Состоялись торжества по случаю 80-летия основания архиепископии Русской Православной Церкви в Бельгии 11 ноября 2017 г. 11:47 4 ноября 2017 года, в праздник Казанской иконы Божией Матери, в Брюсселе состоялись торжества по случаю 80-летия основания архиепископии Русской Православной Церкви в Бельгии. Началу этого события послужил эдикт короля Леопольда III, который в 1937 году даровал Преосвященному Александру (Немоловскому) титул «русского православного архиепископа Брюссельского и Бельгийского». Божественную литургию в Свято-Троицком храме возглавил архиепископ Брюссельский и Бельгийский Симон . Его Высокопреосвященству сослужили архиепископ Сурожский Елисей , епископ Бельгийский и Голландский Досифей ( Грузинская Православная Церковь ), руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям епископ Звенигородский Антоний , духовенство Бельгийско-Брюссельской архиепископии и клирики Поместных Православных Церквей. На богослужении присутствовали Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации А.А. Токовинин, бельгийский кардинал Жозеф де Кесель, многочисленные прихожане и гости. По окончании Литургии была возглашена «Вечная память» королю Леопольду III, митрополиту Александру (Немоловскому) и архиепископу Василию (Кривошеину). Архиепископ Симон обратился к собравшимся с приветственным словом. Протоиерей Ставрос Триантафилу, настоятель храма святых Архистратига Михаила и Гавриила в Брюсселе, огласил приветствие митрополита Бельгийского Афинагора ( Константинопольский Патриархат ). От лица духовенства и мирян Бельгийско-Брюссельской архиепископии архиепископа Симона приветствовал протоиерей Александр Яворовский. Он преподнес владыке образ святителя и чудотворца Николая. В тот же день в посольстве Российской Федерации состоялся торжественный прием по случаю празднуемого юбилея, сообщает сайт архиепископии . Патриархия.ru Календарь ← 4 мая 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5059502.ht...

12/25 августа 1905. Пятница. Послал о. Немоловскому в Америку три пакета наших миссийских альбомов Церквей и разных фотографий – богослужения у военнопленных и прочее, и письмо. Из России с вопросами о военнопленных и с письмами и деньгами к ним, и от самих военнопленных – писем не оберешься! 13/26 августа 1905. Суббота. До 16/29 августа 1905. Вторник. Неизменно одна и та же работа: получение из России пакетов с книгами и крестиками для военнопленных, распределение и рассылка книг к ним и переписка с ними. 17/30 августа 1905. Среда. Мы начали рассылать военнопленным наши крестики, сделанные здесь, офицерам – серебряные позолоченные, нижним чинам – серебряные, сообразно с приходящими уведомлениями о числе лиц, имеющих получить крестики. Инославным, не желающим получить крестики, и иноверцам будет разослана стоимость серебра крестиков 10 сен с шелковым шнурком к нему 5 сен. По газетам – толки о мире. Но в душе было еще упование, что мир не будет бесславным для России. Линевич стоит еще с своим войском против японской армии, и знать же – силен он, что вот уже сколько месяцев японцы не осмеливаются напасть на него. Должно быть, скоро будет большое сражение, и в нем, наверное, мы победим, а тогда положение дел совсем изменится; мы еще можем со славою для себя кончить эту войну. Так мечтая, я в самом хорошем расположении духа делал обычный получасовой моцион от библиотеки к дому и обратно перед вечерней работой; надеялся много писем написать сегодня вечером. Увидев Акилу Кадзима, остановившегося на крыльце, я подозвал его, чтобы спросить что-то. Он ответил и говорит: «Мир заключен, получена телеграмма из Америки». Меня точно холодной водой обдало. Мгновенно отлетела веселость, и охватила тоска. Совершенно так, как было при разбитии нашего флота, когда я, не зная о том, весело шагал между домом и библиотекой, мечтая о возможной победе Рождественского, и неожиданно увидел у соседа красный флаг, возвещающий, что он уже разбит. Мир! Но, значит – это не смываемый веками позор России! Кто же из настоящих русских пожелает теперь мира, не смыв хоть бы одной победой стыда беспрерывных доселе поражений? Мир – это новое великое бедствие России… Я проворчал что-то Акиле, ушел к себе и целый вечер не мог заняться делом, а перелистывал и читал накопившиеся «Московские Ведомости».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

