Протоиерей Алексий Уминский: Как учить ребенка духовной жизни Где и как духовно развивать ребенка, если для этого не существует ни кружков, ни секций? А нужно ли это вообще? 7 мая, 2014 Где и как духовно развивать ребенка, если для этого не существует ни кружков, ни секций? А нужно ли это вообще? Когда малыш появляется на свет, родители заботятся, в первую очередь, о его физическом и интеллектуальном развитии. Люди же верующие много говорят о развитии духовном. Что это такое? Где и как духовно развивать ребенка, если для этого не существует ни кружков, ни секций? А нужно ли это вообще? Об этом мы беседуем с духовником московской Свято-Владимирской гимназии протоиереем Алексием Уминским. Статья опубликована в журнале для родителей « Виноград » 3(59) май-июнь 2014).  – Отец Алексий, что мы называем «духовным развитием»? – К сожалению, общего понимания того, что такое «духовное развитие», наверное, нет: в это понятие каждый вкладывает свой смысл. Тем не менее, многие родители духовным развитием детей занимаются, поскольку сами живут духовной жизнью и хотели бы, чтобы и их ребенок шел бы вместе с ними по этому пути. Протоиерей Алексий Уминский Иногда родители, не будучи сами церковными людьми, хотят как-то приобщить ребенка к православию и с этой целью записывают его в воскресную школу или православную гимназию. Но на­учится ли там ребенок духовной жизни самостоятельно? Вряд ли. Духовное развитие человека – это такая сфера, существование которой невозможно без того, чтобы родители сами не были бы в ней своими людьми. Это как родной язык: мы же не учим детей специально русскому языку, не отдаем их с рождения в специальные русские школы. Наши дети говорят по-русски потому, что по-русски говорят их родители. Также мы не учим ребенка каким-то особым формам приличия: дети легко их усваивают, глядя на нас. У людей культурных и интеллигентных говорят на литературном языке, любят книги, слушают классическую музыку, потому что эту музыку слушают их родители. Духовное развитие ребенка складывается таким же образом. Если родители живут духовной жизнью, то и ребенок начинает им подражать.

http://pravmir.ru/protoierey-aleksiy-umi...

Святейший Патриарх Алексий возглавил церемонию вручения Международной премии святых равноапостольных Кирилла и Мефодия 26 мая 2008 г. 20:56 26 мая в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя   состоялась торжественная церемония вручения Международной премии святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, которую возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий. На церемонии присутствовал архиепископ Американский Димитрий, возглавляющий Греческую архиепископию в Америке ( Константинопольский Патриархат ) и прибывший в Россию вместе с делегацией епископов, духовенства и мирян по приглашению Предстоятеля Русской Православной Церкви. Также в Зале церковных соборов присутствовали управляющий делами Московской Патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент , архиепископ Истринский Арсений , епископ Дмитровский Александр , епископ Уссурийский Сергий , епископ Шатурский Никодим . Среди светских гостей церемонии были советник Президента РФ по культуре Ю.К. Лаптев, заместитель мэра Москвы В.Ю. Виноградов, послы и сотрудники дипломатических миссий славянский стран, представители Администрации президента России, Государственной Думы, деятели культуры и образования. Перед началом церемонии вручения премии Святейший Патриарх Алексий обратился к собравшимся с приветственным словом. «Около 20  лет в России этот день отмечается как государственно-церковный праздник. Славянские народы чтут подвиг равноапостольных Кирилла и Мефодия, потому что они положили начало славянской культуре, письменности и искусству», — отметил Святейший Патриарх, также подчеркнувший, что всеславянское чествование памяти святых есть долг любви и благодарности славянских народов своим просветителям. Затем было оглашено послание президента Российской Федерации Д.А. Медведева участникам празднования дней славянской письменности и культуры, в котором было отмечено, что этот праздник — еще один повод обратиться к истокам нашей славянской культуры в единстве и многообразии. Президент России выразил уверенность в том, что этот праздник будет способствовать единству славянских народов и развитию международного гуманитарного сотрудничества.

http://patriarchia.ru/db/text/412098.htm...

