Вышел апрельский номер журнала " Вода живая " марта 2017 Открывает его пасхальное послание митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия и проповедь владыки " Чаша, испитая за нас " , посвященная событиям Великого четверга. Темой раздела " Подробно " стало миссионерство. О сложностях этого служения рассуждает Тимур Щукин во вводном материале " Проповедь с чистого листа " . Материал " Что такое современное миссионерство? " , над которым работали Оксана Озерина и Тимур Щукин, посвящен одноименному " круглому столу " , состоявшемуся в духовно-просветительском центре Феодоровского собора . В нем участвовали настоятель протоиерей Александр Сорокин , клирик храма иерей Алексий Волчков , председатель епархиального миссионерского отдела протоиерей Георгий Иоффе , председатель издательского совета епархии игумен Силуан (Туманов) и председатель отдела по миссионерской и молодежной работе Гатчинской епархии иерей Николай Святченко . Следующий материал Оксаны Озериной и Тимура Щукина " Улицы ждут " , посвящен молодежному миссионерскому центру " Атриум " . Один из основателей центра Александр Антонюк делится мыслями о миссионерском служении. Апологетический центр " Ставрос " рассказывает о христианстве иноверцам и атеистам. При нем работают заочные курсы. Об этом - в материале Евгения Перевалова " Служители " Креста " ( " ставрос " в переводе с греческого - крест). Алексей Виноградов рассказывает о молодежной миссионерской общине " Причастие " при Смольном соборе , а Андрей Гориченский - о клубе " Ортодокс " при епархиальном координационном центре по противодействию наркомании и алкоголизма . Раздел " Образы и смыслы " продолжает осмысление революционных событий 1917 года . Он посвящен ключевым фигурам тех лет. О формировании атеистического мировоззрения Ленина рассуждает Тимур Щукин. О мировоззрении Александра Керенского Тимур Сунайт беседует с доктором исторических наук профессором Европейского университета Борисом Колоницким. Завершает раздел материал из цикла " Семейные истории новомучеников " , подготовленный на радио " Вера " . Это рассказ о священнике Михаиле Шике, расстрелянном в 1937 году, и его супруге Наталье Шаховской.

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

Ионафан (Кополович Иван Михайлович), еп.Тегельский, вик.Среднеевропейского экзархата Родился 8 июня 1912 года в с.Олешник, Виноградовского района, Закарпатской области. В 1923 году окончил начальную школу. В 1927 году окончил четыре класса гимназии в г. Ужгороде. В 1932 году окончил духовную семинарию в г. Сремские Карловцы. 21 ноября 1933 года рукоположен во диакона. 19 апреля 1936 года рукоположен во иерея в г. Мукачеве. С 1941 года – преподаватель гимназии в г. Хусте, Закарпатской области. С 1945 года исполнял должность секретаря Мукачевского Епархиального Управления. С 1949 года – благочинный Православных приходов в Венгрии. 1954 г., декабрь – секретарь Мукачевского Епархиального Управления и настоятель кафедрального собора. 1955 г. июнь – Генеральный викарий (помощник епископа) Пряшевской епархии в Чехословакии. В 1961 году окончил Пряшевский Богословский Православный факультет. В 1963 году удостоен звания доктора богословия. С 1964 года – преподаватель аспирантуры в Московской духовной академии и сотрудник в иностранном отделе Московской Патриархии. 12 ноября 1965 года пострижен в монашество, а 14 ноября возведен в сан архимандрита. 28 ноября 1965 года хиротонисан во епископа Тегельского, викария Среднеевропейского Экзархата. Чин хиротонии совершали: Святейший Патриарх Алексий, митрополит Крутицкий и Коломенский Пимен, митрополит Киевский и Галицкий, Экзарх Украины Иоасаф; митрополит Ленинградский и Ладожский Никодим; архиепископ Берлинский и Среднеевропейский, Патриарший Экзарх в Средней Европе, Киприан; архиепископ Минский и Белорусский Антоний; епископ Симферопольский и Крымский Леонтий; епископ Дмитровский Филарет и епископ Волоколамский Питирим.· Труды: Речь при наречении его во епископа. «ЖМП» 1966, I, стр.6. «Православное благочиние в Венгрии». «ЖМП» 1954, 4, стр.13. Литература: «ЖМП» 1965, 12, стр.3. Am 7.7.1966 wurde ihm die Vw der Ep. Wien übertragen, am 23 .7.1966 auch die des Mitteleuropäischen Exarchats. 7.10.1967 ЕВ von New York und den Alëuten, Exarch von Nord- und Südamerika (MP 1967,11,5; StdO 1967,11,10).

