«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. 27 ноября 2007 года в Санкт-Петербургском епархиальном управлении назвали днем православной мамы - в этот день митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир наградил двух многодетных мам патриаршими грамотами: Валентину Кудряшову орденом I степени, Ольгу Горянчик - II степени. Награждение было приурочено к всероссийскому Дню матери, который праздновался в воскресенье 25 ноября. У матушки Валентины Кудряшовой десять детей, двадцать внуков и одна правнучка. Она очень гордится своей большой семьей, и подтверждение этому - ордена, которыми увешана вся ее грудь. Показывая их, матушка объясняет: «Вот этот за Анечку, этот за Сашеньку». Самая значимая награда - Золотая Звезда матери героини, была вручена Валентине Ивановне еще в Советском Союзе. «Но теперь самой главной будет патриаршая награда», - говорит матушка. Необходимо отметить, что медаль за многодетность дается, начиная с пятого ребенка. Кроме медалей за многодетность, у матушки на груди красуются орден блокадницы и медаль в честь 300-летия Санкт-Петербурга. Все ее дети уже взрослые, двое сыновей стали священниками, дочери вышли замуж, и их мужья - тоже священники. Сама матушка говорит: «Я не успокоюсь, пока девятый и десятый сыновья не станут священнослужителями». Молодые люди сейчас прислуживают в храме, помогают своему папе, отцу Александру Кудряшову, настоятелю Петропавловского собора в Петергофе. Матушка тоже работает при храме, готовит обеды: «Я привыкла всю жизнь готовить на большую семью, и без этого уже не могу. Да и пенсионный стаж нужен. Когда оформляли пенсию, мне дали 22 года стажа за воспитание детей, а потом отменили свое решение. Получается, что я всю жизнь не работала, и пенсию мне платить не за что, а я ведь блокадница и инвалид II группы», - жалуется матушка. Вслед за Валентиной Кудряшовой, Владыка наградил еще одну многодетную матушку - Ольгу Горянчик. В ее семье 8 детей: старшему 17 лет, младшей 3 месяца. Матушке 38 лет, и выглядит она значительно моложе своих лет. Награда оказалась для нее приятной неожиданностью: «Я не ожидала, что меня наградят - говорит матушка, - думала, когда дети станут старше, и виден будет результат их воспитания, тогда и наградят». Владыка поздравил обеих матушек с наградой и пожелал не останавливаться на достигнутом. «Вода живая», 28.11.2007.

http://old.aquaviva.ru/news/2007-11-29/2...

Десятью днями ранее, 8 ноября, аналогичное событие произошло в поселке Лебяжье Ломоносовского района Ленинградской области на колокольне каменной церкви святителя Николая. Здесь купол и крест были изготовлены по проекту архитекторов Санкт-Петербургского инженерно-строительного университета. Установку их произвели с помощью большого автокрана монтажники ООО «ЖелДорСтрой» (ранее эта же компания возводила пять глав на храм Рождества Христова на улице Коллонтай в Петербурге). В центре креста - древний христианский знак в виде двух рыб, а в основании - горизонтальный полумесяц, что вместе символизирует якорь. Уподобление Церкви кораблю, плывущему по морю жизни, является особенно знаковым для морского поселка Лебяжье. Никольская церковь в Лебяжье - памятник архитектуры начала XX века, творение петербургского зодчего Василия Косякова, по проектам которого построены Морской собор в Кронштадте, Казанский собор Новодевичьего монастыря (на Московском проспекте). Храм освящен в 1917 году, уже после революции. В 1931 году здание церкви было национализировано, с тех пор использовалось как клуб, прачечная, пекарня, кинотеатр. В 1993 году здание возвращено верующим. С весны 2005 года идут ремонтно-восстановительные работы. Награды многодетным мамам 27 ноября в Санкт-Петербургском епархиальном управлении назвали Днем Православной мамы - в этот день митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир наградил двух многодетных матерей патриаршими грамотами: Валентину Кудряшову орденом I степени, Ольгу Горянчик - II степени. Награждение было приурочено к всероссийскому Дню матери, который праздновался в воскресенье 25 ноября. У матушки Валентины Кудряшовой, супруги протоиерея Александра Кудряшова, десять детей, двадцать внуков и одна правнучка. Об этом свидетельствуют многочисленные награды, о каждой из которых матушка говорит так: «Вот эта за Анечку, эта за Сашеньку». Матушка Валентина Кудряшова У Ольги Горянчик восемь детей: старшему - семнадцать лет, младшей - три месяца. Самой матушке - 38 лет, но выглядит она значительно моложе. Награда оказалась для нее приятной неожиданностью: «Я не ожидала, что меня наградят, - говорит матушка, - думала, когда дети станут старше и виден будет результат их воспитания, тогда и наградят».

