В Нью-Йорке состоялся Архиерейский Собор Русской Зарубежной Церкви 27 сентября 2022 г. 16:38 13-21 сентября 2022 года в Синодальной резиденции в Нью-Йорке прошел Архиерейский Собор  Русской Зарубежной Церкви . 13 сентября члены Архиерейского Собора во главе с  митрополитом Берлинским и Германским Марком  совершили в Знаменском соборе Нью-Йорка Божественную литургию. По окончании богослужения архипастыри совершили молебен на открытие Архиерейского Собора. На Собор прибыли митрополит Берлинский и Германский Марк,  архиепископ Сан-Францисский и Западно-Американский Кирилл ,  архиепископ Монреальский и Канадский Гавриил ,  архиепископ Чикагский и Средне-Американский Петр ,  епископ Каракасский и Южно-Американский Иоанн ,  епископ Лондонский и Западно-Европейский Ириней ,  епископ Манхэттенский Николай ,  епископ Сиэтлийский Феодосий ,  епископ Сиракузский Лука ,  епископ Сонорский Иаков ,  епископ Вевейский Александр  и  епископ Штутгартский Иов .  Епископ Канберрский Георгий  участвовал в работе Собора с помощью удаленной связи. После трапезы в большом зале заседаний Синодальной резиденции состоялось открытие Архиерейского Собора. Во вступительном слове митрополит Марк, в частности, отметил: «В очень тяжелых условиях нам приходится приступать к избранию нового Первоиерарха. Нужна спокойная рука, чтобы вести корабль нашей Церкви через бушующее море. Для этого прежде всего нужна истинная соборность, при которой любые решения будут приниматься после досконального изучения именно в соборном духе». Затем товарищем председателя был избран архиепископ Сан-Францисский и Западно-Американский Кирилл, секретарями Собора — епископ Манхэттенский Николай, епископ Сиэтлийский Феодосий и епископ Штутгартский Иов. Членами счетной комиссии Архиерейского Собора стали епископ Лондонский и Западно-Европейский Ириней и епископ Сиракузский Лука. Совершив в Знаменском соборе поминовение почивших Первоиерархов Русской Зарубежной Церкви, архиереи приступили к  избранию  нового Первоиерарха. Первым голосовал митрополит Марк, затем другие члены Архиерейского Собора. После оглашения результатов второго тура голосования члены Собора возгласили «аксиос» епископу Николаю, были провозглашены ектения «о господине нашем Преосвященнейшем епископе Николае, избранном Первоиерарсе Русския Зарубежныя Церкве» и многолетие.

http://patriarchia.ru/db/text/5963358.ht...

Митрополит Восточно-Американский Иларион: Война всегда ведет за собой иную новую войну 4 июля, 2014. Митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион Да не попустит Господь, чтобы в 100-летнюю годовщину начала Первой мировой войны начались сегодня новые губительные страдания и убийства в восточной части Европы. 4 июля. ПРАВМИР. С 24 июня по 30 июня с.г. в г. Сан-Франциско состоялся очередной Архиерейский Собор Русской Зарубежной Церкви. Со своим посланием по итогам Собора выступил Митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион, — сообщает Официальный сайт Русской Православной Церкви Заграницей : Возлюбленные братья и сестры! Мы, архиереи Русской Православной Церкви Заграницей, собрались на очередной Собор, созванный въ богоспасаемомъ граде Сан-Франциско, дабы темъ самымъ ознаменовать важное духовно-значимое событие нашей Церковной истории. Именно здесь, где по воле Божией некогда возникла старейшая кафедра в Русской Зарубежной Церкви, находится последняя по земному времени архиерейская кафедра, занимаемая святителемъ Иоанном, архиепископом Шанхайским и Сан-Францисским, 20-­летие которого мы празднуем в нынешнем году. Здесь почивают и святые мощи святителя Иоанна, куда стекаются тысячи и тысячи верующих. В эти самые дни в Сан-Франциско проходитъ Всезарубежный съезд русской православной молодежи, в котором принимают участие и наши иерархи. Отмечая 20-летие прославления святителя Иоанна в воскресенье, 16/29 июн, с.г., во время Божественной литургии в Богородице-Скорбященскомъ соборе, избранный Архиерейским Собором ставленник архимандрит Николай (Ольховский) был хиротисан во епископы, как викарий Восточно-Американской епархии, с титулом Манхетеннский. Архиерейский Собор поздравляет Преосвящннейшего епископа Николая и желает ему Божией помощи в его архипастырском служении святой Церкви и проситъ боголюбивую паству поминать новохиротонис a нного владыку Николая в своих молитвах. Святителю Иоанну, дивному чудотворцу и угоднику Божию, суждено было стать первым из прославленных русских святых, просиявших за рубежом России, вне пределов нашего Отечества. Господь явил через него чудеса исцелений, здесь молилось за нас с вами полное сострадания, никого не отвергающее, любвеобильное сердце святителя

