К 1918 г. Американская епархия располагала четырьмя викариатствамиАляскинским, Бруклинским, Питтсбургским и Канадским; насчитывала три миссии (Албанскую, Сирийскую, Сербскую), 271 храм, 51 часовню, 31 благочиние, 257 священнослужителей, около 60 братств; имела Свято-Тихоновский монастырь в Саут-Канаане, сиротский приют при монастыре, Духовную семинарию, церковные школы; насчитывала до 300 тысяч верующих, издавала «Американский Православный Вестник.» Полнота православной церковной жизни в Америке уже в начале века приводила к мысли русских церковных деятелей в США о самостоятельности Церкви. В 1906 г. архиепископ Тихон в своем докладе Предсоборной Комиссии в России рекомендовал предоставить Американской епархии широкую автономию. Однако мечте архиепископа Тихона и его преемников тогда не суждено было сбыться. Революция 1917 года в России очень болезненно отозвалась на православной жизни в Америке, почти невозможным стало поддерживать регулярную связь с Матерью-Церковью. В этой ситуации принимая во внимание решения Московского Собора 1917 — 1918 года и декрет Патриарха Тихона о порядке временного управления заграничных епархий Русской Церкви второй Всеамериканский Собор (1919) провозгласил временное самоуправление Северо-Американской Епархии. В 1924 году четвертый Всеамериканский Собор подтвердил это решение и преобразовал Северно-Американскую Епархию в Метрополию, дав ей официальное название Русская Православная Греко-Кафолическая Церковь в Америке. Согласно решению Собора Метрополия должна была существовать до того момента, когда возможно будет восстановить нормальные отношения с Церковью в России. Условия эти появились только в второй половине 60-х годов. На 13-ом Всеамериканском Соборе (1967 г.) был поставлен вопрос об официальной перемене названия Церкви, и подавляющее большинство делегатов выступило за переименование Метрополии в «Православную Церковь в Америке» (OCA).   По материалам журнала «Русский Паломник» и 94г.; Православного Календаря «Год Души» 1999г. (изд. «Синтагма»); «Путешествия и подвиги свт. Иннокентия митр. Московского, апостола Сибири и Америки» изд. «Даниловский благовестник»; «Иннокентий митрополит Московский и Коломенский по его сочинениям, письмам и рассказам современников» И. П. Барсуков

http://pravmir.ru/svyatitel-innokentij-p...

Одновременно с заботой о строительстве церквей епископ Тихон осуществляет пастырские поездки по своей епархии. «Вестник» тех лет давал ежемесячную хронику его постоянных и трудных визитов на Аляску, на Алеутские острова, в Канаду и в разные части Соединенных Штатов. Каждое пастырское посещение занимало определенное время: нужно было проверить приходские счета, рассмотреть проекты строительства, проверить школьников, встретиться с духовенством, прочитать письма и другие бумаги. Епископ Тихон посещал самые разные общины. Хорошо известно, что в те годы, когда он управлял Северо–Американской епархией, с Православной Церковью воссоединилось множество униатов. Многие приходы, возникшие в восточных штатах, состояли из бывших униатов, и епископ нес ответственность за то, чтобы эти общины всегда оставались составной частью Православной Церкви. При своих пастырских поездках епископ Тихон пришел к выводу о необходимости реорганизации епархиальной структуры. Первым шагом в этом, предпринятым епископом Тихоном, было прошение к Святейшему Синоду о переименовании епархии. В качестве показателя миссионерских корней епархиальный архиерей назывался епископом Алеутским и Аляскинским, хотя кафедра с 1868 была в Сан–Франциско. Просьба епископа Тихона состояла в том, чтобы епархия называлась Алеутской и Северо–Американской. Святейший Синод счел его доводы состоятельными, и в 1900 году принял по ним положительное решение. О желательности перевода кафедры в Нью–Йорк и создании в епархии викариатства впервые написал епархиальный «Вестник» 14/27 марта 1902 года. В те годы в нем регулярно освещались пастырские поездки епископа Тихона. Одна из статей кончалась выводом о том, что для решения всех миссионерских проблем нужно перенести кафедру на Восток и создать викариатство на Западе. В июне 1903 года епископ Тихон отправился в Россию. Там он был вызван на сессию Св. Синода. Епископу Тихону было разрешено осуществить некоторые планы и проекты. «Вестник» от 15/28 сентября 1903 года опубликовал письмо Тихона о Северо–Американской семинарии.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=842...