   12/25 августа 1905. Пятница.    Послал о. Немоловскому в Америку три пакета наших миссийских альбомов Церквей и разных фотографий — богослужения у военнопленных и прочее, и письмо.    Из России с вопросами о военнопленных и с письмами и деньгами к ним, и от самих военнопленных — писем не оберешься!    13/26 августа 1905. Суббота.    До 16/29 августа 1905. Вторник.    Неизменно одна и та же работа: получение из России пакетов с книгами и крестиками для военнопленных, распределение и рассылка книг к ним и переписка с ними.    17/30 августа 1905. Среда.    Мы начали рассылать военнопленным наши крестики, сделанные здесь, офицерам — серебряные позолоченные, нижним чинам — серебряные, сообразно с приходящими уведомлениями о числе лиц, имеющих получить крестики. Инославным, не желающим получить крестики, и иноверцам будет разослана стоимость серебра крестиков 10 сен с шелковым шнурком к нему 5 сен.    По газетам — толки о мире. Но в душе было еще упование, что мир не будет бесславным для России. Линевич стоит еще с своим войском против японской армии, и знать же — силен он, что вот уже сколько месяцев японцы не осмеливаются напасть на него. Должно быть, скоро будет большое сражение, и в нем, наверное, мы победим, а тогда положение дел совсем изменится; мы еще можем со славою для себя кончить эту войну.    Так мечтая, я в самом хорошем расположении духа делал обычный получасовой моцион от библиотеки к дому и обратно перед вечерней работой; надеялся много писем написать сегодня вечером. Увидев Акилу Кадзима, остановившегося на крыльце, я подозвал его, чтобы спросить что-то. Он ответил и говорит: «Мир заключен, получена телеграмма из Америки». Меня точно холодной водой обдало. Мгновенно отлетела веселость, и охватила тоска. Совершенно так, как было при разбитии нашего флота, когда я, не зная о том, весело шагал между домом и библиотекой, мечтая о возможной победе Рождественского, и неожиданно увидел у соседа красный флаг, возвещающий, что он уже разбит.    Мир! Но, значит — это не смываемый веками позор России! Кто же из настоящих русских пожелает теперь мира, не смыв хоть бы одной победой стыда беспрерывных доселе поражений? Мир — это новое великое бедствие России… Я проворчал что-то Акиле, ушел к себе и целый вечер не мог заняться делом, а перелистывал и читал накопившиеся «Московские Ведомости».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Максим (Руберовский), еп. Полонский. Фотография. 2-я пол. 10-х — нач. 20-х гг. XX в. В 1924 г. Волынский и Житомирский еп. Аверкий (Кедров ; впосл. архиепископ) возглавил хиротонию М. во епископа Полонского (по мест. Полонное, ныне город в Хмельницкой обл., Украина); по др. сведениям, хиротония был проведена в 1923 г. викарным Коростенским еп. Леонтием (Матусевичем) , управлявшим Волынской епархией во время кратковременного ареста еп. Аверкия. М. стал одним из викариев Волынской епархии. В это время в епархии происходило противостояние между сторонниками патриарха Московского и всея России свт. Тихона и обновленцами (см. Обновленчество ). Не имея достаточной информации о высшей церковной власти, руководство епархии заняло выжидательную позицию. 6 нояб. 1924 г. еп. Аверкий выехал для выяснения вопроса о церковном управлении в Москву. Покидая Житомир, он предполагал передать временное управление епархией старейшему среди викариев по хиротонии Староконстантиновскому еп. Иакову (Немоловскому), однако тот отказался. Тогда управление Волынской епархией было доверено М., который проявил себя как решительный противник обновленчества. На состоявшемся 30 дек. 1924 г. в Житомире съезде епархиального управления под давлением местных властей большинство делегатов во главе с еп. Иаковом признали юрисдикцию обновленческого Всеукраинского синода в Харькове. Однако М. отказался поддержать это решение. «Я лично присоединился к резолюции меньшинства, отвергающего современное обновленчество и не признающее Харьковский обновленческий синод как высший орган церковной власти на Украине и, в частности, на Волыни,- писал М. в своем обращении в Ликвидационный (церковный) комитет губисполкома от 25 янв. 1925 г.- Так как я сохраняю за собою права по управлению Волынской епархией, переданной мне епископом Аверкием перед отъездом из Житомира 6.XI.1924 года, то в силу вышеизложенного считаю долгом донести до сведения Губликвидкома, что отныне я персонально независимо от избранного съездом епархиального управления, если Бог благословит, буду управлять Волынской епархией, разумеется, в той части ее, которая, держась со мною одинаковой религиозной ориентации, признает меня своим законным епископом и найдет необходимым обращаться ко мне по церковным делам» (цит. по: Доненко. 2006. С. 172-173). 30 апр. 1925 г. еп. Аверкий вернулся в Житомир и приступил к руководству Волынской епархией. М. переехал в Полонное для управления своим вик-ством.