http://pravmir.ru/mitropolit-vostochno-a...

В Лондоне прошли торжества, посвященные 50-летию Сурожской епархии 23 октября 2012 г. 17:00 19-22 октября 2012 года в Лондоне прошли торжества, посвященные 50-летию основания Сурожской епархии . По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла юбилейные празднования возглавил митрополит Волоколамский Иларион , председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. В торжествах также приняли участие иерархи, собравшиеся в Лондоне на конференцию архиереев Русской Православной Церкви, осуществляющих свое служение за пределами ее канонической территории. 19 октября в рамках празднования юбилея в англиканской церкви святого Иакова на Пикадилли в Лондоне состоялся концерт прибывшего в столицу Великобритании для участия в юбилейных торжествах хора московского Данилова монастыря . Гостей и участников концерта приветствовали архиепископ Сурожский Елисей и Посол России в Великобритании А.В. Яковенко. Хор исполнил церковные сочинения известных композиторов, духовные песнопения. Он также принял участие в последующих богослужениях, посвященных юбилею. 20 октября в Успенском кафедральном соборе Великобританской епархии Русской Зарубежной Церкви всенощное бдение возглавили митрополит Волоколамский Иларион, Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион , архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк (РПЦЗ) и архиепископ Елисей. Им сослужили заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов , декан Богословского института святителей Афанасия и Кирилла Александрийских в Сан-Франциско (РПЦЗ) архимандрит Ириней (Стинберг), декан Свято-Владимирской семинарии в Нью-Йорке протоиерей Иоанн Бер ( Православная Церковь в Америке ), клирики Сурожской епархии и Великобританской епархии РПЦЗ. За богослужением молились архиепископы Керченский Анатолий , Сан-Францисский и Западно-Американский Кирилл , Монреальский и Канадский Гавриил , Женевский и Западно-Европейский Михаил , руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям архиепископ Егорьевский Марк , управляющий Патриаршими приходами в Канаде епископ Каширский Иов , епископы Штутгартский Агапит , Кливлендский Петр , Каракасский и Южно-Американский Иоанн , Мейфильдский Георгий , Корсунский Нестор . В числе молящихся за всенощным бдением был также клирик Фиатирской епархии Константинопольского Патриархата архимандрит Ефрем (Лэш).

http://patriarchia.ru/db/text/2545560.ht...

