267 Архим. Палладий (Добронравов); с 6 декабря 1903 г. – епископ Вольский, викарий Саратовской епархии. 269 Настоятельница Вировской Спасской женской пустыни игум. Анна (Потто) скончалась 29 августа 1903 г. 271 Архим. Иннокентий (Кременский) – выпускник Казанской духовной академии 1892 года; ректор Томской духовной семинарии в 1901–1903 годах; хиротонисан в викарного епископа Кинешемского 24 февраля 1908 г. 274 Епископа Александра (Окропиридзе) уволили на покой, а преосвящ. Димитрия (Абашидзе) назначили епископом Гурийско-Мингрельским 4 ноября 1903 г. 275 Прот. Евстафий Елиев был возведён, по пострижении в монашество с именем Евфимий, в сан архимандрита в ноябре 1903 года. 28 ноября в зале заседаний Свят. Синода было совершено наречение о. Евфимия во епископа Алавердского, второго викария Грузинского экзархата, а 30 ноября 1903 г. в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры – хиротония архим. Евфимия. Святитель Тихон присутствовал на наречении и участвовал в рукоположении архим. Евфимия в епископа Алавердского. (Наречение и хиротония архимандрита Евфимия во епископа Алавердского//ПЦВ. 1903, 49, с. 1927–1930.) 276 Мемнона (Вишневского), епископа Елизаветградского. викария Херсонской епархии, уволили на покой 4 ноября 1903 г. 277 Ректор Киевской духовной семинарии архим. Феодосий (Олтаржевский) был хиротонисан во епископа Елизаветградского 30 ноября 1903 г. 278 Нестор (Фомин), епископ Балахнинскпй, викарий Нижегородской епархии, и Исидор (Колоколов), епископ Новгород-Северский, викарий Черниговской епархии, были переведены один на место другого. 283 Архим. Феофилакт (Клементьев) был уволен от должности начальника Урмийской духовной миссии и назначен настоятелем Козловского Троицкого монастыря Тамбовской епархии 4 апреля 1902 г. 284 С 1 января 1904 г. из казны отпускалось на содержание викарного епископа Алеутской епархии и на другие нужды Аляскинского викариатства по 7 200 кред. руб. в год [определение Свят. Синода от 21–30 января 1904 г. за 274. по вопросу о средствах, потребных на содержание викарного епископа Алеутской епархии (РГИА. ф. 796, оп. 209, год 1904. д. 2199. л. 180–181об.)].

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

26 июля/8 августа 1904 г. «Его Преосвященство наградил настоятеля Сеаттлийской Св. Спиридониевской церкви о. В. Александрова скуфией за усердные труды по службе» 681 ; обсудил ряд вопросов с благочинным Уналашкинского округа свящ. Александром Кедровским (о. Александр временно оставил Аляску по семейным обстоятельствам) в связи с учреждением Аляскинского викариатства 682 ; посетил некоторых прихожан Сиэтлской церкви. 27 июля/9 августа 1904 г. Во вторник епископ Тихон (Беллавин) с Андрем Ванюшем отправились из Сиэтла в Канаду. 29 июля/11 августа 1904 г. В Калгари путешественники пересели на поезд, идущий в Эдмонтон. 30 июля/12 августа 1904 г. На железнодорожной станции Ледук владыку приветствовал священник Канадской православной миссии Михаил Скибинский 683 . 31 июля/13 августа 1904 г. В субботу Тихон (с келейником) и о. Михаил приехали в сел. Раббит-Хилл, где была сооружена Вознесенская церковь . Остановились в доме прихожанина. 1/14 августа 1904 г. «1-го Августа после утрени (отслуженной священником) Его Преосвященством совершены малое освящение воды и храма, а затем отслужена Божественная литургия. Все указанные священнодействия совершены Владыкой в священническом облачении, митре и омофоре, наскоро сделанном из стихаря псаломщика. С багажом Владыки, в котором находились и Архиерейские облачения, повторилась та же история, что и три года тому (назад), в первое посещение Его Преосвященством Канады 684 . Задержанный в Calgary для осмотра таможенным офицером, он прибыл в Ледук лишь в понедельник 2 Августа. Обстоятельство это ничем иным нельзя объяснить, как халатностью и нерадивым отношением к делу служащих на железнодорожной станции и в таможне, так как в их распоряжении были целые сутки для осмотра багажа и отправки его по назначению, если не ранее, то, по крайней мере, одновременно с выездом Его Преосвященства. По прочтении Евангелия на литургии Его Преосвященство обратился к малой раббит-гильской пастве с словом назидания и утешения. «В Кресте Христовом, – говорил Владыка между прочим, – мы должны искать утешения в постигающих нас несчастиях и, особенно, преследованиях за православную веру, с твердой надеждой, что сила его победит все ухищрения и козни врагов, как бы ни велико было их число».

