Александра Невского



  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Серафимо-Дивеевские предания, Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... отличием, что четыре цепочки сделаны из чеканных изображений государственного герба и прикреплены вверху к императорской короне. На ободке вырезана следующая надпись: «Свет Христов просвещает всех. Дар Их Императорских Высочеств Великих княжен Ольги, Татьяны, Марии и Анастасии. 19 июля 1903 года». Справа от этой лампады, на шелковой ленте фиолетового цвета, прикреплена лампада Великого князя Сергия Александровича и Великой княгини Елизаветы Феодоровны. На золотом ободке лампады находятся художественно сделанные из мозаической эмали миниатюрные иконы святого благоверного и Великого князя Александра Невского и Марии Магдалины. Между святыми иконами вырезан славянскою вязью следующий текст: «Богом прославленному святому старцу Серафиму Саровскому с теплою верою приносят сию лампаду Великий князь Сергий Александрович и Великая княгиня Елизавета Феодоровна. 19 июля 1903 года». Четыре цепочки лампады составлены из ажурных листьев с жемчужиною на каждом листке; внизу лампады подвешен продолговатый крест из белой эмали; вся лампада украшена жемчугом. Слева от лампады Великих княжон находится лампада Великого князя Петра Николаевича и Великой княгини Милицы Николаевны. Лампада ... далее ...
Историко-статистические сведения о ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в чудах Твоих образ почитая, с верою Ти молимся, Дево Пресвятая. Даруй зрящим и на сей полн, о Богомати, источник исцелений Твоей благодати, в прибежище и покров к Твоему Сыну, имеющим Его нам надежду едину. Сего всегда умоли спредстояти) ? (в двою Зосимом Савватием чудными обою к сохранению от злых, и защитой буди, яко мы вси твои люди». Икона пожертвована в 1841 году спб. купцом Сысоевым; 8) икона Тихв. Божией Матери, в серебр. ризе, весом 3 ф. 19 золотн. На обороте написано: „1820 года 2 мая, по желанию Савелья Гордеева Тумакова, в церковь св. Николая Чудотворца»; 9 (икона св. Александра Невского, в сребропозлащенной чеканной ризе со стеклом, в бронзовом вызолоченном киоте, под стекл. футляром. Цена иконы с футляром 400 р. сер. Икона устроена в 1880 г. в память 25-ти-летия царствования Александра 2-го, как написано на иконе.) Метрические книги имеются с 1801 года, исповедные – с 1800, обыскные – с 1785 г., брачные документы с 1801, приходорасходные книги с 1799 г. Клировые ведомости, не вполне, имеются с 1819 по 1858 год, с этого года – полные. По церковным документам видно, что причт сперва состоял из священника (иногда – двух) , диакона, дьячка, пономаря и ... далее ...
Желобовский, Православная Богословская ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с книгами религиозно-нрав. содержания, заведены во всех воинских частях внебогослуж. беседы и открыт особый орган «Вестник Военного Духовенства»; вместе с тем о. Ж. поднял и улучшил материальное положение своего духовенства, и с ходатайствовав новые усиленные оклады казенной пенсии. Затем о. Ж. принял деятельное участие в особой комиссии для поднятия религиозно-нравственного воспитания войск, а в Спб.) потом в Киеве, Вильне и Москве (им введены братские собрания священнослужителей, на которых решаются недоуменные вопросы из служебной практики. В 1900 г. о. Ж. награжден орденом св. Александра Невского. Будучи человеком высокой нравственности и религиозности, о. Ж. отличается особою добротою, мягкостью и задушевностью. Его сердцу не чужды нужды бедных лиц и целых учреждении еще в 1877 г. он вместе со своими товарищами но академии принял живое и деятельное участие в устройстве «Общества вспомоществования недостаточным студентам Спб. д. академии», каковое существует уже более 25 лет и председателем которого доселе состоит сам инициатор. Затем на собранные средства по поводу 40-летия его служения в священном сане учреждены им 4 стипендии: в Белозер. дух. училище, в Новгор. ... далее ...