«Индейцы могут стать главным этносом в Американской Православной Церкви» Беседа с Архиепископом Вашингтонским, Митрополитом всей Америки и Канады Ионой Православная Церковь в Америке является неотъемлемой частью русского Православия. У ее истоков стояли монахи-миссионеры из Валаамского монастыря, направленные Святейшим Синодом Русской Православной Церкви на остров Кадьяк (Аляска) в 1794 году для создания духовной миссии. В 1840 году Синод учредил Камчатскую, Курильскую и Алеутскую епархию, которую возглавил епископ, впоследствии митрополит Московский и Коломенский Иннокентий (Вениаминов; 1797–1879), «апостол Америки и Сибири», прославленный в лике святых. В 1924 году Русская Православная Греко-Кафолическая Церковь в Северной Америке провозгласила временную автономию, а в 1937 году – полную автономию в статусе митрополичьего округа. В 1946 году VII Всеамериканский Собор в Кливленде (штат Огайо) принял решение о вхождении митрополии в юрисдикцию Московского Патриархата. Но контакты с Москвой начались лишь в 1960-е годы, а 31 марта 1970 года состоялось восстановление канонических отношений. 10 апреля того же года Русская Православная Церковь даровала Американской митрополии автокефалию. Сегодня Православная Церковь в Америке объединяет более 700 приходов, при которых окормляются более миллиона верующих. Предстоятель Православной Церкви в Америке именуется Архиепископом Вашингтонским, Митрополитом всей Америки и Канады. Более года этот титул носит Блаженнейший Митрополит Иона (в миру – Джеймс Паффхаузен). Он родился в Чикаго (штат Иллинойс) в 1959 году и принял крещение в Епископальной Церкви США. Впоследствии его семья переехала в Калифорнию. Джеймс получил образование в Калифорнийском университете в Сан-Диего и Калифорнийском университете в Санта-Круз. В 1978 году присоединился к Православию в Казанском храме Московского Патриархата в Сан-Диего. Обучался в Свято-Владимирской семинарии Православной Церкви в Америке в Крествуде (штат Нью-Йорк). Получил степени магистра богословия и магистра теологии в области догматики.

http://pravoslavie.ru/33155.html

  разделы   рассылка  распечатать Митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион: " Свет Живоносного Гроба Господня должен сиять в наших глазах, в наших делах, в нашей жизни " Источник:  Сайт Архиерейского собора 2008 Первоиерарх Русской Православной Церкви заграницей митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион в интервью соборному сайту www.sobor2008.ru рассказал об ожиданиях, которые возлагают на грядущий Архиерейский Собор иерархи, духовенство и паства Зарубежной Церкви, дал оценку году, минувшему после подписания Акта о каноническом общении, а также высказался по ряду вопросов внутрицерковной жизни. – Ваше Высокопреосвященство, участие архиереев Зарубежной Церкви после подписания Акта о каноническом общении в работе Архиерейского Собора с одной стороны естественно, но, с другой стороны, совершенно ново – какие ожидания Вы возлагаете на грядущий Собор? – Мы, конечно, не имеем представления о том, как проходят Архиерейские Соборы в Москве. У нас бывало около тридцати архипастырей в епископате Русской Зарубежной Церкви, так что мы работали в более семейной атмосфере. В Москве – около 200 Преосвященных [епископов]. Я думаю, что мои собратья-архипастыри с большим вниманием и интересом будут слушать выступления участников Архиерейского Собора, несущих свое служение в России и в странах ближнего зарубежья, ведь мы хотим ознакомиться с их опытом, с их радостями и проблемами. На совещании Преосвященных членов Архиерейского Синода с делегацией Московского Патриархата, участвовавшей в торжествах настолования моего недостоинства на первоиерарший престол Русской Зарубежной Церкви, архиепископ Корсунский Иннокентий сказал, что голос заграничных архипастырей очень важен, при этом он подчеркнул, что наши архипастыри смогут влить свежую струю в атмосферу предстоящего Церковного Собора. Какие у нас ожидания? Мы надеемся, что грядущий Собор торжественно провозгласит свое " Вонмем " перед всем миром, подтверждая приверженность всей Поместной Русской Православной Церкви чистоте Православной Веры и святоотеческого предания. Мы молимся, чтобы этот Собор воодушевил людей, в Отечестве и в рассеянии сущих, чтобы он дал здоровую и трезвую оценку многим современным проблемам в жизни общества.

