И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную. Многие же будут первые последними, и последние первыми». Вот Евангелие, которое полагает смущение на сердце очень многим, которые искренне любят своих близких, своих родных, свои семьи, свои дома, свою Родину. Они иногда смущаются: как же так, вот, Христос говорит, что кто все это любит - Его недостоин, значит, и мы Его недостойны, и не будем достойны, или мы должны все оставить, как Он говорит. О чем здесь идет речь? Как это все можно примирить в нашей душе? Мы хотим любить Христа и любить ближнего. А как же быть тогда с заповедью о ближнем? Разве отец и мать или сын, или дочь это не ближние мои? А разве не говорит заповедь: « возлюби ближнего своего, как самого себя», и, это мои ближние, как же я могу их любить, и в то же самое время получается я недостоин Христа, как здесь быть? А это тот случай, когда надо очень внимательно следить и за буквой, и, в первую очередь, за духом этого евангельского повествования. Он говорит не о том, что их надо оставить и бросить, он говорит о том, что во главу угла должен быть поставлен Он сам, Бог. Не надо не любить отца или мать или сына , или дочь, но нужно брать свой крест- и тогда все встает на свои места, и тогда ты становишься более достоин Бога, и тогда ты начинаешь Его исповедовать. Вот, об этом сейчас поговорим, я начну отвечать на телефонные звонки, еще раз: с вами в эфире «Радонежа» в течение часа протоиерей Александр Абрамов, настоятель храма Преподобного Сергия Радонежского в Крапивниках, жду ваших звонков по телефону или СМС на короткий номер. Мы с вами сегодня разговариваем о том, кто Богу родня и свои Христу, по слову апостольскому. Отвечу на звонки и СМС- сообщения сколько смогу, и также на те вопросы, которые поступили в храм. - Добрый вечер, слушаю Вас. - Здравствуйте отец Александр. - Я хотел узнать об ангелах, об ангельской иерархии, у меня небольшие затруднения …

http://radonezh.ru/text/est-tak-nazyvaem...

Как естественный возраст наш определяется не одними годами, но и пережитыми в эти годы страданиями и заботами, так и мера исполнения возраста Христова достигается духовными подвигами и усвоением добродетелей, умерщвлением плотских, земных пожеланий и покорности тела духу, который, основываясь на правой вере, признает цель временного земного существования в вечной и небесной жизни. Возможная на земле, достижимая людьми во свете Христова учения, праведность является единственным средством для избежания нами опасности обличения за свои грехи духами зла. Станьте, научает нас святой апостол Павел, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности… а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие (Еф. 6: 14, 16–17). Тогда-то, во всеоружии Божией правды, мы скажем, удаляясь необличенными с мытарств: Если Бог за нас, кто против нас? (Рим. 8: 31). Древность и подлинность учения о мытарствах свидетельствуется тем, что еще святой апостол Павел писал христианам Церкви Ефесской: Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но… против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных (Еф. 6: 11–12). Указание на существование мытарств можно проследить по письменным памятникам христианской древности, начиная со II века (с Тертуллиана). Но ясно и определенно, с распределением мытарств по различным родам грехов, это учение начинает выражаться с IV века, со святых Ефрема Сирина, Афанасия Александрийского, Макария Египетского, Макария Александрийского, Иоанна Златоуста. С особенной силой выражается оно у святителя Кирилла Александрийского, а затем, в последующее время, вошло оно в религиозное сознание православных христиан в непререкаемой форме из подробного рассказа преподобной Феодоры, ниже приводимого нами, уже в X веке. С тех пор это учение не потерпело никаких изменений и в свое время исповедовалось нашими русскими святыми: Феодосием Печерским, Кириллом Туровским, Димитрием Ростовским.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Более того, на 75-летие Великой Победы провёл военный парад, мощный не численностью личного состава и количеством боевой техники, но, согласно вышесказанному, сильный верой, пусть даже подсознательной, в покров и помощь Божией Матери. И, думаю, нет ничего удивительного, что Она за это совершила чудо, исцелив множество больных. Во всяком случае, я в это верю! И даже сам «православный атеист» А.Г. Лукашенко после такого чуда, по собственному свидетельству, – перекрестился! Впрочем, всё происходит по евангельской притче: «У одного человека было два сына; и он, подойдя к первому, сказал: сын! пойди сегодня работай в винограднике моем. Но он сказал в ответ: не хочу; а после, раскаявшись, пошел. И подойдя к другому, он сказал то же. Этот сказал в ответ: иду, государь, и не пошел. Который из двух исполнил волю отца? Говорят Ему: первый. Иисус говорит им: истинно говорю вам, что мытари и блудницы (и, добавлю от себя, – «православные атеисты») вперёд вас идут в Царство Божие» (ср. Мф. 21: 28-31). Это значит, что из триединой России пока именно Белоруссия сейчас на передовой в полную силу сражается с новыми фашистами. Сражается за Святую Русь и всё остальное человечество, которое ещё можно спасти! Протоиерей Георгий Городенцев , кандидат богословия, Одесса Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 37. Батьке... Благословил тебя Господь, Премудрый Батька! И пусть кого-то мучит плоть,- Им демон — тятька, А ты стоишь в проломе как Иеремия! Хоть из села, но не дурак,- Мечта России! Ты любишь очень Беларусь, Мы тоже — любим Всю Белую, родную Русь, И не забудем: Как побеждаешь ты! — Виват, О, Александр Лукашенко! Тебя величит русский брат, А демоны бегут пусть в ад, Виват, Александр Григорич,- виват! Президент Беларуссии, батька-комбат, Александр Григорьевич - Вам виват! 36. БАТЬКА Из-под усов усмешка Привычно светла и строга. Батька не будет пешкой – Ферзем пойдет на врага! Может сказать, но и слушать, Скромно сидя в углу. Что там какие-то Буши – Махом свернет скулу! Нет – кабинетным повадкам, Лыжи, бассейн – О.К. С клюшкой летит по площадке – Трус не играет в хоккей! Пусть улыбается редко – Столько тревог и забот. Знаю, что с ним в разведку- Мужик настоящий пойдет! Воля народа свята – Только тревожно вдвойне: Коль победят “демократы” – Быть на коленях стране! В буйстве продажной спеси Бьется слепая толпа. Но сквозь содом мракобесья В Пущу ведет тропа. Где у ручья оленьи Густо темнеют следы, Батька встает на колени – Выпить живой воды… Мудро намечены цели, Поступь легка и тверда. Есть что-то в нем от Фиделя, Что победил года! …Небо над Минском синее, Скорость – сто двадцать узлов. Батька, с тобою Россия! Батька, мочи козлов!

