А.А. Половцов Кокоринов, Александр Филиппович Кокоринов , Александр Филиппович, архитектор, директор Академии Художеств, род. 29 июня 1726 г., ум. 10 марта 1772 г. Родился на одном из сибирских заводов Демидова, где отец его был тоже архитектором. В 1742 г. принят на службу в Москве «архитектории учеником». Б 1754 г. он построил в Петербурге великолепный дом для И. И. Шувалова на углу Невского и Малой Садовой и получил за это звание унтер-архитектора, а вскоре за тем звание придворного архитектора, с жалованием в 600 р. в год; новоселье в новом доме И. И. Шувалова и маскарад, бывший по этому случаю, воспеты в одной из од Ломоносова. А. Ф. Кокоринов обладал не только выдающимися дарованиями архитектора, он был вообще человек с обширными познаниями и в высшей степени одаренный чувством изящного и любовью к нему; И. И. Шувалов, близко узнав его, вполне оценил его дарования. В марте 1758 г. открыта была, наконец, в Петербурге Академия Художеств, первоначально управление ею было вверено кн. П. В. Хованскому, родственнику кн. Н. Ю. Трубецкого; но Хованский оказался человеком совершенно неподходящим для этого дела и И. И. Шувалов вскоре привлек к ближайшему участию в делах Академии Кокоринова. 15 октября 1758 г. он был назначен архитектором Академии, 1 ноября 1760 г. – инспектором, а 21 июня 1761 г. ему поручена была дирекция над Академией. Во все время главного управления ею Шувалова А. Ф. Кокоринов пользовался полной доверенностью известного мецената и, опираясь на него, энергично и умело работал на пользу вновь возникшего учреждения. При его ближайшем участии были перестроены, сообразно нуждам Академии, пожалованные ей два дома князя Алексея Долгорукова, на углу 4-й линии и набережной Невы, организовано было преподавание в классах: живописном, скульптурном, гравировальном и архитектурном; архитектуру читал сам Кокоринов и читал по-русски – для того времени это являлось делом и новым, и нелегким, так как терминология была еще недостаточно разработана; по другим предметам преподавание нередко велось по-немецки или по-французски, кроме того, преподавались ученикам Академии арифметика, история и мифология.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Секты не снижают своей активности» Количество тех, кто попадает в лапы сектантов, к сожалению, меньше не становится 07.08.2023 472 Время на чтение 5 минут В Новосибирской области пресса регулярно публикует сообщения о деятельности сект. Например, в июне 2023 года Новосибирская митрополия выпускала сообщения, в которых предупреждала людей о действиях сектантов, которые ищут наложниц. Руководитель информационно-консультационного центра по вопросам сектантства, настоятель собора во имя святого Александра Невского протоиерей Александр Новопашин в интервью BFM-Hobocuбupck рассказал о сектах, которые действуют в регионе и о том, кто становится их жертвами. Протоиерей Александр Новопашин констатировал, что «секты не снижают своей активности. Только в отличие от той формы вербовки, которая была 10-15 лет назад, сейчас вербовочная деятельность ведется в основном в интернете. К нам регулярно обращаются люди, ставшие жертвами сект, обращаются их родственники. Количество тех, кто попадает в лапы сектантов, к сожалению, меньше не становится». По его словам, «наиболее известных сект порядка 30. Это активно действующие движения, и о них мы знаем, они на виду. Но проблема в том, что есть группы небольшие, конспирирующиеся и старающиеся себя не особо активно проявлять в информпространстве. Но проблемы они могут создавать достаточно серьезные. И совершенно не важно, это группа из 100 человек или 1000 человек. Здесь главный вопрос: кто курирует, какой идеологией они заражены. И таких групп, о которых мы пока не знаем, могут быть десятки». «Весьма большую опасность представляет достаточно широко распространяемые учения неоязычества, - отметил отец Александр. - Это сектантские движения как славянского, так и скандинавского толка. Что они собой представляют, мы можем судить по идеологии и результатам кровавых преступлений нацбатов. Мы видим, что эти неоязычники, например, поклоняющиеся Одину, – они как раз нацисты, они исповедуют эту идеологию. Как известно, Гитлер опирался на германо-скандинавское неоязычество, и в неонацизме видны его корни. Важно понимать, что это движение сектантское, оно не имеет никакого отношения к национальной культуре и истории нашей страны. Это чистой воды фейк, разработанный определенными, как правило, зарубежными, идеологами. Вся эта идеология человеконенавистничества и христоненавистничества – гремучая смесь, которую пытаются вливать в головы не только подрастающего поколения, но и представителей силовых ведомств, вооруженных сил, увы, на это подсаживают и спортивные клубы. Это очень серьезная проблема, на которую стоит обратить внимание всем».