открылась наконец Алеутская и Аляскинская епархия в Соединенных Штатах Америки с епископской резиденцией в Сан–Франциско  . В 1871 г. возникла Туркестанская епархия с кафедрой в городе Верный Семиреченской области, по мере увеличения государственной территории эта епархия достигла огромных размеров. После присоединения униатов в Холмской области Варшавская епархия в 1875 г. была переименована в Холмскую и Варшавскую. В 1892 г. была восстановлена и отделена от Петербургской старая Новгородская епархия, митрополит Петербургский стал именоваться митрополитом Петербургским и Финляндским, а с 1898 г. — митрополитом Петербургским и Ладожским. На вторую половину XIX и начало XX в. приходится учреждение ряда новых епархий в Сибири и многочисленных викариатств (см. табл. 5)  . б) Особый консерватизм церковных институтов сказался и на епархиальном управлении синодального периода. Происходившие изменения касались главным образом упорядочения и юридического закрепления практики взаимоотношений епархиальных архиереев со Святейшим Синодом, с подчиненным духовенством, с епархиальными учреждениями и с верующими (до той поры во многом покоившейся на обычном праве). При этом наблюдалась тенденция к расширению государственных полномочий. Отчасти эта кодификация происходила в процессе издания Свода законов, предпринятого при Николае I. В правление Александра II и в этой области дали о себе знать реформаторские идеи, реализовавшиеся, например, в ограничении прав епархиальных управлений по отношению к низшему духовенству; в обществе стали обсуждаться планы коренных преобразований  . Полномочия епархиального архиерея не зависели от того, в каком он был сане — митрополита, архиепископа или епископа. Он отвечал за состояние веры и нравственности, надзирал за проповеднической и богослужебной деятельностью духовенства, руководил многочисленными учреждениями и возглавлял духовный суд  . В отношении вышестоящего Святейшего Синода епископ имел право выступать с законодательными и административными предложениями.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

Первые три православных прихода собственно в Соединённых Штатах (греческий приход в Новом Орлеане и два русских прихода в Сан-Франциско и Нью-Йорке) появились почти одновременно и независимо друг от друга в конце 60-х годов XIX века. На деле эти приходы являлись «интернациональными». Церковный совет греческого прихода в Новом Орлеане включал в себя славян и сирийцев, хотя протоколы заседаний велись на английском языке. Поддерживавшиеся российскими консульствами русские приходы в Сан-Франциско и Нью-Йорке включали в себя многих сербов и греков. Эти церкви удовлетворяли духовные потребности представителей различных православных наций, которым приходилось оказываться в Новом Свете. В их числе были члены дипломатического корпуса и беглые матросы, солидные средиземноморские купцы и не имеющие гроша за душой нищие авантюристы. Для них церковь была не только домом молитвы, но и тем местом, где они могли встретить своих соотечественников, поговорить о своей родине или разузнать о работе. Но из неправославного мира эти церкви почти никого не привлекали. Со стороны американской прессы и общества