Закрыть itemscope itemtype="" > «Ощущаешь, что это всё Русь…» Совершая свое большое путешествие через всю Россию, от Балтики до Тихого океана, главный редактор «Русской народной линии» Анатолий Дмитриевич Степанов добрался до Владивостока 19.07.2019 1488 Время на чтение 7 минут На острове Русский на скалистом берегу у могучих тихоокеанских волн состоялся семинар-совещание Центра церковно-государственных отношений «Берег Рус» с участием благополучно добравшегося до восточных пределов России Анатолия Дмитриевича Степанова, главного редактора РНЛ. Анатолий Дмитриевич представил предварительные выводы и размышления о своем большом путешествии из Санкт-Петербурга во Владивосток. В частности, он рассказал о посещении Екатеринбурга, обратив внимание на «тяжёлое наследие города». И далеко не случайно именно в этот город была привезена приговоренная к кровавой расправе Семья Святых Царственных Мучеников. «Этот город был наиболее приспособлен для совершения страшного злодеяния. Не только потому, что там всем заправлял личный друг Свердлова – Голощекин. Тогдашний Екатеринбург – это один из крупных центров раскольничества, для которого было характерно враждебное отношение к Романовым и к российской государственности. Там Государь сочувствия даже среди русских не мог найти. Это был и центр каторжного труда, где было много людей бандитствующего плана, которые выселялись в Екатеринбург и его окрестности…», - рассказывал Анатолий Степанов. Анатолий Дмитриевич напомнил пророчество Иоанна Кронштадтского, произнесенное святым пастырем примерно в 1908 году перед делегацией пермских купцов: «Над Пермью чёрный крест». «А тогда Екатеринбург был частью Пермской губернии, и впоследствии Пермская губерния стала местом ритуального убиения Российского Царского Дома. Там и Алапаевск, и Пермь, и Екатеринбург. И эти смыслы никуда не делись. В советское время они, может быть, видоизменились, - делился своими наблюдениями главный редактор РНЛ. - Я думаю, не случайно и Борис Ельцин оттуда. Не случайно у него был такой инфернально-разрушительный пафос. Ведь он по природе своей был человеком, который был способен эффективно разрушать. Хотя я не склонен с коммунистической ненавистью относиться к Ельцину. Он пытался примириться с Богом, ездил на Святую Землю, может быть, стремился к тому, чтобы что-то исправить из того, что сделал... Сейчас в Екатеринбурге создан " Ельцин-центр " . Кстати, этот Центр расположен рядом с печально известным сквером, где пытались еще недавно построить Екатерининский собор. И когда строили " Ельцин-центр " , там вырубили гораздо больше деревьев, чем должны были даже не вырубить, а перенести из сквера с места строительства будущего Екатерининского собора, в другое место. Екатеринбург стал космополитическим, не скажу, русофобским, но таким оппозиционным центром. Несмотря на то, что там есть такие места, которые несут государственнические смыслы – Вознесенская горка и Храм-на-Крови, монастырь на Ганиной Яме и Алапаевск, связанные с памятью Царской Семьи…».

