#ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Не менее половины наших пациентов выходят в устойчивую ремиссию Интервью информационному агентству «Россия сегодня» Епископ Каменский и Алапаевский Мефодий (Кондратьев)   00:15 30.06.2017 1074 Время на чтение 6 минут Руководитель Координационного центра по противодействию наркомании Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Каменский и Алапаевский Мефодий дал интервью информационному агентству «Россия сегодня» . - Владыка, существует мнение, что священники, столкнувшиеся с наркозависимыми, потом всю жизнь им помогают. Так ли это? И почему вы стали помогать именно этой категории граждан? - Далеко не все священники, столкнувшиеся с темой наркомании, посвятили этой помощи всю свою жизнь. У меня все было просто. Несколько лет назад я служил в далеком сельском приходе. Там появились воцерковляющиеся люди, которые занимались помощью наркозависимым. Стали спрашивать, как в согласии с церковной традицией помогать наркоманам. Для того чтобы ответить на этот вопрос, я должен был ознакомиться с темой. В итоге к нам привезли для знакомства первых наркозависимых - троих человек в 1990 - 1991 годах.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/i...

В перерыве участники конференции ответили на вопросы журналистов 9 апреля 2014 г. 11:20 В Церкви объединят приходы и центры, занимающиеся реабилитацией нарко- и алкозависимых в единую сеть В Русской Православной Церкви создают сеть, объединяющую работу всех ее структур, которые занимаются наркозависимыми. Об этом заявил на конференции " Об участии реабилитационных структур РПЦ в национальной системе реабилитации и ресоциализации наркозависимых граждан " руководитель Координационного центра по противодействию наркомании епископ Каменский и Алапаевский Мефодий. В настоящее время в стране насчитывается 62 церковных реабилитационных центра, которые в течении от года до полутора лет реабилитируют около тысячи наркозависимых. Их эффективность признают и в Минздраве и в ФСКН. «На всестороннюю реабилитацию одного человека необходимо порядка 25-30 тыс. рублей в месяц, - сказал епископ Каменский и Алапаевский Мефодий. - Из-за отсутствия этих средств наши подопечные не получают необходимый объем требуемой помощи». Если учитывать, что в общество возвращаются здоровые люди, у 50% которых наблюдается устойчивая ремиссия (в государственных центрах это в лучшем случае 30%),  эти деньги стоят того.  Большинство из них приобщается к основам своей традиционной веры, которая помогает им в дальнейшей борьбе с зависимостью. Это происходит, когда они участвуют в восстановлении храмов и в богослужениях, помогая в том числе в качестве алтарников  певчих, пономарей. И по словам заместителя директора ФСКН России, руководителя аппарата Государственного антинаркотического комитета Николай Цветкова государство уже готово начать финансировать церковную реабилитационную работу, все документы в настоящее время находится на подписании в Правительстве РФ. Финансирвание рассчитано на три года, начиная с текущего. Он уточнил, что речь идет именно о финансах, а не о услугах или других формах помощи.          «Если все эти центры будут объединены, мы сможем получить целевое бюджетное  финансирование на реабилитацию и ресоциализацию, потому что сегодня это финансируется губернаторами. А единого федерального финансирования этой системы нет», - считает председатель Синодального отдела Московского патриархата по благотворительности епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон. Создание объединенной системы церковной помощи, ее интерграция в государственную систему помощи наркозависимых позволит сделать ее крупным грантополучателем, каким, например, является общество инвалидов. По оценке епископа Пантелеимона, у церковной системы наркопомощи сегодня два слабых звена- это плохая  информированность о ней для тех, кому требуется эта помощь и ресоциализации. Для этого нужны помещения и дополнтельный персонал. В Церкви надеются, что государство поможет в решении этих вопросов.

http://e-vestnik.ru/news/zerkjv_reabilit...

