Новогорбово. Церковь Смоленской иконы Божией Матери. Смоленская Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Кирпичная, оштукатуренная приходская церковь, заложена в 1758 г., закончена в 1760-х гг., в стиле барокко, на средства князя С.И. Кольцова-Мосальского. Основу двухэтажного здания составляет двусветный одноглавый четверик церкви, перекрытый сомкнутым сводом, на котором поставлена декоративная главка. С запада к нему примыкают небольшая трапезная и колокольня, составленная из трех кубических ярусов. С севера и юга церковь охватывают крытые двухэтажные галереи. Декоративное убранство выдержано в духе барокко, стены первого яруса рустованы. Верхняя церковь Смоленская, нижняя - во имя преподобной Евдокии. Частично сохранились старые росписи. Передана верующим. Находится в тяжелом техническом состоянии, возобновлены нерегулярные богослужения, ремонт не ведется. С сайта " Храмы Подмосковья " http://50rus.hramy.ru/ В писцовых книгах Рузского уезда Кремичевской волости 1625 и 1626 гг. написано: " За Богданом Алексеевым, сыном Голохвастовым, старинная вотчина отца его, пустошь, что была деревня Горбово " . Она была после населена вновь и названа сельцом, которое в 1705 г. принадлежало жене князя Федора Никитича Приимкова-Ростовского. Здесь построена была вновь церковь Смоленской иконы Пресвятой Богородицы владелицей села Горбова княгиней Ириной Тимофеевной, вдовой князя Фёдора Никитича Приимкова-Ростовского. 1706 г. июля в 25день записано в книге Патриаршего казенного приказа, что выдан антиминс в Рузский уезд в вотчину княгини Ирины Тимофеевны в новопостроенную церковь во имя " Одигитрии Пресвятыя Богородицы " . Село Горбово, по церкви, имело также название Одигитриевское. В 1770 г. село находилось во владении князя Ивана Михайловича Кольцова-Масальского, а затем у сына его Александра, а от него продано в 1792 г. графу Сергею Петровичу Салтыкову. Ныне существующая каменная церковь построена в 1758 г. тщанием приходского помещика Ивана Михайловича Кольцова-Масальского. Она была двухэтажной. Придельный зимний храм преподобномученицы Евдокии размещался в подклете, в летний храм Смоленской иконы Божией Матери вели две лестницы, размещённые по двум сторонам колокольни (в советское время разрушены). С трёх сторон храм окружали галереи, которые позднее, при его расширении, превратились в наружные стены. В 1861 г. вокруг храма была устроена деревянная ограда. Помещицей села Горбова была тогда госпожа Пашкова. Она пожертвовала лес на столбы для ограды.

http://sobory.ru/article/?object=06546

Орехово. Церковь Николая Чудотворца (Сретения). Николо-Сретенский храм Карта и ближайшие объекты Генерал от кавалерии граф Фёдор Петрович Денисов получает разрешение Синода от 8 мая 1796 года на строительство деревянной церкви свт. Николая Чудотворца, но не успевает её заложить по причине смерти. Фёдор Денисов первым из казаков удостаивается графского титула и выбивается в генералы из простых чинов. Его родственник граф В. В. Орлов-Денисов, атаман Алейников и местные жители просят разрешения поставить уже каменную церковь. В Воронежскую духовную консисторию из Синода приходит указ от 17.07.1807 г. за 2495 и начинается стройка. Но когда граф становится генерал-адьютантом государя Александра I и уезжает в столицу, стройка замирает. Сретенский храм с приделом свт.Николая Чудотворца освящается в 1813 году по решению генерального штаба русской армии и при непосредственном контроле атамана Войска Донского генерала Платова. Средства на постройку внук Ф. Денисова граф Василий Васильевич Орлов-Денисов обретает, разгромив французский отряд, сопровождающий обоз с награбленным в России ценностями (в том числе, 20 фургонов церковной утвари). И полководец М.И. Кутузов лично велит направить в Орехово два фургона. Николо-Сретенский храм, красивое каменное здание, был построен в память о героях Отечественной войны 1812 года. Оказала помощь и графиня Елена Ивановна Шувалова, владевшая землями по соседству. Это была вторая церковь в крае, выстроенная в камне, длиной была 43 м, шириной – 29 м. Основной объём – 38 м, колокольня – 43 м. Выстроена в стиле зрелого классицизма (1807—1813 гг.), обладает трёхчастной продольно-осевой композицией, состоящей из храма с двумя небольшими, с севера и юга, притворами, апсидой, трапезной и трёхъярусной колокольней. На колокольне били 2 больших (182 и 112 пудов) и несколько малых колоколов. На самом большом колоколе мастера отлили фамилию графа и дату изготовления. В случае пожара звонили во все колокола и такой звон назывался «сполох»/тревога/. Тогда все спешили на площадь. Характерной особенностью является обилие колонн, которые располагаются по всем фасадам и играют главную роль в его убранстве. Строителями были талантливые зодчие. Краеведы не исключают, что проект был изготовлен учениками выдающегося Растрелли.