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

41 . Спасский А. Сиро-халдейцы несториане и присоединение их к православной церкви//Богословский вестник. – М., 1898. – 5. – С. 202–243. 42 . Устав Кирилло-Сергиевского Урмийского Братства. – СПб., 1904. – 16 с. Глава 17. Северо-Американская епархия при святителе Тихоне (Беллавине) 12 декабря (н. ст.) 1898 г. к берегам Америки пристал корабль «Шампань». На борт корабля прибыли русский консул генерал А. А. Теплов и духовенство, чтобы приветствовать вновь назначенного правящего еп. Алеутского и Аляскинского Тихона (Беллавина) (1898–1907). Епископ Тихон – один из самых молодых архиереев (33 года), викарий Варшавской епархии – был переведен из Холмской епархии (Польша) в Америку, где в течение 9 лет управлял обширной и сложной Американской епархией. Его служение в Америке было судьбоносным как для местных приходов, так и для дальнейшего его подвига в России. Святителю Тихону было дано предвидеть расширение и расцвет православия в Америке. В немногочисленных православных приходах он увидел ростки будущей поместной Церкви, и это видение определило характер его правления. Его разносторонние усилия были направлены на то, чтобы обеспечить всем необходимым эти первые ростки Американской Церкви. Это и храмостроительство, и организация приходской жизни, включая церковные братства и их объединение, это и открытие двух викариатств в соответствии с нуждами Церкви, и создание первого монастыря. Это перевод и издание богослужебной литературы, образовательная деятельность как в общецерковном масштабе, так и попечение о создании национальных школ. Наконец, это подготовка и созыв уже перед своим отъездом в марте 1907 г. Собора, объединившего представителей клира и мирян. Опыт подготовки и проведения Собора, создание приходского устава и приложенные многие усилия к преодолению «ненавистной розни мира сего» в далекой Америке явились прообразом его служения в тяжелейших условиях революционной России. Возможно, главные отличительные черты его служения – тихость (кротость), твердость, глубина и дальнозоркость в видении проблем, стремление к соборному сотрудничеству во всех его формах, непоколебимая вера в Промысел Божий – выковывались в Америке. Правильность принимавшихся святителем главных решений проверялась и подтверждена столетней историей православия в Америке.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

968 Свет. Газета для Православных Русских людей в Соединенных Штатах, Канаде и Южной Америке. Орган Православного Общества Взаимопомощи в С.А.С.Ш.– 1910. – 25 марта (7 апреля). 973 Доклад преосвящ. Алеутского Святейшему Правительствующему Синоду от 16 июня 1917 г. за 2825: «Сим долг имею почтительнейше засвидетельствовать пред Св. Синодом: Труды духовенства вверенной мне С-Американской Епархии беспримерны. Работать в чужой стороне, без знания языка, народа, обычаев народа, без под держки какой-либо внешней власти, без всяких средств среди необозримого множества всевозможных врагов, это такой действительно апостольский труд, который не поддается описанию даже. Между тем Православие везде и всюду растет, приходы умножаются, строятся всюду Божии храмы, школы, открываются народные читальни, собираются веча, конгресс защищается великое русское дело. Ввиду воистину апостольской деятельности духовенства Северо-Американской Епархии я усердно просил бы Св. Синод придти на помощь забытому воистину духовенству и изменить наши штаты, которые остаются без всякой перемены в течение почти 25 лет, когда в Миссии стало уже не 23 прихода, а до СЕМИСОТ приходов. ВАШЕГО СВЯТЕЙШЕСТВА нижайший послушник, Архиепископ Евдоким». (РГИА, ф. 799, оп. 31, год 1895, д. 263, л. 97, 102.) 