http://ruskline.ru/news_rl/2019/07/19/ow...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Прпмц. Варвара (Яковлева). Фотография. 1913 г. (Яковлева Варвара Алексеевна; ок. 1850 - 18.07.1918, близ Алапаевска Пермской губ., ныне в Свердловской обл.), прмц. (пам. 5 июля, в Соборе Московских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских). Время рождения В. определяется исходя из единственной прижизненной ее фотографии 1913 г. (впервые изд.: Ferrand J. Il est toujours des Romanov! (Les Romanov en 1995). P., 1995. P. 106) - на фотографии представлена женщина в возрасте ок. 60 лет. По-видимому, в 80-90-х гг. XIX в. В. А. Яковлева была супругой Д. В. Яковлева, происходившего из семьи, близкой к имп. двору. Первые документально подтвержденные сведения о Яковлевой относятся к 1906 г., когда она была награждена медалью Красного Креста, следов., в 1904-1908 гг. Яковлева ухаживала за ранеными. В 1910 г. одной из первых Яковлева была посвящена в сестры Марфо-Мариинской обители. А. Г. Сенаторова писала о том, что В. пришла в обитель с вел. кнг. Елисаветой Феодоровной из дворца и была всегда при вел. княгине (Воспоминания о диакониссах Москвы. С. 137). В 1912 г. В. пожертвовала на нужды обители 420 р. 7 мая 1918 г. прмц. Елисавета Феодоровна была арестована в обители, представители ВЧК разрешили Е. П. Янышевой и В. сопровождать вел. княгиню в ссылку. 20 мая Елисавета Феодоровна вместе с князьями имп. крови и 2 сестрами обители была привезена в Алапаевск, узников разместили в здании Напольной школы. 21 июня для узников был введен тюремный режим (без права посещения церкви), прислуга и сестры Марфо-Мариинской обители были переведены в Екатеринбург, где В. добилась разрешения остаться с арестованными, Янышева же уехала в Москву; 26 июня В. вернулась в Алапаевск. 17 июля в 11 часов вечера из здания Напольной школы арестованные были вывезены к заброшенной шахте Н. Селимская. Связанных пленников выстроили у шахты. Вел. кн. Сергей Михайлович, оказавший сопротивление охранникам, был убит выстрелом в голову. Ударами ружейных прикладов остальные пленники были сброшены живыми в шахту глубиной ок. 60 м, сверху убийцы набросали землю и старые бревна. В 3 часа ночи 18 июля алапаевские большевики телеграфировали в Екатеринбург о совершившейся казни.

http://pravenc.ru/text/154093.html

ЦВ 18 (462) сентябрь 2011 /  23 сентября 2011 г. Епископ Серафим: Души человеческие жаждут слова истины 3 сентября за Божественной литургией в кафедральном соборе в честь иконы Божией Матери «Знамение» Знаменского женского монастыря в Иркутске Святейший Патриарх Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Серафима (Кузьминова) во епископа Каменского и Алапаевского.   Слово архимандрита Серафима (Кузьминова) при наречении во епископа Каменского и Алапаевского Ваше Святейшество, Святейший владыка и отец наш! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, богомудрые архипастыри Святой Христовой Церкви! Промыслом Божиим, решением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и определением Священного Синода нашей Матери-Церкви ныне призываюсь я, недостойный, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе (Флп. 3, 14) быть преемником служения апостольского, епископом Русской Православной Церкви. Сегодня вновь я переживаю то же самое чувство, которое испытал четырехлетним отроком, когда Господь особым образом коснулся моего сердца, наполнив его необычайным, неведомым мне восторгом так, что крещение для меня стало не только самым первым воспоминанием детства, но и первым опытом богообщения. Дом Божий, его благолепие и ощущение благодатного Божественного мира всегда влекли меня к себе, детская молитва освящала сердце пламенной радостью. Годы отрочества, наполненные исканием смысла жизни, окончательно привели меня в храм Божий, открыв мне суть моей жизни в служении Христовой Церкви. Господь и Пречистая Матерь Его укрепляли меня в этом намерении, через алтарное послушание приведя Своими неисповедимыми путями к монашеству, а затем и ко священству, воспринятым от рук приснопамятного митрополита Серапиона и Высокопреосвященнейшего архиепископа Кирилла. С первого года моего священнического служения и до настоящего момента несу я послушание преподавателя пастырских курсов Тульского духовного училища, а затем и кафедры теологии Тульского государственного университета. Знания, духовный опыт, полученные за годы моего обучения на пастырских курсах при Тульском епархиальном управлении, в Калужской духовной семинарии, Санкт-Петербургской православной духовной академии и Тульском государственном университете, Господь даровал мне передать православной молодежи через учебную кафедру.

http://e-vestnik.ru/docs/episkop_serafim...

