Пророк Иеремия вообще об условных обетованиях Божиих говорит ясно, именно: «Иногда Я скажу о какомлибо народе и царстве, что искореню, сокрушу и погублю его; но если народ этот, на который Я это изрек, обратится от своих злых дел, Я отлагаю то зло, которое помыслил сделать ему. А иногда скажу о какомлибо народе и царстве, что устрою и утвержу его; но если он будет делать злое пред очами Моими и не слушаться гласа Моего, Я отменю то добро, которым хотел облагодетельствовать его» ( Иер.18:710 ). Отсюда ясно, что положение Шарова о вечном, безусловном бытии Соломонова храма неправильно и положительно противоречит Священному Писанию , – ясно падение и разрушение храма Соломонова; определение же Христа о Церкви со священством и с Тайнами положительно, безусловно, непререкаемо». Шаров: «Попы, и вообще священство, не так необходимы для спасения, как о них постоянно нам толкуют. В Божественном писании вот что читаем: «Лучше бо вам без владык и без попов, от диавола поставленных до церкви ходити и православие хранити, нежели со владыками и попами, не от Бога званными, у церкви быти, и тою ругатися, и православие попирати. Не попы нас спасают...» Слышите, православные братиястарообрядцы, и вы, именуемые православные, «не попы нас спасают, или владыки, или митрополиты: но веры таиньство нашей православной и сохранение заповедей Божиих, то нас спасти хощет» 46 . В Кирилловой книге читаем в 10м послании Мелетия, Патриарха Александрийского: «Сего ради толико вам мало обнажим отступников благочестия, да ся ими не прельщаете, яко пастыри отступиша или заблудиша, яко и нам не мощно ся без них сохранити. Но несть тако, несть, мощно бо быти без них, занеже Бог их из Церкве изгнал и обесчестил, понеже недостойне тыя престолы содержат и то имя на себе носят...» 47 . Святой Афанасий Великий поучает: «Шествующии непрелестный и живоносный путь, око убо да извержем, не чувственное, но умное; сиречь аще епископ или пресвитер, суще очи церковныя, неподобне живут и соблазняют люди, подобает изврещи их, уне бо есть им без них собиратися в храм молитвенный, нежели с ними воврещися, якоже со Анною и Каиафою, в геенну огненную» 48 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

рассказывает о человеческой трагедии, о болезни и бессилии. Когда Христос с тремя учениками сошел с горы Фавор, его встретил человек, который умолял исцелить его больного сына, страдающего припадками: «Его схватывает дух, и он внезапно вскрикивает, и терзает его, так что он испускает пену; и насилу отступает от него, измучив его. Я просил учеников Твоих изгнать его; и они не могли. Иисус запретил нечистому духу, и исцелил отрока, и отдал его отцу его. И все удивились величию Божию» ( Лк.9:39-40, 42-43 ). Если посмотреть контекст, то мы увидим, что Христос встретился с бесноватым отроком и его несчастным отцом после горы Преображения, после небесной славы и нетварного света, «когда одежда Его сделалась белою, блистающею» ( Лк.9:29 ). Если я хочу быть с Господом на Фаворе, придется потрудиться, поскорбеть и у подножия его. Иногда на собраниях АА я встречаю небесную, сияющую великолепием и красотой человеческую душу (когда я слышу исповеди пьяниц, истории выздоровления, когда алкоголики рассказывают, из какого ада они выбрались). Иногда испытываю непонятную радость, делясь опытом трезвости с новичком, совершая с наставником 5й шаг или в 9м шаге обретая разрушенное. Но чаще мне приходится сталкиваться с проявлением болезни в себе и в других людях. И нередко это похоже на беснование и одержимость. 11й шаг — молитва и медитация — в таких случаях являются для меня верной путеводной звездой. «Став членами АА, мы поняли, что молитва несомненно дает хорошие результаты. Они приходят благодаря знаниям и опыту. Все, кто усердно молились, ощутили в себе силу, которой у них не было до нее. Они стали мудрее, чем были. Они обрели спокойствие духа, которое устойчиво сохраняется в столкновениях с жизненными трудностями» («12 Шагов и 12 Традиций», с. 118). Сегодняшний святой, блаженный Максим, Христа ради юродивый жил в XV веке в Москве. Он избрал один из самых трудных путей ко спасению, добровольно, Христа ради, приняв на себя личину юродивого. Летом и зимой Максим ходил почти совсем нагим, перенося с молитвой и зной, и холод. Он говорил: «Хоть люта зима, но сладок рай». Я ведь тоже в какой-то мере вынужден юродствовать, ведь весть о выздоровлении — это юродство для мира. Кому мы, алкоголики, нужны? Да еще вдобавок и непьющие? Только Богу и нашему сообществу, т.е. друг другу. Когда зима и темная ночь депрессии, одиночества и страстей окружают меня, я справляюсь молитвой и медитацией и ободряюсь словами святого Максима: «Люта зима, но сладок рай». 25 ноября. Память святителя Иоанна Милостивого, патриарха Александрийского ( Лк.10:25-37 )

