Закрыть itemscope itemtype="" > Интерес к выставке не угасает О работе передвижной фотовыставки «100-летию Александро-Невского братства посвящается...» 30.05.2018 2189 Время на чтение 11 минут Этот 2018 год - год столетия Александро-Невского братства . В Свято-Троицкой Александро-Невской лавре 6 февраля 2018 года прошли праздничные мероприятия , посвященные 100-летию основания Александро-Невского братства. Празднование началось 1 февраля 2018 года , в день гибели священномученика Петра Скипетрова - этот день считается датой основания братства. Со столетием Братства членов Братства поздравил Патриарх Кирилл, Митрополит Санкт-петербургский и Ладожский Варсонофий, Митрополит Владимирский и Суздальский Евлогий. Поступили поздравления в адрес Братства от губернатора Ленинг радской области Александра Дрозденко, вице-губернатора Санкт-Петербурга Константина Серова, а также от общественных организаций города и области. В самом начале торжественного вечера Владыка Назарий объявил открытой фотовыставку «К 100-летию Александро-Невского братства», разместившуюся в зале духовно-просветительского центра «Святодуховский» Александро-Невской лавры. Праздничные мероприятия прошли при большом стечении народа. Выставка несколько недель экспонировалась в Святодуховском центре. И ее смогли посмотреть не только участники торжественного вечера, посвященного 100-летию Братства, но и много посетителей Лавры. Интерес к выставке предопределил решение Председателя правления Братства, наместника Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры Епископа Кронштадтского Назария сделать фотовыставку «100-летию Александро-Невского братства посвящается...» передвижной и отправить ее в путешествие по Санкт-Петербургу, городам Ленинградской области и Северо-Запада. 13 февраля 2018 года в Ленинградском государственном университете им. А.С. Пушкина проходила Конференция «Духовные традиции Ленинградской области», на которой демонстрировалась фотовыставка «100-летию Александро-Невского братства посвящается...». Александро-Невского братство – общественная организация по возрождению духовности, культуры и патриотизма.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/05/30/in...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Этот Крестный ход превзошел все ожидания» Протоиерей Геннадий Беловолов о торжествах в честь 300-летия Александро-Невской Лавры 13.09.2013 1728 Время на чтение 4 минуты Как сообщалось , вчера в Петербурге прошли торжественные мероприятия, посвященные 300-летию Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры. В частности, впервые после 95-летнего перерыва состоялся грандиозный крестный ход по Невскому проспекту от Казанского Кафедрального собора к Александро-Невской Лавре. Своими впечатлениями от торжеств поделился в интервью «Русской народной линии» известный петербургский священник, настоятель Леушинского подворья протоиерей Геннадий Беловолов . Состоявшийся Крестный ход, безусловно, можно назвать историческим событием, потому что он стал первым спустя почти сто лет после его запрета. Последний был в 1917-1918 году и понятно, что в эти годы он был уже без Царя, а в годы Первой Мировой войны он был немноголюдным в силу военного времени. И, по сути, самый большой Крестный ход в Санкт-Петербурге на праздник Александра Невского был в 1913 году, в год 300-летия Дома Романовых. Знаменательно, что в год 400-летия Дома Романовых Крестный ход возобновлен. Когда я шел Крестным ходом по Невскому проспекту, смотрел на шествие духовенства, народа, оглядывался назад, то меня несколько раз посетило такое чувство, что я смотрю старую, дореволюционную хронику. Как будто ожили кадры архивной кинохроники, только удивляло, что все в цвете. Я, конечно, вспоминал подобные кадры Крестных ходов, но никак не думал, что самому придется участвовать в таком шествии. Это рубежное, поворотное событие. За год до своей смерти прп. Серафим Вырицкий в 1948 году высказал одно из последних своих пророчеств о том, что придет время, когда «из Казанского собора пойдет крестный ход в Александро-Невскую Лавру». Правда, в этом же пророчестве он предсказывал: «Придет время, когда не гонения, а деньги и прелести мира сего отвратят людей от Бога и погибнет куда больше душ, чем во времена открытого богоборчества, - говорил батюшка, - с одной стороны, будут воздвигать кресты и золотить купола, а с другой - настанет царство лжи и зла. Истинная Церковь всегда будет гонима, а спастись можно будет только скорбями и болезнями. Гонения же будут принимать самый изощренный, непредсказуемый характер. Страшно будет дожить до этих времен».

http://ruskline.ru/news_rl/2013/09/13/et...