Что важнее — прощать или просить прощения? Каков смысл Великого поста? Как относиться к прощению? Причиняют ли мои грехи вред окружающим? Что такое евангельское сознание? Размышляет епископ Каменский и Алапаевский Мефодий. Каждый год Церковь готовит нас к  Великому посту в одном порядке — Неделя о блудном сыне, затем — Неделя о Страшном суде. Все они создают для поста определённое настроение. Сейчас у нас последняя неделя перед постом — Масленица. Она скоро закончится. Конечно, Масленица — это не то время, когда нужно веселиться и наесться на весь последующий пост. Масленица с точки зрения христианской — это, наоборот, снижение празднеств, начало, может быть, пока не очень строгое, воздержания от пищи. Затем следует вхождение в пост, граница которого — примирение друг с другом, предшествующее примирению с Богом. Пост предназначен в том числе и для того, чтобы мы вернули себя на стезю служения Богу. Мы призваны служить Богу, но иногда забываем о своих долгах перед Богом и перед ближними. Пост напоминает нам об этом. Пост — это десятина года. Как и всякая десятина, это-то, что мы должны вернуть Богу. Получив от Него жизнь и всё, мы хотя бы десятую часть нашей жизни, нашего имущества освящаем, возвращаем Богу — как правило, через Церковь. Как написано в притче: «Всё, что сделали одному из малых сих, то Мне сделали». Поэтому мы можем послужить Богу через ближнего. Во время поста и делая богоугодные дела, мы возвращаем Богу наши долги. Граница вхождения в пост — примирение, прощение. Заповедь гласит: когда идёшь к Богу, прежде всего, примирись со своим ближним, и тогда твоя жертва будет принята. «Как нам прощать?» Мне кажется, это вопрос неправильный. «Как нам испросить прощение?» — потому что у нас вообще не должно возникать претензий к кому бы то ни было. Когда Бог пришёл, он перевернул многие ориентиры в жизни людей. Он взял ответственность на Себя. Как мне простить? Но если я считаю, что в чём-либо виноват, что несу ответственность за что-либо, что произошло, мне не у кого и просить прощения .

http://pravmir.ru/episkop-kamenskij-i-al...

13 сентября 2015 года организаторы крестного хода радушно принимали в Усово почти 800 крестоходцев, умножая тем самым дух христианской любви, который царил среди них. О зародившейся четыре года назад новой традиции рассказывает одна из главных инициаторов крестного хода Анна Громова - председатель наблюдательного совета фонда «Елизаветинско-Сергиевское просветительское общество» (ЕСПО), помощник настоятеля Спасского храма в селе Усово, кандидат исторических наук, научный сотрудник Института всеобщей истории, где она занимается изучением гражданского общества. Анна Витальевна возглавляет широкую научную, просветительскую и издательскую деятельность ЕСПО, организует международные конференции, выставки и благотворительные базары. Она принимает самое активное участие в субботниках, паломнических поездках и других мероприятиях ЕСПО, куда приглашает елизаветинцев из разных регионов России и других стран. По молитвам Великой Матушки Анна Витальевна помогает не только словом, но и делом, не дожидаясь просьб о помощи. Будучи членом Попечительского совета программы «Возрождение Марфо-Мариинской обители милосердия. К 100-летию со дня основания», которую проводил Фонд Андрея Первозванного, Анна Витальевна и после ее завершения продолжает идти дорогой милосердия. 30 мая 1914 года она была награждена орденом преподобной Евфросинии Московской , которым награждаются женщины за особый вклад в дело укрепления духовно-нравственных традиций в обществе, развития социального служения Церкви, за церковно-общественную деятельность, развитие церковно-государственных отношений и за усердные труды во благо Русского Православия . 15 марта 2015 года митрополит Ювеналий вручил Анне Громовой высокую Патриаршую награду - орден святой равноапостольной княгини Ольги III степени ( http://ippo.ru/news/2015/03/anna-gromova ), а 18 июля 2015 года епископ Каменский и Алапаевский Мефодий - медаль имени св. прмц. Великой княгини Елисаветы Феодоровны III степени за труды по продолжению дел милосердия и благотворительности на территории Каменской епархии.

http://ruskline.ru/analitika/2015/11/12/...