Православие рассматривалось по большей части как какой-то курьёз, как нечто восточное и экзотическое. Так, несмотря на все усилия настоятеля нью-йоркского храма отца Николая Бьеринга, который обратился в Православие из католицизма и до своего обращения был профессором канонического права в римско-католической семинарии в Балтиморе, религиозная жизнь его прихода была весьма ограниченной. За период с 1870 по 1880 год там было совершено только 55 крещений детей, 12 венчаний, 14 отпеваний и четыре принятия в православную веру, причём двумя из этих новообращённых православных христиан являлись дочь и жена самого отца Николая 45 . Православная Церковь пока ещё не была готова принять вызов Запада, особенно в условиях и обстановке Нового Света. В 1870 году святейший Синод создал отдельную Алеутскую и Аляскинскую епархию на территории Алеутского викариатства Камчатской епархии. На новую кафедру был назначен епископ Иоанн (Митропольский) 1870–1877 годах окончивший Московскую Духовную Академию и оставленный при ней помощником инспектора.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Практически все жители Алеутских островов и части материковой Аляски были просвещены – алеуты, эскимосы, колоши; всего насчитывалось более 10 тыс. христиан. Впоследствии, когда свт. Иннокентий был уже в сане епископа, в Новоархангельске было открыто духовное училище, преобразованное в 1845 г. в миссионерскую семинарию. Также состоялось открытие нескольких новых миссий: Нушегакской (в период с 1842 по 1857 г. Крещено 1448 эскимосов), Квипакской (за этот же период крещено 1320 человек), Кенайской (крещено 1432 человека). Успех миссии был таков, что крестились даже индейцы-шаманы. За время работы миссии на местные языки были переведены литургия, некоторые молитвы. На алеутском языке были изданы «Указание пути в Царствие Небесное», «Святое Евангелие от Матфея», «Начатки христианскаго учения», «Две притчи с Аткинского острова», на тлингитском языке – «Замечания о Колошенском и Кадьякском языках», «Указание пути в Царствие Небесное» (первая часть). В 1870 г., по ходатайству свт. Иннокентия, который был уже в это время митрополитом Московским и Коломенским, в Северной Америке была учреждена Алеутская и Аляскинская епархия с кафедрой в Сан-Франциско. Американская (Кадьякская) духовная миссия. Была учреждена в 1793 г. по благословению митрополита Новгородского и Санкт-Петербургского Гавриила (Петрова). Состояла из 8-и человек: главы ее, архимандрита Иоасафа (Болотова) и иноков преимущественно Валаамского монастыря, а также Коневского. Прибыв на место, миссионеры начали строить храмы, открывать при них церковно-приходские школы, обучали русскому языку и грамоте алеутов и их детей, прививали элементарные медицинские знания, развивали огородничество, вели научные наблюдения. К 1796 г. миссия крестила 6740 человек и сочетала браком 1573 человек. В 1796 г. иером. Иувеналий, самый ревностный миссионер, был убит местными жителями, во время проповеди возле озера Илямны на Аляске. В 1796 г. Состоялось учреждение Кадьякского викариатства. В 1798 г. архим. Иоасаф отправился в Иркутск, где в 1799 г.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/nastol...