http://ruskline.ru/news_rl/2023/08/07/se...

Скачать epub pdf Источники, пособия I. Рукописные жития Главным источником наших сведений о жизни и деятельности св. Александра служит сказание о нем, написанное современником, который называет себя «самовидцем возраста его». По исследованию проф. Ключевского, оно известно в пяти редакциях: Начало: «Преставися великий князь Александр Ярославич в лето 6741. Скажем мужество его и житие его». В библ. Московской духовной академии. 576, XVI века. В Моск. публ. музее 1772, XVI–XVII века. «Первоначальное житие св. князя Александра Невского составляет большую редкость в уцелевших древнерусских рукописях: по-видимому, отдельные списки его попадались редко и старинным нашим переписчикам 430 . Это можно отчасти объяснить тем, что в позднейшей письменности, наиболее сохранившейся, древнее житие было вытеснено из обращения несколькими редакциями его, составленными в XVI веке в духе позднейшего житейного стиля. При такой редкости списков первое сличение их может возбудить некоторые сомнения относительно первоначального состава жития. В списке, дополненном летописными известиями, есть подробности, не встречающиеся в других. Сличая этот список с древней новгородской летописью, легко видеть, что эти подробности не принадлежат автору жития: почти все они относятся к Невскому и Ледовому побоищу и заимствованы почти дословно из новгородской летописи, а автор жития – не новгородец и опускал многое, касавшееся собственно Новгорода 431 . С другой стороны есть черты, опущенные в списке псковской летописи и удержанные другими; самая крупная из них – рассказ о шести русских удальцах, отличавшихся в невском бою. Этот рассказ интересовал не исключительно одних новгородцев, ибо далеко не все эти удальцы вышли из их среды: четверо принадлежали к дружине князя, от которого и слышал этот рассказ автор, по его собственному показанию: «Си же вся слышах от господина своего кн. Александра Ярославича и от иных, иже обретошася в той сечи " ». Автор – не новгородец: у него нет обычных выражений новгородца о родном городе, даже есть, напротив, некоторое разногласие с новгородским летописцем в рассказе о невском бое: умалчивая о подробностях, которые могли занимать одних новгородцев и отмечены их летописцем, он не без ударения указывает, что Александр поспешил выступить против врагов «в мале дружине» и потому много новгородцев не успело присоединиться к нему, тогда как новгородский летописец выводит Александра в поход только с новгородцами и ладожанами, не упоминая о княжеской дружине.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hitrov/...

11 марта 2019 Другое: День православной книги в Централизованной библиотечной системе г. Тамбова. Цикл мероприятий ко Дню православной книги в Централизованной библиотечной системе г. Тамбова Активное участие в праздновании Дня православной книги приняла Централизованная библиотечная система г. Тамбова. Для широкого и разновозрастного круга участников был проведен ряд духовно-просветительских мероприятий. Обзор православной литературы, презентации новых изданий, лекции-беседы, книжные выставки вызвали неподдельный интерес у широкой аудитории - от младших школьников до сотрудников городских библиотек. Знакомство-беседа «Детская православная библиотека» 12 марта 2019 г. в рамках программы «Дыханье Родины храним» для учащихся 2 «В» класса МАОУ СОШ в библиотеке прошло мероприятие, посвящённое Дню православной книги. Школьники познакомились с историей праздника, узнали, когда появились первые печатные и как выглядели рукописные книги. Затем ребятам был представлен обзор детской православной литературы из фонда библиотеки. Также второклассники активно отгадывали загадки и вспоминали пословицы о книгах, слушали отрывки из книг Н. Агафонова «Доброта духовная» и «Не хлебом единым». В завершение мероприятия был продемонстрирован буктрейлер по книге Л.И. Перцевой «Детства утро золотое». Час откровенного разговора «Живое слово мудрости духовной» 13 марта 2019 г. накануне Дня православной книги в библиотеке-филиале состоялся час откровенного разговора «Живое слово мудрости духовной». На мероприятии говорили о книге как о главном источнике культуры, мудром учителе жизни, хранителе исторической памяти. Библиотекарь представила вниманию присутствующих православную литературу с выставки «С верою в душе», которая может помочь читателю в духовном совершенствовании; поиске ответов на многие насущные вопросы; переосмыслении идеалов. Литературно-православный вечер «Чтоб силой веру обрести» В День православной книги в библиотеку им. М.Ю. Лермонтова были приглашены учащиеся МАОУ СОШ – «Школа Сколково – Тамбов». Школьники познакомились с книгами о великих православных воинах - защитников Отечества: Александре Невском, Дмитрии Донском, Александре Суворове, Фёдоре Ушакове. Мероприятие сопровождалось показом электронной презентации, прозвучали аудиозаписи православных песен. Дети прочитали стихотворения о вере, любви и добре, посмотрели видеофрагменты из фильма о Сергии Радонежском. В завершение вечера вниманию присутствующих была представлена литература с выставки «Книжный мир в православии».