http://sobory.ru/article/?object=34352

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Дидим Слепец. Творения Дидим Слепец (313-398) – выдающийся христианский писатель, большой знаток Писания, оригинальный ум. Последний глава Александрийского училища. Последователь Оригена, но не эпигон. Ослепнув четырёх лет от роду, образования не получил, но природные способности позволили ему стать одним из виднейших богословов Церкви. Крайне почитаемый при жизни (был собеседником Антония Великого, например), в 6 в.  подвергся обвинению в «оригенизме». Дидим, прежде всего, богослов Св. Троицы, свою огромную эрудицию он использует не для построения системы, а для исповедования веры. Творения Книга о Святом Духе Предисловие блаженного Иеронима к Павлиниану Когда я жил в Вавилоне (т. е. в Риме), был поселенцем порфироносной блудницы и проживал на правах квиритов, то хотел кое–что сказать о Святом Духе и начатое небольшое сочинение посвятить епископу этого города. Но вот закипел тот котел, который после жезла Иеремия видит от лица севера (Иер. 1:11–13): завопило сборище фарисеев, ни один книжник не поддержал меня, а вся шайка составила против меня заговор, как будто ей объявлена была ученая война. Я тотчас, как из отнятого имения, возвратился в Иерусалим и после хижины Ромула и баснословных Луцеркалий увидел гостиницу Марии и пещеру Спасителя. Итак, любезный брат мой Павлиниан, так как вышеупомянутый епископ Дамас, который первый побудил меня к этому труду, уже почил о Господе, то теперь как по твоей просьбе, так и по просьбе уважаемых мною рабынь Христовых Павлы и Евстохии ту песнь, которую я не мог петь на земле чуждой, я, по вашему вызову, напеваю в Иудее, признавая место, родившее Спасителя мира, более торжественным, чем место, родившее братоубийцу. И, если нужно в заглавии поставить имя автора, я предпочел быть переводчиком чужого произведения, чем (как делают некоторые), будучи безобразною вороною, наряжаться в чужие перья. Читал я когда–то чьи–то книжки о Духе Святом и, как выражается комик (Тернций), из греческого добра видел латинскую дрянь. Ничего там нет доказательного, ничего твердого и продуманного, что даже невольно влекло бы читателя к согласию, но все вяло, слабо, приглажено, прикрашено и подмазано оттуда и отсюда подысканными красками. А мой Дидим, имеющий око невесты Песни Песней и те глаза, которыми Господь заповедал смотреть на белеющие нивы, видит гораздо выше и показал нам собою древний пример, так что может быть назван пророком видящим. Кто прочитает его, тот, без сомнения, увидит воровство латинян и бросит ручейки, когда начнет черпать из источников. Невежда он словом, но не разумом, самою речью показывая в себе мужа апостольского — как светом мыслей, так и простотою слова. Перевод книги Дидима

