Никандр (Падерин) Сан-Паульский и Бразильский. Рукоположен 23 сентября 1967 года. Скончался 19 ноября 1987 года Иннокентий (Петров) Буэнос-Айресский. Рукоположен 29 августа 1983 года. Скончался 10 декабря 1987 года Ныне здравствующие иерархи Антоний (Синкевич) архиепископ Лос-Анжелосский и Южно- Калифорнийский. Рукоположен 6 августа 1951 года Антоний (Медведев) архиепископ Западно-Американский и Сан-Францисский. Рукоположен 5 ноября 1956 года Антоний (Бартошевич) архиепископ Женевский и Западно- Европейский. Рукоположен 22 апреля 1957 года Серафим (Свежевский) архиепископ б. Каракасский. На покое. Рукоположен 4 марта 1957 года Павел (Павлов) архиепископ Сиднейский и Австралийско- Новозеландский. На покое. Рукоположен 3 июля 1967 года Лавр (Шкурла) архиепископ Сиракузский и Троицкий. Рукоположен 30 июля 1967 года Константин (Ессенский) епископ б. Ричмондский и Британский. На покое. Рукоположен 27 ноября 1967 года Алипий (Гаманович) епископ Чикагский и Детройтский. Рукоположен 7 октября 1974 года Григорий (Граббе) епископ, б. секретарь Архиерейского Синода. На покое. Рукоположен 29 апреля 1979 года Марк (Арндт) епископ Берлинский и Германский, Управляющий Британской епархией. Рукоположен 17 ноября 1980 года Иларион (Капрал) епископ Манхеттенский, викарий Восточно-Американской и Нью-Йоркской епархии. Рукоположен 27 декабря 1984 года Варнава епископ Каннский, Викарий Западно-Европейской епархии Епископы Свободной Российской Церкви Лазарь архиепископ Тамбовский и Обоянский Вениамин епископ Краснодарский и Черноморский Валентин епископ Суздальский 10 С 1796 года – Кадьякское викариатство Иркутской епархии, с 1799 – упразднено, с 1840 – присоединено к Камчатской епархии, с 1858 – викариатство Камчатской епархии в Новоархангельске, с 1870 года – епархия Алеутская и Аляскинская. 15 С 1875 года викариатство Карталинской епархии. С 1885 года самостоятельная епархия. В 1894 году выделена из состава Грузинского Экзархата. 17 В 1213 году в Суздале учреждена епархия Суздальская и Владимирская. В 1239 году упразднена. В 1274 году восстановлена во Владимире. В 1299 году закрылась и вошла (после перенесения престола Всероссийской митрополии во Владимир) в состав митрополичьей области. В 1744 году восстановлена с кафедрой во Владимире. В 1786 году соединена с Суздальской, вновь открытой, кафедра которой в 1798 году перенесена во Владимир. В 1788 году присоединена епархия Переславская (1744–1788)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

12 декабря 1903 года Св. Синод принял решение о создании Аляскинского викариатства в Северо–Американской епархии. Викарным епископом был назначен преосвященный Иннокентий (Пустынский). Епископ Тихон возвратился в Нью–Йорк 24 января 1904 года. Его пребывание в России оказалось успешным для возглавляемой им епархии. Новый викарий должен был прибыть через несколько недель. За этот период произошло и другое доброе событие. Св. Синод сообщил епископу Тихону об удовлетворении его просьбы о возведении архимандрита Рафаила в сан епископа Бруклинского, второго викария. Хиротония состоялась в сирийском храме Св. Николая в Бруклине 12 марта. Храм был полон верующими до отказа. Архимандрит Рафаил прочитал Символ веры частично на славянском и частично на арабском языках. Епископ Тихон был возведен в сан архиепископа 19 мая 1905 года. В документе, написанном архиепископом Тихоном в декабре 1905 года, отражены его пророческие представления о Православной Церкви в Америке. В ответ на анкету, разосланную всем епархиальным архиереям Русской Церкви Св. Синодом в ходе подготовки к давно ожидаемому Собору Русской Церкви, архиепископ Тихон высказал свои идеи о структуре православной Миссии в Северной Америке. Он предложил превратить епархию в экзархат Русской Церкви, но с широкой автономией. Уже тогда он высказывался о возможности рассмотрения вопроса об автокефалии. Сербскую