Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАССИАН [греч. Βασσιανς], свт. (пам. 10 июня; пам. зап. 19 янв.), еп. Лавдийский (ок. 319-409). Род. на о-ве Сицилия (Италия), где его отец Сергий был префектом г. Сиракузы. Желая сделать сына своим преемником, Сергий отправил его в Рим для получения образования. В столице В. узнал о христ. учении. Господь в видении трижды возвестил рим. пресвитеру Иордану (Гордиану) о намерении В. сделаться христианином. Обойдя все школы в Риме, Иордан нашел В. и после оглашения крестил. Слуги юноши донесли Сергию, что В. стал христианином. Отец, будучи язычником, решил воспрепятствовать обращению сына. Во время молитвы В. явился ап. Иоанн Богослов и, открыв ему планы отца, велел бежать в Равенну. По дороге юноша встретил дикую олениху и 2 оленят, бегущих от охотников. В. именем Господа приказал им приблизиться, они тотчас остановились и стали лизать его ноги. Один из охотников, несмотря на запрет В., хотел убить зверя, но тотчас оцепенел и, упав на землю, лежал без движения. По молитве святого охотник был исцелен и раскаялся в своей жестокости. В Равенне родственник В. еп. Урс благословил юношу вести уединенную жизнь в храме сщмч. Аполлинария. Там святой подвизался в посте и молитве и вскоре получил от Господа много духовных даров. Когда в Равенну пришло повеление имп. Валентиниана I предать смерти оклеветанного перед ним городского судью Вифимния, то невинно осужденный в молитве призвал В. на помощь. Во время казни меч трижды выпадал из рук палача. Правитель, заподозрив палача в подкупе, призвал другого, но чудо повторилось, и Вифимний был помилован. По просьбе народа еп. Урс рукоположил В. во пресвитера. Ок. 373-374 гг. жители г. Лоди избрали его епископом, и В. принял рукоположение от свт. Амвросия Медиоланского и Урса, еп. Равеннского. На епископской кафедре В. прославился мн. праведными делами. При нем в 380 г. в вост. предместье Лоди была построена базилика во имя св. Апостолов (впосл. этот храм был посвящен В.). На освящении храма присутствовали епископы Феликс Команский и Амвросий Медиоланский, с к-рым В. находился в постоянной переписке. При освящении храма по молитвам святителей была исцелена бесноватая отроковица. Однажды во время отпевания В. воскресил умершего от укуса змеи отрока. Вместе со свт. Амвросием В. был одним из главных противников арианства, он участвовал в Соборе 381 г. в Аквилее и, возможно, в Соборе 390 г. в Медиолане (Милане). Его подпись стоит под посланием епископов папе Сирицию . В 397 г. В. присутствовал на отпевании и погребении свт. Амвросия. Будучи в Медиолане по церковным делам, В. обратил к покаянию неправедного весовщика, к-рому помогал бес, перетягивая чашу весов, что открылось святому, а по его молитвам и бывшим с ним клирикам.

