Правовая основа этого решения определялась 2-м правилом II Вселенского Собора, 8-м правилом III Вселенского Собора и 28-м правилом IV Вселенского Собора. Профессор богословского факультета Белградского университета, доктор церковного права С. В. Троицкий в своем исследовании «О границах распространения права власти Константинопольской Патриархии на диаспору» убедительно доказал беспочвенность подобных измышлений, их каноническую и историческую необоснованность. Не случайно это решение было принято Синодом Константинопольской Церкви в исключительно тяжелый период жизни Русской Православной Церкви, когда в СССР по декрету ВЦИК, принятому 23 февраля 1922 г., по всей стране происходило насильственное изъятие церковных ценностей на нужды голодающего населения Поволжья. Спровоцированный на этой почве советскими властями конфликт между Церковью, которая якобы отказывалась выполнять столь гуманное постановление, и государством был умело направлен на разгром Церкви и прежде всего на устранение от управления ею Святейшего Патриарха Тихона, на уничтожение как можно большего числа архиереев, клириков и мирян, чтобы, по выражению В. И. Ульянова, «разбить неприятеля наголову и обеспечить за собой необходимые... позиции на много десятилетий» . Святейший Патриарх Тихон был арестован 9 мая 1922г. и его первосвятительское служение было прервано более чем на год до освобождения из-под стражи 25 июня 1923 г. Хорошо зная о трагедии Русской Православной Церкви, Патриарх Мелетий IV именно в это время настойчиво добивался претворения в жизнь своего решения. Он обратился к архиепископу Алеутскому и Северо-Американскому Александру (Немоловскому) и другим архиереям епархии Русской Православной Церкви в Северной Америке с официальным предложением о переходе в юрисдикцию Константинопольского Патриархата. Архипастыри рассмотрели это обращение на конференции 7 мая 1922 г. и решительно его отвергли. Столь же безуспешной оказалась и предпринятая Патриархом Мелетием IV в начале 1923 г. попытка убедить управляющего приходами Русской Православной Церкви в Западной Европе митрополита Евлогия (Георгиевского), подведомственный ему клир и паству перейти в юрисдикцию Константинопольского Патриархата в подчинение митрополита Фиатирского Германа, экзарха Западной и Центральной Европы. Митрополит Евлогий в послании 28 марта 1923 г. отклонил это предложение. В июле 1924 г. он точно так же отклонил подобное предложение Патриарха Константинопольского Григория VII. Большая часть Автокефальных Православных Церквей имела и до сих пор имеет диаспору, но ни одна из них не признала решение, выдвинутое Патриархом Мелетием IV.

http://sedmitza.ru/lib/text/430331/

108. В том же м. Троянове находится ещё церковь во имя святого пророка Илии. Приход 5-го кл. Церковь построена в 1752 г. на средства помещика Никодима Воронича. Деревянная на каменном фунд., крыта жестью, при ней деревянная колокольня. Копии метрич. книг хранятся с 1840 г., а исп. ведом. с 1847 г. Земли: усад. 2 дес., пахот. в 1-ю см. в урочище Трояновке 7 дес. 2,008 саж., в нём сенок. 4 дес. 595 саж., во 2-й см. в урочище Ставецком 9 дес. 838 саж., в нём сенок. 1 дес., в 3-ю см. 7 дес. 410 саж. и сенокосной 40 саженей. Земля ниже посредственной. Причт: 1 свящ. – 300 руб., 1 псаломщ. – 50 p. и пономарь – 36 р. Причтовые постройки новы и хороши. Деревни прихода: Дворец, Слоб. Головинка и Железняки. Дворов – 227, прихожан – 1,874 д. об. п., р.-катол. 192 д. об. п., раскольников 212 д. об. п. Одноклас. народ. фундушевое училище МНП сущ. с 1832 г., учеников – 62. Свящ. – Иоанн Иаков. Дейниковский (с 1848 г.), псаломщ. – Григорий Стеф. Терешкевич (с 1885 г.), поном. – Аристарх Данил. Желчук. 109. с. Турчиновка волости Пятковской, от г. Житомира 45 вер., от ближ. почт. ст. Чуднова 12 вер., от ж.-дор. ст. Ольшанки 8 вер., от ближ. приход. с. Великие-Коровинцы 6 вер. и с. Тютюнников – 2 версты. Приход 5-го кл. Церковь во имя святого благоверного великого князя Александра Невского. Построена в 1875 г. на средства прихожан и казны при содействии местного священника Давида Немоловского. Освящена в 1874 г. 25 августа. Деревянная, на каменном фунд., крыта жестью с такою же колокольнею, вместительна. Копии метрич. книг хранятся с 1779 года, а исоповед. ведом. с 1823 года. Земли: усад. с огород. 3 дес. 482 саж., пахот. 29 дес. 2,378 саж. и сенок. 5 дес. 316 саженей. По качеству грунта – частью чернозёмна а частью суглинок. Причт: священник и жалованьем 300 p., псаломщик – 50 руб. и просфорня – 16 руб. Причтовые постройки ветхи; предположено строить новые. Церковно-приход. школа сущ. с 1886 г. с жалов. учителю 4 р. в месяц; учеников – 26. Деревни прихода Княжина (владелец Ф. А. Терещенко) 2 вер., хутор Степка 3 вер. Дворов – 92¼, прихожан – 948 душ обоего пола, р.-кат. 45 д. об. п. Свящ. – Христофор Ив. Захариевич (с 1882 г.), псаломщ. – Николай Тимоф. Костинский (с 1864 г.). К этому приходу приписана церковь в с. Малые-Коровинцы в 1 версте.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