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл совершил освящение Троицкого храма в подмосковной Коломне 15 октября 2023 г. 13:58 15 октября 2023 года, в Неделю 19-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил с однодневным визитом г. Коломну Московской области ( Коломенская епархия Московской митрополии ).  Предстоятель Русской Православной Церкви совершил чин великого освящения возрожденного Троицкого храма в Щурове г. Коломны и Божественную литургию в новоосвященном храме.  Были освящены три престола: центральный — в честь Святой Живоначальной Троицы, северный (левый) — в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, южный (правый) — в честь святителя Николая Чудотворца.  У врат Троицкого храма Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла встречали: Патриарший наместник Московской митрополии митрополит Крутицкий Коломенский Павел ; заместитель руководителя администрации губернатора Московской области Т.В. Лабызнова; глава городского округа Коломна Московской области А.В. Гречищев; секретарь Патриарха Московского и всея Руси по Московской области протоиерей Дионисий Казанцев; настоятель Троицкого храма протоиерей Алексий Виноградов; представители православной молодежи г. Коломны, воспитанники православного детского социального центра (приюта) при Троицком храме. За Божественной литургией Его Святейшеству сослужили: митрополит Крутицкий и Коломенский Павел; архиепископ Одинцовский и Красногорский Фома , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; архиепископ Подольский и Люберецкий Аксий ; епископ Серпуховской Роман , наместник Высоцкого ставропигиального мужского монастыря ; епископ Балашихинский и Орехово-Зуевский Николай , главный редактор Издательства Московской Патриархии ; епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский Кирилл , наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры , ректор  Московской духовной академии ; протопресвитер Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; архимандрит Алексий (Туриков), личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла; протоиерей Дионисий Казанцев, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по Московской области; священник Андрей Згонников, секретарь Коломенского епархиального управления, ключарь Успенского кафедрального собора г. Коломны; протоиерей Алексий Виноградов, настоятель Троицкого храма в Щурове г. Коломны, благочинный 1-го Коломенского округа; игумен Никодим (Лунёв), настоятель Троцкого храма в г. Раменское, благочинный 1-го Раменского округа; протоиерей Вадим Суворов, ректор Коломенской духовной семинарии; священник Василий Лосев, руководитель Юридической службы Московской митрополии; духовенство Московской митрополии.

http://patriarchia.ru/db/text/6067633.ht...

Патриарх Алексий поздравил Митрополита Владимира с 70-летием Киев, 23 ноября 2005 г . Божественную литургию и Благодарственный молебен в Свято-Успенском соборе Киево-Печерской Лавры совершил Блаженнейший Митрополит Владимир в сослужении сонма архипастырей, прибывших поздравить юбиляра. Вечером в Национальном дворце «Украина» состоится торжественная академия и в честь Владыки будет дан праздничный концерт, сообщает пресс-служба Украинской Православной Церкви. Святейший Патриарх Алексий поздравил Митрополита Киевского и всея Украины Владимира с 70-летием со дня рождения: «Его Блаженству, Блаженнейшему Владимиру, Митрополиту Киевскому и всея Украины Ваше Блаженство, возлюбленный о Господе Владыка Митрополит! В знаменательный день празднования 70-летия со дня рождения Вашего Блаженства прошу принять сердечное поздравление вкупе с пожеланиями духовной крепости, здоровья и всесильной помощи Божией в Вашем дальнейшем служении на высоком и ответственном посту Предстоятеля Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. Взирая ныне на минувшие весьма насыщенные годы Ваших многих и полезных церковных трудов, Вы вместе с собратьями архипастырями, пастырями, монашествующими и боголюбивой паствой вверенной Вашему попечению Церкви, совершив соборное богослужение, вознесли молитвы благодарения Всещедрому Богу за Его милости, обильно ниспосылаемые Вам на протяжении всех лет Вашей жизни. «Возлюбив паче земного небесное», Вы с юности имели желание послужить Богу и людям. Видя горячую веру и искренность намерений сердечных, Господь сподобил Вас быть усердным делателем Своего Виноградника. С полной отдачей сил, способностей и дарований Вы начали церковное служение в непростых исторических условиях бытия нашей Церкви. И ныне Вы продолжаете ревностно и с любовью совершать то многотрудное дело, на которое поставил Вас Господь. Почти четыре десятилетия тому назад Вы были призваны к архипастырскому служению. На Вас, тогда еще сравнительно молодого человека, Священноначалием было возложено весьма ответственное послушание - быть Ректором Московской духовной академии и семинарии. За девять лет Ваших многих и полезных трудов на этом посту Вы внесли существенный вклад в развитие богословского образования, сумели значительно расширить и укрепить связи наших духовных школ с духовными учебными заведениями других Церквей, воспитали сотни служителей и тружеников Церкви Христовой.

