Высочайше утвержденным 23 декабря 1859 года, положено в здешнем крае на каждый обыкновенный причт (который никогда не может состоять более, как из 4 лиц, считая тут и просвирню) отводить по 80 десятин земли, т.е. почти втрое более, чем в других местах России, а также и то, что в Самарской епархии (где земли несравненно дороже, чем здесь) Архиерейскому дому, как я слышал, отведено до 600 десятин, – я считаю возможным просить, чтобы здешнему Архиерейскому дому было отведено земли по крайней мере не менее, чем в Самаре. И мне бы надлежало тотчас же по прибытии моем сюда войти об этом с представлением куда следует, но меня останавливает решение главного вопроса о духовенстве, рассматриваемого в особом Присутствии по воле Государя Императора с июля минувшего года. До того же времени, при настоящих обстоятельствах края, когда еще рано думать о пользах от отдачи земли на аренду и при тех средствах и способах, какие ныне имеет здешний Архиерейский дом, весьма достаточно будет для него и 60 десятин, которые желательно, чтобы были отведены частию подле самого дома и частию вблизи – для сенокосов. При сем считаю не излишним, – на случай вопроса, сколько положено и должно быть причтов в городе Благовещенске, – сообщить Вашему Превосходительству, что при здешнем соборе по штату положено быть одному протоиерею и трем священникам, т.е. четырем причтам, а при приходской нынешней церкви должно быть не менее двух; а всего в городе Благовещенске должно быть шесть причтов, кроме состоящих при Архиерейском доме. Мая 22 дня 1863 г. Благовещенск. 125 Ваше Высокопревосходительство, Милостивый Государь! 180 Во избежание излишних расходов при пересылке денег, следующих в нынешнем году с г. Хаминова за купленные им известные пароходы 10 тысяч рублей, я покорнейше прошу Ваше Высокопревосходительство приказать кому следует: деньги сии передать в Иркутскую контору Российско-Американской Компании, Правления которой я ныне же прошу о принятии оных и о переводе в Главное Правление. 30 мая 1863. Благовещенск. 126 Милостивый Государь, Иннокентий Степанович! 181 Я ныне просил Г. Генерал-Губернатора следующие в нынешнем году с г. Хаминова за пароходы деньги 10 тысяч рублей по получении оных передать в контору, Вами управляемую. Покорнейше прошу Вас, Милостивый Государь, принять и перевести оные в Главное Правление Российско-Американской Компании для обращения из процентов с причислением их к суммам, принадлежащим Амурским церквам и о последующем не оставить меня уведомлением. 30 мая 1863. Благовещенск. 127 Ваше Высокопревосходительство, Милостивый Государь! 182 Иеромонах Евлампий, о котором я имел честь уведомлять Ваше Высокопревосходительство от 6 февраля текущего года – июня 20 дня скончался в Благовещенске, о чем Ваше Высокопревосходительство честь имею уведомить. 26 августа 1863. Благовещенск. 128