Миссию он предложил сделать викариатством с центром в Чикаго. Греческие общины, писал он, должны быть организованы так же, как Сирийская и Сербская Миссии. Он усматривал необходимость автономии и независимости только в вопросах, влияющих на внутреннюю жизнь или структуру каждой национальной епархии или викариатства, и подчеркивал также необходимость согласованных общих решений, выработанных епископами на заседаниях под председательством архиепископа в вопросах, касающихся всех. Как епископу миссионерской епархии, распростершейся по всему континенту, епархии с многонациональной паствой, владыке Тихону приходилось думать о создании таких учреждений, которые помогли бы Церкви в Америке стать самостоятельной. Существовала очевидная необходимость в школе. Условия, в которых совершались пастырские труды в Северной Америке, весьма отличались от условий в России. Большинство служивших в миссии священников прибыли из–за границы, где они и получили свое образование. Такая зависимость от помощи извне была для епархии нежелательной. В 1905–1906 учебном году Миссионерская школа в Миннеаполисе, Миннесота, была преобразована в семинарию. В 1913 году она была переведена в Тенальфи, Нью–Джерси. В семинарии было воспитано два поколения священников для Церкви в Америке.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=842...

А с 1938 г. при нём существует духовная семинария. Свято-Тихоновский монастырь стал духовным центром Церкви в Америке. Следуя заветам Святителя Иннокентия и своего предшественника архиепископа Николая, епископ Тихон понимал необходимость английского языка для миссии в Америке и оказал полную поддержку епископалке Изабелле Ф. Хапгуд, по своей инициативе сделавшей перевод на английский язык из служебника и требника основных православных служб под названием “Service Book” 59 . Этот сборник до сих пор употребляется в Православной Церкви в Америке. Святитель Тихон, не щадя сил, много путешествовал по огромной территории своей растущей епархии, посещал даже самые глухие места и в Штатах, и на Аляске, а также новые общины в Канаде. По его рекомендации в 1903–1904 гг. были созданы два викариатства: на Аляскинской территории с кафедрой в г. Ситке и для православных сиро-арабов в Бруклине (предместье Нью-Йорка). Во главе первого викариатства встал епископ Иннокентий (Пустыниский), магистр богословия Московской Духовной Академии. К этому времени в Аляскинском викариате было 16 приходов, 60 часовен, 17 священников и около 12 тысяч прихожан 60 . До своей архиерейской хиротонии епископ Иннокентий прослужил несколько лет настоятелем на Пенсильванских приходах. В 1909 г. он вернулся в Россию. Сиро-арабскую миссию возглавил епископ Рафаил Хававини, сириец по происхождению, учившийся в Киевской Духовной Академии и приехавший в Америку с епископом Николаем для удовлетворения духовных нужд сиро-арабов в русской миссионерской епархии. Его хиротония была первой епископской хиротонией, совершённой в Америке. За время его миссионерского служения количество сиро-арабских приходов возросло от 6 до 24, прихожан было 25000. Он скончался в 1915 г. после двадцати лет ревностной и плодотворной службы на благо Церкви в Американской миссии. В 2000 г. Священный Синод ПЦА причислил епископа Рафаила к лику святых 61 . Была также создана сербская миссия (19 приходов). Во главе её поставлен архимандрит Севастьян Дабович, серб по происхождению, рождённый в Америке.