http://pravenc.ru/text/149857.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВСТОРГИЙ I (IV в.), свт. (пам. зап. 18 сент.; в амвросианском обряде 19 сент.), еп. г. Медиолан (ныне Милан, Италия). В средневековых перечнях Медиоланских архиепископов («Бернольд» и «Новый Бернольд»; XII-XIII вв.) святитель упоминается как преемник еп. Протасия, участвовавшего в Сардикийском Соборе (343), и предшественник свт. Дионисия , сосланного на Восток после Медиоланского Собора 355 г. Сведения о Е. сохранились в окружном послании свт. Афанасия I Великого к епископам Египта и Ливии, где он назван мужем апостольским, твердым защитником правосл. веры от ариан ( Athanas. Alex. Ep. ad epp. Aegypti et Libyae. 8//PG. 25. Col. 557). Свт. Амвросий Медиоланский также упоминал Е. как борца с арианской ересью ( Ambros. Mediol. Contr. Auxent. 19//PL. 16. Col. 1021), однако о выступлениях святителя против ариан сведений нет. В 345 и 347 гг. в Медиолане прошло 2 Собора против еретика Фотина, еп. г. Сирмий (ныне Сремска-Митровица, Сербия). Возможно, они были созваны по инициативе Е. или его предшественника Протасия. Е. приписывается строительство 2 церквей в Медиолане, в т. ч. кафедрального собора (basilica maior), впосл. известного как ц. св. Феклы, а также базилики «у святого источника» (apud sacrum fontem), где и был впосл. погребен (ныне базилика св. Евсторгия). Память Е. под 18 сент. упоминается в италийской редакции Мартиролога Иеронима (1-я пол. V в.), вероятно на основании Медиоланского календаря. К V в. относится также общая месса амвросианского обряда в честь Медиоланских епископов, где Е. упомянут вместе со святителями Дионисием, Амвросием и Симплицианом . К VI в. относится эпитафия Е. на саркофаге с мощами (CIL. T. 5. Pt. 2. P. 621. N 9). Впосл. появилась легенда, зафиксированная в Житии Е., авторство к-рого приписывалось Ландульфу Старшему, т. е. его датировали кон. XI в. В наст. время исследователи считают, что оно было написано ок. 1200 г. Произведение сохранилось только в «Санктуарии» Б. Момбриция (кон. XV в.) ( Mombritius B. Sanctuarium seu Vitae sanctorum. P., 1910. T. 1. P. 473-475). Согласно Житию, Е., выходец с Востока, был правителем Медиолана. После избрания на епископскую кафедру он отправился в К-поль, чтобы получить от императора утверждение своего избрания и разрешение оставить гос. службу. Е. также добился от императора освобождения жителей Медиолана от налогов. Император подарил ему мощи волхвов , к-рые впосл. хранились в базилике, посвященной Е.; считается, что Е. был похоронен в саркофаге с мощами волхвов.

http://pravenc.ru/text/187491.html

Святитель Василий Великий. Примите слово мое: сборник писем/Православие.Ru Архив RSS Карта сайта Православие.Ru Поместные Церкви Православный Календарь English version ПРАВОСЛАВИЕ.RU   Издательство Сретенского монастыря   Встреча с Православием Интернет-журнал Гость сайта Вопросы священнику Новости Пресса Аналитическое обозрение Документы истории Полемика Мониторинг СМИ Фотогалереи Сретенский монастырь История и современность Священномученик Иларион Российский центр Туринской Плащаницы Издательство Сретенского монастыря Магазин «Сретение» Оптовый интернет-магазин Сретенская духовная семинария Хор Сретенского монастыря Златошвейная мастерская Дистанционное обучение Катехизические курсы Воскресная школа «Сретение» Путь в монастырь Расписание богослужений Поместные Церкви Православный Календарь English edition Аудио Видео Святитель Василий Великий. Примите слово мое: сборник писем Святитель Василий Великий — «Примите слово мое»: Сборник писем. (Сост. иерод. Никон (Париманчук)). — М.: Изд. Сретенского монастыря, 2005. — 384 с.: ил. — (серия «Письма о духовной жизни»). ISBN 5-7533-0362-5 Сборник «Примите слово мое», выпущенный в серии «Письма о духовной жизни» , содержит эпистолярное наследие Василия Великого (329-379), архиепископа Кесарии Каппадокийской, известнейшего вселенского Учителя и Святителя Церкви. Переписка охватывает весь период его церковного служения в бытность священником, а затем и епископом на Каппадокийской кафедре. Избранные письма, вошедшие в сборник, адресованы Богоспасаемой пастве, монашествующим и великим архиереям того времени: свт. Амфилохию Иконийскому, Петру Александрийскому, Римскому Папе Дамасу, свт. Епифанию Кипрскому, свт. Амвросию Медиоланскому и многим другим… Особо следует отметить послания Святителя, которые в виду своей богословской глубины и точности решения исследуемых проблем в дальнейшем вошли в собрание церковных канонических правил. Письмо свт. Василия великому Арматию Просит не гневаться на сына, который стал христианином Общий для всех людей закон старших возрастом признает общими для всех отцами, а собственно наш христианский закон нас, старцев, для таковых ставит в чине родителей.

http://pravoslavie.ru/sm/050906194909.ht...