15 июля 2018 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Литургию в монастыре Новомучеников и исповедников Церкви Русской в Алапаевске. Обитель построена рядом с шахтой, где приняли мученическую смерть преподобномученицы Елисавета Феодоровна и инокиня Варвара. По окончании богослужения Святейший Владыка обратился к верующим с проповедью. Ваше Блаженство! Ваше Высокопреосвященства и Преосвященства! Дорогие отцы, братья и сестры! Всех вас поздравляю с воскресным днем! По стечению исторических обстоятельств мы имели возможность совершить здесь Божественную литургию и освятить храм в честь Феодоровской иконы Божией Матери, связанной с династией Романовых, — храм, который находится рядом с местом гибели святой преподобномученицы Елисаветы, инокини Варвары и иных представителей царской фамилии. Трудно представить, глядя на это место, на эту уже практически полностью засыпанную шахту, тот страх и ужас, охватившие ни в чем не повинных людей, которых привели к этому обрыву, чтобы сбросить вниз. И рука не остановилась! А ведь перед палачами были не преступники, а люди, которые не нарушили ни одного закона, которые не представляли никакой угрозы, потому что отказались от всякой политической борьбы, от всяких претензий на власть. Единственная причина, почему Елисавета Феодоровна осталась в России, а не уехала за рубеж, где бы жила благополучно вместе с родственниками, — это то, что она не могла оставить страну, которая стала для нее второй Родиной, Церковь, которой она служила верой и правдой, учредив Марфо-Мариинскую обитель и научив очень многих русских людей соединять свою православную веру с реальным доброделанием. Покинуть Россию было выше ее сил, и в этом не было никакой политики — только сильное религиозное чувство и любовь к стране, ставшей для нее действительно второй Родиной. Размышляя об этой трагедии, я подумал, почему же палачи не расстреляли святую Елисавету? Ужасная казнь, но все-таки мгновенная смерть... Почему нужно было эту хрупкую женщину в монашеской одежде сбрасывать живой в эту глубокую яму? Почему нужно было сбрасывать живыми всех остальных? Почему нужно было бросать гранаты, даже не зная, погибнут ли от них люди или будут страдать, мучаясь от ран? Никаким революционным порывом, никаким стремлением к социальной справедливости, никакой борьбой с эксплуататорами — ничем, что декларировалось как причина революции, невозможно оправдать эту безумную диавольскую злобу.

http://pravoslavie.ru/114412.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Додонов Б. Ф., Копылова О. Н., Крячкова Л. В. Новые документы о духовной и общественной деятельности великой княгини Елизаветы Федоровны: По материалам Московского охранного отделения (1909–1917 гг.) В последние 2 с лишним десятилетия в отечественной научной, публицистической и религиозной литературе уделяется большое внимание жизни и деятельности великой княгини Елизаветы Федоровны. О ней, ее жизненном пути, духовном служении, благотворительной деятельности издано большое количество книг, статей, публикаций Тем не менее специалисты отмечают, что полную биографию Елизаветы Федоровны подготовить сложно – отсутствует достаточная документальная база. В этой связи открытие комплекса новых, ранее не вводившихся в научный оборот, архивных документов может внести определенный вклад в исследование ее жизни и деятельности, дополнить и уточнить уже имеющиеся в исторической литературе сведения. Елизавета Федоровна (Элла) (1864–1918 гг.) – великая княгиня, урожденная принцесса Элизабет–Александра–Луиза–Алиса Гессен-Дармштадтская, дочь великого герцога Гессен-Дармштадтского Людвига IV и Алисы, урожденной принцессы Великобританской, старшая сестра императрицы Александры Федоровны, супруги императора Николая II. С 1884 г. – супруга великого князя Сергея Александровича, брата императора Александра III, московского генерал-губернатора, павшего от рук революционеров. Елизавета Федоровна с 1905 г. являлась председателем Императорского православного Палестинского общества, почетным членом Императорского женского патриотического общества, попечительницей Елизаветинской общины сестер милосердия Красного Креста, покровительницей Сергиевского православного братства и других общественных организаций. В 1909 г. она основала Марфо-Мариинскую обитель, в 1910 г. приняла монашеский постриг. 17 июля 1918 г. была убита в Алапаевске, в 1922 г. причислена к лику святых Русской Православной Церкви.

