Александро-Невской Лавре



  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Сто великих святынь православия — Сост. Ванькин ...Искать в Источникеazbyka.ru
... В. М. Кустодиев и многие другие. В 1918 г. монастырь был формально закрыт, но продолжал действовать до 1932 г., когда были арестованы последние монашествующие. В 1922 г. в рамках кампании по «изъятию церковных ценностей в пользу голодающих» рака с мощами святого Александра Невского была вскрыта: серебряная рака передана в Эрмитаж, а святые мощи – в музей истории религии и атеизма. Только в 1989 г. мощи благоверного князя были возвращены в Троицкий собор на свое историческое место. Возрождение монашеской общины началось в 1996 г., а в 2000 г. РПЦ были переданы уже все здания лавры. В Александро-Невской лавре, помимо святых мощей благоверного князя, имеется немало других почитаемых святынь. Среди них особо чтимая икона преподобного Серафима Саровского, а также иконы Пресвятой Богородицы «Скоропослушница» и «Достойно есть». Эти образы неоднократно являли свою чудотворную силу, исцеляя немощных и помогая страждущим. Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь Псково-Печерский монастырь многие столетия являлся оплотом православия на северо-западных рубежах русской земли. Расположенный в 50 км западнее Пскова, он не раз сдерживал натиск иноверных захватчиков, верой и ... далее ...
Священномученик Влади́мир (Богоявленский), ...Искать в Источникеazbyka.ru
... настоятелем Троицкого храма и благочинным городских церквей. С начала своего пастырского служения он в полноте проявил административные способности и стяжал любовь и уважения клира и мирян. В трагической смерти жены и единственного ребенка молодой священник усмотрел Промысл Божий. Поступив в Тамбовский Казанский монастырь, он 8 февраля 1886 г. принял иноческий постриг с именем Владимир, на следующий день был возведен в сан архимандрита, назначен настоятелем Троицкого Козловского монастыря, а в октябре того же года – настоятелем Антониева монастыря в Новгороде Великом. 3 июня 1888 г. в Александро-Невской лавре архимандрит Владимир был рукоположен митрополитом Новгородским, Санкт-Петербургским и Финляндским Исидором († 1892 г.) и другими иерархами во епископа Старорусского, викария Новгородской епархии. Преосвященный Владимир проявляв постоянную заботу об устроении церковноприходской жизни, уделял особое внимание духовно-нравственному просвещению мирян. 19 января 1891 г. святитель Владимир был назначен на Самарскую кафедру. В то время губернию поразила эпидемия холеры и неурожай. Власть терялась и первый пошел к народу с крестом в руках епископ Владимир, явившись в ... далее ...
Священномученик Мефо́дий (Красноперов), ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и приобретайте знания. Знание без веры бесплодно. Но и веры без знания недостаточно для ожесточенной борьбы с хитрыми обольщениями сатаны, особенно в наши “лукавые дни”» [14]. 4 февраля 1913 года архимандрит Мефодий должен был выехать в Санкт-Петербург. Несмотря на холод и ненастье, вокзал в Уфе перед приходом поезда весь был полон городским духовенством, преподавателями и воспитанниками семинарии. По всему было видно, что отца Мефодия за эти шесть лет многие искренне полюбили. 8 февраля архимандрит Мефодий был наречен во епископа Акмолинского, второго викария Омской епархии. 10 февраля в Александро-Невской Лавре состоялась хиротония архимандрита Мефодия во епископа Акмолинского. 20 февраля епископ Мефодий прибыл в Омск [15]. 5 апреля 1913 года в Омск прибыл назначенный сюда управляющим епархией епископ Андроник (Никольский) , и некоторое время два великих пастыря Церкви Христовой трудились вместе, помогая друг другу в трудах и утешаясь друг другом. Во время встречи епископ Мефодий, обратившись к владыке Андронику, сказал: «Омская церковь сегодня радостно встречает вас как своего Богоданного ей архипастыря. Новая, врученная вам, Владыка наш, паства с глубокою, затаенною ... далее ...