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/1/37...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви обсудили ситуацию в Латвийской Православной Церкви 24.08.2023 24 августа 2023 года на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви участники обсудили ситуацию в Латвийской Православной Церкви (журнал 51). 13 августа 2023 года в рижском кафедральном соборе Рождества Христова митрополит Рижский и всея Латвии Александр (Кудряшов) возглавил чин хиротонии архимандрита Иоанна (Липшанса) во епископа Валмиерского. Согласно Уставу Русской Православной Церкви, архиереи Самоуправляемых Церквей, к каковым относится Латвийская Православная Церковь, избираются Синодами таковых Церквей из кандидатов, утвержденных патриархом Московским и всея Руси и Священным Синодом (статья 9 главы XII Устава). Согласно поступающим из Латвии сообщениям, митрополит Александр неоднократно уклонялся от канонического порядка богослужебного поминовения предстоятеля Русской Православной Церкви патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Также, по поступившим в Священный Синод свидетельствам, митрополит Александр требовал от священнослужителей Латвийской Православной Церкви отказаться от канонического поминовения предстоятеля Русской Православной Церкви. Участники заседания осудили действия митрополита Рижского и всея Латвии Александра, направленные на разрушение церковного единства. Было констатировано, что впредь до рассмотрения Архиерейским Собором, а затем — Поместным Собором Русской Православной Церкви обращения Собора Латвийской Православной Церкви от 20 октября 2022 года в отношении упомянутой Церкви действуют нормы, предусмотренные главой главой XII Устава Устава Русской Православной Церкви. Вопрос о возможности признания хиротонии архимандрита Иоанна (Липшанса) во епископа Валмиерского и о канонической ответственности ее участников передан на рассмотрение Архиерейского Собора. Была подчеркнута недопустимость нарушения норм, касающихся канонического порядка богослужебного поминовения Предстоятеля Русской Православной Церкви, предусмотренных 15 правилом Двукратного Поместного Собора. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 25.08.2023 13:27:29