http://pravoslavie.ru/15251.html

Прот. Алексий Уминский об угрозе FEMEN «пилить кресты»: Предотвратить такие акции невозможно Ситуацию нужно спускать на тормозах и не делать из нее медийных поводов. Чем меньше мы будем сейчас об этом говорить, тем лучше. 21 августа, 2012 Ситуацию нужно спускать на тормозах и не делать из нее медийных поводов. Чем меньше мы будем сейчас об этом говорить, тем лучше. Участницы украинского движения FEMEN, которые в минувшую пятницу спилили бензопилой крест в Киеве, заявили о своем намерении провести «гастрольный тур по очагам православного деревянного зодчества России». Информация о планируемых акциях была размещена в ЖЖ феминисток. Что делать, если завтра к нам в храмы придут эти женщины? Надо ли что-то предпринимать сейчас, когда имеет место только угроза? Отвечает протоиерей Алексий Уминский , настоятель храма Живоначальной Троицы в Хохлах (Москва): Предотвратить такие акции невозможно – слишком высоко напряжение в обществе. Нам надо быть готовыми к этому, в храме, особенно во время службы, должны быть люди, которые смогут в какой-то момент взять за руки и вывести хулиганов из храма, вызвать полицию, сдать их. И все. Не думаю, что надо какие-то военизированные дружины сейчас собирать. Ситуацию нужно спускать на тормозах и не делать из нее медийных поводов. Чем меньше мы будем сейчас об этом говорить, тем лучше. Если к нам в храм войдут какие-то люди, чтобы сделать что-то плохое, я, конечно, приму все меры, чтобы нейтрализовать хулиганов, но делать из этого новость не буду принципиально. Записал Леонид Виноградов Читайте также: У поклонного креста Соучастники Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 5 декабря, 2019 16 октября, 2019 11 октября, 2019

http://pravmir.ru/prot-aleksij-uminskij-...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Священномученик Алексий (Знаменский): ему вменялось в вину то, что дважды давал крестьянам сахар и совершил религиозный обряд бесплатно 6 мин., 02.08.2021 20 августа 1938 года супруга отца Алексия направила руководству НКВД заявление, прося о пересмотре его дела. «… Ему вменялось в вину, — писала она, — что он дважды давал крестьянам взаимообразно сахар, один раз чай, один раз взаимообразно три рубля деньгами и один раз совершил по просьбе другого лица религиозный обряд бесплатно. Протоиерей Алексий Знаменский с внучкой Нонной, 1935 Как это квалифицировали работники НКВД Виноградовского района и города Коломны, мне неизвестно, но допросы основаны были исключительно на этих фактах, в основу которых и была положена статья: контрреволюция со сроком десять лет. Двадцать лет он жил при советской власти и не был вредным для общества, так как никогда и ни в каких антисоветских выступлениях не участвовал и не мог участвовать по своему, во-первых, исключительно замкнутому характеру и, во-вторых, по состоянию здоровья и возрасту. Но вот на двадцать первом году социалистической революции, будучи совсем больным человеком, доживая, может быть, последние дни, был несправедливо и сурово наказан десятью годами лагеря, имея хроническую малярию, порок сердца и хронический катар желудка, при наличии оставшихся во рту трех зубов, не говоря о потере зрения (с 13 лет в очках). Наше советское правосудие защищает не только политические и трудовые, но и личные права граждан Союза, которые гарантированы Конституцией СССР и конституциями союзных республик. Законно поэтому ли ускорять приближение смерти больному человеку только за то, что тот с семинарской скамьи священник, в то время как советская власть не может руководствоваться чувством мести? Имеет ли смысл „перевоспитывать“ в течение 8–10 лет 60–70-летнего старика в передовой цивилизованной стране, лежащего на смертном одре, которому остается так мало жить...

http://foma.ru/svjashhennomuchenik-aleks...