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Викарии Подольской епархии Винницкие епископы Имена Сведения Евгений (Добротворский), епископ рукоположен с 31.05.1836 10.04.1841 Иустин (Михайлов), епископ рукоположен с 20.07.1841 по 27.07.1842 епископ Старорусский, викарий Новгородской епархии Афанасий (Дроздов), епископ рукоположен с 15.08.1842 по 13.01.1847 епископ Саратовский и Царицынский рукоположен с 09.03.1847 по 10.12.1850 епископ Самарский и Ставропольский рукоположен с 28.01.1851 по 01.05.1857 епископ Тамбовский и Шацкий Израиль(Лукин), епископ рукоположен с 24.01.1860 по 25.03.1861 на покое; 11.10(11).1864 25 марта 1861 года викариатство упразднено, возобновлено в 1912 году. Балтские епископы Викариатство учреждено 9 ноября 1866 года Имена Сведения Феогност (Лебедев), епископ рукоположен с 22.01.1867 по 27,06.1870 епископ Астраханский и Енотаевский; 22.01.1903 Вениамин (Павлов), епископ рукоположен с 08.11.1870 по 17.02.1879 на покое; 29.10.1890 Ианнуарий (Попов [Вознесенский]), епископ бывший епископ Брестский, викарий Литовской епархии с 17.02.1879 05.09.1883 Иосиф (Баженов), епископ рукоположен с 30.12.1884 23.01.1886 Анатолий (Станкевич), епископ рукоположен с 25.05.1886 по 24.04.1887 епископ Острогожский, викарий Воронежской епархии; 23.01.1903 бывший епископ Балахнинский, викарий Нижегородской епархии с 28.10.1887 по 13.12.1890 епископ Подольский и Брацлавский; 17.03.1908 Акакий (Заклинский), епископ рукоположен с 07.04.1891 по 07.09.1891 епископ Елизаветградский, викарий Херсонской епархии; 03.09.1902 Николай (Адоратский), епископ бывший епископ Алеутский и Аляскинский с 07.09.1891 по 22.10.1895 епископ Оренбургский и Уральский; 1896 Полоцкая Учреждена до 997 года. В период 1317–1328 годов входила в состав Литовской митрополии, в период 1354–1361 годов – в составе Волыно-Литовской митрополии. В епархию входили следующие города: Витебск, Друцк, Подберезовск, Минск, Заславск, Свислоцк, Логойск. Полоцкая Имена Сведения Мина, епископ, свт., рукоположен с 13.12.1105 первый, упоминаемый в летописях; 20.06.1116

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Преосвященный Алеутский признает своевременным и полезным для православия в Америке назначение туда викарного Архиерея и поэтому ходатайствует об учреждении Архиерейской кафедры в Ситхе, в качестве викариатства Алеутской епархии, на следующих основаниях: 1) викарию Алеутской епархии именоваться Ситхинским или Аляскинским, 2) местопребывание иметь ему в городе Ситхе, 3) его ближайшему заведыванию поручить православные приходы Аляски, с правом назначать, перемещать и увольнять в этих приходах священноцерковнослужителей и учителей, награждать стихарями и набедренниками и непосредственно сноситься с Американскими властями и с Православным Миссионерским Обществом и 4) на расходы, сопряженные с учреждением викариатства, отпускать 7200 рублей в год» Л. 12–13]. Не встретив со стороны Министерства иностранных дел возражений, 29 ноября 1903 г. был «высочайше утвержден всеподданнейший доклад Святейшего Синода об учреждении в Алеутской епархии кафедры викарного Епископа, с присвоением ему наименования «Епископа Аляскинского " » Л. 12–13]. 158 В Ситхе имелись все необходимые условия для проживания епископа, так как на первоначальное обустройство его кафедры практически не требовалось дополнительных затрат. Оттуда удобнее и быстрее (на семь дней) посещать Аляскинские приходы, чем из Сан-Франциско, поскольку пароходы регулярно отходили из Ситхинского порта в разные районы Аляски. В городе располагался просторный собор с прекрасной росписью и ценной церковной утварью, построенный при свт. Иннокентии (Вени-аминове), а при соборе – архиерейский двухэтажный дом с крестовой церковью. При архиерейском доме существовала двухклассная церковно- 159 Были представлены следующие кандидаты: 1) архим. Иннокентий (Пустынский); 2) архим. Александр (Трапицын), ректор Калужской духовной семинарии; 3) архим. Евгений (Бережков), ректор Владимирской духовной семинарии. Л. 18–19]. 160 Червонная Русь – это территории в пределах земель современных Польши, Словакии, Молдавии, Белоруссии, Западной Украины, где проживало русское (по своим древним корням) население, которое указанные страны всегда стремились ассимилировать.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