http://new.izdatsovet.ru/events/den-prav...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Ледовое побоище и его трактовка на основе работ экспедиции   Въезд Александра Невского во Псков. Худ. - В. Серов, 1945 Караев Г. Н. Произведенное в течение пяти лет комплексное исследование южной части Чудского озера и озера Теплого в той его половине, которая лежит к северу от линии деревень Мехикорма—Пнево, позволило с возможной на сегодняшний день точностью опреде-лить место древней Узмени, на котором к 5 апреля 1242 г. сосре-доточилось войско новгородского князя Александра Ярославича и произошла битва, вошедшая в историю под названием Ледового побоища. Как это видно из помещенных в настоящем сборнике статей непосредственных участников экспедиции: П. А Раппопорта, Я. В. Станкевич, И. К Голуновой (археологи), В. С Кузнецовой (инженер-геолог), Т Ю. Тюлиной (инженер-гидролог), Г. Н. Шестериковой (филолог), А. С. Потресова (ст. инструктор по туризму и краевед-исследователь), — в ходе экспедиционных изысканий удалось восстановить с научной достоверностью со-стояние исследованного района, каким он был 700—800 лет тому назад. Впервые оказались выясненными те конкретные условия, в которых действовало здесь более 700 лет тому назад русское войско. На основе этого стало возможным понять, какими сообра-жениями могли руководствоваться русские военачальники, пере-нося военные действия в район северной части Узмени, а следо-вательно, возможно ближе подойти и к решению вопроса о том месте, которое было ими избрано, чтобы дать решительный отпор врагу. Что же представлял собой в середине XIII в район северной части Теплого озера (в прошлом упоминаемой летописцем Узмени), где по всем данным произошло Ледовое побоище? Ко-ротко, результаты экспедиционных изысканий, в этой их части, могут быть сведено! к следующему: Под летописной Узменью следует понимать сравнительно уз-кий проток, соединявший Псковское и Чудское озера и носящий в настоящее время название Теплого озера. Это последнее образовалось из разлившейся Узмени как следствие протекающего на протяжении многих столетий медленного, хотя и неравномерного тектонического процесса, в результате которого происходит подъем северо-западной части Прибалтики и, в частности, района, лежащего между Чудским озером и Финским заливом.

http://sedmitza.ru/text/714919.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Мы боремся за правое дело, а значит победим» 30.01.2023 440 Время на чтение 10 минут Источник: Сектовед Время нынче неспокойное. В прошедшем году мы регулярно слышали об обезвреживании то одной банды экстремистов, то другой. Новый год не станет исключением. Угроза экстремизма и терроризма продолжает оставаться высокой. При том что это не только действия террористов, планирующих убийства мирных жителей, но и акции всевозможных псевдорелигиозных организаций, которые сектоведы называют тоталитарными, деструктивными и от которых, если принюхаться, нередко можно уловить мерзкий душок украинского неонацизма. Наш собеседник настоятель Александро-Невского собора, руководитель Информационно-консультационного центра по вопросам сектантства, эксперт в области деструктологии протоиерей Александр Новопашин - Здравствуйте. Отец Александр! В 2005 году в Саратове вы приняли участие в работе крупнейшей по тому времени международной религиоведческой конференция. Она собрала известных в мире экспертов в области современного сектантства. И вот на ней и, по-моему, впервые прозвучало, что тоталитарное сектантство по сути является экстремистским движением. - Конференция называлась «Неопятидесятнические секты в России: угроза религиозного экстремизма». Мы тогда убедительно доказали, что неопятидесятническое движение на самом деле обладает всеми признаками, присущими экстремизму. Вскоре после этой знаменательной во многих отношениях конференции сектоведы начали называть экстремистскими многие деструктивные тоталитарные организации, поскольку эти объединения по своей направленности как нельзя лучше соответствовали самому понятию экстремизма. - Однако прошли годы прежде чем некоторые тоталитарные секты начали признавать экстремистскими уже на законодательном уровне. Сначала запретили " Аум Синрикё " . В 2017 году в список экстремистских организаций наконец-то окончательно и бесповоротно попала секта «Свидетели Иеговы». Признана экстремисткой и террористической идеология «Колумбайн». И вот теперь, уже в этом году, экстремисткой и террористической объявлена организация «Маньяки: культ убийств». Признаюсь, сначала меня удивило само название и даже показалось немного смешным. Подумал, что это какая-то глупая, циничная шутка. Оказывается нет.

