4.  Болотов, В.В. Александрийская пасхалия//Календарный вопрос. – М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2000. – С. 105 – 144. 5.  Лебедев, Д.А. Из истории древних пасхальных циклов. 19-летний цикл Анатолия Лаодикийского//Византийский временник: в 23 т. – СПб.: Императорская Академия Наук, 1913. – Вып. 1 – 4 (1911). – Т. 18. – С. 148 – 389. 6.  Лебедев, Д.А. Так называемая «византийская» эра от сотворения мира. Место и время ее происхождения//Византийское обозрение: в 3 т. – Юрьев.: Изд-во при историко-филологическом факультете Юрьевского университета, 1917. – Т. 3. – С. 1 – 52. 7.  Свт. Василий Великий. Беседы на Шестоднев. Беседы 1, 5, 6/Свт. Василий Великий. [электронный ресурс] http://theprayerbooks. info 8.  Свт. Иоанн Златоуст. Беседа VI. Беседы на книгу Бытия (1898)/Свт. Иоанн Златоуст. – М.: Изд-во Московской Патриархии,1993. – С. 45. 9.  Трубецкой, Е. Избранные произведения. Смысл жизни/Е. Трубецкой. – Ростов н/Д.: Феникс, 1998. – С. 17 – 337. 10.  Свт. Иоанн Златоуст. Толкование на Евангелие от Иоанна: в 2 т./Свт. Иоанн Златоуст. - М.: Свято-Троицкая Сергиева лавра, 2008. Т. 1. Беседы 1 – 46. – С. 448 – 449. 11.  Св. Ефрем Сирин. Слово на Преображение Господа и Бога Спасителя нашего Иисуса Христа. Творения: в 8 т./Св. Ефрем Сирин. 1993. Т. 2. [электронный ресурс] http://hram-paraskeva. ru 12.  Бирагов, В. Александрийский цикл и православная пасхалия: временное и вечное//Церковь и время. Научно-богословский и церковно-общественный журнал: в 4 т./Игумен Вассиан (Бирагов), Л.М. Кузнецова. – М.: Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата, 2014. – Т. 1 (66). – С. 109 – 129. 13.  Бирагов, В. Александрийский цикл и православная пасхалия//Труды Нижегородской духовной семинарии. Сборник работ преподавателей и студентов/Игумен Вассиан (Бирагов), Л.М. Кузнецова. – Нижний Новгород, 2014. – Вып. 12. – С. 175 – 202. 14.  Свт. Кирилл Александрийский. О том, что Христос соделался для нас Хлебом жизни. Глафиры, или объяснения избранных мест из Книги Чисел. [электронный ресурс]

http://bogoslov.ru/article/4733283

Т. 18, С. 148–389. 10) Бирагов В. Александрийский цикл и православная пасхалия: временное и вечное//Церковь и время. Научно-богословский и церковно-общественный журнал: в 4 тт./Игумен Вассиан (Бирагов), Кузнецова Л. М. – М.: Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата, 2014. Т. 1 (66), С. 109–129. 11) Бирагов В. Вечность и неизменность библейских норм Святой Пасхи/Игумен Вассиан (Бирагов), Кузнецова Л.М. [электронный ресурс] http://www.bogoslov.ru/text/4733283.html 12) Болотов В.В. Лекции по истории древней церкви (споры о времени празднования Пасхи): в 4 тт./В.В. Болотов – Минск, 2008, Т. 2, С. 536–554. 13) Календарь библейско-еврейский и иудейский//Православная богословская энциклопедия/сост. Н.Н. Глубоковский. – Пг.: Изд-во А.П. Лопухина, 1907, Т. VIII, С. 1–6. 14) Бикерман Э. Хронология древнего мира: Ближний Восток и античность/Пер. с англ. под ред. М.А. Дандамаева – М.: Наука, 1975. – 334 с. 15) Панагопулос И. Толкование Священного Писания у отцов Церкви: в 2 тт./И. Панагопулос – М.: Перервинская Православная Духовная Семинария, 2013, Т. 1, С. 57. Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Зарегистрированным пользователям Отправить Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Редакция открыта к сотрудничеству и готова обсудить предложения.