Конференция «Современная православная гимнография» 24 ноября 2009 года в издательстве Московской Патриархии состоялась конференция «Современная православная гимнография», посвященная памяти профессора Казанской духовной академии А.В. Попова (1856–1909) – автора трудов по гимнографии, в том числе и обширного исследования «Русские православные акафисты». Организаторами форума выступили издательство Московской Патриархии и Научный центр по изучению церковнославянского языка при Институте русского языка им. В.В. Виноградова Российской академии наук. Конференцию возглавил архиепископ Орехово-Зуевский Алексий, председатель Синодальной богослужебной комиссии. В своем вступительном слове он, кратко рассказав о направлениях деятельности руководимой им комиссии, подчеркнул, что богослужение является важнейшим способом формирования православного верующего. Поэтому церковные произведения должны наполняться только теми словами, которые проникнуты любовью. Владыка предостерег от резких, критических оценок вновь создаваемых текстов. Он призвал к тому, чтобы гимнографические тексты оценивались только с позиций внимательного соучастия и согласных мнений. Все: и составители молитвословий, и их эксперты и исследователи – должны помнить, что главная задача гимна заключается в умножении славы чествуемого святого. С приветствием выступил протоиерей Владимир Силовьев, главный редактор издательства Московской Патриархии. Затем кандидат филологических наук, руководитель Научного центра по изучению церковнославянского языка А.Г. Кравецкий зачитал письмо директора Института русского языка им. В.В. Виноградова, доктора филологических наук, члена-корреспондента РАН А.М. Молдована. В приветствии отмечалось, что конференция, проводимая в стенах издательства Московской Патриархии, приурочена к 100-летию со дня кончины А.В. Попова, автора пионерской работы, посвященной исследованию русских акафистов. Этот жанр церковной гимнографии представляет значительный интерес для филологов, и можно надеяться, что дело казанского профессора будет продолжено, и светская и церковная наука обогатится квалифицированными работами по истории акафистов, созданных в XX–XXI веках. А.М. Молдован подчеркнул также плодотворность многолетнего сотрудничества академических ученых и исследователей, трудящихся в духовных учебных заведениях, на поприще всестороннего изучения церковнославянского языка и произведений, на нем написанных.

http://pravoslavie.ru/33020.html

О чем повелел слушать глас с небес? Фото: spbda.ru Праздник Преображения Господня у многих связан с радостным моментом — с освящением винограда и яблок нового урожая. Чего уж тут скрывать: всем нравится, особенно в хорошую солнечную погоду, когда священник кропит святой водой не только принесенные ими плоды, но и их самих. Но Преображение Господне заключается вовсе не в освящении яблок и винограда. Да и сам праздник — это не просто торжество в честь явления, как говорится, «во славе» Христа. Диакон Алексий Попов Смысл праздника, как ни странно, начинается по Святому Евангелию раньше — еще за неделю до явления на горе Господа преображенным с пророками Моисеем и Илией. Иисус спрашивает у учеников, за кого Его почитают люди. Ему отвечают, что некоторые принимают Его за святого Иоанна Крестителя, а другие — за святого Илию.  Тогда Спаситель спросил, за кого же они почитают Его, на что апостол Петр ответил за всех ближайших двенадцать учеников: «за Христа Божия» (Лк.9:20). Запретив им об этом говорить, Господь сказал о том, что Ему вскоре предстоит принять смерть, а затем на третий день воскреснуть, а также что «есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие» (Лк.9:27). И вот, спустя шесть (Мф.17:1) или восемь (Лк.9:28) дней Спаситель, взяв с Собой апостолов Петра, Иоанна и Иакова, взошел с ними на гору, где «преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет», после чего явились святые Моисей и Илия (Мф.17:1-2). Сбылись слова Христовы — апостолы увидели Царствие Божие, не вкусив еще смерти телесной. Но почему именно эти пророки Моисей и Илия предстали пред Спасителем мира? По церковному Преданию, это объясняется тем, что оба пророка были ревнители закона Божия. Но ведь Иисуса книжники и фарисеи обвиняли как раз-таки в нарушении закона Господня! Своим явлением два праведных мужа укрепили святых апостолов, показав, что Христос истинный Бог и действительно исполняет закон. По толкованию святых отцов Церкви, события Преображения Господня были не в августе, а незадолго до известных нам событий Страстной седмицы, потому считается, что Господь беседовал с пророками о грядущих Своих страданиях, а после этого услышали голос Бога-Отца: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте» (Мф.17:5). 

http://pravmir.ru/preobrazhenie-gospodne...

