Закрыть По молитвам прмц.Елисаветы Феодоровны К 20-летию настоятельства монастыря равноап. Марии Магдалины в Гефсимании игумении Елисаветы (Шмельц) 18.07.2019 1316 Время на чтение 3 минуты Поздравляю Матушку Игумению Елисавету с Днем Ангела и с 20-летием настоятельства Гефсиманской обители равноапостольной Марии Магдалины в Иерусалиме. 18 июля 2019 года - день памяти Препод.Муч. Великой Княгини Елисаветы Феодоровны и ее келейницы инокини Варвары, зверски убитыми большевиками в Алапаевске в 1918 году. Одновременно в этот памятный день свой день Ангела отмечает одна из самых известных настоятельниц монастырей Русской Зарубежной Церкви, Игумения русского женского монастыря Марии Магдалины в Иерусалиме, Матушка Елисавета (Шмельц). Этот год - особый, юбилейный для Матушки Елисаветы. Ровно 20 лет назад Господь призвал ее, русскую австралийку, к настоятельскому подвигу в этой величайшей обители Русского Зарубежья. Это своеобразный рекорд по стажу настоятельского срока в Русском Зарубежье. Только настоятельница Спасо-Вознесенского Елеонского монастыря Игумения Тамара (великая княжна Романова Багратион Мухранская) опережает Матушку Елисавету (Шмельц) по стажу настоятельства. Она правила 24 года. Не случайно, что свое святое покровительство Матушке Елисавете оказывает ее небесная покровительница, Преподобномученица Елисавета Феодоровна, цельбоносные мощи которой почивают в мраморной раке в Соборе Марии Магдалины в Гефсиманской обители. Эти святые мощи Препмуч. Вел Княг. Елисаветы имеют особую чудодейственную силу, и слава о силе данных мощей разносится по всему миру. Гефсиманский женский монастырь, которым вот уже два десятилетия руководит Матушка Игумения Елисавета, расположен в самом значимом центре Святаго Града Иерусалима - Масличной Елеонской горе, на которую часто удалялся Христос Спаситель для молитвы. Только два Храма Старого Иерусалима имеют сверкающие золотые купола - Мечеть Омара и Русский монастырский Храм Святой Равноап. Марии Магдалины в Гефсимании, построенный тщанием Царской Семьи Романовых.

http://ruskline.ru/analitika/2019/07/19/...

Ирина Ахундова   15:37 16.07.2021 1231 Время на чтение 21 минут В ночь с 16 на 17 июля 2020 года вместе с участниками автомобильного Крестного хода «Святая Русь», посвященного предстоящему празднованию 600-летия схождения Небоявленного Животворящего Креста Господня, я оказалась в Екатеринбурге в Храме-на-Крови. Мы участвовали в ночной Литургии перед точной копией Годеновского Креста на месте, где была зверски убита Святая Царская семья. А в ночь с 17 на 18 июля того же года в Алапаевске мы почтили память убиенных Алапаевских Мучеников. В течение последнего года Бог сподобил меня не только побывать во многих Царских местах Санкт-Петербурга и Ленинг радской области, но и принять участие в создании фотовыставки «Путешествия Цесаревича Николая Александровича на Восток. 1890-1891 гг.». Выставка открыта с 25 июня по 3 августа 2021 г. в Доме дружбы Ленинградской области. Его директор Владимир Викторович Михайленко поддержал идею проведения выставки, посвященной очень важной дате в нашей истории – 130-летию грандиозного восточного путешествия будущего Императора России Николая II . Завершив свое девятимесячное морское и сухопутное путешествие, Цесаревич напишет своему двоюродному брату великому князю Александру Михайловичу: «… я в таком восторге от того, что видел, что только устно могу передать впечатления об этой богатой и великолепной стране, до сих пор так мало известной и (к стыду сказать) почти незнакомой нам, русским! Нечего говорить о будущности Восточной Сибири и особенно Южно-Уссурийского края». Августейший путешественник воочию увидел империю, которой ему предстояло править, преумножая значительные успехи отца в укреплении могущества страны, выдающиеся достижения в развитии экономики, флота, железнодорожного транспорта. Правление Александра III способствовало пробуждению духовной самобытности народа, подъему национального чувства, национального духа и творчества. Начавшийся при нем расцвет отечественной науки и культуры продлился в течение всего царствования Императора Николая II. Но через 26 лет после восточного путешествия, за несколько месяцев до своей мученической кончины Государь Николай II написал в своем дневнике: «Сколько еще времени будет наша несчастная Родина терзаема и раздираема внешними и внутренними врагами? Кажется иногда, что дальше терпеть нет сил, даже не знаешь, на что надеяться, чего желать? – А все-таки никто как Бог! Да будет воля Его Святая!». Это завет и нам – видеть во всем волю Божию!