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Клуб кавалеров ордена Александра Невского отметил 30-летие марта 2021 Мероприятия в рамках празднования 800-летия со дня рождения святого князя Александра Невского и в честь 30-летия Санкт-Петербургского клуба кавалеров ордена Александра Невского прошли 28 марта в Николаевском морском соборе Кронштадта. Торжества начались молебном, который отслужили клирики собора. За богослужением молились кавалеры ордена Александра Невского, заслужившие награду в годы Великой Отечественной войны, - генерал-майор Анатолий Климов и полковник Борис Феофанов; кавалер современного ордена Александра Невского - конструктор глубоководных технических средств и комплексов Герой России Юрий Коновалов; президент Клуба кавалеров ордена Александра Невского Валерий Кобяко, вице-президент Владислав Виноградов, ветераны, военнослужащие, гости и жители Кронштадта. " Наш клуб занимается популяризацией Александра Невского как истинного патриота, человека, причисленного к лику святых в Русской Православной Церкви, - сказал Валерий Кобяко. - На протяжении восьми веков его имя особо почитаемо в России. По инициативе клуба на площади Александра Невского в Санкт-Петербурге был установлен памятник святому князю, а день перенесения мощей Александра Невского стал общегородским праздником " .   Председатель епархиального отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями и настоятель собора архимандрит Алексий (Ганьжин) отметил, что клуб внес огромный вклад в увековечение памяти святого благоверного великого князя Александра Невского. Он напомнил, что победу в Невской битве князь Александр одержал в 1240 году, когда ему было двадцать лет. Именно при битве со шведами на Неве прозвучали его знаменитые слова: " Не в силе Бог, но в правде! " , в честь этой победы он получил почетное имя Невский.  Сотрудница " военного " отдела Аэлита Задвернюк отметила, что клуб принимает деятельное участие в духовно-нравственном и патриотическом воспитании молодежи - в частности, проводит спортивные соревнования по самбо на кубок Александра Невского, различные мероприятия в кадетских корпусах, школах, гимназиях.

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДР Михайлович Воздвиженский (29.08.1876, с. Ведерницы Дмитровского у. Московской губ.- 13.11.1937, г. Ногинск Московской обл.), сщмч. (пам. 31 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), свящ. ц. во имя свт. Николая в с. Ново-Загарье Павлово-Посадского р-на Московской обл. Род. в семье диакона. После окончания ДС рукоположен во священника. Во 2-й пол. 30-х гг. служил в ц. во имя свт. Николая в Ново-Загарье. 7 окт. 1937 г. арестован и обвинен в антисоветской агитации. На допросах признал, что осуждает антирелигиозную политику Советского гос-ва. Расстрелян по приговору от 25 окт. 1937 г. Прославлен Архиерейским Собором РПЦ 2000 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Д. П-25285. Лит.: За Христа пострадавшие. Кн. 1. С. 265. Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Сергеевич Буравцев (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 9 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Яковлевич Быков (1881-1937), свящ., сщмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Сергеевич Крутицкий (1898 - 1938), свящ., сщмч. (пам. 18 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Петрович Минервин (1888-1938), свящ., сщмч. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Иванович Соловьев (1893-1937) , свящ., сщмч. (пам. 23 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Фёдорович Виноградов (1883 – 1938), свящ., сщмч. (пам. 25 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСИЙ Александрович Веселовский (1873 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 28 нояб. в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/64090.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАЛОЯРОСЛАВЕЦКОЕ ВИКАРИАТСТВО Калужской и Боровской епархии РПЦ. Существовало в 1923-1929 гг. на территории Малоярославецкого у. Калужской губ., названо по г. Малоярославец. В XVIII-XIX вв. церковное управление на этих землях осуществлялось при посредстве Малоярославецкого духовного правления (в фонде 273 ГА Калужской обл. сохр. его дела за 60-е гг. XVIII - 60-е гг. XIX в.), к-рое размещалось в одной из башен малоярославецкого Черноостровского во имя святителя Николая Чудотворца монастыря . В отсутствие на кафедре Калужского еп. Феофана (Тулякова ; впосл. митрополит) и по причине ареста викарного Боровского еп. Алексия (Житецкого) временное окормление правосл. общин епархии по поручению патриарха Московского и всея России свт. Тихона осуществлял пребывавший в Калуге с 17 авг. 1923 г. викарий Киевской епархии Звенигородский еп. Алексий (Готовцев) . В кон. авг.- 1-й пол. сент. 1923 г. от имени калужских правосл. общин еп. Феофану было направлено заявление, в к-ром среди прочего содержалось ходатайство о назначении викария в Малоярославец. 4(17?) сент. того же года состоялось заседание Синода под председательством патриарха, на к-ром было постановлено учредить М. в. и назначить викарием еп. Алексия (Готовцева). Патриаршим постановлением от 1(14?) окт. 1923 г. еп. Алексию было вверено Серпуховское викариатство Московской епархии. 22 окт. того же года на Малоярославецкую кафедру был назначен незадолго до этого принесший покаяние патриарху и воссоединенный с Церковью бывш. обновленческий еп. Иоасаф (Шишковский-Дрылевский). В прошении свт. Тихона на имя начальника 6-го отделения Секретного отдела ОГПУ Е. А. Тучкова от 26 нояб. 1924 г. о разрешении провести в Москве собрание под председательством патриарха «для обсуждения церковных вопросов» Малоярославецкий еп. Иоасаф упомянут в числе проживающих в Москве архиереев, намеченных первоиерархом к участию в собрании. В статусе епископа Малоярославецкого, управляющего Калужской епархией, 12 апр. 1925 г. он подписал акт о передаче высшей церковной власти Крутицкому митр. сщмч. Петру (Полянскому) . В 1925-1927 гг. (с перерывами) еп. Иоасаф пребывал в ссылке, не позднее осени 1927 г. был переведен на Могилёвскую кафедру, а 10 нояб. того же года на его место был назначен Оршанский еп. Стефан (Виноградов) . В 1927 г. еп. Стефан подвергся кратковременному аресту, а 5 февр. 1929 г. был перемещен на Мосальское викариатство Калужской епархии. После этого М. в. не замещалось.