прот. Александр Голубов 28 сентября 2012г. 05:49 Я вообще, признаться, не понимаю, что такое, " вне русских конфликтов, но в общении с вселенским Православием " . Так наываемого " вселенского Православия " нет и не может быть без Церкви, той Самой Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви, которую исповедуем в Символе Веры. " Вне русских конфликтов " могут быть лишь члены иных -- не русских -- Поместных Церквей. Епископы же и священнослужители Русской Православной Церкви, по собственному почину и самоволию отпадшие от своего Священноначалия (неужели Вы хотите сказать, что было такое время, когда в Русской Церкви не было Священноначалия, а был ... вакуум?) тем самым, по определению, оказались " разобщены " , т.е. от церковного общения отпали. С каким " вселенским Православием " могут они быть " в общении " ? Для епархий (следовательно, для епархиальных архиереев) Русской Православной Церкви, отделенных от общения со Святейшим Патриархом линией фронта гражданской войны, или пребыванием на территориях иностранных государств (напр., США) общим каноническим руководством для решения вопроса " как быть " послужило известное Постановление 362 от 7/20 ноября 1920 г., для краткости именуемое Указом, принятое Высшим Церковным Управлением (ВЦУ) Православной Российской Церкви под председательством Патриарха Тихона, в Совместном Присутствии Священного Синода и Высшего Церковного Совета, и отображающее свободное и соборное слово Русской Церкви. Оно возникло не из пустоты, из некой церковно-канонической абстрак­ции, из каких-то " русских конфликтов " , а из живого опыта истори­ческой реаль­ности последних десятилетий бытия Россиийской Империи, из живой реальности той же Алеутской и C евероамериканской епархии, которую с 1898 по 1907 год Патриарх Тихон, будучи еще в сане епископа и архиепископа, возглавлял в условиях обширнейшей православной миссии на территории двух неправославных государств — C оединенных Штатов и Канады напомню: Русская Кадьякская миссия в составе Иркутской, Нерчинской и Якутской епархии,   затем Кадьякское викариатство Иркутской епархии; затем епархия Камчатская, Курильская и Алеутская (1840), Новоархангельское вик-ство; затем, последовательно, епархия Алеутская и Аляскинская  (1870), и, наконец, Алеутская и Североамериканская (1900) зародилась, как я уже сказал, еще в эпоху первоначального становления американской государственности, в 1794 г.).

http://bogoslov.ru/article/2823600

Святитель Иннокентий принимал участие в епископской хиротонии архимандрита Петра и сказал ему: «Но я должен сказать, к духовному утешению твоему... что не многим из собратий наших достается такой счастливый» жребий служения, как тебе, ибо не много ныне таких мест, где можно было бы найти столь послушных, кротких, простых и внимательных к Слову Божию чад Церкви, как в тех местах, куда идешь ты. По собственному опыту моему могу сказать, без всякого преувеличения, что скорее утомится самый неутомимый и ревностный проповедник Слова Божия, чем утомится ревность и внимание их всех, от мала до велика. А что они слушают не напрасно и не из любопытства только, – ясным доказательством может служить то, что из верующих туземцев никогда не бывало, можно сказать, ни одного не радящего о исполнении долга очищения совести; и в течение нескольких десятков лет сряду не бывало между ними не только ни малейшего преступления гражданского, но едва ли кто слыхал и о мелкой ссоре между ними. Это я говорю о туземцах и особенно островитянах, просвещенных светом Евангелия: но и сидящие во тьме язычества обитатели глубокого севера Америки... охотно и внимательно слушают Евангельскую проповедь» 581 . С учреждением викариатства архиепископ Иннокентий всецело посвятил себя делам устроения якутской и американской епархий. В 1867 году Главное управление Российско-Американской компании уведомило святителя о том, что Аляска продана Соединенным Штатам Америки и что она прекращает там свои дела. Святитель Иннокентий приложил немало усилий, чтобы духовенство Аляски не осталось без содержания, но его усилия не увенчались успехом, и через два года русские православные