http://bogoslov.ru/article/5319381

100 А. э. 2. 169 Новый летоп., во Временн. 17. 101 Попов. Избор. статей из Хроногр. 198 Бычков. Опис. рукопис. сборн. импер. Публ. библ. 1. 42 101 Иное Сказ. о самозв., во Временн. 16. 112 Новый летоп., во Временн. 17. 119–120 Никон. лет. 8. 138–140 102 Рукопись Жолкевского, изд. Мухановым. С. 24–27. Москв., 1835 Hist. Russ. monum. 2. 92. P 148 А. З. Р. 4. 180 Дневник осады Смоленска. С. 160–170, в Прил. к т. 3 Истории смутного времени Бутурлина Грамота Сигизмунда к Филарету напечатана во Временнике М. истор. общ. 1. Отд. 3. 35–37 См. также Карамз. 12. 105, 116–122 Солов. 8. 294–298 103 Новый летоп., во Временн. 17. 120–121 Собр. госуд. грам. 1. 203. С. 608–609; 204 Рукопись Филарета, в Сборн. Муханова. 195. С. 296 Солов. 8. 330–333 104 Собр. госуд. грам. 2. 201, 207 А. З. Р. 4. 180–182 Галахов. Историч. хрестом. 1. 371–373 Карамз. 12. 154 Соборное изложение патриарха Филарета, в иноческ. Потребнике. Москв., 1639. Л. 215 обор. В библиотеке Москов. общества истории и древностей росс. есть сборник, названный «Крещение латинское», принадлежавший патриарху Гермогену (по описи Строева. 1. 190 Не то ли это писание от правил св. апостол и св. отец, которое избрал сам Гермоген и копию с которого дал Филарету? 105 Новый летоп., во Временн. 17. 127–130 Собр. госуд. грам. 2. 208, 212, 216–221, 224 А. З. Р. 4. 183 Соловьев. 8. 398–399 106 Собр. госуд. грам. 2. 226, 227, 229 107 Новый летоп., во Временн. 17. 131–138 Рукопись Филарета, в Сборн. Муханова. 195. С. 306–319 Бер, в Сказании современн. о Димитрии самозв. 1. 209 Маскевич. Там же. 5. 87, 226 Никон. летоп. 8. 155–158 Карамз. 12. Прим. 745 Собр. госуд. грам. 2. 268 А. э. 2. 194 Гермогена держали под строгою стражею и никого к нему не пускали, так что никто с точностию не знал, отчего он скончался. Потому и известия о кончине его различны. Например, в рукописи Филарета говорится: «Того же лета (1612) генваря в 17 день святейший Ермоген патриарх мученически за веру Христову скончас, от зноя затхошася... и положен бысть во граде Москве, в преименитой обители Чюдовской, на обещанье его» (Сборн. Муханов. 319 В грамоте царя Михаила Федоровича (1613 г.) к Цареградскому патриарху: «Святейшаго Гермогена, патриарха Московскаго и всея Руси,

http://sedmitza.ru/lib/text/436152/

Села Овсяниковки, Николаевская, дер. Бобр. у. Села Поповки, Петро-Павловская, дер. Александрийск. у. Села Бузиновки, Михайловская, кам. Одесск. у. Основание села современно началу церкви. Жители первые Малороссияне, потом Молдаване, Немцы и Армяне. Села Ананьевского или Журавки, Богородицкая, кам. Одес. у. Заложена по прошению помещицы Ольги Струковой, вместо состоявшей уже тут деревянной. Села Ахмечетки, Иоанна-Богословская, кам. Ананьевск. у. Села Бобрика, Богородицкая, дер. Ананьевск. у. Села Беляков, Михайловская. Сия церковь не первая; но до неё существовала другая того же наименования. Села Алексеевки, Предтеченская, дер. Бобр. у. Села Гандрабур, Михайловская, дер. Ананьевск. у. Села Лисавево-Душинкевичевой, Варваринская, дер. Александрийск. у. Начата строением в 1792 году. Села Александровки, Григорьевская, дер. Бобр. у. Основана полковницею Варварою Текелиевою, докончена дочерью ее Александрою Куракиною. Селение самое началось гораздо прежде церкви. 1795 год Села Тузл, Иосифовская, кам. Одесск. у. Был тут прежде молитвенный дом, в котором совершалась и литургия. Следовательно основание Тузл относится к раннему времени. Имя свое заимствует оно от соляного озера, которое при нем находится. Обсолил его первоначально Белорусцами вице- адмирал Иосиф де-Рибас. Села Шмитова-Петровского, Петро-Павловская, дер. Бобр. у. Построена майором Шмитом. Села Николаевки-Винтуловой, Иоанно-Богословская, дер. Бобр. у. Закрыта 1840 года. Села Величковки, Николаевская, дер. Бобр. у. Села Александровки, Богородицкая, дер. Александрийск. у. Построена помещиком, майором Аврамовым. Города Одессы, Екатерининская. Церковь сия есть первоначальная в Одессе, которой однако теперь уже нет, да и не была кончена. Дело о построении ее началось с отношения к преосвященному митрополиту Гавриилу, от вице-адмирала Иосифа де-Рибаса, который от 25 Июля 1795 года уведомил преосвященного, «что по Высочайшему повелению вновь созидается город Одесса, просил его, дабы благословил основать и церковь , с определением к ней Нижегородского полка священника Евдокима Сергеева, с диаконом и прочими церковнослужителями.». На сие последовала Августа 17 сказанного года удовлетворительная резолюция, с выдачею священнику подвижного антиминса, который получен им 1795 года Августа 20 дня. Впрочем, церковь сия не приведена была к окончанию, но быв доведена как говорят, до окошек, тем и кончилась. Место ее было близ нынешнего Сабанеева моста.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Voskre...