http://ruskline.ru/analitika/2021/07/16/...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви В преддверии 90-летия октябрьской революции 1917 года мы представляем читателям картину Ирины Ковалевой «Лихолетье», которая была подарена Князь-Владимирскому собору 10 июня с. г., в День всех святых, в земле Российской просиявших. Словом «лихолетье» можно назвать период между революцией и Великой Отечественной войной, когда вместе с лучшими сынами Отечества погибала и Русская Церковь, и русская культура. В Петербурге более 20 лет ведется кропотливая работа по выявлению сведений о российских новомучениках и всех, кто пал жертвами этого лихолетья. В этой работе епархиальной комиссии по канонизации святых помогают многие ученые, историки, архивисты. Творческое осмысление в красках этого труда передает картина «Лихолетье». Она рождалась постепенно, на протяжении нескольких лет, по мере накопления материала. На холсте изображено 59 человек: патриархи, митрополиты, священники, монашествующие, женщины и дети, среди них нет ни одного выдуманного лица. По мере написания картины историки Лидия Соколова, Александр Галкин и Александр Бовкало работали над восстановлением биографий изображенных, о многих из них до этого было практически ничего неизвестно. За это время на основе архивных материалов возвращены из небытия судьбы четырех тысяч россиян, пострадавших за веру. Многие из них были связаны с Санкт-Петербургскими духовными школами. Выпускник Санкт-Петербургской Духовной Академии 1895 года протоиерей Иоанн Кочуров, расстрелянный красноармейцами в Царском Селе на шестой день после октябрьского переворота, 31 октября 1917 года, стал первым в сонме новомучеников Российских. Вскоре, 19 января 1918 года, при попытке захвата «народными комиссарами» Александро-Невской лавры был смертельно ранен протоиерей Петр Скипетров, выпускник 1890 года. Летом того же года в Алапаевске была заживо похоронена в шахте великая княгиня Елисавета Феодоровна, являвшаяся почетным членом Петроградской Духовной Академии.

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/10/2...

Кыртомский Крестовоздвиженский монастырь, урочище. Кыртомский Крестовоздвиженский монастырь. Деревянный монастырь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → ) ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1878. Адрес: Россия, Свердловская область, Алапаевский район, урочище, Кыртомский монастырь Координаты: 58.251781, 62.296429 Проезд:ближайшая к монастырю Алапаевская узкоколейная железная дорога в 10-20 км, от которой можно проехать только на вездеходе или тракторе. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Крестовоздвиженская церковь монастыря построена в 1898-1899 годах. Закрыта в 1924 г. Сгорела в начале 1980-х годов. Один из трех мужских монастырей епархии – Кыртомский Крестовоздвиженский, основанный как община в 1872 году и получивший статус монастыря в 1893 году. Он располагался на границе Пермской и Тобольской губерний, в 130 верстах от Нижнего Тагила в болотистой и пустынной местности. Источник: Нечаева М. Ю. Грамотность монашества Екатеринбургской епархии в начале ХХ века//Урал в прошлом и настоящем. Ч. I. Екатеринбург, 1998 (http://atlasch.narod.ru/) Преподобноисповедник Иоанн (в миру Иван Афанасьевич Кевролетин) родился 23 мая 1875 года в деревне Кулаковой Тюменского уезда Тобольской губернии в семье мещан; он был старшим из троих детей, его младшего брата звали Павлом, а сестру — Дарьей. Обучившись грамоте в доме родителей, он с ранней юности стал сам зарабатывать на жизнь: служил матросом на барже, сплавлявшей груз по Иртышу. Но земные заботы не привлекали сердце юноши — Иван желал уйти в монастырь. В 120 верстах от Верхотурья, на берегу реки Кыртомка, располагалась небольшая Кыртомская Крестовоздвиженская пустынь. Православные люди хорошо знали ее: поклонившись мощам святого праведного Симеона в Свято-Николаевском Верхотурском монастыре, богомольцы отправлялись затем в Кыртомскую обитель. Основана она была в 1870-х годах монахом Адрианом (Медведевым), которого многие почитали за старца. Именно в эту обитель и поступил в 1894 году девятнадцатилетний Иван Кевролетин. Послушание ему было определено в кожевенной мастерской.