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

На фронт были мобилизованы двое из этой духовной семьи – студент медицинского института Александр Хархаров и врач Елизавета Николаевна Вендланд. Она вместе с фронтовым госпиталем прошла от Сталинграда до Польши. Свой ратный путь Александр Хархаров начал в составе 963-го отдельного батальона связи 118-го стрелкового корпуса 67-й армии Ленинградского фронта. Тогда задачу перед корпусом поставили тяжелейшую: в январе 1944 года окончательно снять блокаду города на Неве. Местом расположения соединения стали Синявинские высоты. В историю войны они еще вошли как Синявинские болота. Это было место ожесточенных боев наших войск с гитлеровцами в течение двух с половиной лет. Место знаковое. Именно здесь в 1941-м году гитлеровцы замкнули кольцо блокады. Лишили огромный город всякой связи с внешним миром. И именно здесь предстояло блокаду окончательно снять. За два с половиной года неприятель сумел укрепиться на Синявинских высотах, создал всю необходимую инфраструктуру, построил оборонительные сооружения. Попытки прорвать здесь блокаду наши войска делали в 1942-м году. Неудачно. Только в январе 1943 года сумели наши воины на замерзших болотах, оставшихся от довоенных торфоразработок, пробить блокадное кольцо. Но и после этого еще целый год Синявинские высоты оставались ареной страшных боев. Первый день нового 1944 года бойцы встретили довольно спокойно. Об этом пишет начальник 1 отдела штаба 268 дивизии капитан Казанцев: «В частях и подразделениях были проведены доклады и беседы, посвященные итогам прошлого и задаче в наступающем году; состоялись товарищеские вечера, демонстрировались кинокартины. В некоторых землянках можно было увидеть красочно убранные новогодние ёлки. Воины писали и получали письма и открытки с новогодними пожеланиями. И бойцы, и офицеры, и гражданские люди, весь народ нашей Родины уверен, что наступивший 1944 год будет годом победы над проклятым врагом, последним годом Отечественной войны». Ошибся капитан Казанцев на несколько месяцев. Такие встречи Нового года были на фронте распространенным явлением. Советское командование делало всё, чтобы поднять дух бойцов. К Новому году им привозили посылки от трудящихся тыла. Главными гостинцами для солдат были тёплые вещи и кисеты с махоркой-самосадом. Как правило, к посылке прикладывалось письмо, в котором солдатам наказывали крепче бить фашистов. Иногда на праздничном столе присутствовали американская тушёнка и американская консервированная колбаса, поступавшие в СССР по ленд-лизу. Не обходилось и без дополнительной порции спиртного – 75–100 граммов на человека.

http://pravoslavie.ru/130864.html

Религиозный фактор в американской предвыборной кампании На старте кампании никто бы не сказал, что угроза исчезла. Дело происходило в Ватикане 23 апреля на пресс-конференции нигерийского кардинала Франциска Аринзы, префекта Конгрегации по делам культа и дисциплины таинств. Его, которого частенько называют одним из многочисленных возможных преемников нынешнего Папы, осаждали корреспонденты различных религиозных консервативных журналов США. Они настойчиво добивались от монсиньора Аринзы ответа, можно ли допускать ко причастию политиков, которые публично высказываются в поддержку абортов, однополых браков или эвтаназии. То ли чтобы замять тему, то ли, наоборот, с целью спровоцировать дискуссию в Америке в самый разгар президентской кампании, префект ответил, что это вопрос, «находящийся в компетенции местных епископов». Через некоторое время архиепископы Сен-Луи (Миссури), Камдена (Нью-Джерси) и Линкольна (Небраска) высказались в пользу запрета причащения для тех политиков, которые публично выступают в защиту абортов. Семнадцать других епископов предпочли бы рекомендовать таким людям, мужчинам или женщинам, занимающим высокое общественное положение, самим отказаться от причащения. Однако по-настоящему подлил масла в огонь Микаэль Шеридан. Это архиепископ Колорадо-Спрингс. Он заявил, что если бы Джон Керри, первый кандидат-католик в президентской кампании со времен Джона Кеннеди, пришел бы к нему на мессу, он бы отказался дать тому причастие. После этого тема стала одной из самых горячих. Ни одного дня не проходит без дискуссии в прессе. Дошло до того, что 10 мая Вашингтонский кардинал Теодор МакКаррик получил послание с подписями 48 представителей-демократов в Конгрессе, являющихся католиками. Среди подписантов около четверти принадлежит к убежденным сторонникам движения против абортов (Pro-life), еще четверть объединяет тех, кто отчетливо высказался за добровольное прерывание беременности (Pro-choice). Однако все они выдвигают один и тот же аргумент: «Мы представляем интересы своих избирателей, и даже если их точка зрения противоречит нашей в личном плане, ничто не может нас заставить легитимизировать лишь наши собственные религиозные убеждения». В подкрепление своей позиции авторы цитируют теолога-иезуита Джона Кортни Мюррэя и заключают: «Если церковная иерархия будет указывать пальцем на законодателей-католиков и угрожать им отлучением от церковных таинств из-за их выбора, существует большой риск способствовать росту в стране антикатолических настроений».