История Русской Церкви. Том 1. Часть 2. Период ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Владимира. Под 1229г. Ипатская летопись, говоря о Владимире, прилагает к нему эпитет «великий», чем даёт знать, что он ещё не был святым («иной князь не входил бе в землю Лядьску столь глубоко, проче Володимера великого, иже бе землю крестил», – 2 издание стр. 505 sub fin.) . Новгородская 1 летопись под 1240г., говоря подобно Лаврентьевской о событии, имевшем место 15 Июля, вместе с греческими памятями дня не означает, подобно ей, памяти святого Владимира. Это последнее свидетельство, младшее из всех, особенно решительно. Событие, которое случилось 15 Июля 1240г., есть победа (знаменитая) Александра Невского над Шведами на реке Неве, при устье Ижоры (та, по которой он назван Невским) . Если бы тогда уже праздновалась память Владимира, то, как бы летописец не вспомнил о крестителе Руси, который, быв причислен к лику святых, естественно, начал быть считаем и её нарочитым патроном, и не приписал победы его заступлению, и, следовательно, как бы опустил и забыл выставить его имя? Между тем у него записано, что Александр победил Шведов «силой святые Софья и молитвами Владычица нашея Богородица и приснодевица Мария, месяца Июля в 15, на память святого Кюрика и Улиты, в неделю на сбор ... далее ...
Историко-статистическое описание Харьковской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... топольцы о соборном Топольском храме и его прихожанах, конечно не означает того, что Тополи, после перемещения Покровского храма в Двулучную, оставались без храма. Наименование Покровского храма соборным возбуждает, напротив, мысль: не было ли в Тополях другого не соборного храма? По делам Консистории 1728 года, видим «Топольского Архангельского попа Ивана». И та же Топольская Архангельская церковь со священником Григорием Чудновским встречается в делах 1739 года, причем в приходе ее показывается 80 дворов. Ныне существующий деревянный храм освящен в январе 1849 года во имя Святого Александра Невского. В округе прихода находится еще молитвенный дом, и именно в деревне Отрадной, он устроился из памятника, воздвигнутого помещицею Елизаветою Абазиною над прахом ее дочери. По ревизии 1732 года в Тополях 110 русских казаков. По ведомости генерального межевания 1784 года в Тополях 900 душ муж., 935 жен. войсковых обывателей, и в их владении 8500 десятин земли. Число прихожан в 1730 году 485 муж., 461 жен. ; в 1750 году 201 муж., 188 жен. русских казаков; 348 муж., 319 жен. черкасов; в 1770 году 715 муж., 683 жен. ; в 1790 году 1055 муж., 1048 жен. ; в 1800 году 1254 муж., ... далее ...
Дневник: Т. 1. 1880-1901, Часть 3 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... МДА, посетил Афон в 1872 г., во время научной командировки в Грецию и славянские страны (подробнее о нем см. примеч. к гл. V, л. 22 об. – ссылка 811) ; братия Терновские – профессор Ф. А. Терновский (см. примеч. к гл. II, л. 43 – ссылка 217) со своим братом Сергеем Алексеевичем Терновским (1847–1916) , доцентом КазДА по кафедре общей древней церковной истории, посетили Афон в 1874 г. 537 Находившийся на покое бывший епископ Полтавский Александр (Павлович) – первый русский архиерей, посетивший Афон в июне–июле 1868 г. В Пантелеимоновом монастыре он освятил придельный храм во имя св. кн. Александра Невского, а в Старом Руссике – закладку нового корпуса с церковью. 538 [Полтавский (умерший в Киеве) ] – восстановлено по: Дневник студента. С. 162. 539 Леонид (Кавелин Лев Александрович, 1822–1891) , архимандрит, начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме (1863–1865) ; Антонин ( Капустин А. И., 1817–1894 ) , архимандрит, начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме (1865–1894) , несколько раз бывал на Афоне. 540 [ныне начальник Иерусалимской миссии] – восстановлено по: Там же. 541 См. примеч. к гл. II, л. 76 – ссылка 310; к гл. V, л. 56 об. – ссылка 956. 542 Великий ... далее ...
Евгений Булгар, Словарь о бывших в России ...Искать в Источникеazbyka.ru
... только 4 года, однако успел там завести Семинарию; а в Августе 1779 года по своему прошению уволен на покой в том же Монастыре, с пенсией по 1500 рублей; но в 1787 году дозволено ему иметь пребывание в С. -Петербурге и прибавлено к пенсии еще 500 рублей на квартиру. С. -Петербургская Академия Наук, в 1776 году Декабря 29, при праздновании своего полувекового Юбилея приняла его в свои Почетные Члены; а в 1792 году и С. -Петербургское Экономическое Общество почтило его титлом своего сочленства. В 1797 году Апреля 5 Государь Император Павел I всемилостивейше пожаловал ему Орден Св. Александра Невского, а Государь Император Александр I в 1805 году алмазную Панагию. С 1801 года начал он пребывание иметь в Александро-Невской Лавре, и там скончался 1806 года Мая 27 на 91 году от рождения своего; погребен в Феодоровской Церкви сей же Лавры. Ученых трудов сего Пастыря весьма много, и в разных родах. Сочинения его изданные суть: 1 (Православное Исповедание, или изложение веры Православной Апостольской Церкви, напечатано в Амстердаме 1765 г. в 8 долю листа; 2) Логика из древних и новейших собранная, в Лейпциге 1766 г. в 8 долю листа; 3 (Описание жизни Блаженного Феодорита ... далее ...