http://ruskline.ru/news_rl/2020/05/15/be...

Вот наиболее выразительные аграфы, известные по разным источникам: I. Изречения, сохранившиеся в книгах Нового Завета, кроме Евангелий, либо только в отдельных рукописях Евангелий В книге Деяний святых апостолов (20, 35) апостол Павел в своей прощальной беседе с пастырями Ефесской Церкви говорит: «Надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: «блаженнее давать, нежели принимать». В кодексе Безы (D) в тексте Евангелия от Луки после 6, 4 имеется следующее добавление: «В этот же день, увидев некоего, работающего в субботу, [Иисус] сказал ему: человек, если ты знаешь, что делаешь, то ты блажен, если же не знаешь, то ты под проклятием и преступник закона». Этот же кодекс в Евангелии от Матфея 20, 28 помещает следующую аграфу: «И вы старайтесь возрастать от малого и умаляться от большего. И когда идёте к звавшему вас на ужин не спешите возлечь на почётных местах, чтобы не получилось так, что придёт некто славнее тебя, и придя звавший скажет тебе: займи место пониже, – и ты постыдишься; если же возляжешь на низком месте и придёт некто меньше тебя, то звавший тебя на ужин скажет тебе: пожалуйте повыше, – и это для тебя будет лучше» (ср. Лк. 14, 8–10 ). II. Изречения, сохранившиеся в трудах церковных писателей и отцов Святой Иустин Философ . Собеседование с Трифоном иудеем 35, 3: «Ибо Он сказал: будут разделения и ереси». Святой Иустин Философ . Собеседование с Трифоном иудеем 47, 4: «Посему и Господь наш Иисус Христос сказал: в чем Я вас застану, в том и сужу» (PG 6, 580А). пресвитер Климент Александрийский . Строматы. 1, 19: «Ибо если ты видел, говорит, брата своего, то видел Бога своего» (PG 8, 812А–1009А). пресвитер Климент Александрийский . Строматы. 1, 24: «Ибо Он сказал: просите о большом и о малом и дано будет вам» (PG 8, 905В). пресвитер Климент Александрийский . Строматы. 1, 28: «Посему и Писание, желая, чтобы вы сделались так же разборчивы, говорит: будьте опытными в застолье, одни [яства] лишь пробуя, а другим отдавая предпочтение» (PG 8, 924В).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vvedeni...