http://sedmitza.ru/lib/text/6074373/

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Православная Энциклопедия, т. 3: " АРХИЕРЕЙСКИЙ СОБОР РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 31 МАРТА — 5 АПРЕЛЯ 1992 г. " АРХИЕРЕЙСКИЙ СОБОР РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ, заседал 31 МАРТА — 5 АПРЕЛЯ 1992 г. в Свято-Даниловом московском монастыре под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II (Ридигера), в деяниях Собора участвовали 97 архиереев. Во вступительном слове Патриарх Алексий II обозначил основные темы заседаний: канонизация новомучеников Российских и преподобных Кирилла и Марии, родителей прп. Сергия Радонежского, ситуация в церковной жизни на Украине и статус Украинской Православной Церкви (УПЦ), проблемы взаимоотношения Церкви и общества. В 1-й день заседаний Собор также заслушал доклад председателя синодальной Комиссии по канонизации святых митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия (Пояркова), в котором были изложены одобренные Священным Синодом выводы комиссии, исследовавшей жития преподобных схимонаха Кирилла и схимонахини Марии, а также новомучеников митрополита Киевского Владимира (Богоявленского), митрополита Петроградского Вениамина (Казанского) и казненных вместе с ним сщмч. архимадрита Сергия (Шеина), мч. Юрия Новицкого и Иоанна Ковшарова, великой княгини Елисаветы Феодоровны и инокини Варвары, убиенных в Алапаевске. По докладу митрополита Ювеналия Архиерейский Собор принял 2 деяния: «О канонизации преподобных схимонаха Кирилла и схимонахини Марии, родителей преподобного Сергия, игумена Радонежского, Чудотворца» и «О канонизации митрополита Киевского и Галицкого Владимира (Богоявленского, 1848–1918), митрополита Петроградского и Гдовского Вениамина (Казанского; 1873–1922) и иже с ним убиенных схимонаха Сергия (Шеина; 1866–1922), Юрия Новицкого (1882–1922) и Иоанна Ковшарова (1878–1922), великой княгини Елизаветы (1864–1918) и инокини Варвары (1918)».

http://sedmitza.ru/lib/text/429442/

#d0ae335e4d Закрыть itemscope itemtype="" > Историографическая причина непризнания «екатеринбургских останков» И «возвращение» в историю Члена Екатеринбургского Суда И.А. Сергеева Людмила Лыкова   Александр Мощанский   00:49 01.04.2024 263 Время на чтение 41 минут Предисловие Уже более 100 лет длится расследование убийства членов Дома Романовых на Урале в 1918 году. Столь долгая продолжительность обусловлена в том числе значительным общественным резонансом, в основе которого лежит вопрос «признания» останков, обнаруженных в 1991 и 2007 годах на месте, известном под названием «Поросёнков лог», в Железнодорожном районе города Екатеринбурга. При этом со стороны «отрицателей признания» идентичности найденных останков членам семьи бывшего императора Николая II следует критика тех или иных экспертных процедур, утверждённых Законом, а также опора на тезис о «полном сожжении трупов» в районе рудника «Ганина Яма». Авторы здесь не останавливаются на критике претензий лиц, далёких от уголовно-процессуальной деятельности. Ответы им – компетенция Следственного Комитета Российской Федерации и специалистов-экспертов, прошедших соответствующее обучение и имеющих допуски на основании действующего Законодательства. Версия же «полного сожжения останков» основывается на одностороннем толковании событий рядом действительных участников расследования 1918-1922 гг., не нашедших место их сокрытия и выпустивших широким тиражом свое видение неизвестных им обстоятельств. Поэтому полагаем, что основной причиной, посеявшей «зёрна сомнений», в головах наших соотечественников является незнание подлинных документов первоначального следствия, начатого 30-31 июля 1918 года в г. Екатеринбурге, а также неверная интерпретация событий публикаторами, черпающими знания из книг М.К. Дитерихса, Н.А. Соколова, Р. Вильтона, П.П. Булыгина и некоторых других. При этом большинство авторов поддерживают версию о решающей роли в раскрытии Екатеринбургского и Алапаевского дел генерала Михаила Константиновича Дитерихса и Судебного следователя Омского Окружного суда Николая Алексеевича Соколова. При этом, конечно, упоминается, что Дело вели также Судебный следователь Екатеринбургского Окружного суда Александр Дмитриевич Намёткин и Член того же Суда Иван Александрович Сергеев, но их роль и результаты работы преуменьшают или совсем замалчивают.