миссии пришли в упадок. Уже в 1870 году, будучи митрополитом Московским, святитель Иннокентий добился своего – Святейший Синод открыл в бывших русских владениях в Америке самостоятельную Аляскинскую и Алеутскую епархию с кафедрой в Сан-Франциско. Немало потрудился святитель Иннокентий и в Камчатской епархии. Вспоминая свои объезды епархии, святитель в письме к А. Н. Муравьеву писал: «Повозочку, в которой я ехал, очень можно назвать гробом, только вместо холста или миткалю внутри она обита медвежиной... Очень часто случалось ехать по таким узким и глубоким дорогам, пробитым в снегах, что дорога представлялась длинною могилой. Гроб и могила были готовы, оставалось закрыть глаза, сложить руки и быть зарыту» 582 . На таких повозочках святителю пришлось объехать весь камчатский край – четыре месяца длилось это пастырское путешествие. Он преодолел пять тысяч верст, более двадцати пяти суток находился под открытым небом, но посетил все храмы, лично убедившись, что состояние епархии весьма благополучно.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Следует отметить, что с 1794 г. — времени прибытия в Америку первых миссионеров из России — до 1921 г., когда возник юрисдикционный церковный плюрализм, Русская Православная Церковь в Северной Америке объединяла под своим священноначалием всех православных Америки, независимо от их национальной принадлежности, что признавалось законным всеми Поместными Церквами. Так, например, Константинопольский Патриарх Иоаким III в 1912 г. вел переговоры со Святейшим Синодом Русской Церкви о назначении в Америку греческого епископа. Такое назначение было поддержано Русской Православной Церковью, поскольку оно отвечало каноническому порядку. Епископы Антиохийской и Сербской Церквей также назначались с ведома и согласия Российского Святейшего Правительствующего Синода. Этот стройный, отвечающий церковной практике, порядок был нарушен в 1921 г., когда без ведома и канонического согласия Русской Православной Церкви в Америке была учреждена Греческая Архиепископия. В период с 1891 г. до Первой мировой войны с Русской Православной Церковью в Америке воссоединилось около 120 униатских карпаторосских приходов, и к 1918 г. Американская епархия располагала четырьмя викариатствами—Аляскинским, Бруклинским, Питтсбургским и Канадским; насчитывала три миссии (Албанскую, Сирийскую, Сербскую), 271 храм, 51 часовню, 31 благочиние, 257 священнослужителей, около 60 братств; имела Свято-Тихоновский монастырь в Саут-Канаане, сиротский приют при монастыре, Духовную Семинарию, церковные школы; насчитывала до 300 тысяч верующих. Северо-Американская миссия располагала также своими печатными органами, в числе которых официальным являлся «Американский Православный Вестник». Издавалась также православная народная газета «Свет», ставившая своей задачей поддержание духа народности, память об отечестве и защиту Православия в американской пастве. Полнота русской православной церковной жизни в Америке уже в начале века приводила к мысли русских церковных деятелей в США о самостоятельности Церкви. В 1906 г. архиепископ Тихон в своем докладе Предсоборной Комиссии в России рекомендовал предоставить Американской епархии широкую автономию. То же повторил в 1916 г. и архиепископ Евдоким (Мещерский). Однако мечте архиепископа Тихона и его преемников тогда не суждено было сбыться. 3. Нарушение связей между Русской Православной Церковью и ее заокеанской паствой; антиканоническая деятельность митрополита Платона; учреждение Экзархата Северной и Южной Америки; продолжение линии митрополита Платона его преемником; стремление американской паствы к восстановлению единства с Матерью-Церковью; поездка в Америку митрополита Григория; запрещение на раскольнических епископов

http://sedmitza.ru/lib/text/441228/