Десять соглядатаев говорили тогда народу, что жители осмотренной ими земли – исполины, и города их велики и сильно укреплены. «Не можем мы идти против народа сего, ибо он сильнее нас», – заявляли они. Правда, Иисус Навин и Халев были совершенно другого мнения. Они твердо были уверены, что евреи завоюют ту землю и, в уповании на всемогущего Бога, говорили народу: «с нами Господь, не бойтесь их». То же говорил и Моисей. Но евреи продолжали упорствовать и хотели уже выбирать предводителя, чтобы идти обратно в Египет. Тогда всемогущий Бог наказал евреев: они обречены были на сорокалетнее странствование по пустыне, в которой и окончили жизнь. Так, пустыня поглотила воспротивившихся воле Божией евреев подобно тому, как море поглотило воспротивившихся воле Божией Фараона и египтян! Поэтому никогда не должно противиться всемогущему Богу. Более того, во всех нуждах своих мы должны уповать на Него и с верою ожидать помощи от Него. Очень поучителен в этом отношении следующий рассказ о святом благоверном князе Александре Невском, который служит примером упования на всемогущего Бога в самых тяжких обстоятельствах жизни. Святой Александр во время княжения своего в Новгороде, получил известие, что шведы во множестве вторглись в пределы русские с намерением опустошить и завоевать их. При самом князе войска было тогда немного и это отчасти смущало его, но он все упование свое возложил на Бога, от Него Одного ожидал помощи. Прежде всего он поспешил в храм Божий и тут вместе с епископом и народом слезно молился Богу о помощи. Он говорил: «вступись, Господи, в тяжбу с тяжущимися со мною, побори борющихся со мною. Возьми щит и латы, и восстань на помощь мне». Из храма святой Александр отправился к войску своему, и, ободрив его надеждою на помощь Божию, выступил против неприятеля. Приблизившись к вражескому стану, святой Александр поручил одному воину, по имени Филипп, наблюдать за движением врагов; но на страже, в ночь перед сражением, Господь удостоил Филиппа чудного видения. Простояв всю ночь, утром на рассвете Филипп вдруг услышал шум от плывущего по воде судна.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Carevs...

8 В третий год царствования Валтасара. Т.е. спустя два года после того, как Даниил видел сон, о котором рассказано в гл. 7 (см. ком. к 7,1). 8 явилось мне, Даниилу, видение. В своем видении Даниил совершил путешествие, подобное тому, которое довелось совершить Иезекиилю ( Иез. 3,10–15 ). в Сузах, престольном городе в области Еламской. Во времена Даниила Сузы были столицей Элама, области к востоку от Вавилона. Неясно, был ли тогда Элам независимым государством или входил в состав Вавилонского или Мидийского царств. Как бы то ни было, позднее Сузы стали политическим и административным центром Персидского царства (ср. Есф. 1,2 ; Неем. 1,1 ). у реки Улая. Так назывался канал близ Суз, который соединял две реки, впадавшие в Персидский залив. 8 овен... у него два рога. Ст. 20 толкует образ двурогого овна как символ правителей Мидо-Персидского царства. один выше другого, и высший поднялся после. Знакомство с историей Мидо-Персидского царства проясняет эту символику. Мидийцы усилились и достигли независимости от Ассирии в 612 г. до Р.Х. Персы поначалу были в составе Мидийского царства, но со временем подчинили его себе, и Кир из Аншана (Элам) правил в 559–530 гг. до Р.Х. утвердил свою власть над Мидией. После этого к титулам Кир прибавился еще один «царь Мидийский». Таким образом, история в точности подтверждает видение Даниила. 8 овен бодал к западу и к северу и к югу. Из этих слов ясно, что овен стоит спиной к востоку, откуда он пришел (см. Ис. 41,2 ). Сначала Кир покорил Малую Азию, затем северную и южную Месопотамию. Его преемники расширили пределы Мидо-Персидского царства далеко на восток. 8 по лицу всей земли, не касаясь земли. Данные слова отображают стремительность завоеваний Александра Македонского. у этого козла был видный рог между его глазами. Согласно ст. 21, козел это Греческое царство, а рог между его глазами ее первый царь. Данный образ отображает расцвет Греческой империи под властью Александра Македонского (356–323 гг. до Р.Х.). Империя Александра Великого (323 г. до Р.Х.).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