При своих пастырских поездках епископ Тихон пришел к выводу о необходимости переименования епархии. В качестве показателя миссионерских корней епархиальный архиерей назывался епископом Алеутским и Аляскинским, хотя кафедра с 1868 года была в Сан-Франциско. Просьба епископа Тихона состояла в том, чтобы епархия называлась Алеутской и Североамериканской. Святейший Синод счел его доводы состоятельными и в 1900 году принял по ним положительное решение. В июне 1903 года епископ Тихон отправился в Россию на сессию Святейшего Синода. Тогда и было получено разрешение осуществить некоторые планы и проекты. «Вестник» от 15 сентября 1903 года опубликовал письмо епископа Тихона о Североамериканской семинарии. 12 декабря 1903 года Святейший Синод принял решение о создании Аляскинского викариатства в Североамериканской епархии. Викарным епископом был назначен Преосвященный Иннокентий (Пустынский). Епископ Тихон возвратился в Нью-Йорк 24 января 1904 года. Вскоре Святейший Синод сообщил епископу Тихону об удовлетворении его просьбы о возведении архимандрита Рафаила в сан епископа Бруклинского, второго викария. Хиротония состоялась в сирийском храме Святителя Николая в Бруклине 12 марта. Храм был полон верующими. Архимандрит Рафаил прочитал Символ веры частично на славянском и частично на арабском языках. 19 мая 1905 года Епископ Тихон был возведен в сан архиепископа. В документе, написанном архиепископом Тихоном в декабре 1905 года, он высказывался о возможности рассмотрения вопроса об автокефалии. Сербскую миссию он предложил сделать викариатством с центром в Чикаго. Греческие общины, писал он, должны быть организованы так же, как Сирийская и Сербская миссии. Он усматривал необходимость автономии и независимости только в вопросах, влияющих на внутреннюю жизнь или структуру каждой национальной епархии или викариатства, и подчеркивал также необходимость согласованных общих решений, выработанных епископами на заседаниях под председательством архиепископа в вопросах, касающихся всех. Как епископу миссионерской епархии, распростершейся по всему континенту, епархии с многонациональной паствой, владыке Тихону приходилось думать о создании таких учреждений, которые помогли бы Церкви в Америке стать самостоятельной. Существовала очевидная необходимость в школе. Условия, в которых совершались пастырские труды в Северной Америке, весьма отличались от условий в России. Большинство служивших в миссии священников прибыли из-за границы, где они и получили свое образование. Такая зависимость от помощи извне была для епархии нежелательной. В 1905–1906 учебном году Миссионерская школа в Миннеаполисе (штат Миннесота) была преобразована в семинарию. В 1913 году она была переведена в Танальфи (штат Нью-Джерси). В семинарии было воспитано два поколения священников для Церкви в Америке.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

130 . Тихон (Беллавин), еп. Речь при вступлении на архиерейскую кафедру епископа Алеутского и Аляскинского//Американский православный вестник. – 1899. – 2. 131 . Тихон (Беллавин), еп. Речь, произнесенная при освящении Свято-Тихоновского монастыря и храма в штате Пенсильвания//Американский православный вестник. – 1906. – 11. 132 . Тихон (Беллавин), еп. Россия в проказе. – М.: Ладья, 1998. – 231 с. 133 . Тихон (Беллавин), еп. Ходатайство Преосвященного Алеутского о переименовании епархии в Алеутскую и Северо-Американскую//РГИА. Ф. 796. Оп. 180. Д. 3686. 134 . Троицкий А., свящ. Американский православный вестник//Православная энциклопедия. – М.: ЦНЦ «Правосл. Энциклопедия», 2000. – Т. 2. – 753 с. 135 . Учреждение викариатства в Америке//Прибавление к Церковным ведомостям. – 1903. – 49. 136 . Федорова С. Г. Русское население Аляски и Калифорнии конец XVIII века – 1876. – М.: Наука, 1971. 137 . Филипп (Ставицкий), епископ Аляскинский. Погибающая Миссия. – М., 1918. 