В третий том собрания творений святителя Амвросия вошли тексты, посвященные ветхозаветным патриархам: «Об Исааке или душе», «Об Иакове и блаженной жизни», «Об Иосифе» и трактат «О благе смерти». Все тексты представлены на оригинальном языке и в русских переводах. Предисловие переводчика Сочинение «Об Исааке или душе» (386) открывает настоящий том, в котором собраны тексты, посвященные ветхозаветным патриархам, за исключением трактата «О благе смерти». Начав с трактата «Об Аврааме» (De Abraham, 378—383), свт. Амвросий создал ряд произведений нравственно-экзегетического содержания, озаглавив их именами ветхозаветных праведников. Он рассматривает ветхозаветных патриархов как примеры высокой жизни и воплощенных добродетелей: например, Авраам — «идеальный христианин», чьей главной характеристикой является полная преданность Богу; у Исаака мы учимся чистоте ума, у Иакова — терпению, у Иосифа — целомудрию, у Ноя (De Noe) — справедливости, у Илии (De Helia et ieiunio) — воздержанию. Но обращение к ветхозаветным персонажам сопровождается не только нравственным толкованием, но и типологическим: события их жизни являются прообразами новозаветных событий, а сами они (Исаак, Иаков, Иосиф) прообразуют Христа и события Его земной жизни: бегство в Египет, призвание на проповедь, отвержение иудейским народом, предательство Иуды, распятие, искупительную смерть на кресте, воскресение. Как и в других подобных сочинениях («О Ное», «Об Илие и посте», «О жалобе Иова и Давида» и др.), в трактатах «Об Исааке или душе», «Об Иакове и блаженной жизни», «Об Иосифе» буквальный смысл библейского повествования играет второстепенную роль. Главное для свт. Амвросия — дать нравственную характеристику персонажа, показать его добродетели (или его основную добродетель), научить своих слушателей и читателей, что «жизнь святых — правило жизни для остальных». Это истолкование ветхозаветных текстов в духовном смысле, по слову блж. Августина, тесно связано с осмыслением свт. Амвросием роли епископа как учителя народа Христова.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

Во второй том собрания творений святителя Амвросия вошли трактаты, посвященные темам девства и мариологии. Все тексты представлены на латинском языке и в русских переводах. Предисловие Т Л. Александрова Среди обширного наследия свт. Амвросия Медиоланского, включающего, в частности, целый ряд нравственно-аскетических сочинений, выделяется группа произведений, посвященных девству, вдовству, браку и безбрачию — но все же по преимуществу именно девству как предпочтительному состоянию человека. Это трактаты «О девственницах», «О вдовицах», «О девстве», «О наставлении девы и о приснодевстве святой Марии и «Увещание к девству». Эти произведения традиционно пользовались большой популярностью среди читателей и достаточным вниманием исследователей. Причина этого, с одной стороны, в том, что в этих произведениях осуществлен уникальный синтез богословия, экзегезы, пастырской практики, а также обширной светской учености медиоланского епископа, а с другой — в том, что, несмотря ни на какие превратности истории, на неоднократно повторявшиеся эпохи тотального падения нравов и на противодействие со стороны светского мировоззрения, тема всецелого посвящения себя Богу не перестает быть актуальной, и стремление отдельных личностей к жизни «равноангельской» не иссякает. Согласно христианским аскетическим воззрениям, разделяемым свт. Амвросием, подлинная история девства началась с пришествия на землю Христа, Который «сообщил человеческим телам образ небесной жизни». Девство было изначальным состоянием прародителей до грехопадения, восстановленным благодатью Христовой, оно же является естественным для каждого человека, приходящего в мир. В Откровении дается картина ста сорока четырех тысяч избранных, «непорочных пред Богом»: Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел (Откр. 14. 4). В данном случае это не столько девственники в собственном смысле слова, сколько образ душ, преданных Христу. Христианское учение о девстве началось с апостола Павла, который мягко и рассудительно рекомендовал его своим адресатам как путь не обязательный, но желательный: кто решился в сердце своем соблюдать свою деву, тот хорошо поступает. Посему выдающий замуж свою девицу поступает хорошо; а не выдающий поступает лучше (1 Кор. 7. 37—38). Именно с апостола Павла начинается та неразрывная цепь традиции, к которой принадлежит и свт. Амвросий.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