Совершая богослужения, святитель Иннокентий неизменно поучал свою новообращенную паству. Благовествуя язычникам путь в Царство Небесное, крестил он десятки тысяч людей, строил храмы, открывал школы, в которых сам обучал детей основам христианской жизни. В миссионерских трудах ему много помогало знание самых разных ремесел, его поистине золотые руки. Человек удивительно разносторонний, он был искусным часовым мастером. И он обучал ремеслам туземцев Аляски и Алеутских островов. Когда святой овдовел, он был пострижен митрополитом Московским Филаретом с именем Иннокентий. В 1850 г. его хиротонисали во епископа Камчатского, Курильского и Алеутского с местопребыванием в Новоархангельске на острове Ситке. Епархия его была огромна, и святитель, объезжая ее, в иные годы проделывал путь до 8000 верст: верхом на лошади, на собаках, на утлых суденышках по океану. В пределах его епархии находился обширный Якутский край, Приамурье и Уссурийская область. В Якутии святитель учредил богослужение на местном языке и тем доставил большую радость якутам. В 1850 г. святой Иннокентий открыл Миссии на Чукотке для обращения чукчей и юкагиров и на Амуре для проповеди Христа орочам, гилякам, гольдам и маньчжурам. В Амурской миссии подвизался его сын священник Гавриил Вениаминов. В 1857 г. кафедра святителя была переведена на Амур в Благовещенск. А в Новоархангельске в 1858 г. открылось викариатство. Через 10 лет в связи с продажей русских владений в Америке Соединенным Штатам Новоархангельская кафедра была упразднена, но в 1870 г., по почину святителя Иннокентия, в Америке была учреждена самостоятельная Алеутская и Аляскинская епархия с центром, однако, не на островах, а в Сан-Франциско. Это была самая обширная епархия в мире, в ее состав входила вся Северная и Южная Америка. В ту пору Промыслом Божиим святитель был уже переведен на Московскую кафедру, став с 1868 г. преемником митрополита Филарета. Во время своего пребывания в Москве святой Иннокентий много потрудился над учреждением Миссионерского общества. Его трудами открыта Японская духовная миссия во главе с равноапостольным Николаем. По благословению святителя Иннокентия основана церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Московской духовной академии.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Среднеазиатские республики ТАШКЕНТСКАЯ и Среднеазиатская (1923–1937 Туркестанская и Т.; 1937–1944 упразднена). Викариатства: Семиреченское и Верненское (1917–1927); Пишпекское (1926–1929). Молдова 1945–1955 Измаильская и Белградская. КИШИНЕВСКАЯ и всей Молдовы (К. и Хотинская; К. и Бессарабская; К. и Молдавская). Викариатства: Аккерманское (до 1919 г.); Дубоссарское (1995). 1921–1949 Тираспольская. Латвия 1936–1943 Елгавская (б. Митавская). РИЖСКАЯ и всей Латвии (Р. и Митавская; Р. и Латвийская). Викариатства: Ревельское (до 1919 г.); Ерсийское; Модянское. Литва Виленская и ЛИТОВСКАЯ. Викариатство: Ковенское (до 1944 г.). Эстония ТАЛЛИНСКАЯ и всей Эстонии (1950–1951 викариатство Ленинградской епархии; Т. и Эстонская). Викариатства: Печерское (1920–1940). СЕВЕРНАЯ И ЮЖНАЯ АМЕРИКА до 1963 г. Алеутская и Североамериканская (1963–1970 Нью-Йоркская и Алеутская). Викариатства: Аляскинское (до 1970 г.); Аргентинское (1943–1952); Бруклинское (до 1970 г.); Вашингтонское и Аляскинское (1934–1939); Канадское (до 1920 г.); Питтсбургское (до 1918 г.); Филадельфийское (1968). с 1948 г. АРГЕНТИНСКАЯ и Южноамериканская (1948–1963 А.). 1947–1963 Нью-Йоркская. 1930–1958 Сан-Францисская и Калифорнийская. 1933–1954 Североамериканский экзархат. 1944–1954 Филадельфийская и Карпаторосская. 1956–1970 Эдмонтонская и Канадская. 1954–1970 Экзархат Северной и Южной Америки. 1970 Экзархат Центральной и Южной Америки. ЯПОНИЯ 1969–1971 Киотоская. 1971–1990 Седнайская. ТОКИЙСКАЯ и Японская (до 1941 г. Японская; 1947–1967 Т.). КИТАЙ 1946–1962 Восточноазиатский экзархат. 1918–1962 Пекинская и Тянцзынская (Пекинская и Китайская). Викариатства: Тяншанское (1950); Ханькоуское (1920–1937); Шанхайское (1919–1964). 1920–1956 Харбинская (1931–1955 Харбинская и Маньчжурская). Викариатства: Синьцзянское (1935–1941); Хайларское (1934, 1944–1946); Цицикарское (1941–1952). ПОЛЬША Варшавская (до 1923 г. Варшавская и Привисленская; 1923–1948 Варшавская и Волынская). Викариатства: Белостокское (до 1919 г.); Бельское (до 1922 г.); Люблинское (1922, 1933–1948).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

   001    002    003    004    005   006     007