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

(Очерк из истории Русской Церкви XVII века) Сороковые годы XVII века были годами замечательного русского религиозного движения, быть может самого значительного, которое только знает история русской духовной жизни. Небольшая группа священников и мирян, в том числе и сам «тишайший государь» царь Алексей Михайлович начали большое дело духовного и церковного возрождения страны. Как обще-русское явление, это движение «ревнителей благочестия» продолжалось только до 1653 года. В этом году патриарх Никон изменениями церковного устава внес разлад в среду бывших друзей. Но религиозный подъем продолжался очень долго, дав основной «заряд» старообрядчеству и явившись его главной движущей силой. Одним из главных основателей движения был свящ. Иван Неронов, характерный для Руси искатель правды и Царствия Божия. Иван Неронов родился в 1591 году в маленьком Вологодском скиту. Строгая светская жизнь, суровая природа севера, тяжелые переживания юности определили характер молодого Ивана. Около 1613 года он потерял своих родных. С родного пепелища Иван уходит в Вологду. Городские нравы поразили его и встретив ряженных, выходивших из архиерейского дома, «отрок Иоанн разжегся духом и начал обличать их с дерзновением». Обличения юноши обозлили праздничную толпу и Иван был жестоко избит. Из Вологды Неронов приходит в Устюг, где он научился грамоте. Следующим этапом его странствований было село Никольское-Соболево, около Нижнего. В Никольском он женился на дочери священника и стал дьячком, он стал обличать и мирян и духовенство. Проповедь нравственного возрождения привела его к конфликту с священством и властями и заставила его оставить Никольское. Следующие годы он провел в Троице-Сергиевской лавре, под руководством архимандрита Дионисия. В это время лавра была крупнейшим духовным центром страны. Сам Дионисий, почитатель Максима Грека , был высоко образованный человек, исправитель духовных книг. Знаменитый келарь Авраамий Палицин писал тогда свои сказания о смутном времени. Отец Герман Тулупов работал над новой редакцией Четьи Миней. Среди духовенства и братии жили известный справщик и апологет о. Наседка, о. Александр Булатников, автор жития Елизария, видный грамматик и тоже справщик Арсений Глухой. 1 Здесь в Лавре Иван встретился с русской культурной элитой, познакомился с национально-православной идеологией. Вероятно в этом кругу Иван научился больше, чем его будущие союзники по оппозиции Никону, ценить духовное единство страны и Церкви. Отсюда же, надо предполагать, Неронов вышел еще больше уверившись в необходимости христианского обновления Руси. Ведь недаром его современники считали, что тяжелые годы Смутного времени были Божиим испытанием и наказанием за грехи.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej-Zenkovs...

П.Ю. Субботин Скачать epub pdf Имя белгородского епископа Никодима (Кононова), бывшего нашим архиереем в тяжелые революционные годы ХХ века и прославленного Церковью как священномученика, основательно забыто белгородцами. Рядом с именами святителя Иоасафа (Горленко) и митрополита Макария (Булгакова) про владыку Никодима порой даже не вспоминают по причине малой осведомленности о судьбе и масштабе личности этого белгородского владыки. Будущий епископ Никодим (в миру Александр Михайлович ) родился в семье священника-миссионера Архангельской губернии. После окончания духовной семинарии он поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию, в 1896 г. принял монашеский постриг, после чего был архимандритом и ректором Калужской и Олонецкой духовных семинарий. Задолго до своего прибытия в Курскую губернию он проявил себя как неутомимый исследователь святого подвижничества и истории монастырей русского севера. Им был собран и переработан огромный фактический материал, опубликованный в виде многочисленных научных статей и отдельных трудов, среди которых можно указать «Древнейшие архангельские святые и исторические сведения о церковном их почитании», «Соловецкие подвижники благочестия XVIII–XIX вв.», «Русские святые и подвижники благочестия, подвизавшиеся и чтимые в пределах Санкт-Петербургской епархии, XIV–XVII вв.» и «Архангельский Патерик». 9 января 1911 года архимандрит Никодим был посвящен в Москве в епископа Рыльского, викария (помощника главного епископа) Курской епархии. Прибыв на место служения, епископ Никодим принял самое активное участие в подготовке и проведении торжества прославления святителя Иоасафа в лике святых. В 1913 г. владыка Никодим был переведен на епископскую кафедру в Белгород, где и оставался до самой своей гибели. Будучи белгородским архипастырем, епископ Никодим много труда и энергии положил в изучение биографии святителя Иоасафа, характера его почитания в народе и обстоятельств его прославления. Им было подготовлено и опубликовано несколько книг и брошюр, посвященных личности святителя Иоасафа, а в бывших покоях святого были собраны его личные и связанные с ним вещи, ставшие основой экспозиции первого музея святителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Belgor...