http://religare.ru/2_55273.html

Американская Первоначально – «северо-американская кадьякская миссия» Русской Православной Церкви, основанная в 1793 г. (первые миссионеры прибыли из России в 1794 г.; Журнал Московской Патриархии (далее – ЖМП) 1970. 5. С. 19). 19.07.1796 на ее основе учреждается викариатство Иркутской епархии, именовавшееся Кадьякским «и прочих прилежащих к тому (острову Кадьяк. – Сост.) в Америке островов» ( Амвросий (Орнатский) , архим. История российской иерархии. Изд. 2. Ч. 1. СПб., 1822 (далее – ААО). Т. 1. С. 27–28) 78 . Фактически упразднилась 16.10.1799 (Н.Д. Иерархия... С. 182). «...В марте 1811 года состоялось определение Святейшего Синода о закрытии Кадьякской епархии ... но государь император не согласился на закрытие ... а поручил Святейшему Синоду приискать кандидата, могущего занять епископское место в Кадьяке...». Однако Св. Синод по разным причинам не находил возможным назначить туда епископа до 1840 г., когда на таковую должность избран был Иннокентий Вениаминов ...» (Львов А. Краткие исторические сведения об учреждении в Северной Америке православной миссии, об основании Кадьякской епархии и деятельности там первых миссионеров//ЦВ. 1894. 39. С. 30 – 31). Так как Иннокентий Вениаминов , как известно, 15.12.1840 был хиротонисан на Камчатскую, Курильскую и Алеутскую кафедру, то Кадьякская канонически прекратила свое существование. Означенная кафедра установлена в Новоархангельске, на о. Ситхе (Аляска), с 01.12.1840. В 1853 г. перенесена в г. Якутск. 11 .01.1858 в Америке учреждается викариатство Камчатской епархии, с кафедрой в Ситхинском Михайло-Архангельском соборе (Новоархангельск). Преобразовано в самостоятельную Новоархангельскую и Алеутскую епархию с 30.05.1869. 12 .01.1870 (по др., 10.06.1870) местопребывание – в г. Сан-Франциско (Калифорния, США). Архиепископия с 1907 г. (местопребывание – в Свято-Николаевском соборе, г. Нью-Йорк, США). С сер. 1920-х по 1933 г. – вне общения с Московской Патриархией. Митрополия. С 1933 г. – Экзархат Русской Православной Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Беседа с первоиерархом РПЦЗ о новостях Восточно-Американской епархии, о супругах духовенства и о Кресто-Воздвиженском монастыре (штат Западная Вирджиния) РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_70362.html 19 ноября 2009 Беседа с первоиерархом РПЦЗ о новостях Восточно-Американской епархии, о супругах духовенства и о Кресто-Воздвиженском монастыре (штат Западная Вирджиния) Источник:  http://www.russianorthodoxchurch.ws/ Официальный сайт РПЦЗ Владимирском храме-памятнике, где был избран новый состав Епархиального Совета, который немедленно провел первое заседание под Вашим председательством. На заседании совет принял ряд важнейших решений касательно епархиальной администрации. Одним из главных решений стало открытие нового епархиального центра в Ховелле, Нью-Джерси. Как Вы оцениваете работу новой администрации за последние шесть месяцев? – Я очень доволен, что администрация поступила энергично и продуманно, определила наши административные недостатки, и мы стараемся, с Божией помощью, всё упорядочить. Кроме того, мы планируем создавать новые конкретные миссии и начинания; работать с молодежью и благотворительными организациями, и всегда смотреть в будущее. – Члены Епархиального совета часто опираются на опыт и наследие архиеп. Никона (Рклицкого). Почему наследие владыки Никона так важно для нас в сегодняшний день? – Приснопамятный архиепископ Никон был выдающимся архипастырем и одним из кандидатов в первоиерархи в 1964 г. При нем епархиальная жизнь была на высоте. Он всецело отдавал себя епархии, был очень общительным, знающим и любвеобильным человеком. Время его служения пришлось на период активного роста, когда церковные общины создавались беженцами из России. Сегодня ситуация изменилась: мы должны укреплять приходы, где со временем стареют прихожане, одновременно воцерковляя новых членов прихода, иммигрировавших в последние годы из России и СНГ. Мы также должны заниматься миссионерской работой в США, поскольку свидетельство о Православии и привлечение людей в лоно церковное для спасения их душ входит в обязанности как священнослужителей, так и всех православных христиан.