http://ruskline.ru/opp/2023/01/30/my_bor...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Мы не должны забывать подвиг Русского солдата» В Полоцке отдали дань памяти событиям войны 1812 года 14.08.2023 1645 Время на чтение 5 минут Впервые в древний город Полоцк приехал из Санкт-Петербурга Пётр Владимирович Бабенко, координатор Общественной организации Патриотического проекта «Памяти предков будем достойны», автор и инициатор военно-исторического фестиваля Клястицкого сражения, посвящённого российскому полководцу, генерал-фельдмаршалу, герою Отечественной войны 1812 года, «Спасителю Санкт-Петербурга» Петру Христиановичу Витгенштейну. Пётр Бабенко является действительным членом Федерации Космонавтики РФ, членом Александро-Невского братства при Александро-Невской Лавре Санкт-Петербурга. 6 августа возле Полоцкого главного монумента, посвящённого Отечественной войне 1812 года, Пётр Бабенко вместе со своей супругой, ведущей памятные мероприятия, посвященные войне 1812 года, Ольгой Александровной Бабенко и дочерью Дарьей Бабенко, встретился с Андреем, Алексеем, Натальей, Верой Буховецкими - членами Российского проекта «Памяти предков будем достойны». В этот день члены патриотической организации зажгли лампады в память погибших солдат и офицеров войны 1812 года. Председатель совета Минской городской организации ветеранов войны Афганистана Владимир Ильич Шоков возле монумента 1812 года наградил Андрея и Алексея Буховецких медалями «За заслуги» II степени за патриотическую деятельность на территории Беларуси и России. Именно в Полоцке при освобождении города произошли два сражения. Первое — в период отступления русской армии: 5/17 — 6/18 августа был бой между 1-м пехотным корпусом русской армии под командованием генерала П.Х.Витгенштейна и французскими корпусами маршала Удино и генерала Сен-Сира. Второе сражение под Полоцком произошло 5/18 — 8/20 октября. В нём опять участвовал корпус Витгенштейна, сражавшийся против Сен-Сира. Город был взят штурмом и освобождён от французов, было взято много пленных. 7 октября 1812 года русские войска благодаря захвату Красного моста смогли ворваться в центр города. Во время боев тогда погибли 14 тысяч человек с обеих сторон. Мост был буквально залит кровью, поэтому его и стали называть «Красным».

http://ruskline.ru/news_rl/2023/08/14/my...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Наш Президент – сын фронтовика – встал против нацистов» В акции «Бессмертный полк» в Москве и Санкт-Петербурге приняли участие более 2 млн человек 10.05.2022 732 Время на чтение 7 минут Фото: m24.ru Более 1 млн человек приняли участие в шествии «Бессмертного полка» в Москве . Об этом 9 мая рассказала официальный представитель МВД России Ирина Волк, пишут Известия . «В Москве в рамках акции " Бессмертный полк " в колоннах с портретами своих родных проходят более 1 млн жителей и гостей столицы», — цитирует ее портал «МВД Медиа». В столице России шествие началось в 15:00. Маршрут прошел по Ленинг радскому проспекту, улицам Тверской и 1-й Тверской-Ямской через улицу Охотный Ряд, Манежную и Красную площади. Длина колонны 7 км. К шествию присоединился и Президент РФ Владимир Путин . В руках Глава государства был портрет отца-фронтовика Владимира Спиридоновича Путина. Рядом с Главой российского государства прошел отец комбата «Спарты» Владимира Жоги — Артем Жога. «Бессмертный полк» впервые за последние два года прошел в очном формате, так как санитарные ограничения, ранее введенные на фоне распространения коронавируса, были отменены. Более 1 миллиона человек прошли в колонне «Бессмертного полка» в Петербурге в 77-ю годовщину победы в Великой Отечественной войне, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу администрации губернатора города. «В шествии " Бессмертного полка " по Невскому проспекту приняли участие более миллиона человек», - говорится в сообщении. В общей колонне в шествии «Бессмертного полка» приняли участие губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов и председатель заксобрания Санкт-Петербурга Александр Бельский. Так, Беглов вышел с портретами отца - Дмитрия Никитовича Беглова, который прошел с боями Халхин-Гол, Финскую и Великую Отечественную, Японскую войны, и дяди – Героя Советского Союза Валентина Алексеевича Беглова, погибшего в 1945 году в Польше. После того, как колонна «Бессмертного полка» прибыла на Дворцовую площадь в историческом центре Петербурга, здесь состоялся концерт «Песни нашей Победы», где губернатор города поздравил гостей праздника.