Владыка Леонид в Аланском Богоявленском женском монастыре. Фото Феликса Киреева ЖМП 9 сентябрь 2020 /  17 декабря 2020 г. 13:00 Архиепископ Владикавказский и Аланский Леонид: «Осетия-Алания — форпост России и Православия на Северном Кавказе» Народ Северной Осетии (или Алании, как ее называли в древности) принял Православие в Х веке. Несмотря на тяжелые испытания, выпавшие на долю этого народа, православные осетины выстояли, сумев сохранить в жестокой борьбе с чужеземными завоевателями свою веру, язык, национальную идентичность и культуру. О религиозных вызовах, которым сегодня противостоят наследники древних алан, возрождении храмов, издании духовной литературы на осетинском языке, реконструкции и росписи кафедрального собора «Журналу Московской Патриархии» рассказал архиепископ Владикавказский и Аланский Леонид (Горбачев).   PDF-bepcuя. Наследники древней Алании — Ваше Высокопреосвященство, Владикавказская епархия находится на окраине России, и, к сожалению, происходящие здесь события не так часто попадают в главные православные новости. Вы могли бы рассказать о наиболее важных моментах епархиальной жизни? — Для начала напомню, что Владикавказская епархия находится на южном рубеже нашего Отечества, а Осетия-Алания — это форпост российской государственности и Православия на Северном Кавказе. Несмотря на небольшую территорию, духовное и общественно-политическое значение ее велико. Город Владикавказ в свое время неслучайно был назван таким именем. Он расположен у входа в Дарьяльское ущелье, соединяющее Северный Кавказ с Закавказьем. В старину говорили: «Кто владеет Дарьялом, тот владеет Кавказом». Владикавказ сегодня выступает преемником Магаса — исчезнувшей столицы Алании — центра православной цивилизации и византийской культуры в древней Осетии. Безусловно, важнейшим событием в жизни епархии, определившим направление нашей деятельности на ближайшие несколько лет, стал Указ Президента Российской Федерации о праздновании 1100-летия Крещения Алании1. В рамках подготовки к этой значимой дате в республике идут работы, связанные с реставрацией памятников архитектуры и истории, проводится реконструкция кафедрального собора Георгия Победоносца.

http://e-vestnik.ru/church/arhiepiskop_v...

Закрыть itemscope itemtype="" > Какие темные силы разжигают гражданский конфликт в Карачаево-Черкесии 19.06.2021 978 Время на чтение 9 минут Аланский храм Пресвятой Богородицы возле горы Шоана, КЧР. Фото предоставлено EADaily жителем КЧР. На июль в Турции назначен съезд карачаевских и балкарских активистов. Ожидается, что под эгидой турецких спецслужб будет создана международная карачаевско-балкарская ассоциация. Ее задачей, помимо других, будет проталкивание на постсоветском пространстве повестки, которая выгодна пантюркистским и исламистским кругам, но не отвечает стратегическим интересам Российской Федерации. На этом съезде в Турции обещали быть определенные люди из Карачаево-Черкесии. Делегаты из КЧР не преминут рассказать о медленно разгорающемся сейчас в их республике гражданском конфликте, который делегаты сами же и раздувают. Союзником этих сил в КЧР оказалось федеральное российское издание… Союз врага и либерала В середине июня Пятигорскую епархию Русской православной церкви атаковало «НГ-Религии» — приложение к либеральной «Независимой газете» (НГ). В статье «Кавказ защищает своего Бога от РПЦ» заместитель главного редактора НГ Андрей Мельников обвиняет Пятигорскую епархию в том, что она якобы незаконно посягает на аланские храмы в КЧР, не считаясь с интересами нехристианских народов республики. Тайную войну против Пятигорской епархии с мая ведет организация «Конгресс карачаевского народа» (ККН). Яблоком раздора послужили древние аланские храмы в КЧР, о трагическом положении которых год назад сообщало EADaily . 6 мая архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт ( Курьянов) совершил православную литургию в аланском храме близ горы Шоана, который в годы существования Аланского царства носил имя Пресвятой Богородицы. «НГ-Религии» сообщает, что литургия прошла при большом стечении русских, осетин, представителей Терского казачьего войска, других прихожан РПЦ и жителей КЧР, которые не исповедуют православие, но их привлекла красивая церковная служба. Иллюстрация: riakchr.ru

http://ruskline.ru/opp/2021/06/19/kakie_...