http://sobory.ru/article/?object=40546

Любовью вел к вечной любви Памяти архиепископа Алексия (Фролова; †3 декабря 2013 г.) Святитель Божий Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий : – Я знал владыку Алексия еще из стен Московских духовных школ, когда он был студентом Московской духовной семинарии и академии. Мы были в очень хороших отношениях с ним. Он был такой духовный, боголюбивый. Он уже в те свои юные годы показывал, что он будет великим человеком. И он действительно стал таким. Святитель Божий. Это такой архипастырь, который является примером для нашей Церкви. Он любил Бога. Был подвижник. Любил свою паству и этой любовью вел людей к той вечной любви, которой является наш Бог. Воспитанник старцев Епископ Каменский и Алапаевский Мефодий (Кондратьев) : – Сначала я познакомился и даже подружился с его духовными чадами. Я тогда уже часто останавливался в Новоспасском монастыре. Потом, когда отец Иоанн (Крестьянкин) в силу своего возраста попросил меня найти себе другого постоянного духовника, у кого бы я мог окормляться, я все думал: «К кому обратиться? Куда податься?» И вдруг понял, что я практически уже время от времени живу в Новоспасской обители, близко и очень органично общаюсь с духовными чадами владыки. Поэтому я подумал и вдруг сказал своим друзьям: – А вы не спросите владыку Алексия насчет меня? Может быть, он посмотрит на меня, пообщаемся с ним? Владыка пригласил меня на беседу и не отказался после отца Иоанна (Крестьянкина) быть моим наставником. Он всегда был собранным, внешне строгим. Настоящий воспитанник старцев. Это очень импонировало. Я сам прошел эту школу, и те ответы, которые он мне давал, очень легко ложились на сердце, у меня не было диссонанса с тем, что мне ранее говорил отец Иоанн (Крестьянкин). Единственный аргумент Митрофорный протоиерей Николай Балашов , заместитель председателя отдела внешних церковных связей Московского патриархата, настоятель храма Воскресения Словущего на Успенском Вражке в Москве: – Часто мы соприкасались с владыкой Алексием, когда он возглавлял Синодальный отдел по монастырям и монашеству. Тогда время от времени вставал вопрос о рассмотрении прошений, которые поступали из-за рубежа просьбы заключалась в том, чтобы прислать туда монахов из России. Тогда эти инициативы не получили особого продолжения и распространения. Когда я обратился к владыке Алексию, его ответ заставил меня задуматься. После некоторой паузы он сказал:

http://pravoslavie.ru/108843.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРХИЕРЕЙСКИЙ СОБОР РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 31 МАРТА - 5 АПРЕЛЯ 1992 г. Заседал в конференц-зале гостиничного комплекса Данилова московского мон-ря под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II (Ридигера) , в деяниях Собора участвовали 97 архиереев. Выступление Святейшего Патриарха Алексия II на Архиерейском Соборе. 31 марта 1992 г. Выступление Святейшего Патриарха Алексия II на Архиерейском Соборе. 31 марта 1992 г. Во вступительном слове Патриарх Алексий обозначил основные темы заседаний: канонизация новомучеников Российских и преподобных Кирилла и Марии , родителей прп. Сергия Радонежского , церковная ситуация на Украине и статус Украинской Православной Церкви (УПЦ), проблемы взаимоотношения Церкви и об-ва. В 1-й день заседаний Собор также заслушал доклад председателя синодальной Комиссии по канонизации святых митр. Крутицкого и Коломенского Ювеналия (Пояркова) , в к-ром были изложены одобренные Свящ. Синодом выводы комиссии, исследовавшей жития преподобных схимон. Кирилла и схимон. Марии, а также новомучеников митр. Киевского Владимира (Богоявленского) , митр. Петроградского Вениамина (Казанского) и казненных вместе с ним сщмч. архим. Сергия (Шеина) , мучеников Юрия Новицкого и Иоанна Ковшарова (см. также Петроградский процесс 1922 г. ), вел. кнг. Елисаветы Феодоровны и инокини Варвары , убиенных в Алапаевске. По докладу митр. Ювеналия А. С. принял 2 деяния: «О канонизации преподобных схимонаха Кирилла и схимонахини Марии, родителей преподобного Сергия, игумена Радонежского, Чудотворца» и «О канонизации митрополита Киевского и Галицкого Владимира (Богоявленского, 1848-1918), митрополита Петроградского и Гдовского Вениамина (Казанского; 1873-1922) и иже с ним убиенных схимонаха Сергия (Шеина; 1866-1922), Юрия Новицкого (1882-1922) и Иоанна Ковшарова (1878-1922), великой княгини Елизаветы (1864-1918) и инокини Варвары (1918)». В деянии о канонизации новомучеников сказано, что это только начало церковного прославления мучеников и исповедников, пострадавших в годы революционной смуты и послереволюционного террора.