учасникам святкування перебування Церкви в 19 листопада 2012 р. 16:30 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил приветствие участникам празднования 150-летия пребывания Русской Православной Церкви в Бельгийском Королевстве. Участникам празднования 150-летия пребывания Русской Православной Церкви в Бельгийском Королевстве Ваше Блаженство, Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, Ваше Превосходительство, всечестные отцы, дорогие братья и сестры! Сердечно приветствую всех вас, собравшихся ныне для участия в праздновании знаменательного юбилея — 150-летия постоянного пребывания Русской Православной Церкви в Королевстве Бельгия. Началом этого присутствия принято считать 1862 год, когда при Императорской российской миссии в Брюсселе был открыт храм святителя и чудотворца Николая. Однако и раньше еще, при Великой княжне Анне Павловне, супруге наследного принца Нидерландов Виллема Фредерика Георга, был устроен придворный храм. Присутствие Русской Церкви в Бельгии утверждалось трудами видных тружеников на ниве Христовой: протоиерея Петра Извольского, архиепископа Александра (Немоловского) и, конечно же, архиепископа Василия (Кривошеина). С 1987 года Брюссельскую и Бельгийскую епархию возглавляет архиепископ Симон . Под его руководством совместными трудами клириков и мирян во всех крупных городах страны появились православные приходы Московского Патриархата. Совсем недавно, в апреле этого года, был заложен камень на месте строительства нового русского храма в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в городе Льеже. Отрадно отметить, что активно развивается приходская, просветительская и издательская деятельность епархии. В юбилейный год было проведено несколько значимых культурных мероприятий, посвященных основным историческим вехам пройденного полуторавекового пути. Кульминацией торжеств стало освящение храма в честь Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных, совершенное в сей воскресный день нашим собратом Блаженнейшим Саввой, Митрополитом Варшавским и всей Польши . С благодарением Богу вспоминая прошлое, по достоинству оценивая настоящее и с надеждой взирая в будущее, все мы призваны продолжать апостольское служение верным «словом, житием, любовью, духом, верою и чистотою» (1 Тим. 4:12). Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа да пребывают со всеми вами (см. 2 Кор. 13:13). +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2601300...

