Краткие сведения о поминаемых Члены семьи Царского Дома Романовых, погребенные в Пекине: Великий Князь Сергей Михайлович Великий Князь Романов Сергей Михайлович, сын Великого Князя Михаила Николаевича, внук Государя Императора Николая I. Родился в 1869 г. Генерал-Адъютант, генерал от артиллерии, генерал от артиллерии по гвардейскому корпусу. С 1904 г. – инспектор, с 1905 г. – генерал-инспектор артиллерии. Убит 18.07.1918 г. большевиками в 18 километрах от г. Алапаевска. Тело брошено в одну из шахт рудника Нижняя Селимская. Честные останки его извлечены из шахты и вместе с другими Алапаевскими мучениками перенесены в Свято-Троицкий собор Алапаевска. В 1919 г. перевезены в Читу, где покоились в женском Свято-Покровском монастыре. В апреле 1920 г. тела Алапаевских мучеников перевезены через Харбин в Пекин, где и было совершено их погребение на загородном кладбище Российской Православной духовной миссии. В конце 1930-х гг. власти разрешили перезахоронение останков в церкви Всех Святых Мучеников на территории миссии в Пекине. В 1947 г. честные останки тайно перезахоронены в правый придел храма в честь святого Апостола Симона Зилота. Русской Православной Церковью Заграницей причислен к лику святых мучеников в 1981 г. Честные останки его покоятся под спудом на территории Российского посольства в Пекине. Князь Владимир Павлович Палей Владимир Павлович. Князь, внук Государя Императора Александра II, сын Великого Князя Павла Александровича от морганатического брака с княгиней Ольгой Валериановной Палей. Родился в 1896 г. Поручик лейб-гвардии Гусарского полка. Поэт. Убит 18.07.1918 г. большевиками в 18 километрах от г. Алапаевска. Тело брошено в одну из шахт рудника Нижняя Селимская. Честные останки его извлечены из шахты и вместе с другими Алапаевскими мучениками перенесены в Свято-Троицкий собор Алапаевска. В 1919 г. перевезены в Читу, где покоились в женском Свято-Покровском монастыре. В апреле 1920 г. тела Алапаевских мучеников перевезены через Харбин в Пекин, где и было совершено их погребение на загородном кладбище Российской Православной духовной мисси. В концу 1930-х гг. власти разрешили перезахоронение останков в церкви Всех Святых Мучеников на территории миссии в Пекине. В 1947 г. честные останки тайно перезахоронены в правый придел храма в честь святого Апостола Симона Зилота. Русской Православной Церковью Заграницей причислен к лику святых мучеников в 1981 г. Честные останки его покоятся под спудом на территории Российского посольства в Пекине. Князь Игорь Константинович