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

Увидав золото, Троил сильно обрадовался и, получив его, тотчас выздоровел и тут же написал следующее: — Боже милосердый! Даруй награду господину моему Иоанну, патриарху Александрийскому, за тридцать литр золота, которые я раздал нищим, ибо он возвратил мне мое золото. Получив сию записку Троила, Иоанн позвал его к себе на обед. Угощая его, святой внутренне молился Богу, дабы он избавил Троила от такого сребролюбия. И вот ночью Троил в видении узрел весьма прекрасный дом, неописуемой красоты, над дверьми коего была золотая надпись: «Обитель и вечный покой епископа Троила». Троил весьма обрадовался столь прекрасному, уготованному для него, дому. Но внезапно явился какой-то величественный и грозный муж, как бы царский кувикуларий и сказал слугам: — Господь всего мира повелел изгладить сию надпись. И немедленно слуги изгладили. Явившись вторично, тот же муж сказал слугам: — Напишите так: это обитель и вечный покой Иоанна, патриарха Александрийского, который купил их для себя за тридцать литр золота. Пробудившись от сна, Троил исполнился ужаса, сильно скорбел, что лишился приготовленного ему дома на небе и укорял себя за любовь к золоту. Встав, он поспешно пошел к блаженному Иоанну и рассказал ему о том, что видел. Блаженный Иоанн с обычною своею кротостью преподал ему наставление и отпустил с миром. С того времени Троил исправился и сделался весьма нищелюбивым и милостивым ко всем. Господь, испытывавший некогда терпение праведного Иова, посетил и блаженного Иоанна тягостным испытанием. Однажды корабли, принадлежавшее Александрийской церкви и нагруженные до верху товарами, были в Адриатическом море Вдруг поднялась буря и такое сильное волнение, что корабли едва не потонули. Опасность была так велика, что пришлось весь груз бросить в море. Так случилось по Божественному попущению, «дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа» (1 Пет.1:7) Кораблей было тринадцать, цена же всех находившихся на них товаров достигала до трех тысяч трех сот литр золота. Лишившись такого имущества, которым он мог бы в течение многого времени питать и одевать нищих, святой Иоанн переносил сие с благодарностью, часто повторяя слова Иова: «и сказал: наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял; [как угодно было Господу, так и сделалось;] да будет имя Господне благословенно!» (Иова 1:21).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/532/...