http://pravenc.ru/text/2561610.html

† Высокочтимый Владимир Карлович! По возвращении своём из Канады получил в Сеатли сюрприз в письме г. Немоловского 162 , который сообщает, что О. Евфимий 163 решительно отказался от Америки по домашним обстоятельствам. Если это так, то странно. Во 1 х , монах – и домашние обстоятельства: где же обеты и отречения?! Знаю, что не очень-то справляются о домашних обстоятельствах даже при перемещениях Архиереев. Во 2 х , если О. Евфимий отказался, то перед кем же? До сих пор мне он решительно о сем ничего не писал, а ведь он числится уже в моей епархии. Но досаднее всего то, что из-за этого приходы останутся два-три месяца без священника, что здесь отзывается на деле крайне вредно. Немоловского я совсем не знаю, но взять готов, и пусть едет как можно скорее, если О. Евфимий не раздумает и не пожелает ехать в Америку. Мне нужен хотя кто-ниб., и в этом отношении испытываю великое затруднение: нужны люди, а я их не знаю и где возьму? Обещал как-то Преосвящ. Антоний Уфимский, но и у него не нашлось охотников. В Канаду я ездил благополучно, если не считать того, что по местам сильно мочило дождем, дороги скверные, а в одном месте выбросило из повозки и возницу и меня, причём при падении помял себе ногу и оцарапал руку; могло быть и хуже, но я как-то успел выдернуть ногу из сапога, который оказался под колесом. Сие не помешало мне служить литургию в часовне, невдали от которой случилось это происшествие. Пробыл в Канаде две недели, освятил две церкви и одну часовню. Имеем там более двух тысяч прихожан, из коих православных буковинцев до ½ тыс. Живут они пока ещё не богато, ибо затратились на покупку земледельческих машин, но земля хорошая, не истощенная. К сожалению, не всегда удается созреть пшенице, так как часто в Августе мес. уже бывают морозы и снег, которые хотя после и прекращаются, но хлеб уже губят (нынче, благодарение Богу, этого не было), а на зиму хлеба они не засевают: боятся, что вымёрзнет без снегов, лето же непродолжительное. Сена совсем не косят, между тем травы очень хорошие. В общем, выходцы из Австрии могут быть довольны в Канаде, так как здесь избавлены от двух своих врагов – безземелья и жидов. У духоборов наших этих врагов не было, а потому и с переселением в Канаду они не выиграли.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Встреча с Православием Протоиерей Александр Шаргунов Протоиерей Александр Шаргунов Сотник – римский офицер – приходит ко Христу и говорит, что слуга его болен: «Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает». Эти слова звучат так, как будто бы сам сотник жестоко страдает. Он даже не просит Христа об исцелении. Он просто приходит ко Господу, исполненный глубочайшего доверия, и говорит, как мучается его больной слуга. Сотник знает, что можно довериться Христу. Он знает, что сказать Господу о своей скорби, о болезни – это все равно, что обратиться к Нему с самой горячей просьбой о помощи, потому что Он услышит и отзовется. «Я приду и исцелю его», – говорит Господь. Мы видим, какое у этого человека смирение. Он отвечает: «Господи! Я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой». Протоиерей Александр Шаргунов Как Христос исцеляет тещу Петра? Он коснулся руки ее – не для того, чтобы узнать ее болезнь, по пульсу, как это делают врачи, но чтобы исцелить ее. Это было прикосновение Его сострадания и любви, прикосновение Духа Святого. «И горячка оставила ее; и она встала и служила им». Она тотчас же выздоровела – так что смогла заняться хозяйством по дому. И хотя она была исключительным образом облагодатствована Богом, мы не видим в ней ни малейшего превозношения, она не старается показать, какая она особенная, но с готовностью, скромно прислуживает за трапезой. Протоиерей Александр Шаргунов Александр Ужанков Протоиерей Александр Шаргунов Митрополит Евлогий (Георгиевский) Протоиерей Александр Шаргунов Архиепископ Феофан (Быстров) Протоиерей Александр Шаргунов Архимандрит Тихон (Шевкунов) Митрополит Евлогий (Георгиевский) Протоиерей Александр Шаргунов Протоиерей Александр Шаргунов Протоиерей Александр Шаргунов Митрополит Евлогий (Георгиевский) Протоиерей Александр Шаргунов Житие схимонаха Досифея, одного из «рядовых» саровских подвижников XVIII века, взято из рукописного монастырского сборника, хранящегося в Российском государственном архиве древних актов (РГАДА), и до сих пор мало кому известно. Оно, хотя и изобилует свойственными эпохе и жанру риторическими и нравоучительными длиннотами, представляет подвижника живым человеком, а не абстрактным носителем определенного идеала святости, вводя нас, православных XXI века, в реальный мир монашеского бытия прошлого. Протоиерей Александр Шаргунов В других разделах

http://pravoslavie.ru/put/page56_1078.ht...