http://religare.ru/2_70362_1_21.html

Никодим (Руснак Николай Степанович), еп. Аргентинский и Южно-Американский Родился 4 апреля 1921 года в селе Давидовцы Кицманского района Черновицкой области в семье крестьянина. В 1935 году окончил среднюю школу. В августе 1938 года поступил в число послушников Крещатинского монастыря во имя Св.Иоанна Богослова в Черновицкой области. 6 янв.1945 года пострижен в монашество с именем Никодима. 29 апреля того же года рукоположен во иеродиакона, а 23 февраля 1946 года – во иеромонаха. С января 1950 года – настоятель Св.Иоанна Богослова монастыря. 8сент.1955года поступил в Московскую духовную семинарию, по окончании которой в 1956году был назначен членом Русской Духовной Миссии в Иерусалиме, а с ноября того же года исполнял обязанности начальника Миссии в сане архимандрита. 10  августа 1961 года хиротонисан во епископа Костромского и Галичского. Чин хиротонии совершали: Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий, архиепископ Ярославский и Ростовский Никодим, епископ Среднеевропейский Иоанн и епископ Подольский Киприан. 11  мая 1963 года награжден церковным орденом св.кн.Владимира II степени. 21 апр.1964 г. – епископ Аргентинский и Южно-Американский. Труды: Речь при наречении его во епископа Костромского и Галичского. «ЖМП” 1961, 10, стр.7–9. Литература: «ЖМП” 1961, 9, стр.4, 6. -«- 1961, 10, стр.5–6, 7–9 (Фото и биогр.). 10, II, 23. -»- 1963, I, стр.20, 28. -«- 1963, 4, стр.20, 23. -»- 1963, 6, стр.10. -«- 1963, 7, стр.15, 17.· -»- 1963, 10, стр.18. -«- 1964, I, стр·12. -»- 1964, 6, стр.2. Васько А.Г. «Приезд епископа Никодима (Руснака) на Аргентинскую кафедру». ”ЖМП» 1964, 8, стр.14. Am 12 ./25.2.1968 wurde er zum Erzbischof erhoben (MP 1968, 3,3). Er nahm teil an der 3. Allchristlichen Friedenskonferenz in Prag sowie an der Vollversammlung des Weltrates der Kirchen in Uppsala (1968 ). Am 10.4.1970 Ernennung zum Exarchen des Moskauer Patriarchen für Zentral- und Südamerika (MP 1970,5,23). Doch wurde er dann bereits am 2.7.1970 von diesem Amt befreit und für drei Monate beurlaubt (MP 1970,8,4).