974 Паглазова Н. Собор Русской православной церкви 1917–1918 гг. о внешней и внутренней миссии (обзор трудов Собора)//Миссия церкви и современное православное миссионерство. Международная богословская конференция к 600-летию преставления свт. Стефана Пермского. М.: Свято-Филаретовская московская высшая православно-христианская школа, 1997. С. 80. 975 С 12/25 ноября 1918 г. по 24 декабря 1918 г./б января 1919 г. Патриарх Тихон, «представитель наиболее реакционного крыла духовенства», содержался под домашним арестом (Голиков Д. Л . Крушение антисоветского подполья в СССР: В 2 кн. Кн. 2. 4-е изд.М.: Политиздат, 1986. С. 21). 976 В книге Александра Кравецкого «Церковная миссия в эпоху перемен» написано, что постановление Патриарха, Синода и Высшего церковного совета, выделившее Аляскинское викариатство из состава Северо-Американской епархии, было принято 30 ноября/13 декабря 1919 года (Кравецкий А.Г. Церковная миссия в эпоху перемен (между проповедью и диалогом). М.: Круглый стол по религиозному образованию и диаконии РПЦ, 2012. С. 398.), что неверно.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

В 1857 году святитель перенес свою кафедру на Амур в Благовещенск. А в Новоархангельске в 1858 году открылось викариатство. Через 10 лет в связи с продажей русских владений в Америке Соединенным Штатам Новоархангельская кафедра была упразднена, но в 1870 году, по почину святителя Иннокентия, в Америке учреждена самостоятельная Алеутская и Аляскинская епархия с центром однако не на островах, а в Сан-Франциско. Это была самая обширная епархия в мире; в ее состав входила вся Северная и Южная Америка. В ту пору Промыслом Божиим святитель был уже переведен на Московскую кафедру, став с 1868 году преемником митрополита Филарета. Во время своего пребывания в Москве святой Иннокентий много потрудился над учреждением Миссионерского общества. Его трудами открыта Японская Духовная миссия во главе с равноапостольным Николаем. По благословению святителя Иннокентия основана церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Московской Духовной Академии. Святитель Иннокентий почил 31 марта 1879 года в Великую субботу и погребен в Свято-Духовском храме Троице-Сергиевой Лавры. Канонизация его в лике святых состоялась в 1977 году. За пределами России в XIX веке продолжала действовать Православная Духовная миссия в Пекине. В основном Миссия занималась окормлением русских поселенцев в Китае. Кроме того она являлась связующим звеном в отношениях между двумя великими государствами. В начале прошлого столетия Миссию возглавлял выдающийся ученый-синолог, имя которого вошло в мировую науку, архимандрит Иакинф (Бичурин). Он 13 лет провел в Китае, собрав там обширный материал по языкам, истории, этнографии, религиоведению и географии Китая, Монголии и Тибета. В России опубликованы его многочисленные труды, доставившие ему звание академика. Он умер в 1853 году. По трактату 1858 года китайское правительство предоставило Миссии полную свободу действий и обязалось не преследовать своих подданных за принятие христианства, это позволило русским миссионерам проповедовать среди китайцев с большим, чем прежде, успехом. В начале 60-х годов для Пекинской миссии была составлена новая инструкция и утверждены новые штаты. По этим штатам Миссия состояла из начальника в сане архимандрита, трех иеромонахов, священника, катехизатора и трех учителей. Члены Миссии отправлялись в Китай на бессрочное служение. Им запрещалось участвовать в политической жизни Китая и прибегать к интригам, хитрости и насилию по отношении к местному населению. В конце столетия Миссия располагала двумя училищами, в которых занималось более 50 учащихся. Много внимания Миссия уделяла переводческим трудам и изданию богослужебных и духовных книг не только на китайском, но и на японском, корейском и манчжурском языках. § 8. Духовное образование в XIX веке