Встреча с Православием Митрополит Филарет (Вознесенский) Протоиерей Александр Шаргунов Митрополит Анастасий (Грибановский) Протоиерей Александр Шаргунов Протоиерей Александр Шаргунов Мы слышим сегодня в Евангелии, как Христос, выйдя из Храма, увидел человека, слепого от рождения. В отличие от многих других чудес, это чудо совершилось без просьбы об исцелении. Сам Господь проявляет инициативу. Он увидел этого человека. И потому каждый из нас может надеяться, что Бог видит его скорби, и с надеждой молиться Ему. Когда Христос взглянул на него, ученики тоже обратили на него внимание. Сострадание Христа к страждущим людям должно бы возбуждать и наше сострадание, но ученикам Христовым и в голову не приходит, что они могли что-то сделать, чтобы помочь этому человеку. Протоиерей Александр Шаргунов «Я и Отец – одно», – говорит Христос. Иудеи думали, что Он делает Себя равным Богу. И Христос не отрицает этого. Никто не может похитить верных Богу из руки Христовой, потому что никто не может похитить Его из руки Отца. Накануне Крестных страданий Господь молится за всех, кто идет за Ним: «Отче Святый! Соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едины, как и мы» (Ин. 17, 11). Христос – единосущен и равночестен Богу Отцу. Его любовь к Отцу и послушание Ему – совершенны. И Он пришел к нам, чтобы мы по дару Его уподобились Ему. Митрополит Филарет (Вознесенский) Протоиерей Александр Шаргунов Протоиерей Александр Шаргунов Протоиерей Александр Шаргунов Архимандрит Тихон (Шевкунов) Протоиерей Александр Шаргунов Архиепископ Иоанн (Шаховской) Архиепископ Иоанн (Шаховской) Епископ Афанасий (Евтич) Церковь существует в мире и не вне мира, в свете Божественного Откровения, а значит и в свете и Священного Писания и Церковного Предания понятие «мир» имеет два значения. Первое понимание мира – позитивное. Это – то, о чем сказал апостол Иоанн в своем Евангелии: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него». (Ин.3:16,17). Два файла в формате МР3 Протоиерей Александр Шаргунов Архимандрит Тихон (Шевкунов) Протоиерей Александр Шаргунов Викентий Фрадински В других разделах

http://pravoslavie.ru/put/page52_1078.ht...