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Памяти алапаевских мучеников, в земле китайской под спудом находящихся В серый промозглый декабрьский вечер затрепетала ярким живым огоньком в Пекине поминальная свеча, зажженная на территории посольства РФ в КНР – бывшей территории Российской Духовной Миссии в Китае – в честь и память Великого князя Сергея Михайловича; Великой княгини Елисаветы Феодоровны; князей – братьев Иоанна, Константина и Игоря – сыновей Великого князя Константина Константиновича; князя Владимира Палея – сына Великого князя Павла Александровича от морганатического брака; Федора Ремеза – секретаря Великого князя Сергея Михайловича; Варвары Яковлевой – инокини Марфо-Мариинской обители милосердия. Зажег свечу и установил ее на камень, некогда служивший частью памятника 222 китайским мученикам за Веру Христову, внук Бориса фон Кепинга Борис Александров, приехавший на несколько дней в Пекин для того, чтобы увидеть воочию места, которые знал с детства из рассказов своего дяди митрополита Виктора (Святина), бабушки и мамы – почившей два года назад Ксении Кепинг, их друзей и знакомых – всех тех, кто жил на территории «Бэйгуаня». «Бэйгуань» или, по-русски, «Северное подворье» – так называлась между своими территория Миссии. Трепетный огонек этой свечи, зажженной в столице Китая в час начала поминальной службы в Краснодаре – месте последнего земного служения митрополита Виктора (Святина), слился со светом множества поминальных свечей в Свято – Екатерининском, «Красном», как его называют в народе за красоту, храме Краснодара. И в живом язычке пекинской свечи привиделся недалеко от половинки мемориального камня, накрывавшего в свое время колодец, в который сбрасывали ихэтуани тела умученных ими китайских православных, – привиделся красавец храм Всех Святых Мучеников, представлявший гордость Миссии и ее несомненное украшение. Из склепа этого храма, по свидетельству родной сестры владыки Виктора (Святина), записанному с ее слов ее родной дочерью – Ксенией Кепинг, в 1947 году архиепископ Виктор (Святин) вынужден был вывезти гробы с останками Алапаевских мучеников на территорию миссийского кладбища и поместить их в склепе церкви в честь Серафима Саровского. Интересно, что в свое время новую бронзовую арматуру для гробов Алапаевских мучеников, оставшихся в Пекине, изготовил на свои средства Борис фон Кепинг, внук которого читал теперь молитву перед поминальной свечей в Пекине.

http://pravoslavie.ru/1838.html

В день памяти святой мученицы Татианы Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в домовом храме МГУ и возглавил хиротонию архимандрита Мефодия (Кондратьева) во епископа Каменского и Алапаевского Операторы: Л. Брусенцов, Р. Самсонов, Леднев А. Звукооператор: А. Бригадов 25 января 2014 г. 17:42 25 января 2014 года, в день памяти мученицы Татианы и с нею в Риме пострадавших, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в домовом  храме святой мученицы Татианы  при МГУ имени М.В. Ломоносова. За Литургией была совершена хиротония  архимандрита Мефодия (Кондратьева)  во епископа Каменского и Алапаевского ( Екатеринбургская митрополия ). Его Святейшеству сослужили:  митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий , управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Ахалкалакский и Кумурдойский Николай ( Грузинская Православная Церковь );  митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл ;  архиепископ Верейский Евгений , председатель  Учебного комитета  Русской Православной Церкви;  епископ Солнечногорский Сергий , руководитель  Административного секретариата  Московской Патриархии;  епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон , председатель  Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению ;  епископ Нижнетагильский и Серовский Иннокентий ;  протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве;  протоиерей Владимир Вигилянский , настоятель храма святой мученицы Татианы при МГУ;  протоиерей Максим Козлов , первый заместитель председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви;  протоиерей Владимир Воробьев , ректор  Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета ; протоиерей Валентин Асмус, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в Красном селе г. Москвы; протоиерей Артемий Владимиров, духовник  Алексеевского ставропигиального женского монастыря ; игумен Арсений (Соколов), представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Великой Антиохии и всего Востока; духовенство г. Москвы.

http://patriarchia.ru/db/text/3538232.ht...