В виде концовки послушаем теперь, что говорилось современниками в связи с выступлением Введенского на «Помсоборе-25». Так, один достаточно осведомленный автор, в своем труде по истории обновленческого раскола, писал: «Доклад о современном положении Православия сделал митрополит Александр Введенский . [...] Требуется критическая настороженность к словам омофорного докладчика, потому что он начал его с очевидной лжи. Дело в том, что Введенский сослался на лондонскую беседу белогвардейского епископа Федченко с некиим епископом Вениамином, который рассказывал о своей поездке по Англии в связи с юбилеем I Вселенского Собора. Ловкость рук этого жонглера-“митрополита» была рассчитана на сгущение красок. “Вот, мол, смотрите, что за епископы, на которых опирался Патриарх Тихон!». Удался ли Введенскому этот фокус в момент представления – неизвестно, но во всяком случае, вскоре он был разгадан. Дело в том, что епископ Федченков (а не Федченко) и епископ Вениамин – одно и то же лицо (ныне митрополит, пребывающий на покое) и, так как в Лондоне ни раздвоиться, ни вести беседу сам с собой он не мог, то и диалог, и лица Введенским были выдуманы. Будем ли верить и дальше пойманному с поличным докладчику; по крайней мере послушаем, что он будет говорить. Говоря о положении в США, митрополит Введенский порочил и Филипповского (архиепископа Адама) и епископа Александра (Немоловского) и митрополита Платона (Рождественского). Конечно, хвалить их было не за что, но лгать в официальном докладе тоже недопустимо, тем более для члена Синода, иерарха. Митрополита Петра Крутицкого он обвинял в тесном политическом и церковном содружестве с митрополитом Антонием (Храповицким) и белогвардейским политическим центром. Покойного Святейшего Тихона он обвинял в политической провокации и монархизме. Будто бы Святейший Патриарх послал свое благословение в Париж бывшему великому князю Кириллу Владимировичу на занятие царского престола. Все это будто бы раскрыл бывший обновленческий епископ Николай (Соловей).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Процесс формирования серб. правосл. церковных общин в стране шел медленно из-за отсутствия священников и тяжелого экономического положения переселенцев. Первая серб. правосл. община была учреждена в 1912 г. в г. Реджайна (пров. Саскачеван) и объединила 48 членов. По благословению еп. Аляскинского Александра (Немоловского; впосл. митрополит Брюссельский и Бельгийский) в 1915 г. община начала строительство храма Св. Троицы, к-рый был освящен в 1916 г. и до 1947 г. находился в юрисдикции РПЦЗ. Вторая серб. община возникла в 1913 г. в г. Гамильтон. Для совершения богослужений в частном доме община приглашала правосл. священников разных юрисдикций, а в 1917 г. построила храм во имя свт. Николая Чудотворца (2-й серб. храм в этом же городе, также во имя свт. Николая, был построен в 1965). В 1921 г. серб. общины, действовавшие на территории Канады, вошли в состав Американо-Канадской епархии СПЦ. Когда в 1925 г. главой епархии был избран архим. Мардарий (Ускокович ; впосл. епископ), в стране не было ни одного серб. священника. Владыка обращался к Североамериканскому митр. Платону (Рождественскому) с просьбой направить рус. священника в общину в Гамильтоне, но рус. священники лишь иногда приезжали для окормления сербской паствы. По ходатайству еп. Мардария и Синода СПЦ в 1935 г. Мин-во социальной политики и здравоохранения Королевства Югославия выделило ежемесячное жалованье для серб. священника-миссионера в Канаде, к-рое было определено свящ. Мано Момчиловичу. В 1935 г. сербы из Монреаля (пров. Квебек) обратились к архиеп. Североамериканскому и Канадскому Виталию (Максименко) с просьбой рукоположить для их общины священника в юрисдикции РПЦЗ. Против этой инициативы выступил еп. Мардарий, который считал, что рукоположение священника для серб. общины должно произойти в юрисдикции СПЦ. Американо-Канадский еп. Дионисий (Миливоевич; 1939-1963; см. ст. Миливоевич Д.) 14-29 окт. 1940 г. посетил серб. общины в Канаде и назначил на приход в Гамильтоне синкелла Димитрия (Балача), но канад. власти не впустили священника в страну. Чуть позже в Канаду приехал о. Владимир Мрвичин. После окончания второй мировой войны были основаны серб. церковные общины и построены храмы в городах Торонто, Уинсор и Ниагара-Фолс в пров. Онтарио, а также в Ванкувере (пров. Брит. Колумбия), Летбридже (пров. Альберта), Монреале.

