> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Александра Невского

  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Сергей Карпов: „В истории нет места дилетантам“ : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Сергей Карпов: „В истории нет места дилетантам“ 31 октября 2016 г. Сергей Павлович Карпов – президент исторического факультета МГУ, академик РАН, доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой истории средних веков исторического факультета. Научный руководитель лаборатории истории Византии и Причерноморья МГУ. Председатель Учебно-методического совета (УМС) по истории и искусствоведению УМО по классическому университетскому образованию. – Как вы полагаете, существует ли кризис в современной исторической науке? – С моей точки зрения, ... далее ...
История Русской Церкви - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... заключать, что они предназначались для практического употребления в наших судах, церковных и гражданских. Гораздо более мы имеем данных на то, что в монгольский период у нас оставались в силе узаконения наших отечественных древних князей на пользу Церкви. Разумеем церковный устав Владимиров и служивший как бы дополнением к нему устав Ярославов. Во 2-й половине XIII в. устав святого князя Владимира внесен в Кормчие книги, из которых одна написана была в Новгороде и другая на Волыни. К концу того же века один из епископов Владимирских писал к великому князю владимирскому, сыну святого Александра Невского: “Ведай, сын мой князь, как великие князья, твои прадеды, и деды, и отец твой великий князь Александр, украсили Церковь Божию клирошанами и книгами и обогатили домы ее великими десятинами по всем городам и судами церковными. А ныне, сын-князь, я отец твой, епископ Володимирский, напоминаю тебе, сыну своему, о Церкви Божией: сам ты ведаешь, что Церковь та ограблена и домы ее пусты”. Вслед за тем епископ перечисляет суды церковные теми самыми словами, как они перечислены в уставе Владимира, и заключает: “То все суды церковные, данные законом Божиим прежними царями и нашими ... далее ...
Московская церковь святителя Алексия, митрополита ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Московская церковь святителя Алексия, митрополита Московского Церковь свт. Алексия, митрополита Московского, в Рогожской слободе. Фото XIX века Сохранившаяся до наших дней церковь св. Алексия, митрополита Московского, находится на углу Николоямской и Малой Алексеевской улиц, близ Рогожской слободы и прямо напротив местного храма св. Сергия, о котором мы писали в октябрьской публикации. Ныне полуразрушенная, это одна из самых красивых и легендарных московских церквей, посвященных святителю Алексию. По преданию, она была построена на том месте, где когда-то стояла его палатка, откуда московский первосвятитель наблюдал за строительством Спасо-Андроникова монастыря, основанного по его обету в 1361 году за чудесное спасение во время шторма. Есть и другая версия, что в этой палатке остановился сам преподобный Сергий, тоже следивший за возведением монастыря, где первым игуменом был назначен его любимый ученик св. Андроник. Однако церковь была основана в исторической местности, тесно связанной с жизнью и деятельностью св. митрополита Алексия и в память о нем. Святитель Алексий, митрополит Московский и всея России чудотворец Святитель Алексий родился в Москве в 1292 году в ... далее ...
В монастырском приюте / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... предложение снять небольшой фильм о волжских городах я воспринял как промыслительное и немедля отправился с оператором в Углич. К церкви-на-крови, построенной на месте убиения царевича Димитрия, двигались толпы людей с хоругвями. Каково же было наше удивление, когда вместо благочестивых соотечественников мы увидели толпы американских граждан. То, что мы приняли за хоругви, оказалось шестами с дощечками, на которых были указаны номера групп: чтобы зазевавшиеся туристы могли найти своих. При нашем приближении заиграл местный «Диксиленд». Американцы одобрительно загалдели и под звуки известной всему свету песенки «Когда маршируют святые», приплясывая и покачивая бедрами, устремились к месту, где, по сути, началась великая русская смута. А мы поехали дальше – в Мышкин, Ярославль, Кострому. Красивых домов на берегах Волги много. Старые купеческие с колоннами и мансардами стоят очаровательным анахронизмом среди огромных кубов – жилищ новых русских. Во второй раз в Углич я приехал спустя 10 лет. Поиски дома в провинциальном раю заняли прочное место в закромах души, но были изрядно задвинуты новыми столь же мало исполнимыми мечтами. На сей раз мне хотелось просто провести в ... далее ...
