Получив разъяснения, что канонические правила не позволяют этого делать, заявил, что сейчас здание епархии и собор будут окружены и забросаны коктейлями Молотова. Прот. Александр Кудряшов: «Только что во время моего общения с г-ном Карпенко – представителем КП прозвучали угрозы в мою сторону и в сторону всех священнослужителей УПЦ. Шла речь о том, что если мы не будем вместе молиться с КП, то вызовем негодование майдана, и в нашу сторону полетят коктейли Молотова. Именно так он и сказал». В виду того, что на этот день была запланирована пресс-конференция по поводу проведения епархиальной благотворительной акции, соответствующее заявление было сделано представителям телевидения. Прот. Георгий Тарабан, секретарь Сумской епархии: « Это именно архиепископ Сумской и Ахтырский Евлогий составил эту молитву, которую потом люди просили. Поэтому говорить о том, что архиепископ не молится за Украину и за мир, является неправдой. Кроме того, когда произошли трагические, кровавые события в Киеве, было принято решение, что в каждом храме будут молиться священники, миряне вместе с тем, чтобы Господь упокоил каждого из погибших на площади, и эта молитва будет продолжаться 40 дней. По православной традиции в таких случаях служится Сорокоуст — то есть 40 дней подряд продолжается эта молитва. И поэтому говорить о том, что никто не молится за жертв площади, это тоже неправда. Молитва продолжается постоянно. На сегодняшний день в соборе организовано круглосуточное чтение Псалтыри за мир в Украине и по погибшим. Поэтому говорить о том, что УПЦ, в данном случае Сумская епархия, не молится, это тоже дезинформация». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме

http://pravmir.ru/sumy-predstaviteli-maj...

Игумения Иоанна (Смолкина), настоятельница Богородице-Табынского женского монастыря (Уфимская епархия); Николай Кузьмич Симаков, писатель, публицист, общественный деятель, который был ответственным секретарем «Санкт-Петербургских епархиальных ведомостей» с 1990 по 1995 годы; Константин Юрьевич Душенов, директор агентства «Русь Православная»; Леонид Евгеньевич Болотин, историк, журналист, научный редактор Информационно-исследовательской службы «Царское Дело»; Валерий Павлович Филимонов, писатель и публицист, специалист в области кибернетики и систем управления; Александр Леонидович Казин, доктор философских наук, профессор; Валентин Евгеньевич Семёнов, доктор психологических наук, профессор, заслуженный деятель науки России, председатель совета «Собора православной интеллигенции Санкт-Петербурга»; Никита Иванович Поздняков, публицист, капитан 1 ранга в отставке и др. В концертной программе вечера примут участие: Хор св. Иоанна Дамаскина при соборе Владимирской иконы Божией Матери под управлением Ирины Болдышевой; Православные исполнители: Лилия Евсеева и Антон Галицкий. Свои стихи прочитают поэты: Нина Карташева, Лариса Кудряшова и Татьяна Егорова. Организаторы мероприятия: информационно-аналитическая служба «Русская народная линия» (главный редактор Анатолий Дмитриевич Степанов), издательство «Царское Дело» (директор Сергей Игоревич Астахов). Начало вечера памяти: в 18:00. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 2. Как сейчас необходимы такие вот живые Святители,каким был Владыка Иоанн Петербургский ! Вот нет именно сейчас епископов таких в Русской Церкви, вот нет. А он -- был, есть и будет. Теперь уже в лике, пока временно, неканонизированного святого Святителя Иоанна Петербургского ! Казалось, махонький, весь развалившийся старичок, со слабым голоском, еле -еле передвигающимся диабетическими текущими венами ногами и стопами -- а мог как исполин разворошить такой осиный улей криминально-денежного собчаковского гнезда, облепившего всю Северную Столицу. Святитель Иоанн Петербургский не дал при Собчаке и его кодле превратить Северную православную столицу в западно-прокатлический-протестанско-промасонский город ! Владыка Иоанн утвердил Санкт-Петербург только как вторую православную столицу России,и как третью после Москвы и Киева , столицу Всея Руси ! В этом его честь и слава как Святителя-патриота своей кафедры, своей столицы, своей Церкви и своей России !

http://ruskline.ru/news_rl/2020/10/28/ve...