http://pravenc.ru/text/1470183.html

Неизданный сборник частично заменила книга В. Якунина. В ней можно найти сведения об антинацистской позиции православного духовенства как на советской, так и на оккупированной территории СССР, упоминается и участие в борьбе с гитлеровским режимом чешских священнослужителей и Брюссельского архиепископа Александра (Немоловского) 10 . Военному периоду истории Русской Православной Церкви определенное внимание уделял протоиерей Владислав Цыпин , но новых источников он при этом практически не исследовал, ограничиваясь использованием уже опубликованных материалов 11 . На труды церковных историков сильно влияла их юрисдикционная принадлежность. Резко отрицательно оценивались все реформистские течения, не одобрялась и деятельность РПЦЗ. С другой стороны, всячески доказывалась оправданность церковной позиции руководства Московской Патриархии, несколько идеализировалось его отношения с советской властью. Современные светские российские историки (В. А. Алексеев , М.И. Одинцов) при характеристике военного периода очень большое внимание уделяют предпосылкам и обстоятельствам встречи в Кремле 4 сентября 1943 г. И.В. Сталина с руководством Московской Патриархии 12 . В этом плане от их книг выгодно отличаются работы О.Ю. Васильевой 13 , диссертация которой в значительной степени была посвящена исследованию основных направлений и объективной оценке патриотической деятельности Русской Церкви, ее вклада в общенародное дело достижения победы в войне. Изучались в диссертации боевой путь танковой колонны имени Димитрия Донского, построенной на средства верующих; деятельность Совета по делам Русской Православной Церкви, созданного в 1943 г.; история Православной Церкви в период оккупации на территории Северо-Запада России и отчасти Белоруссии. Кроме того, в своих статьях, опубликованных в 1990-е гг., Васильева освещала «сталинскую» религиозную политику, в том числе в плане ее реакции на действия германских властей. Но указанный исследователь в русле прежних представлений несколько преувеличивает пронацистскую направленность деятельности русских архиереев на оккупированной территории. Влияние догм советской историографии сказалось и на журнальных публикациях М.И. Одинцова, брошюре Б.Н. Ковалева, где по-прежнему подчеркивался пропагандистский и показной характер немецкой церковной политики 14 . Новый характер в этом плане имели две статьи в журнале «Наука и религия», подготовленные на базе трофейных документов Третьего рейха 15 , и небольшая книга нижегородского историка A.A. Корнилова 16 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В автобиографической книге полковника К. Кромиади сообщается, что, стараясь помочь евреям, «архиепископ Берлинский и Германский Тихон приходивших к нему с просьбой русских евреев крестил и выдавал им свидетельства о крещении. К сожалению, это им не помогло и гестапо потребовало от Синода убрать Тихона из Германии. В результате архиепископ Тихон был отозван в Сремские Карловцы, а его ближайшие сотрудники были репрессированы... В. Левашов был посажен в тюрьму, граф А. Воронцов-Дашков предупрежден, что если не успокоится, то будет выслан из страны, а у К. К[ромиади], представителя от германской епархии на заграничный собор в Сремских Карловцах, Гестапо отобрало документы с запретом покидать страну и с угрозой быть арестованным» 333 . Правда, это сообщение не совсем точно. Существовал целый комплекс различных причин отставки архиепископа, и сведений о репрессиях его «ближайших сотрудников» в архивах обнаружить не удалось. Сменивший Владыку Тихона митрополит Серафим (Ляде) благожелательно относился к евлогианам, зачастую спасая их от репрессий гестапо. 