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

В 1899 – 1907 гг. Алеутскую и Северо-Американскую епархию (именно так она стала называться с 1900 г.) возглавил архиепископ Тихон (Белавин) . При нем в 1905 г. епархиальный центр был перенесен из Сан-Франциско на Восток США – в Нью-Йорк. Перенесение резиденции архиерея в Нью-Йорк оказало огромное влияние на административный порядок в управлении епархией и на быстрый рост количества приходов в восточных штатах, около Нью-Йорка, Питтсбурга и Бостона. Еще в 1899 г. архиепископ Тихон исходатайствовал у русского правительства произвести в России сбор пожертвований на строительство православного храма в Нью-Йорке. Святейший Синод ассигновал 20 тыс. долларов, на которые был построен величественный храм во имя святителя Николая. Сегодня – это кафедральный собор Нью-Йорка. Трудами святителя Тихона миссионерская школа в Миннеаполисе была преобразована в Духовную семинарию, в Кливленде основано Духовное училище, а в Пенсильвании создан мужской общежительный монастырь. Был также осуществлен перевод богослужебных книг на английский язык. В 1907 г. под председательством архиепископа Тихона состоялся первый Церковный Собор епархии, определивший именовать эту епархию в Америке так: «Русская Православная Греко-Кафолическая Церковь в Северной Америке под юрисдикцией священноначалия от Церкви Российской». Несмотря на то, что в Америке в начале ХХ в. было множество различных этнических групп, исповедовавших православие и имевших свои приходы (греки, румыны, сербы, албанцы и др.), – все они до 1917 г. входили в состав Северо-Американской русской епархии. К 1917 г. Северо-Американская епархия насчитывала ок. 300 тыс. верующих, ок. 270 храмов. Она имела 4 викариатства (Аляскинское, Бруклинское, Питтсбургское и Канадское), насчитывала 3 миссии (Албанскую, Сирийскую, Сербскую), имела Свято-Тихоновский монастырь в Саут-Канаане, Духовную семинарию, свои печатные органы – официальным из них являлся «Американский Православный Вестник». Уже в начале ХХ в. святитель Тихон предвидел, что на Американской земле со временем будет образована самостоятельная Православная Церковь .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В помощь иммигрантам, часто находившимся в очень трудном положении, без языка, без денег и без работы, по инициативе митрополита Платона было создано Русское Православно-Христианское Общество в Северной Америке. Это общество, руководимое о. Александром Хотовицким, основало в Нью-Йорке Русский Эмигрантский Дом на средства местных пожертвований и регулярную ежегодную субсидию лично от Государя Императора Николая II. За своё шестнадцатилетнее существование (1909–1925) этот дом оказал материальную, моральную и правовую поддержку многим обездоленным иммигрантам из Австро-Венгрии и России. Архиепископ Евдоким В мае 1914 г. архиепископ Платон был переведён в южно-русскую Кишинёвскую епархию, а на его место в марте 1915 г., уже во время Первой Мировой войны, прибыл архиепископ Евдоким (Мещерский), бывший ректор Московской Духовной Академии. Архиепископ Евдоким считал, что Святейший Синод Русской Церкви, в виду территориальной удалённости, был недостаточно осведомлён во всех особенностях и действительных нуждах миссии в Америке. Как и Святитель Тихон, архиепископ Евдоким рекомендовал дать Миссии большую самостоятельность, «некую автокефалию». В первую очередь, архиепископ Евдоким ставил необходимость значительного увеличения финансовой субсидии миссии, считал существующую абсолютно