Из творений В. Ц. сохранилось «Послание к монахам», к-рое представляет собой наставление, построенное на цитатах из 14 посланий ап. Павла (по одной от каждого), а также сборник из 20 гомилий, гл. обр. назидательного содержания. 1-я гомилия «О благе послушания» (De bono disciplinae) выражает нравственные воззрения автора. Послушание (позднелат. disciplina - чин, соблюдение порядка) трактуется В. Ц. как добровольное соотнесение всех действий с Божественной волей. Развивая идею свт. Амвросия Медиоланского (Hexam. 4), он указывает, что весь миропорядок зиждется на послушании, к-рое стихии оказывали творящему Божественному Слову (Hom. 1. 1). Т. о., это есть первейшая, существующая от начала творения добродетель, искони заповеданная Богом. Гомилии 2 и 3 представляют собой толкование на Мф 7. 13-14. Гомилия 4 «О неисполненных обетах» начинается рассуждением о необходимости твердо держать слово и завершается призывом к делам милосердия, к-рые являются долгом всякого христианина. Гомилии 5 и 6 «О надменных словах» и «О пустословии» представляют собой увещевания воздерживаться от грехов, совершаемых посредством слова. Гомилии 7-9 «О милосердии» призывают паству к делам благотворительности. Гомилия 10 «О прихлебателях» (De parasitis) посвящена обличению социальных пороков поздней античности. В гомилии 11, озаглавленной «Кто хвалится - да хвалится в Боге», В. Ц. дает развернутое учение о благодати. Гомилии 12-13 «О благе сохранения мира» - увещевание обуздывать гнев и гордыню и творить добро своим врагам и молиться за них. К этим гомилиям по своему содержанию примыкает 14-я «О смирении». В гомилиях 15-17 «О благе мученичества» и 18 «О мучениках Маккавеях» В. Ц. призывает почитать мучеников и обращаться к ним с молитвами, т. к. они ходатайствуют за людей перед Богом. 19-я гомилия - «О сорокадневном посте». В гомилии 20 «Об алчности» В. Ц. расширяет смысл понятия алчность (avaritia, cupiditas), к-рое у него означает не просто жажду наживы, но стремление к любым благам этого мира; в этом отношении алчность является корнем зла и порождает проч. пороки. По мнению Ж. П. Вейса, в своих гомилиях В. Ц. стремится подражать беседам свт. Василия Великого ; впрочем, это относится прежде всего к стилю и манере подачи материала, а не к мировоззрению.

http://pravenc.ru/text/153973.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БИЛИНДИН [Билигдин] Петр Федоров († после 1716), один из ведущих иконописцев Оружейной палаты посл. трети XVII - нач. XVIII в.; ученик Ивана Кириллова , затем Симона Ушакова , к-рый в 1678 г. рекомендовал его, кормового мастера, на вакантное место жалованного иконописца (с 1689). Участник мн. коллективных работ мастеров Оружейной палаты: по росписи Успенского собора Московского Кремля (1674 и 1680), по поновлению икон местного ряда иконостаса в дворцовой Сретенской ц. (1677), по написанию икон праотеческого ряда иконостаса в дворцовой ц. вмц. Евдокии (1678), по росписи стен на сюжет «Видение царя Константина» в сенях Грановитой палаты в Кремле (1678), дворцовой ц. Спаса Нерукотворного (1679), по изготовлению изображений херувимов на холсте для дворцовой ц. св. Иоанна Предтечи (ранее ц. Иоанна Белградского, 1679), по написанию икон для московского Новодевичьего мон-ря (1683 и 1685) и росписи стен у зап. входа собора Вознесенского мон-ря в Московском Кремле (1684). Самостоятельно мастером были выполнены сев. и юж. двери иконостаса дворцовой ц. Рождества Богородицы (1682; не сохр.), иконы «Благовещение» и «Рождество Христово» для праздничного ряда иконостаса в московский Высокопетровский мон-рь (1691; не сохр.), поновлена композиция «Покров Богородицы» на въездных Пречистенских вратах за Белым городом (1695; не сохр.), написано «Распятие с предстоящими» на стене над юж. входом собора Крестовоздвиженского мон-ря на Знаменке (1697; не сохр.). В 1688 г. вместе с Кириллом Улановым им были созданы иконы «Воскресение со страстями и праздниками», «Свт. Николай Чудотворец в житии», «Прп. Сергий Радонежский в житии» (не сохр.) местного ряда для ц. Живоносного Источника в Богородицком городке (совр. г. Богородицк, Тульская обл.). Б. писал иконы для домашнего обихода членов царской семьи: царевны Татианы Михайловны («Ап. Иоанн Богослов в молчании», «Богоматерь Страстная», «Богоматерь Иверская», 1688), царицы Марфы Алексеевны (12 икон праздников, «Прп. Марфа», 1688), царевича Алексея Петровича («Свт. Амвросий Медиоланский, еп. Василий Парийский, мч. Памфил, вмц. Анастасия Узорешительница, мученицы Марина и Евгения, прп. Иоанн Дамаскин», 1697).