28 июля 1938 г. должно было состояться его первое совместное богослужение в Берлине с евлогианскими священнослужителями, в частности с архимандритом Иоанном (Шаховским). Накануне к Владыке Серафиму и в гестапо поступило анонимное письмо с требованием «защитить нашу Церковь от вторжения в нее иудо-масонских сил, старающихся замаскировать себя путем совместного служения с нашим духовенством». Но богослужение все-таки состоялось, что явилось одной из причин, спасшей архимандрита Иоанна от высылки 334 . Еще более характерно дело евлогианского архиепископа Брюссельского и Бельгийского Александра (Немоловского). В 1938–1940 гг. он неоднократно в своих проповедях и обращениях к пастве резко осуждал деятельность нацистов. Например, 31 июля 1938 г. в своей проповеди говорил: «Нам посланы страшные испытания... В Германии жестокий варвар Гитлер уничтожает Христианскую веру, одновременно насаждая язычество. Мы молим Бога, чтобы он спас эту страну от этого ужасного человека, так как там еще хуже, чем в советской России».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВСЕАМЕРИКАНСКИЙ СОБОР [англ. All-American Council (Sobor)], высшая законодательная и исполнительная власть Православной Церкви в Америке (ПЦА; до 1971 г.- Русская Православная Греко-Кафолическая Церковь в Сев. Америке). Периодичность созыва Собора ориентировочно 1 раз в 3 года. В работе Собора участвуют правящий митрополит и все епископы Церкви, представители от каждого прихода - священники и миряне (священник, не имеющий прихода, аккредитуется Митрополичьим советом; не имеющий священника приход выбирает 1 представителя-мирянина), члены Митрополичьего совета и Ревизионной комиссии Церкви, по 2 делегата от каждой ДС, члены Предсоборной комиссии (подготавливающей созыв Собора), по 1 представителю от каждой церковной организации. Председательствует на заседаниях Собора Предстоятель Церкви - митрополит. С 1907 по 2002 г. было проведено 25 В. С. Первые 14 Соборов, состоявшиеся до провозглашения ее автокефалии, носили в офиц. документах название All-American Sobors (14-й Собор Русской Православной Греко-Кафолической Церкви стал 1-м Собором автокефальной Церкви); все последующие Соборы (начиная с 1971) именовались All-American Councils. Основной темой заседаний 1-го В. С. под председательством бывш. архиеп. Алеутского и Североамериканского Тихона (Белавина) , состоявшегося 20-23 февр. 1907 г. в Мейфилде (шт. Пенсильвания), было обсуждение дальнейшего расширения правосл. миссии на североамериканском континенте. Принимая во внимание значительный рост Алеутской и Североамериканской епархии и ее значение в жизни правосл. Америки, Собор утвердил ее новое именование - Русская Православная Греко-Кафолическая Церковь в Сев. Америке под юрисдикцией священноначалия Церкви Российской. В работе собора принимали участие священники священномученики Александр Хотовицкий и Иоанн Кочуров , св. прав. Алексий Товт . Созыв 2-го Собора был вызван Октябрьской революцией 1917 г. в России и последовавшими за ней трагическими событиями в жизни РПЦ. На заседаниях 25-28 февр. 1919 г. в Кливленде (шт. Огайо) было принято решение об избрании еп. Канадского Александра (Немоловского) правящим архиереем. Еп. Евдоким (Мещерский), возглавлявший в то время Североамериканскую епархию, не вернулся из России после окончания Поместного Собора 1917-1918 гг. РПЦ. Это избрание было утверждено Святейшим Патриархом Тихоном 7 сент. 1920 г. Особое значение 2-го В. С. состояло в том, что выборы правящего архиерея заложили основу для буд. выборов Предстоятеля Православной Церкви в Америке. Решением 3-го Собора, состоявшегося 7-9 нояб. 1922 г. в Питтсбурге (шт. Пенсильвания), митр. Херсонский и Одесский Платон (Рождественский) сменил еп. Александра на архиерейской кафедре. Его избрание также было утверждено Патриархом Тихоном 29 сент. 1923 г.