Благоверный князь Александр Невский в памятниках ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в. ( Владимиро-Суздальский музей-заповедник ) . Местное почитание способствовало созданию особого извода изображений собора святых владимирских князей. Ситуация с иконографией Александра Невского кардинальным образом изменилась в 1724 г. после перенесения его мощей по указу Петра I в Санкт-Петербург, в Александро-Невскую лавру. В этом же году был издан указ Святейшего Синода (от 15 июня 1724 г.) писать святого Александра Невского не в монашеских одеждах, а в великокняжеских. Монашеская иконография святого использовалась с тех пор лишь в старообрядческой среде. Для мощей князя в Александро-Невской лавре была установлена гробница из серебра, выполненная по эскизу Г. Х. Грота в 1750–1753 гг. (ныне в Государственном Эрмитаже) . Раку святого украшала икона, написанная Иваном Адольским-младшим. В соборе у святых мощей в дни его памяти собирались кавалеры ордена св. Александра Невского. Этот орден был задуман Петром I для награждения военных, но учредила его Екатерина I уже после смерти Петра, и награждали им как военных, так и гражданских лиц. В XVIII в. появляются новые вариации иконографии св. Александра Невского. Князя нередко изображали с видом ... далее ...
Исидоровская церковь в Санкт-Петребурге — Володя ...Искать в Источникеazbyka.ru
... церковь в Санкт-Петребурге 16 апреля 18 16: 27 16. 04. 18 16: 27 — 54 Не помню уже с какого времени и из какого источника отложилась в моей памяти информация о существовании в Александро-Невской лавре Исидоровской церкви. Когда вдруг слышу какое-либо упоминание о ней, так всплывает такое: " Ну как же, знаю-знаю, наслышан, хоть и не вдавался в подробности " . Каково же было моё удивление не найти её в Википедии в перечне архитектурного комплекса Лавры. А в обрывках памяти то, что строил ее владыка Исидор, с 1860 по 1892 год возглавлявший Священный Синод, в честь Исидора Пелусиотского, ученика Иоанна Златоуста. И вот на тебе! Нету такой в Википедии! Зайдя на сайт Лавры всё же я её нашёл, но только в виде фотографий реставрационных работ. И снова во мне печаль по поводу вандализма советской власти (кто тут на Азбуке не так давно мечтал вернуться во времена СССР?) . Могилу владыки Исидора Никольского, ушедшего в 1892 году, уничтожили! Вместе с ней ещё 150 захоронений церковных деятелей уничтожили! Создали в храме столярную мастерскую. Вот вчера поехали мы с Настей и тестем на Канал Грибоедова (до 1923 года Екатерининский) , чтобы зайти помолиться в часовню Николая ... далее ...
Благословенная Душа. Жизнь, труды и подвиги ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с 1799 до 1917 гол», 1967, часть III, с. 75–77) . овдовел, умерли и его дети. При поддержке Н. Н. Бантыш-Каменского он переехал в Петербург, где по настоянию митрополита Амвросия (Подобедова) принял монашеский постриг с именем Евгений. Его определили префектом и преподавателем философии и высшего краснореция в Александро-Невскую Духовную Академию, но вскоре посвятили в архимандриты Зеленекого монастыря и назначили присутствующим в Петербургской консистории. В 1802 году Евгений стал архимандритом Петербургской Сергиевой пустыни и начал читать курс богословия в Александро-Невской Академии. 17 января 1804 года в Александро-Невской Лавре состоялся его хиротония в епископы Старорусского, викария Новгородского. В 1808 году преосвященный Евгений переведен в Вологодскую епархию, в 1813 году занял Калужскую кафедру, в 1816 году – Псковскую, с пожалованием в архиепископа, а в 1822 году стал митрополитом Киевским и Галицким, членом Святейшего Синода. Список наград, ученых степеней, званий, церковных должностей митрополита Евгения огромен. В 1806 году он был избран в действительные члены Императорской Академии наук. Скончался высокопреосвященный Евгений 23 февраля 1837 года в ... далее ...
Преподобный Фео́дор СанаксарскийИскать в Источникеazbyka.ru
... Двины, а затем в Площанской пустыни Орловской губернии, в отдаленной лесной келлии. Как не имеющий паспорта, Иоанн был взят сыскной командой и доставлен в Санкт-Петербург. Шесть лет тяжких испытаний, лишений и скорбей изменили его неузнаваемо. Он был сух и бледен лицом, одет во власяницу, подпоясан простым ремнем. Но особенно поражала всех лежащая на нем печать глубокого смирения. «Не вменяю тебе побега в проступок и жалую прежним чином», – сказала императрица Елизавета Петровна. На это он ответил смиренной просьбой – дать умереть монахом. После трехлетнего послушнического искуса в Александро-Невской Лавре 13 августа 1748 года тридцатилетний Иоанн Ушаков был пострижен в монахи с именем Феодор. Преподобный всегда желал подвизаться в Саровской обители и в 1757 году выехал из Санкт-Петербурга. С ним выехали некоторые ученики и ученицы. Старец поместил учениц в Арзамасском девичьем Никольском монастыре, а сам с учениками поселился в Саровской пустыни. Вскоре ученицы преподобного переведены были в Алексеевскую общину, где жили в строгом следовании уставу, данному старцем. Прожив в Саровской пустыни два года, отец Феодор возымел намерение возобновить обедневшую Санаксарскую ... далее ...