Верхняя Синячиха. Алапаевский монастырь Новомучеников и Исповедников Российских. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Престолы: Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской Год основания:1995. Адрес: Свердловская область, Алапаевский район, с. Верхняя Синячиха Координаты: 57.954256, 61.701622 Проезд:из Екатеринбурга по трассе на Реж, Алапаевск и далее в направлении Верхней Синячихи. Проехав поворот на Нижнюю Синячиху, спустя 1-2 км, слева от дороги в лесу за забором строения монастыря Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Мужской монастырь в честь Новомучеников Российских основан на месте, где в ночь на 18 июля 1918 года были живыми сброшены в шахту Великая княгиня Елисавета Феодоровна Романова, инокиня Варвара, Великий князь Сергей Михайлович, князья императорского Дома: Иоанн, Константин и Игорь Константиновичи, князь Владимир Палей и секретарь Великого князя Феодор Ремез. Великая княгиня Елисавета Феодоровна, выйдя замуж за Великого князя Сергея Александровича Романова, всем сердцем приняла Россию и Православную веру. Дела благотворительности для нее были настоящей жизненной потребностью – она была учредителем и попечителем ряда благотворительных организаций Москвы и Санкт-Петербурга. После гибели от рук террористов своего мужа она организовала Марфо-Мариинскую обитель милосердия, где вместе с сестрами ухаживала за больными. При обители были устроены больница, амбулатория, аптека, приют для сирот, столовая для бедных, два храма. В 1918 году Великая княгиня была арестована и привезена в Алапаевск, где содержалась под стражей в Напольной школе до своей мученической смерти. В 1992 году Архиерейским Собором Русской Православной Церкви причислена к лику святых вместе с инокиней Варварой (Яковлевой). Инокиня Варвара – одна из самых близких к Великой княгине Елисавете крестовых сестер Марфо-Мариинской обители, исполняла обязанности ее келейницы. Родные Великой княгини хорошо знали ее и называли Варей. В 20-х числах июня келейницу Варвару разлучили с Великой княгиней, перевезли в Екатеринбург и предложили идти на свободу. Инокиня Варвара умоляла оставить ее с Великой княгиней, сказав, что готова дать подписку, что желает разделить судьбу со своей матушкой, и ее возвратили в Алапаевск. Откуда, из какой среды пришла в обитель сестра Варвара – неизвестно. За своей матушкой-настоятельницей она добровольно пошла на страдания и смерть, совершила свой подвиг в возрасте 35 лет, исполнив евангельский завет о любви.

http://sobory.ru/article/?object=03031

Для поклонения верующим из Иерусалима доставлена десница святой преподобномученицы, заключенная в серебряный ковчег. Пальцы правой руки Великой княгини, которая была извлечена из алапаевской шахты, остались сложены для совершения крестного знамения. Для поклонения верующим из Иерусалима доставлена десница святой преподобномученицы, заключенная в серебряный ковчег. Пальцы правой руки Великой княгини, которая была извлечена из алапаевской шахты, остались сложены для совершения крестного знамения. Вместе с десной рукой преподобномученицы в Россию прибыл ковчег, изготовленный из досок гробов, в которых останки Елисаветы Феодоровны и инокини Варвары, вместе принявших мученическую кончину, перевозились из Китая в Иерусалим в 1921 году. В ковчег помещены частицы их мощей, а также золотой крест с землей из Алапаевской шахты и Иерусалима. По решению Синода Русской Церкви Заграницей этот ковчег будет передан в московскую Марфо-Мариинскую обитель после ее окончательного восстановления. Более восьмидесяти лет честные останки новомучениц почивали в Гефсимании в стенах монастыря святой равноапостольной Марии Магдалины, основанном императором Александром III. На освящении храма святой Марии Магдалины присутствовала сама Великая княгиня вместе со своим супругом — братом императора, Великим князем Сергеем Александровичем. В 1921 году в крипте этого же храма обрели последние пристанище ее честные останки. Шестьдесят лет спустя после прославления святых преподобномучениц Великой княгини Елисаветы и инокини Варвары в сонме новомучеников Российских, совершенном Русской Церковью Заграницей, их нетленные мощи были торжественно перенесены в сам храм, где ныне покоятся в белых мраморных раках. В торжественной встрече мощей в аэропорту Домодедово участвовал архиепископ Орехово-Зуевский Алексий, наместник Новоспасского мужского монастыря, в котором погребен Великий князь Сергей Александрович, благочинные округов Москвы, настоятельницы женских монашеских обителей столицы. Прямо по взлетно-посадочной