138 . Хайруллина П. А. Русская Православная Церковь в США: поиск путей модернизации и деятельность свт. Тихона (Беллавина): Последняя треть XIX – нач. XX вв.: Дис…. канд. ист. наук. – Челябинск, 2004. 139 . Церкви в США//Справочник: В 4 вып. – М.: Изд. Институт США и Канады АН СССР, 1980. – Вып. 1. – 185 с.; Вып. 2. – 195 с.; Вып. 3. – 243 с.; Вып. 4. – 203 с. 140 . Церковные ведомости. – 1900. – 49. 141 . Церковные ведомости. – 1900. – 7. 142 . Церковные ведомости. – 1903. – 49. 143 . Широков С., свящ. Миссионерское служение святителя Тихона//Москва: Журнал русской культуры. – 2002. – 4. 144 . Школьное дело Русской православной церкви на Аляске//Американский православный вестник. – 1900. – 6, 7, 8, 20, 21, 22. 4 Из славянских источников о миссии святых Константина и Мефодия необходимо упомянуть «О письменах» черноризца (монаха) Храбра древнеболгарского (X в.). Укажем также грамоты римских пап Uoahha VIII и Стефана V, сообщения о св. Константине Анастасия Библиотекаря, который лично знал святого. Подробнее см. С. 11–12].

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1317 Введение нового устава (30 ноября 1869 г.) значительно оживило академическую жизнь и вызвало немало вопросов, чаяний и ожиданий, к числу которых относится в Московской Духовной Академии и вопрос о перемещении ее из Сергиева посада в Москву. Еще в 1867 г., когда конференция М.Д. Академии вырабатывала по предложению обер-прокурора Св. Синода свои соображения по поводу введения нового устава, одним из членов ее было представлено особое мнение о переводе Академии в Москву, но мнение это, как касавшееся только одной Академии, было тогда оставлено без внимания. В 1869 г. вопрос этот оживился и вызвал некоторый обмен мнений и даже полемику и породил немало ожиданий, которым, однако, не суждено было сбыться. Некоторые профессора Академии писали в защиту перенесения Академии в Москву весьма интересные статьи в «Православном Обозрении» 1869 г. и некоторых газетах. Но вопросу этому, как и некоторым другим вопросам, поднимавшимся в то время, не суждено было получить разрешения. 1318 Проект об учреждении православной Духовной Академии в Вильне действительно был. В 1864 г. гр. Муравьев представил всеподданейшую записку об учреждении в Вильне высшего духовного училища, в виде добавочных классов к семинариям, с допущением в него светских учеников. Обер-Прокурор А.П. Ахматов препроводил эту записку вместе с постановлением Западного Комитета митрополиту Московскому Филарету, который, рассмотрев проект, отнесся к нему отрицательно. (См. Собрание мнений и отзывов митр. Филарета по ученым и церковно-государств. вопросам, т. V ч. 2-я, 763, стр. 613–614). 1319 Высочайше утвержденным 10 (22 июня) 1870 г. докладом Св. Синода в бывших российских владениях в Северной Америке, в Сан-Франциско, учреждена самостоятельная архиерейская кафедра, взамен существовавшего при Камчатской епархии викариатства для управления православными церквами и миссиями в Новоархангельске, Кадьяке, на Аляске и на островах Алеутских, и с наименованием епископа этой кафедры Алеутским и Аляскинским. Первым епископом новоучрежденной кафедры был назначен исправлявший (за болезнью архим. Михаила) должность инспектора Московской Духовной Академии профессор ее архим. Иоанн Митропольский , ныне епископ Аксайский, викарий Донской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