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Секретарь Духовного суда Западно-Американской епархии Русской Православной Церкви Заграницей протоиереей Петр Перекрестов ЖМП 9 сентябрь 2013 /  4 сентября 2013 г. Церковный суд: опыт зарубежного служения О практике ведения бракоразводных дел в церковном суде рассказывает секретарь Духовного суда Западно-Американской епархии Русской Православной Церкви Заграницей протоиереей Петр Перекрестов. В России Церковь долгое время была лишена возможности иметь свой суд и проводить собственные судебные разбирательства. В Русской Православной Церкви Заграницей деятельность церковного суда не прерывалась и продолжалась в течение всего ХХ века. Церковный суд за границей руководствуется церковными правоположениями и в целом имеет большой опыт работы в условиях светского государства, не вмешивающегося во внутреннюю жизнь Церкви. Именно поэтому так велико значение правоприменительной практики зарубежного Духовного суда для церковных судов в России, которые в настоящее время переживают период становления.  — Отец Петр, какие требования установлены в отношении членов епархиальных духовных судов в вашей епархии? — В Западно-Американской епархии Русской Зарубежной Церкви членами Духовного суда — или, как его называл предшественник нынешнего правящего архиерея 1 , пресвитерского отдела епархиального совета — являются правящий архиепископ, викарный архиерей и все члены епархиального совета в священническом сане. Как правило, в епархиальный совет нашей епархии входят наиболее опытные и образованные священники епархии. Правда, на епархиальном собрании обычно стараются избирать в совет тех, кто служит в Сан-Францисском благочинии, так как опыт показывает, что священникам из других благочиний бывает сложно и дорого четыре раза в год, а порой и больше, приезжать на заседания епархиального совета в Сан-Франциско. Средний стаж нынешних членов епархиального совета — 25 лет (это при учете самого молодого члена совета, у которого стаж около трех лет). Следует подчеркнуть, что членами Духовного суда являются только архиереи и священники, которые хорошо понимают, что, подобно тайне исповеди, они не должны подвергать обсуждаемые дела огласке.

http://e-vestnik.ru/interviews/tserkovny...

Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в Успенском соборе Московского Кремля в сослужении иерархов Зарубежной Церкви 20 мая 2007 г. 16:02 20 мая, в Неделю 7-ю по Пасхе, святых отцев Первого Вселенского Собора, в Успенском соборе Московского Кремля состоялось Патриаршее богослужение. Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II сослужили митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Лавр , архиепископ Берлинский и Германский Марк , архиепископ Истринский Арсений , архиепископ Сан-Францисский и Западно-Американский Кирилл , епископы Домодедовский Евтихий , Женевский и Западно-Европейский Михаил , Штутгартский Агапит и Дмитровский Александр , Кливлендский Петр . За Литургией в храме молились архиепископ Корсунский Иннокентий и архиепископ Сиднейский и Австралийско-Новозеландский Иларион . По запричастном стихе было оглашено послание Святейшего Патриарха архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви в связи с подписанием Акта о каноническом общении внутри Поместной Русской Православной Церкви. В Первосвятительском слове Его Святейшество назвал Успенский Патриарший собор Московского Кремля, в котором была совершена в этот день Божественная литургия, сердцем русского Православия. «Древний собор стал свидетелем многих событий русской истории. Его стены видели и славные, и скорбные, и смутные времена, — отметил Предстоятель Русской Православной Церкви. — В страшные годы Гражданской войны Святейший Патриарх Тихон говорил, что разделение народа — это плата за его грехи. Святитель писал: " Грех растлил нашу землю, расслабил духовную и телесную мощь русских людей. Грех помрачил наш разум, разжег пламень страстей, вражду и злобу " . Именно в покаянии видел святитель Тихон путь избавления от нестроений. Не единожды были смутные времена на Руси, но преодоление смуты и нравственного падения всегда было сопряжено с покаянным возвращением к вере отцов. Сила веры вела наш народ к единству». Знаменательным считает Святейший Патриарх Алексий тот факт, что ныне национальным праздником России стал День народного единства, связанный с прекращением смуты XVII века и совпадающий с праздником в честь Казанской иконы Божией Матери: «Празднование этого дня, в который русские люди после поста и молитвы смогли изгнать неприятеля из священных стен Кремля, заменило навязанное прежними безбожными правителями празднование дня Октябрьского переворота, этой трагической даты, связанной со смутой, кровопролитием и восстанием против Бога. Мы благодарим Господа за то, что наш народ осознал гибельность для России братоубийства и разделения. Благодарим Господа и за нынешнее преодоление разделения церковного, тесно связанного с былым противостоянием в нашем обществе и разделением в теле народном».

http://patriarchia.ru/db/text/246087.htm...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010