Поэтому они решили, что коль примут закон об автокефалии Латвийской Церкви, так она тут же и станет автокефальной. То ли экспертов, разбирающихся в вопросе автокефалии, в Латвии не нашлось, то ли власть предержащие Латвии решили, что они «сами с усами» и во всём разберутся лучше экспертов. Как бы то ни было, решение состоялось. И вот уже в Википедии Латвийская Православная Церковь названа «автокефальной». Латвийские власти поставили в нелепое положение руководство самоуправляемой Латвийской Церкви. Как видно из заявления пресс-службы ЛПЦ, митрополит Рижский и всея Латвии Александр (Кудряшов), которому через полмесяца исполнится 83 года, и руководство ЛПЦ пытаются как-то «проскользнуть между струйками» в этом идиотском положении, в которое их поставили президент и сейм страны. Они-то понимают, что автокефалию можно получить либо от Москвы, чего не будет, либо от Константинополя. А Варфоломей не смог продавить в православном мире даже украинскую автокефалию, хотя бросил на это все силы и средства, и теперь давать еще автокефалию Латвийской Церкви вряд ли решится, чтобы не поссориться со всеми Православными Церквами. А без признания автокефалии другими Поместными Церквами каждый дурак может провозгласить себя «предстоятелем». Похоже, руководство Латвийской Церкви из страха поссориться с властями Латвии решило «поиграть в автокефалию, дождаться, когда «ишак сдохнет», т.е. сменится руководство страны на более вменяемое. Но игры-то то эти далеко не безобидные, и чем они закончатся для митрополита Александра трудно сказать. Теперь ему нужно будет прекратить поминовение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси и представлять внутри страны себя «престоятелем автокефальной церкви». Ну может быть Святейший Патриарх Кирилл и Священный Синод русской Правослаавной Церкви и не станут, войдя в положение, применять репрессии в отношении митрополита Александра и подведомственного ему епископата и духовенства, но никто же из Предстоятелей Церквей не станет с ним сослужить, а священников ЛПЦ никто не станет допускать до богослужения в других Церквах, ибо для всего православного мира они будут раскольниками. А самое главное, очень опасно «играть в церковь», «играть в православие». Бог-то есть, и Он может покарать! Тем паче опасно для человека (митрополита Александра), который стоит на краю перехода в вечность.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/09/10/du...

Или, если идти каноническим путём, руководство ЛПЦ должно обратиться к Священноначалию Русской Православной Церкви с прошением даровать Томос об автокефалии. Протесты со стороны Московской Патриархии, назвавшей принятый Латвийским сеймом закон о ЛПЦ вмешательством в дела Латвийской церкви, результата не имели. Правительство Латвии призвало Патриарха Кирилла выдать ЛПЦ Томос об автокефалии. Теперь будем ждать, как будут дальше развиваться события. Станет ли руководство ЛПЦ добиваться от Московского Патриархата Томоса? Если станет, то, понятно, вопрос о латвийской автокефалии займёт довольно долгое время. Сначала будет создана церковная комиссия, которой нужно будет детально обсудить этот вопрос. Окончательное же решение будет принимать Архиерейским Собор, который РПЦ не может пока собрать из-за событий на Украине. Словом, путь это неблизкий. Но руководству Латвии, похоже, нужен срочный результат. Вполне возможно, президент Левитс и Сейм могут потребовать от ЛПЦ не дожидаться решения вопроса законным (каноническим) путём, но самочинно, на основании только лишь закона Латвийской республики, провозгласить автокефалию. Тогда на руководство ЛПЦ будет оказано сильнейшее давление. И всё будет зависеть от того как поведут себя князья Церкви в Латвии сущие. В любом случае, времена для Русской Церкви наступают тяжелейшие. Редакция Русской народной линии Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2022/09/30/v_...

Престол в церкви один – во имя Божией Матери Всех скорбящих радости. За престолом большая икона Вознесения Господня. Она в тонкой дубовой раме. Как запрестольная икона Вознесения Господня, так и все иконы в иконостасе, а равно хоругви, писаны на холсте по золотому фону в С.-Петербурге, в Академии художеств. Особенно хорошо написаны по выражению св. ликов Спаситель и Божия Матерь по сторонам царских врат… Иконостас в два яруса в византийском стиле – резной дубовый, без позолоты. Он работан казанским мастером Кудряшевым, рисунок иконостаса красивый, стрельчатый. Иконы в прочих местах храма, приобретенные уже после освящения церкви частью на казенный, частью на церковный счет, большей частью помещаются в дубовых рамах, они писаны на досках. За правым клиросом святцы, на одной доске, мелкой московской работы, в киоте за стеклом. Икона эта приобретена за 40 руб. Близ правого клироса на аналое икона дванадесятых праздников живописной московской работы на кипарисной доске. Близ левого клироса на аналое икона Всех скорбящих радости Пресвятой Богородицы художественной работы. В 1870 г. 25 августа поручица, вдова Евдокия Васильевна Онучина пожертвовала в церковь образ Казанской Божией Матери, в серебряной вызолоченной ризе, в киоте под стеклом. На стене правой стороны церкви в двух больших дубовых рамах 8 икон дванадесятых праздников. Иконы и рамы – жертва казанского купца Александра Елизаровича Тихонова, находившегося на излечении в лечебнице. Близ этой же стены находится плащаница, шитая золотом по лиловому бархату. Гроб, на коем положена плащаница, дубовый; плащаница сохраняется в стеклянном футляре. Среди церкви висит хрустальное паникадило в два яруса – жертва храмоздателя казанского купца Мартына Максимовича Данилова. Мебель церковная: шкафы для ризницы и библиотеки, табуретки, свечной ящик и т. п. сделаны из дубового дерева. Пол в церкви дубовый, паркетный; отопление паровое – посредством батарей. Вход в церковь с парадного крыльца по двум чугунным лестницам. 18 июля 1869 г. окружную лечебницу посетили его императорское высочество государь наследник Александр Александрович с супругою Мариею Федоровною и со своим братом великим князем Алексеем Александровичем. 31 мая 1874 г. окружную лечебницу посетил принц Петр Георгиевич Ольденбургский. Кроме сих лиц в разное время посещали лечебницу и церковь при ней многие высокопоставленные лица.