Папоротка. Казанский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Престолы: Казанской иконы Божией Матери Год основания:2001. Адрес: Тульская обл., Богородицкий р-н, с. Папоротка Координаты: 53.631811, 38.351077 Проезд:От М4 " Дон " по указателю на монастырь, плохой асфальт, в Товарковском очень плохой; автобусом " Богородицк - Гагарино " до Папоротки. Изменить описание объекта Храмы монастыря: Церковь Казанской иконы Божией Матери Карта и ближайшие объекты Свято-Казанский монастырь был основан в 2001 г., рядом с храмом в честь Казанской иконы Божией Матери, построенным во второй половине XIX века. Первоначально на этом месте существовали два деревянных храма. Когда был построен первый, осталось неизвестным; второй, во имя Покрова Божией Матери, был поставлен в 1774 г. на средства прихожан, почему и село некоторое время носило название «Покровского-Папоротки тож». В 1846 г. для деревянной колокольни приобрели новый колокол, весов 155 пудов. Поднять его на уже ветхую колокольню было невозможно, и было решено заменить ее каменной. Епархиальное начальство предложило построить и новый храм, так как деревянный тоже стал ветхим. В 1855 г. началось строительство храма. За недостатком средств, стройка длилась 15 лет. Храм строился под руководством статского советника, архитектора-академика Дмитриева Алексея Михайловича, по проекту русского архитектора Громова. Новую церковь освятили в 1870 г. Жители села не остались безучастными к событиям 5 февраля 1880 г., когда произошел взрыв в Зимнем дворце. В этот же год на свои средства они устроили в храме придельный алтарь во имя Вознесения Господня, в память чудесного спасения семьи императора Александра II. Церковь, построенная из красного кирпича, сложная в плане, состоит из доминирующей по высоте прямоугольной паперти квадратной колокольни, непосредственно примыкающей к церкви квадратной трапезной, двух квадратных притворов с севера и юга, самой церкви и апсиды алтаря с двумя небольшими прямоугольными алтарными помещениями. Самым высоким объемом является колокольня. Она состоит из четырех убывающих кверху четвериков и заканчивается шатром и крестом. Третий ярус ее прорезан арками окон, по два с каждой стороны. В первом ярусе колокольни расположен западный притвор с главным входом в храм. Церковь и колокольня выполнены из красного глиняного кирпича.

http://sobory.ru/article/?object=06946

Папоротка. Казанский монастырь. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты В 1855 г. началось строительство храма. За недостатком средств, стройка длилась 15 лет. Храм строился под руководством статского советника, архитектора-академика Дмитриева Алексея Михайловича, по проекту русского архитектора Громова. Новую церковь освятили в 1870 г. Жители села не остались безучастными к событиям 5 февраля 1880 г., когда произошел взрыв в Зимнем дворце. В этот же год на свои средства они устроили в храме придельный алтарь во имя Вознесения Господня, в память чудесного спасения семьи императора Александра II. Церковь, построенная из красного кирпича, сложная в плане, состоит из доминирующей по высоте прямоугольной паперти квадратной колокольни, непосредственно примыкающей к церкви квадратной трапезной, двух квадратных притворов с севера и юга, самой церкви и апсиды алтаря с двумя небольшими прямоугольными алтарными помещениями. Самым высоким объемом является колокольня. Она состоит из четырех убывающих кверху четвериков и заканчивается шатром и крестом. Третий ярус ее прорезан арками окон, по два с каждой стороны. В первом ярусе колокольни расположен западный притвор с главным входом в храм. Церковь и колокольня выполнены из красного глиняного кирпича. Сама церковь представляет собой восьмерик барабана на четверике храма. К восточной стене основного объема храма примыкает апсида. С северной и южной стороны – более низкие по высоте притворы. Большой арочный проем в интерьере разделяет основной объем и квадратную в плане одноэтажную четырехстолпную трапезную с двумя приделами. Входы – западный, северный и южный – с крытыми папертями с крыльцами. Храм перекрыт сомкнутыми сводами, в замке которых – глухой восьмигранный барабанчик. Общее состояние внешних конструкций удовлетворительное. На фасаде западного притвора висит охранная доска: «Памятник архитектуры XIX века. Казанская церковь. Охраняется государством». Цоколь белокаменный, высокий, с небольшими уступами. Поверхность покрашена известковой краской. Отмостка бетонная. Плоскости стен прорезаны оконными и дверными проемами с кирпичными клинчатыми перемычками. Крыша сложная в плане, скатная, над куполом крыша чешуйчатая. Храм венчается восьмигранным куполом с невысоким барабаном в замке купола. Каждая грань барабана прорезана спаренными аркообразными окнами. Купол завершен луковичной главкой с шестиконечным крестом на яблоке. Над колокольней небольшое шатровое покрытие с крестом.

