Верховного Бога и соблюдал некоторые иудейские обряды, но вместе кланялся огню и светильникам 33 . Благочестивая Нонна много пролила молитв и слез за обращение супруга к святой истине. Послушаем, что говорит об этом сын Нонны, св. Григорий. «Она не потерпела, говорит он, быть в союзе с иноверным и хотя была самая терпеливая и мужественная из жен, но не могла она переносить этого спокойно, чтобы одною половиною быть в соединении с Богом, а другою – частию самой себя – оставаться в отчуждении от Бога. Напротив того, она желала, чтобы к союзу плотскому присоединился и союз духовный. А потому день и ночь припадала к Богу, в посте и со многими слезами просила у Него даровать спасение главе ее, неутомимо действовала на мужа, стараясь приобресть его различными способами: упреками, убеждениями, услугами, отлучениями, а более всего своею жизнию и пламенною ревностию о благочестии, чем всего сильнее склоняется и смягчается сердце, добровольно давая весть себя к добродетели. Ей надобно было как воде пробивать камень беспрерывным падением капли, от времени ожидать успеха в том, о чем старалась, как и оправдало последствие. Об атом просила она, этого ожидала не столько с жаром юных лет, сколько с твердостию веры. И на осязаемое никто не полагался так смело, как она на ожидаемое, по опыту зная щедролюбие Божие. При этом помогал делу спасения рассудок, мало по мало исцелявшийся, а равно и сонные видения, каковые Бог нередко посылает в дар душе, достойной спасения. Какое же это видение? Здесь начинается для меня самая приятная часть повествования. Отцу моему представилось, будто бы (чего никогда прежде не делал, хотя и много раз просила и умоляла о том жена) поет он следующий стих Давида: возвеселихся о рекших мне: в дом Господен пойдем ( Пс.121:1 ). И пение небывалое, и вместе с песнию является желание! Когда услышала об этом та, которой исполнялось желание: то, пользуясь временем, объясняет видение в самую добрую сторону, в чем была совершенно права; самою радостию обнаруживает величие благодеяния и ускоряет дело спасения, дабы не помешало что-нибудь призванию и не расстроило того, о чем столько старалась. В то время в Никею собиралось множество архиереев противостать бешенству Ария – недавней ереси, раздробившей Божество. Родитель предает себя Богу и проповедникам истины, открывает им свое желание и ищет у них помощи для спасения. Между ними был и знаменитый Леонтий, правивший тогда нашею митрополиею» 34 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Настоящее правило вошло в 93 трулльское правило, и в толковании оного истолковано в главном и данное правило Василия Великого . В толковании этого правила Зонара обращает внимание и на подобное предписание святого Василия в 9 его правиле. В 9-м же правиле Василий Великий говорит, что прелюбодеицей является всякая жена, которая оставит своего мужа и уйдет к другому человеку. Муж же, ею оставленный, достоин снисхождения, равно женщина, сожительствующая с ним, не виновна; в настоящем 46 правиле он говорит, что блудница всякая жена, вышедшая, хотя бы и по неведению, за человека, которого, хотя бы и временно, оставила законная жена, и в последствии, при возвращении оной, законной жены, будет отпущена. Там святой Василий не осуждает (ο κατακρνεται) жену, живущую с человеком, оставленным женою, здесь же говорит, что таковая жена впала в блуд (πρνευσε), хотя бы и по неведению. Для разъяснения этого надлежит принять во внимание, что Василий Великий в первом (9) правиле говорит о человеке, которого жена оставила совсем (διλου) и не желает больше к нему возвращаться, посему-то святой Василий и снисходит к такому человеку и не осуждает женщину, вступившую с ним во второй брак; в настоящем же (46) правиле он говорит о жене, которая по какой-либо причине временно (πρς καιρν) оставила своего мужа. Поэтому, если какая-нибудь женщина вступит в брачную связь с человеком, законная жена которого временно его оставила, и об этом упомянутая женщина знала, в таком случае она виновна в прелюбодеянии, ибо присвоила себе чужого мужа, как сказано в конце 9 правила святого Василия; если же она ничего об этом не знала, ибо возможно, что она из других краев, а впоследствии вернется временно оставившая его жена и таким образом восстановлен будет первый брак, тогда вторая жена виновна в блудодеянии, хотя и по неведению (ν αγνοα). А так как эта женщина не имела намерения блудодействовать, а законно выйти замуж, то ей потому и не воспрещается снова вступить в брак с другим человеком. Однако, лучше было бы, чтобы она осталась так, т.е. вовсе не выходить замуж, говорит Василий, следуя в этом, между прочим, и предписаниям гражданского законодательства, по которому, при заключении браков, надлежит обращать внимание не столько на то, что дозволено, сколько на то, что честно (ο τ πιτετραμμνον, λλα τ επρεπς, non tam quid permissum est, quam quid honestati conveniat) 94 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

Правило 10 Василия Великого Кленущиеся не приимати рукоположения, когда произнесли клятву, да не принуждаются нарушати оную. Ибо хотя и мнится быти некое правило, снисходящее таковым: однако мы дознали опытом, что не благопоспешествуется поступившим противу клятвы. Должно же рассматривати и образ клятвы, и слова и расположение, с которым они клялися, и тонкия в словах прибавления: и аще ни с какой стороны нет никакого облегчения от силы клятвы, то подобает совершенно оставляти таковых. Дело же Севира, или поставленного им пресвитера, по моему мнению (аще и твое с моим согласно), получает некоторое разрешение клятвы следующим образом. Село оное, в которое произведен человек сей, подчиненное до ныне Мисфии, повели причислити к Масадам: ибо таким образом и он не будет клятвопреступником, не преходя от места, и Логгин, имея с собою Кириака, не упразднит церкви, и не подвергнет души своей осуждению, за опустение оныя: и мы не возмнимся делати нечто противу правил, снисходя к Кириаку, который клялся пребывати в Минданах, но согласился переведен быти. Ибо возвращение его будет соблюдением клятвы: а ему покорность распоряжению не вменится в клятвопреступление: поскольку к клятве его не было присовокуплено того, яко он ниже на краткое время не оставит Минданов, но во все прочее время пребудет тамо. Севиру же извиняющемуся забвением, мы простим, рекше, яко ведущий тайное, не попустит церкви своей понести вред от того, кто в начале поступал не по правилам, но связал себя клятвою вопреки Евангелию: кто перемещением учил клятвопреступлению, ныне же лжет притворным забвением. Но поскольку мы не судии сердец, но судим потому, что слышим: то Господу предоставим отмщение, а сами без сомнения приимем его, дав прощение забвению, яко немощи человеческой . ( Ап. 25 ; Трул. 95 ; Василия Вел. 17 , 28 , 29 , 64 , 81 , 82 ). В нескольких своих правилах Василий Великий говорит о присяге, ее значении и о преступающих оную. В настоящем правиле он говорит о последних, а в 64-м определяет наказание для таковых. В толковании этого последнего правила мы говорим об этом предмете.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

Третье каноническое послание Василия Великого к епископу Амфилохию Иконийскому Правило 51 Василия Великого О состоящих в клире правила положены безразлично. Они повелевают определяти падшим единое наказание, извержение от служения, находятся ли они в степени священства, или проходят служение, не имеющее рукоположения священства . ( Ап. 25 , 30 ; Трул. 4 ; Карф. 27 ; Василия Вел. 3 , 32 , 44 ). Как мы уже говорили, Василий Великий послал два канонических послания Амфилохию Иконийскому , и эти два послания составляют 50 вышеприведенных правил. По получении этих посланий святого Василия, Амфилохий снова обратился к нему с разными каноническими вопросами, на что Василий ответил ему новым посланием, которое