Хор: Аминь. И хор поет многолетие Великого господина и отца нашего (имя) ,/Святейшего Патриарха Московского и всея Руси,/и господина нашего преосвященнейшего (имя) ,/митрополита (или: архиепископа, или: епископа, – название кафедры) ,/богохранимую страну нашу Российскую,/настоятеля, братию и прихожан святого храма сего (или: игумена с братией святой обители сей) /и всех православных христиан,/Господи, сохрани на многие лета. Первый час совершаем отдельно. На часах Творение святого Кирилла, архиепископа Александрийского. ЧАС ПЕРВЫЙ Диакон: Благослови, владыка. Священник: Благословен Бог наш всегда, ныне и присно, и во веки веков. Чтец: Аминь. Слава Тебе, Боже наш слава Тебе. Царь Небесный, Утешитель, Дух Истины, везде пребывающий и всё наполняющий, Сокровищница благ и жизни Податель, приди и вселись в нас, и очисти нас от всякой скверны, и спаси, Благой, души наши. Святой Боже, Святой Крепкий, Святой Бессмертный, помилуй нас. (3) Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь. Пресвятая Троица, помилуй нас; Господи, очисти грехи наши; Владыка, прости беззакония наши; Святой, посети и исцели немощи наши, имени Твоего ради. Господи, помилуй. (3) Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь. Отче наш, Который на небесах! Да святится имя Твоё; да придёт Царство Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам сегодня; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого. Священник возглашает: Ибо Твоё есть Царство, и сила, и слава, Отца и Сына и Святого Духа, ныне и всегда, и во веки веков. Чтец: Аминь. Господи, помилуй. (12) Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь. Придите, поклонимся Царю нашему, Богу. Придите, поклонимся и припадем ко Христу, Царю, нашему Богу. Придите, поклонимся и припадем к Самому Христу, Царю и Богу нашему. Псалом 5 Слова мои услышь, Господи, уразумей вопль мой, внемли гласу моления моего, Царь мой и Бог мой, ибо к Тебе помолюсь я, Господи.

http://predanie.ru/book/217301-velikaya-...

Христос, – говорит Апостол Павел, – «поставил одних Апостолами, других Пророками, иных Евангелистами, иных Пастырями и Учителями к совершению святых на дело служения для создания Тела Христова, дабы все возращали в Того, Который есть Глава», то есть во Христа ( Еф. 4:11,12,15 ). И тот же Апостол заповедует тем, коих Дух Святый поставил Епископами, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Своею Кровью( Деян. 20:17 ). Ибо каждый Епископ есть представитель благодати Христовой для своей паствы, за которую должен дать ответ Общему Пастыреначальнику Христу и как местоблюститель Его в кругу своей Церкви, по нестрогому словоупотреблению называется её Главою. Существенно же Сам Господь и Бог наш – Иисус Христос, и един Он есть Глава Церкви. Когда несколько Епископов находятся под управлением одного старейшего или многих, соединенных в один правительственный Собор, то старейший, смотря по пространству области его и власти, именуется Архиепископом, Митрополитом, Экзархом и Патриархом, или Патриарха заменяет равный ему в достоинстве Синод. В таком виде Вселенская Церковь представляет свою Высшую Иерархию в Великих Церквах: Константинопольской, Александрийской, Антиохийской, Иерусалимской и Российской. Все же вкупе Православные Церкви, повсеместно разсеянные, могут образовать из себя Вселенский Собор, который в союзе мира властен управлять Кафолической Церковью и непогрешителен в своих уставах. Соборы Вселенские и Поместные служили всегда утверждением Церкви, когда возникали ереси и соблазны, предвиденные, впрочем, Апостолами. «Дух ясно говорит», – возвещал Св. Павел, – «что в последние времена отступят некоторые от веры, слушаясь духов обольстителей и учения бесовского» ( 1Тим. 4:1 ). И потому заранее увещевал: «смотрите, братия, чтобы кто не прельстил вас философией и суетной лестью, по преданию человеков, по вещественным началам мира, а не по Христу, ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно» ( Кол.2:8,9 ). «И хотя бы и мы, или Ангел в Небе стал благовествовать вам, не то, что мы вам благовествовали, да будет анафема» ( Гал.1:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Гуманитарная организация Александрийского Патриархата направилась для оказания помощи на границу Ливии 27 мая, 2011. Новостная служба Неправительственная организация «Свет Африки», действующая под эгидой Александрийского Патриархата, по благословению Александрийского Патриарха Феодора направила своих представителей на ливийско-тунисскую границу, где сейчас находится около 5 000 беженцев из Ливии. Каир. 27 мая. ПРАВМИР — Неправительственная организация «Свет Африки», действующая под эгидой Александрийского Патриархата, по благословению Александрийского Патриарха Феодора направила своих представителей на ливийско-тунисскую границу, где сейчас находится около 5 000 беженцев из Ливии. Цель этой гуманитарной экспедиции заключается в предоставлении медицинских услуг, снабжении медикаментами пострадавших, сотрудничество в оказании необходимой помощи беженцам из Ливии с Карфагенской митрополией Александрийского Патриархата, местными органами власти, Министерством здравоохранения Туниса и организацией Красного полумесяца, а также осуществление контактов с представителями Организации Объединенных Наций и Европейского Союза. На границе Ливии и Туниса, особенно в районе города Рас Адждир, сейчас организованы лагеря беженцев, которые ежедневно пополняются новыми людьми. Неправительственная организация «Свет Африки» действует по благословению Александрийского Патриарха во многих государствах африканского континента, осуществляя борьбу с нищетой и неравенством. Главной задачей организации является защита и забота об улучшении благосостояния африканского населения, особенно детей. Основными направлениями деятельности организации «Свет Африки» является здравоохранение (борьба с болезнями, вакцинация, строительство медицинских центров), образование (предоставление начального и профессионального образования, подготовка кадров, строительство школ), экономическое развитие регионов (сельское хозяйство, животноводство) и культура (охрана исторического наследия и культурных памятников). Поскольку вы здесь...