Выслушав Александра, Тивериан сказал: — Оставь свое безумие, Александр! Не хули богов, наших благодетелей, чтобы царь, услыхав об этом, не прогневался на меня за то, что я позволяю быть в полку своем такому богохульнику! Сказав это, Тивериан отправился к царю, Александр же пошел в дом свой. Когда наступило время жертвоприношения, царь начал приносить жертву мерзкому богу своему Дию в том храме. В это время Тивериан сказал царю, что один из его воинов, по имени Александр, не исполняет приказания царского, не приносит жертву богу Дию, но поносит и хулит богов. Тотчас царь приказал послать за ним и велел привести его к себе в железных оковах. В это время был шестой час дня [ 4 ]. Александр лежал в это время на постели своей, предавшись сну. Вдруг явился ему в сонном видении ангел Господень и сказал: «Александр! Мужайся и крепись, так как тебе предстоит много пострадать за имя Иисуса Христа. Вот для тебя уже приготовлены немалые муки; вот воины уже идут за тобою, чтобы взять тебя. Но ты не бойся их; пусть не страшится их сердце твое, потому что я послан на помощь тебе. Встань же и помолись Богу, и я буду с тобою во все время твоего подвига». Встав с постели, Александр начал петь псалом Давидов: «живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится, говорит Господу: прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю» (Пс.90:1–2), и прочие слова псалма того до конца. Затем, выйдя из дому, Александр встретил воинов, шедших за ним; воины эти были его товарищами по полку, увидав святого Александра, все они попадали на землю от страха, ибо лицо святого сияло, как молния. Но святой сказал им: — Встаньте, братия! Чего вы испугались? Воины же сказали: — Нам показалось, что ты был окружен силою Божиею; потому мы и пали на землю от страха. Но святой сказал им: — Слушайте меня, братия! Бог неба и земли посетил раба Своего; но вы не смущайтесь: делайте то, что приказано вам; вы ведь посланы за тем, чтобы взять меня связанным и представить на допрос царю. Воины же сказали на это:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Александр хотел, чтобы его всечеловеческая монархия реально отождествлялась с «ойкуменой», то есть со всей населенной землей. Географический размах его завоеваний, казалось, делал этот проект вполне осуществимым; хотя Александр был остановлен в Индии бунтом солдат, он не отказался от новых военных экспедиций. Ему хотелось использовать для них путь через Индийский океан. Теперь его очередной целью была Аравия, куда Александр надеялся проникнуть морем. Но внезапно, в самый разгар новых военных приготовлений в своей всемирной столице Вавилоне, он был поражен тяжелой болезнью. Прошло несколько дней, и царь понял, что больше не встанет. Со слезами на глазах маршировали ветераны, прощаясь со своим полководцем. Александр умер 13 июня 323 года в зените славы и могущества. Эта внезапная смерть покорителя народов Европы, Азии и Африки произвела на многих огромное впечатление. Трагическое бессилие перед смертью даже такого человека, как Александр, было впоследствии запечатлено в Библии в лаконичных, но выразительных словах: «После того как Александр, сын Филиппа, Македонянин, который вышел из земли Киттим, поразил Дария, царя персидского и мидийского, и воцарился вместо него прежде над Элладою, — он произвел много войн и овладел многими укрепленными местами, и убивал царей земли. И прошел до пределов земли, и взял добычу от множества народов, и умолкла земля перед ним, и он возвысился, и вознеслось сердце его. Он собрал весьма сильное войско и господствовал над областями, и народами, и властителями, и они сделались его данниками. Оказалось, что перед лицом смерти «сын Зевса-Амона» ничем не отличается от любого из своих солдат. Это было как бы ответом на попытку превратить человека в Бога.   Едва Александр испустил последний вздох, как вокруг его смертного одра началась ожесточенная борьба за престол. Царь слишком мало думал о конце, чтобы позаботиться о наследнике. Он завещал свой трон «достойнейшему», а претендующих на это звание нашлось немало. В смертельной схватке за мировую власть они забыли даже похоронить умершего.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

«Тихика» – см. Деян 20:4 . Как уроженец Азии, Тихик в Ефесе и в зависимой от Ефеса области был более на месте, чем иерусалимлянин Марк. 2Тим.4:13 .  Когда пойдешь, принеси фелонь, который я оставил в Троаде у Карпа, и книги, особенно кожаные. «Фелонь», т. е. путевой плащ (paenula), какой носили римские солдаты поверх тоги. Апостол намекает здесь не на то путешествие в Троаду, о котором говорится в Деян 16:3 , и не на то, о котором идет речь в Деян.20:5 и сл., потому что со времени первого прошло уже целых 12 лет, а со времени второго – 6 лет. Вероятно он имеет в виду здесь последнее, третье, свое пребывание в Троаде (ср. 1Тим 1:3 ). Книги – по всей вероятности, это священные книги Ветхого Завета. «Особенно кожаные». Если все оставленные Павлом в Троаде книги Титу будет нести неудобно, то он должен захватить по крайней мере те, которые написаны на коже или пергаменте. Может быть, в числе этих книг были путевые заметки апостола Павла. 2Тим.4:14 .  Александр медник много сделал мне зла. Да воздаст ему Господь по делам его! 2Тим.4:15 .  Берегись его и ты, ибо он сильно противился нашим словам. «Александр». Здесь, вероятно, имеется в виду тот Александр, который упомянут в истории возмущения Димитрия ( Деян 19:33 ). Он был медник или, правильнее, обработчик металлов вообще (у Гомера об одном меднике сказано, что он занимался обработкой золотых вещей. Од. III, 432). Хотя он был иудей, но тем не менее помогал Димитрию в изготовлении идолов. По-видимому, этот Александр прибыл во главе целой депутации в Рим для того, чтобы обвинять Павла пред высшим Императорским судом. «Сильно противился» – правильнее: противится и теперь ( ντστηκεν). Отсюда можно заключать, что Александр и теперь пребывал в Риме и что Тимофею пришлось бы столкнуться с ним по своем прибытии в Рим. Поэтому апостол убеждает Тимофея быть особенно осторожным. 2Тим.4:16 .  При первом моем ответе никого не было со мною, но все меня оставили. Да не вменится им! 2Тим.4:17 .  Господь же предстал мне и укрепил меня, дабы через меня утвердилось благовестие и услышали все язычники; и я избавился из львиных челюстей.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010