http://pravenc.ru/text/76514.html

Митрополит Варсонофий сопровождал Святейшего Патриарха Кирилла в поездке в Екатеринбург июля 2018 Святейший Патриарх Кирилл , посетил 13 июля храм-на-Крови в честь Всех святых, в земле Российской просиявших, в Екатеринбурге. В храм был принесен ковчег с частицей мощей преподобномученицы великой княгини Елисаветы из Марфо-Мариинской обители Москвы. Перед ним было совершено славление святой. Присутствовали митрополиты Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , Ташкентский и Узбекистанский Викентий, Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл, архиепископ Солнечногорский Сергий, епископы Каменский и Алапаевский Мефодий, Нижнетагильский и Невьянский Евгений, Серовский и Краснотурьинский Алексий, а также духовенство Екатеринбургской митрополии, представители органов власти и Объединения членов рода Романовых, жители города, паломники. Предстоятель отметил, что всякое посещение Екатеринбурга связано с мыслями о подвиге святой царской семьи. В год празднования 150-летия со дня рождения императора Николая II и воспоминания о его трагической кончине вместе со всей семьей мы должны вознести особые молитвы, чтобы они пред лицом Божиим ходатайствовали об Отечестве, народе, о том, чтобы никогда и ни при каких условиях гражданские смуты, противоречия, столкновения не губили Отечество, как погублено оно было в страшную революционную годину XX века. В нижнем храме Новомучеников и исповедников Церкви Русской было совершено славление. Царская семья приняла мученическую кончину 100 лет назад, в ночь с 16 на 17 июля 1918 года в подвале Ипатьевского дома. В начале 2000-х годов в этом подвальном помещении был устроен храм. На западном своде изображена Державная икона Божией Матери, которая была явлена в день, когда государь был вынужден оставить престол, и святые, прославленные во время царствования императора Николая Александровича: святители Феодосий Черниговский, Иоасаф Белгородский, Гермоген Московский, Питирим Тамбовский и Иоанн Тобольский, преподобный Серафим Саровский, святая княгиня Анна Кашинская. По правую сторону от престола в реликварии будут находиться фрагменты Ипатьевского дома: кирпич и балясина. Стены и пол вокруг жертвенника облицованы красным ониксом, символизирующим мученическую кровь, пролитую царской семьей и ее приближенными, а также цвет царской багряницы и порфиры.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

мон. Лазарь (Афанасьев) Список цитируемой литературы 673 Агапит (Беловидов), архим. Жизнеописание в Бозе почившего Оптинского старца иеросхимонаха Амвросия: В 2 ч. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1992. (Репр. с изд.: М., 1900). Агапит (Беловидов), архим. Жизнеописание Оптинского старца иеросхимонаха Макария. Оптина пустынь; Троице-Сергиева Лавра; М., 1997. Амвросий Оптинский , прп. Три неизвестных сочинения. СПб., 1996. (Репр. с изд. 1902 г.). Амвросия (Оберучева), мон. Очерки из многолетней жизни одной старушки, которую не по заслугам Господь не оставлял Своею милостью и которая считала себя счастливой всегда, даже среди самых тяжелых страданий. Дивеево; М., б.г. Архимандрит Макарий и его сподвижники//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Август. Оптина пустынь, 1994. (Репр. с изд.: М., 1909). С. 601–625. Архимандрит Никодим, настоятель Малоярославецкого Черноостровского Николаевского монастыря//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Февраль. Оптина пустынь, 1996. (Репр. с изд.: М., 1906). С. 93–114. Афанасьев В. Августейший поэт К.Р. и его дети в свете Алапаевской трагедии 5/18 июля 1918 года//Литературная учеба. М., 1998. 3. С. 194–224. (Прил. 1: Великий князь Константин Константинович (1858–1915) и Оптина пустынь. Документы, письма, телеграммы из архива Оптиной пустыни. 1887–1894 годы; Прил. 2: Стихотворения князя Владимира Павловича Палея: Из сб. «Стихотворения». Пг., 1916). Белокопытовские подвижники устроители обители: протоиерей о. Андрей Щёголев, иеросхимонах Гавриил и помещица Александра Евгеньевна Белокопытова//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Ноябрь. Оптина пустынь, 1994. (Репр. с изд.: М., 1910). С. 417–458. Быков В.П. Тихие приюты. Псково-Печерский монастырь, 1993. (Репр. изд.). Варсонофий Оптинский , прп. Беседы. Келейные записки. Духовные стихотворения. Воспоминания. Письма. «Венок на могилу батюшки». Оптина пустынь, 2005. Вениамин (Федченков) , митр. Божьи люди. Мои духовные встречи. М., 1997.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Единственный признак того, что мы христиане 06.10.2018 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Седмица 19-я по Пятидесятнице Слово в Неделю 19-ю по Пятидесятнице Сегодня Христос говорит нам в Евангелии о любви к врагам — что это является главным и единственным признаком того, что мы Христовы. Мы понимаем, как велика эта заповедь, как опасно ее исказить. Две опасности существуют в мире. Одна опасность — нелюбви, не только к врагам, но и к близким своим — из-за умножения беззакония в мире все более охладевает любовь. И другая опасность — ложно понимать заповедь Христову о любви. Святые отцы говорят, что сколько в мире существует лжеучений об истине Христовой, столько существует и ложных учений о любви, потому что любовь и истина нераздельны. Мы очень часто повторяем в наши дни, и не без причины, слова святителя митрополита Филарета Московского о том, что мы должны любить личных своих врагов, гнушаться врагами Божиими и поражать врагов Отечества. И здесь тоже существует для нас опасность. Делая немножко преувеличенный акцент на том, о чем говорит святитель Филарет по отношению к врагам нашей Православной Церкви и к врагам Отечества нашего — как бы нам не забыть заповедь о любви к личным врагам. В то время как и то, и другое совершенно нераздельно. Господь, в конце концов, говорит именно о любви к врагам, и этим определяет то, что мы не напрасно носим на своей шее крестик, что мы знаем тайну Креста Христова. Когда великая княгиня преподобномученица Елисавета была сброшена озверевшими палачами в алапаевскую шахту, она повторила не одними устами высшую молитву Самого Спасителя, когда Он был на Кресте: «Боже, прости им, не знают, что творят». Мы все помним слова святого царя Николая Александровича, незадолго до его мученической кончины переданные через его дочь великую княжну Ольгу, о том, что зло, которое сейчас в мире, то есть разгул коммунистической революции, будет еще сильнее — пророчество о том, что мы наблюдаем сегодня, когда грех уже все более утверждается как норма в жизни человеческой. И далее государь говорит, призывая всех, на кого он может иметь влияние, чтобы не мстили за него, что не зло победит в конце концов, а любовь.

http://moral.ru/единственный-признак-тог...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Ответы на вопросы читателей журнала «Русский Дом» — апрель 2015 г. 06.04.2015 Рубрика: Ответы журналу " Русский Дом " Может ли быть священник без работы? В годы гонений, когда закрывались храмы, таких было сколько угодно. А мои знакомые написали мне про одного очень благочестивого православного священника, которого на Украине лишили служения «за его симпатию к москалям». Да что там Украина! Я знаю у нас одного священника, который провинился чем-то сильно перед церковным начальством, и его отправили за штат. Что же ему теперь делать? О.Н. Гунина, г. Калуга Говорят: «этот священник без места». Он запрещен — неизвестно, за дело или не за дело. Бывает, что и не за дело. Известно, что иеромонах Сампсон (Сиверс) был чудовищно оклеветан и запрещен в служении. «Если бы не благодать Божия, — писал он, — то можно сойти с ума». Но настоящие пастыри не будут никогда без работы. Разве не сказал Христос: «Жатвы много, а делателей мало. Молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою»? Это относится ко всем временам, особенно к нашим. Последний настоятель нашего храма святителя Николая в Пыжах (до его закрытия в 30-е годы прошлого века) архимандрит Гавриил (Игошкин) был насильно лишен служения и отправлен в тюрьму. Очевидцы рассказывают, что уголовники, совершившие до этого тяжкие преступления, благодаря отцу Гавриилу с покаянием обращались к вере, и камера, в которой он находился, по выражению одного заключенного, стала скорее походить на монастырь. Мы знаем, что многие пастыри нашей Церкви прошли путь такого пастырского служения. И многие своей смертью засвидетельствовали перед другими истину благовестия Христова. Смерть? Но «кровь мучеников — семя Церкви». И молитва христианина за убивающих его открывает небо для безбожников и для гонителей. Подобно тому как молитва первомученика архидиакона Стефана открыла небо Савлу, будущему первоверховному апостолу Павлу. Такая же сила была у молитвы преподобномученицы великой княгини Елизаветы, когда озверевшие палачи сбросили ее в Алапаевскую шахту. Несомненный факт: молитвами новых мучеников и исповедников Российских открылась жизнь во Христе многим молодым людям, родители которых были не в состоянии дать им веру.

http://moral.ru/dom_04_2015/

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010