Заседание Священного Синода. 25 декабря 2012 г. 27 декабря 2012 г. 17:25 Священный Синод утвердил документы, регулирующие богослужебную, административную и социальную сферы, а также образовал новые епархии На заседании Священного Синода, которое прошло 25-26 декабря в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, были образованы новые епархии Русской Православной Церкви. В пределах Республики Дагестан, Республики Ингушетия и Чеченской Республики образована Махачкалинская епархия , выделенная из состава Владикавказской епархии (ЖУРНАЛ Епископом Махачкалинским и Грозненским избран игумен Варлаам (Пономарев), настоятель Спасо-Преображенского монастыря города Мурома Владимирской епархии. Епархиальному архиерею Владикавказской епархии дан титул " Владикавказский и Аланский " . В границах Тамбовской области учреждена Тамбовская митрополия , включающая в себя Мичуринскую, Тамбовскую и Уваровскую епархии. Главой митрополии определено быть Преосвященному Тамбовскому и Рассказовскому Феодосию, на Уваровскую кафедру избран игумен Игнатий (Румянцев), исполняющий обязанности игумена Иоанно-Богословского мужского монастыря Рязанской епархии. Временное управление Мичуринской епархией поручено Преосвященному Феодосию (ЖУРНАЛ 124). Одобрив " Последование Святаго Елеа, совершаемого поскору " (ЖУРНАЛ 130) к употреблению в тех случаях, когда Таинство Елеосвящения необходимо совершить над больными людьми, находящимися на стационарном лечении, члены Священного Синода напомнили архипастырям и пастырям о необходимости разъяснять значение Таинства Елеосвящения пасомым, принимающим в нем участие, особенно когда в дни Великого Поста оно совершается в монастырях и на приходах при большом стечении молящихся. Важно " обращать внимание последних на то, что в отсутствие появления или обострения тяжелых заболеваний и травм участие в этом Таинстве более одного раза в год свидетельствует о неверном его понимании " , — подчеркнул Синод.

http://e-vestnik.ru/news/svyashchennyy_s...

EN Помочь «Правмиру» Фонд Фото Видео Аудио От автора Ответ специалиста Наука Наши современники Литература, история, кинематограф Герои среди нас О смерти и болезни Подростки Словарь Правмира Pravmir.com Матроны.ру Неинвалид.ру Коронавирус Главная Новости Аналитика и комментарии Архиепископ Зосима: «Поставлена задача успокоить верующих и вернуть церковную жизнь в епархии в нормальное русло» 19 ноября, 2011. Редакция " Правмира " Сейчас священноначалием поставлена задача успокоить верующих и вернуть церковную жизнь в епархии в нормальное русло», а информация обо всех принятых решениях будет «оперативно публиковаться в официальных общецерковных и епархиальных СМИ». Не дождавшись официальных сообщений об итогах состоявшейся накануне встречи в управлении делами Московской патриархии, журналисты спешат разнести разнообразные слухи, с сожалением отметил архиепископ Зосима в беседе с корреспондентом « Интерфакс-Религия» . Архиепископ Владикавказский и Махачкалинский Зосима опроверг информацию о том, что назначение насельника Аланского монастыря Северной Осетии архимандрита Антония (Данилова) в Дагестан отменено патриархией. «Не дождавшись официальных сообщений об итогах встречи в управлении делами патриархии (а с ними можно ознакомиться на официальных ресурсах, например, на сайте Владикавказской епархии), журналисты спешат разнести слухи о том, что «требования протестующих удовлетворены Московской патриархией», об отмене Святейшим патриархом решения архиепископа Зосимы и так далее», — заявил владыка «Интерфакс-Религия». Он подчеркнул, что «сейчас священноначалием поставлена задача успокоить верующих и вернуть церковную жизнь в епархии в нормальное русло», а информация обо всех принятых решениях будет «оперативно публиковаться в официальных общецерковных и епархиальных СМИ». Как отметил собеседник агентства, он посетил Москву, где встретился с управделами патриархии митрополитом Саранским и Мордовским Варсонофием. Архиепископ Зосима продолжает оставаться в Москве по приглашению патриарха Кирилла в связи с празднуемым в это воскресенье 65-летием предстоятеля.

http://pravmir.ru/arxiepiskop-zosima-pos...