Епископ Каменский Мефодий: Церковная миссия среди рабочих – самая сложная Епископ Каменский и Алапаевский Мефодий – о новом назначении, о своей епархии, о том, как надо беречь епископов и о месте церкви в образовании. 28 апреля, 2014 Епископ Каменский и Алапаевский Мефодий – о новом назначении, о своей епархии, о том, как надо беречь епископов и о месте церкви в образовании. В январе 2014 года архимандрит Мефодий (Кондратьев) был возведён в сан епископа Каменского и Алапаевского. «Правмир» расспросил владыку о взгляде на новую епархию и планах на будущее. О себе и новом назначении Я тоже с Урала. Я родился в Уфе, это южный Урал, поэтому особо привыкать мне не надо. Это тот же климат, те же люди. Любовь к месту служения вкладывает Бог, поэтому здесь тоже проблем нет. А привыкание – ну, как-то я вошел, и мне кажется, пока нормально. Главное, чтобы они меня «переварили», а не я их. Конечно, это тоже моя проблема – чтобы паства не испугалась нового архиерея; такое может быть. Все-таки, сам знаю, архиереи внушают страх, поэтому в самое ближайшее время пройдёт епархиальное собрание, где я постараюсь снять ненужные домыслы, рассказать о себе – кто я, что мне нравится, что не нравится, за что я буду одобрять деятельность человека, а за что, наоборот, буду наказывать. Наказывать буду, в общем-то, не я – я буду действовать в рамках православных канонов. Но надеюсь, что и паства, особенно клирики, не будут эти каноны нарушать. И тогда проблем в наших отношениях не будет. Если будут серьезно нарушать, тогда я не смогу для них что-то сделать – поскольку не могу покрывать преступления, если они имели место. Что меня ждет на месте нового назначения – я не знаю. Это трудно предсказать. Пока я стараюсь разобраться, куда приехал. То есть не внешне – внешне меня практически все устраивает, я говорю о внутреннем состоянии епархии. Но сразу это понять невозможно. Трудно понять, с кем я работаю, кто находится рядом со мной – этих людей выбрали до меня, я просто пытаюсь вместе с ними делать то дело, которое мне поручено. Ну, а там посмотрим.

http://pravmir.ru/episkop-kamenskiy-mefo...

Закрыть itemscope itemtype="" > Владыка Мефодий: «Средний возраст наркомана постоянно снижается» Епископ Каменский и Алапаевский, глава Координационного центра по противодействию наркомании, отметил, что в последнее время наблюдается снижение возраста начала наркопотребления 25.06.2016 500 По экспертным оценкам, в России свыше 7 миллионов наркопотребителей. В преддверии Международного дня борьбы с наркотиками руководитель Координационного центра по противодействию наркомании Синодального отдела по благотворительности епископ Каменский и Алапаевский Мефодий рассказал о социальном служении Русской Православной Церкви в сфере реабилитации наркозависимых и профилактики наркомании, сообщает Патриархия.ru. «В России наблюдается очень опасная тенденция серьезного увеличения числа наркоманов, употребляющих соли и спайсы, мы постоянно сталкиваемся с этим в нашей работе, — отметил епископ Мефодий. — Соли и спайсы приводят к быстрым органическим изменениям сознания, после этого люди сложнее поддаются реабилитации». Руководитель Координационного центра по противодействию наркомании отметил, что большинство церковных реабилитационных центров в России в настоящее время, наряду с другими зависимыми, работает с солевыми и спайсовыми наркоманами. «Без психиатрической, врачебной помощи начать процесс реабилитации для таких людей почти невозможно. Поэтому церковные реабилитационные центры всегда стараются перед основным этапом реабилитации направлять таких зависимых в медицинские учреждения не менее чем на 30 дней», — добавил епископ Мефодий. Другая опасная тенденция — снижение возраста начала наркопотребления, подчеркнул представитель Церкви. Средний возраст наркомана постоянно снижается — и это серьезный повод для беспокойства. «Для изменения ситуации важно особое внимание обратить на развитие реабилитации и профилактику наркозависимости среди молодежи», — подчеркнул представитель Церкви. Накануне епископ Мефодий выступил на круглом столе в МИА «Россия сегодня», посвященном борьбе с наркоманией.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/06/25/vl...