http://pravenc.ru/text/149183.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕМИНИАН [лат. Geminianus] († ок. 396), свт. (пам. зап. 31 янв., перенесение мощей 30 апр.), еп. г. Мутина (совр. Модена, Сев. Италия) (ок. 342/44-396). Род. в Мутине в знатной рим. семье. Был диаконом 1-го епископа Мутины Антония, позднее был единодушно избран клиром и народом Мутины его преемником по кафедре. Считая себя недостойным архипастырского служения, Г. удалился из города, но вскоре возвратился и подчинился воле сограждан. Время предстоятельства Г. было весьма успешным периодом церковной жизни Мутины: практически все население города приняло христианство, мн. языческие храмы были перестроены в христианские. В Житии Г. приводится сообщение о том, что слава о праведной жизни святого, обладавшего способностью исцелять бесноватых, достигла К-поля, где он помог дочери имп. Иовиана . Вероятно, Г. участвовал в Соборе 390 г. в Медиолане, проходившем под председательством свт. Амвросия Медиоланского и осудившем ересь Иовиниана. Среди подписей под посланием Собора папе Сирицию сохранилась подпись некоего пресв. Апера, к-рый «по повелению господина епископа Геминиана, лично [здесь] присутствующего, поставил подпись». Почитание Г. фиксируется в памятниках с V в., когда над его могилой была построена церковь. В VIII в. ее сменила новая постройка. Согласно рукописи XII в., перенесение мощей Г. состоялось 30 апр. 1106 г. в присутствии папы Пасхалия II , маркграфини Матильды Тосканской, городской знати и всего населения Модены. 12 июля 1184 г. папа Луций III произвел рекогницию мощей Г. и освятил здание собора, освященного в его честь, строительство к-рого началось в 1099 г. Кафедральный собор Модены, также посвященный Г., был создан архит. Ланфранко, скульптором Вилиджельмо и завершен мастерами ломбардской школы (Maestri Campionesi). Он считается одним из самых выдающихся произведений романского стиля. 6 дек. 1997 г. этот собор (вместе с примыкающей к нему 88-метровой башней Гирландина (torre di Duomo) работы того же архитектора и пл. Пьяцца Гранде) был включен в список памятников всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.

http://pravenc.ru/text/161994.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИГОРЕВСКИЙ Митрофан Семенович (3.06.1872, Курская губ.- ?), церковный писатель. Сын псаломщика. Образование получил в Киевской ДА (окончил в 1895 со степенью кандидата богословия). В 1896 г. был назначен преподавателем Архангельской ДС по всеобщей и рус. гражданской истории; преподавал также историю рус. раскола, обличительное богословие; заведовал б-кой семинарии, нек-рое время был помощником инспектора. Состоял делопроизводителем редакции «Архангельских епархиальных ведомостей». Смотритель Архангельского ДУ (1899-1903). Указом Святейшего Синода от 21 марта 1903 г. утвержден в степени магистра богословия за представленную дис. «Учение св. Иоанна Златоуста о браке». В 1905-1907 гг. был инспектором Киевской ДС; в 1906 г. исполнял обязанности ректора. Состоял директором Великосорочинской учительской семинарии им. Н. В. Гоголя (1907-1909), Глуховского учительского ин-та (1909-1913), народных уч-щ Нижегородской губ. (1913-1917). С 1 июня по 20 июля 1917 г. и. о. директора Нижегородского Владимирского реального уч-ща со средним механико-техническим уч-щем. Приказом по Мин-ву народного просвещения от 4 июля 1917 г. назначен директором 3-й московской гимназии. Удостоен орденов святых Станислава 2-й степени, Анны 2-й степени, Владимира 4-й степени, а также светло-бронзовой медали. Статский советник (с 1908). В главном соч. «Учение св. Иоанна Златоуста о браке» изложению предпослан разбор учения о браке св. отцов и учителей Церкви, живших до свт. Иоанна Златоуста, и его современников (мужей апостольских - сщмч. Игнатия Богоносца и Ерма; апологетов - сщмч. Иустина Философа, Афинагора Афинского, свт. Феофила Антиохийского, Минуция Феликса; св. отцов и учителей Вост. Церкви - Климента Александрийского, Оригена, святителей Василия Великого, Григория Богослова, Епифания Кипрского, Астерия Амасийского; зап. св. отцов и учителей - Тертуллиана, святителей Киприана Карфагенского, Илария Пиктавийского, Амвросия Медиоланского и блж.