http://sobory.ru/article/?object=30825

Как известно, концертный зал " Ave Sol " по решению суда перешел в ЛПЦ еще летом прошлого года. Приговор можно было обжаловать, что вовремя не было сделано. Сразу после этого дело получило широкий резонанс в обществе и СМИ. В середине октября 2004 года митрополит Рижский и всея Латвии Александр (Кудряшов) договорился с мэром Риги о судьбе концертного зала. На встрече была достигнута договоренность об использовании здания концертного зала в дальнейшем для проведения в нем культурных мероприятий. Согласно документам, имеющимся в распоряжении Синода ЛПЦ, Латвия должна Церкви 700 000 латов (более 1,5 миллиона долларов). И хотя Рижская дума в конце ноября 2005 года апеллировала к материалам из Госархива, свидетельствующим, что государство и Православная Церковь в 1939 году пришли к соглашению о продаже здания на ул. Цитаделес, 7, на самом деле все обстояло иначе. Суть договора, подписанного в 1939 году, была такова: Церковь отказывается от части своей недвижимости в пользу государства, а государство в свою очередь обещает за это солидную денежную компенсацию в размере одного миллиона латов. Причем не нынешних, а довоенных. И хотя прошло уже 65 лет, Латвия и по сей день не выполнила взятые на себя обязательства. Однако в договоре здание Петропавловского храма не упоминается. А ведь именно на основании этого документа Сенат Верховного суда отозвал решение Рижского окружного суда о возврате здания Латвийской Православной Церкви. Согласно документу, ЛПЦ отказывалась от своих прав на следующие здания: " бывшей духовной, а ныне – военной школы " и участка земли со всеми стоящими на нем строениями по ул. Кр. Барона, " бывшей Духовной семинарии, а ныне – анатомикума медицинского факультета Латвийского университета " по бульв. Кронвальда, 9, и на три дома по ул. Цитаделес под номерами 1а, 2а, 3а. Взамен на отказ от прав собственности государство обещало ЛПЦ дома по ул. Калнциема, 2а, и по ул. Бривибас, 12 плюс 1 миллион латов. Но до 1940 года государство успело выплатить только 300 000 латов (около 600 тысяч доларов).

http://pravoslavie.ru/12397.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АЛЕКСАНДР (КУДРЯШОВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Митрополит Александр (Кудряшов) Архиепископ Александр (Кудряшов) Редакция текста от: 04.12.2017 23:17:49 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/2822.html

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: [email protected] play_arrow pause mute max volume play stop repeat Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . В передаче о Сербии участвуют кинопродюсер Филипп Кудряшов, певица Ольга Масальская, сотрудник журнала «Славянка» Мария Чеснокова и журналист Елена Смирнова 31.07.2019 21:00 Елена Александровна Смирнова Связи двух славянских стран — России и Сербии имеют долгую, многовековую традицию.  Сербия настолько близка и дорога русскому сердцу, что царь-страстотерпец Николай II сразу вступился за нее, наперекор Западу, обретя, как князь Лазарь, мученический венец. О Сербии и русско-сербских связях, о своих впечатлениях от поездок в эту лучезарную страну, одухотворенную подвигом монашеским и воинским, и о культурных событиях рассказывают Филипп Кудряшов (кинопродюсер, организатор международных киномероприятий), Ольга Масальская (певица, исполнительница народных песен, лауреат всероссийских и международных конкурсов) и Мария Чеснокова (сотрудник женского православного журнала «Славянка»). В передаче звучат сербские песни в исполнении Ольги Масальской. Ведущая — Елена Смирнова. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий

http://radonezh.ru/radio/2019/07/31/21-0...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010