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/05/10/my...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Сохраняя национальные особенности Координатор проекта «Наследие» Александр Парамонов о V Свято-Алексеевских образовательных чтениях 21.11.2014 463 Время на чтение 3 минуты Как сообщалось , с 14 по 16 ноября в Тверской области состоялись V Свято-Алексеевские образовательные чтения. Итоги мероприятия подводит в интервью «Русской народной линии» их организатор, кандидат педагогических наук, заместитель директора Колледжа предпринимательства (г. Москва ), координатор проекта «Наследие» Александр Иванович Парамонов : Мы особым образом готовились к юбилейным V Свято-Алексеевским образовательным чтениям. Подводя определенные итоги минувших лет в области образования, мы постарались взглянуть на образовательный компонент в проекте «Наследие». Отмечу, что Чтения приурочены к дням памяти священномученика Алексия Сибирского, пресвитера Козловского, поэтому центральным событием мероприятия было празднование его памяти, в рамках которого совершалась Божественная литургия. Многие участники Чтений исповедовались и причастились Святых Христовых Тайн. Затем началась работа – были представлены традиционные доклады, происходили обсуждения, параллельно работали две выставки « Православная фалеристика » и «Колокольный звон». Первая экспозиция ранее была представлена в Святодуховском центре Александро-Невской лавры с декабря 2013 по весну 2014 года, и была посвящена 300-летию обители. На второй выставке были представлены десятки колокольчиков с изображением святых мест, храмов, часовен и т.д. На Чтениях было уделено пристальное внимание проблеме сохранения карельской национальной культуры. Почему? Село Козлово, где проходили Чтения, является местом проживания тверских карел, а в 2017 году исполняется 400 лет со дня исхода православных карел по Столбовскому миру из-под шведов. Карелы не желали менять православную веру, поэтому сначала из карельских краев выслали священников, а затем православные миряне перебрались на пустующие тверские земли. И на протяжении 4 веков карелы живут на этом месте, сохраняя свои национальные особенности. Также существует национальная автономия тверских карел, которая была представлена на Чтениях.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/11/21/so...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Церковнославянский ответ самоизоляции Лаврские курсы церковнославянского языка уже невозможно остановить: теперь обучение пойдет и в онлайн-формате 17.09.2020 2319 Время на чтение 3 минуты В октябре 2012 года на Лаврские курсы церковнославянского языка пришли первые слушатели и приступили к занятиям. С тех пор на курсах прошли обучение несколько сотен человек. Курсы организованы Александро-Невским братством, Церковнославянским семинаром при ОРОиК Санкт-Петербургской епархии и Александро-Невской Лаврой, в библиотеке которой и проходят занятия. В этом году практически все учебные заведения столкнулись с необходимостью резко усилить дистанционный компонент в структуре образовательного процесса, поскольку очное посещение занятий и противоэпидемические меры зачастую оказывались вещами несовместными. Что ж, Лаврские курсы тоже адаптировались к новой реальности. Теперь занятия не только будут проходить непосредственно в читальном зале общедоступной библиотеки Лавры, но также и будут транслироваться в режиме видеоконференции для тех, кто не может присутствовать лично. Если карантинные меры усилятся настолько, что библиотека снова перейдет в закрытый режим работы, то учебный процесс на курсах уже не остановится – просто в онлайн-формат перейдут не отдельные слушатели, а все. Конечно, для тех, кто привык заниматься очно, видеоконференция – это как Второй Иерусалимский храм для тех, кто помнил первый (1 Ездр.3:12): вроде конструктивно всё похоже, но великолепие уже не то. Очный формат, безусловно, лучший для обучения, и выбор между «учиться очно» и «учиться онлайн» очевиден. Но есть и более фундаментальный выбор – выбор между «учиться» и «не учиться». И в этом смысле лучше учиться онлайн, чем не учиться очно. Кстати, в онлайн формате есть и еще один плюс: теперь на Лаврских курсах смогут заниматься и те, кто находится не в Санкт-Петербурге, кто очно не мог присутствовать в принципе. Структура курсов прежняя, трехуровневая:

http://ruskline.ru/news_rl/2020/09/17/ce...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010