ЖМП 4 апрель 2013 /  4 апреля 2013 г. 08:54 Епископ Кронштадтский Назарий: Мы не будем восстанавливать то, что чуждо монастырской жизни Что можно рассказать об Александро-Невской лавре? Юбилейные празднования тяготеют к тому, чтобы прежде всего говорить о перевернутых страницах истории. Однако важно найти правильный баланс между прошлым и настоящим. Из чего складывается жизнь лавры сегодня? О духовном устроении жизни монашеской общины, послушниках, экскурсоводах, туристах и о своих надеждах ответственному редактору «Журнала Московской Патриархии» рассказывает наместник Александро-Невской лавры епископ Кронштадтский Назарий. — Ваше Преосвященство, начнем с главного. Как вы видите жизнь большого монастыря в многомиллионном городе? — Город накладывает большой отпечаток на жизнь нашей лавры. Я уже семнадцатый год наместник — это значительный срок. Из моих пятидесяти четырех предшественников только один был наместником 12 лет, остальные и того меньше. У нас есть все проблемы городского монастыря, на которые накладывается еще и своя специфика. Как бы то ни было, наша лавра возникла иначе, чем большинство монастырей. Она создана по указу императора Петра Первого. И он предписывал, чтобы Александро-Невская лавра была столичным монастырем, «кузницей кадров», обителью ученого монашества. И духовное образование в нашем регионе пошло как раз из стен лавры. Практически вся жизнь обители совпадает с синодальным периодом. Мы знаем, что Церковь в синодальный период была государственной. Лавра — ее насельники, хоры и так далее — прямо участвовала в жизни империи и императорского двора. Ученое монашество трудилось в различных синодальных учреждениях, то есть фактически участвовало в государственных делах. Лаврские хоры — братский и митрополичий — всегда принимали участие в государственных парадах, в императорских днях. Другими словами, занимались несвойственным монастырю делом. И когда мне задают вопрос, будете ли вы восстанавливать всё, что было, я твердо говорю: нет! Многое из того, что было в лавре в то время, чуждо монастырской жизни.

http://e-vestnik.ru/interviews/300-letie...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Чудо победы Христа над духовной смертью наших собратьев» О празднике в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша», который состоялся в Александро-Невской Лавре 02.06.2022 641 Время на чтение 10 минут Фото: Предоставлены автором В воскресенье, 29 мая, в Санкт-Петербурге в Свято-Троицкой Александро-Невской лавре состоялось  празднование иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» . Организаторы – координационный центр по противодействию наркомании и алкоголизму епархиального Отдела по церковной благотворительности и социальному служению, общественная организация «Трезвый Фронт», благотворительная организация «Фавор» и трезвеннические общины города. «В торжествах приняли участие духовенство, члены общин трезвости, представители государственных учреждений, работники социальной сферы, молодежь, люди, радеющие за трезвый, здоровый образ жизни. Это событие объединило не только православных трезвенников города и области, но и всех людей, придерживающихся здорового образа жизни», – отметили в Санкт-Петербургской митрополии. Соборный молебен Божией Матери и святителю Николаю Чудотворцу у стен Никольского храма обители совершил руководитель координационного центра по противодействию наркомании и алкоголизму, клирик храма Спаса Нерукотворного образа на Конюшенной площади протоиерей Максим Плетнев. Ему сослужили настоятель храма-часовни во имя иконы Божией Матери «Живоносный Источник» при 26-й больнице, сотрудник епархиального Координационного центра по противодействию наркомании и алкоголизму протоиерей Евгений Горянчик, священник домового храма св. великомученика Георгия Победоносца при центре содействия семейному воспитанию 15, сотрудник епархиального Координационного центра по противодействию наркомании и алкоголизму протоиерей Игорь Илюшин, диакон храма св. Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных на Долгоозерной улице о. Сергий Учанейшвили и другие. За богослужением пел хор храма Спаса Нерукотворного Образа на Конюшенной площади.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/06/02/ch...