http://sobory.ru/article/?object=06947

Подбеле. Церковь Илии Пророка. Cerkiew witego Proroka Eliasza Карта и ближайшие объекты Подбеле, первоначально называвшееся Подбельском, во второй половине XVI века принадлежало семье Вахановских, родом из окрестностей Бреста-над-Бугом. В документах упоминаются: Александр, Федор и Георгий Федоровичи из Ваханова и Подбельска (1567). В 1580 году владельцами этих владений были Григорий Вахановский, Брестский военный, также упоминавшийся как владелец Подбельска в 1584 году, и Петр Персовский. Вахановским можно отнести создание здесь первого двора и сада, примыкающего к реке. Они тоже, вероятно, воздвигли в Забелу усадебную церковь, которая стояла к северо-востоку от усадьбы и сгорела в 1924 г. В первой половине XVII в. Подбельск стал собственностью Николая Скашевского (в 1642 и 1646 годах) и принадлежал к этой семье по крайней мере до 1756 года, когда умер Михаил Скашевский. До 1779 года это имение перешло в собственность Симона Завистовского, чешника Бельской земли (1776-1792) и его жены Марианны Крушевской (позже повторно женатой на Терезе Курценецкой), а затем в собственность Томаса и Елизаветы Корицинских Завистовских. В 1808 году его владельцами были Владислав Марковский и Констанция Сарнацких. В XVII или XVIII веке усадьба Подбеле была перестроена в духе барокко. Сады тогда занимали прямоугольную территорию, примыкающую к югу от реки и впадающего в нее ручья. Это место было разделено на квадратные кварталы дорогами, проспектами и шпалерами. В трех южных был вырыт ряд из трех бассейнов, параллельных реке. Садовые аллеи были выведены на дамбу между прудами, одна из которых была продолжением подъездной дороги, ведущей с севера, которая проходила между двумя другими прудами, расположенными к северо-западу от усадьбы и садов. Усадьба того времени стояла в восточной части сада. Северо-восточную часть основания занимала церковь, а в западной части были построены хозяйственные постройки. До 1832 года Подбеле перешло в собственность Яна Сарнацкого (умер в 1837 году). От него имение унаследовала его дочь Эмилия (ум. в 1850 г.), С 1840 г. Жена Томаша Завадского, Маршала дворянства Бельского уезда (1863 и 1864 гг.). Между 1850 и 1873 годами Podbiele оставался собственностью Томаса Завадского и его детей – Альфреда и Мелании. У них это имущество приобрела в 1873 году Лидия Григорьевна Желтухина, жена генерала Александра Н. Желтухина, Гродненского уездного Маршала дворянства (1892). Имение тогда составляло 335,5 га. К владельцам принадлежала также усадьба Базиловка площадью 506 га.