ЦВ 15-16 (388-389) август 2008 /  25 августа 2008 г. Когда братья в беде… Евгений Бронский, пресс-секретарь Ставропольской епархии: С первых дней начала войны в Южной Осетии в Ставропольский край потянулся поток беженцев. Гуманитарная катастрофа оставила тысячи людей без жилья, воды, пищи и медицинской помощи. Церковь не могла остаться в стороне от этой беды. Свои усилия сегодня объединяют верующие со всей России, но наибольший вклад в помощь по-страдавшим внесли православные приходы Ставропольской и Владикавказской епархии. Рокский туннель соединяет Южную и Северную Осетию. В августе 2008 года эта дорога снова, как и шестнадцать лет назад, стала дорогой жизни — по ней спасались мирные жители от грузинской агрессии, и по ней же шли российские миротворцы, чтобы остановить безумие, учиненное политиками из Тбилиси. Приходы и монастыри Ставропольской епархии начали оказывать помощь беженцам из Южной Осетии еще до событий 8 августа, поскольку ситуация ухудшилась за неделю до штурма Цхинвала и захвата других населенных пунктов грузинскими вооруженными формированиями. Оперативным центром по оказанию помощи стал Богоявленский Аланский монастырь в Алагирском ущелье, расположенный рядом с трассой, соединяющий Северную и Южную Осетию. Первые беженцы прибывали в монастырь, там их кормили, а затем развозили к местам временного проживания. 8 августа поток беженцев стал неконтролируемым. Архиепископ Ставропольский и Владикавказский Феофан рассказывает: «Самое страшное и, я бы сказал, коварное: буквально накануне вечером президент Грузии Саакашвили выступил в средствах массовой информации и сказал, что мирный процесс будет продолжаться, и все могут спать спокойно. Но случилось то, что случилось. Вместо колыбельной песни — “Град”, бомбы с неба, танковые атаки и тяжелая артиллерия — все это стало страшной кошмарной явью. Я видел потоп, просто потоп беженцев. Никогда не забуду одну женщину — в левой руке младенец, за плечом какой-то скарб, а с правой стороны буквально за юбку держатся еще два малыша. И такое впечатление, что это кинохроника Великой Отечественной войны. А потом глаза протрешь, побеседуешь — да нет, это жуткая реальность XXI века».

http://e-vestnik.ru/society/bratya_v_bed...

Закрыть На Кавказе необходимо развивать епархиальную жизнь во всей ее полноте 17.07.2011 284 Время на чтение 8 минут Во второй части интервью порталу Патриархия.ru епископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт , управляющий приходами Патриаршего благочиния Русской Православной Церкви в Туркменистане, рассказывает о жизни недавно образованной Пятигорской епархии . Часть II. Пятигорская епархия - В марте текущего года Священный Синод принял решение о Вашем назначении на новосозданную Пятигорскую кафедру. Расскажите, пожалуйста, о тех первоочередных задачах, которые стоят перед Вами на Кавказе. - Задачи, которые обозначил Святейший Патриарх Кирилл, весьма актуальны, и одна из главных - это поддержка населения региона. Безусловно, решение экономических, политических задач - это прерогатива государства. Но есть и иная сфера, не зависящая напрямую от материальных обстоятельств жизни. Приведу пример. Южнорусские села несравненно крепче, чем такие же села в центральной России: крепкие дома, ухоженные приусадебные участки, есть электричество, газ. Но при этом у людей нет внутреннего спокойствия. Посещая станицы, села, города Пятигорской епархии, я нередко наблюдаю у людей состояние тревоги: «каково наше будущее здесь, на Кавказе?» Этот вопрос звучит из уст людей разных национальностей, принадлежащих разным религиозным традициям. Все мы, живущие на Кавказе, стоим сейчас перед лицом общей для всех угрозы, она не является для кого-то большей, а для кого-то меньшей. И, конечно, для того, чтобы преодолеть эти смущения, нужно развивать епархиальную жизнь во всей ее полноте. Это и активизация общеепархиальной и приходской жизни, развитие непрерывной системы церковного образования, социальное служение... Перед нами стоит задача сохранения культурного достояния, важнейших памятников христианства на Северном Кавказе. С этой целью мы развиваем диалог с руководством Карачаево-Черкесии, на территории которой находятся древнейшие в Российской Федерации христианские храмы, некогда относившиеся к Аланской митрополии. Сегодня бОльшая часть этих сооружений находится в плачевном состоянии, и мы должны приложить все усилия, чтобы замечательные памятники христианской культуры народов Кавказа были спасены.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/7...

     Эти слова о монашестве наместника Рыльского Свято-Николаевского мужского монастыря архимандрита Ипполита (Халина) стали точкой отсчета новой жизни молодого режиссера Натальи Багаевой, работавшей на ГТРК «Алания». Ей, целеустремленному творческому человеку, надо было приехать за 1600 километров от родного дома в разруху возрождающейся на Курской земле древней обители, чтобы услышать их. И подумать: такое может случиться, но лет через шестьдесят, наверное. А случилось всё поразительно быстро: монашеский постриг, затем настоятельство в Аланском Богоявленском женском монастыре в Республике Северная Осетия-Алания, который только предстояло созидать, начиная с нуля. И – игуменство. Игумения Нонна (Багаева) участвовала в работе регионального круглого стола «Практические аспекты принятия в монастырь. Келейное правило монашествующих», недавно проходившем в Свято-Георгиевском женском монастыре г. Ессентуки Пятигорской и Черкесской епархии. По окончании работы форума матушка ответила на вопросы портала «Монастырский вестник». Пришли к Богу через человека Матушка, уже будучи игуменией, Вы к годовщине кончины архимандрита Ипполита (Халина) сняли фильм «Старец». Конечно, ценны (точнее – бесценны) документальные кадры с батюшкой. Но с не меньшим интересом слушаешь воспоминания насельников обители, духовных чад отца Ипполита и других людей, хорошо с ним знакомых. Ваш рассказ тоже волнует и запоминается. Можете вкратце его повторить, чтобы те наши читатели, кто не смотрел фильм и не читал интервью с Вами в разных изданиях, представили себе, как всё было?      Если вкратце, у меня тогда был свой телевизионный проект – «Портрет на фоне гор». На региональном телевидении я рассказывала о людях, повлиявших на судьбу родной Алании. И вот мне показалось очень странным, что большое число осетин из числа моих знакомых юристов, историков, археологов ездит в какой-то уездный город Рыльск, в какой-то там монастырь, к непонятному старику, а приезжают оттуда – все улыбаются, все счастливые. Стало интересно, и мы отправились туда со съемочной группой «снимать кино».

http://pravoslavie.ru/129931.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Архиепископ Владикавказский Леонид: «Осетия-Алания — форпост России и Православия на Северном Кавказе» 21.12.2020 788 Время на чтение 14 минут Источник: Патриархия.Ru Народ Северной Осетии (или Алании, как ее называли в древности) принял Православие в Х веке. Несмотря на тяжелые испытания, выпавшие на долю этого народа, православные осетины выстояли, сумев сохранить в жестокой борьбе с чужеземными завоевателями свою веру, язык, национальную идентичность и культуру. О религиозных вызовах, которым сегодня противостоят наследники древних алан, возрождении храмов, издании духовной литературы на осетинском языке, реконструкции и росписи кафедрального собора «Журналу Московской Патриархии» ( 9, 2020 ) рассказал архиепископ Владикавказский и Аланский Леонид. Наследники древней Алании — Ваше Высокопреосвященство, Владикавказская епархия находится на окраине России, и, к сожалению, происходящие здесь события не так часто попадают в главные православные новости. Вы могли бы рассказать о наиболее важных моментах епархиальной жизни? — Для начала напомню, что Владикавказская епархия находится на южном рубеже нашего Отечества, а Осетия-Алания — это форпост российской государственности и Православия на Северном Кавказе. Несмотря на небольшую территорию, духовное и общественно-политическое значение ее велико. Город Владикавказ в свое время неслучайно был назван таким именем. Он расположен у входа в Дарьяльское ущелье, соединяющее Северный Кавказ с Закавказьем. В старину говорили: «Кто владеет Дарьялом, тот владеет Кавказом». Владикавказ сегодня выступает преемником Магаса — исчезнувшей столицы Алании — центра православной цивилизации и византийской культуры в древней Осетии. Безусловно, важнейшим событием в жизни епархии, определившим направление нашей деятельности на ближайшие несколько лет, стал Указ Президента Российской Федерации о праздновании 1100-летия Крещения В рамках подготовки к этой значимой дате в республике идут работы, связанные с реставрацией памятников архитектуры и истории, проводится реконструкция кафедрального собора Георгия Победоносца.

http://ruskline.ru/opp/2020/12/21/arhiep...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Время быть едиными» 14.07.2021 1789 Время на чтение 13 минут В 2022 году Россия отметит 1100-летие крещения Алании. Крупнейшее историческое и культурное событие уже сегодня вызывает повышенный интерес. О роли православия, духовных ценностях, воспитании молодёжи и, конечно, о том, как готовится земля Северной Осетии к торжествам, нашему журналу рассказал иерарх Русской православной церкви архиепископ Владикавказский и Аланский Леонид. Ваше Высокопреосвященство, в этом году исполнилось пять лет, как Вы возглавили Владикавказскую епархию. Северный Кавказ регион сложный и интересный. Были ли трудности? Было ли то, что стало для Вас приятным открытием? Владикавказская епархия располагается на территории единственной северокавказской республики с преобладающим православным населением. Естественно, на нас смотрят особо пристально, наблюдая за теми процессами, которые здесь происходят. Приятным открытием стало прежде всего, что в республике очень древнее и исторически сбалансированное христианство, принятое на государственном уровне 1100 лет назад. Эту дату мы будем отмечать в 2022 году согласно указу президента России. Активно идёт реализация программ в рамках подготовки празднования. Оно должно рассказать православному миру об истоках аланского православия, его самобытности; трудных временах, которые постигли этот народ в XIIIXIV столетиях, когда этнос оказался на грани выживания; о современном православии и Владикавказской епархии, которую я имею честь возглавлять. Что касается трудностей, то с ними мы все сталкиваемся. Поначалу, наверное, определённая специфика взаимоотношений между людьми, неоязыческие течения вызывали у меня какие-то опасения. Работу это никак не отменяет. Православие универсально. Но у каждого народа оно находит собственное выражение, приобретает какие-то уникальные черты. Можно ли сказать, что существует осетинское православие, и что у осетинского народа особый лик в православной ойкумене? Самобытное аланское православие связано с древними обычаями и традициями. Нам важно, чтобы люди поняли: Русская православная церковь никогда не посягала на наши обычаи, традиции и особенности. Они сохранялись бережно и тщательно: по радостному поводу вы увидите на осетинских столах три пирога, два по скорбному поводу, услышите тосты, произносимые в честь тех или иных святых… Со стороны, для православного человека, это может показаться несколько необычно. Но, поверьте, всему есть глубокое объяснение, и суть его в корневых устоях аланского народа. Сохраняя их, мы укрепляем православие в Алании и в целом на Северном Кавказе.

http://ruskline.ru/opp/2021/07/14/vremya...

Нижний Архыз. Церковь Георгия Победоносца (Северный храм). Северный храм Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Первым храмом Нижне-Архызского городища, который издалека был виден купцам " шелковых " караванов, возивших товары из Китая в Византию, был величественный и монументальный " Северный " храм - самая крупная христианская церковь Алании. Это был кафедральный собор Аланской епархии, центр ее духовной и культурной жизни в X-XIII вв. нашей эры. По своей архитектурной композиции он представляет собой крест, в центре которого возвышается купол. Полукруглые апсиды собора, где размещается алтарь, направлены на восток. Это соответствует древнейшим канонам, согласно которым христианский храм повелевалось созидать " ...наподобие корабля, продолговато устроенным, на восток обращенным, от обеих стран к востоку притворы имеющим " . Зодчий, строивший этот собор, в качестве исходного модуля построения его архитектурной формы взял сторону подкупольного квадрата. При этом длина храма без притвора (21 м) равна его высоте и в два раза больше его ширины. Пропорциональная соразмерность архитектурных форм собора позволяет утверждать, что строил его высококвалифицированный зодчий византийской школы (по канонам Витрувия " ...длина храма определяется тем, что ширина его должна быть вдвое меньше длины " ). У византийского зодчего, понимавшего под гармонией соединение частей в целое, один исходный размер - модуль, давал начало всему, и невидимая нить соединяла все части церкви в единое целое. С севера, юга и запада храм имеет большие открытые притворы со входами вовнутрь, а венчает его барабан с шатровым куполом. Стены состоят из двух панцирей, сложенных на хорошо отесанных блоков местного камня-песчаника с бутобетонным заполнением между ними. Это античная техника " opus incertum " с применением кладки " тычком и ложком " в углах здания. Во время раскопок внутри собора, в нартексе, археологом В.А.Кузнецовым обнаружена крещальня, сделанная из плоских, каменных плит.

http://sobory.ru/article/?object=04223

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010