Программа Дней России в Латинской Америке с участием делегации Русской Православной Церкви продолжается в Чили 10 ноября 2008 г. 14:43 8 ноября 2008 года в Сантьяго прибыла делегация для участия в Днях России в Чили. В этот же день иерархи Русской Православной Церкви посетили православный домовый храм Русской Зарубежной Церкви во имя святого Нектария Эгинского, расположенный в здании экономического факультета Чилийского государственного университета. Здесь митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион возгавил всенощное бдение. За богослужением, на котором молитвословия возносились на церковнославянском и испанском языках, молились митрополит Аргентинский и Южно-Американский Платон , архиепископ Хустский и Виноградовский Марк , архиепископ Рязанский и Касимовский Павел , епископ Домодедовский Евтихий , епископ Каракасский Иоанн . 9 ноября митрополит Аргентинский и Южно-Американский Платон, митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион, архиепископ Хустский и Виноградовский Марк, архиепископ Рязанский и Касимовский Павел, епископ Домодедовский Евтихий, епископ Каракасский Иоанн совершили Божественную литургию в церкви святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Архипастырям сослужили наместник московского Сретенского монастыря   архимандрит Тихон (Шевкунов) , секретарь по межправославным отношениям Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Николай Балашов, а также клирики русских православных приходов Сантьяго — архимандрит Феодосий (Рейес), протоиерей Алексий Аэдо, священник Иоанн Кинтрекура. На богослужении присутствовал Посол России в Чили Ю.А. Филатов, руководитель комитета по международным делам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации К.И. Косачев. Пели хор московского Сретенского монастыря и хор Иоанно-Богословского храма, исполнявший песнопения на испанском языке. В Иоанно-Богословский храм была принесена Державная икона Божией Матери, до Сантьяго уже посетившая Гавану, Сан-Хосе, Каракас, Рио-де-Жанейро, Сан-Паулу, Бразилиа, Буэнос-Айрес, Мар-дель-Плату.

http://patriarchia.ru/db/text/486803.htm...

В Издательстве Московской Патриархии состоялась конференция «Современная православная гимнография» 27 ноября 2009 г. 13:57 Конференция «Современная православная гимнография» состоялась 24 ноября в Издательстве Московской Патриархии . В форуме приняли участие члены Синодальной богослужебной комиссии , сотрудники Издательства Московской Патриархии, сотрудники институтов Российской академии наук, преподаватели и студенты духовных школ. Участники конференции обсудили литургические и филологические вопросы, связанные как с новейшими гимнографическими текстами (в первую очередь акафистами), так и с написанными ранее чинопоследованиями. Открывая работу конференции, председатель Синодальной богослужебной комиссии архиепископ Орехово-Зуевский Алексий рассказал о работе комиссии над современными богослужебными текстами. «Наша основная задача — умножить славу человека, уже прославленного Церковью, — отметил архиепископ Алексий. — В основе создания богослужебных текстов лежит участие человеческого сердца. Поэтому при решении спорных вопросов мы очень внимательно относимся ко всем пожеланиям и замечаниям каждого участника нашей комиссии. Текст должен ложиться очень легко, быть понятен. Те богослужебные тексты, которые мы создаем, должны принадлежать не отдельным специалистам, но всей полноте Церкви». А.Г. Кравецкий, к.ф.н., старший научный сотрудник Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН, руководитель Научного центра по изучению церковнославянского языка при ИРЯ РАН (Москва), посвятил свой доклад проблемам изучения современной церковной гимнографии. В своем выступлении он остановился на вопросах сотрудничества исследователей и издателей. По мнению ученого, «современное исследование церковнославянского языка невозможно представить себе без использования компьютерных технологий». Для проведения подобных исследований необходима полная оцифровка основного блока богослужебных книг в формате, доступном для филологического анализа. «Частично такая работа была проведена группой исследователей, – рассказал А.Г. Кравецкий, — в результате чего в Интернете появились тексты, к которым сейчас обращаются исследователи церковнославянского языка. Это замечательно. Беда лишь в том, что в качестве оригинала для оцифровки выбирались бессистемно подобранные тексты. Теперь все исследователи опираются на них, и приходится лишь надеяться на то, что возникающие в связи с этим ошибки будут статистически незначимы».

http://patriarchia.ru/db/text/10613.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010