Апостольник преподобномученицы Елисаветы. Марфо-Мариинская обитель милосердия ЖМП 12 декабрь 2022 /  14 декабря 2022 г. 14:00 Зима в российских музеях КРЕСТ ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИЦЫ, АВТОГРАФЫ ПЕТРОГРАДСКИХ СВЯТЫХ И ГОСУДАРЕВЫ ВКЛАДЫ В ТРОИЦЕ-СЕРГИЕВУ ЛАВРУ  PDF-bepcuя. Апостольник и старый рояль Москва, ул. Б. Ордынка, 34, с. 5. Марфо-­Мариинская обитель милосердия. Постоянная экспозиция К 158-й годовщине со дня рождения преподобномученицы Елисаветы Дом-музей великой княгини в Марфо-Мариинской обители милосердия подготовил новую экспозицию. В нее входит постоянная мини-выставка «Белый ангел», в составе которой в свою очередь демонстрируются две только что восстановленные реликвии — апостольник из натурального хлопка и наперсный кипарисовый крест, принадлежащие первой настоятельнице обители. После мученической кончины великой княгини их подняли из алапаевской шахты вместе с честными останками святой. Затем несколько поколений они хранились у благочестивых верующих, потомки которых и передали их в музейный фонд. Апостольник (часть облачения крестовой сестры) основательница обители получила от совершившего обряд посвящения в сестры милосердия 9 апреля 1910 года епископа Дмитровского Трифона (Туркестанова). «Это покрывало скроет тебя от мира, и мир будет сокрыт от тебя, но станет свидетелем твоих добрых дел, которые просияют пред Богом и прославят Его», — обратился тогда Преосвященный Трифон к будущей настоятельнице. По словам гофмейстерины великой княгини графини Александры Олсуфьевой, так и произошло: сквозь покрывало сестринского апостольника труды Елизаветы Федоровны «сияли божественным светом и вели к подвигу мученичества». Над воссозданием реликвии почти год работали специалисты мастерской, занимающейся восстановлением тканей, Всероссийского художественного научно-­реставрационного центра имени академика И. Э. Грабаря. Высококвалифицированным мастерам пришлось укреплять фрагменты вышивки, а для соответствия оригиналу белую газовую нить сначала окрашивали отваром соплодий ольхи.

http://e-vestnik.ru/reports/zima_v_rossi...

До 1866 года Висимо-Уткинский приход состоял из следующих селений: самаго завода и деревень: Ближних Галашек, Усть-Уткинской Пристани и Кашкинской Пристани. Жители этих деревень чисто русские. Кашкинская Пристань населена обывателями Алапаевскаго и Ирбитскаго заводов, а также выселенцами из Ильинской казенной пристани. В 1866 году к Висимо-Уткинскому приходу были приписаны деревни, лежащия на правом берегу реки Чусовой: Межевая Утка, Харенки и Еква. Все три означенныя деревни до этого времени были в приходе Кыновской церкви Кунгурскаго уезда. Жители этих деревень некогда выселены были сюда своими господами заводовладельцами – графом Строгановым и графом Бутеро-Радони из деревень, лежащих ниже по течению реки Чусовой. Разстояние всех 5 деревень от приходской церкви Висимо-Уткинскаго завода очень значительное: Усть-Уткинская Пристань Верхотурскаго уезда в 22 верстах, Межевая Утка (Баронская) Кунгурскаго уезда тоже в 22 верстах, Харенки Кунгурскаго уезда в 30 верстах, Кашка (Кашкинская Пристань) Кунгурскаго уезда в 32 верстах и Еква Кунгурскаго-же уезда в 37 верстах. В весеннее время, а также и летом в дождливую погоду, большим препятствием для сообщения с этими деревнями служат реки: Чусовая, Утка, Еква и Лога, которыя до того переполняются водой, что переправа чрез них становится невозможною. К 1 Января 1900 года жителей в заводе и деревнях состояло: мужскаго пола 1959 душ и женскаго пола 2174 душ, в том числе в самом заводе мужскаго пола 1474 души и женскаго пола 1607 душ, в деревнях мужскаго пола 485 душ и женскаго пола 530 душ. Все прихожане, за немногими исключениями, получают заработок от заводскаго производства, во всевозможных его видах, то занимаясь доставкою железа в завод, так-как последнее для выделки привозится сюда из заводов Висимо-Шайтанскаго, Черно-Источинскаго, Лайскаго и Нижне-Тагильскаго, то работая на самом заводе, то занимаясь заготовкой и доставкой дров и угля для завода, то перевозкой фабрикатов заводскаго производства до пристаней на реке Чусовой, то нагрузкой их здесь на суда и т. п.

