Так, своими руками Валентиниан подписал смертный приговор веротерпимости и вступил на путь политики, признанной за истинную Феодосием. Судьба ариан, а с ними и других еретиков, была решена на Западе: теперь уже и не могло быть речи о возврате к старым, но добрым для них временам. Было бы бессмысленно ожидать, что тот Феодосий, который упорно вытравливал ереси в своем государстве, будет милостив к Западу. И действительно, во время своего пребывания на Западе Феодосий продолжал здесь так же действовать, как и на Востоке. Церковные историки свидетельствуют, что Феодосий, уничтожив тирана, с триумфом вошел в Рим и устроил церковные дела в Италии 1776 . Предполагают, что в данном случае они намекают на уничтожение Феодосием арианства 1777 . Не оставлял Феодосий без своего заботливого внимания и других ересей Запада. Так, он издал два эдикта, направленные против манихеев. В первом эдикте, данном 17 июня 389 г. на имя Альбина, префекта города (Рима), Феодосий приказывает изгонять манихеев из всех мест вселенной, а в особенности из города Рима 1778 и отнимать у них jus testandi и jus donandi 1779 . Второй эдикт был обнародован Феодосием за два месяца до ухода Федосия из Италии, именно 19 мая 391 г., и притом с довольно странной надписью: «Exemplum sacrarum literarum» 1780 . Он повелевает изгонять еретиков, т. е. манихеев 1781 , из соседних Риму городов 1782 и ни под каким предлогом не допускать их собраний. На этом эдикте и прерывается деятельность Феодосия против еретиков Запада. Судя по историческим данным, в количественном отношении Феодосием было немного привнесено в историю борьбы православия с ересями Запада, но и в этом немногом заключалось многое. Правда, Феодосий успел издать только три эдикта, но если бы он обнародовал и больше эдиктов, то все-таки последние не изменили бы и не прибавили бы ничего существенного к той оппозиции, в какую государство стало в отношении к ересям. Важно не издавать бесчисленные эдикты, а одним властным словом поворотить русло жизни в ту или другую сторону.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Север, в начале своего царствования, относился к церкви благосклонно и защищал ее членов против ярости черни, – вследствие будто бы исцеления, которое он сам получил от помазания елеем со стороны христианина, по имени Провула Торпациона 193 ; он держал своего исцелителя вблизи себя и позволял некоторым знатным и властным лицам исповедовать Евангелие 194 . Но законы все еще находились в неудовлетворительном состоянии; положение христиан все еще зависело от воли отдельных правителей, и даже правители благосклонно расположенные, часто находили для себя невозможным защищать их в случае обвинения. Прежде, чем издан был какой-нибудь новый указ, в различных частях империи происходили суровые гонения. Указ Траяна, запрещавший разыскивать христиан, оставался без исполнения; чернь все еще требовала их крови в амфитеатрах; многие подвергались пыткам с целью заставить признаться в своей вере; некоторые сожигались; иные осуждались на работы в рудниках или в ссылку; даже могилы мертвых подвергались оскорблению 195 . В это именно время возник обычай покупать веротерпимость. Он освещался многими епископами, которые ссылались на библейский пример Иасона 196 , и деньги платились не только в виде случайных взяток обвинителям или воинам, но и в качестве ренты или налога, подобно тому, который взимался с членов каких-нибудь сомнительных занятий, давая им право продолжать эти занятия 197 . Влияние такого обычая в общем было неблагоприятно для покоя церкви, так как недобросовестные правители часто считали для себя выгодным предавать смерти нескольких из беднейших христиан в пределах своей области, чтобы устрашить их более богатых собратьев и вымогать у них деньги. Строгие маркиониты и восторженные монтанисты с презрением отвергали такую сделку, на которую вообще шли верующие; они считали как обычай платить деньги за свою безопасность, так и бегство от гонения недостойными христианского исповедания 198 . В 202 году Север издал указ, под страхом тяжких наказаний запрещавший кому бы то ни было из его подданных принимать иудейство или христианство 199 . Поводом к этому указу быть может были крайности монтанизма 200 , равно как и более общая причина – отказ христиан принимать участие в торжествах, которые устроены были при триумфальном возвращении императора в Рим. Отказ этот в действительности основывался не на каком-нибудь политическом недовольстве, а на религиозном отвращении к языческим обрядам и неприличиям, которые связывались с этими празднествами 201 ; потому что каково бы ни было настроение христиан во время позднейшей борьбы за империю, они воздерживались от принятия стороны того или другого из соперников, и нет данных, чтобы христиане когда либо были между теми приверженцами Нигера и Альбина, которые пострадали от мщения Севера.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Воздвижение Креста. Роспись ц. Сан-Франческо в Ареццо. 1452–1466 гг. Худож. Пьеро дела Франческа Важным направлением политики К. стали меры по формированию нового слоя правящей элиты общества. Одновременно с началом строительства новой столицы К. приступил к созданию фактически нового сената, к-рый должен был стать символом К-поля и опорой власти обновленной империи. В период кризиса и временного распада империи в III в. старая рим. сенаторская аристократия во многом утратила политическое влияние, хотя ее высокий социальный статус и авторитет в общественной жизни не подвергались сомнению. В это же время больших успехов достигло всадническое сословие, более мобильное и открытое к обновлению и принятию в свои ряды новых членов. Солдатские императоры, постоянно менявшие свои резиденции и перемещавшиеся вместе с войском, назначали на ключевые адм. посты в основном людей доверенных и зарекомендовавших себя службой, не считаясь с их происхождением. В нач. IV в. предшественники К. в управлении Римом, Максимиан Геркулий и Максенций, во многом пытались противопоставить этой тенденции идею возрождения сената и опоры на него в укреплении империи и значения древней столицы. Отчасти эта политика достигла успеха, поскольку, как отмечают совр. исследователи, в IV в. по отношению к предшествующему периоду роль сенаторской знати и префектуры Рима заметно возросла ( Чекалова. 2010. С. 66). Начав править в Риме в 312 г., К. по необходимости должен был продемонстрировать лояльность и уважительное отношение к старорим. традициям. Вместе с тем в его планы отнюдь не входили дальнейшие заигрывания с консервативной партией рим. знати. К. посещал Рим лишь наездами на краткое время и неизменно предпочитал управлять из провинциальных резиденций, опираясь на верные легионы и чиновничество, состоявшее из людей различного социального происхождения. Кроме того, активное строительство христ. храмов, начатое К., указывало на стремление императора если не к разрыву, то по меньшей мере к коренному переосмыслению рим. общественной и политической традиции. Но при всех кардинальных переменах, офиц. пропаганда К. стремилась по-прежнему создать впечатление либо отсутствия перемен, либо некоего восстановления прежде нарушенного древнего порядка. Так, в надписи в честь префекта Рима Цейония Руфия Альбина (336-337) утверждалось, что К. восстановил авторитет (auctoritas) сената, утраченный им во времена Юлия Цезаря (Inscriptiones Latinae Selectae/Ed. H. Dessau. B., 1902. Vol. 2. Pt. 1; Carri é , Rousselle. 1999. P. 659).