http://pravmir.ru/v-rossiyu-dostavili-mo...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Фильм, который создавался не умозрительно, а с участием сердца» В Казани прошёл премьерный показ фильма «Осанна» о судьбе святой преподобномученицы Елизаветы Фёдоровны 20.07.2018 971 Время на чтение 4 минуты 18 июля 2018 г. в Казани в кинотеатре «Синема 5» (ТЦ «Парк Хаус») состоялся премьерный показ полноформатной документальной ленты «Осанна», посвящённой духовной жизни и трагической судьбе святой преподобномученицы Великой княгини Елизаветы Фёдоровны (урождённой Елизаветы Александры Луизы Алисы Гессен-Дармштадтской) (1864 - 1918) - сестры Российской императрицы Александры Фёдоровны и супруги (вдовы) Великого князя Сергея Александровича. Премьера фильма, снятого по благословению митрополита Казанского и Татарстанского Феофана (Ашуркова) и начинающегося с его вступительного слова на фоне возрождаемого собора Казанской иконы Божией Матери Богородицкого монастыря, прошла в столетнюю годовщину зверского убийства большевиками в Алапаевске членов Царского дома Романовых и близких им лиц. По словам его создателей, в этот же день фильм был показан в самом Алапаевске и Екатеринбурге, после чего его покажут в Москве , а также на телеканалах «ТНВ» («Татарстан - Новый Век»), «Спас» и «Союз». Как сообщается на Информационно-просветительском сайте Татарстанской митрополии «Православие в Татарстане», над творческим проектом, осуществлённым при финансовой поддержке казанского благотворителя Андрея Колмакова, работала съёмочная группа под руководством режиссёра Алексея Барыкина. «В течение года, - отмечается далее, - съёмки проходили в Иерусалиме, Дармштадте, Висбадене, Казани, Москве, Екатеринбурге и Алапаевске. Специально для постановочных кадров в кинопавильоне Казанского государственного института культуры были выстроены исторические декорации с подлинным реквизитом того времени, пошиты костюмы по эскизам художника Михаила Нестерова. Консультантом в Татарстане выступил первый проректор Казанской духовной семинарии игумен Евфимий (Моисеев)». Главные роли в картине исполнили известные отечественные актёры - Александр Михайлов, Андрей Мерзликин и Илзе Лиепа, представляющие трёх рассказчиков - соответственно, «светлого», «тёмного» и «чувственного», которые достаточно убедительно справились со своей миссией. Как, в частности, отмечает журналист Деловой электронной газеты Татарстана «Бизнес Online» Олег Платонов: «Кино смотрится на одном дыхании. Эффект этот во многом достигается за счёт документальности и художественного изложения. Никаких тебе скучных " говорящих " голов уважаемых экспертов, всё на основе фотографий, документов и редких кадров кинематографии, права на которые находятся в открытом доступе. Однако, саму " картинку " тех лет оказалось найти не так-то и просто».

http://ruskline.ru/news_rl/2018/07/20/fi...