http://pravenc.ru/text/2561742.html

Патриаршее поздравление Блаженнейшему Владимиру, митрополиту Киевскому и всея Украины 23 ноября 2005 г. 09:12 23 ноября митрополиту Киевскому и всея Украины Владимиру исполняется 70 лет. Святейший Патриарх Алексий направил юбиляру поздравительное послание. ЕГО БЛАЖЕНСТВУ, БЛАЖЕННЕЙШЕМУ  В Л А Д И М И Р У, МИТРОПОЛИТУ КИЕВСКОМУ И ВСЕЯ УКРАИНЫ Ваше Блаженство, возлюбленный о Господе Владыка Митрополит! В знаменательный день празднования 70-летия со дня рождения Вашего Блаженства прошу принять сердечное поздравление вкупе с пожеланиями духовной крепости, здоровья и всесильной помощи Божией в Вашем дальнейшем служении на высоком и ответственном посту Предстоятеля Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. Взирая ныне на минувшие весьма насыщенные годы Ваших многих и полезных церковных трудов, Вы вместе с собратьями архипастырями, пастырями, монашествующими и боголюбивой паствой вверенной Вашему попечению Церкви, совершив соборное богослужение, вознесли молитвы благодарения Всещедрому Богу за Его милости, обильно ниспосылаемые Вам на протяжении всех лет Вашей жизни. «Возлюбив паче земного небесное», Вы с юности имели желание послужить Богу и людям. Видя горячую веру и искренность намерений сердечных, Господь сподобил Вас быть усердным делателем Своего Виноградника. С полной отдачей сил, способностей и дарований Вы начали церковное служение в непростых исторических условиях бытия нашей Церкви. И ныне Вы продолжаете ревностно и с любовью совершать то многотрудное дело, на которое поставил Вас Господь. Почти четыре десятилетия тому назад Вы были призваны к архипастырскому служению. На Вас, тогда еще сравнительно молодого человека, Священноначалием было возложено весьма ответственное послушание — быть Ректором Московской духовной академии и семинарии. За девять лет Ваших многих и полезных трудов на этом посту Вы внесли существенный вклад в развитие богословского образования, сумели значительно расширить и укрепить связи наших духовных школ с духовными учебными заведениями других Церквей, воспитали сотни служителей и тружеников Церкви Христовой.

http://patriarchia.ru/db/text/59337.html

Святые Прот. Андрей Кордочкин: Наша вера больше, чем наши традиции Наша готовность принять в дар эти святыни и передавать иконы этих святых в католические храмы — знак того, что мы — не маргиналы по отношению к европейской этике и культуре. Андрей Виноградов: Как создать словесную икону святого? Возможно, изменившаяся ситуация должна принести какие-то новые формы житийной литературы. Однако это проблема имеет фундаментальный характер — похожие трудности испытывает современная иконопись. Как создать словесную икону святого? Прот. Алексий Уминский: Христианская история Италии дает нам повод к новому осмыслению святости Мы сегодня имеем некоторую проблему в почитании святых, как мне кажется. Для нас святые – это люди слишком далекие от нас по уровню своей высокой святой жизни. Христиане и власть. Вчера и сегодня 'Истина в понимании христианина требует, чтобы о ней свидетельствовали. Если я свидетельствую об истине во всей полноте, я не нарушаю ничьи права. Наоборот, я развиваю чужие права', - доктор теологии священник Стефано Альберто. Именно такое свидетельство вносит вклад в диалог гражданского общества. Амвросий Медиоланский: говорящий от имени Христа Христиане, вообще, часто спорят со властью. Но не за власть. За Истину. Они всегда проигрывали. Их распинали, жгли, расстреливали, морозили в тайге. Но как ни странно, Земля продолжала крутиться в том направлении, в котором они ее толкали. Он был один из них. Святитель Димитрий Ростовский: Тот, кто сделал святых близкими людям Ростов облетела весть – митрополит Димитрий скончался. Первой мыслью, первым чувством у всех было: «Потеряли!», и лишь потом, когда смолкли звуки панихиды, поняли, осознали, что и «приобрели»: от земных трудов призван он к новым трудам как молитвенник за Россию. Связь святых, не знавших друг друга… Передо мной четыре иконы, на них изображены подвижники, чья память припадает на осенние ноябрьские дни: преподобные Нестор Летописец, Иов Почаевский, Паисий Величковский и мученица Параскева Пятница. Казалось бы, разные эпохи, особые, только каждому из них присущие обстоятельства жизни...

http://pravmir.ru/tag/svyatye/page/34/

Хуст-Городилово. Троицкий мужской монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1930. Ссылки:   Адрес: Украина, Закарпатская область, г. Хуст-Городилово (г. Хуст, уроч. Городилово), ул. Заречная, 68 Координаты: 48.212977, 23.277637 Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Свято-Троицкий мужской монастырь находится в 6 км в северо-западу от Хуста на правом берегу речки Рики в урочище Маковица, или Городилово. Свято-Троицкий мужской монастырь был основан по благословению Епископа Серафима (Ивановича) и настоятеля Пантелеимонова монастыря на Афоне - Силуана. Одним из первых насельников был Иван Кундря, прославленный в лике святых как преподобный Иов Угольский. Первым настоятелем был тоже преподобный Алексий Карпаторусский (Кабалюк). В 1944 году в обители несли послушание 18 человек. В 1945 году при невыясненных обстоятельствах сгорел жилой корпус, но к лету монахи восстановили его. В том же году в монастырь вернулся прп. Иов и Епископ Нестор (Сидорук) рукоположил его в иеродиаконы, а затем в иеромонахи. В 1946 году иеромонах Иов (Кундря) был избран настоятелем скита. В 1958 году скит закрыт по решению властей, в его помещениях разместили пионерлагерь, а затем устроили склад. В 1989 году монастырь стал возрождаться, а уже 1992 году была закончена реставрация храма 1954 года постройки. Позже у кладбища была построена часовная в честь Казанской иконы Божией Матери. В 1999 построена домовая церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Источник: palomniki.su Митрополит Хустский и Виноградовский Марк освятил храм в честь апостола и евангелиста Иоанна Богослова в Троицком мужском монастыре г. Хуст Закарпатской области 9 октября 2020 года. Источник: сайт " Православная жизнь " Скит находится в 5 км от Хуста в урочище Маковица или Городилово. В 1930 г. несколько молодых людей купили у Иосифа Лукача за 25 тысяч чехословацких крон 12 га земли и соорудили здесь кельи для монахов и малую часовню в честь Св. Троицы. До создания монастыря, юридически оформленного в 1931 году, в большой степени был причастен архимандрит Алексей Кабалюк.

http://sobory.ru/article/?object=26540

ЧТО ПОЧИТАТЬ ЧТО ПОЧИТАТЬ НЕРАВНОДУШНЫМ У КОГО «БОГ В ДУШЕ» ПРАВОСЛАВНЫМ БРАТЬЯМ ВО ХРИСТЕ ДРУГИМ ВЕРУЮЩИМ АВТОРЫ А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я КНИГИ Изъяснение Божественной Литургии Автор: епископ Александр Буэнос-Айресский (Милеант) Категории: О богослужении Аннотация «Изъяснение Божественной Литургии» Александра Милеанта — краткое объяснение и описание главного таинства христианства.  «Изъяснение Божественной Литургии» Милеанта включает в себя: самые элементарные сведения о установлении Литургии и истории ей чина, разбор Проскомидии, Литургии оглашенных, Литургии верных, Причащения. Милеант начинает «Изъяснение Божественной Литургии»: » Божественная литургия является постоянным напоминанием великого подвига любви, совершенного для нас Спасителем нашим Иисусом Христом. […]  Литургия — самое важное богослужение, во время которого совершается Таинство Причащения, установленное Господом Иисусом Христом в Четверг, вечером, накануне крестных Его страданий. Умыв ноги апостолам для показания им примера смирения, Господь, воздав хвалу Богу Отцу, взял хлеб, благословил его, преломил и дал апостолам, говоря: «Приимите, ядите: сие есть Тело Мое, яже за вы ломимое;» потом Он взял чашу с виноградным вином, также благословил ее и подал апостолам, говоря: «Пийти от нея вси: сия есть Кровь Моя Новаго Завета, яже за вы и за многия изливаемая во оставление грехов». Причастив их, Господь дал заповедь всегда совершать это Таинство: «Сие творите в Мое воспоминание» (Мф. 26:26-28); Лук. 22:19; 1 Кор. 11:24). Согласно с этим завещанием Господа, св. Апостолы, вскоре после вознесения Его на небо, начали совершать таинство св. Причащения или Литургию в «День Господень» (т. е. по воскресениям).» Читаемость: Язык: Объём текста: Читать EPUB FB2 MOBI Похожие произведения Беседы о Литургии митрополит Вениамин... Категории: О богослужении , Проповеди Читать EPUB FB2 MOBI Божественная Литургия протоиерей Алексий... Категории: Желающим креститься , Новоначальным , О богослужении Читать EPUB FB2 MOBI Введение в...

http://pravbiblioteka.ru/book/izyasnenie...

иеромонах Алексий (Виноградов) (17.02.1845–1919) Миссия иеромонах Алексий (Виноградов) Исследователь церковной архитектуры и живописи, китаевед. Биография Родился 5 февраля 1845 года в семье Николая Сергеевича Виноградова (1818—1880) — священника села Чамерово Весьегонского уезда (1841—1870), а после Богоявленского собора города Весьегонска (1871—1880) Тверской губернии. Два младших брата: Константин — будущий патологоанатом, и Николай — будущий чиновник. Мать Анна Матвеевна умерла в 1849 году. После домашнего воспитания поступил в 1859 году в Петербургскую духовную семинарию, которую окончил в 1865 году. По дошедшим сведениям, он сумел своими феноменальными способностями удивить ректора и даже своего собственного отца. По окончании семинарии ему предлагают остаться в ней в качестве помощника наставника преподавателя живописи и рисования. Но душа жаждет знаний, и молодой Александр поступает в Духовную академию. Но душа жаждет знаний, и молодой Александр поступает в Духовную академию. Здесь что-то не сложилось и, фактически так и не проучившись ни дня, он уходит в Московскую духовную семинарию преподавателем живописи и рисования, был помощником наблюдателя иконографии Ф. Г. Солнцева. В 1867—1868 годах учился в Петербургской духовной академии. С 1868 по 1874 год преподавал живопись и рисование в Ярославской духовной семинарии. Активно занимаясь исследованием церковной архитектуры и иконографии, Александр Николаевич создает новый учебный курс — церковную археологию, однако руководство семинарии отказалось ввести предложенный им курс. После этого он уходит из семинарии и в 1871 году поступает в ярославский Демидовский юридический лицей, который закончил в 1874 году со званием кандидата юридических наук за сочинение «Весьегонская писцовая книга XVII века». В 1874—1879 годах был аудитором, в том числе в 1875—1876 годах в 5-м Киевском гренадерском полку. В 1876 году за реферат «Краткие сведения о деревянных старинных храмах Весьегонского уезда и некоторых при них достопримечательностях, также курганах и насыпях по Весьегонскому уезду Тверской губернии» избирается членом-сотрудником Археологического общества с правом участвовать в его заседаниях.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010