http://ruskline.ru/analitika/2024/03/31/...

@font-face font-family: " YS Text Variable " ; src: url( " " ) format( " woff2 " ); font-weight: 400 700; font-display: optional; #07a37e7da2 Закрыть «Кровь святых мучеников очистила нашу Родину» Ровно 40 лет тому назад в Нью-Йорке состоялось прославление Новомучеников и Исповедников Российских во главе с Царской Семьёй 16:05 01.11.2021 961 Время на чтение 5 минут 1 ноября 1981 года, 40 лето тому назад, в Нью-Йорке состоялось прославление Новомучеников и Исповедников Российских во главе с Семьёй последнего Императора Николая II. Торжества прославления начались в субботу вечером, 31 октября 1981 года, с последней панихиды по Новомученикам и исповедникам. Многие из них поминались поименно на каждой ектении. А большая праздничная икона Новомучеников, написанная известным иконописцем Русского Зарубежья архимандритом Киприаном (Пыжовым), возродителем в рассеянии древнерусского иконописного стиля, была запечатана и лежала на аналое на середине соборного храма. Были запечатаны и ковчеги с мощами преподобномучениц Алапаевских, пишет протоиерей Серафим Ган в материале «Прославление Новомучеников на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви Заграницей 1981 года – как это было», опубликованном на сайте Восточно-американской епархии. После пения «Хвалите имя Господне» митрополит Филарет распечатал сначала икону, а потом открыл ковчеги с мощами преподобномучениц Елизаветы Феодоровны и инокини Варвары. И весь Собор архиереев, и все духовенство впервые в истории спели величание святым Новомученикам и исповедникам ХХ века. «Возглашается " вечная память " , – вспоминает протопресвитер Александр Киселев, – пение которой стремительно, как огонь, охватывает весь храм и вся тысячная толпа молящихся вторит хорам и духовенству – так, что кажется, что поют сами стены храма… Панихида закончена. Начинается Всенощная. В алтаре, кажется, еще более тесно, чем в самом храме. На отдельные моменты богослужения из алтаря выходит не все служащее духовенство, а лишь часть, т.к. стать в нужном порядке, выйти из алтаря, вернуться в него – все это при тесноте очень затруднительно. Все духовенство вышло только на полиелей, который состоял из открытия ковчежцев с мощами святых мучениц – великой княгини Елизаветы Феодоровны и послушницы Варвары, и снятии пелены с новой иконы Новомучеников и исповедников – благодатных молитвенников за род наш. Я стоял по старшинству четвертым священником с правой стороны, т.е. у самих мощей и иконы; но и я из-за спин митрополита, протодиакона и прочих – не мог увидеть, как вынимались святые мощи мучениц. Что же тогда могли увидеть стоящие в отдалении? Ровно ничего. Как же они тогда выстаивали 6-7 часов подряд, сдавленные в толпе? Елеопомазание с прикладыванием верующих к мощам и иконе закончилось в 12 часов ночи. Конечно, люди не просто стояли, а молились. Конечно, они хотели дождаться возможности приложиться к святыням».

http://ruskline.ru/news_rl/2021/11/01/kr...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010