Алапаевск. Собор Троицы Живоначальной. Троицкий собор Карта и ближайшие объекты Храм был построен в 1702 году на средства прихожан. Это был однопрестольный храм в честь святого человека Божия Алексия. Позднее к храму были пристроены колокольня, придел в честь Пресвятой Троицы и придел в честь Архистратига Михаила. В 1912 году Священный Синод присвоил храму статус собора. В 1918 году собор посещали князья Романовы и Елизавета Фёдоровна, находившиеся под стражей и убитые под Алапаевском. 1 ноября 1918 года обнаруженные ранее тела Алапаевских мучеников были перенесены в Свято-Троицкий собор. После завершения заупокойной литургии и отпевания тела поместили в склеп, устроенный в южной стороне алтаря, и замуровали вход в него кирпичом. Позднее останки были вывезены (см. Алапаевские мученики). С 1932 по 1992 годы в здании собора размещался хлебозавод. В 1991 году начались восстановительные работы. С 1992 года Свято-Троицкий собор является архиерейским подворьем. 8 августа 1999 года собор был освящён архиепископом Екатеринбургским и Верхотурским Викентием. К концу 1990-х годов был восстановлен и склеп, являвшийся местом временного захоронения Алапаевских мучеников. Материал из Википедии Основу композиции составляет двусветный четверик основного объема, завершенный куполом, над которым поставлены световые восьмигранные объемы, завершенные небольшой главкой. Также на куполе поставлены дополнительные боковые граненые барабаны, стоящие над небольшими треугольными фронтонами, завершающими фасады четверика. С востока примыкает пятигранная алтарная апсида главкой на восьмигранном барабанчике. С запада к основному объему примыкает трапезная, завершенная на с востоке собственными небольшими апсидами. К ней пристроена колокольня, завершенная высоким шпилем, поставленным над открытым ярусом свода. Арочные окна, прорезающие объемы, обрамлены наличниками, над которыми расположены бровки. Свято-Троицкий собор, каменный, трехпрестольный. Заложен как приходская церковь. Построена на средства прихожан. Правый придел во имя прав. Алексия, человека Божия, освящен в 1702 г. В 1798 г. по случаю пожара вновь освящен. Левый придел во имя архангела Михаила, освящен в 1776 г., вновь освящен в 1811 г. В 1776 г. построена каменная колокольня. В 1793 г. с восточной стороны заложен главный храм в честь Святой Живоначальной Троицы, освящен в 1841 г. В 1833 г. построена новая колокольня. 11 мая 1912 г. указом Синода присвоен соборный статус. С 1923 г. до закрытия обновленческой ориентации. Закрыт в 1932 г. Возвращен в 1992 г. Главный храм освящен 8 августа 1999 г. Действующий.

http://sobory.ru/article/?object=03032

В каждой области Церковь откроет кабинеты первичного приема наркозависимых 3 февраля, 2014. Новостная служба Руководитель Координационного центра по противодействию наркомании епископ Каменский и Алапаевский Мефодий напомнил, что создание церковных реабилитационных структур является обязанностью Синодального отдела по церковной благотворительности 3 февраля, ПРАВМИР. Вопросы помощи наркозависимым обсудили участники секции Рождественских чтений «Вопросы объединения реабилитационных структур Русской Православной Церкви в единую сеть помощи наркозависимым гражданам», прошедшей 29 января 2014 года в Москве в МГТУ им. Баумана, передает Патриархия.Ру. Обращаясь к участникам мероприятия — священнослужителям из разных регионов России, руководитель Координационного центра по противодействию наркомании епископ Каменский и Алапаевский Мефодий напомнил, что создание единой сети церковных реабилитационных структур является обязанностью Синодального отдела по церковной благотворительности — в соответствии с документом, принятым Священным Синодом в 2012 году. «Мы выполняем возложенное на нас послушание. Это не просто наша прихоть — это наша обязанность. Создание такой системы — это серьезная работа, ответственное задание», — подчеркнул архиерей. Он рассказал, что объединение православных реабилитационных структур будет способствовать повышению качества работы с наркозависимыми. Отныне у граждан появится возможность последовательно проходить все этапы реабилитации, что повысит их шансы избавиться от недуга. Для реабилитационных центров членство в сети позволит облегчить подготовку и распределение сотрудников и увеличит шансы на получение финансирования от государства на региональном или федеральном уровне. Руководитель Координационного центра по противодействию наркомании рассчитывает, что благодаря выстроенной системе координации между структурами будет увеличена загруженность уже работающих реабилитационных центров на 20-30%, а также станет проще открывать новые центры и вспомогательные структуры в епархиях. Эти меры позволят повысить процент людей, которые избавляются от зависимости, и улучшить качество церковной помощи наркозависимым и их близким.

http://pravmir.ru/v-kazhdoj-oblasti-cerk...