неадекватной. Убедительная просьба владыки имела успех, хотя и далеко не полный. За короткий период управления епархией архиепископа Евдокима было совершено три архиерейских хиротонии. Епископ, впоследствии архиепископ Александр Немоловский, окончивший Петербургскую Духовную Академию и прослуживший некоторое время на приходах в Пенсильвании и Нью-Джерси, в 1909 году был возведён в сан епископа Аляскинского викариатства. В 1916 г. он был переведён в Канаду, где было образовано новое викариатство Северо-Американской епархии. В самые трудные годы епархии, сразу после революции в России и отъезда архиепископа Евдокима, архиепископ Александр возглавил её. Вместо почившего епископа Рафаила Бруклинского был возведён в сан епископа для сиро-арабов Евфимий (Офеиш).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Толгский монастырь (в 8 верст.) собираюсь съездить на Пасхе. В Семинарии был только с визитом. Семинаристы не отличаются особою воспитанностью, и в этом отношении им далеко до Холмских; а может быть нынче и времена такие. Русск. Союзу буду освящать хоругвь. Вероятно, Пр. Платон находится в Киеве. Приветствую его и буду ожидать в Ярославле для «информации» об Америке. Испрашивая Ваших св. молитв, с сыновним почтением и преданностью имею честь быть Вашего Высокопреосвященства нижайший послушник Архиеписк. Тихон 20 Апр 1907 Ярославль. РГИА, ф. 796, оп. 205, годы 1888–1915, д. 752, л. 170–171. Письмо Митр. Киевскому Флавиану (Городецкому) от 29 Октября 1908 г. Высокопреосвященнейший Владыко, Милостивейший Архипастырь и Отец! Почтительнейше благодарю Вас за любезные сообщения Ваши. Конечно, о. Иосифа 373 с радостию возьмём. Я с ним хотя и не видался, но изредка переписывался, когда он был в Яблочинском мон., а я в Америке. О. Анатолий 374 всё ещё не теряет надежды (говорит, что «белые клобуки» за него, а чёрные против); ростовские «союзники» на нём не настаивают, а хотят вообще иметь в Ростове архиерея, хотя, конечно, первый толчок к возбуждению сего дела дал сам Анатолий 375 , когда я был ещё в Америке, а Пр. Иаков 376 уехал уже в Симбирск. Перевод его в Юрьевский мон. не был бы обиден (хотя он-то вероятно обидится!) и был бы последнею ступенью испытания его по части архиерейства. В Америке славословия издавна практикуются, а Пр. Платон оказался не нечувствителен к ним. Так получился и однолетний юбилей! Пр. Иннокентий в обиде на него за то, что отобрал остатки от содержания на Аляскинское викариатство и употребляет на нужды в Штатах, хотя нужд много и в Аляске. Иннокентий пробыл в Америке пять лет, дальше едва ли останется при Пр. Платоне, можно бы дать ему что-ниб. и в России. Хотя я особых симпатий к нему и не питаю, но и отзыв о нём Пр. Николая 377 (когда заходила в Св. Синоде речь о его кандидатуре на Америку после меня) пристрастный и преувеличенный. Прошу Ваших св. молитв и с сыновним почтением имею честь быть

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Епископы (в Ярославле): Евсевий Гроздов 1909–1910. Сильвестр Братановский 1910. Архипастыри, управляющие заграничными миссиями Β Японии Николай Касаткин , Начальник Российской духовной миссии в Японии (с 1870 г.). Архиепископ Японский (с 24 мар. 1906 г.). Сергий Тихомиров , Помощник Начальника Российской духовной миссии в Японии, Епископ Киотский (с 21 мар. 1908 г.). В Китае Иннокентий Фигуровский, Начальник Российской духовной миссии в Пекине (с 1896 г.), епископ Переславский (с 3 июня 1902 г.). К концу 1911 г. в числе вышепоименованных правящих Иерархов Церкви Всероссийской состояло: 3 Митрополита, 25 Архиепископов и 111 Епископов, а всего 139 Архипастырей. Всех епархий (включая в число их и Алеутскую) было 68; при них всех викариатств (не исключая и 3 остающихся не замещенными) – 71. 