http://pravenc.ru/text/1841980.html

Имел ли Клавдий Лисий формальное право созывать синедрион? Одни ученые считают, что нет. 439 Другие, наоборот, полагают, что он обладал таким правом, 440 тем более что речь шла не о выдаче Павла иудеям для формального судебного решения (это было бы нарушением римского законодательства 441 ), а лишь о том, чтобы узнать, в чем конкретно обвиняют Павла. Синедрион, таким образом, должен был сыграть лишь консультативную роль. Кто был председателем синедриона? Лука об этом не сообщает. Сначала он говорит о «первосвященниках» во множественном числе, а затем упоминает no имени одного из них – Ананию. Однако был ли он на тот момент действующим первосвященником? Об этом первосвященнике мы узнаем от Иосифа Флавия, у которого он фигурирует под именем Анан, По свидетельству историка, он «имел крутой и весьма неспокойный характер» и «принадлежал к партии саддукеев, которые... отличались в судах особенною жестокостью». Иосиф повествует о том, как после смерти прокуратора Феста Анан собрал синедрион, чтобы осудить на смерть «Иакова, брата Иисуса, именуемого Христом» (это повествование мы цитировали выше). Самоуправство Анана закончилось его отставкой по приказу императора после трех месяцев пребывания в должности первосвященника. На его место был поставлен Иисус, сын Дамнея. 442 Однако фигура Анана не ушла в тень. Историк изображает его коррумпированным и влиятельным: Тем временем влияние первосвященника Анана росло со дня на день и он пользовался любовью и почетом среди своих сограждан. Дело в том, что он давал взаймы деньги и постоянно умел склонять подарками Альбина и другого первосвященника. 443 При этом у него были крайне испорченные слуги, которые в обществе подонков народа отправлялись на гумна и там насильно овладевали предназначавшеюся для простых священнослужителей десятиною; в случае же сопротивления они прибегали к побоям. Так как никто не мог препятствовать этому, то и другие первосвященники делали то же, что и слупи Анана. Тогда-то многим из священников, для которых раньше десятина представляла источник существования, пришлось умереть от голода. 444