св. апостол и св. отец, от престола и от святительства, по правилам святым, изринуша в лето 7114» (Соборное изложение Филарета Никитича, в Потребн. иноческ. Гл. 14. Л. 214 об.— 215. Моск., 1639 . 86 Опис. старопеч. книг графа Толстова. С. 105 А. э. 3. 330 Впрочем, в одном Хронографе, писанном хотя позднее, но в XVII же веке, читаем: «Повелением государя Василия Ивановича и советом всего священнаго Собора Игнатия патриарха, егоже без священных рукоположений возведе на престол рострига, сего в Чудов монастырь послаша под начало, яко да совершенно навыкнет благочестия веры» (Попов. Изборн. статей из Хроногр. 194 Временн. М. истор. общ. 16. Отд. 2. 97 87 Рукопись Филарета, в Сборн. Муханова. 195. С. 263–264. Изд. 2 Попов. Изборн. статей из Хронограф. 294 Никон. лет. 8. 75–76 Новый лет., во Временн. 17. Отд. 2. 74 Собр. госуд. грам. 2. 142, 144, 146 88 Рукоп. Филарета, в означ. Сборнике. С. 265–272 Собр. госуд. грам. 2. 147 А. э. 2. 48 Доп. А. и. 1. 151. С. 261 В рукописи Филарета ошибочно сказано, будто мощи царевича Димитрия были встречены в Москве царем и патриархом: по свидетельству самого царя и царицы Марфы, патриарха при этом не было (Собр. госуд. грам. 2. С. 311, 316 89 Попов. Изборн. статей из Хронограф. С. 191, 295 Иное сказ. о самозв., во Временн. 16. Отд. 2. 97 По словам Сказания о Гришке Отрепьеве, он повелел не только сослать Гермогена в Казань, но «и сан святительский с него сняти и в монастырь заточити, но, милостию Божиею, сохранен бысть до умертвия ростригина» (Чтен. М. истор. общ. 1847. 9. Отд. 2. 20 90 В 1615 г., на съезде послов русских и литовско-польских под Смоленском один из последних послов, Александр Гонсевский, бывший начальником поляков в Москве, жалуясь на патриарха Гермогена за возбуждение им ненависти в русских против поляков, говорил: «Чого доводим писмом руки священника вашего московскаго, который в те поры в Москве мене, Александра, остерегал, и прежние дела многие патриарховы, как он в козаках донских и после попом в Казани бывал, выписал» и пр. (А. З. Р. 4. 209. С. 481