священномученик Григорий (Лебедев), епископ ...Искать в Источникеazbyka.ru
... несогласный с Декларацией и скорбя о тех разделениях, которые она внесла в жизнь Церкви, он написал Заместителю Патриаршего Местоблюстителя 28 февраля (ст. ст.) 1928 г. искреннее письмо, в котором запечатлелись его глубокие болезненные переживания: «Обращаю к Вам свою сыновнюю просьбу... Мне очень тяжело, глубокочтимый Владыка, огорчить Вас отказом восприять Ваши советы. Наш вчерашний разговор был предметом моего тщательно продумывания, и я пришел к одному решению: настоящим я повергаю перед Вами просьбу освободить меня от несения обязанностей Вашего наместника по Св. Троицкой Алескандро-Невской Лавре и снять с меня руководство Шлиссельбургским и Детскосельким викариатством с увольнением на покой. Четыре с половиной года пребывания на служении здесь, четыре с половиной года почти сплошных страданий, выучили меня ходить и определяться только состоянием по совести перед Лицем Божиим. И теперь моя совесть спокойна. Пусть меня судит Господь... Я покидаю Лавру, которой отдал свою душу, где было пролито столько слез, пережито столько горя, но где вместе с тем осязалась невидимая милосердная рука Божия, где молитвы были от сердца, где обвевало веянием непрестающего ... далее ...
Из дневника священника » Сайт священника ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в Никольской церкви, на кладбище Лавры, потому что Троицкий собор был приходским. Меня пригласили туда петь, и я с удовольствием откликнулся на это приглашение. Но тут, как назло, у нас в Академии начался сбор академического хора, и если бы на прослушивании я показал, что умею петь, ни о какой Лавре и думать нельзя бы было. И вот я на прослушивании, которое проводилось в Академии, пел жутко фальшиво. Проводивший прослушивание преподаватель сказал, покачав головой: «Так ужасно, когда будущий пастырь не имеет слуха». Я с сочувствием покивал ему головой, но потом он уже увидел, что я пою в Александро-Невской лавре… И не просто пою, а руковожу хором. Это была очень интересная страница. Когда Лавра только открывалась, богослужениями руководил нынешний архимандрит Софроний (Смук) , и мы совершали богослужения по полному уставу. Это были сложные, длинные службы, но очень интересные. Сейчас редко где можно встретить полное уставное богослужение, а вот у нас были такие попытки совершения в Лавре уставных богослужений. Потом монахам передали Троицкий собор, я и там немножко пел, но устав в таком объеме там уже не соблюдался. …Я удивился тому, что люди, которые сейчас здесь ... далее ...
Радонеж рекомендует | Радонеж.РуИскать в Источникеradonezh.ru
... нескольких веков, напряжением всех сокровенных сил своих выставляет изредка русская жизнь, и выходят тогда из недоступных глазу тайников в красоте чрезвычайной эти удивительные олицетворения родной народности. И счастлива Россия тем, что, наполнив Русь своими подвигами, словно не умирают эти люди, но и по закате их продолжают освещать России ее путь " . Слушать: Фрагмент Утрени Великой Пятницы, совершенной митрополитом Антонием Сурожским на приходе Успения Пресвятой Богородицы в Лондоне. Слушать: Слово Митрополита Филарета (Дроздова) в Великий Пяток (1813) . Произнесено в Александро-Невской Лавре. Версия для печати 28. 04. 2016 10: 44: 31 Николай Бульчук Это не просто передача о последовании Утрени Великого Пятка: это воспоминание богослужебных и Евангельских событий единственного в годовом круге богослужений Дня Великой Страстной Пятницы. С привлечением рукописи архимандрита Матфея (Мормыля) и уникальной аудиозаписи службы в Троице-Сергиевой Лавре в 90-е годы прошлого века, создан настоящий шедевр, который целиком воссоздает неповторимую атмосферу службы в Лавре в те годы. Для всех ценителей творчества отца Матфея и любителей богослужебной церковной ... далее ...

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Александро-Невской Лавре
Справочник - ПОИСКОВ.РФ