http://pravoslavie.ru/4899.html

Эксперт прокомментировал вмешательство Константинопольского Патриархата в церковные дела Украины Киев, 30 марта 2005 г. Вмешательство Константинопольского Патриархата в церковные дела Украины может спровоцировать обострение межцерковных противоречий и дать повод для политических спекуляций тем силам, которые пытались использовать православный фактор в президентской избирательной кампании 2004 года, считает ведущий эксперт политико-правовых программ Украинского центра политических и экономических исследований им. Разумкова Александр Литвиненко, передает «Интерфакс». Таким образом он прокомментировал заявление архиепископа Скопелоского Всеволода о том, что Константинопольский Патриархат видит каноническую территорию Московского Патриархата только в тех пределах, которые существовали в 1686 году, до присоединения Киевской митрополии, и о незаконности этого присоединения. " Если допустить, что заявление архиепископа Всеволода отражает официальную позицию (что не является очевидным), и Константинопольский Патриархат считает Украину своей канонической территорией, то он должен предвидеть для нее соответствующую форму церковной организации – подчинить себе православные структуры, которые в ней находятся, а далее либо оставить их в таком статусе, либо подарить им автономию или автокефалию " , – считает эксперт. По его мнению, эта перспектива выглядит абсолютно нереальной с учетом религиозной ситуации на Украине. К тому же, добавил А.Литвиненко, Константинопольский Патриархат сейчас переживает определенные проблемы в отношениях с турецкой властью, находится в жесткой конфронтации с Элладской Православной Церковью, пребывает под определенным психологическим давлением со стороны духовенства и мирян своей Американской архиепископии, которые с 1995 года добиваются автономии. " С учетом этого он вряд ли готов начать еще и очередной виток конфронтации с Русской Православной Церковью, отношения с которой у него тоже далеко не идеальны " , – считает эксперт. По его словам, для Украины вмешательство Константинопольского Патриархата в ее церковные дела никогда не было особо полезным. " И сейчас оно могло бы только спровоцировать обострение межцерковных противоречий, дать повод для политических спекуляций тем силам, которые пытались использовать православный фактор в избирательной кампании 2004 года " , – считает он. Кроме того, сказал А.Литвиненко, украинская власть будет вынуждена занять определенную позицию по этому поводу, что в любом случае не добавит ей популярности. " Стоит вспомнить негативный опыт ее предшественников, которые время от времени ставили вопрос о создании единой поместной Православной Церкви и заигрывали с Константинопольским Патриархатом без какой-либо пользы для Православия в Украине и собственного имиджа " , – отметил собеседник А.Литвиненко. 30 марта 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/13125.html