http://pravenc.ru/text/166499.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИДАЦИЙ КЛАР И ИТАЦИЙ [лат. Hydatius (Idatius, Ydacius) Clarus] и [лат. Itacius, Ithacius] (IV в.), епископы в Испании, боролись с ересью Присциллиана . И. К. († до 392) был епископом г. Эмерита Августа (ныне Мерида), И. († после 385) занимал кафедру г. Оссоноба (ныне Фару, Португалия). В VII в. св. Исидор Гиспальский (Севильский) указывал, что прозвище Клар (лат. clarus - славный, блистательный) Эмеритский епископ получил за выдающееся красноречие. Основные сведения о борьбе испан. епископов с присциллианством содержатся в «Хронике» Сульпиция Севера , составленной ок. 403 г. ( Sulp. Sev. Chron. II 46-51). И. К. стал 1-м епископом, отреагировавшим на появление новой ереси, о к-рой ему сообщил еп. Кордубы (ныне Кордова) Игин. По свидетельству Сульпиция, И. К. начал искоренять ересь с излишней ревностью, и его действия привели к усилению разногласий. В борьбе с еретиками И. К. нашел соратника в лице И., к-рый впосл. стал основным противником присциллиан, в частности присциллианского еп. Инстанция. В 380 г. для разрешения противоречий был созван Собор в г. Цезаравгуста (ныне Сарагоса), на к-ром присутствовали также влиятельные епископы из Галлии - Фебадий из г. Агин (ныне Ажен, Франция) и св. Дельфин из г. Бурдигала (ныне Бордо, Франция). Собор осудил учение Присциллиана, но не принял в отношении еретиков решительных мер. Отлучению подвергся лишь Игин Кордубский, склонившийся к ереси. Вероятно, истинной причиной отлучения Игина стало начатое им жестокое гонение на крайних никейцев - луцифериан, среди которых был свт. Григорий , еп. Эльвирский. О нерасположении участников Собора к противникам присциллиан свидетельствует также факт помещения в актах подписи И. К. на последнем месте, несмотря на то что он был митрополитом пров. Лузитания ( Mansi. T. 3. Col. 635). Решения Собора, к-рые должен был обнародовать И., не могли его удовлетворить. Более того, Присциллиан был рукоположен во епископа г. Абула (ныне Авила). И. К. обратился к имп. Грациану и добился от него рескрипта об удалении еретиков из испан. городов. Присциллиане в свою очередь обратились за помощью к Римскому папе Дамасу I и свт. Амвросию Медиоланскому. Не добившись от них поддержки, еретики склонили на свою сторону магистра оффиций Македония, к-рому удалось испросить у императора отмену рескрипта, с чем И. К. вынужден был смириться. Тогда же присциллиане, пользовавшиеся покровительством викария Испании Волуенция, привлекли к суду И. Тот пытался апеллировать к префекту Галлии Григорию, однако еретики через Македония добились возвращения его дела в канцелярию викария. На суде И. удалось оправдаться, однако он перестал выступать против присциллиан. И. К. как митрополит устранился от участия в деле и не поддерживал И.

http://pravenc.ru/text/293541.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010