http://sobory.ru/article/?object=40464

Полярный. Часовня Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская часовня /// Объект утрачен Деревянная часовня.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:приблизительно 1880 - 1881. Год утраты:1937 Адрес: Мурманская область, городской округ ЗАТО Александровск, город Полярный Координаты: 69.203281, 33.450928 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты В Екатерининскую гавань (ныне п. Полярный) перевезли в 1895 г. из Ара-Губы часовню Покрова Богородицы, построенную в середине 80-х годов XIX века управляющим Арским китобойным заводом П.П. Андреевым. Ежегодно 1 октября сначала кольским, а затем александровским причтом совершались всенощные бдения, " часы, изобразительные, молебны, вечерни и повечерия " . «Храмы Кольского Севера» (dobrohot.org) До революции на Екатерининском острове г. Полярного работала часовня Покрова Пресвятой Богородицы. Историю появления часовни нашли в архивах сотрудники полярнинского историко-краеведческого музея. Уже более ста лет прошло со дня основания города Полярного. К сожалению, многие страницы его истории остаются для многих «белыми пятнами». В советское время жители нашего города по праву гордились тем, что в годы Великой Отечественной войны в Полярном располагался штаб Северного флота, базировались его основные силы. Но есть интересный период в самом начале существования города, который можно назвать «александровским», по тогдашнему названию города. В советские годы старательно вычеркивался дореволюционный период из истории. Именно поэтому мы еще мало знаем о жизни в Александровске, о его населении. Для восстановления этих пробелов приходится обращаться к архивам, так как живых свидетелей тех лет уже не осталось. Основные документы об «александровском» периоде истории города хранятся в Государственном архиве Мурманской области (ГАМО) и в Государственном архиве Архангельской области (ГААО). При очередном знакомстве с документами в ГАМО выяснились некоторые подробности о часовне, действовавшей на Екатерининском острове в начале XX века.

http://sobory.ru/article/?object=60937

Послание святого апостола Павла к Галатам Сведения о стране, называемой Галатией Галатией называлась малоазийская область, находившаяся почти в середине Малой Азии и окруженная с севера Вифинией, Пафлагонией и Понтом, а с юга Фригией, Ликаонией и Каппадокией. Страна эта первоначально была населена греками, но в третьем веке до Р. X. в ней поселились вторгшиеся с берегов реки Рейна в Македонию и Грецию, а затем перешедшие в Малую Азию (в 280 году) древние галлы (одно из кельтских племен), которые и сообщили ей свое имя Галатии, или Галло-Греции. В 189 году до Р. X. римский консул Манлий подчинил эту страну власти римлян, оставив ей собственное управление. В 26 году по Р. X. Август обратил Галатию в римскую провинцию. Поселившись здесь, воинственные прежде галлы обратились к мирным занятиям и искусствам и стали возделывать свою плодородную и цветущую страну. Постепенно они смешались с местными греками, усвоив их нравы и язык. Богатая Галатийская страна начала привлекать евреев, которые со времени Александра Македонского вынуждаемы были выселяться из Палестины в разные другие области. Император Август заявил свое особое покровительство переселяющимся в Галатию иудеям, о чем сообщает иудейский историк Иосиф Флавий. Основание христианских церквей в Галатии Первое упоминание о просвещении Галатийской страны светом Христовой веры мы находим в книге Деяний св. апостолов, в начале рассказа о втором апостольском путешествии св. апостола Павла. Упомянув об огорчении, вследствие коего св. апостол Павел разлучился со св. Варнавою после апостольского собора и, взяв себе в спутники Силу, проходил Сирию и Киликию, Дееписатель, рассказав о присоединении к ним еще нового спутника, Тимофея, говорит: " проходя же по городам, они (то есть св. Павел со своими учениками Силою, Лукою и Тимофеем) предавали верным соблюдать определения, постановленные апостолами и пресвитерами в Иерусалиме. И церкви утверждались верою и ежедневно увеличивались числом. Прошедши через Фригию и Галатийскую страну, они не были допущены Духом Святым проповедовать слово в Асии " , и т. д. (Деян. 16:4-6). Несомненно, что в это самое время св. апостол Павел и положил основание христианским церквам в главных городах Галатии — Анкире, Пессине, Тавии и Гордии. Что Галатийские церкви основаны св. апостолом Павлом, это ясно видно из самого послания к Галатам (см. 1:6-9; 4:13 и др.). Никаких подробностей об этом книга Деяний, правда, не сообщает, но зато при описании третьего апостольского путешествия св. апостола Павла Дееписатель отмечает, что св. апостол Павел " проходил по порядку страну Галатийскую и Фригию, утверждая всех учеников " (Деян. 18.23). Утверждать же в вере, конечно, можно только уже обращенных к вере прежде.

http://sedmitza.ru/lib/text/430628/

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010