Получается, именно эта структура является политическим лоббистом, влияющим на взаимодействия американской политической элиты и священноначалия Фанара, в том числе на канонической территории Русской Православной Церкви на Украине? Да, и сейчас, со сменой правящего архиерея, это взаимодействие станет ещё более тесным. Архиепископ Димитрий старался не действовать вопреки чисто церковным интересам, чувствуя хрупкую грань во взаимоотношениях между православными юрисдикциями других Поместных Церквей, как на него ни давил Фанар. С приходом владыки Елпидифора я очень боюсь, что политика США во взаимодействии с Константинопольским патриархатом станет ещё более агрессивной по отношению к нашей Церкви. Архиепископ Димитрий Греческой Православной Архиепископии Америки и Дональд Трамп. Фото: www.globallookpress.com      Есть ли опасность, что эта политика распространится не только на территорию Украины, но и на каноническую территорию Русской Церкви в Молдавии и Приднестровье? Бесспорно. И даже если на Фанаре понимают, что Украина никогда им целиком не достанется, как и Молдавия и Белоруссия, где они также пытаются разыграть свою карту, то, по крайней мере, они попытаются там себе взять как можно больше. Хотя бы по примеру сосуществования двух юрисдикций в Эстонии (Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата, окормляющей наибольшее число христиан, и созданной в 1990-х неканонической ЭАПЦ Константинопольского патриархата, обладающей большинством храмовой недвижимости. – Прим. Царьград). Поэтому Фанар оттягивает время, чтобы побольше приобрести, и только потом сядет за стол переговоров с Русской Православной Церковью. И всё это – последствия искушения мирской властью, которую дьявол предлагал Самому Христу и перед которой не смогли устоять епископы Ветхого Рима, а затем и Рима Нового, Второго – Константинополя? Конечно, любому руководителю хочется усиления и развития структуры, которой он управляет. Но тут должен включаться страх Божий. Цель не может оправдывать любые средства. Да, искушение, которому сейчас поддаётся Константинопольский патриарх, очень опасно. Особенно во взаимодействиях с политиками США, действующими совершенно не по-христиански, порой заявляющими вещи, которые раньше можно было услышать только из уст Гитлера (о своём превосходстве, о том, что они призваны главенствовать во всём мире).

http://pravoslavie.ru/120858.html

Объединение имело свое периодическое издание (1908–1914). За короткий период, до начала Первой мировой войны, новое «Единство» проявляло чрезвычайную деятельность в различных областях. Особый комитет, под председательством епископа Блита, организовал в англиканских богословских школах обучение православного духовенства для работы в англоговорящих колониях. Проект был предварительно одобрен Вселенским патриархом и архиепископом Афинским. Некоторые связи были установлены с православной миссией в Японии. В России новое предприятие было поддержано митрополитом Агафангелом, в то время настоятелем Рижским, позднее Ярославским. Американское отделение также проявляло повышенную активность. Еще раз ставился вопрос частичной совместной общинности, то есть англиканского служения в Православии, без присутствия православного духовенства, и наоборот. Некоторые поместные православные епископы готовы были согласиться с этим предложением, и это было сделано, например, епископом Рафаилом, Бруклин, Нью-Йорк, сирийским викарным (российским) архиепископом Северной Америки, в 1910 году. Он отказался от предпринятых самостоятельных действий в 1911 году и вышел из «Единства» 263 . В 1912 году российское «Общество ревнителей Англиканской Церкви» открылось в Санкт-Петербурге. Первым председателем стал Евлогий, в то время митрополит Волынский и член Государственной Думы, а впоследствии митрополит Русской Церкви в Западной Европе и экзархата Вселенского патриарха. Он был сменен Сергием, митрополитом Финляндским, впоследствии патриархом Московским. Устав общества был утвержден Священным Синодом. Отделение этого общества открылось в США. В 1912 году по приглашению этого общества, группа англиканских епископов и духовенства присоединились к Британской парламентской делегации в России («Делегация спикера»). Четыре епископа принимали в этом участие (Иден Уэйкфилдский, Робертсон Эксетерский, Уильямс Бангорский и Бернард Оссорский). Два цикла лекций – о «Жизни Англиканской Церкви» – были прочитаны в Санкт- Петербурге и Москве, выступления д-ра Уолтера Г.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