http://drevo-info.ru/news/29289.html

Старейший священник Латвии отметил 90-летний юбилей Огре (Латвия), 1 декабря 2004 г. Старейшего священника Латвии протоиерея Георгия Тайлова поздравили с 90-летним юбилеем 29 ноября в храме в честь Святителя Николая Чудотворца в городе Огре, сообщает «Благовест-инфо». По этому случаю в Огре прибыл Митрополит Рижский и всея Латвии Александр (Кудряшов). Глава Латвийской Православной Церкви отслужил торжественный молебен, и затем поздравил юбиляра. От Латвийской Православной Церкви отцу Георгию была вручена почетная грамота и икона Божией Матери «Семистрельная». По инициативе жителей города и прихожан церкви Огрская краевая дума присвоила отцу Георгию звание почетного гражданина города Огре. Протоиерей Георгий Иванович Тайлов родился 26 ноября 1914 года в Риге в семье военного чиновника и учительницы женской гимназии. Отец Георгий рано потерял родителей, его усыновила сестра бабушки. По окончании Рижской городской (Ломоносовской) гимназии и одного курса филологического факультета Латвийского университета Г. Тайлов получил благословение будущего священномученика архиепископа Рижского и Латвийского Иоанна Поммера на служение Церкви. По окончании в 1937 году духовной семинарии был назначен настоятелем прихода в честь Святителя Николая Чудотворца в Вентспилсе. В 1944 году, служа в Резекненском приходе, был арестован НКВД и осужден на 20 лет каторжных работ. По амнистии был освобожден в 1955 году. После освобождения вернулся в Латвию, служил в различных латвийских приходах. В 1992 году возглавил православную общину в Огре, сейчас является настоятелем освященного в 2002 году огрского храма в честь Святителя Николая Чудотворца. Как отметил митрополит Александр, таких людей, олицетворяющих истинную русскую интеллигенцию Латвии, осталось немного. Ими всегда гордился русский народ. Жизненный путь протоиерея Георгия может служить примером, как, пройдя через тяжелейшие испытания, сохранить веру и, самое главное, не ожесточиться сердцем. С особой теплотой архиерей говорил о супруге протоиерея Георгия матушке Ольге Васильевне, с которой его связывает совместная работа в школе в былые годы. «Именно ее молитва, горячая вера и обращение к Пресвятой Богородице помогли протоиерею Георгию не только выстоять в тяжелые годы сталинских лагерей, но и сохранить доброту к людям, не стать мстительным. Протоиерей Георгий и для меня является личным примером служения Христу и Святой Церкви», – сказал митрополит Александр. 1 декабря 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/12026.html

«Он имел счастие быть любимым в Бозе почившим Императором Александром II, удостоивавшим его нередко разговорами. Однажды Петр Ионович удостоился поднести Его Величеству серебряную чернильницу с надписью: «От бывшаго крестьянина, ныне Твоею милостью действительнаго статскаго советника Петра Губонина». Надпись эта очень понравилась Его Величеству. На чернильнице изображена изящная группа народов России; она была любимым украшением стола в Бозе почивающаго Монарха». Стараниям Петра Ионовича в содержании собора не было конца. Старостами храма обычно выбирались богатые купцы с безупречной репутацией. Историки отмечают троих из них, выделявшихся особым радением о храме: М.Д.Ертова (был старостой пять сроков с 1833 по 1848), потратившего на храм до 90 тысяч рублей ассигнациями, П.Д.Кудряшова (1848-1860) – 25 тысяч серебром и П.И.Губонина. Причём последний не пожелал объявить величину истраченной суммы. Ясно, что сумма была чрезвычайной, но благотворительность и самореклама для истинно нравственного человека есть вещи трудно совместимые. Так получилось, что Губонин был последним в истории России церковным старостой Петропавловского собора. С переходом храма в придворное ведомство старосту сменил ктитор, который назначался министром императорского двора. Но Пётр Ионович не оставлял заботами храм и в дальнейшем. Так им была «возобновлена и украшена» могила убиенного Александра II. Это только после 1917 года места упокоения великих людей могут пребывать в запустении. Вряд ли надгробие Императора обветшало, но желание воздать особые почести любимому монарху пересилило. И вся Россия понимала, что бывший крепостной Губонин имеет моральное право на свои средства облагораживать могилу Царя-освободителя. Вряд ли кто-нибудь другой получил бы согласие Александра III на это. А он получил. И дело тут отнюдь не в сказочном богатстве Губонина… На месте смертельного ранения Александра II, как известно, был построен Храм Воскресения Христова (Храм Спаса-на-Крови). И, хотя освящён он был 19 августа 1908 года (т.е. через 14 лет после кончины П.И.Губонина), нет сомнений, что Губонин и его сыновья внесли достойный вклад в его сооружение. А разве могло быть иначе?

http://pravmir.ru/petr-ionovich-gubonin-...