http://sedmitza.ru/lib/text/436152/

69 См. Казанского «Исследование о личности первого Лжедимитрия», где довольно подробно рассмотрены разные мнения о нем и выведено заключение, что нет достаточных оснований не признавать этого Лжедимитрия Григорием Отрепьевым, беглым диаконом Чудова монастыря (напеч. в Русск. вестнике. 1877. Т. 130. 463–501; Т. 131. 5–33, 472–507 70 Карамз. 11. 76–82 Сказан. современн. о Димитрии самозв. 3. 131. Изд. 2 А. З. России. 4. 177. С. 286–288 Когда стало известно подлинное письмо краковских иезуитов, что Лжедимитрий принял латинство у них и их старанием (Карамз. 11. Прим. 213 то известие об обращении его в католичество будто бы францисканами (Hist. Russ. monum. 2. 55 следует считать неверным. 71 А. э. 2. 48. С. 113–114 Собр. госуд. грам. 2. 76 Hist. Russ. monum. 2. 61, 62 Сказ. соврем. о Дим. самозв. 3. 134–135 Соловьев. 8. 102 72 Сказание о Гришке Отрепьеве, в Чтен. М. истор. общ. 1847. 9. Отд. 2. 17 Любарск. Иерархия Астрах. епархии, в Чтен. М. истор. общ. 1848. 7. Отд. 4. 65–66 73 Никон. лет. 8. 71 где сказано: «И поставиша его (Игнатия) на Москве в патриархи»; Иное сказание о самозванцах, во Временн. 16. Отд. 2. 30, 97 Новый летоп., во Временн. 17. Отд. 2. 43, 70–71, 75 Карамз. 11. 126–127. Прим. 378 В одном Хронографе XVII в. автор выражается: «Возводит (Лжедимитрий) на престол единомысленнаго себе Игнатия патриарха, родом страны Италийския, а веры, не вем, греческия, не вем, латынския, едино вем, еже православия догматы не истово исполняюща и творяща» (Попова Изборн. статей, внесенн. в Хронографы. С. 193, 235. Москва, 1869 То же, во Временн. М. истор. общ. 16. Отд. 2. 94 В сказании о Гришке Отрепьеве читаем, что тотчас по удалении Иова в Старицу «повеле он еретик (Отрепьев) на святительский престол Российскаго государства, на патриаршество, нарещи призвати с Рязани епископа Игнатия греченина, угодника своего и возлюбленника, не пастыря и не учителя во св. соборней апостольской церкви Пресвятыя Богородицы, но пианицу и сквернословника, по воле своей еретической сам избирает». Далее говорится, что когда самозванец уже вступил в Москву и сел на престол, то повелел «поставить на патриаршество Игнатия греченина, мужа глупа, и пьяницу, и пакостника, иных властей, иже митрополитов, и архиепископов, и епископов, оскорби и весь освященный Собор постави ни во чтоже» (Чтен. М. истор. общ. 1847. 9. Отд. 2. 17, 18

http://sedmitza.ru/lib/text/436152/

548. Успенский – Николаевский – Мороцкий , мужской, ныне приходская церковь в селе Морочи, Минской губ., Мозырского у., в 124 вер. к сев.-зап. от Мозыря, при впадении рч. Морочи в р. Случ, с правой ее стороны. Вероятно, уже существовал в XV ст., так как в 1508 году упоминается игум. Феодосий. В грамоте 1558 кн. Юрию Слуцкому о подсудности православн. духовенства Киев. митрополиту упоминается и Николаевский Мороцкий игумен. В 1589 г. отдан в управление архим. Слуцкого Троицкого м-ря Михаилу Рагозе. В 1824 г. он упразднен и церковь его обращена в приход. “Ист. Росс. Иер.”, V, 107; Ратшин, 175; “Матер. для стат. Росс.”, 1841 г., I, 202; “Опис. монаст.”, 1817 г., 121; “Поли. собр. Закон.”, 1824 г., XXXIX, 30010; “Акты Зап. Р.”, III, 22 (грам. 1558 г.); IV, 15 (грам. 1589 г.); Архим. Николай, “Ист. стат. оп. Минск. еп.”, 161; “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, III, прилож., XXIX (в реестре м-рей Киев. епархии показан в числе благочестивых княж. Литовского и приписных к Духову Вилен. м-рю); “Архив юго-зап. России”, ч.1, т. IV, 403, CLXXXII (грам. короля Августа 1720 г., подтвержд. права православн. м-рей). 549. Успенский – Новодворский , мужской, ныне село Новый Двор, Минской губ., Пинского у., Логишинской волости, в 25 вер. к сев.-вост. от Пинска и в 15 вер. к юго-вост. от местечка Логишина, при оз. Постском. Основан в 1618 г. Григор. Володкевичем для укрепления православия против унии. В 1743 г. подвергался притеснениям униатов, которые разогнали монахов и овладели м-рем и его имуществом, но в 1747 г. возвращен православным и приписан к Виленскому Духову монастырю. Закрыт в 1817 и обращен в приход. “Ист. Росс. Иер.”, V, 340; “Минск. губ. в.”, 1847 г., 26 (стат. опис. Пинск. у.); 1864 г., 50 (год основания); Архим. Николай, “Ист. стат. опис. Минск. епар.” 68, 152; “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, II, ч. 1, 598 (просьба православных о возвращении иконы Новодвор. Божией Матери, которая игуменом этого м-ря завезена в Киев); III, прилож., CXII, XXIX (в реестре м-рей Киев. епархии 1723 г. показан в числе благочестивых княж. Литовского и приписных к Духову Вилен. м-рю); “Архив юго-зап. России”, ч. 1, т. IV, 53, XXVIII (постановления 1681 г. о мерах для защиты православия; подписался игум. Грозовский и Новодворский Платон Лукианский), 403, CLXXXII (грам. короля Августа 1720 г., подтвержд. права православн. м-рей), 448, (обращен в унию 1743 г. 22 марта).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