Потом была Троица. В этом году ранняя, и потому так похожая на русскую. Со свежими сиреневыми кустами и пионами. И было Воздвижение — с разливающимся в воздухе мягким, после душного лета, осенним теплом, но уже со слегка позолоченными деревьями. И уже в американских пределах отмечал Владыка Юстиниан отметил 15-летие архиерейской хиротонии. Восемь месяцев в многонациональной и многоконфессиональной Америке вместили для архиепископа Юстиниана и знакомство с жизнью Патриарших приходов на берегах Атлантики, и паломничество с русскими и американцами к истокам Православия в Америке — на Аляску, деловые встречи и совещания в международных и дипломатических организациях. Это интервью мы записывали в историческом кабинете, где трудился будущий Всероссийский Патриарх-исповедник Тихон — устроитель главного храма Патриарших приходов в США — Свято-Николаевского в центре Нью-Йорка. Сегодня наплыв эмигрантов новой волны и нового менталитета ставит перед архипастырем задачу воспитания чутких, мудрых, отзывчивых сердец, живущих разумно по заповедям Христовым, в тесной связи со своей родиной и Матерью-Церковью, как и подобает христианину, в какой бы точке земного шара он ни оказался. С паломниками из России в Форт Росс — Ваше Высокопреосвященство, как бы Вы охарактеризовали, если можно так сказать, среднестатистический приход Московского Патриархата в США? Не столкнулись ли Вы здесь с разницей в менталитете и священнослужителей, и прихожан? — Существенной разницы в менталитете я не заметил, хотя служат на приходах в основном священники-американцы. Во время общения я чувствую отклик как прихожан, так и клириков. В каждом приходе после вечерни я обращаюсь с проповедью, а потом общаюсь с прихожанами, отвечая на их вопросы. И мне было дорого видеть, что они ждут таких диалогов со своим архиереем. Мне понравилось, что наши церковные общины заботятся о своих храмах. В церквах хорошая роспись, имеются приходские дома, залы, на приходах много молодежи. За богослужением поют слаженные хоры. Некоторые проблемы есть, но в целом приходы полны жизни и перспектив, что меня очень радует.

http://pravmir.ru/pravoslavnaya-amerika-...

Состоялась рабочая встреча архиепископа Наро-Фоминского Юстиниана с Блаженнейшим Митрополитом всей Америки и Канады Ионой 13 ноября 2010 г. 12:00 10 ноября 2010 года в официальной резиденции Предстоятеля Православной Церкви в Америке в г. Сайоссет, штат Нью-Йорк, управляющий Патриаршими приходами в США архиепископ Наро-Фоминский Юстиниан посетил Блаженнейшего Митрополита всей Америки и Канады Иону . Архиепископ Юстиниан рассказал Блаженнейшему Владыке о своей недавней поездке в Константинополь , а также о текущих событиях в жизни Русской Православной Церкви. В дар Предстоятелю Православной Церкви в Америке владыка Юстиниан преподнес архиерейский жезл, поздравив Его Блаженство с прошедшим днем рождения. Иерархи обсудили ряд вопросов, представляющих взаимный интерес для Православной Церкви в Америке и Патриарших приходов в США, в том числе возможность сотрудничества в подготовке и проведении празднования 200-летия со дня основания Форт-Росса — самого южного поселения Русской Америки, основанного в начале XIX века на тихоокеанском побережье Калифорнии. Управляющему Патриаршими приходами в США и сопровождающим его лицам была предоставлена возможность ознакомиться с историческими документами, хранящимися в архиве Православной Церкви в Америке. Во встрече приняла участие съемочная группа Церковно-научного центра «Православная энциклопедия» во главе с автором и ведущим одноименной программы на телеканале ТВЦ протоиереем Алексием Уминским. Сотрудники ЦНЦ по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с 4 по 11 ноября посещали храмы и обители Патриарших приходов в США, Русской Православной Церкви Заграницей и Православной Церкви в Америке, работая над телевизионным циклом, посвященным Православию на Американском континенте. Записанное в ходе встречи 10 ноября интервью с Предстоятелем Православной Церкви в Америке войдет в программу, которая будет показана на канале ТВЦ, а затем выложена на сайте Седмица.ru и на официальном видеоканале Русской Православной Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/1317446.ht...