37. Из последующих пяти Синодиков уже ни один не представляет той устойчивости формы, как первые два. Один из них, в коем содержится помянник одних усопших, при своей солидной форме (в 1/2 л.), с самого начала своего не имел переплета, и потому он весьма истрепан. Он писан древним полууставным письмом, начинается именем импер. Петра I и кончается Александром II, с припискою Александра III. Здесь помещены Архангелогородские Архиеп. и Епископы, начиная с Афанасия и оканчивая Ювеналием. Из настоятелей м., кроме указанных во 2-м Синодике, упоминаются еще: Архиеп. Павел, Архиеп. Неофит, Августин, Вениамин, Василий, Нил, Павел, Анастасий и Нектарий. Таковые же дополнения имеются и в списках братий. После рода Архим. Кирилла пишется: «Зри о пользе поминовения». «Иже бо кто хощет творимая быти по смерти себе, тако и инем, должен есть творити по гласу Христову и самого естества закону». Далее через 3 страницы идут имена благодетелей: Архиеп. Игнатия, Иерея Афанасия, Митроп. Филарета, в схим. Феодосия, Митроп. Филарета Моск., Архиеп. Антония Павлинского, Графа Алексия, Гр. Евдокии, Граф. Девицы Анны Орловых-Чесменских, род Соловецкого Архим. Досифея, Архим. Нектария, Советника Ив. Телова, купца Кудряшева, Павла Турыгина, внесшего в 1871 г. 100 р., Екат. Евфимовой, внесшей 300 р., Алекс. Соловьевой, внесшей 500 р., и наконец р. Александра и Екатерины (Казаковых), за поминовение которых в 1881 году внесено 500 р. Последующие Синодики содержат помянники за здравие и за упокой. Первый из них начат писанием уставным (в 1880 г.), окончен (в 1886) скорописью. Из числа солидных жертвователей здесь значатся роды Онежск. казначея Павла Андр. Гагарина, внесшего 383 руб. и род купца Иустина Ларченка, внесшего 100 руб. Следующий Синодик за 3 значится заведенным в 1887 году. Он веден также небрежно, как и предшествующие. В числе особенно выдающихся благотворителей здесь указываются роды Архим. Воскр. м. (Нов. Иерусал.) Вениамина, внесшего 15 тысяч, роды мещ. Герасима Прохорова, внесшего 825 р. и Любви Петелиной, внесшей 295 р. Последние пожертвования записаны из Петербурга от Александра Ал. Грекова (в 1895 году), из Ярославля – от Беднякова и Барабановой, (из г. Ельца) Елизав. Григ. Долгоносцевой (внесш. 200 р.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

И если рассуждения князя Барятинского насчет намека, содержащегося в словах о первой части вояжа и в латинском «Finis», а также о «припоминании» Виллие, профессор Кудряшов сравнительно легко отводит (из Таганрога планировали ехать далее, и первой части путешествия действительно пришел «Finis»; дневник обычно ведут вечером, когда события прошлой ночи слипаются в сонный комок, так что их приходится буквально раздирать, припоминая), то в остальном убедительных возражений он не нашел и прибег к помощи риторических восклицаний и вопрошаний, к методике психологического давления на читателя. Да, запись в дневнике императрицы от 11 ноября сделана явно позже, но разве из того следует, что весь дневник велся асинхронно? Да, он обрывается 11 ноября, но разве это означает, что «остаток» уничтожен Hukoлaeм I? Ведь Николай Павлович уничтожал только документы, порочившие память о царственном брате! Скорее нужно предположить, что Елизавета начиная с 11 ноября неотлучно была при императоре, чему есть косвенное подтверждение в письме Дибича к Вилламову… И так во всем. Выйдя за пределы очерченного книгами Барятинского и Кудряшова круга фактов (но оставаясь внутри «толстовского» концепта!), обнаруживаем ту же многосмысленность и разноречивость допустимых толкований. То ли декабрьский запрос вдовствующей императрицы-матери Марии Феодоровны Волконскому и Дибичу о подробностях смерти Александра означал, что она не верит известию о кончине старшего сына и подозревает нечто, то ли он свидетельствовал о ее желании сохранить драгоценно-скорбные детали его ухода, — но не в странствие по Руси, а в мир иной. То ли Волконский потому настаивал на погребении царя в Таганроге, что хотел скрыть подмену тела; то ли потому, что страшился ответственности за неудачное бальзамирование (и — порождаемых им подозрений в отравлении монарха); то ли потому, что боялся народных волнений во время многонедельной траурной процессии; то ли потому и боялся, что подменили. То ли вдовствующая императрица при открытии крышки гроба воскликнула: «Я узнаю его, это мой дорогой сын Александр», то ли наоборот: «О, как он изменился! я не узнаю его». И даже если она публично признала, что зрит во гробе сына лежаща, как понять: был ли ее вскрик непроизвольным? или предназначался окружающим, чтобы погасить слухи? или чтобы скрыть истинное положение? Царское дело — тяжкое; даже в личном горе приходится помнить о возможных социальных следствиях.