114. Правильно ли отнести к запретам 6-й Заповеди участие человека б войне? «Господь Сам пойдет пред Тобою, Сам будет с тобою и не отступит от тебя и не оставит тебя; не бойся и не ужасайся« ( Bmop. XXXI, 8 ). »Спрашивали его, также и воины: а нам что делать? И сказал им: ни кого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованием» ( Лk. III, 14 ). Ветхозаветная история много раз изображает войны за правое дело или наоборот – войны неправыя. Равноап. Константин Великий сражался за правое дело с язычником Максентием, тоже святой вел. кн. Александр Невский и Дмитрий Донской, императоры Александр I и Николай II, сербский король Александр. История наполнена и неправыми, напр., захватническими войнами. Поэтому и война может быть делом правым или защитным или вынужденным. Грех – на зачинщик неправой войны. Участие же в войне воинов, поражение врага при одновременном принесении себя в жертву, весьма отличается от убийства. Каждый участник должен в себе, как пред ликом Божиим, решить: за Божие ли дело мы ведем войну и соответственно ли с заповедями мы ведем себя на войне. 115. Как следует судить о поединках (дуэлях) в свете 6-й Заповеди. Поединок унаследован от Средних Веков, когда мечи рыцарей должны были во всем служить делу веры. Такой дух заставлял отдавать на «Суд Божий» и личные споры. Теперь, некоторыя общества удерживают обычай поединика, который заключается в состязании оружием при свидетелях и при равенстве шансов. Однако оценка в свете нашей веры душевных побужденш противников приводить к осуждению поединка: злоба, хотя скрытая, руководить участниками; гордость является двигателем людей, решившихся на поединок; забыв о прощении, они идут каждый одновременно на убийство и самоубийство. Это организованное кровопролитие соединяет в себе грехи: мщение, злопомнение, самолюбие, своеволие, небрежение к ближнему. Вместе, это складывается в нарушение заповеди «не убий». " Наблюдайте за собою. Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему» ( Лk. XVII, 3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Александр 21 ноября 2012, 20:24 Отец Андрей, ради Бога продолжайте писать и не читайте коментарии! С ув. Александр Александр 21 ноября 2012, 19:00 Пошёл НАШ батюшка в последних статьям по " верхам " и это ХОРОШО - и на верху ЛЮДИ живут, авось кто заглянет и прочитает. Здоровья и БЛАГОполучия Вам Батюшка Андрей. татьяна 21 ноября 2012, 01:06 просто люблю Лара 20 ноября 2012, 22:31 Согласна с мнением СВЕТЛАНЫ - появился в текстах о. Андрея надрыв. Да, да. А народ у нас любит нахваливать по инерции: " как прекрасно написали! пишите дальше! " . Жаль, то о.Андрей не читает комментарии. Может, небольшая критика помогла бы ему. Ирина 20 ноября 2012, 17:37 Ирина - р.б. Сергию: полностью и безоговорочно с Вами согласна. Спаси Господи! Данила 20 ноября 2012, 16:51 Хорошая статья. Серьезный взгляд. Хотим мы того или нет, мы живем в культурном пространстве, формируемом в том числе и литературой. Глупо прятаться от проблем, от сложных вопросов. Они ставятся в том числе и такими авторами как Кафка. А извращенный ум и у святых отцов найдет чем соблазниться. И еще. Путешествие внутрь себя, честный разговор с собой. Это важно. Людмила 20 ноября 2012, 14:28 Есть более достойные писатели, чем Франц Кафка. Весь мир знает их. Кафку вообще не стоит читать,ценности особой в Дневниках нет, а романы - это ужас, подземелье, где дышать нечем.Один " Процесс " чего стоит, да и все остальное.Может, Отцу Андрею стоило читать этого автора лично для себя, но советовать или рекомендовать кому бы то ни было, не надо. Елена 20 ноября 2012, 13:48 Светлане. Это не надрыв, это твёрдая мужская позиция. В рецензии многое приняла для себя. Отец Андрей, пишите дальше. С Вашими статьями мир шире раскрывается. Валентин 20 ноября 2012, 13:15 Читать Кафку необязательно. р.б.Сергий 20 ноября 2012, 11:14 Читающим " Кафку, Камю, Сартра и др. исследователей больного мозга " ... " Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь. И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения.