http://pravmir.ru/gumanitarnaya-organiza...

А что в прошлом во 175 году по ненависти прежняго, Парфения, патриарха царегородскаго, по салтанову указу, на место Паисея, патриарха александрийскаго, поставлен был во Александрию новой – Иоаким патриарх, и по нашему, холопей твоих, договору, по салтанову указу, того новаго патриарха Иоакима из Александреи от патриарша престола велено отставить, и о том салтанову грамоту во Египет, к египетскому Ибрагим-паше мы, холопи твои, взяли, и для свидетельства правды с тою грамотою из Царяграда к паше во Египет пошлем мы, холопи твои, нарочно гречанина Мануила Иванова, чтоб того новаго Иоакима патриарха из Олександреи от патриарша престола при —81— . нем, Мануиле, отставить, а до приезду с Москвы Паисея патриарха ведать тое патриаршу александрийскую область Паисея, патриарха александрийскаго, наместнику ево, архидьякону Никифору. И во Антиохию, государь, салтанову грамоту взяли ж, что до приезду с Москвы Макария патриарха его патриаршу область ведать наместнику ево, и тое грамоту во Антиохию пошлем мы, холопи твои, из Царяграда с кем доведетца». Далее в отписке послов государю говорится: «а что, государь, святейшие патриархи, Паисей, патриарх александрийский и Макарий патриарх антиохийский, дали мне, холопу твоему Афонке, росписи греческим властям и грекам, чтоб мне с ними о их патриарших делех советывать и мыслить, а святейшие патриархи на них надежду имели и чаяли от них в своих делех промыслу и помощи, и от греческих, государь, властей и греков, на которых святейшие патриархи надежду имели, мне, холопу твоему, о их патриарших делех мысли и помощи не подали не токмо что делом, ни словом». Послы прислали государю и перевод с самой грамоты султана, которою он объявляет александрийского патриарха Иоакима низложенным, а прежде бывшего, находившегося тогда в Москве патриарха Паисия восстановляет в прежнем его достоинстве александрийского патриарха. 2271 Кроме того, послы сообщают государю, что они добыли от султана и вторую грамоту, в которой говорилось: «которые деньги Иоаким патриарх займовал, и тех долгов на папе и патриархе Паисие александрийском не спрашивать, а имать тем людем на нем, Иоакиме патриархе, и сослать его из Александрии в ссылку, и о том указ салтанов к египецкому паше послан. Да у негож, патриарха, велено церковная утварь отобрать и счести, отдать Паисея патриарха наместнику ево и, до приезду ево, папы и патриарха, ведать престол тому ж ево наместнику». По приказанию султана, сообщают далее послы, и новый константинопольский патриарх Мефодий послал от себя и всего собора грамоту об отставке Иоакима и восстановлении Паисия, так что и во время службы, замечают послы, —82— Мефодий поминает александрийским патриархом уже Паисия, а не Иоакима. 2272