http://sobory.ru/article/?object=12279

Закрыть itemscope itemtype="" > Нет безнадежных наркозависимых Епископ Каменский и Алапаевский Мефодий призвал изменить взгляд на тех, кто употребляет наркотики 26.06.2017 955 Время на чтение 4 минуты 26 июня отмечают Международный день борьбы со злоупотреблением наркотическими средствами и их незаконным оборотом. Проблема наркомании сегодня приобрела характер социальной эпидемии. В России даже по скромным подсчетам порядка 8 миллионов людей, употребляющих наркотики . Что следует сделать в первую очередь для преодоления беды? Как быть с наркоманами? На повестке дня остро стоит вопрос создания эффективной системы по работе с наркозависимыми. Об этом думает государство, этот вопрос волнует граждан. Но чтобы усилия в этом направлении увенчались успехом, нам прежде всего нужно изменить взгляд на тех, кто употребляет наркотики. Важно понять, что, во-первых, эти люди достойны помощи, а во-вторых, им можно помочь. Пока в общественном сознании прочно укоренился тиражируемый СМИ образ наркомана как «преступника», «абсолютно безнадежного больного». Соответственно общество нередко стремится не возвращать наркоманов к нормальной жизни, а отгораживаться от них. Важно, чтобы создаваемая система по работе с наркозависимыми в итоге стала системой помощи, а не системой отстранения и репрессий. В сложившейся сегодня ситуации человек, попавший в беду наркотической зависимости, чаще всего не находит помощи и пытается решить проблему сам, скрывая употребление. Его родители тоже стараются не выносить сор из избы, боясь потерять свой социальный статус. В итоге наркозависимые попадают в поле нашего зрения лишь тогда, когда доходят до терминальной стадии заболевания. Когда им уже просто нечего терять, так как не осталось ни здоровья, ни друзей, ни работы, ни самоуважения, ни семьи. Если провести параллель с онкологией, то мы получаем «четвертую стадию», когда помочь крайне сложно. Исход был бы совсем иной, если бы зависимые знали сразу, что им готовы помочь. Тогда со своей бедой они бы обращались за помощью, а не прятались от людей.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/06/26/ne...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Прийти в храм и начать с решения своей проблемы» 06.06.2016 815 Время на чтение 5 минут Семинар «Технологии церковной работы с наркозависимыми». Фото: Андрей Якимчук/pravostok.ru В России создадут единую сеть церковной помощи наркозависимым 1 июня в Краснодаре завершился трехдневный семинар «Технологии церковной работы с наркозависимыми», организованный координационным центром по противодействию наркомании Русской православной церкви при финансовой поддержке Минэкономразвития. В рамках его работы участники из разных епархий Московской патриархии обсудили состояние и перспективы церковной работы с наркозависимыми, роли семьи и священников в процессе реабилитации, обменялись опытом такой работы. В преддверии семинара руководитель координационного центра по противодействию наркомании Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Каменский и Алапаевский Мефодий (Кондратьев) рассказал «Русской Планете» о том, чем православная реабилитация наркозависимых отличается от неопятидесятнической, с какой страстью сопоставима наркомания и почему еще не удалось преодолеть стигматизацию ВИЧ-инфицированных. - Владыка Мефодий, как церковная помощь наркозависимым изменилась за последние 18 лет, с тех пор как вы начали такую работу в Свято-Георгиевском приходе в Ивановской области? - Когда мы начинали, было очень сложно определить направления работы, во многом мы были первопроходцами, инициатива по реабилитации наркозависимых шла снизу, от приходского духовенства. Сегодня существует «Концепция Русской православной церкви по реабилитации наркозависимых». Она принята Священным синодом, в документе сформулировано официальное мнение церкви по этому вопросу. Это очень важно, потому что дано не мнение отдельных людей, пусть и специалистов высокого класса, а мнение всей поместной церкви. 18 лет назад подобного документа, естественно, не было. Сегодня прописана методика церковной работы с наркозависимыми. Более того она апробирована и доказала свою эффективность, получив положительные отзывы, в том числе научного сообщества. Поэтому мы перед следующим шагом - из системы координируемых центров помощи наркозависимым нужно создать единую сеть.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/i...