делится на 35 правил, из которых первым является данное (51) правило. Вслед за кратким вступлением, святой Василий отвечает на каждый поставленный вопрос отдельно, и прежде всего на вопрос о том, существует ли какое-либо различие в наказаниях клириков. К клирикам святой Василий относит всех служителей церкви вообще, подобно тому, как сказано в 16 правиле первого вселенского собора, где клирики обозначаются как: ο ν τψ καννι ξεταζμενοι, или ν κλρψ τεταγμνοι, следовательно, поставленные на служение церкви посредством ли хиротонии, или же одной только хиротесии. Относительно всех этих клириков в самом широком смысле слова святой Василий, повторяя своим 32 правилом изданное предписание, говорит, что таковые, в случае совершения преступления, подлежат отрешению от службы (εκπτωσιν τς πηρεσας, amotionem a ministerio), a это значит, что должны быть наказаны извержением (δι καθαιρσεως, per depositionem) 96 . Это предписание надлежит понимать в связи с 32 правилом святого Василия, согласно которому клирик достаточно наказан извержением, так что его не нужно наказывать еще и отлучением от общения с верными мирянами в церкви. Относительно прочего см. толкования 32 правила св. Василия и остальных параллельных правил. Относительно различия в правиле между лицами, которые «находятся в степени священства», и теми, которые «проходят служение, не имея рукоположения священства», Зонара, равно и Вальсамон, в толкованиях настоящего правила, пишут: «не сильнее наказывает тех, которые занимают высшую степень, именно пресвитеров, диаконов и иподиаконов, имеющих рукоположение» (Зонара); «все клирики наказываются одинаково – посредством одного извержения, т.е.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

23/6 Святителя Амфилохия, епископа Иконийского (после 394). Святителя Григория, епископа Акрагантийского (VI-VII). Благоверного великого князя Александра Невского, в схиме Алексия (1263). Святителя Митрофана, в схиме Макария, епископа Воронежского (1703). Тропарь святителям Амфилохию и Григорию, глас 4 Боже отец наших,/творяй присно с нами по Твоей кротости,/не остави милость Твою от нас,/но молитвами их/в мире управи живот наш. Кондак святителю Амфилохию, епископу Иконийскому, глас 2 Божественный гром, труба Духа,/веры садоделателю и сечиво ересей, иерарше Амфилохие,/Троицы угодниче великий,/со ангелы предстоя присно,/моли непрестанно о всех нас. Кондак святителю Григорию, епископу Акрагантийскому, глас 4 Светолучными сиянии Церковь Святаго Духа световодит,/светлое совершающия твое успение,/преподобне отче, всеблаженне Григорие. Ин кондак, глас 8 Яко добродетелем учителя и святителем украшение/Церковь, поющи тя, славит, Григорие,/молитвами твоими подаждь чтущим тя любовию/добродетелем исправление и соблазн избавление,/яко непобедим. Величание Величаем вас,/святителие велиции Амфилохие и Григорие,/и чтим святую память вашу,/вы бо молите за нас/Христа Бога нашего. Тропарь благоверному великому князю Александру Невскому, в схиме Алексию, Владимирскому и Новгородскому чудотворцу, глас 4 Яко благочестиваго корене/пречестная отрасль был еси, блаженне Александре,/яви бо тя Христос, яко некое Божественное сокровище, Российстей земли,/новаго чудотворца преславна и богоприятна./И днесь сошедшеся в память твою верою и любовию,/во псалмех и пениих радующеся, славим Господа,/давшаго тебе благодать исцелений./Егоже моли спасти град сей,/и стране нашей Богоугодней быти,/и сыновом российским спастися. Кондак, глас 8 Яко звезду тя пресветлую почитаем,/от востока возсиявшую, и на запад пришедшую,/всю бо страну сию чудесы и добротою обогащавши,/и просвещавши верою чтущия память твою, Александре блаженне./Сего ради днесь празднуем твое успение, людие твои сущии,/моли спасти Отечество твое, и вся притекающия к раце мощей твоих,/и верно вопиющия ти:/радуйся, граду нашему утверждение. Величание

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010