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Возле стояла будочка, а в ней сидел румяный подросток. Альбина вышла из машины и объяснила, что мы хотим остановиться в пансионе Кролля. «Пожалуйста, – ответил парнишка. – Но пока вы не заплатили за пансион, вы должны платить за проезд по плотине: вдруг вам у нас не понравится, а бесплатный проезд только для постояльцев. Дедушку вы сейчас найдете у коптильни на берегу, с ним и договаривайтесь». Заплатив молодому Кроллю пошлину, мы въехали на плотину. Посередине мы остановились и вышли из машины. Мы увидели озеро, окруженное горами и ледниками, прозрачное, как огромный круглый синий леденец, и холодное даже на вид. Со всех сторон к нему от ледников, торопясь и срываясь бесчисленными водопадами, бежали ручьи. Узкая кайма коренастых сосен была зажата между скалами и каменистым берегом озера. Справа на берегу, на значительном расстоянии друг от друга, стояло несколько летних домиков из темного бруса под черными шиферными крышами. На крышах, придерживая их от ветра, лежали валуны. Там же, у самой воды, стояла каменная коптильня с навесом. Туда мы и направились. У коптильни нас встретил сам старый Кролль, большеголовый, бородатый и горбатый – все как положено. Он выслушал наши пожелания, не отводя глаз от вертела, на котором коптились крупные форели, и сказал, что последний в ряду домиков свободен до конца сентября. «Ключ висит на гвозде возле двери. Идите. Смотрите. Решайте». Домик был прост и уютен, в нем не было ничего лишнего: вход с просторной террасы вел прямо в гостиную с камином, за которой находилась спальня. Мебель везде была грубая, под стать коричневым стенам: тяжелые приземистые столы, стулья и кресла, какие-то недвижимые кровати; в спальне шкаф, в гостиной буфет – все простодушного крестьянского стиля. Мой муж сел в деревянное кресло-качалку на террасе и стал смотреть на озеро. «Тебе нехорошо, Илиас?» – спросила я. «Мне очень хорошо. Ты выбрала правильное место для моего перехода в иной мир». Я беспомощно отошла от него. Я не;шала, что мне делать: распаковывать вещи или готовиться к отьезду назад.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Пожалуй, это могло бы заставить сомневаться, что трактат действительно написал Иосиф, хотя стилистически он от остальных его сочинений не отличается. Далее Фотий приписывает работу Гаю, пресвитеру Рима. Но тем не менее в его кодексах она идет под именем Иосифа Флавия [Henry, 1959, t. I, p. 22]. В целом этот труд оценен Фотием положительно, и он соответствует догматическому учению. В кодексе 76 Фотием описаны «Иудейские древности» Иосифа Флавия в двадцати книгах. Начинает он с Моисеевой космогонии, и, хотя его отчет в основном согласуется с общепринятым, по словам Фотия, иногда он отличается: «Работа заканчивается войной между римлянами и евреями, когда иудейским царем был Агриппа, сын великого Агриппы, лишивший первосвященства Иисуса, сына Гамалиила, и даровавший его сыну Феофила Маттиасу. Антиох со своим стратегом Лисием были первыми, кто ввел новаторство относительно владения первосвященством. Они сняли с этой должности Онию, именуемого Менелаем, предали его смерти, лишили права наследования его сына, назначив на его место Алкима, звавшегося Иакимом, из рода Аарона, но принадлежавшего другой семье. До этого по закону времен Аарона первосвященник занимал должность в течение всей жизни, а сын наследовал отцу. Но когда умер первосвященник Алким, должность была незанятой семь лет. После Маттиаса с сыновьями семейству Хасмонеев было поручено руководство еврейским народом, и первосвященником был назначен Ионатан, пошедший войной на македонян» (ср., Иосиф Флавий, Иудейские древности, XX, 9–11). Далее Фотий указывает, что автор описывает конец династии Хасмонеев и что Ирод стал с согласия римлян царем евреев: «Первосвященство он даровал кому попало, подавая своим преемникам пример для подражания. В своих двадцати книгах автор от сотворения мира доходит до начала последней войны между римлянами и евреями, до времени, когда Агриппа был назначен римлянами царем евреев, а Гессий Флор сменил наместника Иудеи Альбина. Евреи восстали, не выдержав жестокости и нечестия Флора, решив, что лучше умирать свободными и сразу, чем в рабстве и постепенно.

http://azbyka.ru/otechnik/Fotij_Konstant...