175 См. о иером. Никите (Марченко; 1887): БлэкЛ.С. Судьба «Нового Валаама»//Преподобный Герман Аляскинский, валаамский подвижник в Америке. Материалы к жизнеописанию/Автор-составитель С. А. Корсун. СПб.: Валаамский монастырь, 2005. С. 144–147. 176 Попов П. И. Путешествие Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Аляскинского, по Аляске. Прибытие в Кадиак. Посещение селения Узенького, Афогнака, Елового и Лесного. Отъезд из Кадиака. С. 594. 178 «Особенного внимания и забот требуют Уналашка и Кадьяк, так как в первой есть методистский приют для девочек, а близь второго в Лесном баптистский приют для мальчиков и девочек. В приюты эти забирают православных детей сирот, особенно от смешанных браков, а иногда и незаконнорожденных от американцев. Когда берут детей, то говорят родителям или родным, что не будут препятствовать детям содержать православную веру, но само собою разумеется, что это простой обман: не станут же разные сектанты воспитывать своих приемышей в православной вере, с другой стороны они не позволяют посторонним, напр., нашим священникам, учить приютских воспитанников православной вере, считая это за вмешательство во внутреннюю жизнь приюта. Такой взгляд высказывал мне заведующий баптистским приютом, когда я летом 1899 г. посетил приют его». [Тихон (Беллавин). Состояние и нужды Северо-Американской православной миссии. С. 51.] 179 Попов П. И. Путешествие Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Аляскинского, по Аляске. Прибытие в Кадиак. Посещение селения Узенького, Афогнака, Елового и Лесного. Отъезд из Кадиака.С. 594–595. 182 Попов П. И. Путешествие Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Аляскинского, по Аляске. Посещение селений Карлука, Унги, Бельковска и Уналашки. Возвращение в Сан Франциско//АПВ, 1899, т. III, 23, с. 613. 188 «Особенно убоги часовни на острове Унге, Бельковского прихода, и в селении Ухагмют, Кускоквимской миссии, где жители по бедности и по другим причинам не могут поддержать их» [Иннокентий (Пустынский). Отчет о состоянии Аляскинского Викариатства за 1906 год. (Окончание)//АПВ, 1907, т. XI, 9, с. 164].

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

1) архиепископия Нью-Йоркская, коей подчинены Русские церкви в Соединенных Штатах и Канаде; 2) епископия Аляскинская, обнимающая Церкви православных жителей Аляски (русских, алеутов, индейцев, эскимосов); 3) епископия Бруклинская (сирийская); 4) епископия Чикагская (сербская); 5) епископия Греческая. Для Американской миссии важно также получить разрешение об отношении к англиканам и их иерархии» В дополнение к ранее образованным «русским» викариатствам Нью-Йорка и «арабским» в Бруклине архиепископ Тихон предложил дополнить их Сербской епархией в Чикаго и Греческой епархией. В следующем, 1906 году святитель Тихон основал первый на Американском континенте православный Свято-Тихоновский монастырь (во имя святителя Тихона Задонского) – в Пенсильвании, близ города Скрантона. При обители была устроена школа-приют для сирот. По мнению правящего архиерея основание монастыря должно было послужить укреплению позиций Православия и развитию миссионерской деятельности. Вот как об этом говорил он сам: «Будущее сокрыто от ограниченного взора человеческого, и теперь еще не знаем, что внесет в жизнь страны сей все усиливающаяся волна славянской эмиграции и мало-помалу возрастающая здесь Православная Церковь. Но хотелось бы верить, что не останутся они бесследными здесь, не исчезнут в море чуждом, а в духовную сокровищницу американского народа внесут присущие славянской натуре и русскому православному люду алчбу духовную, порывы к небесному стремление к всеобщему братству заботы о других, смирение, покаянные чувства, терпение. Прекрасным рассадником для воспитания этих чувств, для сохранения и возрастания этой духовной закваски и является православный монастырь… Монастырь может быть также и хорошею школою для подготовления псаломщиков. В них, с постоянным открытием приходов в Штатах, ощущается большая нужда. Выписывать их в России очень дорого стоит. Между тем можно подготовить их из местных уроженцев и для сего посылать таковых в монастырь, где лучше всего они могут выучиться уставу и церковным напевам. Монастырь может нести и вообще просветительную службу для православной миссии»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

   001    002    003   004     005    006    007