В 1891 году пожертвовано было: от председателя Совета Братства профессора Московской Духовной Академии Виктора Димитриевича Кудрявцева на вечное поминовение рабы Божией Капитолины и сродников 500 р. и от протоиерея Московского Казанского собора Алексее Феодоровича Некрасова на вечное поминовение рабы Божией Елены – 200 р. В 1892 году неизвестным на вечное поминовение раба Божия Алексия внесено было 500 р., от вдовы Симбирского протоиерея Андрея Алексеевича Никольского Екатерины Гавриловны Никольской, на вечное поминовение супруга её – 410 р., от вдовы Статского Советника Димитрия Семёновича Лепешкина А.Н. Лепешкиной на вечное поминовение супруга её – 100 р. и от неизвестного на поминовение раба Божия Виктора 50 р. В 1893 году поступило от ктитора храма Московской Духовной Академии, Московского купца Николая Николаевича Дружинина, на вечное поминовение его сродников, 500 р. и от священника в Москве Иоанна Иоанновича Чанцева, на вечное поминовение иерея Никиты и рабы Божией Анны – 100 р. В 1894 году поступило от Преосв. Гурия, Епископа Самарского на вечное поминовение архимандрита Григория – 100 р. В 1895 году поступило от душеприказчиков покойного протоиерея Александра Михаиловича Иванцова-Платонова на вечное поминовение его самого и его сродников – 750 руб.; от вдовы потомственного почётного гражданина города Москвы Илии Петровича Монина Анны Александровны Мониной на вечное поминовение супруга её – 270 р. и от вдовы Московского купца Александра Ильича Щеклеева Пелагеи Косминичны Щеклеевой на вечное поминовение супруга её – 220 р. В 1896 году поступило, согласно духовному завещанию графа Михаила Владимировича Толстого , на вечное поминовение его, 200 р. и от вдовы протоиерея Николая Петровича Маркова Екатерины Яковлевны Марковой, на вечное поминовение почившего супруга ея, 100 р. В 1897 году поступило по завещанию вдовы Московского потомственного почётного гражданина Ольги Семёновны Шапошниковой, на вечное поминовение Николая и Ольги, 100 р. В 1900 году поступило на поминовение покойного графа Сергия Михаиловича Толстого, от супруги его Надежды Викторовны Толстой – 1000 р.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Села Привольного, Покровская. Сия церковь есть единоверческая, В 1793 году она преобразована из раскольничьей часовни, а в 1819 году перестроена и поправлена. Село стоит на правом берегу речки Ингула и имеет довольно приятное местоположение, по которому, вероятно, и называется «привольным». Из сличения обстоятельств обеих церквей села Привольного явствует, что все это село состояло из раскольников; некоторые из них обратились в православие таким образом, что одна часть оставила заблуждение ранее; другая позже. Первые имеют церковь прямо православную, вторые еще под покровом единоверческие. Села Николаевки, Николаевская, дер. Бобр. у. Села Богдановки, Преображенская, дер. Александрийск. у. Села Богослава, Иоанно-Богословская, камеи. Тираспольск. у. Церковь построена помещиком Иваном Гросул-Толстым. С того временя существует и село, в котором живут Малороссияне. Место изобилует ключевыми водами. Села Щастливого, Успенская, кам. Ананьевск. у. Села Ульяновки, Успенская, кам. Херсонск. у. Села Кумаревки, Димитриевская, дер. Бобр. у. Села Ивано-Петровки, Покровская, кам. Херсонск. у. Освящена в Мае 1798 года. Села Кирлянки, Успенская, дер. Херсонск. у. 1798 год Села Ревовки, Димитриевская, дер. Александрийск. у. Основана по благословению митрополита Гавриила и по прошению помещика майора Федора Хорвата. Седа государственной Камянки, Успенская, дер. Бобр. у. Села Шпаковки, Богородицкая, дер. Бобр. у. Села Варваровки, Богородицкая, дер. Бобр. у. Села Калиновки, Николаевская, дерев. Бобр. у. В 1821 году из раскольничьей часовни переименована в православную церковь . Села Злынки, единоверческая Покровская, дер. Бобр. у. Просители о дозволении построить сию церковь , писали 1782 года о себе к Никифору архиепископу, что «они вышли в Россию из Польской области, и были все отторжены от Св. Церкви зловредным учением раскольничьим. Но узнав свое заблуждение, просят святительского благословения, присоединиться им к Св. Церкви, и вместе с тем, в замен имеющейся в Злынке часовни, соорудить божественный храм во имя Рождества Богородицы». Во исполнение сего желания и по силе благословенной грамоты, церковь в Злынке, Марта 12 дня и заложена, а 1784 года Сентября 7 дня освящена. Церковь сия по ветхости ныне упразднена, за выстройкою в 1812 году Елисаветградским купцом Рогалевьм новой, каменной, в тоже наименование. 1799 год