Мария 19 февраля 2016, 20:49 Любимый и многоуважаемый Отец Андрей,от всего сердца хочу Вас поддержать,Вы привели нас к вере,о которой мы и не подозревали,я Вам так сильно благодарна,хочется Вас обнять,расцеловать и сказать,что Вас очень любят и вам верят огромное количество людей!Пожалуйста,не поддавайтесь унынию,пожалуйста будьте с нами!Вы наш кислород!!! Раиса 19 февраля 2016, 20:44 Очень странная затея с обвинениями, когда есть только кусок из всей беседы: нет самого вопроса, нет темы выступления. Поэтому обвинения на пустом месте. Если сказанное касается девушек из серии " лабутены " , то многих только так и можно вразумить, к сожалению..((( Таисия 19 февраля 2016, 20:43 Здравствуйте! Очень люблю слушать проповеди отца Андрея и считаю, что вы совершенно правы, если бы этот человек ознакомился с ними, то наверняка понял бы, что отец Андрей никогда бы так не высказался. Такое счастье что у нас еще есть такие батюшки как отец Андрей. Дай Бог ему здоровья. Альбина Семёнова 19 февраля 2016, 20:41 " Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас. " Мария Носова 19 февраля 2016, 20:37 Знаем и уважаем о.Андрея ещё со времён его служения во Львове.Он мудр,по доброму строг и справедлив!:) Анна 19 февраля 2016, 20:36 А.И.Осипова тоже критикуют и называют " еретиком " .А ведь он привел к вере тысячи людей! Так же и о.Андрей! Такие люди - наше достояние! Завистники пишут эти статьи... Любовь 19 февраля 2016, 20:36 Всегда с большим интересом смотрю слушаю о. Андрея. Желаю ему выстоять и не обращать внимания на такие выпады. " Хулу и клевету приемли равнодушно и не оспаривай глупца. " Желаю крепкого здоровья, настроения. Ждём передач и лекций. марина николаевна 19 февраля 2016, 20:35 Да таких Андреев Ткачевых бы побольше.Сатана не дремлет-умных,порядочных людей как А.Ткачев будут унижать,попирать,а жаль.Держитесь, батюшка,мы с Вами! Galiunia Kuzja 19 февраля 2016, 20:35

http://pravoslavie.ru/90790.html

Одна из улиц Якутска будет названа в честь покойного якутского епископа Зосимы 30 июня, 2011. Редакция " Правмира " В честь покойного епископа Якутского Зосимы будет названа одна из новых улиц Якутска. Решение об этом было принято в ходе встречи епископа Якутского и Ленского Романа и главы города Юрием Заболевым. 30 июня. ПРАВМИР. В честь покойного епископа Якутского Зосимы будет названа одна из новых улиц Якутска. Решение об этом было принято в ходе встречи епископа Якутского и Ленского Романа и главы города Юрием Заболевым. Владыка Роман предложил увековечить память епископа, назвав в его честь одну из улиц Якутска, мэр города ответил полным согласием, при условии, что это должна быть новая, достойная светлой памяти покойного архипастыря улица. К престольному празднику Преображенского храма, который состоится 19 августа, на могиле просветителя установят памятник – крест: его уже изготавливают в Москве и доставят в Якутию духовные чада епископа. Также ожидается приезд родителей Владыки Зосимы, которые по причине болезни отца не смогли приехать на годовщину 9 мая сего года. — Епископ Зосима — почетный гражданин города, — подчеркнула советник мэра Альбина Лыхина.   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/odna-iz-ulic-yakutska-...