25 ноября 2022 Вчера на 97-м году жизни скончалась королева Великобритании и Северной Ирландии Елизавета II, которая также была главой Церкви Англии. Предлагаем вспомнить статью выдающегося богослова XX века архиепископа Василия (Кривошеина), посвящённую аспектам богословского диалога между Православной Церковью и англиканским вероисповеданием. Статья профессора протоиерея Думитру Станилоэ представляет собой первую из двух лекций, прочитанных им в Оксфорде в январе 1969 года. Статья посвящена православному пониманию учения о Предании. Румынский богослов рассматривает законы, по которым может развиваться богословский язык, чтобы соответствовать нуждам современности. Отец Думитру Станилоэ также поднимает проблему очищения богословского языка инославных христиан от элементов, не соответствующих Преданию. Соответствие богословского языка инославных христиан преданию Церкви рассматривается как необходимое условие для возможного сближения Церквей. 21 марта 2022 Портал «Богослов.Ru» публикует исторический документ, незнакомый для русскоязычных читателей. Выступление архиепископа (впоследствии митрополита) Платона (Рождественского), управляющего Русскими Церквями в Северной Америке (1907–1914 гг.), состоялось 27 февраля 1911 года в Филадельфии по приглашению факультета Филадельфийской школы богословия, Церковного братства и Филадельфийского церковного клуба. В своей речи архиепископ Платон размышляет о возможности объединения Русской Церкви с англиканской и необходимых для этого условиях. На взгляд владыки, англикане должны согласовать своё догматическое учение с учением Православной Церкви. Обрядовая сторона при этом совершенно второстепенна и не потребует никаких перемен. 18 марта 2022 11 февраля 2022 2 октября 2020 Глава Американской архиепископии Константинопольского патриархата архиепископ Элпидофор выступил с лекцией в Фордемском университете (21 сентября 2020). 22 июня 2020 Со следующего академического года в Папском Латеранском университете можно будет пройти двухгодичный курс по специальности «Межконфессиональное богословие в экуменической и коммуниональной перспективе», передает Vatican News. Речь идет о втором цикле обучения, называемом в Папских университетах лиценциатом: согласно общепринятой международной классификации академическая степень его выпускников соответствует степени магистра богословия.

http://bogoslov.ru/topic/27264

Представитель Константинопольского Патриархата вошел в состав Совета по вопросам веры при президенте США Вашингтон, 7 февраля 2011 г. 4 февраля Белый дом официально объявил о назначении 12 новых членов своего Консультативного совета по вопросам веры (President’s Advisory Council on Faith-Based and Neighborhood Partnerships), передает Седмица.Ру со ссылкой на СПП. Среди новых членов совета — лидеры ряда протестантских деноминаций, представители Католической Церкви иудаизма. Причем, любопытно, что в числе новых членов совета немало женщин: это не только монахиня Францисканского ордена, но и протестантские женщины-епископы и пасторы и даже женщина-раввин. Главой совета назначена Сьюзен К. Штерн (Susan K. Stern), специальный советник по связям между правительством и Американским еврейским объединенным дистрибутивным комитетом (American Jewish Joint Distribution Committee, JDC). В состав совета также вошел и православный представитель — глава Американской архиепископии Константинопольского Патриархата архиепископ Димитрий (Тракателлис). В заявлении, опубликованном Белым домом по поводу назначения новых членов Совета по вопросам веры, президент США Барак Обама сказал: «Я рад объявить, что эти опытные и преданные люди согласились присоединиться к нашей администрации, и я надеюсь работать вместе с ними не только долгие месяцы, но и годы». Некоторые аналитики отмечают, что назначение нового состава Консультативного совета по вопросам веры состоялось довольно поздно. Предыдущий состав совета закончил свою работу и опубликовал отчет по ее тогам еще в марте 2010 г. Архиепископ Димитрий (Тракателлис) — глава Американской архиепископии Константинопольского Патриархата (с 1999 г.). Он не только является духовным лидером более 1,5 миллионов православных греков США, но и председателем Ассамблеи 65 канонических православных епископов Северной и Центральной Америки. 7 февраля 2011 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/44580.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010