http://pravoslavie.ru/57522.html

18 . А о третьем звере [Даниил] сказал: Он похож на барса, на спине у него четыре птичьих крыла, и четы г ре головы г были у зверя сего 127 . Этот третий зверь – Александр Македонский, ибо он был силен как барс; четы г ре кры г ла и четыре головы были у зверя 128 – [сказано] потому, что он передал царство четырем своим друзьям, которые правили после него. И когда он пришел, то убил Дария и воцарился вместо него. (220) 19. А о четвертом звере [Даниил] сказал: Он страшны г й и мощны г й и весьма сильный; он пожирает и сокрушает, остатки же попирает ногами 129 , – это царство сыновей Исава. По воцарении Александра Македонского, явилось царство греков, так как и сам Александр из греков. Хотя видение третьего зверя исполнилось на нем, однако третий и четвертый [зверь] – един. И процарствовал Александр двенадцать лет, и было после Александра семнадцать греческих царей, чьи годы [правления] составляют двести шестьдесят девять лет от Селевка Никанора до Птолемея; а [затем] были кесари: от Августа до кесаря Филиппа – двадцать семь царей, чьи годы [правления] составляют двести девяносто три года, и восемнадцать лет [правления] Севера 130 . 20. Вот сказал Даниил: Я увидел десять рогов на голове зверя 131 . Ведь десять рогов суть десять царей 132 , которые правили до Антиоха. И еще сказал: Вышел между ними еще небольшой рог, и три пали перед ним 133 . Ведь когда стал Антиох править царством, то подчинил (221) трех царей 134 . Он превознесся над святыми Всевышнего и над Иерусалимом 135 , и осквернил Святилище. Была прекращена жертва и приношения на седмину и половину седмины 136 – [то есть на] десять с половиной лет. Он ввел блудниц в дом Господень 137 и отменил предписания Закона 138 . Убил праведников и оставил [их] птицам небесным и зверям земным. Так исполнилось в его дни слово, сказанное Давидом: Боже! Язычники пришли в наследие Твое; осквернили святой храм Твой, Иерусалим превратили в развалины; трупы рабов Твоих отдали на съедение птицам небесным, тела святых Твоих зверям земным; пролили кровь их, как воду, вокруг Иерусалима, и некому было похоронить их 139

http://azbyka.ru/otechnik/Afraat_Persids...

Тир , один из самых могущественных городов в мире. Он был назначен колену Асирову, как и другие города этой области ( Нав.19:29 ), но потомки Асира не изгнали из него Хананеян. Неизвестно, что стало с городом, о котором говорит Иисус Навин. Знаменитый Тир был построен только за 240 лет до построения храма Соломонова, на острове, против древнего города на твердой земле. Этот город сделался центром торговли всего мира; со всех концов вселенной приходили народы торговать в нем и принимали участие в увеличении его богатств, блеска и могущества; на его рынок доставлялось все, что было самого драгоценного и способного поддержать роскошь. Писания пророков наполнены угрозами против этого преступного города ( Иез.28:2, 12 ; Зах.9:3–4 ). Нечестие его привело на него божественную месть. Навуходоносор взял его, после 13-летней осады, ограбил его сокровища и разрушил его совершенно, как это было предсказано пророком Иезекиилем ( Иез.26:7–12 ). Его жители перешли на соседний остров и построили новый Тир, который могуществом и пороками превзошел древний. Спустя 400 лет после взятия Тира Навуходоносором, Александр Великий осадил его снова и, после 7-ми-месячной осады, взял его. Осада эта только потому имела успех, что Александр велел сделать насыпь и обратил остров, на котором стоял город, – в полуостров. 2,000 знатнейших Тирян умерли на кресте и более 30,000 были проданы в рабство. Провидя судьбу Тира, пророк Исаия говорит: «И будет в тот день, забудут Тир на семьдесят лет... По окончании же семидесяти лет, с Тиром будет то же, что поют о блуднице: «Возьми цитру, ходи по городу, забытая блудница! Играй складно, пой много песен, чтобы вспоминали о тебе». И будет по истечении семидесяти лет, Господь посетит Тир; и он снова начнет получать прибыль свою» ( Ис.23:15–17 ). 15,000 Тирян, – которых спасли Сидоняне на кораблях, когда Александр вошел в город, – снова восстановили развалины своей родины; но Тир уже потерял свое владычество над морем: у него явилась соперница Александрия. Он пришел в цветущее состояние только по истечении срока, назначенного пророком, и торговал только с соседними городами. Тир пребывал в своих пороках до принятия Евангелия. Уже во время апостола Павла было большое число верующих в Тире, впоследствии же церковь его очень прославилась.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010