1 C 1796 г. – Кадъякое викариатство Иркутской епархии, c 1799 г. упразднено, с 1840 г. присоединено к Камчатской еп., с 1858 г. – викарианство Камчатской еп. в Новоархангельске, с 1870 г. – еп. Алеутская и Аляскинская, в Сан-Франциско (в Калифорнии, на зап. бер. Сев. Америки), с 1905 г. – еп. Алеутская и Северо-Американская, в Нью-Йорке. Перенесение архиерейской кафедры из Сан-Франциско в Нью-Йорк было вызвано необходимостью) для епархиального управления быть ближе к приходам. Из всех приходов в Штатах только два-три ближе к Сан-Франциско, член к Нью-Йорку, при чем самые близкие к Сан-Франциско находятся на расстоянии Двух суток езды от него по железной дороге; тогда как около 15–20 приходов расположены от Нью-Йорка на расстоянии лишь нескольких часов езды. 3 В 1840 г. учрежд. Была Камчатская еп., которая в 1898 г. разделена на две – Благовещенскую и Владивостокскую. Кафедра первоначально находилась в Ново-Архангельске на о. Сихте, в Сев. Америке; в 185? г. перенесена в Якутске, где и находилась до 1859 г. 4 С 1834–1840 г. викарная еп. Волынской; С 1875–1905 г. заключала в своем составе нынешнюю Холмскую еп. 5 В нее вошли выделенные из состава Камчатской епархии г. Владивосток, остров Сахалин и округи Приморской области; Командорских островов, Петропавловская, Анадырская, Гижигинская, Южно-Уссурийская и часть Удской с приходскою церковью на мысе Чемукан и приписанной к ней Аянскою церковью. См. Благовещ. еп.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Из писем К.П. Победоносцева к Николаю II (1898–1905)/Публикация подготовлена М. Н. Куровым//Религии мира. История и современность. Ежегодник 1983. М.: Главная редакция восточной литературы изд-ва «Наука», 1983. С. 163–194. Из Северной Америки...//ПЦВ, 1901, 22, с. 788–790. Из церковной летописи//АПВ, 1905, т. IX, 24, с. 488–489. Из церковной летописи в Нью-Йорке//АПВ, 1906, т. X , 19, с. 389. Из церковной летописи. Нью-Британь, Бриджпорт, Ансония//АПВ, 1905, Т. IX, 23, с. 467–469. Извлечение из Протоколов Собрания Духовенства Северо-Американской Епархии, состоявшегося в Ольдфордж, Па 20 Июля – 2 Августа 1905-го года//АПВ, 1905, Т. IX, 21, с. 424–430. Иннокентий (Пустынский). Архипастырский дар Ситкинскому собору//АПВ, 1908, т. XII, 1, с. 18–19. Иннокентий (Пустынский). Отчет о состоянии Аляскинского Викариатства за 1906 год. (Окончание)//АПВ, 1907, т. XI, 9, с. 156–169. Иннокентий (Пустынский). Речь Преосвященнейшего Иннокентия, Епископа Аляскинского, произнесенная при вступлении в Кафедральный Собор в Сан-Франциско 16 Марта 1904 года//АПВ, 1904, т. VIII, 8, с. 142. Иннокентий (Пустынский). Речь, произнесенная Его Преосвященством, Преосвященнейшим Иннокентием, Епископом Аляскинским, при вступлении его в Михайло-Архангельский Собор на острове Ситхе, 4 Мая 1904 года//АПВ, 1904, Т. VIII, 17, с. 330. Иннокентий (Пустынский). Хуна и Килисно, или Архиерейские именины//АПВ, 1905, т. IX, 5, с. 84–89. К истории взаимных отношений православной и епископальной церкви в Америке//АПВ, 1901, т. V, 21, с. 452–453. К пребыванию Его Преосвященства в Нью-Йорке//АПВ, 1902, т. VI, 20, с. 417. К предстоящему Собору. (Собор и Конвенция состоятся не в г. Скрантоне, а в Майфильде. Па.)//АПВ, 1906, т. X , 23, с. 458–460. К путешествию Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Северо Американского. Поездка в Вашингтон и последние дни в Нью-Йорке//АПВ, 1903, т. VII, 1, с. 12–13. К путешествию Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Северо Американского. Посещение Миннеаполиса//АПВ, 1902, т. VI, 21, с. 441–443.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

   001    002    003    004   005     006    007