http://azbyka.ru/fiction/aleksandr-i/7/

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Христианское воспитание становится сегодня все более актуальной темой. Как известно, многое зависит от личности педагога, который наполняет своим опытом, знаниями, верой сердца своих воспитанников. Сегодняшний гость «ВЖ» выполняет непростую задачу - протоиерей Александр Кудряшов, проректор по воспитательной работе Санкт-Петербургской Духовной академии и семинарии, не просто следит за «моральным обликом» студентов вуза, а решает множество вопросов, связанных с воспитанием будущих пастырей, регентов, иконописцев - тех, кто должен будет в скором времени проповедовать Слово Божие личным примером. Кирилл Федоров корреспондент - Отец Александр, в этом году вы празднуете сразу несколько юбилейных дат. - Да, это действительно так. Сорок лет назад, 4 ноября 1967 года, я был рукоположен во пресвитера. А еще в этом же году исполнилось сорок лет, как я окончил академию. В которой, кстати, с 1972 года - вот уже 35 лет - я преподаю церковнославянский язык. А еще последние три года я являюсь проректором по воспитательной работе, в моем ведении довольно большой круг вопросов. Поэтому и студенты обращаются ко мне с самыми разными нуждами. Мы здесь как одна большая семья. Для меня в вопросах воспитания важно, чтобы воспитанник радел за школы, за честь семинарии и академии. Все-таки это звучит - Санкт-Петербургская Духовная академия и семинария, это не какое-то там захолустье. Ну и при этом я еще настоятель собора Петра и Павла в Петергофе и благочинный Петергофского округа. - Вы сказали, что Духовные школы - это одна большая семья, а на свою собственную семью времени хватает? - Семья у меня тоже, прямо скажу, большая. Моя матушка - героиня, у нас десять детей: четверо сыновей и шесть дочерей. Сыновья все священники, дочери - замужем за священниками. А еще у меня двадцать внуков и одна правнучка.

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/11/3...