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Они же в своем расспросе поведаша, еже они по государеву указу в царствующий град Москву к великим государям и к святейшему патриарху приехали по призванию Александрийского и Антиохского патриархов. И аще бы то правда была и те бы патриархи о том писали с ними к великим государем нашим и к святейшему патриарху, но тии патриархи с ними о том к великим государям и к святейшему патриарху не писаша; и того ради яве, яко они, хотяще зде народ православный прелетити и в вере нашей православной смущение сотворитие, то соглаша. А потом познавше они, еже сами себе своею ложью бедство сотвориша, яко в роспросе своем поведаша от Александрийского и Антиохского 186 патриархов в московское царствие призванных быти, а не от цареградского патриарха. А грамоты к царскому величеству и к святейшему патриарху от Александрийского и Антиохского патриархов о себе они, разве от цареградского патриарха, по их самих челобитию, проезжие грамоты – не имеют и у той Антиохского патриарха руки несть. Умыслиша себе в народе сицевое ложное оправдание сотворити, неимующе, яко того их распроса и проезжей грамоты от народа разве государственного посольского приказу никто же весть. Книги своея 187 (юже они, написавше, великим государем и великой благоверной государыне царевне и великой княжне Софии Александровне подаша) в предисловии дерзнуша написати, яко они от цареградского и от другого прежде бывшего цареградского Дионисия и от александрийского и от иерусалимского патриархов 188 к Москве присланы, а Антиохского уже, его же они прежде в расспросе своем поведаша, их к Москве призывающего не воспомянуша, занеже у проезжей их грамоты руки его не обретается; и тем ложь их светло всякому показуется, ибо яко прежде в расспросе они на Антиохского патриарха, яко их призываше, а о цареградских умолчаша, соглаша; тако ныне в той совей книге на цареградских и на александрийского и иерусалимского патриархов в их к Москве призывании явную ложь пишут. Ибо аще бы цареградский и александрийский и иерусалимский патриархи общим всех советом и кроме антиохийского патриарха, который их, поведают, к Москве призывал, их иноземцев к Москве послаша и они бы о оном с ними к великим государем и к святейшему патриарху писаша; но они об них иноземцах о том к великим 189 государем и к святейшему патриарху ничего же писаша, тем же яве есть всякому, яко тии иноземцы льстецы и лживцы, а не православные учители. Аще бы они православные, то бы они праведная вещали; но они явно сами от своих словес и писания лживцы показашася, тем же не суть православнии, но от еретиков люторов или калвитнистов или римлян на возмущение нашей православной веры подосланы, яко же прежде Исидор митрополит.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Этот, последний заключался в задолженности александрийского престола и вообще в бедственном материальном его состоянии. Долги престола были так обременительны, что всякое увеличение их грозило Александрийской церкви большими затруднениями и лишениями. Невзгоды духовенства и народа, связанные с материальным падением престола, были так велики, что паства не остановилась даже пред решительным заявлением, что она не примет патриарха, избранного в Константинополе из среды посторонних для Александрийской церкви лиц, а согласна признать своим предстоятелем только Киприана, который на общем собрании духовенства и народа был как бы предизбран на престол, в силу, главным образом, моральных своих достоинств, а за тем и на основании заявления патриарха Матфея о том, что его избрание не вызовет никаких дополнительных расходов со стороны александрийской паствы. Таким образом, духовенство и народ приняли предложение патриарха Матфея о его диадохе и, совместно обсудивши вопрос, даже сами просили патриарха обеспечить им избрание Киприана на александрийский престол. Послание александрийского духовенства и народа к константинопольскому патриарху Самуилу имело особый смысл. Известно, что в XVIII веке было несколько примеров избрания александрийских патриархов в Константинополе, при участии местного патриарха и синода. Такая практика создалась как в силу просьбы со стороны бедствующего александрийского престола о помощи, так и на основе правовых привилегий великой Христовой церкви. Последние, конечно, сохраняли свою силу и значение и в момент избрания Диадоха для отказавшегося от александрийской кафедры патриарха Матфея. Сохранило свою действительность и жизненность и бедственное г. разных отношениях состояние Александрийской церкви. Но интересы этой последней, как их понимала александрийская паства, требовали, чтобы помощь и содействие Константинопольской церкви в данном случае проявились с некоторым отклонением от традиционных примеров: избрание нового патриарха должно было состояться в Константинополе, при участии местного патриарха и синода, но выбор кандидатов патриаршества должен быть ограничен лицами, близкими к александрийскому престолу и знакомыми александрийскому патриарху, духовенству и народу, даже более – духовенство и народ, во главе с кир Матфеем, прямо и решительно указали на архимандрита Киприана, как наиболее угодного им и удовлетворяющего каноническим требованиям претендента патриаршей власти.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/i...