«Марфа и Мария», передача, подготовленая сестрами ...Искать в Источникеradonezh.ru
... подражать Матери Божией, которая собрала их здесь. В Успенской церкви был предел Тихвинской иконы Богородицы. Женщины любили прикладываться к ней и чувствовали ее благодатную помощь. В бывшую богодельню привозили больных, и женщины ухаживали за ними. Благочестивая жизнь вдов и девиц вызывала все большее уважение города, и поэтому желание пустынниц преобразовать общину в монастырь нашло всеобщую поддержку. Городским главой был тогда купец Семен Калашников. Он вместе с купцом Мартыновым и мещанином Бронниковым изъявил строить для будущей святой обители большой каменный храм во имя Святого Александра Невского. Но вся проблема заключалась в том, что открыть монастырь в начале 19 века было не просто. Церковь и монашество еще только оправлялись от губительных реформ Петра и Екатерины. Число монастырей в России было ограничено. Татьяна принимает смелое решение отправиться в Санкт Петербург, чтобы подать прошение на высочайшее имя Александру I. - Перед отъездом отважная просительница вместе с сестрами долго и жарко молится Пресвятой Богородице, прося заступничества и помощи в большом деле. И милостивая о нас перед Богом заступница простерла свой Покров. Обстоятельства складывались ... далее ...
Святые древней Руси - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... что могло бы омрачить славу национального героя напоминанием о спорных вопросах его политики, – в повести-житии не говорится ни слова. Оно заканчивается рассказом о погребении князя во Владимире и ужаснувшем всех чуде: как усопший сам протянул руку за разрешительной, " прощальной " грамотой митрополита. Религиозный элемент повести неразрывно слит с героическим: длинная молитва князя перед походом к святой Софии Новгородской, небесные силы, которые поборают ему: на Неве св. Борис и Глеб, на Чудском озере ангельские воинства, как в войне Езекии с Сеннахиримом (влияние образа Езекии на житие Александра Невского весьма вероятно) . Поэтому не является неожиданным и посмертное чудо и заключительные слова жития, которые выражают христианскую идею этой героической жизни: " Тако бо Бог прослави угодника своего, яко много тружеся за землю русскую, и за Новгород, и за Псков, и за всю землю русскую, живот свой полагая за православное христианство " . Житие св. Довмонта-Тимофея князя Псковского († 1299) , подобно житию Александра Невского, представляет военно-героическую повесть. Довмонт, литовский князь (житие считает его сыном Миндовга) , вынужден бежать на Русь вследствие домашних ... далее ...
История Русской Церкви - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... заключать, что они предназначались для практического употребления в наших судах, церковных и гражданских. Гораздо более мы имеем данных на то, что в монгольский период у нас оставались в силе узаконения наших отечественных древних князей на пользу Церкви. Разумеем церковный устав Владимиров и служивший как бы дополнением к нему устав Ярославов. Во 2-й половине XIII в. устав святого князя Владимира внесен в Кормчие книги, из которых одна написана была в Новгороде и другая на Волыни. К концу того же века один из епископов Владимирских писал к великому князю владимирскому, сыну святого Александра Невского: “Ведай, сын мой князь, как великие князья, твои прадеды, и деды, и отец твой великий князь Александр, украсили Церковь Божию клирошанами и книгами и обогатили домы ее великими десятинами по всем городам и судами церковными. А ныне, сын-князь, я отец твой, епископ Володимирский, напоминаю тебе, сыну своему, о Церкви Божией: сам ты ведаешь, что Церковь та ограблена и домы ее пусты”. Вслед за тем епископ перечисляет суды церковные теми самыми словами, как они перечислены в уставе Владимира, и заключает: “То все суды церковные, данные законом Божиим прежними царями и нашими ... далее ...

  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Александра Невского
Справочник - ПОИСКОВ.РФ