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Voskre...

Села Кисляковки (прежде Спасского) Преображенская, камен. Херс. у. Заложена в сем году, а 1806 по ветхости упразднена. Опять восстановлена в 1810 году. Села Краснополья, Семеновская, дер. Бобр. у. 1783 год Села Марьяновки, Рождество-Богородичная, дер. Бобр. у. Слободы Баратовки, Успенская, дер. Бобр. у. Села Кагарлиновки, Свято-Духовская, дер. Бобр. у. Слободы Зубовки, Покровская, дер. Бобр. у. Села Ульяновка, Богородицкая, дерев. Бобр. у. Церковь сия устроена вместо бывшей до неё деревянной, того же наименования, с переносом из Баратовки в деревню Ульяновку. Посему и называется ныне Ульяновкою. Села Ясеноватки, Иоанно-Богословская, дер. Бобр. у. Села Балацкова, Петро-Павловская, кам. Херс. у. Грамота на построение церкви дана 15 Мая 1783 года, но окончена и освящена в Декабре 1788 г. 1784 год Села Петрового, Николаевская, дер. Александрийск. уезда. Села Злынки, Богородицкая, дер. Бобр. у. Устроена из часовни, по обращении прихожан из раскола в православие. Села Байдаковки, Николаевская, дер. Александрийск. уезда. 1785 год Села Воиновки, Стефановская, дер. Александр. у. Заложена 16 Октября 1783 г., кончена в сем году 16 Июля. Слободы Компавеевки, Покровская, дер. Бобр. уезда. Села Марьинского, Преображенская, дер. Херс. уезда. Села Шестерни, Рождество-Богородицкая, кам. Бобр. у. Та самая и ныне существует с поправкой и приделкою некоторых частей. Села Грушевки, Николаевская, дер. Херс. уезда. Города Херсона, соборная Успенская, кам. Церковь сия постройкой начата по прошению купцов и мещан города Херсона, от лица которых относился к преосвященному Никифору, архиепископу Славянскому, 11 Марта 1785 года, из «благополучного города Херсона» и строитель оного. Под словом благополучный город разумелось здесь бывшее тогда в Херсоне, и прекратившееся, моровое поветрие. Но как на Форштате Херсонском уже была построена церковь Софиевская, то преосвящ. Никифор, желая, дабы сия церковь с ее священнослужителями, не оставалась без надлежащего содержания, на постройку Успенской церкви, с приделами к оной, сначала не соглашался. Но убежденный настоятельными просьбами тех же купцов и мещан города Херсона, преподал на то архипастырское свое благословение. В 1798 году протоиереем Саражиновичем донесено было его высокопреосвященству митрополиту Гавриилу, что церковь строением окончена и к освящению готова; а церковь Михайловская, деревянная, временная, пришла в крайнюю ветхость. По сим обстоятельствам последовало тогда же от преосвященного разрешение освятить новую церковь.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Voskre...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010