" Новые свидетельства к биографиям крестовых сестер Марфо-Мариинской обители милосердия " У алтаря храма во имя равноап. Марии Магдалины в Гефсимании находятся две гробницы из белого мрамора. В одной из них покоятся мощи великой княгини Елизаветы Федоровны, а в соседней – ее верной келейницы инокини Варвары (Яковлевой). Кто же эта женщина, разделившая с великой княгиней последние трагические минуты ее жизни в алапаевской шахте? Оказывается, о ней известно совсем немного.   До сих пор существуют весьма противоречивые сведения, дающие крайне скупую информацию о биографии инокини Варвары. В. В. Вяткин высказал мнение о том, что келейница Варвара (Яковлева) имела знатное происхождение. По его мнению, она была дочерью немки А. И. Яковлевой (урожденной Утермарк; 1830–1881 гг.), камер-юнгферы императрицы Марии Александровны, которая «выполняла ее поручения по делам народного образования» . Этой же точки зрения придерживается и Л. Б. Максимова. Так, она считает, что Варвара (Яковлева) имела непосредственное отношение к представителям высшего света, являясь, по-видимому, в 80-х – 90-х гг. XIX в. женой Д. В. Яковлева, происходившего из семьи, близкой к императорскому двору [ 2]. В современной западной историографии также нет точных сведений о жизненном пути Варвары (Яковлевой). Известная австралийская исследовательница Л. Миллер пишет: «Из какой среды и из какой местности пришла сестра Варвара, нам неизвестно» и предполагает, что «приняла она свою мученическую кончину, когда ей было, вероятно, около тридцати пяти лет» . Известный британский исследователь К. Ворвик в своей книге «Элла. Принцесса. Святая и мученица» посвятил инокине Варваре следующие строки: «Когда Элла въехала в обитель, с самого начала одной из шести сестер монастыря была Варвара Яковлева, миниатюрная, скромная брюнетка тридцати с небольшим лет. Говорили, что она овдовела во время восстания в Москве. После принятия обетов она будет известна как сестра Варвара или как сестра Барбара, как ее называют здесь. Таким образом, “Варви” ( Varvi), как называла ее Виктория Баттенберг (старшая сестра великой княгини Елизаветы Федоровны. – Авт. ), и, без сомнения, Элла, осталась еще одной загадочной фигурой в этой истории, весьма второстепенной, но, тем не менее, очень важной. Увы, все попытки разыскать какие-либо сведения о ней оказались безуспешными. Как часто бывает, непроверенные слухи и ложные теории, вместо того чтобы пролить свет, еще более запутали дело. Итак, иногда Варвару считают личной горничной Эллы, хотя неизвестно, на чем это основывается. Другие полагают, что Варвара Яковлева и Вера Услова ( Vera Uslova), которая вступила в обитель как «помощница» и которая тоже потеряла мужа в боях в Москве, одно и то же лицо. Неоспоримым фактом остается то, что кем бы ни являлась Варвара Яковлева, она была важной частью повседневной жизни Эллы, а в конце она совершила такое же самопожертвование, как и ее мать-настоятельница» .

http://sedmitza.ru/lib/text/8883185/

Приложение V I. Города, оставленные за штатом, т. е. без уездов, в губерниях, не изменивших своего состава во время губернского деления при Императоре Павле Петровиче по указу 12 дек. 1796 года. (Арх. Св. Синода, д. 1799 г. 124 лл. 34–38). I. Архангельской губ.: 1. Олонец, 2. Повенец и 3. Пудож. По указу 15 июля 1798 г. к ней прибавлен из упраздненной Олонецкой губ. уезд. город – Кемь. II. Владимирской губ.: 1. Александров, 2. Киржач, 3. Судогда и 4. Ковров III. Вологодской губ.: 1. Лальск и 2. Красноборск IV. Вятской губ.: 1. Кай, 2. Малмыж и 3. Царево – Санчурск V. Иркутской губ.: 1. Сретинск и 2. Доронин. Оба города совершенно уничтожены, а жители приписаны к г. Нерчинку. VI. Казанская губ.: 1. Спасск, 2. Арск и 3. Тетюши VII. Калужская губ.: 1. Лихвин, 2. Серпейск и 3. Малоярославец VIII. Костромская губ.: 1. Плес, 2. Лух, 3. Буй, 4. Кадый IX. Курская губ.: 1. Новый Оскол, 2. Тим, 3. Богатый, 4. Дмитриев на Свапе, 5. Льгов, 6. Хотмыжск и 7. Мирополье – два последние города отошли от Екатеринославской губ. X. Московская губ.: 1. Воскресенск, 2. Богородск, 3. Бронницы, 4. Никитск, 5. Подол XI. Нижегородская губ.: 1. Починки, 2. Сергач, 3. Макарьев, 4. Перевоз, 5. Троицк и 6. Наровчат (два последних города поступили из бывшей Пензенской губ.). Уездный город Краснослободск – из Пензенской губ. XII. Новгородская губ.: 1. Крестцы, 2. Кириллов, 3. Череповец, 4. Лодейное поле (из Олонецкой губ.); поступили из Олонецкой губ. уездные города – Петрозаводск, Олонец, Каргополь и Вытегра XIII. Орловская губ.: 1. Дешкин, 2. Дмитровск, 3. Малоархангельск, 4. Дмитров пожалован графу А. А. Безбородко. XIV. Пермская губ.: 1. Обва, 2. Далматов и 3. Алапаевск XV. Псковская губ.: 1. Новоржев, 2. Холм, 3. Печеры XVI. Рязанская губ.: 1. Данков, 2. Спасск и 3. Егорьевск. XVII. Санкт-Петербургская губ.: 1. Рождествено – отдано коллежскому советнику Ефремову, но с тем, чтобы оставить там купцов, а городу оставаться без уезда, на том же основании остались без уездов 2. Кронштадт, 3. Ораниенбаум, 4. Нарва, 5. Павловск, 6. Гатчино.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010