Священный Синод признал не имеющим канонической силы решение об «извержении из сана» митрополита Клинского Леонида Москва, 29 декабря 2022 г.      На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви, состоявшемся 29 декабря 2022 года, участники обсудили решение Синода Александрийского Патриархата от 22 ноября сего года об «извержении из сана» Патриаршего экзарха Африки митрополита Клинского Леонида (журнал 136), сообщает Патриархия.ru . По итогам обсуждения члены Священного Синода, принимая во внимание фактическое уклонение в раскол Патриарха Александрийского Феодора (признание им раскольнической группировки лиц, не имевших благодати священства и отлученных от Церкви, и евхаристическое общение с ними, поддержка раскола внутри Украинской Православной Церкви), и исходя из укорененного в канонах и традиции общепризнанного принципа неподсудности клириков одной автокефальной Церкви суду другой автокефальной Церкви, постановили считать решение Синода Александрийского Патриархата об «извержении из сана» Патриаршего экзарха Африки митрополита Клинского Леонида и все иные подобные решения в отношении клириков Русской Православной Церкви не имеющими канонической силы и недействительными. В связи с состоявшимся 8 ноября 2019 года официальным признанием со стороны Патриарха Александрийского Феодора раскольнической так называемой «Православной церкви Украины» и поминовением им за Литургией главы этой неканонической структуры, Священный Синод в заседании от 26 декабря 2019 года подтвердил «невозможность поминовения имени Патриарха Александрийского Феодора в диптихах, а также молитвенного и евхаристического общения с ним» и прекратил церковное общение с теми архиереями Александрийской Православной Церкви, которые «поддержали или в будущем поддержат легализацию украинского раскола» (журнал 151). В дальнейшем Патриарх Александрийский Феодор не только не отказался от поминовения главы упомянутой раскольнической группировки, но и сослужил с ним за Литургией на острове Имврос 13 августа 2021 года. Реагируя на многочисленные обращения клириков Александрийского Патриархата, не желавших быть соучастниками антиканонических деяний своего Предстоятеля и просивших о приеме их в юрисдикцию Русской Православной Церкви, и учитывая, что Патриарх Феодор фактически встал на путь раскола, Священный Синод в заседании от 29 декабря 2021 года (журнал 100) принял решение образовать Патриарший экзархат Африки, назначив его главой митрополита Клинского Леонида.

http://pravoslavie.ru/150259.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010