В храме св.Георгия Победоносца села Георгиевское Ивановской области ЖМП 6 июнь 2014 /  Епископ Каменский и Алапаевский Мефодий: В работе с наркозависимыми нужно научиться различать грех и грешника Церковная помощь наркозависимым выходит на новый этап: реабилитационные центры (РЦ) объединяются в единую сеть. Это позволит не только осуществлять их государственное финансирование, но усовершенствовать систему реабилитации, облегчит подготовку и распределение сотрудников и их стажировку. Минздрав признал не только эффективность церковной реабилитации наркозависимых, но и необходимость духовной составляющей в этом процессе. Подробнее о том, что дает создание сети РЦ, рассказывает руководитель Координационного центра по противодействию наркомании епископ Каменский и Алапаевский Мефодий. Преимущества сети — Ваше Преосвященство, недавно вы заявили об объединении православных реабилитационных центров в единую сеть. Какие конкретные преимущества дает Церкви создание этой сети, для чего это нужно? — Таких преимуществ и для отдельных реабилитационных центров (далее — РЦ), и для всей церковной системы реабилитации несколько. Во-первых, благодаря системе кабинетов первичного приема наркозависимых и мотивационных центров (созданных Русской Православной Церковью) РЦ получает подготовленного к реабилитации воспитанника и знает, куда и кому его передать после окончания процесса реабилитации. Во-вторых, в рамках сети легче подготовить и распределить сотрудников, пройти стажировку, что облегчает решение кадровой проблемы. И наконец, сеть в целом является серьезным партнером для государства, что позволяет вывести взаимодействие с госструктурами на более высокий уровень и, в частности, решать воп­росы финансирования наших РЦ на федеральном и региональном уровне. То, что государство к этому готово, подтвердил заместитель директора ФСКН России, руководитель аппарата Государственного антинаркотического комитета Николай Цветков. На одной из последних встреч он рассказал журналистам, что в ближайшее время начнется финансирование РЦ, учрежденных негосударственными организациями. По его словам, все документы находятся на подписании в российском правительстве. Программа рассчитана на три года, начиная с текущего. Он уточнил, что речь идет именно о финансах, а не об услугах или других формах помощи.

http://e-vestnik.ru/interviews/episkop_k...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Да хоть Кирилл, обвиняемый должен находиться в СИЗО» Одним из доказательств заказного характера «Дела Каклюгина» является игнорирование обвинением Обращения 17 священнослужителей Русской Православной Церкви 12.07.2019 3225 Время на чтение 7 минут Одним из убедительнейших доказательств заказного характера «Дела Каклюгина» является игнорирование обвинением Обращения 17 священнослужителей Русской Православной Церкви, в том числе руководителя Координационного центр по противодействию наркомании Синодального отдела по благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви епископа Каменского и Алапаевского Мефодия. Обращение было направлено 2 ноября 2018 года в судебную коллегию по уголовным делам Ростовского областного суда. Обращение интересно тем, что, несмотря на убедительное его содержание, высокий уровень авторитетности и количество подписавших, оно было оставлено без внимания, даже не зачитано. Об этом еще в ноябре 2018 года сообщил отец Николая Каклюгина - Владимир Борисович: «... адвокатом было зачитано обращение епископа Каменского и Алапаевского Мефодия и 17 священников Русской Православной Церкви к суду, в котором была отмечена деятельность Николая в борьбе с наркоугрозой России и призыв к суду смягчить меру пресечения до домашнего ареста. В прениях прокурорский работник (цитирую дословно) сказал: " Да хоть Папа Римский, хоть Кирилл (без слов Патриарх и далее), обвиняемый должен находиться в СИЗО " . Николай в своей речи сообщил о тенденциозности расследования, в котором следователь бездоказательно считает его поездки по стране прикрытием для распространения им наркотиков, что его задержание проведено с грубым нарушением закона, говорил о том, что ему, православному человеку, просто невозможно подвести владыку Мефодия и 17 священников, поручившихся за него, скрыться от следствия или как-то препятствовать расследованию». Ввиду важности этого Обращения предлагаем вниманию читателей полный текст этого документа. Ходатайство об изменении меры пресечения

http://ruskline.ru/news_rl/2019/07/12/da...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010