http://pravenc.ru/text/155458.html

1 апр. 1941 г. К. был назначен исполняющим должность управляющего делами Московской Патриархии. С окт. того же года К. находился в эвакуации в Ульяновске вместе с патриаршим местоблюстителем митр. Сергием. В мае 1942 г. назначен управляющим делами Патриархии. Служил в ульяновском Казанском соборе. В авг. 1943 г. вернулся к настоятельству в Богоявленском храме в Елохове. На Архиерейском Соборе РПЦ 8 сент. 1943 г. , избравшем митр. Сергия на Патриарший престол, К. был введен в состав Свящ. Синода в качестве временного члена. На церемонии интронизации патриарха Сергия в Елоховском Богоявленском соборе К. перед началом Божественной литургии огласил деяние Архиерейского Собора об избрании патриарха. После кончины патриарха Сергия († 15 мая 1944) К. принял деятельное участие в работе Архиерейского Собора РПЦ 21-23 нояб. 1944 г. , на к-ром он делал доклад о порядке избрания патриарха, а также в подготовке и проведении Поместного Собора РПЦ 31 янв.- 2 февр. 1945 г. , избравшего патриарха Алексия I (Симанского) . 25 февр. 1945 г. К. был возведен в сан протопресвитера. Как управляющий делами Московской Патриархии, являлся одним из наиболее влиятельных церковных деятелей. 10 апр. 1945 г. он участвовал вместе с патриархом Алексием I и Крутицким и Коломенским митр. Николаем (Ярушевичем) во встрече с главой Советского государства И. В. Сталиным , на к-рой обсуждались важнейшие вопросы государственно-церковных отношений. В мае-июне того же года К. входил в состав делегации во время патриаршего визита на Св. землю, потом посетил с митр. Николаем Великобританию. Зёрнов, увидевшийся там с К. впервые после гражданской войны, сказал о нем: «Теперь - потухший вулкан. Как и тогда, это был исключительный человек, волевой, умный, но отныне закрытый непроницаемой броней». Летом того же года К. вел в Москве переговоры о возвращении в правосл. Церковь главы обновленцев А. И. Введенского , к-рый, однако, отказался от предложенного ему принятия после покаяния в мирском чине. В сент.-окт. 1945 г., во время визита в Германию, К. сыграл большую роль в воссоединении с РПЦ находившегося ранее в юрисдикции К-польского Патриархата Брюссельского архиеп. Александра (Немоловского ; впосл. митрополит), временно управлявшего рус. правосл. приходами в Германии. В дальнейшем К. продолжал активно участвовать во внешнецерковной деятельности, входил в состав делегаций РПЦ во время визитов на Ближ. Восток (1946) и в Болгарию (1948).

http://pravenc.ru/text/1841816.html

В Оксфорде иеромонах Василий продолжил свои исследования, публикуя статьи в британских, французских, немецких, итальянских или греческих научных журналах, участвуя в международных конгрессах по патрологии, византинистике и догматическому богословию 10 . Важнейшим творением во время его пребывания в Великобритании стало критическое издание писаний преподобного Симеона Нового Богослова , византийского мистика XI века. Эта работа, на которую у него ушло несколько лет, была издана в 1963–65 гг. в знаменитом патристическом собрании «SourcesChretiennes» 11 . Блестяще увенчать ее ему удалось уже в 1980 г. изданием биографии преп. Симеона 12 . Возведенный в сан архимандрита в 1957 г., владыка Василий был вскоре призван Церковью к епископскому служению. По избрании его епископом Волоколамским 26 мая 1958 г., он посвящается в Лондоне 14 июня 1959 г. и назначается викарием патриаршего экзарха Западной Европы (с местопребыванием в Париже) 13 . В своей речи на интронизации, новопоставленный епископ произнес: «Я счастлив принадлежать к Русской Православной Церкви, Московской Патриархии, Церкви исповедников веры Христовой, высоко держащей яркий светоч Святого Православия. […] Верю, что наше пребывание в Западной Европе не есть нечто случайное, но определено Промыслом Божиим, и что на всех нас возложена задача свидетельствовать пред народами Запада об истине православной веры, распространять ее в инославной среде, содействовать созданию и укреплению Западного Православия с конечной целью воссоединения всего христианского мира во Едину, Святую, Кафолическую и Апостольскую Церковь » 14 . Отныне его постоянной заботой станет свидетельство о Вселенском Православии и русской культуре. Епископу Василию, однако, не пришлось надолго задержаться в Париже. В 1960 он был назначен на место скончавшегося 15 бельгийского епархиального архиерея – митрополита Александра (Немоловского) 16 . По своем назначении в Брюссель 31 мая 1960 г. 17 , владыка Василий прибыл в бельгийскую столицу 12 июля того же года. Немного спустя, он совершает поездку в Россию, где 21 июля 1960 г. его возводят в сан архиепископа 18 . Епархия Московского Патриархата в Бельгии произошла от старейшего в стране православного храма святителя Николая Чудотворца, основанного в Брюсселе в 1862 г. 19 После прибытия в Бельгию первого православного епископа в 1929 г., храм получил статус «кафедрального собора», а Брюссель стал «кафедральным» городом православного архиерея 20 . Бельгийское государство утвердило сложившееся положение: королевский указ 1937 г. признал за епархией статус «общественно-полезного учреждения», а за ее главой титул «русского православного архиепископа Брюссельского и Бельгийского» 21 . С назначением владыки Василия в Брюссель, бельгийская православная епископская кафедра приобрела значительный вес. Действительно, как писал «Вестник русского западноевропейского патриаршего экзархата»:

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010