Санкт-Петербург. Церковь Павла Исповедника при Александро-Невском Антониевском Духовном училище. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Павла Исповедника Год постройки:Между 1853 и 1856. Архитектор:Н.А. Сычев Адрес: СПб, наб. Обводного кан., 9 Координаты: 59.919414, 30.388409 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Александроневское духовное училище первоначально, со времени основания своего, помещалось вместе с семинарией (1726 - 41 гг.) подле Александроневского монастыря в особом здании, по левую сторону Черной речки; потом (1741 - 88 гг. ) за нынешним Стеклянным заводом, по Шлиссельбургскому тракту, в деревянном одноэтажном, с двумя флигелями здании; затем семинария (1788г. - до сент. 1841 г.) в одном из монастырских двухэтажных флигелей, так называемом Федоровским, между Федоровскою церковью и собором, а училище (до 1858 г.) в другом монастырском флигеле между тою же Федоровскою церковью и архиерейским домом; в этом флигеле и находятся квартиры начальствующих в училище, некоторых наставников, эконома, больница и пр. Кроме того, для учеников училища на довольно большой площади против того же флигеля построен был деревянный двухэтажный корпус, вместо которого на том же месте построен был для них в 1858 г. каменный трехэтажный корпус. До 1858 г., когда для духовных воспитанников не было устроено особой церкви, они ходили ко всенощному богослужению в семинарский актовый зал, бывший в Федоровском флигеле, близ собора; всенощное здесь обыкновенно отправлял ректор училища, который был в то же время и инспектором семинарии. К литургии же они ходили в одну из монастырских церквей, преимущественно в Лазаревскую. В настоящее время училищная церковь помещается в среднем этаже построенного в 1858 г. каменного корпуса. Она устроена попечением бывшего протоиерея Волковско - кладбищенской церкви Николая Степановича Ильинского, впоследствии архимандрита и наместника Александроневской лавры, Никанора на сумму, пожертвованную С.-петербургским почетным гражданином Павлом Ивановичем Кудряшовым, и освящена 20 сентября 1858 г. высокопреосвященным митрополитом Григорием.

http://sobory.ru/article/?object=11219

Ректор Санкт-Петербургской православной духовной академии совершил освящение храма в детском доме-интернате 7 мая 2009 г. 11:02 5 мая 2009 года ректор Санкт-Петербургской православной духовной академии епископ Гатчинский Амвросий совершил освящение престола и храма святой блаженной Ксении Петербургской в Доме-интернате для детей с отклонениями в умственном развитии, расположенном в районе Нового Петергофа. Владыке ректору сослужили настоятель собора Петра и Павла в Петергофе, благочинный Петергофского округа протоиерей Александр Кудряшов, настоятель храма святой блаженной Ксении Петербургской детского дома-интерната священник Александр Михеев, настоятель храма святителя Николая Чудотворца в поселке Торфяное священник Антоний Витвицкий. От имени митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира и от себя лично епископ Гатчинский Амвросий поблагодарил директора дома-интерната В.Н. Асикритова и всех сотрудников за создание прекрасного храма и той удивительной атмосферы, которая царит в доме-интернате, за тот огромный подвиг, который ежедневно совершается ими. Владыка поблагодарил духовенство за помощь в освящении храма, женский хор Санкт-Петербургских духовных школ под управлением монахини Ксении (Каньшиной) и детский хор интерната за прекрасное пение, настоятельницу Воскресенского Новодевичьего монастыря игуменью Софию (Силину) и всех собравшихся за совместную молитву. После освящения храма для ректора СПбПДА и студентов духовных школ была организована экскурсия по детскому дому-интернату и реабилитационному центру. Студенты лично смогли наблюдать за учебным процессом, за тем, как проходит в интернате лечение детей, побывать в мастерских детского дома и жилых комнатах. По завершении экскурсии дети дома-интерната организовали для учащихся духовных школ концерт. Детский дом-интернат единственный в Российской Федерации, построен по индивидуальному проекту для проживания детей-инвалидов. Открытие дома состоялось в октябре 1974 года. Сегодня в доме-интернате постоянно проживает 301 воспитанник, и трудится около 400 специалистов. Структурно интернат подразделяется на медицинскую, учебную и административно-хозяйственную часть. По достижении 18 лет воспитанники переходят в реабилитационный центр, открытый в декабре 2007 года, в котором продолжают жить, имеют возможность работать и проходить профессиональное и поддерживающее обучение. Для ребят с наиболее сохранными функциями построен социальный дом: общежитие квартирного типа, где они учатся жить без посторонней помощи и опеки. Сайт СПбПДА /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/639044.htm...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010