Курс русской истории - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... насколько изменяется деятельность одного и того же лица от таких условий. Следя за преемственной сменой московских князей, можем уловить в их обликах только типические фамильные черты. Наблюдателю они представляются не живыми лицами, даже не портретами, а скорее манекенами; он рассматривает в каждом его позу, его костюм, но лица их мало что говорят зрителю. Прежде всего московские Даниловичи отличаются замечательно устойчивой посредственностью - не выше и не ниже среднего уровня. Племя Всеволода Большое Гнездо вообще не блистало избытком выдающихся талантов, за исключением разве одного Александра Невского. Московские Даниловичи даже среди этого племени не шли в передовом ряду по личным качествам. Это князья без всякого блеска, без признаков как героического, так и нравственного величия. Во-первых, это очень мирные люди; они неохотно вступают в битвы, а вступая в них, чаще проигрывают их; они умеют отсиживаться от неприятеля за дубовыми, а с Димитрия Донского за каменными стенами московского Кремля, но еще охотнее при нападении врага уезжают в Переяславль или куда-нибудь подальше, на Волгу, собирать полки, оставляя в Москве для ее защиты владыку митрополита да жену с ... далее ...
Святитель Серафим – «дядо» всея Болгарии / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Святитель Серафим – «дядо» всея Болгарии К годовщине канонизации архиепископа Серафима (Соболева) Янина Алексеева Свт. Серафим Софийский Чудотворец – фреска в крипте Патриаршего Подворья в Софии Это был не просто особый день. Это была веха, которую почувствовали многие. В болгарском народе архиепископ Серафим (Соболев) давно уже почитается как святой: чудеса по молитвам владыки после его преставления в 1950 году «умножившася, яко звезды небесныя». Но, видимо, нужно было что-то еще – перемены в нас самих, в стране, в мире, – чтобы эта канонизация состоялась и стала посланием, которое, думаю, еще предстоит разгадать. Святейший Патриарх Болгарский Неофит, Волоколамский митрополит Иларион в Патриаршем соборе св. Александра Невского в Софии. 26. 02. 2016 г. Можно считать простым совпадением, что архиепископ Серафим был причислен к лику святых на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 3 февраля, в день памяти преподобного Максима Исповедника и мученика Неофита – в день тезоименитства приснопамятного Патриарха Болгарского Максима и ныне здравствующего Патриарха Болгарского Неофита по старому стилю, убежденным приверженником которого был владыка Серафим ... далее ...
Тбилисский храм св. Александра Невского / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Александра Невского в Тбилиси Старый Тбилиси похож своим духом на мудрого дедушку или на нежную, понимающую тебя бабушку. Идешь по его улицам и, особенно когда они пустынны, чувствуешь связь с его людьми. Заглянешь в очередной итальянский дворик, где до сих пор живут люди в одном большом дворе – всю жизнь на виду у других, как в одной семье, а часто и становятся одной семьей, – и многое начинаешь понимать. А понять интересно. Всё интересно наблюдателю и искателю сравнений. Можно долго бродить по городу, всматриваться в людей и удивляться. А неискушенному человеку, и правда, многое удивительно. Всегда задумываешься, когда приезжаешь в незнакомый город, о том, какие там люди, чем живут, что любят, о чем мечтают, похожи ли на тебя, что общего, что роднит и поймете ли вы друг друга языком сердца. И замечаешь, что люди в Тбилиси всё же очень разные: одни эмоциональные, другие не очень, многие теплые, отзывчивые и доброжелательные, а некоторые равнодушные и даже грубые, но это скорее исключение. А побывав в гостях на застолье, услышишь, что первый тост посвящен Господу, и даже сопровождающее застолье традиционное грузинское многоголосное песнопение Мравалжамиер есть не что иное, ... далее ...