Закрыть «Вспоминая подвижников православной трезвости, мы говорим о радости воздержания» О состоявшемся в Александро-Невской Лавре празднике в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» Дмитрий Стогов   06:40 30.05.2023 433 Время на чтение 6 минут Фото: Предоставлены автором В воскресенье, 28 мая, в Санкт-Петербурге в Свято-Троицкой Александро-Невской лавре состоялось празднование иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» . Организаторы – координационный центр по противодействию наркомании и алкоголизму епархиального Отдела по церковной благотворительности и социальному служению, общественная организация «Трезвый Фронт», благотворительная организация «Фавор» и трезвеннические общины города. На молебен был доставлен образ Божией Матери «Неупиваемая Чаша» из одноимённого храма на заводе АТИ. Молебен пред святой иконой у стен Никольского храма обители совершил руководитель координационного центра по противодействию наркомании и алкоголизму, клирик храма Спаса Нерукотворного образа на Конюшенной площади протоиерей Максим Плетнёв. За богослужением пел хор храма Спаса Нерукотворного Образа на Конюшенной площади. После молебна отец Максим произнёс проповедь, в которой, в частности, отметил: «Мы пришли сюда, чтобы прославить Пресвятую Владычицу Богородицу. Мы пришли сюда, чтобы помолиться перед иконой Божией Матери " Неупиваемая Чаша " . Те, что сейчас молится перед ней, думают о вполне понятных скорбях, молятся об избавлении от страстей наркомании и алкоголизма. Страшные язвы наших дней, страшная печать греха в человеческом роде – ведь уже много столетий человек употребляет вредные вещества. Сколько горя, сколько скорбей и страданий они приносят! Сколько смертей – не только физических, но и духовных они приносят! Но в то же время, дорогие друзья, какова милость Божия, какова любовь Божия к нам, когда происходит избавление от греха! Человек с помощью Божией побеждает грех. Господь пришёл в этот мир для того, чтобы победить грех. Господь даёт возможность по благодати Божией и нам победить грех. Друзья, возрадуемся! Сам факт того, что так много икон Пресвятой Богородицы существует, порядка трёхсот, говорит о важности почитания Владычицы нашей. Вспомним, как явился образ Божией Матери " Неупиваемая Чаша " . По воле Божией человеку является видение, старец, который повелевает идти в монастырь, в Серпухов, помолиться перед иконой Божией Матери " Неупиваемая Чаша " . И происходит чудо. И вот так, через чудеса, появляются чудотворные иконы. Множество икон Богородицы – это уже свидетельство о чудесах, которые происходят. Возрадуемся о такой милости Божией, о том, что у нас есть такая Заступница! Мы сегодня собрались здесь – у кого-то из нас есть такая проблема с алкоголем, у кого-то родственники страдают, а кто-то пришёл по убеждениям – что необходимо утверждать трезвость, и он выступает за трезвую Россию, за трезвый образ жизни.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/05/30/vs...

Иаков, архиепископ Нижегородский и Арзамасский (Вечерков Иосиф Иванович) Родился 4 апреля 1792 года в семье диакона слободы Серебрянски Новооскольского уезда Курской губернии. В 1814 году окончил Белгородскую духовную семинарию. В 1816 году поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию, которую окончил в 1819 году со степенью магистра. 22 августа того же года пострижен в монашество в Александро-Невской лавре, рукоположен во иеромонаха и назначен инспектором Орловской духовной семинарии. В том же году 10 сентября назначен ректором Севских духовных училищ. С 1822 года – ректор Орловской духовной семинарии. С 20 августа 1823 года – ректор Екатеринославской духовной семинарии. 4 октября 1827 года назначен настоятелем Бизюкова монастыря и 1 ноября того же года возведен в сан архимандрита. 27 марта 1832 года в Санкт-Петербургском Казанском соборе митрополитами Серафимом, Филаретом и другими иерархами хиротонисан во епископа Саратовского и Царицынского. С 13 января 1847 года – епископ Нижегородский и Арзамасский. 3 апреля 1849 года возведен в сан архиепископа; 19 ноября того же года вызван в Петербург для присутствия в Святейшем Синоде. Здесь он заболел горловой чахоткой и 20 мая 1850 года скончался. Погребен в Александро-Невской лавре (в Феодоровской церкви). Архиепископ Иаков – замечательная, выдающаяся личность. Он был пламенный учитель веры и ревностный борец против раскола, неуклонный и точный исполнитель всех церковных постановлений, неустанный горячий молитвенник, великий постник и подвижник. С юных лет он очень любил природу. От созерцания красот видимого мира возносился умом и сердцем к созерцанию красоты небесной. В годы преподавательской деятельности в свободное от занятий время занимался археологией и историей. Все, что казалось ему важным и в личной жизни, и в общественной, он записывал в особую тетрадь, которую вел в виде дневника. В период архипастырской деятельности преосвященный Иаков много потрудился в борьбе с расколом. Занимался в это время и миссионерской деятельностью.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Иона, митрополит Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии (Василевский Иван Семенович) Родился 18 февраля 1763 года в городе Калуге в семье бедного причетника-иконописца. Первоначально учился в духовном училище при Лаврентиевом Рождественском монастыре близ Калуги, затем в Перервинской духовной семинарии, откуда, как лучший ученик, переведен в лаврскую духовную семинарию, переименованную в Московскую духовную академию. В 1790 году окончил курс духовной академии. 30 января 1792 года назначен священником к Калужской Воскресенской церкви. В 1803 году возведен в сан протоиерея. В 1807 году пострижен в монашество и в том же году возведен в сан архимандрита. С 1808 года – ректор Калужской духовной семинарии и настоятель Перемышльского Свято-Троицкого Лютикова монастыря. В 1810 году вызван на чреду священнослужения в Санкт-Петербург. С 1811 года – инспектор и эконом Санкт-Петербургской духовной академии, настоятель Иосифо-Волоцкого монастыря. 29 марта 1812 года хиротонисан во епископа Тамбовского и Шацкого. 22 апреля 1821 года возведен в сан архиепископа Астраханского и Кавказского. 1 октября 1821 года назначен экзархом Грузии, архиепископом Мцхетским. Тифлисским и Карталинским. Состоял членом Святейшего Синода. 22 августа 1828 года возведен в сан митрополита. 5 марта 1832 года уволен от управления Грузинской Церковью. Вызван в Святейший Синод для присутствия и оставался в Санкт-Петербурге до самой смерти. Жил в Александро-Невской лавре. Скончался 22 июня 1849 года на руках своего любимого друга, архиепископа Нафанаила (Савченко, † 1875). Погребен в Александро-Невской лавре в Феодоровской церкви. Детство святителя прошло в убогой нищете. Ему нередко приходилось даже просить милостыню для себя и своей беспомощной и бесприютной бабушки. Рано познав нужду, он привык чутко относиться к людским бедам и горестям и всегда старался оказать нуждавшимся всевозможную помощь. Так, в 1830 году во время холеры в Грузии он с лекарствами самоотверженно посещал больных и исполнял священнические требы.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

ИТОГОВЫЙ ДОКУМЕНТ II-oй Международной духовно-медицинской конференции «Церковь и медицина» июня 2005 14-16 июня 2005 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в Свято-Троицкой Александро-Невской Лавре (Санкт-Петербургская епархия) состоялась II Международная конференция «Церковь и медицина». 14-16 июня 2005 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в Свято-Троицкой Александро-Невской Лавре (Санкт-Петербургская епархия) состоялась II Международная конференция " Церковь и медицина " , посвященная вопросам взаимодействия Русской Православной Церкви и государства в области охраны здоровья российских граждан, проблемам православной биоэтики. Организаторами конференции являлись Санкт-Петербургская Митрополия, Отдел по церковной благотворительности и социальному служению Московского Патриархата, Санкт-Петербургское общество православных врачей имени святителя Луки, Архиепископа Крымского. В конференции под председательством Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира приняли участие представители Администрации Санкт-Петербурга, Отдела по церковной благотворительности и социальному служению Московского Патриархата, Отдела по делам молодежи Русской Православной Церкви, Церковнообщественного Совета по биомедицинской этике Московской Патриархии, преподаватели Санкт-Петербургской духовной академии, председатели и члены российских обществ православных врачей Москвы, Санкт-Петербурга, Воронежа, Волгограда, Архангельска, Иваново, Коломны, Тулы, Республики Коми. Также в работе конференции приняли участие почетные гости из Греции, CIIIA, Австрии, Италии, Чехии, Украины, Белоруссии и других стран, православные священнослужители, врачи, медицинские работники, студенты медицинских вузов, сестры милосердия и миряне из 57 городов Российской Федерации. В рамках конференции, участие в которой приняли 275 человек, были заслушаны 32 доклада, проведены 2 круглых стола и обсуждены следующие темы: - вопросы взаимодействия Церкви и государства в области охраны здоровья российских граждан;

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=173...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЬВОВСКИЙ Григорий Федорович (25.01.1830, с. Ленкоуцы (Мерешевка) Сорокского у. Бессарабской губ. (ныне Мерешеука р-на Окница, Молдавия) - 5.10.1894, там же), духовный композитор, регент. Род. в семье мелкого укр. помещика, исполнявшего обязанности псаломщика, к-рый приучил Л. с раннего детства петь и читать в церкви. Окончил сельскую школу, Кишинёвские ДУ и ДС. Был певчим в архиерейском хоре. Во время учебы в семинарии стал регентом ее хора, по окончании семинарии - регентом архиерейского хора. Окончил регентский класс Придворной певческой капеллы в С.-Петербурге со званием регента 1-го разряда. Совершенствовался в игре на скрипке, изучал контрапункт под рук. проф. Н. И. Зарембы. В квартире Л. в Александро-Невской лавре для пения под рук. Л. и бесед на религиозно-философские темы собирались преподаватели и студенты СПбДА, в числе к-рых был прав. Иоанн Кронштадтский . В 1854-1856 гг. Л. служил регентом архиерейского хора в Кишинёве. В 1855 г. женился на девушке из купеческой семьи Т. А. Мазаевой; имел 3 детей. В 1856 г. С.-Петербургский митр. Никанор (Клементьевский) предложил Л. стать регентом митрополичьего хора в Александро-Невской лавре. Параллельно Л. работал учителем пения в хоре Исаакиевского собора (с 1858), в Смольном ин-те, Преображенском и Семёновском полках, Князь-Владимирской школе и Исидоровском жен. ЕУ (в 2 последних - бесплатно). Он добился значительного профессионального роста митрополичьего хора, обновил его репертуар, введя в него собственные обработки традиц. церковных распевов. Митрополиты Никанор и Григорий (Постников) (1856-1860) были любителями знаменного распева и во всем поддерживали Л., выделяя необходимые средства на содержание хора. Митр. Исидор (Никольский) (1860-1892), напротив, уделял мало внимания хору и, кроме того, не поощрял исполнение переложений Л. В нач. 80-х гг. Л. начал составлять проекты усовершенствования преподавания в духовных школах. Он считал, что «задача церковных певцов вовсе не в том, чтобы ласкать слух и действовать на чувственность, а в том, чтобы при исполнении всякого песнопения (партесное и проч.) обращать внимание не на одну только звуковую сторону, но преимущественно на смысл и дух песнопений… и быть в постоянной и неразрывной связи с священнослужителем» (цит. по изд.: Карасёв. 1911. С. 20).

http://pravenc.ru/text/2110961.html

Разделы портала «Азбука веры» 28 Фев 2023 Цель форума — развитие межприходских связей, знакомство с молодыми единомышленниками из других приходов, привлечение к общению невоцерковленной молодежи, делающей первые шаги на пути к храму.Форум начался с молебна преподобному Сергию Радонежскому, после чего насельник пустыни иеромонах Филарет (Коноплев)  провел экскурсию по обители. Ребята поучаствовали в конкурсах, театральной постановке и кулинарном состязании. “В прошлом году мы провели молодежный форум в  Александро-Невской лавре , — рассказал отец Марк. — В одиночку поиск себя в Церкви часто натыкается на препятствия, но с единомышленниками все по-другому. Ребята делятся мыслями и планами, создают межприходские проекты, а некоторые — семьи. Более опытные вовлекают в молодежное служение новичков. В дружеской атмосфере проще ощутить себя частью Церкви”. Решено организовать для участников форума экскурсию по Александро-Невской лавре. Запланировано паломничество по обителям Санкт-Петербургской митрополии. II форум Невского благочиния  “Территория смыслов”, посвященный Дню православной молодежи, состоялся 25 февраля в Доме культуры “Рыбацкий”. Соорганизатором стал молодежный совет при районной администрации.На форуме собрались старосты и активисты молодежных клубов, руководители направлений, члены молодежного совета при районной администрации, а также подростки с двенадцати лет из воскресных школ района. “У нас проводится уже второй форум, работа с молодежью идет, молодежь проявляет активность”, — приветствовал участников благочинный Невского округа  протоиерей Алексий Скляров . Помощник благочинного по молодежному служению, ведущая и режиссер форума Ольга Гладкая отметила, что программа построена так, чтобы рассказать о “жемчужинах благочиния”: деятельных объединениях, добрых делах ребят. Приход  храма Святой Троицы “Кулич и Пасха”  представил видеосюжет о своей театральной студии. На рождественском концерте округа был показан спектакль “Снежная королева”, который понравился зрителям.

http://azbyka.ru/news/molodezhnye-forumy...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010