— К сожалению, нет. Это крупный русский поэт, написавший стихи про «Асти спуманте». Сам он погиб в сталинских лагерях. Его посадили за стихи о Сталине: «Что ни казнь у него, то малина, и широкая грудь осетина», — она прочла стихи по-русски и затем перевела на немецкий. — Странные стихи. И за это Сталин отправил человека в концлагерь? «Что ни казнь у него, то малина» — это что, какая-то аллегория, которую я не понял, или у Сталина была аллергия на малину и его болезнь скрывали от народа? — Ох, инспектор, вы меня сегодня определенно уморите! Вот и переводчики этих стихов на Западе тоже немедленно запутались. В первом издании стихотворений Мандельштама в Америке они снабдили их примечанием, где говорилось, что у осетин существовал обряд «жевания сухой малины после победы над врагом». На самом деле Сталин был не осетин, а грузин, и даже, говорят, мингрел — это небольшая народность в Западной Грузии. И малина-ягода тут тоже совершенно ни при чем: «малина» на языке уголовников означает пир, праздник, а также правящий совет преступного мира. Мандельштам, конечно, имел в виду одно из этих значений. — Ну а что же с «Асти спуманте»? — А это из другого стихотворения Мандельштама, очень популярного у современной русской интеллигенции. В нем он писал о недоступных радостях западного мира: о розах в машине «ролс-ройса», савойских соснах, альпийских сливках и тому подобном. Кончалось стихотворение так: Я пью, но еще не придумал, из двух выбираю одно — душистое «Асти спуманте» иль папского замка вино. Многие, попав на Запад, буквально причащались этим вином. Я знаю русские семьи, в которых «Асти спуманте» уже многие годы остается любимым алкогольным напитком. Моя подруга Альбина до сих пор постоянно подает его на своих приемах, но, разумеется, не в пластмассовых стаканах. — Как все это ново и необычно для меня, дорогая графиня! Вот почему я всегда настаиваю, чтобы для расследования «русских дел» приглашали именно вас. И как обидно, что полиция не может оплачивать ваши труды по заслугам! — Инспектор уже два года, с тех пор, как Апраксина вышла на пенсию, сокрушался, что графиню официально приглашают к ведению дел только в качестве переводчицы с мизерным почасовым вознаграждением.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

«В 1925 г. Академия Наук ССС Р праздновала свое двухсотлетие. Иностранные ученые ... посетили историко-художественный музей, открытый вскоре после ликвидации Лавры... приехавшие ученые очень просили дать им возможность услышать былой торжественный звон всех колоколов на Лаврской колокольне, о котором им приходилось читать и слышать у себя за границей. Но местная власть не разрешила начальству музея исполнить их просьбу, ссылаясь на то, что звона не было уже несколько лет, и если сейчас зазвонить, то это может вызвать волнение среди населения». ... «Последним событием, которое надо записать, была ликвидация главного колокола Лавры, самого большого из действовавших колоколов не только России, но и всего мира – «Царь», как он именовался». 306 Сведения о П.А. Ипполитове, найденные по просьбе Сергея Зосимовича в архиве Малого театра Е.В. Дуловой, сохранились в подготовительных материалах и приводятся здесь с небольшой редакционной правкой. (Примеч. сост.). Ипполитов Павел Афанасьевич. Заведующий музыкальной частью, хормейстер, дирижер, заслуженный артист РСФСР. Сочинения: опера «Два мира» (до 1915 года); Увертюра на русские темы для большого симфонического оркестра (исполнялась в Москве в 19151918 годах, в 1916 году – в Ростове); Сюита для большого симфонического оркестра (исполнялась в 19151918 годах в Москве); музыка к драматическим произведениям – «Посадник», «Собака садовника», «Ричард III», «Женитьба Фигаро», «Кромвель», «Недоросль», «Юлий Цезарь», «Лево руля», «Альбина-лягушка», «Огненный мост», «Бойцы», «Соло на флейте», «Трактирщица», «Вьюга». Родился 3.VII.1889 года в Москве. Отец – машинист железной дороги, мать – домашняя хозяйка, 5 человек детей. В 1897 году поступил во2-е городское Хамовническое училище, учился 2 года, после чего родители отдали в специальную хоровую школу с интернатом. В 1909 году поступил в консерваторию по классу композиции. В 19101912 годах работал преподавателем музыкально-теоретических предметов в Русском хоровом обществе. С 1912 по 1918 год преподавал хоровое пение в 1-м Серпуховском женском городском училище. В 1913 году провел один месяц в Италии и Австрии с общеобразовательной целью.

http://azbyka.ru/otechnik/6/izbrannoe-st...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010