История Русской Церкви: ГЛАВА III. Монастыри | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... [11]. К изумлению, однако ж, оказывается, что и в этот период некоторые монастыри в Восточной России восставали из своих развалин, а другие созидались вновь. Во Владимире на Клязьме, бывшем великокняжескою столицею, уже в 1239 г. являются архимандрит Дионисий, игумены и черноризцы, находившиеся при встрече тела великого князя Георгия Всеволодовича, убитого татарами на реке Сити, следовательно, были и монастыри. В частности, здесь упоминаются еще в XIII в. монастыри: Рождественский, или Рождество-Богородицкий, называвшийся великою архимандритиею, в котором погребено (1263) тело святого Александра Невского; Успенский женский, где погребены две супруги и дочь того же великого князя, и Константино-Еленинский, откуда игумен Феодор возведен был (1276) на кафедру епископии Владимирской и Суздальской. Первые два монастыря основаны были в прежнее время, имя последнего встречается в первый раз [12]. В Суздале из прежних монастырей продолжали существовать Ризположенский женский, пощаженный монголами, и Борисоглебский Кидекоцкий, в котором в 1239 г. освящена была Ростовским епископом Кириллом каменная церковь. Вновь устроен монастырь Александровский женский, благоверным князем ... далее ...
Архимандрит Александр, мученик за веруИскать в Источникеpravoslavie.ru
... АЛЕКСАНДР, МУЧЕНИК ЗА ВЕРУ Архимандрит Александр (Вишняков) Практически неизвестной для современного читателя является тема массовых репрессий против духовенства и мирян Украинской Православной Церкви Московского Патриархата со стороны адептов украинского автокефалистского раскола. Во время Великой Отечественной войны сотни православных священников, в том числе митрополит Киевский Алексий (Громадский) , были зверски замучены и убиты террористами из ОУН-УПА с непосредственного благословения лидеров т. н. " Украинской автокефальной церкви " . Данная статья представляет собой жизнеописание священномученика архимандрита Александра (Вишнякова) , пострадавшего за верность Церкви. Погиб 6 ноября 1941г. от рук украинских националистов-автокефалов. " Сотник же, видев происходившее, прославил Бога и сказал: истинно человек этот был праведник " Отгремели салюты торжественными дифирамбами возгремели теле и радиоприемники, возвещая миру о наступлении нового столетия и нового тысячелетия. Народ торжествует. Площади заполнены ликующими людьми. Иллюминация, веселье, салюты, новые мечты, надежды, радость. И лишь в одном уголке святого града Киева темно, страшно и одиноко ... далее ...
Региональный Общественный Фонд "ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ ...Искать в Источникеfond.ru
... Священномученик Стефан (Луканин) священник 10 (23) июля Священномученики Стефан Луканин, Георгий Бегма и Нестор Гудзовский Священномученик Стефан родился в 1845 году в семье по­номаря Василия Луканина. Окончив Пермскую духовную се­минарию, он в 1864 году был рукоположен во диакона, а в 1869 году – во священника к Тихвинскому храму в селе Волков­ском Камышловского уезда Пермской губернии. В 1888 году отец Стефан был назначен в Николаевский храм в селе Куровском того же уезда, а в 1896 году – в храм во имя святого благо­верного великого князя Александра Невского Сосьвинского за­вода Здесь на долю отца Стефана выпало пережить мучительное для него искушение. В 1907 году псаломщик Иоанно-Златоустовского храма Василий Коровин подал епископу Екатерин­бургскому Владимиру ( Соколовскому-Автономову ) жалобу, в которой обвинял священника в присвоении денег, жертвуемых на постройку храма, в совершении проскомидии на воде и в небрежном обращении со Святыми Тайнами. Дело рассматрива­лось в консистории, были вызваны свидетели; «все явившиеся свидетели были допрошены, и оказалось, что ни один пункт об­винения не подтвердился». Затем в консисторию были вызва­ны псаломщик и обвиняемый ... далее ...
  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Александра Невского
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера